Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Мероприятие детей с родителями в начальной школе. Формы работы с родителями в современной школе

Некоторые родители считают, что учит детей школа, а самим им некогда. Но успехи ребёнка во многом зависят от того, как налажен диалог между учителями и семьёй. Ничто так не объединяет семью и школу, как праздники и мероприятия, не связанные напрямую с учёбой. Конечно, речь идёт не о том, чтобы мамы с папами привели своё чадо на школьную ёлку и подождали в коридоре, пока праздник закончится. Важны и деловые встречи с родителями, которые позволяют лично информировать родителей об успехах и проблемах ребенка. В образовательной организации разработан и утвержден план работы с родителями (законными представителями) обучающихся на 2018-2019 учебный год.

На этой страничке мы попытаемся осветить некоторые совместные мероприятия

Масленица — один из древнейших русских праздников.Из недели прощания с зимой праздник превратился в неделю перед Великим постом — 7 дней отдыха, веселья и сытной еды. Лакомки — это третий день Масленичной недели и последний день «Узкой Масленицы», в этот день 1Б класс вместе с родителями сходил на масленницу в РКДЦ г. Можайск.

19 ноября 1 Б класс побывал на фабрике ёлочных игрушек. На экскурсии по Выставочному комплексу 12 залов, которые расскажут о зарождении и развитии стекольного промысла на Клинской земле. Вы посетите два цеха по производству и росписи стеклянной игрушки. Понаблюдав во время экскурсии за непростой работой стеклодувов и художников фабрики «Ёлочка», на мастер - классе дети и взрослые могут попробовать себя в роли специалиста по изготовлению новогоднего чуда - под руководством мастера сами распишут настоящий стеклянный шарик. В завершении экскурсии, в парадном зале Вас ждет красавица Ёлка и Дед Мороз.

Оригинальные новогодние игрушки производства фабрики «Ёлочка» помогают наполнить каждый дом неповторимой таинственной атмосферой приближающего Нового года и Рождества. В сказочном тереме - фирменном магазине вас ждет огромный ассортимент новогодних игрушек.


15 ноября в 3а классе проведен театрализованный праздник Осень в Простоквашино. Герои Простоквашино пригласили на праздник Королеву Осень. Были приглашены родители, которые принимали участие в конкурсах. Дети пели песни, читали стихи. играли. А во второй части праздника угощались караваем.


Невозможно построить будущее, не зная и не имея уважения к своему прошлому. В целях знакомства с достопримечательностями родного края, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения 10 октября 2018 года ученики 2«А» класса со своим классным руководителем Кренделевой С.Ю. совершили экскурсию в Можайский краеведческий музей, с посещением экспозиции Дворянское поместье на Можайской земле. Ребята познакомились с выставкой посвященной усадьбе Поречье. Усадьба прославилась своей уникальной коллекцией - «Порецким музеумом», старинной библиотекой, редким для Подмосковья парком. В начале 19 века усадьба принадлежала известному роду Разумовских, а затем роду графа Уварова, многие представители которого оставили заметный вклад в истории и культуре страны.

Также с ребятами провели пешеходную экскурсию по истории древнего и современного города «Мемориальный комплекс, посвященный памяти героев Великой Отечественной войны. 1941-1945 г.».

Много интересного и познавательного открыли для себя второклассники.

19 октября ребята из 4 Б с родителями и классным руководителем посетили Никольский собор в г. Можайске. Экскурсия очень понравилась ребятам, они узнали много нового и интересного. После экскурсии ребята получили памятные подарки и домашнее задание - написать отзыв.

______________________________________

Родительское собрание прошло в 4 В тема «Всероссийские проверочные работы - это контрольные работы по различным учебным предметам».

Цель проведения ВПР - определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности - базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.


2 июня 2018г. обучающиеся и родители 7а и 10 классов совершили обзорную экскурсию по г.ТВЕРИ.
Город Тверь, существовавший еще в ХII веке, пережив татарское иго, княжеские междоусобицы, пожары и разорения, расцвел к «золотому веку Екатерины». Появившаяся в те времена поговорка, "Тверь - Петербурга уголок", актуальна и сейчас. История города связана с именами: Афанасия Никитина и Ивана Грозного, Петра I и Екатерины II, город строили Матвей Казаков и Карло Росси, здесь жили Крылов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, бывал Пушкин..

А также имели возможность совершить теплоходную прогулку по Волге.
Тверь тесно связана с историей судоходства. Иначе и быть не может, ведь через город Тверь протекает река Волга. Волга дала городу особую силу, определила его судьбу. По ней отправлялся в Индию Афанасий Никитин, её воды вспенивают корабли и прогулочные теплоходы. Сейчас самая известная судоходная компания в Твери это «Волга-Волга». Многие жители города и гости Твери благодаря теплоходам «Волга-Волга» могут прокатиться на теплоходе и просто отлично провести время на воде.
Экскурсионная поездка была очень насыщенной и познавательной.
Дети и родители получили массу удовольствия и незабываемых воспоминаний!




Вот и пришла пора прощанья,
Звенит напутственно звонок...
«Начальной школе до свиданья, -
Всему свой час, всему свой срок".
Мы не торопимся проститься,
И во стократ теперь милей
Нам станут образы и лица
Родных своих учителей.
Но час пришел, - мы это знаем,
И в этот свой особый час
Всех с радостью мы приглашаем
На школьный бал, в четвёртый класс!



3 мая состоялась Защита проектов в ПЕРВЫХ классах. Цифры в нашей жизни!


Открытый урок 25.04 в 3 В классе по чтению М.Зощенко "Золотые слова"

День открытых уроков в 4х классах!!! Родители с удовольствием побывали на уроках и вспомнили школьные годы!

23 марта! День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!

Родители и дети были в восторге!

Миниконцерт показали ребята из 2 Б класса для своих любимых мам и задорно поздравили их с праздником, показав «Сказку Волк и семеро козлят на новый лад».

19 февраля в 4 В классе очень весело прошла Масленица, ребята пели, танцевали и узнали много нового о русских народных традициях. Родители и ребята совместно поучаствовали в конкурсах.


14 февраля ученики 7а и родители праздновали не только день влюблённых, но и Масленицу.
Было весело: игры на свежем воздухе, смешные частушки и конечно же море вкусных блинов, приготовленных дорогими мамами и бабушками.
Огромное спасибо родителям нашего класса за то, что всегда находят время провести время с детьми!

12 февраля во 2а классе прошёл конкурс "Алло, мы ищем таланты". На праздник были приглашены родители, учителя и первоклассники. Дети показали своё мастерство в номинациях: "Художественное слово", "«Хореография - соло», "Музыкант" и " Вокал-соло". Все участники конкурса были награждены Грамотами и бурными аплодисментами.

8 января обучающиеся МБОУ СОШ "Гармония" г. Можайска вместе с родителями посетили интерактивный спектакль «Школа волшебства»!
Невероятные иллюзионисты, дрессированные животные, гимнасты, акробаты и веселые клоуны стали героями истории об удивительной школе, где учат творить чудеса.

Зрители познали секреты этой науки вместе с артистами цирка. Главным волшебником представления, конечно же, был Дед Мороз!
Шоу было действительно праздничным, ярким и познавательным!

Ребята получили море позитивных эмоций!

В последний день каникул 24 ноября в актовом зале прошло праздничное мероприятие "Посвящение в первоклассники". Ребята из 1 А и 1 Б пели, читали стихи и показывали сценки. Родители учеников увидели чему ребята уже научились в школе.

_____
_
___________________________________________________________________

17 ноября в 3 "В" классе прошло открытое мероприятие по экологии "Суд богов Олимпа над Человеком". Классный руководитель Елена Леонтьевна Ермошенкова в начале спектакля рассказала о том, что спектакль посвящен проблеме экологической загрязненности планеты. Родители и гости представления были в восторге от спектакля.

_____________________________________________________________________________________________

16 ноября во 2 "А" классе, под чутким руководством классного руководителя Ольги Александровны Чекрышевой, прошла премьера музыкальной пьесы-сказки "Белоснежка и семь гномов". Яркие костюмы и прекрасная игра юных артистов произвели приятное впечатление на гостей праздника.

_____________________________________________________________________________________________

31 октября прошло общешкольное родительское собрание в форме конференции.На мероприятие приглашались члены родительских комитетов классов и родители обучающихся. С основным докладом выступила директор школы Н.Н. Евтушенко, которая представила публичный доклад за 2016-17 учебный год.

В конце конференции родителям предоставлена возможность задать вопросы, пообщаться друг с другом.
__________________________________________________________________________________________

21 октября 6 А класс с классным руководителем Казначеевой О.В. и родителями Лукьяненко И.С., Вороновой Н.В., Ермаковой Ю.А., с активным участием в организации Шмелевой О.Г. совершил путешествие в необычный город КидБург в Москве. Это интерактивный образовательный город профессий для детей. Более 60 профессий в 50 игровых зонах. Ребята окунулись в реальную взрослую жизнь. Получили трудовую книжку. Прошли медицинскую комиссию. Устроились на работу. Выполняли все функциональные обязанности выбранной профессии. Получали заработную плату. Ребята смогли попробовать себя в профессиях: археолога, инкассатора, почтальона, журналиста, комментатора, спасателя, пожарного, работника ЖКХ, визажиста, работника метрополитена, астронома, редактора, полицейского, фермера, ветеринара, парикмахера. Поездка очень понравилась! Возможно она поможет в дальнейшем самоопределении будущей профессии учащихся нашего класса.

_____________________________________________________________________________________________

День знаний, сентябрь 2017 г.

Первые уроки в этом учебном году были посвящены Году экологии, теме "Россия - устремленная в будущее", пожарной безопасности и профориентации старшеклассников.

Предлагаем вашему вниманию видеорепортаж с праздничного мероприятия, а также интервью с директором школы, снятый командой Гармония TV

День знаний, сентябрь 2016 г, 1-ые классы

С первым осенним днем природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний. Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и поэтому необходимо запастись терпением и детям, и взрослым.

День открытых дверей "Первые дни ребенка в школе", сентябрь 2016 г, 1-ые классы.

17 сентября 2016 года в первых классах прошел день открытых дверей по теме: «Первые дни ребенка в школе». В гости к первоклашкам пришли родители учащихся - с любопытством и нескрываемым восторгом наблюдали за своими детьми в новых условиях. За две недели обучения первоклассники уже многому научились: освоили правила поведения на уроке, старались отвечать на вопросы учителя, поднимая руку, учились правильно сидеть за партой во время письма.

Встреча с Александром Владимировичем (папа Новичковой Софьи) - врачом-кардиологом, октябрь 2016 г, (6"А" класс)

Не то общество здорово, где лечат хорошо, а то, где хорошо развита профилактика - это известно было ещё давно. 14 октября 2016 г. состоялась встреча обучающихся 6-х классов с Александром Владимировичем Новичковым, врачом-кардиологом районной поликлиники. В ходе беседы были подняты такие вопросы, которые возникают практически у каждого человека: как социально значимые заболевания отрицательно влияют на здоровье, какова средняя продолжительность жизни людей ведущих не здоровый образ жизни. В процессе беседы каждый обучающийся мог получить ответ на интересующие вопросы.

В преддверии праздника ребята поздравляли своих бабушек и дедушек. В День пожилых людей мы с особой душевной теплотой вспоминаем о тех, кто нас растил, учил, помогал выстоять в трудных жизненных ситуациях - о людях старшего поколения.

За их плечами - не один десяток лет напряженного, созидательного труда, большой багаж мудрости и опыта. Где бы и кем они ни работали - на заводе или в поле, школе или больнице, - каждый из них внес свой вклад в общие достижения на благо нашей страны. Радует, что сегодня многие люди старшего поколения полны сил и энергии, активно участвуют в общественной жизни.



Общешкольные родительские собрания, ноябрь 2016, все классы

15 и 17 ноября в образовательной организации прошли общешкольные родительские собрания для начальной, средней и старшей ступеней.

15 ноября открыла собрание заместитель директора по УВР Захарова О.М., которая рассказала о творческих и спортивных достижениях ребят за 2015-16 учебный год и 1 триместр текущего учебного года. В преддверии Дня матери ребята поздравили своих мам творческими номерами (концерт подготовлен Ишковой Н.В.). Методист МАУ "Дом детского творчества" г. Можайска Солнышкова Карина Владимировна рассказала об образовательных услугах Дома детского творчества, о новых кружках. Инспектором ДПС ст. лейтенантом полиции Садовниковым Г.А. на общешкольном родительском собрании проведена лекция-беседа для родителей обучающихся 1-4 классов о соблюдении правил дорожного движения, а инспектор ОДН капитан полиции Зырянкина Татьяна Валерьевна напомнила родителям об ответственности родителей по воспитанию и обучению детей. На конкретных примерах рассказала чем могут закончиться словесные оскорбления, драки, употребление алкоголя и табачных изделий. Еще раз проинформировала о недопустимости нахождения несовершеннолетних в вечернее и ночное время без сопровождения родителей. Также доведена информация об ответственности за самовольный уход детей из дома, употребление наркотиков.





17 ноября состоялось родительское собрание в 1-4 классах. Заместитель директора по УВР (в начальных классах) Чекрышева Ольга Александровна подготовила отчет о воспитательной работе за прошедший учебный год. Ребята по руководством Ишковой Натальи Викторовны показали концертные номера. Заместитель директора по ВР Сидорчук Дмитрий Евгеньевич довел информацию о летнем лагере при образовательном учреждении, ответил на вопросы родителей. В завершении собрания родителям вручили благодарственные письма от педагогического коллектива школы.

Классный час на тему: "Оказание первой помощи при порезах, травмах, переломах, кровотечениях", декабрь 2016, 6-ые классы.

Зайцев Михаил Михайлович - заведующий травматологическим отделением Можайской ЦР, провел беседу с обучающимися 6-х классов об оказании первой помощи при травмах и несчастных случаях, об общих советах и рекомендациях, познакомил с основными видами травм и научил оказывать первую помощь при травмах.

Посвящение в первоклассники, декабрь 2016 г, 1-ые классы

2 декабря в актовом зале школы в торжественной обстановке прошло посвящение в первоклассники. В зале присутствовали родители, бабушки и дедушки, которые гордились за ребят. Всем зрителям было ясно, что дружная школьная семья города пополнилась пытливыми, прилежными и талантливыми учениками.





Родительское собрание "Роль отца в воспитании детей", февраль 2017, все классы

18 февраля в школе прошло родительское собрание "Роль отца в воспитании детей" Подготовка к мероприятию началась задолго до назначенной даты. В 5-х и 7- х классах проведено анкетирование. Ребята подготовили пригласительные для своих пап, почти каждый класс проявил творчество и создал поздравительную газету "Мой папа", которые украсили актовый зал школы. Ребята подготовили презентации, рассказывающие о своих папах. Особенный интерес вызвали папины портреты, нарисованные детьми. На собрании выступили ребята с поздравительными номерами, учителя так же не остались в стороне и участвовали в юмористических сценках. Папы поделились опытом воспитания своих детей. Тишина и осмысление информации были во время выступления психолога Можайского многопрофильного техникума.Несмотря на занятость "глав" семейств в зале не было свободных мест...





Военно-спортивная эстафета, февраль 2017 г, 1-4 классы

В преддверии праздника в спортивном зале школы прошла военно-спортивная эстафета. Ребята вместе с мамами и папами показали свою сплоченность, смелость, быстроту и ловкость.
Каждая команда придумала название и девиз. Военизированная эстафета состояла из необычных соревнований: "колючая проволока", "земляной ров", бревно, бросок "гранаты".
Все команды справились с заданиями. Самой быстрой стала семья "Бригада" (2А), а меткой - "Прометей" (3 Б). Настоящий защитник Отечества должен быть не только сильным и смелым, но и эрудированным. За короткое время участники ответили на вопросы по военно-исторической тематике. Лучший результат на этом этапе показала семья из 2 Б. Грамоту "Самый меткий" получил папа из 3 Б (стреляли из макета автомата АК-74 на лазерном стрелковом тренажере). В это время мамы чистили картошку... Быстрее всех справилась с поставленной задачей мама из команды "Молния"(3В класс).
Папа стреляет, мама готовит, а дети.... рисуют! "Я люблю свою Родину!" - так называлась тема рисунка. Лучшей оказалась работа учащихся 3 А класса. Захватывающим был конкурс "Гражданская оборона". Мама с папой в противогазах бежали через препятствия, чтобы оказать первую помощь своему ребенку. Команде "Непобедимые" (2В) вручена грамота "Самые храбрые", а команде "Микки-Маус" - "Самые смелые".







Праздник для мам, март 2017 г, 1 "В" класс

Весна. Просыпается природа, самое время поздравить милых женщин с праздником 8 Марта. С легкой руки Клары Цеткин день 8 Марта стал одним из самых любимых праздников во многих странах. Победа за равноправие между мужчинами и женщинами одержана, а традиция встречать в начале весны замечательный праздник до сих пор актуальна. В канун весеннего праздника повсюду проходят торжественные мероприятия в честь женщин. Прошли они и у нас в школе. К этому празднику ребята 1 «В» класса начали готовиться заранее. Они разработали краткосрочный проект, в котором приняли участие сами ребята, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Каждый день был посвящен приближающемуся празднику.

Проводились беседы, разучивали стихи, смотрели мультфильмы. В классе появились альбомы, буклеты о мамах. Была показана презентация "МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ -МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ."


Общешкольное родительское собрание "Ее величество мама!", март 2017, все классы

9 марта в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание "Ее Величество мама!". На собрание приглашались мамы и бабушки ребят, а также все желающие. Открыла родительское собрание директор школы Надежда Николаевна Евтушенко с поздравления адресованное мамам и бабушкам. А ребята поздравили присутствующих концертными номерами, подготовленными под руководством педагога-организатора Ишковой Н.В. Актовый зал был украшен поздравительными открытками, газетами, а особое место занимали поделки ребят к 8 марта.

3 «Б» класс урок русского языка на тему "Времена глаголов". Учитель Борисова Н.В.

1 «Б» класс урок русского языка на тему: "Правописание проверяемых гласных в безударных слогах." Учитель Сильченко Е.А.

1 «В» класс урок математики на тему «Закрепление таблицы сложения». Учитель Юшкевич В.В.

2"А" класс урок русского языка на тему: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Учитель Зайцева Л.В.

2 «Б» класс урок русского языка на тему «Местоимение как часть речи» Учитель Матвиенко А.Н.

2 «В» класс урок русского языка на тему «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учитель Ермошенкова Е.Л

4 «В» класс урок русского языка на тему «Работа разделительного ъ в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?» Учитель Коршунова И.В.

4 А» класс урок окружающего мира на тему «День народного единства» Учитель Кренделева С.Ю.

3 "А" класс урок окружающего мира по теме "Обобщение по теме "Человек и природные сообщества". Учитель Глотова И.Ю.

Бессмертный полк, май 2017 г, все классы

9 мая сотрудники школы, обучающиеся и их родители приняли участие в акции "Бессмертный полк" в г. Можайске и г. Москве






Семейный праздник «Когда все вместе»
(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)
Цели:
Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.
Развитие коммуникативных связей семьи и школы.
Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»
...Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом…
Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?
Ученик: Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя».
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощения!
Две бабушки мои придут,
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю,
Про славный день Победы.
Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня счастлив очень я!
Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!
Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!
Шутить! Играть!
Скучать нельзя!
Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА
Родители и дети по очереди отвечают на задание.
1.(детям) Есть в каждой комнате.
Об этом понятии идёт речь на уроках математики.
Его используют для наказания непослушных детей. (угол)
2.(родителям) Если его нет, то радости нет.
Его желают друг другу.
Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.
Он определяет каждый дом и квартиру.
Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)
4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.
Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.
Дети так нуждаются в ней. (доброта)
5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.
Он не любит дарить подарки и делиться.
И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)
6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.
Его делают в лаборатории.
Он приходит постепенно, с годами.
Его рекомендуют побольше набираться. (опыт)
7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.
Никто не знает, где его искать.
Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)
8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.
Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»
Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.
Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.
ЗАДАНИЯ:
а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;
б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;
в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,
А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»
а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)
- Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?
- Какой любимый предмет был в школе у мамы?
б) для мам: узнать по голосу своего ребёнка
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.
в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.
Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,
Джек и Барсик-шалунишка,
Папа, мама и дедуля,
Наша славная бабуля –
Это все моя семья.
Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»
Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.
За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа
и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»
Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.
«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ


1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»
Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»
Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.
За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.
Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались.
Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,
Пусть все невзгоды мимо пронесутся.
Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,
И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»
Поют все
Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

«Папа, мама, я – дружная семья!»
Внеклассное мероприятие в начальной школе

Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: укрепление связи взаимодействия семьи и школы, совместное проведение досуга родителей с детьми в школе.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Предварительная подготовка: приглашаются 4-5 семей (родители + дети), придумывают названия и девизы.

Ведущий: Дети и родителя,
Дорогие зрители!
Игры затеваются,
Праздник начинается! (представление команд)
Конкурс 1 «Герб семьи» (при помощи карандашей, красок нарисовать на бумаге герб семьи. Защитить свой проект, представить всех членов семьи.)
2 конкурс «Загадки»
Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становится. (яма)
Размерами своими знаменит,
Большая рыба, чудо - … (кит)
Еле-еле я хожу
Панцирь на себе тащу. (черепаха)
Продукт пчелиного труда
Для всех людей полезен я,
Всегда здоровым будет тот,
Кто обожает сладкий … (мёд)
Там, где есть берега
Протекаю я - … (река)
Я зубаста и остра,
Ложки младшая сестра. (вилка)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Красная девица
В зеркало глядится. (заря)
Без рук, без ног,
А дерево гнёт. (ветер)
Если её работу дашь –
Зря трудился карандаш. (ластик)
Сам неграмотный,
А весь век пишет. (карандаш)
Не царь, а с короной,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
Кто над нами вверх ногами? (муха)
Конкурс 3 «Домашнее задание» - «»Семейные истории!» (случай из жизни семьи, юмористический рассказ представить в виде инсценировки)
Конкурс 4 «Умникам и умницам» (конкурс для детей)
- Чей дом лучше всех? (свой)
- Что делал слон, когда пришёл на поле он? (травку щипал)
- Что на воде лежит, а не тонет? (тень)
- Что без огня горит? (солнце)
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Каким ключом нельзя открыть входную дверь? (скрипичным)
- Какую музыку исполняют стоя? (гимн)
- Из какой посуды нельзя пить? (из пустой)
- Что идёт всегда вперед и никогда назад? (возраст)
- Какой иглой не пришить пуговицу? (рыбой-иглой)
- По чему птица летает? (по воздуху)
- У кого есть шапка без головы,
Нога без сапога? (гриб)
- На каком дереве во время дождя сидит ворона? (на мокром)
- За чем турист носит рюкзак? (за спиной)
- За чем язык во рту? (за зубами)
- Что нельзя съесть у бублика? (дырку)
- Пернатые слуги Бабы-Яги. (гуси-лебеди)
- Самый известный и популярный медвежонок в мире. (Винни-Пух)
Конкурс 5 «Родители - эрудиты» (конкурс для родителей)
- Какой праздник отмечают 1 июня? (Международный день защиты детей)
- Что означает слово «вундеркинд»? (с немецкого языка «чудо-ребёнок» - ребёнок с удивительными способностями)
- Какой напиток является самым распространённым в мире? (чай)
- В поезде 15 вагонов. Который их них средний? (8)
- Кто написал картину «Утро в сосновом лесу» ? (Шишкин)
Сколько медвежат на ней? (3 медвежонка, медведица четвёртая)
- Сколько сказок написал А. С. Пушкин? (6; 5 и 1 не закончил)
Назовите их. («Сказка о царе Салтане …», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Медведица» незаконченная)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра. послезавтра)
- Какой праздник отмечается 15 мая? (День семьи)
Конкурс 6 «Литературный» Назовите произведение.
Он без рук и без ног,
У него румяный бок.
Он с окна скок,
Покатился во лесок. («Колобок»)
Пригласила как-то кошку
Укачать мышонка-крошку.
Поёт кошка не спеша
И качает малыша.
Ты не спи, мышонок-крошка,
Скушать хочет тебя кошка! (С. Михалков «Сказка о глупом мышонке»)
Он в разных странах побывал,
На свете много повидал.
Он прозван «Человек-горой»
В стране затерянной одной. (Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»)
Захотел малыш водицы.
Не послушал он сестрицы,
Из копытца он напился
И в козлёнка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Довольно ловкий он делец
И головастиков ловец.
Случайно тайну он узнал
И тут же выгодно продал. (А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино», Дуремар)
Бесплатно лечит всех зверей,
На свете нет его добрей.
Он в бурю, дождь, метель и град
Прийти на помощь всегда рад. (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
К старухе злобной он попал
И много лет у ней проспал.
Гусыню спас, освободил
И сам стал тем, кем раньше был… (В. Гауф «Карлик Нос»)
*(Подведение итогов, команды переодеваются в спортивную форму)*
Конкурс 7 «Весёлые старты»
1. Конкурс папам «Донеси!» (перенести всех членов семьи с одной стороны зала в другой на скорость)
2. Конкурс мамам «Шар-матрёшка» (при помощи фломастера разрисовать под матрёшку шарик, который висит на ниточке, не держа его руками)
3. Конкурс всей команде «В магазин!» (приготовить 3 пакета разных по весу и размеру. Каждый член семьи подходит к пакетам, пробует их на вес, записывает общую массу всех пакетов ответом на листочке. Выигрывает та команда, где точнее был определён вес её членами)
4. Конкурс «Наше!» (участвуют папа+ребёнок) (донести 5 шаров, не держа их за верёвочки)
5. Конкурс «Цепочка» (первый круг – папа обегает стул, прибежав берёт за руку маму;
второй круг – бегут папа+ мама, обегая стул;
третий круг – бегут втроём папа+ мама+ ребёнок. На время!)
Подведение итогов игры. Вручение наград, подарков. Чаепитие.

Никитенко Татьяна Александровна учитель начальных классов МКОУ «Каменская СОШ № 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В. П. Захарченко» посёлка Каменка Воронежской области

Семейный праздник «Когда все вместе»

(Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов и их родителей)

Цели:

    Формирование культуры общения родителей и детей, умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

    Развитие коммуникативных связей семьи и школы.

    Развитие чувства юмора детей и родителей, уважения друг к другу

Ход мероприятия

Звучит песня «О доме»

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это – твой дом…

Учитель: Добрый день, уважаемые гости. Мы не зря начали нашу встречу с замечательной песни о доме, ведь дом, семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа, мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. А что значит слово семья для наших детей?

Ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Ученик: Сегодня в доме выходной, сегодня воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём - для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Ученик: Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Ученик: Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощения!

Две бабушки мои придут,

И два солидных деда.

Рассказы слушать их люблю,

Про славный день Победы.

Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду я

Показывать ей книжки.

Сегодня счастлив очень я!

Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Я расскажу вам одну легенду. В давние времена была одна семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно Ито же слово «понимание»!

Действительно, если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.

Я думаю, что наши семьи именно такие. Нашу встречу мы назвали «Когда все вместе» и посвящаем её двум праздникам – Дню защитников Отечества и празднику всех женщин и всех мам.

Ученик: Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь

Опять вот собрались.

Ученик: Для скуки – ни одной минутки!

Шутить! Играть!

Скучать нельзя!

Запомнят праздник наш, друзья!

Учитель: Дети и родители!
Хотите, не хотите ли –
Пришла пора сразиться вам!

РАЗМИНКА

Родители и дети по очереди отвечают на задание.

1.(детям) Есть в каждой комнате.

Об этом понятии идёт речь на уроках математики.

Его используют для наказания непослушных детей. (угол)

2.(родителям) Если его нет, то радости нет.

Его желают друг другу.

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

3.(детям) Им называют выступление в цирке, на эстраде.

Он определяет каждый дом и квартиру.

Его записывают в тетрадь, когда выполняют упражнение. (номер)

4. (родителям) От неё становится теплее и радостнее.

Больше всего её у бабушки, а у мамы часто, когда она приходит с работы, она исчезает.

Дети так нуждаются в ней. (доброта)

5. (детям) Когда человек несёт всё себе в дом, надо оно ему или не надо.

Он не любит дарить подарки и делиться.

И лучше у него ничего не просить, всё равно не даст. (жадина)

6. (родителям) Он есть у взрослых, умных людей.

Его делают в лаборатории.

Он приходит постепенно, с годами.

7. (детям) Каждый человек о нём мечтает.

Никто не знает, где его искать.

Ещё говорят, что оно не в деньгах. (счастье)

8. (родителям) Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем её уходящему.

Кому-то она сопутствует, поэтому он счастлив.

Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!» (удача)

Конкурс «УТРО»

Учитель: Дома всегда есть срочные дела, особенно утром. Ведь все куда-то торопятся. В это время все стараются друг другу помочь.

Приглашаются для участия 4 семьи (2 семьи, у которых ребёнок – девочка, 2 – мальчик), делятся на 2 команды так, чтобы в одной были разнополые дети.

а) для пап: 1 – чистит картошку и измельчает её; 2 – лук;

б) для мам: 1 – пришивает пуговицу, 2 – завязывает галстук;

в) для детей: мальчик завязывает девочке бантик, девочка ему – шнурки.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня «Про папу»

Учитель: Мы увидели, как помогают друг другу в наших семьях,

А хорошо ли друг друга знают? Приглашаются 2 семьи.

Конкурс «УЗНАЙ МЕНЯ»

а) для детей вопросы: (родители пишут ответы на листочках)

Какая оценка была у папы по русскому языку в школе?

Какой любимый предмет был в школе у мамы?

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чья мама в игре.

в) для пап: узнать своего ребёнка на ощупь.

Приглашается группа детей из 5 человек, среди которых и тот, чей папа в игре.

Ученик: Я, сестрёнка и братишка,

Джек и Барсик-шалунишка,

Папа, мама и дедуля,

Наша славная бабуля –

Это все моя семья.

Все – со мной, со всеми – я!

Конкурс «ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ»

Учитель: Мы видим, какие дружные наши семьи. Для участия в следующем конкурсе нужно 2 семьи.

За 30 секунд нарисовать дом. Рисуют одновременно мама, папа

и ребёнок. Лучший дом определят аплодисменты зрителей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Песня о маме

Конкурс «ОДИН ЗА ВСЕХ…»

Учитель: В нашей современной жизни, в последнее время особенно, часто случаются разные катаклизмы. В таких случаях необходимо быть не только дружными, но и мужественными. Приглашаются 4 семьи – по 2 семьи в команду.

«Наводнение». Папа перемещается по кочкам (дощечки) на берег, берёт спасательный круг (обруч). Бежит обратно, забирает семью маму и ребёнка, по очереди или сразу. Передаёт обруч другой семье.

ЧАСТУШКИ

1.Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.

3.Будем вежливы с тобой

И дадим сегодня бой

Всем словечкам грубым

И поступкам глупым.

4.Буду я учиться с толком

И пятёрки получать,

Ну, а коль поставят двойку,

Про то буду я молчать.

5. Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

6. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

7. Нам живётся лучше всех,

Потому что с нами – смех!

С ним нигде не расстаёмся.

Где бы ни были – смеёмся!

8.Если б я был президентом,

Я издал указ такой –

Все родители с работы

Отпускаются домой.

9. Папа, мама, брат и я –

Наша дружная семья.

Друг за друга мы горой,

Нет семьи больше такой.

10.Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать:

Надо маме помогать.

11.Ох, счастливая семья,

Если дружная родня.

Ни печали, ни тревоги

Им не встретить на пороге.

12. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.

13.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Учитель: Приглашаем вас потанцевать…вокруг стульев. (6 человек – 3 ребёнка и 3 взрослых)

Конкурс «ВЕСЁЛАЯ УБОРКА»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, мытьё посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Участвуют 3 семьи.

За 1 минуту собрать свой мусор – листочки бумаги одного цвета.

Учитель: Дейл Карнеги считал, что улыбка «создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт». Это «лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей». Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Ученик: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Ученик: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Ученик: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

Учитель: Всех Вас с праздниками. Счастья, мира и добра!

Список литературы

Максимова Т.Н. Классные часы:1 класс.- Москва, «ВАКО», 2008

Дереклеева Н. И. Родительские собрания 1 – 4 классы, Москва «ВАКО», 2005

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Что за чудо этот чай!
Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации праздника в начальной школе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.
Тема. Что за чудо этот чай!
В подготовке данного мероприятия использовались следующие воспитательные технологии:
- технологии КТД (И.П.Иванова);
- технология организации и проведение группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой);
- педагогика сотрудничества;
- технология личностно-ориентированного подхода.
Методы и приемы:
- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации (прием демонстрации наглядности: таблицы, плакаты);
- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение творческого задания, создание ситуации взаимопомощи).
Цель: формировать правильное отношение к русским национальным традициям; воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
Задачи:
1. Создать условия для пробуждения интереса детей и родителей к совместному проведению мероприятия, создание атмосферы тесного общения и взаимопонимания.
2. Приобщать родителей к интересам детей, возвращение в семью русских традиций.
3. Способствовать поддержанию интереса учащихся к общественной жизни, формировать активную жизненную позицию.
Оборудование:
- иллюстрации растений: липа, мята, смородина, малина, зверобой, душица, лимон;
- плакаты;
- костюмы царя, послов, профессора, трех сестер;
- самовар;
- пироги, сладости;
- чай;
- веретена, пряжа;
- «веники» из газеты.
Этапы:
1. Подготовка учащихся к работе.
2. Выступление детей.
3. Историческая справка о чае.
4. Выступление родителей.
5. Инсценировка пьесы.
6. Загадки, конкурсы.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия.
9. Чаепитие.

Ход занятия

Ведущий:
Дорогие гости!
Как говорится-
Милости просим
В нашу светлицу.
Не нужно платы
И робеть не надо.
Всем, чем богаты,
Тем вам и рады.
Ученик 1:
Не стесняйтесь, проходите
В нашу горницу, друзья,
И улыбки захватите –
Ведь без них никак нельзя.
Ученик 2:
От души признаться надо,
Что давно вас в гости ждём.
Вы своим приходом радость
Принесли в наш светлый дом.
Ученик 3:
Здесь, без всякого сомненья,
Чай душистый всех вас ждёт,
Несколько сортов варенья,
Пироги, ватрушки, торт.
Ученик 4:
Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час.
Встречу тёплую, желанную
Мы готовили для вас.
Ученик 5:
Хлебосольством и радушием
Знаменит наш русский край.
Для гостей и песни русские,
И медовый каравай.
Ученик 6:
И места для вас приметные
За обеденным столом…
Пусть с гостями радость светлая
Входит в наш просторный дом.
Ведущий:
В знак признания и отличия
Нам приятно в этот час
По старинному обычаю
Хлебом – солью встретить вас.

Исполняется песня «Приходите, гости» (на мотив «Жили у бабуси»). Дети поют запев, а родители отвечают.

Дети:
Приходите, гости,
Приходите к нам.
Вам дадим похлёбки,
Киселя нальём вам.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Приходите, гости,
Приходите, наши.
Мы нальём вам супу
И дадим вам каши.
Родители:
Нет, нет, не хотим,
Мы и так посидим!
Дети:
Посидите, гости,
Мы вас приглашаем.
Самовар поставили,
Напоим вас чаем.
Родители:
Мы идём, мы идём,
И чайку мы попьём.
Ведущий: Традиции чаепития в разных странах не похожи друг на друга. Например, в Японии этот ритуал, где до мелочей продумана каждая деталь, и каждое движение что-то означает. Попробуй сделать неверный жест – и разрушить всю чайную церемонию, а то и, того хуже, станешь хозяину врагом.

Ученик: На Руси чаепитие всегда отличалось простотой и сердечностью. Самовар на столе как бы приглашает расслабиться и вести долгие задушевные беседы.

Ученик: За нашу любовь к чаю нас называют водохлёбами. Похрустывая крендельками, гости, и хозяева незаметно выпивали до десяти стаканов чаю. Приглашая «пожаловать на чай», хозяева предлагали гостям чувствовать себя свободно, «без церемоний».

Ученик: Москвичей дразнили чаехлёбами. В отличие от Петербурга, где «пили кофий», в Москве с утра до вечера «чай гоняли»

Ученик: Считалось неприличным пригласить гостя и не напоить его чаем. Чай пили не внакладку, а вприкуску, чтобы не перебивать сахаром его настоящего вкуса.

Стихи читают родители.
Родитель 1:
На завалинке, в светелке
Иль на брёвнышках,каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Кое-где и при свечах,
Говорили, песни пели
И, конечно, пили чай.
Пироги, баранки, сушки
Были очень хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Родитель 2:
Быт людей отличен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы – по «сусекам»
Личных дач, домов, квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Ведущий: А вы посмотрите вокруг! У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?

Родитель: Только одно условие: на посиделках запрещается скучать, разрешается петь, плясать и шутить.

Родитель: А по какому поводу посиделки?

Ведущий: Угадайте! Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди едят. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? (Чай)
Так вот на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай, где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.

Профессор: Культура чая – древнейшая, ей пять тысяч лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом – Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».

Ведущий: Это очень интересно, профессор. А как чай к нам на русскую землю попал?

Профессор: А вот на этом остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?

Ведущий:
Заскучают наши гости от лекций таких. Может, как-то ускоренной технологии можно об этом узнать?

Профессор: Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на спектакль «Сказ о первом русском чаепитии»

Инсценировка пьесы.
Картина 1.
Три девицы прядут и поют песню «То не ветер ветку клонит»
Ведущий:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
Ученица 1:
Кабы я была царица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
Ученица 2:
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
Ученица 3:
Коли буду я царицей,
Так я батюшке царю
Пачку чая подарю!
Ученица 1:
Господи, сестра, изволь,
У тебя, похоже, боль
В голове или в зубу.
Говоришь ты ерунду.
Ученица 2:
Ишь, придумала какое!
Я в ней спесь-то успокою!
Ведущий:
Ой, сестрицы дорогие!
Разошлись вы не на шутку,
Успокойтесь на минутку.
Про глубоку старину.
(смотрит на третью сестрицу)
А сестрица-то, похоже,
Эту сказку знает тоже.

Картина 2.
На сцене трон, а на нем надпись «Царь». Открывается надпись: «1638 год. Михаил Федорович Романов».
Царь: Вы послы мои, идите,
К Алтын – хану попадите,
Соболями одарите,
Черно – бурыми лисами
Да каменьев драгоценных
Захватите непременно.
Ведущий: Послы с приказом согласились
И с поклоном удалились.
Царь же стал, как всем понятно
Ожидал послов обратно.
Царь: Много ценных я диковин
Алтын – хану приготовил.
Чем ответит Алтын – хан?
Что же мне пришлет мне он в дар?
Ведущий: Дни и месяцы прошли…
Возвращаются послы.
Царь их кормит и поит,
И ответ держать велит.
Царь: Чем ответил Алтын – хан?
Что же мне прислал он в дар?
Послы: В чужих странах мы бывали,
Много дива повидали,
Посетили Алтын – хана.
Вроде все в нем без изъяна.
Но с чудинкой он, однако…
Вот смотри подарок, на – ка!
С подноса скидывается покрывало, а под ним горка чая с надписью «Чай»

Ведущий: Как увидел царь-отец,
Что принес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И послов хотел повесить.

Царь: Посмотрите вы, бояре!
Ведь смеется чай над нами!
Ах, насмешник он какой!
На него пойду войной!

Ведущий: Но, смягчившись на сей раз,
Слугам дал такой приказ:
Чудо-листья заварить
Да боярам подносить.

Царь. Чтоб не страшно было вам,
Перву чашу выпью сам.
Ведущий. Глотнул раз… Потом второй…
Вкус понравился.
Царь. Крутой!
Ведущий. Царь-то наш дивится чуду.
Царь. Если только жив я буду,
Буду устали не знать,
Каждый день чаи гонять.

(Выходит третья ученица)
Ученица 3. Ой, вы гостюшки честные,
Люди вы мои родные!
Коли лгу, пусть Бог простит,
Но история гласит,
Что без чая с той поры
Жить не могут на Руси.
Ведущий. Это было первое чаепитие на Руси. Понравилось ли вам наше представление?
Профессор. А вы знаете, что есть две легенды, которые говорят о том, как люди узнали секрет чая? Нет?! Тогда мои ученики расскажут вам об этом.
Ученик 1. Согласно одной легенде, чай – бодрящее, прогоняющее сон питье. А открыли
это китайские пастухи, которые заметили, что животные, обглодав кусты, становились необычайно резвыми и подвижными. Пастухи сначала тоже попробовали жевать листья чая, но они были очень горькие и невкусные. Тогда пастухи стали кидать листья в котелок с водой и пить напиток.
Ученик 2. Группа людей прогуливалась на природе вдали от города. Они сварили еду и оставили ее, чтобы она немного остыла, а сосуд с едой накрыли веточками с куста, который рос рядом. Когда через некоторое время они пришли, чтобы пообедать, то увидели, что еда необычайно разварилась и размягчилась, приобрела необычайный вкус, который им очень понравился. Тогда люди сообщили об этом знахарям, которые лечили травами. Те стали присматриваться к чаю и изучать его.
Ведущий. Россия расплачивалась за чай с Китаем мехами и золотом. Чай в Москву привозили за 11 тысяч километров. Этот путь длился от полутора до двух лет. Долгое время этот напиток был редкостью, стоил очень дорого и считался привилегией знати. Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. А вот и доказательство (показывает на самовар). Лучшую в мире «чайную машину» изобрели в России. Это самовар.
Профессор. Да чаю все рады. Хотя бывает и такое, что… Но сами посмотрите и все поймете.
Исполняется песня – инсценировка «Чай ты мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.
Девочка. Когда б имел златые горы
И реки, полные вина?
Мальчик. Все отдал бы за чашку чая
И выпил бы ее до дна.
Девочка. А коли я пришла бы в гости
И красотой пленила вдруг?
Мальчик. Я б напоил тебя чаечком,
Да так, чтоб захватило дух.
Девочка. А если б я сказала: «Здравствуй,
Гулять я к реченьке иду».
Мальчик. А я, пожалуй, соглашуся,
Вот самовар лишь захвачу.
Девочка. А если б я сказала: «Игорь,
Ну покажи глаза свои…»
Мальчик. Я б на тебя смотрел, Викуля
И пил без устали чаи.
Девочка. Ну, все! Прощай! Мы расстаемся!
Прощенья даже не проси!
Мальчик. Ты заходи ко мне почаще,
Варенья к чаю приноси.
Ведущий. Раз уж разговор коснулся песен,
То признаюсь вам, друзья:
Мир без песен был бы скучен,
Без песни нам никак нельзя.
Родитель (желательно, чтобы владел гитарой).
Горит костер,
И чай в котле кипит,
И песня под гитару о вечном говорит.
(Исполняется песня «Ах, ароматы чая» На мотив «Изгиб гитары желтой»)
I
Изгиб гитары желтой
Ты обнимаешь нежно.
Сидим у самовара,
Дымок уходит ввысь.
В беседе задушевной
Вдруг кто-то тихо скажет:
Сегодня собрались!»
II
Ах, ароматы чая!
И, знаешь, неслучайно
Веселье, песни, шутки
В душе моей зажглись.
Отступят все заботы,
И вот воскликнул кто-то:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
III
Радушные хозяйки
Накрыли стол богато:
Пирог, блины, печенье
И сладости нашлись.
Мы выпьем чашку чая,
Все вместе дружно скажем:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!»
Ведущий. Песня у костра хорошо поется,
А чай у костра лечебный пьется.
- Назовите травы, с которыми можно заваривать чай.
- Нравится вам нашем празднике?
Гость доволен, значит, все в порядке! –
Выше счастья и не пожелать.
А сейчас народные загадки
Я вам предлагаю отгадать.

Загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(Чайник.)
Что в сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины.)
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то горько плачет.
(Гармонь.)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка, отвечай.
(Душица.)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(Молоко.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб.)
Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог.)
Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушеная в запас,
От простуды лечит нас.
(Малина.)
Стоит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
(Черная смородина.)
Душистый цветок –
Вкусный медок.
(Цветы липы.)
Вошел в зеленый кабинет
Ярко-желтый баронет,
Улыбки милые –
Да мысли кислые.
(Лимон.)
Выросли на кочке
Желтые цветочки:
«Говорят, что нас боится
Даже хмурая волчица.
(Зверобой.)
Сидит на палочке
В красной рубашечке,
Брюшко сыто –
Камнями набито.
(Ягоды шиповника.)

Ведущий.
А теперь отгадайте такую загадку:
В этом доме печь стоит,
Да не каждый день дымит.
Есть и веник, вот беда –
Не метет он никогда.
Уважают в доме жар,
А хозяин в доме – пар.
(Баня.)
- В народе говорится: «Напарился, намылся – так иди скорей чайку попей». И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма быстро испаряется. Немедленное возмещение потери воды очень важно для внутренних органов, прежде всего для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.

Конкурс «Русская баня» .
Кто попариться желает
Кто парную уважает,
Приходи скорей –
Есть и веник, и вода,
Веник в руки и, как встарь,
Сам соперника попарь.
(По два человека «парятся» вениками из газеты.)
Побеждает только тот,
Кто веник быстро обобьет.
Ученик 1. Скажем к слову, без усмешки,
Вывод есть у нас один –
Эти чайные потешки
Заменяют витамин.
Ученик 2. Знайте, что с великою охотой
Рады мы всегда приветить вас.
А сейчас торопят вас заботы –
Говорят не зря: «Потехе час»!
Мы не скажем: «Скатертью дорога!» -
Пожелаем доброго пути!
Чтоб в сердцах своих могли вы долго
Радость доброй встречи пронести.
Ведущий. Не обходите нашего порога,
Коль мимо будет дорога!
В добрый путь,
Да к нам почаще будь!
(Исполняется песня на мотив песни «Будьте здоровы».)
I
(Дети)
Сейчас в нашем классе веселье и шутки,
Так пусть же для лени не будет минутки.
Пусть наш самовар для гостей закипает,
О нашем радушье пусть каждый узнает.
II
(Родители)
Путь к вашему дому мы знаем прекрасно
И вас обещаем наведывать часто –
То просто заедем, то чаю напиться.
Хотим, чтобы вами могли мы гордиться.
Ш
(Все)
Так будьте здоровы, живите богато,
Мы все уезжаем до дому, до хаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше!

Понравился ли вам наш праздник? Что нового вы узнали о русских национальных традициях, о чае?

Праздник заканчивается чаепитием.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!