Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспекты занятий гражданско патриотическое для подготовительной группы. Занятие по патриотическому воспитанию для подготовительной группы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 104

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет» , «Звуки леса» . Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Плакат ко Дню Победы. Маска льва:

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Калининграда, беседы. Беседы о празднике День Победы, чтение стихотворений на эту тематику. Конкурс детских рисунков к 9 мая..

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне» . На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дарина расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Ростислав

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Соня расскажет что мы Родиной зовем

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются …россияне.

Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка “Летит самолет”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Валентин расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета) . Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Ангелина расскажет стихотворение о флаге

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?.

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов - это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона) . Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…

Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

Город с мужским именем. (Владимир)

Город где проходила олимпиада (Сочи)

Город который называется как птица (Орел)

Тридевятое царство. (39 регион-Калининград)

В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Воспитатель:

– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Леша расскажет стихотворение о Дне Победы:

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Марина: Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!

Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.

Чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (Д. А. Медведев.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

– Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)

– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)

– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)

– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо решить кроссворд. По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь. Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.)

– Правильно. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте мою первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете? (Казань , Владивосток и т.д.) Правильно. Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Мы приехали на станцию“Историческая”

Стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Воспитатель : Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

  1. Разноцветные подружки
    Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

    – Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
    – Следующая загадка.

  2. Эта роспись – просто чудо,
    Голубая вся посуда.
    Роспись с синим завитком
    Манит русским васильком. (Гжель.)

    Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

  3. Выросла золотая травка на ложке,
    Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
  4. Все игрушки – непростые,
    А волшебно-расписные
    Белоснежны, как березки,
    Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
  5. Добрый мастер сделал сказку,
    Оживают звери в сказке,
    Мишки, зайцы, колотушки –
    Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Золотые ворота”

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 65 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. И об этом мы сейчас споем песню

“Салют Победы”. (Дети исполняют песню и речевку.)

“Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.



Ещё конспекты занятий для детских садов: Гимнастика для глаз "Веселая неделька" | Музыкально-литературное представление "Времена года" | Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников | Использование электронных образовательных ресурсов при обучении детей дошкольного возраста второму языку | Корригирующее занятие "Незнайка в стране здоровья" для детей с нарушением осанки | Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Приметы матушки-зимы" | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие +в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | открою | открытее | занятие | конспекты занятий | патриотическому | патриотическое воспитание | воспитанию | воспитание детей | подготовительной | подготовительная группа | группе | группы песен | путешествие | путешествие в петербург | россии | футбол россии | конспект | конспект урока | занятия | детском | детский сад | саду | занятия в детском саду | конспекты занятий в детском саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду | детские сады | "Все работы хороши" (ознакомление дошкольников с профессиями) конспект занятия в детском саду | | Перспективное планирование хореографической студии конспект занятия в детском саду | | Фольклорное занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Сядем рядком да поговорим ладком" конспект занятия в детском саду | Необычный огород – логопедическое пособие для игры "Соберем урожай" конспект занятия в детском саду | Коррекционно-развивающая программа для детей 2-3 лет "Давай почитаем!" конспект занятия в детском саду | "Школа малышей" – одна из форм подготовки детей к школе (из опыта работы) конспект занятия в детском саду
| открою | открытый урок | открытый ключ | открытые уроки по математике | конспект занятия | занятия в школе | занятие любовью | конспекты занятий в детском | патриотическое воспитание | патриотические песни | военно патриотические песни | формирование патриотического | воспитание детей | нравственное воспитание | воспитание человека | гражданское воспитание | подготовительная группа | занятие в подготовительной группе | дидактические игры в подготовительной группе | проекты в подготовительной группе | скачать группа | младшая группа | торрент группа | музыкальные группы | смотреть путешествие | путешествие смотреть онлайн | онлайн нежданное путешествие | хоббит нежданное путешествие онлайн | почта россии | россия онлайн | день россии | суть россии | конспект урока | план конспект | конспект по окружающему миру | конспект занятия в старшей группе | темы занятий | планирование занятий | занятие сексом | детский сад | детская песня | детские комнаты | скачать песню детские песни | садъ группа | группы в детском саду | сад своими руками | план сада | конспекты занятий в детском саду | старшая группа детского сада занятия | Открытое | занятие | по | патриотическому | воспитанию | в | подготовительной | группе | Путешествие | по | России | конспект | занятия | в | детском | саду | Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Путешествие по России конспект занятия в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 1

Конспект занятия в

подготовительной группе

на тему «Мы патриоты»

Подготовила:

Педагог-психолог

Озерова Е.Н.

МБДОУ д/c № 1

г. Новочеркасск, 2015 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему «Мы патриоты»

Цель: развитие патриотических чувств через игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, восприятия.

Задачи:

1. Формирование гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к своей стране.

2. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

3. Воспитание чувства патриотизма у детей, через игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, восприятия.

Оборудование: карточки с заданиями на каждую команду, на каждого ребенка: красные звездочки, листы в клеточку, карандаши.

Ход занятия. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга. Упражнение «Подарим улыбку друг другу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог-психолог: Ребята, какой приближается великий праздник – ответ детей. Правильно, День Победы.

Педагог-психолог: А как вы считаете, можно ли назвать День Победы самым главным и великим праздником? Почему? (наши дедушки, прадедушки вставали на защиту Родины, боролись за мир на земле).

Педагог-психолог: В этот день вспоминают тех, кто стойко защищал нашу Родину, мирное небо над головой. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Основной момент.

Педагог-психолог: А вы бы хотели сегодня побыть защитниками - внимательными, смелыми, ловкими, отважными? Ответ детей.

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вы быстро справились с разрезными картинками. Как вы уже догадались, команды будут называться «Танкисты» и «Летчики».

Разъясняю правила игры для участников.

Педагог-психолог: Ребята, прежде чем мы начнем игру, послушайте правила. Каждой команде будут по очереди задаваться вопросы и задания, когда задается вопрос одной команде, и она затрудняется ответить, другая команда не должна помогать при ответе, пока вопрос не будет передан другой команде. За каждый правильный ответ начисляют красные звездочки. Как вы думаете, что означала красная звезда у солдат в годы ВОВ? (ответ детей : красная звезда была знаком отличия, в первую очередь, она необходима для того, чтобы с первого взгляда и издалека отличать своих бойцов, от вражеских фашистских войск, а также отличать боевую технику своего войска от вражеской. Кроме того, его часто используют в качестве обозначения воинских званий. Он присутствует во всех атрибутах военного обмундирования, наносится на оружие и документы, изображается «на память» на видном месте).

Педагог-психолог: первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Это викторина. Я буду задавать вопросы, поочередно, каждой команде. Вы готовы- начинаем. Первый вопрос команде… (смотреть по результатам, чья команда первая собрала разрезные картинки).

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

3. Сколько лет она продлилась? (Война продолжалась 4 года.)

4. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

5. В войне участвовали военные различных направлений. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

Знаете ли вы, где воевали:

6. военный флот? (На море, на воде.)

7. авиация? (В небе, в воздухе.)

8. пехота? (На суше, на земле.)

9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

10. Что мы можем сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)

Педагог-психолог: молодцы, дети. Вы много знаете о ВОВ, на все вопросы смогли ответить.

Педагог-психолог: ребята, пора и отдохнуть. Вы согласны? Игра «Будь внимателен»

Цель игры: стимулировать внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Оборудование: свисток, помещение с достаточным пространством для проведения игры.

Описание игры: дети стоят в кругу. По сигналу (хлопок) 1 раз - идут по кругу, по сигналу (хлопок) 2 раза - становятся летчиками, раздвигают руки в стороны и перемещаются по кругу, по сигналу (хлопка) 3 раза - дети становятся автоматчиками, изображают в руках автоматах, сопровождая звуками.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какие главные качества помогали защитнику в бою? (ответ детей: смелость, отважность, самоотверженность и быть внимательным). Следующий конкурс называется « Внимательные защитники». Раздаю командам листы с заданиями.

Педагог-психолог: перед вами лежат карточки с заданиями, на которых изображены картинки, у них не хватает одного фрагмента. Ниже вы увидите фрагменты, которые подходят именно к тем картинкам, у которых его не хватает. Ваша задача выбрать правильный фрагмент. Первая выполнившая команда, поднимает руку вверх. Потом мы все вместе проверяем. После выполнения задания, обсуждение и награждение красной звездой.

Педагог-психолог: ребята, а как вы думаете? Что чувствовали солдаты, когда поняли что наступила война, (страх, испуг, злость, удивление), а когда наступила победа над фашистами (радость, гордость, грусть). Следующий конкурс будет называться «Изобрази эмоциями и жестами». Я каждой команде буду читать стихотворение, а вам нужно будет изобразить прочитанное сообщение с помощью мимики и жестов.

Навек запомни!

М. Исаковский

Отрывок

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты -

Рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

«День победы» (Т. Белозёрова)

Майский праздник - день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Педагог-психолог: Какие эмоции выражают прочитанные мной стихотворения? Вам было сложно выразить без слов стихотворение? Вы справились, молодцы.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какая главная опасность на земле поджидала солдат? (Ответ детей- мины ). Конечно, защитникам нужно было внимательно смотреть, нет ли на их пути опасных мин. Следующий конкурс называется «Саперы». Вы знаете, кто такие саперы? (люди, которые занимаются поиском мин). Сейчас мы с вами будем саперами, на листе бумаги постараемся проложить путь, так, чтобы не наткнуться на мины.

У детей на листе бумаги стоит точка в середине клетки. …..

Педагог-психолог: Молодцы ребята, вот мы и побыли саперами, внимательными, ловкими, смелыми защитниками. Подведение итогов, подсчет звездочек. Вы много знаете о предстоящем празднике, были активными, внимательными - настоящие защитники, в память о ВОВ я вам дарю эти звездочки.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, а для чего использовалась красная звезда на технике, войск, документах?

Когда отмечает страна праздник День Победы?

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Автор: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №121, города Калининграда
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам работающим с детьми 5-6 .
Цель: Систематизация знаний по теме.
Задачи:
Закрепить знания детей о государственных символах России;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Расширять представления о природе России;
Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
Развивать познавательные интересы;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Предварительная работа : рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.
Материал: Карты, гербы, флаги, мозаика.
Звучит музыка: «Гимн» А. Александрова
Ход НОД:
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.
А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
(Родина у каждого человека одна.)
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- Граждане России называются… россияне.
- Столица России – город… Москва.
- Кто президент в России… Путин.
- Кто выбирал президента… российский народ.
- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…
соблюдать права и обязанности.
«Государственные символы».
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн?
(Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя,
проявляя уважение.) Звучит «Гимн» А. Александрова.
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг.
Игра «Узнай наш флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России
среди флагов других стран.
Воспитатель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях,
самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Найдите российский герб среди других стран.
Игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России
среди гербов других стран.
- Что изображено на нашем гербе?
(Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен
Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость).
«Города России».
- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,
очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.(дети называют)
(Показываю изображение Московского Кремля, рассматриваем, беседуем)
«Народы России».
Воспитатель: -- Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
- Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности).
- А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью.)
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые
национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.
Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России –
русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране:
на нем разные народы общаются между собой.
«Главные праздники России».
Мотивационно побудительный Воспитатель: - В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.
1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).
2. Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).
3. Если нам куда-то надо, Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды, Быстрый бег начнем со старта…
А весной мы встретить рады Женский день… (Восьмое марта).
4. Музыка, флаги, шары и цветы, Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда Радостный праздник… (Весны и труда).
5. Идет парад, гремит салют, Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды Встречают славный… (День Победы)
6. 12 июня мы отмечаем день Рождения России.
Викторину заканчиваю пословицей «Русский человек без Родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Цель. Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.

Расширять и систематизировать представления о семье, учить называть членов семьи;

Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка) ;

Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

Развивать внимание и память – узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье;

Совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки;

Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым;

Воспитывать уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Материал к занятию:

Демонстрационная картинка «Семейная фотография»; картинка «Семейная фотография», разрезанная на несколько частей; посылка для семьи: клубок ниток со спицами, газета, молоток, помада, машинка, кукла; домики по количеству детей; комплект карточек с изображением членов семьи по количеству детей; корзинка с клубками; изображение солнышка и тучки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Входит Бабушка – Загадушка с корзинкой в руке.

Здороваться с детьми, представляется.

1. Семейная фотография.

Показывает картинку «Семейная фотография» и рассказывает, что на ней изображена большая семья: дети – Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка. Говорит, что в этой большой семье много родственников:

Дети (спросить у детей, как их зовут – Таня и Ваня, их родители (уточнить, как их называют дети, - мама и папа) и родители родителей (спросить, как Таня и Ваня их назовут, - дедушка и бабушка). Обсуждает с детьми, кто кому кем приходится в семье. Дедушка и бабушка называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми – сыном и дочкой. Таня Ване – сестра, а Ваня Тане – брат. Мама с папой – муж и жена, папа маме – муж, мама папе – жена. Также и дедушка с бабушкой.

Спрашивает у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж). А кто бабушка для дедушки? (Жена) .

Обсуждает с детьми, кто в семье самый старший, а кто младший.

Спрашивает у детей, у кого из них есть бабушка и дедушка, у кого – сестра или брат. Уточнить кто в их семье старший, а кто младший.

2. Игра «Разрезные картинки»

Бабушка – Загадушка говорит, что у неё была ещё одна такая же фотография семьи, но случилась беда. Фотография порвалась. Предлагает детям собрать фотографию.

3. Игра «Посели в домике свою семью»

Бабушка – Загадушка показывает детям домики. Предлагает детям сесть за столы.

Ребята, что это? (Домики)

Хотите в таком домике жить? (Да) .

Бабушка – Загадушка говорит детям, что у неё есть не только большая семейная фотография, но и много отдельных портретов, на которых изображены члены семьи. Просит детей представить, что мальчики и девочки это они, а все остальные их родственники.

Выберите себе домик, который вам нравится и поставьте там себя.

Хорошо вам в вашем домике? (Да)

А не скучно жить одному? (Разные ответы детей) .

Ребята, а кто вас дома будит утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама) .

А вы маму свою любите? (Да)

А за что? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

Ребёнок 1. Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

Ребёнок 2. Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама!

Значит, мама у вас какая?

(Добрая, заботливая, любимая, красивая, ласковая и т. д) .

А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

Дети поселяют маму – готовый трафарет (радуются) .

Ребята, а кто в вашей семье водит машину? (Папа) .

А вы папу своего любите?

А за что вы папу любите? Что он делает хорошего? (Покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол) .

Значит папа у вас какой? (Хороший, умный, добрый, сильный) .

Хотите поселить папу в свой домик? (Да)

(Дети поселяют папу)

Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите?

Хотите поселить их в свой домик?

(Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье) .

Ребята, а у кого в семье живёт бабушка? (Ответы детей)

А вы бабушку любите? (Да)

За что? (Добрая, гуляет с внуками, забирает из детского сада, покупает мороженое) .

И бабушку поселите в свой домик.

А дедушку вы тоже любите? За что? (Ответы детей)

И дедушку давайте поселим в свой домик.

Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (Да)

Как вы догадались, что вас любят (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют) .

Ребята, а за что вас любят в семье? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю) .

Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, брата или сестру – всю свою семью.

Как хорошо, когда у каждого человека есть семья!

4 .Игра – тренинг «Покажи настроение»

Бабушка – Загадушка спрашивает:

Какое у вас сейчас настроение?

(Ответы: весёлое, смешное)

На что похоже ваше настроение?

(Показывает солнышко) .

Давайте улыбнёмся, как солнышко.

А если вы раскидали игрушки, как вы думаете, какое у мамы будет настроение: грустное или весёлое? (Грустное) .

Попробуйте изобразить грустную тучку.

А когда вы помогали родителям что-то сделать, как вы думаете, какое настроение будет у мамы? (Весёлое) .

Теперь покажите настроение солнышка – весёлое, радостное!

5. Игра «Собери клубки»

Бабушка – Загадушка нечаянно просыпала клубки.

Просит детей собрать их в корзинку.

Благодарит детей за помощь и заботу.

6. Отгадываем загадки.

Бабушка – Загадушка находит загадки в клубках.

Предлагает детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная

Это же, конечно…. (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (папа) .

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит (бабушка) моя.

Добрый, бородатый …

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка) .

7. Посылка для семьи.

В дверь стучат и передают посылку для семьи Бабушки – Загадушки.

Она открывает посылку и просит детей помочь разобраться: кому какие подарки прислали.

(Маме – помаду; папе – молоток; бабушке – клубок со спицами; дедушке – газета; дочке – кукла; сынку – машинка)

8. Подведение итогов занятия.

Бабушка – Загадушка хвалит детей, и спрашивает, помогают ли они своим родителям? (утвердительные ответы детей) .

Бабушка – Загадушка говорит детям народную поговорку:

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи! »

А раз вы такие хорошие помощники, то вот вам и гостинцы от Бабушки Загадушки!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!