Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Конспект занятия "волшебная вода". Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с применением ИКТ во второй младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Созинова Людмила Борисовна, воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад №19», г. Добрянка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

П ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть . Организационная

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь .

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? (волшебная палочка) А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Правильно, вода.

(Презентация)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это?

Рефлексия

Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.


Задачи:
Образовательная
:

  1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.
  2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая:

  1. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Воспитательная:

  1. Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о воде, наблюдение на прогулке.


Материал для занятия:

Картины моря, океана, реки с рыбками, карта земного шара, рисунки по теме «вода», глобус, пластмассовые и стеклянные стаканчики, речной песок, сахар, масло, гуашь, лёд, соль, зеленка, марганец, музыкальный центр, флеш-карта с треками «Дождик идет», «Река с корабликами».

Ход занятия

Дети по импровизированной реке за веревочку тащат кораблики и читают стихотворение «Корабли» А. Барто

Мальчик Илья одет в форму моряка.

Матросская шапка,

Веревка в руке.

Тащу я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

«Прокати, капитан!»

Динамическая пауза «Яблочко»

Воспитатель. Устали, морячки?

Садитесь, отдыхайте на палубе. Дети, сегодня у нас очень необычное и интересное занятие.

Посмотрите, у нас на стенде висят картины.

(дети рассматривают картины)


- Что изображено на картинах?

(ответы детей: море, океан, река с рыбками)

Воспитатель. На каждой картине мы видим воду. Сегодня мы с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.


- Для чего нужна вода человеку?

(пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения…)


-Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдёт?

(всё живое на земле погибнет)


- Что вы знаете про воду? Какая она?

Расскажите нам все-все о воде и ее свойствах.

Дети рассказывают о свойствах воды

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение о воде.

Воспитатель читает стихотворение


Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже в море в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!


Воспитатель. Да, дети, на земле воды много. Она везде. Скажите какая модель земли есть у нас?

Ответы детей: глобус, карта

Воспитатель. А какого цвета на глобусе больше всего?

Ответы детей: голубого – цвета воды.


Воспитатель. Моря и океаны нашу планету окрашивают в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой», а вся вода на земле составляет единый мировой океан.


Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода»

воспитатель бросает детям мяч, и они говорят о свойствах воды

Ответы детей:

Вода бывает холодной и горячей

Вода бывает прозрачной и мутной

Вода бывает чистой и грязной

Воспитатель. Правильно, дети! Вы многое знаете о воде.

А знаете ли вы, как вода попадает в наши квартиры? Нет? А ведь мы каждый день ею пользуемся и порой даже не знаем, как вода попадает в кран.

Оказывается, вода бежит из реки по трубам, очищается через фильтры и попадает в кран.

Дети слушают рассказ воспитатели и рассматривают картинки по данной теме.

Воспитатель. А как вы думаете, воду нам нужно беречь или ее на планете Земля много?

Ответы детей

Воспитатель. Почему ее нужно беречь?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, ребята, воду нужно обязательно беречь, ведь ее может не хватить на всех.

Воспитатель. Вода не такая уж простая вещь. Она имеет много свойств. Вот сегодня мы и узнаем, какие же свойства имеет вода. Всё это мы с вами сегодня выясним при помощи опытов с водой.


Воспитатель. Опыт №1 . Вода прозрачная.

Перед вами стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы положим морские камешки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?

Ответы детей: в одном стакане вода прозрачная – камешки все видны хорошо, а в другом стакане молоко налито, оно мутное, в нем камешки не видны.

Воспитатель. Правильно, значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель. Давайте немного поразмышляем – что было бы, если речная вода была не прозрачная? Могли бы рыбы и растения жить в такой реке? Значит нельзя загрязнять водоёмы.

Нет, не могли бы, они не увидели бы куда плыть и где много еды.

Воспитатель. Правильно, Махаббат.

Значит, людям нельзя загрязнять реки


Воспитатель. Опыт – 2. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды вкус. Перед вами стоят стаканы с обычной водой, пробуя на вкус воду из чайной ложечки, вы сами можете установить вкус воды.

(У каждого ребенка индивидуальная ложечка)

Ну, и как вам вкус воды?

Илья. У воды нет вкуса.

Воспитатель. Правильно, у обычной воды нет вкуса.

Воспитатель. А какая вода соленая?

Махаббат. Морская. Потому, что в ней много соли.

Воспитатель. Значит, если человек хочет пить, он пьет……

Махаббат. Простую воду.

Воспитатель. Опыт – 3. Сейчас мы узнаем, есть ли у воды запах. Подойдите ко мне и понюхайте воду в этом стакане.


Дети нюхают воду.

Чем она пахнет?


Илья. Вода в стакане не пахнет.

Воспитатель. А вода при этом в стакане чистая?

Дети рассматривают воду и делают заключение, что она чистая.

Воспитатель. Оказалось, вода не имеет запаха если она чистая.

Воспитатель. Опыт – 4. А как же нам узнать, что вода жидкая? Вы мне поможете?

Детям дают по два стакана, чтобы они могли самостоятельно переливать воду из одной емкости в другую.

Воспитатель. Вы легко смогли перелить воду из одного стакана в другой?

Ответы детей: вода легко переливается из одного стакана в другой.

Воспитатель. Льётся вода? Почему?

Ответы детей: потому что она жидкая.

Воспитатель. Но вода может быть и в другом состоянии лёд, снег. Я приготовила для вас небольшие кусочки льда. Потрогайте лед.

Дети рассматривают кусочки льда, ощупывают их.

Воспитатель. Вода течёт, так как она жидкая, но когда она замерзает, то превращается в твердый лед.


Воспитатель. Опыт – 5. Пока мы с вами рассматривали лед, трогали его руками, делали выводы, наш лед растаял и теперь в наших стаканах вода. Потрогайте ее. Какая она?

Ответы детей: холодная.

Воспитатель. В такой воде можно мыть посуду, стирать, купаться?

Ответы детей: нет

Воспитатель. А что нужно сделать с водой для этого?

Ответы детей: нагреть ее.

Воспитатель. Значит, вода может быть как холодной, так и горячей.

Воспитатель. Опыт – 6. А теперь мы с вами проверим, может ли вода растворить в себе вещества. И все ли вещества в ней растворяются.


Воспитатель. Давайте растворим в воде сахар.

Дети растворяют в стакане сахар.

Попробуйте воду. Какая она?

Ответы детей: сладкая.

Воспитатель. А в этом стакане мы растворим соль.

Дети растворяют в стакане соль.

Попробуйте воду из этого стакана. Какая она?

Ответы детей: соленая.

Затем воспитатель растворяет в воде марганцовку и гуашь.


Воспитатель. Марганцовка и гуашь растворились в воде, но вода поменяла цвет.

Воспитатель. Давайте попробуем растворить в воде камушки.

Дети рассматривают брошенные воспитателем в стакан камушки.

Воспитатель. Камушки растворились?

Илья. Нет.

Воспитатель. Попробуем растворить растительное масло в воде.

Илья. Оно не растворилось, а собралось на поверхности воды.

Воспитатель. Масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой


Воспитатель. Дети при помощи этих опытов мы с вами подтвердили всё, что знали о воде и узнали много нового. Вы у меня молодцы. Хорошо сегодня потрудились. За это я вас хочу угостить очень вкусной водой. Но вы должны выслушать, из каких компонентов она состоит, и сказать, как она называется. Послушайте – она жидкая, в ней есть сахар, газы и пищевые красители. Это – лимонад.


Воспитатель угощает всех детей лимонадом.


Дети с лимонадом тоже можно проделать опыт. Это будет вашим домашним заданием. Налейте в стакан лимонад опустите туда кусочек шоколада или изюм и понаблюдайте некоторое время за кусочком шоколада, а завтра мне расскажете.

Воспитатель. А вот наш дождик озорной тоже состоит из капелек воды.

И мы с вами исполним танец «Дождик идет»

Дети танцуют


Молодцы, занятие окончено.

Цель: Обогащение знаний детей о физических свойствах воды .

Материал: прозрачный кувшин с нарисованными глазами и ртом; 2 тазика с горячей и холодной водой, две салфетки, пластиковая бутылка, резиновая перчатка 5 листов бумаги, настольная ширма, стаканчики, желобок, две игрушечные мельницы, ковш, чайник с водой, медицинские шприцы по количеству детей, аудиозапись песни «Капитошка»

Предварительная работа:

Наблюдения и экспериментирование с водой и мыльной пеной во время умывания, наблюдение за таянием снега во время прогулок.

игра «Рыбаки и рыбки», игры с водой «Купалочка», стирка кукольного белья, мытье игрушек, занятия по ознакомлению со свойствами воды («Имеет ли вода цвет и запах», «Что растворяется в воде? », «Окрашивание воды», «Замерзание воды», «Тонет-не тонет».

Приемы (формы работы) : Вода в кувшине (сказочный персонаж, обследование, сравнение, постановка проблемной ситуации, проведение экспериментов, наблюдение, обсуждение результатов наблюдений и экспериментов, игры с водой «Узнай голосок Водички, «Водяные человечки».

Ход занятия-экспериментирования

Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Налили водичку в кувшин и забыли про нее. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот стою я тут и вижу много предметов. Все они разной формы, разного цвета. А я про себя ничего не знаю. Какая же я?

Не грусти, Водичка, наши дети могут о тебе все рассказать. Скажем ей, какого она цвета. (Бесцветная.)

А что вы еще можете сказать о том, какая вода в кувшине (чистая, прозрачная.)

Спасибо, дети. Но вы не сказали мне какая у меня форма ? Вот кубик квадратный, мяч - круглый. А какая форма у воды?

Водичка, мы это сейчас выясним.

Основная часть

1. Выполнение первого эксперимента.

Как вы думаете, измениться ли форма кубика, если положить его в круглый сосуд? (Она осталась такой же.)

Почему не изменилась форма кубика? (Он твердый.)

А что если воду из кувшина перелить в круглый сосуд ? Проверим. (Наливает воду)

Какая форма у воды в круглом сосуде (Круглая)


Какая форма у воды в бутылке? В стакане? В резиновой перчатке? (Переливает воду в разные сосуды.)

(Воспитатель сливает воду опять в кувшин)

Вот видишь, Водичка, мы с ребятами выяснили, что вода не имеет формы.

А почему вода не имеет формы? (Она жидкая)

Воспитатель предлагает детям повторить: «Вода не имеет формы» (Дети повторяют)

Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

Вывод. Вода не имеет формы. Вода жидкая.

Ты все еще грустишь, Водичка?

Мне грустно оттого, что нет у меня ни цвета, ни формы.

Не грусти, зато ты можешь двигаться, течь. Проверим?

Воспитатель льет воду из чайника в желобок. Дети наблюдают за тем, как течет вода по прозрачному желобку.

Почему вода течет? (Она жидкая.)

Хотите сами проверить, как течет, движется вода? Сейчас вы будете выливать водичку из маленького ведерка в воронку игрушечной мельницы.

(Дает возможность детям самостоятельно поэкспериментировать, понять, что вода переливается, течет. Дети поочерёдно выливают воду в воронку мельницы)

Что мы наблюдаем? (Колесики крутятся.)

Почему колеса мельницы крутятся? (Вода течет, движется.)

Вода движется и заставляет крутится колеса мельницы.)

Вывод: Вода жидкая. Она может течь.

Водичка, нам всегда приятно слушать, как звучит твой голосок. Послушайте еще раз песенку водички (воспитатель переливает воду из чайника в тазик)

Воспитатель: теперь мы знаем, как звучит голосок воды. Сможем его узнать?

Воспитатель за ширмой шелестит бумагой или переливает воду. Дети определяют и называют: «вода», «бумага».

4. Игра-эксперимент «Теплое-холодное»

Воспитатель обращает внимание детей на тазики, покрытые салфетками.

Водичка приготовила нам загадку «Что прячется в тазиках? » (Приглашает детей подойти к ним.)

Проверим, что там. Осторожно просуньте руку под ткань в тазик.

Что там? (Водичка.)

Воспитатель: а что же тут? (Тоже водичка.)

Воспитатель: а здесь она какая? (Холодная.)

(Ткань во время игры-эксперимента не снимается с тазиков, для того чтобы активизировать тактильное восприятие .)

Мы разгадали твою задачку, Водичка: ты можешь быть горячей и холодной.

Вывод: вода может быть холодной и теплой.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

(Воспитатель незаметно меняет грустное выражение лица Водички на веселое)

Посмотрите, ребята, наша Водичка улыбается. Теперь она знает, какая она. Помогите мне напомнить ей все, что о ней знаете. (Прозрачная, чистая, бесцветная, жидкая, не имеет формы, течет, может быть холодной и теплой)

Воспитатель дает детям возможность высказать свое мнение. Это позволяет воспитателю узнать степень усвоения детьми нового материала. Но учитывая возраст детей, помогает формулировать выводы.

5. Игры с водой «Водяные человечки»

Цель игры: снять напряжение, достичь положительных эмоций.

Воспитатель предлагает поиграть с «водяными человечкам»: набрать воду в медицинский шприц (получился «водяной человечек») и выпустить его в тазик. Напоминает правила без

опасного поведения (не брать воду в рот, не брызгаться).

Звучит музыка «Копитошка»

3.Конспект НОД в старшей группе.

Экскурсия в природу

«В гости к деревьям»

Цель :

Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

Познакомить детей с осенним явлением природы - листопадом .

Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно - все взаимосвязано.

Закрепить знания детей о липе и березе.

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

А вы знаете, почему листья опадают?

Нравятся ли вам цветные листочки?

Любите ли вы их собирать? Почему?

Что вы с ними делаете?

Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

А летом так бывает?

А весной так бывает?

А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад - это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам . Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле - это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Программное содержание:

Цели:

Формировать у детей представления о физических свойствах воды.

Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами

(прозрачна, без запаха и без вкуса).

Закрепить знания детей о необходимости воды для человека. Учить детей принимать цель наблюдения, представляющую взрослым в игровой форме и находить общие признаки, и признаки отличия.

Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении.

Задачи:

Обогащать словарный запас словом - безвкусная. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, безвкусная, без запаха.

Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Предварительная работа:

Провидение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)»

«Вода теплая и холодная»

«вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)» Чтение произведений: 3. Александрова «Капель» К. Чуковский «Мойдодыр» С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая» Беседы:

«Водичка, водичка, умой мое личико...» «Зачем нужна вода» Д./и. «Кто где живет» П.и. «Капельки и тучка» Наблюдение за аквариумом.

Материал: по 2 шт. на человека прозрачных стакана, по 2 чайные ложки на человека, 1литр сока с мякотью, чайник с водой, Квадратики из цветной бумаги.

Ход занятия:

(Дети в кругу играют в пальчиковую игру) « Здравствуй, солнце золотое».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди « здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим друг другу свою улыбку.

Вбегает Незнайка, тяжело дышит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я так давно собирался прийти к вам

в гости и наконец, пришел. Я так торопился, запыхался,

зашел в магазин, купил воды попить. Это же вода? (показывает детям сок)

Дети: Нет, это сок.

Незнайка: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок.

Воспитатель: Незнайка, давай ты успокоишься, и посмотрим, чем отличается сок от воды. Мы сейчас нальем в один стакан воду, а в другой сок. Положим в один стаканы по 1 чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: В стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане соком?

Дети: Невидно.

Незнайка: Почему?

Дети: Она прозрачная, через нее видно

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, оказывается вода прозрачная, а сок - нет.

Незнайка: А я, не верю. И сок бывает прозрачный.

Воспитатель: Ребята, давайте положим под стакан цветную бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и тоже посмотрим. Что вы видите?

Дети: Ни чего.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял.

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас понюхаем сок. Чем пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: А другой стакан. Чем пахнет?

Дети: Ни чем.

Воспитатель: Почему вода не пахнет? Чего у воды нет?

Дети: Нет запаха

Незнайка: Ну и что?

Воспитатель: Ну, давайте, тогда попробуем на вкус. Сок, какой?

Дети: Вкусный, сладкий.

Воспитатель: А вода? (ответы детей) А у воды нет, она безвкусная. (Активизировать словарь детей)

Воспитатель: Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?

Дети: Прозрачная, вода без запаха и без вкуса.

Незнайка: Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода?

Дети: Пить, варить пищу, купаться, стирать белье и т. д.

Незнайка: Ну, молодцы! А давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча»

Полетели капельки на землю (прыгают). Скучно им стало, по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли. Маленькими ручейками (взялись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказала, домой вернутся. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкие и потянулись вверх (присели и потихоньку встают, подымают руки вверх). Испарились они под лучиками солнца и вернулись они к маме - Тучке.

Незнайка: Ну, ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора

возвращаться домой к моим друзьям. До свидания!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще к нам в гости.


Пономарёва Татьяна Александровна

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!