Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Неделя безопасности

Миронова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: Методическая разработка - календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематический план Тема недели: "Безопасность на железной дороге"
Дата публикации: 18.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Календарно –тематическое планирование в средней группе

Тематическая неделя «Безопасность на железной дороге»

выполнила воспитатель частного дошкольного образовательного

учреждения «детский сад №111 ОАО «Российские железные дороги»

Дата:21.11.2016 Понедельник

Тема недели:
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
Цель:
продолжать формировать у детей представления о жизни диких животных, о том, как они приспосабливаются к окружающей среде.
П.и
. «Лохматый пес» Власенко Н.Э. Карточка №22 стр.17
Цель:
продолжать формировать у детей умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Труд
: уход за комнатными растениями, полив, протирание листьев от пыли, рыхление почвы.
Цель
: формировать навыки ухода за комнатными растениями
Д.и:
«Где, что можно делать?» См. картотеку карточка №79
Цель:
формировать умениеиспользовать в речи глаголы в соответствии с ситуацией. Формировать у Кати, Лизы умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно складывать в шкафчик. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить дидактические игры: - кубики «Транспорт» -шнуровки -лото

1. Ознакомление с окружающим миром

Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
2.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя.
Прогулка 1
№ 18 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.98 Продолжать формировать у Левы, Игоря Ел. умение метать снежки на дальность в горизонтальную цель правой и левой рукой. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс №6 (картотека) Продолжать формировать у Артема М., Богдана умение вырезать из квадратов круги, путем скругления углов. Предложить навести порядок в книжном уголке.
Прогулка 2
№ 19 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.99 Продолжать формировать у Лизы, Ярослава умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать ветки на участке.
Работа с

родителями
Памятка родителям « Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ:
Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Хотела галка пить...».
Цель:
воспитывать интерес к литературному слову, желание рассказать о своих впечатлениях о прочитанном.
С/р. и
. «Путейцы» см. картотеку
Цель
: формировать у детей представления о труде машиниста, проводницы и др. профессиях людей, работающих на железной дороге. Развивать умение строить ролевой диалог, воспитывать культуру поведения в транспорте. Продолжать формировать умение расставлять и убирать игрушки на свои места у Артема С., Владика К. Предложить настольные игры-мозаику, лото, домино

Труд:
навести порядок в уголке настольно-печатных игр.
Цель:
продолжать формировать у детей умение наводить порядок в игровых уголках, желание помогать взрослым.
П.и
. «У медведя во бору»Власенко Н.Э. Карточка № 24 стр.18
Цель:

План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:22.11.2016 Вторник
«Безопасность на железной дороге»
Цель

Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
«Вежливость. Вежливые слова» Цель: продолжать формировать у детей понятия о вежливости, вежливых словах; закреплять умение использовать в повседневной речи вежливые слова.
П.и
. « Весёлый паровоз» см. картотеку игр
Цель:
формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: помогать воспитателю готовить столы к НОД.
Цель:
формировать умение выполнять поручения воспитателя, воспитывать желание трудиться.
Д.и:
«Отгадай-ка»Загадки о железной дороге. См. картотеку. Продолжать формировать у Даши, Леи умение отрезать от прямоугольного листа короткие полосы одинаковой ширины. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах про железную дорогу. Предложить дидактические игры: -пазлы, -плоскостной конструктор -шнуровки
НОД

ФЭМП Занятие 4
Помораева И.А. с.25
Цель:
Формировать представления об образовании числа 5,
учить считать в пределах 5. Закреплять представления о последовательности частей суток. Развивать воображение, наблюдательность. 2.
Рисование
«Паровозик и вагончики» (Конспект)
Цель:
формировать у детей умение передавать предметы прямоугольной формы, упражнять в умении рисовать гуашью, продолжать формировать умение работать кончиком кисти и всей поверхностью. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет.
Прогулка 1
№ 8 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.85 Продолжать формировать у Артема С., Владика К. умение выполнять подскоки поочередно на правой и левой ноге. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ:
С. Маршак. «Багаж» Цель: формировать интерес к книгам, потребность к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать у Самиры, Игоря Ч. умение лепить предметы шарообразной формы, использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Предложить построить из конструктора железную дорогу, поезд, вокзал.
Прогулка 2
№ 4 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.79 Продолжать формировать у Владика, Кати умение выполнять подскоки. Предложить собрать выносной материал: лопатки.
Работа с

родителями

Памятка родителям
« Правила безопасности на железнодорожном транспорте»
Вечер

ЧХЛ
: С.Михалков «Дядя Степа» Н.Калмыкова «Безопасность на железной дороге» см. картотеку на железнодорожную тематику.
Цель:
продолжать формировать интерес к художественному слову.
С/р.и. «
Парикмахерская» карточка №26
Цель:
познакомить с о спецификой работы женского и Продолжать формировать у Ани, Влады умение нарезать полоску бумаги на квадраты. Предложить цветные карандаши, восковые мелки раскраски с изображением паровозиков, вагончиков.
мужского парикмахера. Формировать представление о том, как женщины ухаживают за ногтями. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, воспитывать культуру общения с «клиентами».
П.и. «
Зайцы и волк» Степаненкова Э.Я. стр.53
Цель:
формировать умение действовать согласно тексту, развивать внимание, ловкость.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:23.11.2016 Среда
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 6 (картотека)
Беседа
: Беседа о правилах поведения в поезде и других видах общественного транспорта.
Цель:
формировать у детей навык безопасного и культурного поведения в транспорте.
П.и
.
«
Весёлый паровоз» см. картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
продолжать формировать у детей представление о сигналах, обозначающих движение поезда, увеличение скорости, остановку. Развивать внимание, память, быстроту реакции.
Труд
: дежурство по столовой. Продолжать формировать у Вероники, Даши умение ориентироваться в пространстве. Предложить раскраски, цветные карандаши, восковые мелки. Предложить дидактические игры: - пазлы, -шнуровки - мозаику - конструкторы

Цель:
продолжать формировать умение сервировать стол по правилам этикета.
Д.и:
«Опасно

безопасно» см.картотеку игр по железнодорожной тематике.
Цель:
формировать у детей
правила
поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
НОД

Развитие речи
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Гербова В.В. с.38
Цель:
формировать у детей умение описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Формировать у детей интерес к поэзии.
Физическое развитие

Прогулка 1
№ 10 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.86 Закрепить у Ярослава., Игоря Ел. умение действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выносной материал: лопатки.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6 (картотека) ЧХЛ: Н.Носов «Затейники» Цель: формировать интерес к слушанию юмористических рассказов. Развивать внимание, формировать умение выражать в речи собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать у Артема М., Артема С. умение лепить предметы цилиндрической формы, используя движение вперед-назад. Предложить навести порядок в игровом уголке «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 15 стр.94 (смотри пособие Александрова Г.С.) Продолжать формировать у Самиры, Леи умение выполнять боковой галоп. Предложить собрать выносной материал.
Работа с

родителями

Вечер

С/р.и
. «Семья» Карточка №22 Продолжать формировать у Кати, Игоря Ч. умение считать в пределах 5. Предложить строительный материал для построек по

Цель:
продолжать формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет.
Труд:
навести порядок в игровых уголках.
Цель:
продолжать формировать умение расставлять игрушки в определенные места, воспитывать аккуратность, трудолюбие.
П.и
. «Мыши в кладовой» Власенко Н.Э. Карточка № 15
Цель:
продолжать формировать умение подлезать под предметами. замыслу детей.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:24.11.2016 Четверг
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа:
«Гололед» см. картотеку Беседа №1
Цель
: формировать представления о правилах безопасности в зимнее время (в гололед).
П.и
. «Лохматый пес»
Цель:
продолжать формировать умение действовать согласно тексту.
Труд
: помогать воспитателю готовить материалы для проведения НОД.
Цель:
продолжать формировать алгоритм подготовки столов к аппликации,
Д.и: «
Добавь слово» карточка №35
Цель:
находить нужное по смыслу слово. Продолжать формировать у Игоря Ел., Левы умение выворачивать на лицевую сторону вещи, аккуратно складывать их в шкаф. Предложить иллюстрации «Птицы» Предложить настольно- печатные игры: -«Профессии» - «Дикие животные» -шнуровки -Мозаика

половина

1.Аппликация.
«Вагончики» Комарова Т.С. стр.54
Цель:
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (вагончик), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна вагончика). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2.Физическое развитие
(по плану инструктора по физкультуре)
3.Музыкальное развитие
по плану муз. руководителя
Прогулка 1
№ 12 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.89 Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве у Лизы, Даши. Предложить детям лопатки для снега.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 1 (картотека)
ЧХЛ
: Д. Самойлов «У слоненка день рождения»
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать сказку, выражать собственное отношение к прочитанному. Продолжать формировать умение вырезать круги из квадратов, скругляя углы у Каролины, Артема С. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мастерская»
Прогулка 2
№13 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.90 Продолжать формировать умение бросать и ловить мяч двумя руками у Самиры и Владика, у Левы и Леи. Предложить собрать выносной материал лопатки.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

ЧХЛ:
чтение произведений по желанию детей. Цель: продолжать формировать интерес к художественной литературе, формировать детскую инициативу.
Труд:
предложить отобрать затупившиеся и сломанные Продолжать формировать умение лепить предметы круглой и овальной формы, выполнять прищипывание, оттягивание. Предложить раскраски, цветные карандаши.
карандаши.
Цель:
продолжать формировать желание помогать старшим.
П.и
. «Поезд» Степаненкова Э.Я.стр.61
Цель
: формировать умения выполнять движения согласованно и в соответствии со словами, соблюдать сигналы.
План воспитательно-образовательной работы в средней группе

Дата:25.11.2016 Пятница
«Безопасность на железной дороге»
Цель
: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека.
Режим дня

Совместная деятельность воспитателя и детей

Организация

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Первая

половина

Утренняя гимнастика
. Комплекс № 1(картотека)
Беседа
: «Транспорт» см. картотеку.
Цель:
формировать понятия «грузовой, легковой, железнодорожный транспорт», формировать умение находить сходство и различие во внешнем виде, продолжать формировать ПДД.
« У медведя во бору…»
Власенко Н.Э. Карточка № 24
Цель:
продолжать формировать умение передвигать я в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
М/п.и. «Затейники»
Власенко Н.Э.Карточка №26
Цель:
формировать творческие способности.
Труд
: дежурство по столовой.
Цель:
продолжать формировать алгоритм сервировки стола согласно правилам этикета.
Д.и: «
Что было бы, если…» См.картотеку карточка № 50
Цель:
формировать умение самостоятельно образовывать Продолжать формировать умение правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем у Кати, Артема С. Предложить иллюстрации на тему: «Безопасность на железной дороге» Предложить: -пазлы, кубики «Животные и детеныши» - Лото «Цветы», «Ассоциации»
форму сослагательного наклонения глаголов, развивать воображение.
НОД

Физическое развитие на прогулке
(по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка 1
№ 20 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.101 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Вероники, Ярослава. Предложить детям выносной материал: рули, вертушки, ведерки и т.д.
Вторая

половина

Гимнастика после сна
Комплекс № 6(картотека)
ЧХЛ:
«Вот какой рассеянный» С. Михалков.
Цель
: формировать интерес к чтению, развивать умение внимательно слушать рассказ в стихотворной форме, выражать собственное отношение к прочитанному.
Конструирование
. «Фонарики» (по показу) из бумаги)
Цель
: формировать умение складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой, действовать по показу воспитателя слаженно, четко соединяя половинки кругов.
Вечер развлечений.
«Жихарка в гостях у детей» Знакомство с русским народным творчеством. Стр.14 Цель: воспитание детей в русских народных традициях, продолжать формировать умение узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них. Продолжать формировать умение различать понятия: утро, день, вечер, ночь у Влады, Кирилла. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».
Прогулка 2
№ 5 (смотри пособие Александрова Г.С.)стр.80 Продолжать формировать умение выполнять повороты направо, налево у Богдана, Левы. Предложить собрать мусор на участке.
Работа с

родителями
«Памятка для родителей о правилах поведения на железной дороге»
Вечер

С/р. и. «Магазин-супермаркет»

Цель:
формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Формировать умение выполнять различные роли в Продолжать формировать умение получать следующее по счету число у Ани, Каролины. Предложить настольные игры- мозаику, лото, домино, пазлы.
соответствии с сюжетом игры..
Труд
: Полив и рыхление комнатных растений.
Цель:
формировать алгоритм ухода за комнатными растениями.
П.и
. «Найди свою пару» Власенко Н.Э. Карточка 40
Цель:
воспитывать организованность и внимательность.

Согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое внимание уделяет безопасности жизни, на дороге и в быту. Рассматривает и обсуждает плакаты по безопасности, читает безопасные сказки Шорыгиной. Описание игр, бесед, дыхательных упражнений, хороводных игр и других мероприятий, запланированных в плане, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по поддержанию положительного климата в группе, формирование представлений детей о себе, как о развивающейся личности. Помимо , воспитатель планирует труд на участке: очистку от снега тропинок и скамеек, помощь дворнику в уборке территории.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог организует наблюдения за синицей, растительностью и погодой. Воспитатель предлагает высадить семена чечевицы и пшеницы, чтобы вырастить корм для зимующих птиц, организует игры на развитие памяти и восприятия.

Речевое развитие

Для формирования ЗКР и речевого развития в плане предусмотрены упражнения «Вызовем скорую помощь», «Скажи по-другому», игры с «Волшебными кубиками».

Художественно-эстетическое развитие

Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к ролевым играм по теме «Безопасность», знакомятся с филимоновской игрушкой, рассматривают зимние пейзажи, собирают разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Для физического развития, помимо подвижных игр, педагог планирует рассматривание альбома «Мы любим закаляться», самомассаж и другие упражнения, способствующие укреплению здоровья. Воспитатель планирует беседу «Где зимуют витамины», чтобы напомнить о пользе фруктовых соков и варенья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Составление описательного рассказа машины скорой помощи. Цель: способствовать развитию связной речи. Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
Про-
гулка
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения. Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Высадка семян в почву. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. Чтение О.Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. П.и. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.
ОД

Тема недели: «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа « Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих .

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К

Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Правила безопасного поведения»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча .

Игровая деятельность . Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.

Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).

________________________________________________________________

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой . Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность . Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.

Конструктивно-модельная деятельность . Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др. ).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.

Двигательная деятельность . Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Игровая деятельность «Так бывает или нет?» Цель:

Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.

Опытно-экспериментальная деятельность. « Таинственные картинки»

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. « Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания, развивать образное мышление , воспитывать интерес к художественному творчеству.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Игровая деятельность . Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа (сенсорика) с Настей О. Игра « Волшебная коробочка»

Цель: учить проталкивать фигурки в соответствующие отверстия геометрические формы.

Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)

Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.

Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.

Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.

ПЯТНИЦА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность.

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. « Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом Утренняя гимнастика комплекс №16

Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе

Двигательная деятельность. Подвижная игра « Тише едешь - дальше будешь».

Цель: развить быстроту реакции.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

Индивидуальная работа : развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение (по плану музыкального руководителя).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение «Наша улица» . Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.

Игровая деятельность : Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.


Тема недели :

«Азбука безопасности»

08.02.16-12.02.16

Программное содержание :

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

Нод№2 И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

09.02,11.02,12.02

По плану физ.инструктора

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Руслан, Алина,Денис

Беседа:«Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

о / Под ред.

Цели:

  • Ребенок и другие люди;
  • Ребенок и природа;
  • Ребенок дома;
  • Ребенок на улицах города.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в средней группе»

на 2015-2016 год

(средняя группа)

Воспитатель:

Шевченко Татьяна Владимировна

Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной группы.

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:

*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;

*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

    Ребенок и другие люди;

    Ребенок и природа;

    Ребенок дома;

    Ребенок на улицах города.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»

Бережем свое здоровье

Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье(соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).

Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.

Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.

Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.

Безопасный отдых на природе

Формирование основ экологической культуры.

Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах

Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»

Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).

Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.

Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».

Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Формирование умения обращаться за помощью взрослым.

Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»

Закрепление умение называть свой домашний адрес.

Профилактика травматизма и несчастных случаев.

Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить.

Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важный:

Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.

В результате проделанной работы к концу года дети могут:

    знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;

    применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;

    планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;

    различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздуш­ный, водный);

    ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;

    устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

План работы по пожарной безопасности

Тема занятий

Структура обучения

«Знакомство с профессией пожарного»

Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные»

Дидактическая игра: Пожарная тревога.

Рассматривание картинок: Труд пожарных.

Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

Сентябрь

Труд пожарных.

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Подвижная игра «Огонь»

Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

Пожарная машина

Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть: «Тили - бом, тили- бом».

Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина.

Тема: Пожарная машина.

Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину». Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарные».Рисование: «Пожарная машина».

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

«Чем опасен дым».

Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Откуда пришёл огонь.

Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

Дидактическая игра «Предметы – источники».

Драматизации -Кошкин дом.

Осторожно, электроприборы».

Беседа: Как подружиться с электричеством.

Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники.

Электроприборы.

Беседа: Электроприборы в быту.

Дидактическая игра: Домашние помощники.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Рисование: Домашние помощники.

Правила пожарной безопасности.

Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

Беседа: Назови правила тушения пожара.

Рисование: коллективная работа «Кошкин дом»

Огонь – друг, огонь – враг?

Беседа: Огонь друг или враг?

Рисование пластилином: «Огонь»

Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

«А у нас в квартире газ»

Беседа: «Неправильное обращение с газом»

Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку»

«Действия при возникновении пожара».

Научить детей правильным действиям при возникновении пожара.

Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

Шорыгина «Осторожные сказки».

План работы по профилактике детского травматизма

Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Создание коллажа «На улице города». Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу». Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел»

Сентябрь

«Грибы – дары леса»

Беседа «Не все полезно, что в рот полезло». Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Лепка «Грибочки в корзинке» Сюжетные игры «Семья» (сюжеты «Собираем урожай на даче»,«Готовим обед», «В лес по ягоды грибы») овощей, фруктов и грибов. Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные автомобили», - Лото «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», - «Какой грибок в кузовок», - «Что где растет?». Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя военный повез меня в лес», «Ау» и др.).

«Транспорт нашего города»

Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Рисование «Веселый автобус (троллейбус)». Чтение и обсуждение книг С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Усачев «Поливальная машина». Сюжетные игры «Улица города», «Семья» (сюжеты «Ожидаем автобус», «Поездка в цирк и зоопарк», «Скорая помощь спешит к больному»).

«Когда за окошком зима»

Беседа «Безопасность на участке зимой» (познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки) Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

«Как избежать беды?»

Конструирование из бумаги «Автобусы и автомобили для гномов». Беседа «Пожарная команда». Сюжетные игры «Семья», «Детский сад», «Больница». «Лед проломился», «Игрушки заболели», «Скорая помощь спешит к пациенту. Игры с правилами: - «Пожарные на учениях», - «Чья команда быстрее потушит пожар», - «Кому, что нужно для работы», - «Помоги доехать до пожара», - «Распутай пожарный кран», - «Опасные – безопасные предметы».

«Незнакомый человек»

Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города» Беседа «Если дома ты один». Рассматривание и обсуждение материала «Как стать большим», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка».

«Будь осторожен!»

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки осторожности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Изготовление коллажа «Опасные предметы».(конструирование из бумаги) Сюжетные игры «Поездка в зоопарк», «Праздник в детском саду». Игры по сюжетам произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»

«Дикие животные».

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (воспитывать у детей умение делать выводы о поступках персонажей в ходе слушания сказки; формировать умение предвидеть результаты своих поступков). Лепка «Животные в лесуИгры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «У медведя во бору»; - «Фигура замри»; - «Волк и зайцы»

«Вода – польза и опасность»

Беседа «Полезная и опасная вода» (дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде). Рисование «Лесное озеро». Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке», - «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности». Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро, ручей – чем они отличаютсяЧтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули».

«Домашние животные»

Беседа «Городские животные без хозяина» (формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; воспитывать любовь к живым существам). Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри» Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?», «Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк». Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма»

«Что такое хорошо?»

Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры. Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!», «Как вести себя с незнакомыми людьми» (обеспечивать усвоение правил безопасного поведения дома и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями)

«Растения – вред и польза»

Беседа «Растения на службе человека» «Ситуации общения: «Зачем мыть овощи и фрукты», «Мойте руки перед едой», «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с тем, что фрукты и овощи необходимо тщательно мыть пред едой; побуждать детей делиться личными впечатлениями со взрослыми и сверстниками Игры с правилами «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», «Что где растет?»

Антитеррористическая безопасность

Перспективное планирование

Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

«Будь внимательным»

Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»

Сентябрь

«Я хочу жить счастливо»

Организация выставки детских рисунков

Игра - путешествие «Ошибки, которые допускают дети»

Игра «Похитители и находчивые ребята»

Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Д.И. «Опасно - безопасно»

«От кого ждать помощи»

Д.и.: «Правила поведения или как я должен поступить» Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…»

Подозрительные люди, кто они? «Кто там?»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания.

Моделирование ситуаций:

Если тебе позвонили в дверь…

Один дома.

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Д/и «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации на улице) Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в детском саду и на улице»

«Ребёнок и незнакомый предмет»

«Что такое опасность?»

(Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества).

Д\и «Чего нужно бояться».

«Мамина подруга»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой.

«Быстрый и внимательный»

Тренировочная эвакуация

«Защити себя сам»

Занятие - практикум «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях».

Важные советы детям.

«Опасность дома и на улице»

Д.И. «Часы безопасности», «Служба спасения», «Будь осторожен!»

«Военные профессии»

Рассматривание наглядных пособий по материалам. Беседа оувиденном

Дорожная азбука

Перспективное планирование. Средняя группа

Тема занятий

Структура обучения

Виды транспорта

Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. П/и «Мы грузовики»
Д/и «Покажи, что назову» Чтение и разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик»

Сентябрь

Я пассажир

Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Игра «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Беседа: (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно) Игра «Аккуратный водитель», аппликация «Светофор»

Перекресток

Знакомство с светофором, его назначение, сигналы светофора. «Чтение стихотворения С. Михалкова«Светофор».Игры «Собери светофор» «Самый внимательный»

Первые тайны дорожных знаков

Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком»

Азбука улицы: берегите руки ноги, не шалите на дороге

Беседа: «Опасные ситуациями» Игры: «Что перепутал художник?», «Сигнал светофора», загадывание загадок.

Целевая прогулка в автогородок детского сада

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Чтение и беседа по книге В.Носова «Автомобиль»

Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»

Чтение стихотворения В. Тимофеева
Д/и «Найди ошибку»

Рассматривание картины «Едим в автобусе».

Беседа по картине. Д/и по картине «Доскажи словечко. Д/и «Мы едим в автобусе». ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса». П/и «Водитель автобуса

«Участники дорожного движения»

Беседа. П/и «Сигналы светофора»
Чтение детьми стихотворений о правилах дорожного движения.
Разучивание песни «О правилах дорожного движения»(муз. Т Хренникова, сл. И. Прибылова)

«Как появились правила дорожного движения »

Познакомить детей с историей правил дорожного движения.

Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме.
Разучивание чистоговорки «Полетели»
Динамическая пауза под музыку «Невесомость»
Презентация «История возникновения транспорта и дорожных знаков»

«Новые приключения Буратино»

Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.
Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч». Анализ опасных ситуаций из презентации.
Рисование работ на тему «Безопасная дорога» и организация выставки рисунков для малышей.

«О чём говорят дорожные знаки»

Игра «Что? Где? Когда?»

Стихотворение «Запрещающие знаки» Л. Самашовой. П/и «Аккуратный велосипедист»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4

на 2015-2016 год

(младшая группа)

Воспитатель:

Махнева Вера Алексеевна



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!