Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Как создать парфюмерную композицию. Секреты рождения парфюмерных композиций

Основы составления парфюмерных композиций

из "Основы производства парфюмерии и косметики"

Составление композиций является основой парфюмерного искусства. Создание парфюмерных изделий - одновременно наука и искусство.
В табл. 6 приведены компоненты, входящие в состав некоторых композиций с цветочным запахом (фиалки, ландыша, розы, гвоздики, жасмина).
Как видно из табл. 6, в композициях с запахом фиалки можно найти компоненты розы, гвоздики с запахом ландыша - компоненты жасмина, розы с запахом жасмина - компоненты ландыша, розы и т. д. Поэтому парфюмер может создать неограниченное количество различных запахов путем подбора сочетания душистых веществ. Характер запаха будет обусловлен сочетанием и соотношением душистых веществ.
При составлении цветочных композиций парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ. Однако установлено, что цветочные духи с запахом сирени, ландыша, фиалки и др., созданные разными парфюмерами, значительно различаются между собой оттенками запаха. Это объясняется тем, что разные парфюмеры неодинаково воспринимают и воспроизводят запах природного цветка. В значительно большей степени проявляются способности парфюмера при создании фантазийных композиций, например с запахом шипра, фужера, кожи и др. Парфюмерные композиции с фантазийным запахом являются основой многочисленных духов (Триумф, Визит, Огонек, Золушка, Каменный цветок, Только ты, Опера, Сардоникс, Ноктюрн, Русская шаль, Ночной аромат, Шипр и др.). Запахи шипра и фужера обусловлены сочетанием душистых веществ, обладающих цитрусовым запахом, с дубовым мхом и компонентами розы, жасмина и гвоздики.
Рассмотрим построение парфюмерной композиции с фантазийным запахом на примере композиции с запахом шипра.
Различают три ступени запаха парфюмерных композиций, зависящие от скорости испарения душистых веществ начальный запах (чувствуется вскоре после испарения спирта из духов), основной (запах, характерный для данного наименования парфюмерного изделия) и конечный (запах, который остается после длительного испарения духов).
Поиски соединений для начальной ноты являются более легкими, так как имеется большой ассортимент легколетучих душистых веществ с приятным запахом. Можно ввести, например, апельсиновое и бергамотное масла, альдегиды с содержанием углеродных атомов в молекуле от 9 до 12. Варианты этой рецептуры могут увеличиваться практически неограниченно, оставаясь при этом в рамках запаха шипра с различными оттенками. Таким образом, парфюмер может варьировать духи с заданным характером запаха, выбирая понравившиеся ему сочетания. При этом он не должен пытаться ввести в состав композиции все существующие душистые вещества. Прежде всего он выбирает те продукты, с которыми предполагает работать для создания задуманного запаха.
Для получения желаемого запаха парфюмер обычно исходит из 1 -дивидуальных синтетических душистых веществ и эфирных масел, /ю может также комбинировать одну с другой композиции-базы, беря/их в равных количествах или одну в большем, а другую в меньшем. Зачтем к этим сочетаниям добавляет индивидуальные душистые веще) тва, определяющие начальный, основной и конечный запахи композиции. При этом многие душистые вещества определяют одновременйо начальную и основную ноты запаха (например, лавандовое масло, бергамотное, розмариновое и др.).
Таким образом, вначале парфюмер создает основной, или так называемый ведущий запах. Затем к основному запаху подбирает душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом и придающие духам определенную полноту, тембр, тональность и окраску.
Как в отечественной, так и в зарубежной практике новая композиция, как правило, разрабатывается не для одного вида парфюмерного изделия, а преимущественно для полной серии, в которую входят духи, одеколон, туалетная вода, препарат для ванн, душистый тальк и др. Хотя композиция может быть предназначена и для более узкой серии (только для духов и одеколонов или только для духов).
Необходимыми компонентами парфюмерных композиций для классических одеколонов являются натуральные цитрусовые масла апельсиновое, мандариновое, лимонное, бергамотное, а также лавандовое, розмариновое, петигреневое и неролиевое. Цитрусовые масла обусловливают свежесть начального запаха одеколонов. Другие продукты, входящие в состав парфюмерных композиций для классических одеколонов, лишь подчеркивают ноту цитрусовых масел и дополняют ее. Лавандовое, розмариновое, петигреневое и лимонные масла придают композиции свежий цветочный оттенок.
Кроме классических одеколонов существуют также одеколоны с фантазийным запахом, которые представляют собой классические одеколоны при добавлении других продуктов.
В зарубежной практике в течение последних лет преобладающим направлением являются композиции цветочного характера с различными оттенками. Особо популярными становятся цветочные ароматы сладковато-пряного характера, близкие по запаху к так называемому восточному стилю в парфюмерии.
Параллельно с ведущим направлением, представленным цветочными композициями, в зарубежной парфюмерии последних лет получило развитие еще одно - мускусное. Резкий малоприятный запах так называемых мускусных масел отличает их от традиционной парфюмерной продукции, а также более сложные композиции, основанные на сочетании запаха мускуса с ароматами жасмина, сантала, дубового мха, ванили и иланг-иланга.
Одним из существенных показателей качества современной косметики, туалетного мыла и моющих средств является их запах. Эти изделия должны быть в меру парфюмированы и при использовании вызывать приятное ощущение.
Для отдушивания косметических изделий могут быть применены почти все душистые вещества, но в оптимальной для них концентрации. Некоторое исключение составляют те, которые не переносят определенной среды, вызывают раздражение кожи или слизистой оболочки или несовместимы в сочетании один с другим.

Школа Парфюмера. Духи своими руками. Основы ароматической композиции. Духи из эфирных масел. Духи в домашних условиях. Основы парфюмерии. Классические композиции в парфюмерии.

Часть 3. Основы композиции ароматической смеси.

Духи. В духах концентрация составляет от 15 до 30% эфирных масел. Ароматические вещества растворяются в 96% спирте. Это самые стойкие, долгоиграющие. Их аромат на хлопчатобумажной ткани сохраняется до 30 часов.

Туалетная вода . Содержит до от 5 до 15% эфирных масел, растворенных в 80-90% спирте. Вода составляет от 2-5%. По своей концентрации ароматов туалетная вода и парфюмерная водой, порой, мало чем отличаются.

Основы парфюмерной композиции.

Парфюмерная композиция – это сложное сочетание нескольких натуральных или синтетических ароматов: цветов, фруктов, пряностей, смол… Они образуют одно общее гармоничное произведение, в котором постепенно раскрываются новые оттенки и нюансы аромата. Некоторые компоненты играют ведущую партию в композиции, а другие расставляют акценты и создают законченную симфонию. Парфюмерная композиция – это симбиоз запаха, стойкости, энергии и характера. Иногда композиции создаются путем смешивания классических ароматов с целью создания новых вариаций, ранее неизвестных…

…Интересно, что парфюм может включать в себя от 3 до 350 компонентов.

Парфюмеры Франции определили несколько классических композиций в качестве эталона.

♠ Цитрусовые. В них преобладают цитрусовые эфирные масла. Это всегда энергичные свежие легкие охлаждающие композиции. Они одинаково подходят и для женщин и для мужчин. В составе: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут и т.д.

  • Цитрусовые
  • Цитрусовые цветочные шипровые
  • Цитрусовые пряные
  • Цитрусовые древесные
  • Цитрусовые ароматические

♠Цветочные . Создаются с применением подавляющего количества цветочных ароматов. Это — роза, фиалка, магнолия, хризантема, тубероза, жасмин, иланг-иланг, сирень, нарцисс, нероли, лаванда. Как правило, это — женский парфюм.

  • Один цветок — моно-масло
  • Цветок лаванды — духи из лаванды
  • Цветочный букет
  • Цветочный, зеленый
  • Цветочный, альдегидный, создается с применением синтетических душистых веществ с лимонным ароматом
  • Цветочный, древесный
  • Цветочный, древесный, фруктовый — с применением синтетических ароматов фруктов.

♠Древесные . Теплые очень нежные с ощущением маслянистости ароматы. Создаются с обильным применением древесных эфирных масел. На первом месте стоит сандал, мирт и кедр атласский. Почетное место занимает кипарис, можжевельник. Многие древесные духи содержат лабданум, томную ветивер, энергичный розовый перец, теплый имбирь и цитрусовые нотки солнечного грейпфрута. Древесные ароматы могут включать в себя розовое дерево, пачули, фиалка из листьев абсолю. Эти ароматы прямолинейны, очень стойкие и весомые. В мужские композиции добавляют лаванду и цитрусовые. Древесные ароматы замечательно подходят мужчинам, хотя в наш стремительный деловой век многие уверенные в себе женщины останавливают выбор на духах с древесными оттенками.


♠Фужерные или папоротниковые (с франц.) Фужерные ароматы на самом деле папоротником совершенно и не пахнут. У семейства папоротниковых нет аромата. Скорее это «миф», который создали парфюмеры. Известный парфюм, выпущенный в конце 19 века «Королевский папоротник», положил начало для направления Фужерных ароматов. Композиции отличаются горечью и наличием кумарных ароматов. Горьковатый оттенок достигается применением полыни и дубового мха, как основной ноты для создания растительного оттенка. В состав этой композиции входит лаванда, бергамот, ваниль, кумарин (душистое вещество с запахом скошенной травы). В последнее время в линию папортниковых духов стали добавлять сандал и майоран, корицу, эстрагон, кориандр, мускус, амбра, розмарин, кедр атласский, и даже приторную герань (пеларгонию). Фужерные ароматы считаются принадлежностью мужественной части населения.

  • Папоротник
  • Папоротник, амбровый, мягкий
  • Папоротник, цветочный, амбровый
  • Папоротник, пряный
  • Папоротник, ароматический

♠ Шипровые. В 1917 году Франсуа Коти создал известный аромат «Кипр».Это женский аромат, где на фоне цветочной композиции выступал бергамот, пачули, ладанник, лабданум и дубовый мох, а так же вещество хинолин с ароматом кожи (теперь его не используют из-за токсичности). Духи «Кипр» приобрели широкую популярность, и название стало нарицательным «Шипр – Кипр». Шипровые ароматы всегда отмечаются первым дуновением бергамота и лимона, далее выступает аромат пачули с жасмином или сандал и конечно, последняя нота в аккорде — полынь и дубовый мох. Это композиция с оттенком горечи и ароматом осеннего леса. Шипровые духи подходят для интровертов, для людей, чей внутренний мир глубок, непредсказуем и насыщен эмоциями и переживаниями.

♠Амбровые. Восточные ароматы. Это идеальные композиции для применения в любое время суток. Амбровые композиции отличаются мягкостью и деликатностью. Сочетание ванильных, пудровых ладанника-лабданума с ярко выраженными животными нотами амбры.

  • Амбровый, цветочный, древесный
  • Амбровый, цветочный, пряный
  • Амбровый, мягкий
  • Амбровый, цитрусовый
  • Полу-амбровый, цветочный

♠Кожаные. Как правило, это композиции для мужчин. Здесь участвует сухой дымный аромат табака, кожи, древесные ноты сандала, кедра и амириса, можжевельника, коры березы и лайма и непременно головные цветочные оттенки.

  • Кожа
  • Кожа, цветочный
  • Кожа, табак

Распространенные композиции.

Цветочно-Восточные: Композиции создаются с применением цветочных и ориентальных нот. Здесь и пряные смесь гвоздики с корицей, жасмин, фиалка, мускус, сандал. В них присутствует соблазняющий мускус. Эти духи предназначены для вечерних приемов, светских раутов и… возможно, для деловых встреч.

Ориентальные или восточные . Всегда очень сладкие, терпкие, очень чувственные, с восточным оттенком духи. В них участвуют ваниль, сандал, ладан, копайский и перуанский бальзам, мирра, гальбанум, гваяковое дерево и др. Вечерние, шлейфовые духи, которые походят для холодного времени суток. Это тяжелый насыщенный очень эротичный чувственный аромат. Женские ориентальные ароматы разбавляют цветочными и пряными эфирными маслами. В мужские ориентальные ароматы добавляют морские оттенки, цитрусовые: лайм, лимон, бергамот.

Зеленые . В состав этих композиций входят лаванда, розмарин, гальбанум, гиацинт, можжевельник, листья фиалки (абюсолю). Это свежий прохладный аромат, отдающий влагой утренней росы. Зеленые ароматы очень подходят для молодых девушек со светлыми волосами. Зеленые ноты в парфюмерии достигаются при использовании , цис-3-гексенола и его эфиров, триплала,

Морские или океанические. С помощью эфирных масел эти композиции воспроизвести невозможно так, как они создаются с помощью синтетических компонентов.Ароматы этого семейства целиком синтетические. Само название говорит о характере аромата – это запах моря, крика чаек и морского бриза… может помочь тинктура из фукуса (водорослей), но в небольшом количестве.

Фруктовые . Создается из ароматов фруктов. К сожалению, в ароматерапии вы никогда не найдете эфирного масла груши, яблока, папайи или персика… это не эфиромасличные растения. Здесь можно применить апельсин, лимон, грейпфрут в небольшом количестве, иначе аромат будет классифицирован, как цитрусовый. … ну и в крайнем случаи отдушки (синтетические заменители, идентичные натуральному аромату). В этом случае, ваши духи не могут выполнять терапевтическую функцию. Вы должны быть к этому готовы. Фруктовые духи — это всегда женские ароматы. В некоторых случаях, можно использовать спиртовые настойки на фруктах и ягодах или применить синтетические ароматы — отдушки. Купить отдушки>>>

Пряные . Если вы хотите создать вечерние духи, то пряные компоненты будут очень кстати. Участие корицы, кассии, аниса, имбиря, кардамона и гвоздики помогут создать женщине стройный эротический образ целеустремленной искусительницы. Пряные композиции томные, густые, насыщенные, они манят и увлекают за собой.

Альдегидные . Эти композиции в парфюмерном производстве синтезированы из химических соединений – альдегидов. Это всегда яркие, глубокие и насыщенные ароматы. Большое количество альдегидов содержится в эфирных маслах с лимонным ароматом (цитронелла, лемонграсс, лимонная трава, литсея кубеба, мелисса лимонная и др.).

Духи с Феромонами . Производители парфюмерии с феромонами утверждают, что добавляют натуральные анималистические вещества, но как правило это синтезированные молекулы. Духи в основном, состоят из душистых веществ и эфирных масел – афродизиаков. Вы можете самостоятельно создать композицию из эфирных масел со свойствами с добавлением молекулы и поверьте, получиться не хуже.

Следующая Часть 4.

  • Читать по теме:
8 ..

§ 2.

Назначение и состав парфюмерных композиций

Парфюмерные композиции даже самого простого по составу парфюмерного изделия состоят из большого количества душистых веществ. Например, рецептура хорошо известных всем духов ’’Красная

Москва” содержит 16 индивидуальных душистых веществ и эфирных масел, а также девять композиций-баз.

Долгое время парфюмерные композиции составлялись только из натуральных эфирных масел, смол и бальзамов. Ассортимент натуральных эфирных масел, входящих в настоящее время в состав парфюмерных композиций, достаточно широк и насчитывает более 200 названий, в том числе 20 отечественных эфирных масел. Некоторые натуральные эфирные масла поступают из-за рубежа (апельсиновое, лимонное, пачулиевое, санталовое и др.).

С развитием химии синтетических душистых веществ синтетические продукты занимают ведущее место в составе парфюмерных композиций. Использование наряду с натуральными продуктами большого ассортимента синтетических душистых веществ позволяет парфюмеру получить новые оригинальные запахи, не встречающиеся в природе. Среди большого количества синтетических органических соединений, обладающих запахом, лишь небольшая часть относится к так называемым синтетическим душистым веществам - соединениям, которые обладают характерным запахом и находят применение в композициях. В настоящее время в состав отечественных композиций входит более 160 различных синтетических душистых веществ. Наряду с натуральными эфирными маслами и синтетическими душистыми веществами в состав парфюмерных композиций широко вводят композиции-базы, как воспроизводящие запах натуральных масел, так и обладающие оригинальным запахом.

По характеру запаха парфюмерные композиции подразделяются на две группы: цветочные и фантазийные.

Цветочные композиции воспроизводят запах цветка или цветочного букета; фантазийные - обладают запахом, который в природе может и не встречаться.

Хорошо составленная композиция должна удовлетворять следующим требованиям:

Гармоничное сочетание душистых веществ, входящих в композицию;

Определенная продолжительность ощущения запаха;

Относительно качественная неизменяемость запаха при их хранении и испарении в процессе использования, при контакте с кожей, одеждой или волосами человека.

§ 3. Основы составления парфюмерных композиций

Составление композиций является основой парфюмерного искусства. Создание парфюмерных изделий - одновременно наука и искусство.

Успех построения парфюмерных композиций с оригинальным зала-

xqm зависит от знаний, опыта парфюмера, его творческой индивидуальности.

Тип запаха парфюмерной композиции обусловлен ее составом и главным образом соотношением ведущих компонентов. Так, ведущими компонентами для композиций с запахом фиалки является ионон, метилионон, иралия, ирисовое масло, вер-виолет; с запахом ландыша - гидрооксицитронеллаль, линалоол, диметилацеталь, фенилацетальдегид; с запахом розы - цитранеллол, гераниол, фенилэтиловый спирт, розовое масло; с запахом гвоздики - эвгенол, изоэвгенол, гвоздичное масло; с запахом жасмина - бензилацетат, жасминальдегид, масло жасмина.

В табл. 6 приведены компоненты, входящие в состав некоторых композиций с цветочным запахом (фиалки, ландыша, розы, гвоздики, жасмина).

Как видно из табл. 6, в композициях с запахом фиалки можно найти компоненты розы, гвоздики; с запахом ландыша - компоненты жасмина, розы; с запахом жасмина - компоненты ландыша, розы и т. д. Поэтому парфюмер может создать неограниченное количество различных запахов путем подбора сочетания душистых веществ. Характер запаха будет обусловлен сочетанием и соотношением душистых веществ.

При составлении цветочных композиций парфюмер несколько ограничен в выборе душистых веществ. Однако установлено, что цветочные духи с запахом сирени, ландыша, фиалки и др., созданные разными парфюмерами, значительно различаются между собой оттенками запаха. Это объясняется тем, что разные парфюмеры неодинаково воспринимают и воспроизводят запах природного цветка. В значительно большей степени проявляются способности парфюмера при создании фантазийных композиций, например с запахом шипра, фужера, кожи и др. Парфюмерные композиции с фантазийным запахом являются основой многочисленных духов (’’Триумф”, ’’Визит”, ’’Огонек”, ’’Золушка”, ’’Каменный цветок”, ’’Только ты”, ’’Опера”, ’’Сардоникс”, ’’Ноктюрн”, ’’Русская шаль”, ’’Ночной аромат”, ”Шипр” и др.). Запахи шипра и фужера обусловлены сочетанием душистых веществ, обладающих цитрусовым запахом, с дубовым мхом и компонентами розы, жасмина и гвоздики.

Для создания древесной ноты в состав композиций вводят следующие душистые вещества: пачулиевое, санталовое, ветиверовое масла, ионон, метилионон. Бальзамическую ноту парфюмерным композициям придают перуанский и толуанский бальзамы, бензойная смола, ладанник, опопонакс. Ноты амбры и мускуса создаются при введении в композицию настоев серой амбры, натурального мускуса, бобровой струи, индола, скатола, нитромускусов и других синтетических душистых веществ с запахом мускуса.

Рассмотрим построение парфюмерной композиции с фантазийным запахом на примере композиции с запахом шипра.

Основными компонентами, обусловливающими запах шипра, являются следующие: резиноид дубового мха, бергамотное, лимонное, лавандовое, ветиверовое, пачулиевое масла, ладанник, ионон, метилионон, соединения с мускусным запахом, с запахом амбры, ванили.

6. Компоненты, входящие в состав некоторых композиций с запахом фиалкн, ландыша, розы, гвоздики, жасмина

Различают три ступени запаха парфюмерных композиций, зависящие от скорости испарения душистых веществ: начальный запах (чувствуется вскоре после испарения спирта из духов), основной (запах, характерный для данного наименования парфюмерного изделия) и конечный (запах, который остается после длительного испарения духов).

Начальный запах композиций обусловлен легколетучими душистыми веществами (альдегиды, цитрусовые масла и др.), основной запах - менее летучими душистыми веществами (терпинеол, ионон, метилан-транилат и др.), конечный запах - очень малолетучими душистыми веществами (дубовый мох, мускус, кетон и др.). Труднолетучие продукты имеют, как правило, не очень приятный начальный запах, но в сочетании с другими компонентами придают композициям хорошую ноту. Чтобы улучшить запах смеси труднолетучих душистых веществ, в композицию добавляют более летучие продукты. Легколетучие продукты придают композиции приятную начальную ноту.

Для создания запаха шипра вначале находят сочетание труднолетучих душистых веществ, например дубового мха и амбры, наиболее характерное для запаха шипра. Поскольку в запахе шипра присутствует мускусная нота, следует добавить к этому сочетанию, например, мус-кус-кетон и затем ввести поочередно в различных соотношениях вети-веровое масло, пачулиевое и жасмин абсолю. Сочетание зтих продуктов будет определять конечный запах духов. Однако такая композиция имеет неприятную начальную ноту при испарении с полосок бумаги. Для смягчения этой неприятной ноты и создания более характерного запаха шипра в композицию вводят более летучие вещества, например с цветочным запахом, с запахом розы (розовое масло, цитронеллол, гераниол, гераниевое масло), а затем можно ввести, например, масло фледо-ранж абсолю или композицию с запахом ландыша. Вводя эти продукты в различных соотношениях, парфюмер пытается найти сочетание этих душистых веществ с наиболее приятным и характерным запахом.

Поиски соединений для начальной ноты являются более легкими, так как имеется большой ассортимент легколетучих душистых веществ с приятным запахом. Можно ввести, например, апельсиновое и бергамотное масла, альдегиды с содержанием углеродных атомов в молекуле от 9 до 12. Варианты этой рецептуры могут увеличиваться практически неограниченно, оставаясь при этом в рамках запаха шипра с различными оттенками. Таким образом, парфюмер может варьировать духи с заданным характером запаха, выбирая понравившиеся ему сочетания. При этом он не должен пытаться ввести в состав композиции все существующие душистые вещества. Прежде всего он выбирает те продукты, с которыми предполагает работать для создания задуманного запаха.

Для получения желаемого запаха парфюмер обычно исходит из индивидуальных синтетических душистых веществ и эфирных масел, но может также комбинировать одну с другой композиции-базы, беря их в равных количествах или одну в большем, а другую в меньшем. Затем к этим сочетаниям добавляет индивидуальные душистые вещества, определяющие начальный, основной и конечный запахи композиции. При этом многие душистые вещества определяют одновременно начальную и основную ноты запаха (например, лавандовое масло, бергамотное, розмариновое и др.).

Таким образом, вначале парфюмер создает основной, или так называемый ведущий запах. Затем к основному запаху подбирает душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом и придающие духам определенную полноту, тембр, тональность и окраску.

Как в отечественной, так и в зарубежной практике новая композиция, как правило, разрабатывается не для одного вида парфюмерного изделия, а преимущественно для полной серии, в которую входят духи, одеколон, туалетная вода, препарат для ванн, душистый тальк и др. Хотя композиция может быть предназначена и для более узкой серии (только для духов и одеколонов или только для духов).

Необходимыми компонентами парфюмерных композиций для классических одеколонов являются натуральные цитрусовые масла: апельсиновое, мандариновое, лимонное, бергамотное, а также лавандовое, розмариновое, петигреневое и неролиевое. Цитрусовые масла обусловливают свежесть начального запаха одеколонов. Другие продукты, входящие в состав парфюмерных композиций для классических одеколонов, лишь подчеркивают ноту цитрусовых масел и дополняют ее. Лавандовое, розмариновое, петигреневое и лимонные масла придают композиции свежий цветочный оттенок.

Кроме классических одеколонов существуют также одеколоны с фантазийным запахом, которые представляют собой классические одеколоны при добавлении других продуктов.

В зарубежной практике в течение последних лег преобладающим направлением являются композиции цветочного характера с различными оттенками. Особо популярными становятся цветочные ароматы сладковато-пряного характера, близкие по запаху к так называемому восточному стилю в парфюмерии.

Параллельно с ведущим направлением, представленным цветочными композициями, в зарубежной парфюмерии последних лет получило развитие еще одно - мускусное. Резкий малоприятный запах так называемых мускусных масел отличает их от традиционной парфюмерной продукции, а также более сложные композиции, основанные на сочетании запаха мускуса с ароматами жасмина, сантала, дубового мха, ванили и иланг-илаига.

теория+практика

Индивидуальные ароматерапевтические духи из 100% натуральных эфирных масел содержат природные фитоэстрогены, которые способствуют раскрытию духовного и физического потенциала личности, оздоравливают психику, нервную систему, гармонизируют семейную жизнь и интимные отношения, помогают найти «вторую половинку».

Основная задача семинара – научится составлять индивидуальные ароматерапевтические духи, оказывающее как лечебное, так и эстетическое воздействие. Семинар направлен на практическое освоение методов составления духов.

Программа может представлять интерес как для профессионалов в области ароматерапии, так и для любителей.

Программа:

  • Ароматерапевтические духи – их назначение и виды (спиртовые и масляные). Достоинства и недостатки каждого из видов духов. Технология изготовления. Различие в технологии приготовления духов, туалетной воды, одеколона, дезодоранта, душистой воды, ароматического масла.
  • Ароматестирование и подбор композиции.
  • Правила составления композиции, «тона» (ноты) композиции. Расчет пропорций.
  • Аромапсихологическая направленность композиций: тонизирующие, расслабляющие, антистрессовые, эротические (примеры).
  • Мужские и женские композиции. Семейства ароматов: шипровые, фужерные, цитрусовые, цветочные, восточные, пряные, кожаные, зеленые, морские.
  • Создание ароматов «по мотивам» известных марок. «Постановка носа» на определение основных нот аромата.
  • Сочетание ароматов. Применение «доминантных» ароматов. Взаимодополняющие ароматы.
  • Сочетание ароматов и особенностей индивидуального имиджа.
  • Практическое задание по составлению тематической композиции (работа на тестерах).
  • Примеры сложносоставных арома-духов.
  • Практическая работа по составлению индивидуальных арома-духов.
  • Вопросы и ответы.

Семинар проводит: преподаватель-методист ЦА «Ирис», психолог-тренер, сертифицированный коуч (сертификат ECF)

Основы составления парфюмерных композиций.

Парфюмерная композиция, или назовём это «духи» - всегда являются результатом творчества автора. Но существует ряд основополагающих принципов.

    Духи могут быть спиртовыми (на основе спирта), масляными (на масляной основе) и твёрдыми (на основе воска).

    Рассмотрим, например, масляные духи.

    В таких духах эфирных масел может быть от 10 до 30 % , остальное представляет масляная основа — например масло жожоба, которое само по себе не имеет запаха, нейтрально.

    Эфирные масла в духах делятся на три основные группы:

    Верхняя нота или «голова духов» - эти эфирные масла очень летучи и «активны», их аромат мы воспринимаем первым и он как бы подготавливает нас к основному аромату духов. Этот запах недолговечен и быстро улетучивается

    Сердечная нота — сердце духов, составляет основной аромат, проявляется позже и действует в течении длительного времени. Одновременно этот аромат является как бы связующим звеном между первой и третьей группой эфирных масел. В сердечную ноту нужно добавлять наиболее приятные нам эфиры.

    Основа — эфирные масла со стойким ароматом, который держится дольше всех остальных и хорошо сочетается с остальными эфирами, образуя как бы общий фон.

Некоторые эфирные масла могут плавно перетекать из одной группы в другую, важно чтобы при этом парфюмерная композиция сохраняла целостность.

3. При составлении духов:

При смешивании в основу добавляются сначала эфиры основной ноты, затем «сердце», затем верхняя нота. Другой вариант утверждает, что сначала в основу добавляют сердечную ноту, за ней основу а после верхнюю ноту. Если после всего какой-либо аромат неуместно выделяется или наоборот затерялся — можно уравновесить композицию, добавив нужные нам эфиры.

Чтобы аромат духов проявился в полной мере, они должны «созреть». Составив духи, дайте им «настояться» в течение четырех недель, чтобы компоненты слились в единое целое. По другой версии дастаточно 15 дней.

    Как составить нужную нам композицию?

    Нужно сделать несколько полосок из бумаги, нанести на них по капле эфирные масла и подписать каждую полоску, указав какое эфирное масло на неё нанесено. Затем, продигустировав каждую внимательно — отложить те, которые по Вашему мнению подойдут Вам для композиции. Затем стоит посмотреть как они звучат вместе в разных сочетаниях — сначала сердечные, затем основа, затем с верхней нотой...

    Найдя наиболее на Ваш взгляд гармоничное сочетание — составьте пробник на салфетке. Если пробник удачный — можно его реализовать.

    После добавления пары эфирных масел дайте им "сыграться", оставив флакон на 20-30 мин., затем добавляйте следующие эфиры.

    Добавляя эфирные масла в основы нужно слегка встряхивать флакончик, чтобы масло «вошло», но не сильно, а мастер Каннингем и встряхивать не рекомендовал, но советовал просто немного повращать флакон.

    Примеры эфирных масел для верхней ноты: бергамот, вербена, лимонная трава, лиметт, мандарин, апельсин, мята перечная, лимон, колокольчик, розмарин.

    Примеры эфирных масел сердечной ноты: герань, ирис, жасмин, ромашка, лаванда, мелисса, мимоза, мускатный шалфей, мирт, нероли, роза, тубероза, иланг-иланг, иссоп. (я лично воспринимаю нероли и лаванду как эфиры верхней ноты)

    Примеры эфирных масел основной ноты: бензой, элеми, гальбанум, эфирное масло меда, мускус, гвоздика, пачули, розовое дерево, сандаловое дерево, стиракс, ветивер, можжевельник, ладан, кедр (В.И.Захаренков относит его к сердечной ноте), корица, кипарис, амбра, фиалка, ваниль.

    Цветочные: парфюмерные масла этой категории имеют запах одного цветка или целой цветочной группы. Пример - розовое, лавандовое и жасминовое масла. Эти парфюмерные масла обладают сильным сладким запахом.

    Цитрусовые: парфюмерные масла этой категории отличаются резким терпким запахом, поэтому их чаще всего используют в производстве мыла, скрабов для лица и других косметических средств для ухода за кожей. К этой категории относится масло лимона, грейпфрута и мандарина.

    Восточные: это масла с пряным и пьянящим запахом специй и амбры, ванили и мускуса.

    Древесные: к этой группе можно отнести масла с запахом кедрового и сандалового дерева, пачули и камфары.

    Кожаные: эти парфюмерные масла обладают запахом дерева, табака или меда, поэтому используются в основном в мужской парфюмерии и средствах для ухода за кожей после бритья.

    Фужерные: к этой группе относятся масла с запахом лаванды, кумарина и дубового мха.

Для написания этого поста использованы материалы из книги В. И. Захаренкова "Энциклопедия ароматов" и с сайта

От себя коротко добавлю, что составлять парфюмерные композиции лучше всего в дни, когда Луна идёт по знакам Воздуха: Близнецы, Весы, Водолей, при том лучше всего Весы. Так же хорошо составлять «личные» духи, когда Луна идёт по Вашему АСЦ — по точке восхода эклиптики над горизонтом в момент Вашего рождения. Духи «на любовь» - Луна по Венере, на цель — по МС (верхняя точка эклиптики в момент Вашего рождения), на магические практики - Луна по Луне и др.

Лучше не составлять композиций в дни квадратуры между Луной и Солнцем, а так же когда Луна сильно ущербная или совсем молодая.

И ещё по поводу чёрного мускуса: неправда что он не работает, просто в продаже афродизиаки с мизерной долей чаще всего имитации этого компонента, а не натуральный продукт в полноценном виде. По поводу афродизиаков: их можно проверять на кошках, если кошка оживляется и тянется носиком к пробнику — то оно годится, если нет, тем более если резко отрицательно относится к запаху — не годится. ИМХО.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!