Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Интересное о моде и стиле. История моды! Интересные факты! Мода по-прежнему контролируется мужчинами

Мода — что может быть занимательней? Это не только стремительная гонка за всем новым, это — проникновение в суть нового при одновременном обращении к истокам, к старым традициям. Существует множество интересных и малоизвестных фактов об этом явлении в разных его ракурсах. Представляем 10 наиболее занимательных и важных.

1. Смокинг.

Это предмет одежды (пиджак), обычно чёрного цвета. Его название произошло от английского \»smoking\» – курение. В аристократическом обществе вам навряд ли довелось бы встретить курящих дам. Поэтому курящим мужчинам, чтобы не доставлять женской половине общества определенные неудобства, приходилось выходить для перекура в специальную комнату. Во избежание неприятного табачного запаха от одежды, они надевали своеобразный «курительный жакет», с атласными лацканами. Присутствие лацканов не случайно. Если курящий в процессе перекура стряхивал пепел с сигары самостоятельно, такой жест воспринимался окружающими как верх неприличия. Традиционно истлевший столбик пепла сигареты должен был отпасть сам. В случае попадания пепла на лацкан, он легко стряхивался с атласа, практически не оставляя следов. Чуть позже предприимчивые дамы сделали этот предмет одежды частью и своего гардероба.

2. Рукава с пуговицами.

Каждый из нас замечал на рукавах жакетов и пиджаков такую деталь, как пуговицы. Возникает вопрос: зачем они нужны здесь, каковы их функции? Если заглянуть в исторические источники, то окажется, что впервые пуговицы появились на рукавах во времена правления Наполеона Бонапарта и именно по его приказу они пришивались к рукавам куртки каждого солдата. Вы не поверите, но главной целью такого новшества было искоренение у солдат привычки использовать рукава в качестве носового платка, при насморке!

3. Понятия \»винтаж\» и \»ретро\».

Рассуждая о , немногие из нас видят различия понятий «ретро» и «винтаж». В основном, среди модельеров принято считать, что винтажная вещь – это вещь, относящаяся к середине 20 века, а ретро – это вещь более позднего периода.

4. Одежда для детей.

Выбирая одежду для своего ребенка, все мы стараемся учесть модные тенденции сегодняшнего дня. Удивительно, но детская одежда, как отдельный элемент моды, появилась не так давно, в 19 веке. До этого времени дети одевались во взрослые вещи, но только небольших размеров. Связано это было с господствующими в то время правилами приличия: маленькая девочка своим видом должна была выглядеть, как благородная, сдержанная женщина меньшего роста и возраста.

5. Трусики \»танга\».

Впервые это изобретение — трусики \»танга\» — было придумано в Нью-Йорке. Еще в 30х годах на сценах этого города местные танцовщицы показывали перед публикой свое мастерство абсолютно голыми, чем привели в настоящее неистовство мэра города. В тот день он приказал им незамедлительно прекратить этот позор и прикрыться. Тогда и была придумана эта часть одежды, которая по сей день не теряет своей популярности.

6. Показы мод.

Сегодня на многочисленные показы мод тратятся огромные средства. А далекие предки — модельеры в 16 веке старались максимально уменьшить свои расходы. Поэтому даже для демонстрации свежей современной коллекции они не привлекали манекенщиц! Собственно, и сами понятия \»модель\» и «манекенщица» появились намного позже, лишь в 19 веке. А все модные наряды и модные сумочки тогдашние дизайнеры демонстрировали… на куклах. И, поверьте, это считалось весьма выгодными проектами.

7. Бермуды или капри.

Женские бермуды или капри появились как стиль моды в 1930 году. Причиной их появления стал существующий тогда запрет для женщин на Бермудских островах оголять принародно собственные бедра. Женщинам ничего не оставалось, как взять шорты и немного увеличить их длину, примерно до колена. Аналогично появились на свет и капри.

Начинается с глубокой древности. Оказывается, изначально носителями этого предмета одежды были не столь женщины, сколько мужчины. Своим появлением юбка обязана прежде всего распространенной тогда набедренной повязке. А появление ее, как детали , относится уже к 16 веку. В древней Руси юбка появилась намного позднее — лишь в 19 веке. Ранее в деревенские девушки носили простого покроя сарафаны.

9. Трость, как элемент моды.

В настоящее время трость многими воспринимается, как вещь, необходимая исключительно пожилому человеку. Но на самом деле эта деталь может оригинально дополнить образ любого человека. Известный писатель Вольтер коллекционировал трости, в его коллекции насчитывалось до 80 видов этого изделия. Немногим меньше их было у Жан Жака Руссо. В то время новомодный аксессуар буквально захлестнул Францию. И мужчины, и женщины с удовольствием использовали ее как дополнение к своему образу.

10. Мария-Антуанетта сегодня.

В 2006 г. на экраны вышла лента «Мария-Антуанетта», в котором главную роль исполнила Кирстен Данст. Однажды актриса примеривала на себя многочисленные платья, стилизованные под период правления королевы Франции, но все они казались ей слишком открытыми. Ведь в обычной жизни Кирстен – это довольно скромная женщина, стесняющаяся лишний раз выставить на показ даже неприкрытую шею.

можно начать отсчитывать с того момента, когда впервые появилась сама одежда. Слово «мода» в латинском языке означало «правило», в одежде это касалось требований что и как носить.

  1. Первый - до XV века мода менялась очень медленно - некоторые предметы одежды по нескольку десятилетий , а иногда и более ста лет, не претерпевали изменений. Зато сегодня за модой не угнаться, и это все благодаря техническому прогрессу, удешевившему получение тканей, ниток, красителей, изобретению швейных машинок и любви человека к творчеству.
  2. Одежда древних цивилизаций Междуречья, Египта, Рима, Греции, Индии и других территорий представляла собой задрапированный вокруг тела кусок ткани , вариантов было множество, но все они должны были подчеркивать грациозность, изящество, величественность тела.

  3. Первые штаны появились у скифов около 500 года до н. э . Это была самая удобная одежда для кочевников, которые большую часть жизни проводили в седле. Римляне и греки долго не перенимали этот вид одежды, считая его признаком варварства, низкого происхождения.

  4. До Нового времени пуговицы выглядели как шарики с петельками для пришивания . Они служили не только для застегивания одежды, но и подчеркивали состоятельность владельца, особенно в случаях, когда изготавливались из благородных металлов со вставками из стекла и драгоценных камней. В завещаниях XIII-XV веков пуговицы по смерти хозяина часто завещались, и даже отдельно от самой одежды. На одном платье их могло быть несколько десятков.

  5. В 14 веке модная одежда резко из широкой стала узкой , а у мужчин еще и сильно укоротилась, шилась из дорогих ярких тканей, богато украшалась. Церковь возмущалась, король издавал «Законы о роскоши» которые ограничивали объем украшений, качество тканей и количество и длину нарядов, но это мало помогало – мода была сильнее.

  6. Модники Франции в 1630 году обзавелись галстуками , идея которых была заимствована у хорватских солдат, носивших платки вокруг шеи. Галстуки менялись, но не исчезли до сих пор, и их название «cravate», как производно от слова «хорват», также закрепилось во многих языках Европы.

  7. К середине XVII века модными стали каблуки . Женская обувь не была видна из под длинного подола, а мужская, которую видели все, становилась объектом внимания за счет цветных каблуков. Красные имели право носить представители высшей знати, король и принцы.

  8. Современники императрицы Елизаветы Петровны, рассказывали, что не было другой такой модницы – гардероб ее был огромен, платья постоянно заказывались из Европы, и считалось, что царица якобы не надевала одну одежду два раза . Но ее платьев почти не сохранилось, а большинство нарядов перешили еще при жизни Елизаветы.

  9. До 1772 года зонты использовались только для защиты от солнца . Когда шелк и кружева заменили на плотную, непромокаемую ткань, стало возможным прятаться под зонтом от дождя, хотя дамы еще долго предпочитали скрываться под зонтиком от «неблагородного» загара, а не от непогоды.

  10. До XIX века свадебная мода не предполагала одежды особого цвета, но в Европе, России, Азии самым популярным цветом для таких торжеств оставался красный . Белый прочно занял свое место в 1840 году, когда королева Виктория венчалась с принцем Альбертом в белом платье.

  11. После Революции 1917 года князь Феликс Юсуповы, как и другие русские аристократы эмигрировав в Европу, открыл вместе с женой дом моделей «Ирфе» . Княгиня Ирина Юсупова стала модельером, портным и манекенщицей в одном лице.

  12. Коко Шанель считала, что нет другой такой некрасивой части женского тела, как колени и потому все платья и юбки шила так, чтобы колени были прикрыты.

  13. Компания Хьюго Босс была основана в 1923 году, успела разориться, и только с началом Второй Мировой войны обрела успех, когда стала шить форму для германской армии , которую носили и простые солдаты, и офицеры высшего эшелона. Немецкая форма тех времен признана вершиной стиля в мужской моде XX века.

  14. В 2001 году Компания Леви Страусс выкупила джинсы своего производства за 45 тыс. долларов . Рабочим штанам из одного шахтерского поселка на тот момент исполнился 121 год. Первые джинсы были сшиты из брезента для палаток.

  15. 10 лет в показах недели высокой моды в Париже Россию представлял только Валентин Юдашкин . Некоторые платья его работы хранятся и выставляются в Лувре.

Смотря на идеальные наряды из коллекций известных дизайнеров, создается ощущение, что они были такими всегда. Но кто знает, что вдохновляло модельеров на протяжении многих лет и каким образом становился модным тот или иной крой одежды. Сколько изменений потерпело обыкновенное женское платье и в какой момент брюки стали неотъемлемой частью женского гардероба? На эти и некоторые другие вопросы я отвечу в своем посте, посвященном интересным фактам из мира моды. Итак, начнем.

Из истории брендов

Шанель. Я решила начать с этого бренда потому что именно он олицетворяется с женственностью и элегантностью. Итак, что мы знаем об этой компании и ее основательнице – легендарной Коко Шанель?

1. Коко не была профессиональной портнихой. Создавая свои модели она просто брала ножницы, набрасывала ткань на манекен и резала бесформенную материю до тех пор, пока не получала нужный силуэт. При этом она первая начала использовать джерси – ткань, которая применялась исключительно для пошива мужского нижнего белья.

2. С брендом Шанель в мир моды вошли украшения-трансформеры, плиссированные юбки, спортивная одежда из твидовой ткани, белоснежные хлопковые платья, стеганые сумочки на цепочке вместо ремешка, двуцветные туфли, «парусные штаны» и многое другое.





3. Великая кутюрье сделала модным черный цвет после гибели своего любовника – Артура Кейпела. Коллекции одежды из черных тканей выпускались на протяжении целых пяти лет, и за это время бренд становился еще популярнее.

Versace. Кто еще может так умело сочетать неоновые цвета, кожу, металлическую сетку (ортон), анималистичные принты и позолоту и при этом придерживаться минимализма и элегантности? Только бренд Версаче! Какие интересные факты о моде можно выделить на этот раз?


1. Джанни Версаче первым в истории моды использовал понятие топ-модели. Для показов коллекций дизайнер стал подбирать безупречных девушек, лучшие из которых получали двойные гонорары. Наоми Кэмпбэлл, Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста – все эти манекенщицы начали карьеру с показов Версаче.


2. После смерти основателя бренда Джанни Версаче компания была переименована. Если раньше на ярлыках фирменных вещей значилось «Gianni Versacе», то теперь используется надпись просто «Versacе».

Hugo Boss . Модный дом Хьюго Босс взял на себя пошив униформы для офицеров СС и вермахта. Когда война закончилась, компания переключилась на одежду для железнодорожников и почтальонов.


Fred Perry . Основателем элитного бренда спортивной одежды стал Фредерик Джон Пери – известный английский теннисист, трехкратный чемпионом Уимблдонского турнира. Именно он совместно с футболистом Тибби Вегнер впервые выпустил напульсники. Первые прототипы были созданы из той же ткани, что и банные полотенца, но позже изделия были усовершенствованы.


С Fred Perry связана еще одна любопытная история. На первом логотипе бренда красовалась курительная трубка, так как спортсмен являлся заядлым курильщиком. Но компаньоны посчитали такую эмблемой «неспортивной» и предложили использовать в качестве логотипа лавровый венок, являющийся символом Уимблдонского Клуба. Право на данную эмблему Фреду подарил сам директор Уимблдонского Клуба.

Интересные факты из истории моды

1. В эпоху Возрождения для девушек считалось нормой носить наряды с очень глубоким декольте. Вырез приоткрывал спину, шею и обнажал грудь наполовину. Платье дополнялось корсетом, который приподнимал груди, сводя их вместе. Однако порой ситуация доходила до абсурда. Взять, к примеру, любовницу Карла VII Агенс. Она не стеснялась носить платья с низким декольте, обнажающим грудь полностью. Некоторое время ее примеру следовали многие женщины, от аристократок до проституток.


2. В 12-13 веке пуговицы использовались только для украшения одежды. Позже они стали настолько востребованным аксессуаром, что по их количеству можно было узнать статус владельца. Так, один из нарядов Франциска I был декорирован тринадцатью тысячами пуговиц.


3. В Великобритании 17-18 века аристократы носили такие тугие панталоны, что для одевания брючки приходилось растягивать на колышках. Чтобы надеть панталоны джентльмену приходилось буквально протискивать ноги в штанину.

4. Культ трости. У Жан Жака Руссо было 40 тростей. Его современник Вольтер имел 80. Вплоть до 19 века тросточки были очень модными во Франции, их носили и девушки и парни. Знатные вельможи тратили на эти аристократические вещицы до 40 тысяч франков в год. Популярны они были и в России. Так, князь Анатоль Демидов на аукционе приобрел 26 уникальных тростей, по цене 1200 франков за штуку.


5. Пальто «тренчкот» изначально предназначалось для солдат британской армии. Фронтовики, которые часто находились в окопах во время Первой Мировой войны назвали данный вид верхней одежды "trench coat", что буквально переводится как «траншейное пальто». После войны тренчкоты начали массово использоваться в моде, причем мода на различные вариации этих пальто актуально до сих пор.


6. Появление стрелок на брюках можно датировать концом XIX века, когда в Европе начал развиваться фабричный пошив одежды. В то время большая часть товара отправлялась за океан. Во время упаковки брюки нещадно прессовали, что уместить в трюмы как можно больше одежды. После отгрузки на брюках появлялись жесткие складки, от которых было очень сложно избавиться. Впрочем, американским покупателям такой дефект пришелся по душе и они решили оставить стрелки-складки.


7. В 2001 году американская компания Levi`S заплатила 45 тысяч долларов за пару штанов собственного производства. Высокая цена на штаны объясняется тем, что они были пошиты в 1880 году. Теперь джинсы заняли почетнее место в музее компании.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Странности моды и креатив модельеров удивляют нас в каждом сезоне. Тем не менее у каждого необычного тренда находятся поклонники. Так было и в древности, и в Средневековье. И это доказывают истории о неоднозначных, но очень популярных в свое время модных веяниях.

Мы сайт предлагаем оценить подборку модных акцентов прошлых веков и понять, что возникли они не просто так.

1. «Елизаветинские» воротники стали прообразом воротников для животных

Воротники «голова на тарелке» были на пике моды в XVI веке, при правлении английской королевы Елизаветы I. Никто не мог предположить, что пришедшая из Испании мода на воротнички белья, выглядывающие из-под платья, спровоцирует такой «гигантизм». Елизаветинские воротники росли год от года, а чтобы сохранять форму, использовались каркасы, крахмал и многослойность. Гордая посадка головы знатных особ была вынужденной - попробуйте-ка повернуть голову в таком воротнике.

В 1960 году врач Фрэнк Л. Джонсон обратил внимание на эту вынужденную фиксацию и изобрел воротники для животных , которые используются в послеоперационный период. И название «елизаветинские» сохранилось до сих пор.

2. Парики вошли в моду, чтобы скрыть последствия эпидемии сифилиса

В XVI–XVII веках Европа очень страдала от эпидемии сифилиса. Поэтому популярность длинных волос, усов и бороды как показателей здоровья возросла. Лысый человек означало больной, люди начали стыдиться даже природного малого роста волос. А вот те, кого болезнь настигла, были вынуждены скрывать полученные изъяны под париками и одеждой.

Но моду на парики ввел король Франции Людовик XIV . Он начал лысеть в раннем возрасте, как и его брат, король Англии Чарльз II. Доподлинно неизвестно, перенесли ли они болезнь, но десятки парикмахеров спасали имидж королей, а их примеру последовали придворные и знать. Парики стали символом благосостояния, а цена на них и средства по уходу (пудра, духи) постоянно искусственно завышалась. Мода продержалась до XVIII века, когда снова в милость вошли натуральные волосы.

3. Египтянки носили на голове масляные конусы для увлажнения волос и тела

Древние египтяне знали толк в уходе за собой - здесь придумали принцип холодной завивки волос при помощи глины и первые духи. Ароматические масла очень широко использовались, а для удобства египетские модницы носили на голове конус из специально изготовленного ароматического воска. На солнце воск начинал таять и постепенно покрывать волосы и тело ароматной пленкой.

Часто это были не натуральные волосы, а парики, которые носили в Египте как мужчины, так и женщины. Голову из соображений гигиены брили наголо, а форму парика выбирали в зависимости от случая.

4. Акцент на половых признаках мужчин

Изначально гульфик - деталь мужского туалета - был придуман для защиты, а уже позже трансформировался в ключевую часть одежды. Акцент на ней стали делать рыцари в ХVI веке, это был один из символов силы. От рыцарей гульфик перекочевал в наряды королей и знати.

Для поддержания формы использовался своеобразный пуш-ап - слои ткани, или же там хранили кошельки, монеты и мелкие вещи. Чтобы привлечь внимание к этой части одежды, ее расшивали золотыми нитями и украшали драгоценными камнями. Пик популярности гульфика был в начале XVI века, в конце же Англией стала править Елизавета I, которой такие демонстрации мужской силы пришлись не по вкусу. А королевский двор Испании был набожным и не поддерживал «срамную моду». Поэтому гульфик постепенно исчез.

5. Драгоценные палочки-чесалочки для высоких причесок помогали прогонять вшей и блох

Огромные и вычурные прически , которые были так популярны в конце XVIII века, порождали и сложности в уходе за ними. В самом деле, о каком мытье головы или расчесывании идет речь, когда у тебя на голове модель корабля, цветы в настоящей вазе или птица?

Такие конструкции сохранялись долгое время, поэтому то, что в них заводились насекомые, неудивительно. Но выход был найден. Специальные палочки-чесалочки, чтобы, не повредив прическу, прогонять насекомых, были одними из главных аксессуаров придворных дам. Нередко их украшали драгоценностями, но идеальная палочка должна была быть плоской, чтобы волосы не цеплялись за нее.

6. Откровенные платья кореянок

С XVII и до начала XX века в Корее царила необычная женская мода . Конечно, не все женщины носили специфические костюмы с открытой грудью, которые являлись частью национальной одежды.

Такая куртка-накидка называется джеогори. Под нее была придумана блузка - хеоритти, однако надевать ее стали представители лишь высших сословий.

Открытый костюм носили дома и на публике, одно из его значений - знак материнства. В таком наряде удобно кормить новорожденных детей, а то, что это происходит на виду, считалось проявлением гордости за свое положение.

7. Мода на ручных животных, чтобы сваливать на них неприятные запахи и вытирать руки

К тому же знатные дамы думали, что для насекомых мех животных привлекательней волос. Поэтому повсюду носили с собой своих питомцев-«защитников» либо художественно обработанные шкурки животных. Чтобы свои блохи перескочили, а чужие не пристали. К тому же такие ручные животные выполняли еще несколько функций: о них можно было вытереть руки после обеда или свалить на питомца неприятный запах тела, который не смогли перебить даже духи.

8. Длинные камзолы были придуманы, чтобы скрывать кривые ноги

Король Франции Карл VIII , правивший в конце XV века, вовсе не считал, что внешность не главное для мужчины. В частности, его волновала кривизна собственных ног. Они привлекали ненужное внимание, и, чтобы переключить его, портные должны были постараться.

Богато расшитые длинные камзолы были впервые изготовлены по приказу Карла, и, конечно, придворные не могли не подхватить новое веяние. Во время правления короля менялись нюансы вышивки и украшения этого предмета гардероба, но вот длина должна была оставаться неизменной.

9. Особые прически самураев

Забавные прически самураев - это определенная символика, удобство и помощь в бою. Волосы удобно прятать под шлем в случае надобности.

Прически могли отличаться, но были общие признаки: высокий, часто выбритый лоб; волосы, закрученные или заплетенные в косичку, которая могла быть направлена в разные стороны, но обязательно должна была плотно прилегать к голове. законодательницей моды . Ее наряды мгновенно копировались.

Поэтому, когда Александра после родов заболела ревматоидным артритом и стала хромать, ее походку стали копировать на полном серьезе - как модный нюанс. Но все время имитировать хромоту здоровому человеку очень сложно, поэтому был придуман выход.

На заказ стала изготавливаться обувь с разной высотой каблука, и «трендовая» походка охватила высший свет. Чуть позже такая обувь даже стала продаваться в магазинах под маркой «Хромота Александры».

А какие особенности моды прошлого особенно впечатлили вас? Или вам не дают покоя современные детали?

Мода оказывала огромное влияние на нашу жизнь. Она никогда не стояла на месте, то, что было модно вчера, было совершенно безвкусно завтра. Решила поделится с вами некоторыми любопытными фактами этого увлекательного процесса.

1) В 1400 до н.э. среди египетских женщин было модно носить на голове большой конус из ароматического жира. Конус носили целый день, он благоухал и стекал каплями по телу, придавая коже жирный блеск и пропитывая одежду ароматом.

2) В Корее времён конца 17 - начала 20 века женщины в качестве повседневной одежды носили кофты с частично или полностью открытой грудью.

3) Средневековые люди не отличались чистоплотностью и мылись несколько раз в жизни. Кстати, в то время придумали делать бельё из шёлка, чтобы вши скатывались, и их лапки не могли уцепиться за ткань. А чтобы приглушить немыслимую вонь человеческого тела, были изобретены духи. Но мало кто знает, что самыми популярными ароматами были запах бражки с кориандром, запах табака с чесноком и запах скипидара.

Средневековые дамы из высшего европейского общества носили одежду с меховой отделкой или целые чучела горностаев, соболей и куниц поверх платья для приманки блох. Другим способом борьбы с этими насекомыми были специальные коробочки с прорезями - блохоловки.

В эпоху барокко блохоловка представляла собой небольшую коробочку с прорезями, которую дворяне носили на теле для борьбы с блохами и другими вредными насекомыми. Мылись редко, это требовало больших затрат и далеко не каждый мог себе позволить ванну, мылись в тазах, а чаще просто мыли лицо и руки, а тело протирали. Запах заглушали духами. Блохи не вызывали у людей такого отвращения как вши. Более того блохи во многих случаях вызывали к себе интерес. Дамы той эпохи придумали способ, как использовать блох в искусстве флирта. Вскрикивая от мнимых и настоящих блошиных укусов, они приглашали тем самым кавалеров к поискам зловредного насекомого. В ту пору самой эротической забавой мужчин считалось поймать блоху на любимой.

В XVII в. среди французских кавалеров считалось модным хранить, как сладкое воспоминание, блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в миниатюрной, часто прекрасной ювелирной работы шкатулке-клетке, висящей на цепочке на шее, и блоха каждый божий день сосала кровь «счастливого» владельца.

Для борьбы с блохами использовался также блошиный мех, который вошёл в моду в позднее Средневековье. Известно, что блохи любят тонкошерстный мех, поэтому дворяне часто использовали в одежде мех горностая, соболя, лесного хорька или куницы для приманки на него блох. Меховые блохоловки упоминаются в описи имущества Карла Смелого за 1467 год. Самые ценные экземпляры блошиного меха в форме чучел животных с позолоченными головами и лапками носили поверх одежды. Так, например, герцогиня Феррарская получила в подарок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами. Известно более 30 изображений женщин того времени с такими блохоловками. Мода на так называемые «меховые колье», меховые горжетки с головами, хвостами и лапами животных появилась в XIX веке и не включала практической идеи защиты от блох.

Начиная с XVI века, куницы, хорьки, горностаи и крохотные собачки служили своим хозяйкам живыми блохоловками, защищавшими их от надоедливых насекомых. У мелкого зверя температура тела выше, чем у человека, блохи устремлялись на бедное животное, и оно в отличие от дамы ловило блох все время и зубами.

Необходимость в блохоловках отпала с ростом уровня гигиены населения, когда общественные бани и купальни заменили индивидуальная ванна и душ.

4) Так уж сложилось от природы, что французские средневековые дамы были обладательницами совсем скромного бюста, а мужчины, как и всегда, любили большие пышные формы в глубоком откровенном декольте. Француженки пользовались двумя способами, чтобы «видоизменить» маленькую грудь: они натирали бюст настойкой молодой жгучей крапивы с марганцовкой, из-за чего грудь очень сильно опухала и увеличивалась в размерах. Второй способ был не так жесток, но на него опытные мужчины практически не клевали – надевали платье без декольте, но затягивались в корсет со специальными подкладками, симулирующими грудь хоть до 8-ого размера.

5) В XVI веке в Европе богатые знатные персоны предпочитали обувь на высоченной платформе, и на прогулку брали с собой прислугу, чтобы те их поддерживали. Зачем такие сложности? Опять же вспомним средневековый город: помои, грязь и экскременты животных и людей на улицах, отсутствие канализации… Каждый из нас видел небольшие пристройки на внешней стене замка или дома, это средневековые туалеты, откуда все нечистоты падали прямо на головы прохожим. По таким вот европейским улочкам на своеобразных ходулях (чтобы не заляпаться «по уши») бродили высокопоставленные мужи.



За счет падающих экскрементов из окна были изобретены зонты и широкополые шляпы.

6) У женщин той эпохи были настолько вычурные прически, что там не только блохи заводились, но и парой мыши. За ним ходил паж, который поддерживал всю эту красоту специальными инструментами. Женщины спали на небольшой софе и золотой шпилькой лазали в волосы, чтобы почесаться.

7) Мушки вошли в моду в XVII веке, чтобы скрыть дефекты кожи (в те времена сверепствовала оспа) и долгое время оставались популярны среди дам высшего общества.

8)Кроме светлых волос очень модными у женщин в эпоху средневековья стали косы, как реакция на массовый сифилис - длинные волосы призваны были показать, что человек здоров. Сифилисом переболело в то время почти все население южной Европы, от святых отцов до уличных нищих.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Историк-эпидемиолог профессор Г. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду.

9) В то время красавицами считались женщины с высоким лбом. Если природа не одаряла даму таким качеством – та попросту выщипывала волосы, добиваясь эталонного показателя.

На заметку: даму, чья вина в измене мужу была доказана, коротко стригли. Вот потому каждая барышня, имеющая длинную косу, немыслимо ею гордилась.

11) Думать о своей красоте считалось для женщины раннего Средневековья грехом. Строгие нравы той мрачной эпохи запрещали женщинам быть сексуально привлекательными. Под запретом церкви дамы почти не красили лицо и волосы. Употребление воды и мыла, использование свежего воздуха и солнца - естественной косметики - сократилось до минимума. Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шажками, опустив глаза, слегка склонив голову, умело захватывать левой рукой над животом длинное платье, не волоча его по земле.
Этот обычай был связан с тем, что в тот период большим почетом пользовались беременные женщины - ведь массы людей погибали в бесконечных феодальных междоусобицах, Крестовых походах, от эпидемий холеры, чумы, и нужно было пополнять население.
… Кстати, мода на беременность и культ Девы Марии привели к тому, что женщины, по тем или иным причинам не участвовавшие в репродуктивном процессе, вынуждены были покупать себе искусственные беременные животы, привязывавшиеся к телу, либо «вмонтированные» в платье…

12) Лосины впервые появились как вид мужских парадных кожаных брюк и первоначально делались из кожи лося, откуда и название. Также - из оленьей кожи, позже из замши. Были очень узки и поэтому надевались в смоченном виде, высыхая прямо на теле. Это было очень неудобно и подчас вызывало потёртости кожи.

13) Изначально каждая штанина была отдельным предметом и крепилась к верхней одежде верёвками, поэтому в большинстве языков штаны и брюки являются существительными множественного или двойственного числа.
В 80-х годах XIV века для того чтоб дополнительно прикрыть пах к этому разрезу стали крепить на завязках гульфик (англ. codpiece, фр. braguette) – отдельный тканевый лоскут или мешочек. На протяжении многих лет гульфик еще оставался плоским, а потом ему начали придавать объемную форму. Так обыкновенный лоскуток для прикрытия половых органов превратился в очень модную деталь одежды.

14)На Востоке прозрачные брюки по типу шаровар были известны давно, их носили девушки-наложницы. В Европе же первыми стали надевать брюки женщины в начале 20 века. В это время велась активная борьба за эмансипацию, появились работающие женщины, которые часто использовали транспортную новинку - велосипед. Юбки для этого не подходили. Однако, женщин в брюках еще очень долго осуждали.

15)Стрелки - обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, но именно такой вариант вошёл в моду.

16) Пуговицы на рукавах
Вы когда-нибудь задумывались, зачем на рукавах мужских пиджаков и женских жакетов нашивают пуговицы?
Какие функции они выполняют? Оказывается, что это изобретение Наполеона Бонапарта - он приказал пришить их к рукавам на куртках солдат, чтобы они оставили дурную привычку использовать рукава при насморке. Правда по другим источникам, эту заслугу приписывают Петру 1.

17) Пуговицы появились задолго до нашей эры, но использовались только как украшение. Примерно в 12-13 веках о пуговицах вновь узнали в Европе, но теперь у них появилось и функциональное значение застёгивания в петли, а не только декоративное. В Средние века пуговицы стали настолько популярным аксессуаром, что по их количеству на одежде можно было судить о статусе владельца. Например, на одном из нарядов французского короля Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.

18)У короля франции Карла VIII были очень кривые ноги, для того что бы скрыть их он ввел в моду длиннополые камзолы.

19)Родиной бюстгальтера считают Францию. Первым бюстгальтером стала верхняя часть разрезанного пополам корсета. Это оригинальное решение придумала врач Гош Саро. Однако запатентовала его не она, а светская американская львица Мери Фелпс. Ее решение тоже простое и гениальное - она соединила два носовых платка с помощью ленты. Усовершенствовала и привела к современному виду русская эмигрантка Ида Розенталь, разработав бюстгальтер с чашечками разных размеров.

20) Трудно поверить, но в конце XIX века купаться в море в открытую и на людях было не только постыдным, но и считалось лишь уделом простолюдинов. Вся состоятельная публика купалась в просторных халатах (а женщины еще и в чулках).
В начале ХХ века плавание включили в программу Олимпийских игр, и женщины на пляжах начали постепенно оголять руки и ноги. Купальники того времени состояли из шорт и футболки. На соревнованиях в США австралийская пловчиха Аннет Келлерман впервые надела купальник, обнажающий руки и ноги, и была сразу же арестована. Она смогла продолжить соревнования только после того, как переоделась.

В 1920-х годах революционеркой в истории купальников стала Коко Шанель. Она первой отважилась на публичное купание на французском курорте Довиль. Шанель также ввела в моду загар, что увеличило и требования к купальникам. Их начали изготавливать из трикотажа и джерси, а крой купальников не стеснял движений. Коко Шанель создала модель купального костюма, которая продержалась в моде до середины ХХ века: цельнокроеный купальник с обтягивающими шортами до середины бедра на бретельках, в дополнение к нему шли купальная шапочка, брюки и халат.

В 1946 году произошла официальная «купальная революция». 5 июля модельер Луи Реар представил новую модель купальника, которая оголяла живот. Новый купальник назвали в честь острова Бикини, где США провели испытания ядерной бомбы. Эффект был тоже «взрывным»: жандармам приходилось разгонять толпу желающих посмотреть на девушек в новом купальном костюме. Но в 1950-е не все отваживались на нововведение, а в моде еще оставались купальники с поясом-корсетом. Распространению бикини способствовала Брижит Бардо.

21) В средние века японцы-модники отращивали длинные чёрные волосы и зализывали их назад. Геля на тот момент не было, так чем же они это делали? Нет, это был не жир. Известно, что океаны вокруг давали практически всё для нужд японцев. Гелем для волос служила … небольшая живая медуза, только что выловленная из океана, которую японец втирал в свою шевелюру.

22) Что касается прекрасных японок того времени, то они «чернили» зубы с помощью особой воскоподобной массы. Гейши придумали этот способ, потому что даже самые белые и начищенные зубы на фоне выбеленного лица смотрелись жёлтыми. Также чёрные зубы свидетельствовали о статусе и семейном положении японки.

23) Продолжая тему зубов… Джордж Вашингтон мог похвастаться мастерски вставленными искусственными зубами, которые были сделаны из коровьих зубов и бивня носорога, а скреплялись они специальной металлической пружиной. Также у него были зубные протезы из костей слона, бегемота и чужих человеческих зубов.
Он страдал зубной болью на протяжении всей своей жизни, а к тому моменту, когда он стал президентом, у него остался лишь один зуб.

24)Традиционная одежда шотландских мужчин - килт - может носиться как с нижним бельём, так и без него. Однако «настоящие» шотландцы, особенно солдаты, согласно традициям всё-таки должны надевать килт на голое тело. Раньше в полках даже устраивались специальные проверки: офицер со специальным зеркальцем заглядывал воинам «под юбку» и в случае обнаружения белья заставлял его снять.

25) У русской традиционной косоворотки разрез с застёжкой был, как правило, смещён влево, реже вправо. Первые изображения рубахи с такой застёжкой относят к XII в. Такой ворот нужен был для удобства во время работы, что бы не выпадал нательный крест.

Мужская рубаха
Косоворотки древних крестьян представляли собой конструкцию из двух полотнищ, которые покрывали спину и грудь и были соединены на плечах 4-угольными отрезами ткани. Все сословия носили рубахи одинакового покроя. Разница была лишь в качестве ткани.
Женские рубахи
В отличие от мужской косоворотки, женская рубаха могла доходить до подола сарафана и называлась «стан». Существовал даже фасон женской рубахи со сборенными рукавами специально для кормления младенцев. В Сибири, например, женскую рубаху называли «рукава», потому что из-под сарафана были видны одни рукава. Женские рубахи несли различный смысл и назывались будничными, праздничными, покосными, ворожбенными, свадебными и похоронными. Глубокий смысл закладывался в элементы украшения женской рубахи. Различные символы - кони, птицы, древо Жизни, ланки, растительные узоры - соответствовали различным языческим божествам. Рубахи красного цвета были оберегами от злых духов и несчастий.
Детские рубахи
Первой пелёнкой для новорождённого мальчика служила косоворотка отца, девочки - рубаха матери. Детские рубахи старались шить из полотна ношеной рубахи отца или матери. Считалось, что сила родителей защитит младенца от порчи и сглаза. Для мальчиков и девочек рубаха выглядела одинаково - полотняная косоворотка длиной до пят. Матери всегда украшали детскую рубаху вышивкой. Все узоры обладали оберегающими смыслами. Как только дети переходили в новый этап, им полагалась первая рубаха из новой ткани. В три года - первая рубаха из новины. В 12 лет - понёва для девочек и штаны-порты для мальчиков.
Косоворотки по назначению
Покосница: Покосница или «пожнивная» рубаха. Мужчины на Руси надевали покосницу в первый день жатвы.
Убивальница: Убивальница - рубаха с длинным рукавом. Девушке перед венчанием неделю полагалось носить рубаху-убивальницу. В ней она оплакивала свою юность, готовилась к новой замужней жизни в чужой семье.
Свадебная рубаха: Самая нарядная косоворотка - свадебная рубаха. Такую рубаху расшивали сложными узорами. Основной цвет орнамента - красный. После свадьбы рубаха не утрачивала своего значения. Её надевали на праздники и обряды, по обычаям бережно хранили.


26)В гардеробе у каждой современной женщины обязательно найдется блузка или платье белого цвета, а вот в средние века одежду из белой ткани практически не шили. Чаще всего его использовали простолюдины, так как ткань была очень дешевой. А разве модница позволит себе дешевый наряд? Вот именно, потому перед тем, как попасть к портному, ткань окрашивали, а краски были достаточно дороги. Кстати, в средние века девушки в белом платье замуж не выходили.

27)Вязаный шерстяной свитер в привычном нам виде появился в Европе в 19 веке. Первоначально он рекомендовался врачами как одежда для похудения, так как способствовал потоотделению при физических упражнениях. Именно от английского глагола to sweat, что значит «потеть», произошло название свитер.

28) Оказывается, детская одежда появилась совсем недавно. Первые попытки создания детского костюма осуществились только в XIX веке - до этого детей одевали в вещи маленьких размеров, предназначенных для взрослых. Это также было связано с установками в обществе. Например, маленькая девочка должна была напоминать уменьшенный размер благородной, сдержанной леди.
Со временем человечество пришло к выводу, что это не совсем удобно, что дети должны носить что-то другое и выглядеть иначе. Как раз тогда мода разделилась на детскую и взрослую.

29)Сегодня общепринятыми цветами одежды для девочек и мальчиков являются розовый и синий соответственно. Однако такое разделение сформировалось в США и странах Европы только в 1940-е годы. А в случае с полом рекомендации бывали прямо противоположны современным стандартам. Например, в детском выпуске журнала Earnshow"s от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу, розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий для девочек, так как розовый цвет более сильный и твёрдый, а синий - более изящный и утончённый.

Спасибо, что заглянули! Добавляйте свои интересные факты из истории моды!!!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!