Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Доклад на родительское собрание "профилактика детского травматизма в летний период". Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма в летний период

Вот и наступила теплая пора. В этотпериод у детей много свободного времени, большую часть которого они проводят на улице со своими друзьями. С приходомлета у детей появляются новые игры и развлечения, которые связаны с дорогой. Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых ребят постарше в личном распоряжении есть мопед или даже мотоцикл. Детиесть дети. Всю свою неуемную энергию они пытаются использовать на все 100%. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсемне заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение - это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям. В основном в таких ситуациях виноваты, прежде всего, родители, которые по каким-либо причинам не уделяли внимания своим детям.

Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы. Чаще всего в ДТП попадают дети в возрасте от 7 до 14 лет.

Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.

Что же способствует возникновению ДТП с участием детей?

Вот основные причины:

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения;

Отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, пассажиров;

Недисциплинированность или невнимательность детей на улице;

Негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;

Недостаточный надзор за поведением детей на улице.

Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что дети сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало наулице, увидел знакомого, окликнул друг - и сразу забыл, где находится, не замечает сигналов светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.

Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности- задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей.

Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние доприближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.

В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения наезда. Очень часто дети переоценивают свои возможности: себя они считают более быстрыми, ловкими и более сильными, чем есть на самом деле.

Переход дороги перед приближающимся транспортом - одна из распространенных ошибок на дороге. И очень важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность такого шага.

Учить ребенка смотреть: у него должен быть выработан твердый навык- прежде чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, различных сооружений, других препятствий, также распространенное нарушение, ошибка детей, что часто становится причиной наезда на них.

Важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части какпешеходам, так и водителям движущегося транспорта. Следует переходить дорогу по пешеходному переходу или в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

Дети должны знать, что водитель не всегда может предотвратить аварию-это, во-первых, а во-вторых, среди водителей встречаются и нарушители, которые меньше всего думают о безопасности пешеходов. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге, не рисковать собой. Детям нужно объяснить, где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).

Детям также необходимо знать сигналы поворотов, которые подают водители, ибо, хотя водители и должны пропускать пешеходов при поворотах, они не всегда это делают, и прежде чем начать переход дороги, нужно обязательно убедиться в намереньях водителя.

Очень важно уже в раннем возрасте заложить основы сознательного отношения к соблюдению безопасности движения на улицах и дорогах, важно от детей не формального, а сознательного выполнения ПДД. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых и прежде всего родителей.

Не лишним будет и еще один совет родителям -не концентрируйте внимание детей на ужасах и несчастных случаях на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, т.к. чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.

Не запугайте ребенка улицей -панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас - родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобыоградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а, отсюда, отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

  • устранение травмоопасных ситуаций;
  • систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

В летний период дети будут много времени проводить без присмотра взрослых, большую часть времени будут находиться вне помещений, поэтому возрастает опасность получения травм. Необходимо побеседовать с детьми, обратить внимание на безопасность при провождении свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов и в детских лагерях.

Ежедневно необходимо напоминать ребёнку о правилах дорожного движения. Использовать для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад, школу.

Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Постоянно напоминайте ребёнку о правилах безопасности на улице.

Необходимо запрещать ребенку уходить далеко от своего дома, двора, не брать ничего у незнакомых людей, обходить компании незнакомых подростков, не гулять до позднего времени суток, избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Также не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт, не открывать дверь людям, которых не знаешь, не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на помощь на улице, в транспорте и подъезде.

Необходимо помнить о правилах безопасности ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих неустойчивые конструкции.

Необходимо следить, чтобы ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Надо ограничивать и сделать подконтрольным общение ребенка в Интернете.

Во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, надо обратить их внимание на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, фотоаппараты, планшетные компьютеры и пр.), а также, разъяснить детям о недопустимости самовольных уходов из лагерей.

Необходимо сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Памятка для ребёнка

не бегай по дому;

Не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;

Соблюдай осторожность, катаясь на качелях;

Занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера, не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;

Находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;

Не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра взрослых;

Не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;

Не играй на стройплощадках, не подходи к работающей или оставленной без присмотра строительной технике;

Переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть, нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

Не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;

Играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Нельзя забывать, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Детский травматизм в летний период

Профилактика травматизма у детей

Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная

проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых.

Несмотрянабольшоеразнообразиетравмудетей,причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней

среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические

особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей

от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в

следующих направлениях:

Устранение травмоопасных ситуаций;

Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Основные черты, характеризующие детский травматизм остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60-68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% - в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях;

2. На второе место по частоте встречаемости - травмирование во время игр торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте - падение с горок,

4. На четвертом месте - травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Наиболее часто встречающийся травматизм у детей - бытовой.

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;

падение с кровати, окна, стола и ступенек;

удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);

отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами,

моющими жидкостями, отбеливателями и др.);

поражение электрическим током от неисправных электроприборов,

обнаженныхпроводов,отвтыканияигл,ножейидругих металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;

прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

не разрешать детям лазить в опасных местах;

устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Угроза выпадения из окна

С наступлением тёплого времени года горожане открывают окна. А их дети выпадают с верхних этажей вместе с москитными сетками. Родители, будьте внимательны! Следите, чтобы дети не подходили к открытым окнам, а также не ставьте малышей на подоконник, чтобы отвлечь их.

Как правило, во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели,

и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. (Так считают в прокуратуре). При этом подавляющее большинство падений происходили из-за не достатка контроля взрослыми за поведением детей, рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна, неправильной расстановкой мебели, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники, и наличие москитных сеток, создающих иллюзию закрытого окна.

1. Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

2. Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна - дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

3. Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4. Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не слетел вниз.

5. Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6. Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

7. Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей приглядывать за младшими.

8. Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

9. Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

Но всё же, уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать «свободных» родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Если же такой возможности нет, а вы очень беспокоитесь, то, на крайний случай, существуют системы видеонаблюдения через Интернет в режиме on - line . Можно использовать Skype .

Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны.

В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, а особенно качели. Если ребенок упал с качели, он должен прижаться к земле и подальше отползти, чтобы избежать дополнительного удара. Добровольный прыжок с качели никогда не заканчивается безопасным

приземлением на ноги. От резкого касания с грунтом - перелом лодыжек,

берцовых костей, вывих голеностопных суставов.

Порезы

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу. Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться

камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами

очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравления

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее,

например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых

продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для

детей месте.

Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и

щелочныерастворы,другиеядовитыевещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

Поражение электрическим током

Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Травматизм на дороге

Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая

двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина -стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но,

выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших

в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят

дорогу:

остановиться на обочине;

посмотреть в обе стороны;

перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других

транспортных средств на дороге нет;

переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;

идти, но ни в коем случае не бежать;

переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;

на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;

переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;

еслитранспортныйпотокзасталнасерединедороги,следует остановиться и не паниковать;

маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;

надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;

детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

Воизбежаниенесчастныхслучаев детейнужно учить ходитьпо тротуарам лицом к автомобильному движению.

Старших детей необходимо научить присматривать за младшими.
При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать

специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.

Еще ни одно увлечение детей не приводило к такому наплыву раненых,

какроллинг (катание на роликовых коньках), который в последнее время стал особенно популярным. В роллинге слишком высоки требования к владению телом - малейший сбой приводит к падению, что всегда чревато травмой.

Покупая ребенку роликовые коньки, научите стоять на них и перемещаться. Для этого можно подвести к перилам, поставить между двух стульев. Проследите за правильной постановкой голеностопного сустава.

Не покупайте детям роликовых коньков китайского производства, хотя и стоят они дешевле. Они травмоопасны и недолговечны. Голенище должно служить хорошей опорой, поэтому должно быть твердым. Пригласите опытного роллера, если сами не можете научить хотя бы одному методу торможения.

Обязательно приобретите наколенники, налокотники, напульсники и

шлем. Это предупредит основные травмы.

Научите правильно падать - вперед на колени, а затем на руки.

Научите детей избегать высоких скоростей, следить за рельефом дороги,

быть внимательным.

Водный травматизм

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на

минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов. Дети могут

утонуть менее, чем за две минуты даже в небольшом количестве воды,

поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в т.ч. -

в ванной.

Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.

Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.

Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Профилактика спортивного травматизма

Призанятияхфизическимиупражнениямииспортомвозможны различные виды травм:

ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и разрывы хрящей;ожоги, обморожения, епловые и солнечные удары;

обмороки, потеря сознания и т.п.

В спортивном травматизме отмечается преимущественно поражение суставов - 38%, много ушибов - 31%, переломы - 9%, вывихи - 4%. В зимний период травм больше (до 51%), чем в летний период (21,8%), а в межсезонье (в закрытых помещениях) - 27,5%.

Существуют внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы -состояние утомления, переутомления, перетренировка, хронические очаги инфекций, индивидуальные особенности организма, возможные перерывы в занятиях.

Необходимые условия безопасности при занятиях физическими упражнениями и спортом:

перед спортивными соревнованиями проводить предварительные медицинские осмотры;

перед занятием напомнить о правилах безопасности на данном занятии и требовать их исполнения;

перед началом занятий необходимо проверить готовность спортивной площадки, зала, убрать все посторонние и выступающие предметы;

на спортивных площадках должны отсутствовать выступающие
предметы, стекло, ямки и.т.д.

проверить исправность спортивного инвентаря, оборудования;

дети при спортивных занятия должны быть в соответствующей занятию в соответствующей спортивной форме; в спортивной обуви с завязанными шнурками;

на руках не должно быть часов, браслетов, украшений и других предметов для избегания травм;

соблюдать питьевой режим;

не проводить соревнования в ненастную погоду (дождь, сильный ветер и т.д.)

чередовать нагрузку и отдых во время занятия;

при плохом самочувствии освободить ребенка от занятия;

не допускать перегрузки детей;

не оставлять детей без присмотра во время занятия.

2017-06-14 15:32

Детский травматизм и его предупреждение - очень важная и серьезная проблема, особенно в период летних каникул, когда дети больше располагают свободным временем, чаще находятся на улице и остаются без присмотра взрослых. В структуре детского травматизма бытовые травмы -60%-88%, у детей до 7 лет 80% бытовые травмы, сообщает Отдел здравоохранения администрации города Великие Луки.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Лето - самое любимое время года у детей. Это время положительных эмоций. От хорошего настроения дети начинают больше играть, больше двигаться и больше рисковать. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей - подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. Летом детский травматизм повышается до 20%. Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от несправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.

Ожогов можно избежать. Если строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. С повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры, где внезапно могут появиться дети. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать.

Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

Во избежание различных порезов разбитым стеклом, острыми металлическими предметами. Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям - обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.

Падение - распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.

Многочисленная группа травм связана со средствами передвижения - велосипеды, скейтборды, роликовые коньки. Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде - все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обучить ребёнка правилам поведения на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечить безопасность ребёнка в транспорте. Пользуясь машиной, мотоциклом или велосипедом необходимо максимально соблюдать меры безопасности; дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье, иметь каску и т.п. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм. Как только ребёнок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге. Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.

Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

Солнечный травматизм. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора. Особенно сильно воздействие солнца, когда ребенок играет в воде, так вода обладает отражательными свойствами. Здесь особому риску подвержены рыжеволосые и светлокожие детишки. В средней полосе России наиболее опасное время - с 12 до 16 часов, на юге - с 10 до 16 часов. Необходимо сократить время пребывания на солнце в часы его высокой активности. Наилучшее время для приёма солнечных ванн до 10-11 часов утра и после 17.00 вечера. При пребывании на солнце покрывать голову головным убором.

Также к травмам относятся аллергические и токсические реакции от укусов насекомых. Если это пчёлы, то происходит впрыскивание слюны, если это осы, то будет впрыскивание яда и возникнет тяжелейшая реакция на токсины. Если вашего ребёнка атаковали пчёлы, не нужно надеяться на самих себя. Травматологические пункты работают круглосуточно, там вам окажут первую медицинскую помощь, помогут предотвратить нежелательные последствия.

Профилактика:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывать, что пример взрослого для ребенка заразителен!

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О ПРЕДУПРИЖДЕНИИ ТРАВМАТИЗМА ДИТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Введение

В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин.

Настоящие рекомендации разработаны федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Центр защиты прав и интересов детей" на основе материалов, представленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

1. Наиболее распространенные несчастные случаи

Медицинские эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу - в настоящее время в большинстве цивилизованных стран дети больше страдают в результате несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых.

Задача родителей сделать все возможное, чтобы максимально обезопасить своего ребенка от несчастного случая.

Наиболее распространенные несчастные случаи, приводящие к увечьям и смерти детей:

Падения с высоты;

Утопления;

Отравления;

Поражения электрическим током;

Дорожно-транспортные происшествия, включая происшествия с участием мотоциклистов, велосипедистов, а также роллинг (катание на роликах).

На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что причинами несчастных случаев в детском возрасте чаще всего являются:

Отсутствие должного надзора за детьми всех возрастных групп;

Неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Возникновению несчастных случаев способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир;

В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка;

В возрасте от 10 до 14 лет и старше - вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10 - 12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников;

Бурная энергия и активность - факторы, способствующие возникновению несчастных случаев у школьников 10 - 13 лет. Подросток, сознавая свою "нескладность", старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков. Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.

2. Обучение детей основам профилактики несчастных случаев

С учетом указанных причин работа родителей по предупреждению несчастных случаев должна вестись в следующих направлениях:

Создание безопасной среды пребывания ребенка, обеспечение надзора;

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев.

Создание безопасной среды пребывания ребенка предполагает:

Организацию досуга ребенка, включение его в интересные и полезные развивающие занятия;

Ограничение опасных условий, обеспечение недоступности для ребенка опасных средств и веществ;

Запрет на пребывание ребенка в местах, связанных с рисками для жизни и здоровья без присмотра взрослых (стройках, запретных и промышленных зонах, местах интенсивного движения транспорта, открытых водоемах и т.п.);

Обеспечение постоянного надзора за времяпровождением и занятиями ребенка (обеспечение организованного отдыха или присмотра со стороны самих родителей, родственников и т.п., регулярный контакт с ребенком в течение дня с использованием электронных средств связи).

Систематическое обучение детей основам профилактики несчастных случаев включает:

Информирование ребенка о видах и причинах несчастных случаев, рисках, влекущих за собой травматизм, увечья и смерть, а также об условиях и способах избежания несчастных случаев;

Регулярное инструктирование ребенка о правилах и мерах безопасного поведения в быту, на улицах, дороге, транспорте, на игровых и спортивных площадках и т.п.;

Обучение ребенка (особенно подростка) противостоянию подстрекательству к опасному поведению со стороны ровесников или старших товарищей, формирование ответственности за здоровье и жизнь окружающих людей, особенно младших товарищей, которые могут стать жертвой нелепых и опасных рекомендаций подростков, подстрекающих к опасным играм и занятиям;

Обучение ребенка элементарным мерам первой помощи, и, прежде всего, обеспечение возможности обратиться за помощью к взрослым.

Основные условия проведения успешной профилактической

работы с детьми.

1. Чтобы избежать несчастных случаев, родители, прежде всего, должны изменить свое собственное отношение к рискам. Несчастные случаи должны перестать считаться роковым злом, которое почти невозможно предупредить. Только при таком условии можно выработать у ребенка навыки осмотрительного поведения.

2. Родители сами должны показывать пример безопасного и ответственного поведения.

3. Важно не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно!

4. Никакой реальной пользы не будет от бесконечных напоминаний "будь осторожен", "делай аккуратно". Необходимо конкретно объяснять, что именно следует делать и что делать нельзя. Следует научить его последовательно выполнять ряд действий, объясняя, почему необходимо делать именно так. Действие, которое взрослыми совершается автоматически, ребенку необходимо объяснить детально.

5. Основное внимание взрослых в профилактике обычно бывает направлено на предупреждение дорожно-транспортного травматизма и предупреждение несчастных случаев при выполнении хозяйственных работ. Родителям важно понимать, что несчастные случаи чаще всего происходят во время игр и развлечений. Следует именно им уделять повышенное внимание при инструктировании ребенка.

6. Очень важно приучать детей к самообслуживанию, к участию в домашнем труде. Ребята, помогающие родителям, как правило, более аккуратны и внимательны и менее подвержены действию опасных факторов. Приучая ребенка к работе по дому, следует подробно разъяснить ему, почему необходимо выполнять те или иные правила при пользовании ножом, иголкой, электроприборами, механизированными инструментами.

7. Иногда бывает полезно рассказать ребенку о несчастных случаях, происшедших с другими детьми. Чтобы этот рассказ ему запомнился и принес реальную пользу воспитанию навыков правильного поведения, необходимо предоставить возможность самому разобраться в причинах несчастья. Ребенок должен понять, как можно было бы в данной ситуации избежать опасности. Именно такой подход убедит его в том, что опасность всегда можно предотвратить.

8. Родители не должны равнодушно проходить мимо небезопасных шалостей детей, их долг предотвратить беду, даже если она угрожает чужому ребенку. Если родители совместно с детьми становятся свидетелями опасного и рискованного поведения других людей, это должно стать поводом для серьезного обсуждения.

Для предупреждения несчастных случаев необходимо помнить о причинах, приводящих к ним, а также действиях, обеспечивающих их предупреждение, предотвращение.

3.1. Ожоги

Ожоги могут быть вызваны соприкосновением с горячими поверхностями, горючими веществами, при нахождении вблизи открытого огня, а также в результате длительного пребывания на солнце (такие ожоги могут сопровождаться солнечным или тепловым ударом).

Для предупреждения ожогов:

Ограничьте доступ детей к открытому огню, явлениям и веществам, которые могут вызвать ожоги;

Запретите детям разводить костры и находиться вблизи открытого огня без присмотра взрослых.

Для профилактики солнечных ожогов и ударов необходимо:

Защищать в солнечную жаркую погоду голову светлым (светлое лучше отражает солнечный свет), легким, легко проветриваемым головным убором желательно из натурального хлопка, льна;

Защищать глаза темными очками, при этом очки должны быть с фильтрами, полностью блокирующими солнечные лучи диапазонов A и B;

Избегать пребывания на открытых пространствах, под воздействием прямых солнечных лучей (солнце наиболее активно и опасно в период с 12 до 16 часов);

Нанести на кожу ребенка солнцезащитный крем (не менее 25 - 30 единиц) за 20 - 30 минут до выхода на улицу;

Находиться на солнце (если ребенок загорает в первый раз) можно не более 5 - 6 минут и 8 - 10 минут после образования загара;

Принимать солнечные ванны не чаще 2 - 3 раз в день с перерывами, во время которых ребенок должен быть в тени;

Избегать воздействия прямых лучей солнца на непокрытое тело, а особенно голову. С этой целью необходимо прикрываться зонтом, чередовать купание и отдых, не засыпать на солнце, не совершать продолжительных экскурсий в жару, больше пить;

Не находиться долгое время на солнце (даже под зонтом). Продолжительность солнечных ванн изначально не должна быть дольше 15 - 20 минут, впоследствии можно постепенно увеличить время, но не дольше двух часов с обязательными перерывами нахождения в тени и прохладе;

Загорать лучше не лежа, а в движении, а также принимать солнечные ванны в утренние и вечерние часы;

Приучать ребенка поддерживать в организме водный баланс: находясь на отдыхе на море, пить не меньше 2 - 3 литров в день;

Протирать время от времени лицо мокрым, прохладным платком, чаще умываться и принимать прохладный душ;

Научить ребенка при ощущении недомогания незамедлительно обращаться за помощью.

3.2. Падение с высоты

Падения с высоты чаще всего связаны с пребыванием детей без присмотра в опасных местах на высоте, с опасными играми на крышах, стройках, чердаках, сараях, деревьях, а также с нарушением правил поведения на аттракционах и качелях.

Для предупреждения падения с высоты необходимо:

Не оставлять детей без присмотра на высоте;

Объяснить подробно правила пользования аттракционами и качелями, необходимость соблюдения всех правил безопасности, в том числе не вставать во время движения аттракциона или во время раскачивания, не раскачиваться на большую высоту и т.п., а также использования всех страховочных приспособлений;

Обеспечить ребенку безопасность и присмотр при открытых окнах и балконах; объяснить, что москитные сетки не защищают от падений.

3.3. Отравление

Отравления чаще всего наступают в результате вдыхания или соприкосновения ребенка с ядовитым веществом, употребления внутрь медикаментов, а также при употреблении в пищу ядовитых грибов, ягод или ядовитых растений.

Для предупреждения отравления необходимо:

Хранить ядовитые вещества и медикаменты в недоступном для детей месте, в специально маркированной посуде;

Давать ребенку лекарственные препараты только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста;

Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды. Объяснить ребенку, что пробовать незнакомые грибы, ягоды и другие растения опасно для жизни.

3.4. Поражение электрическим током

Поражение электрическим током чаще всего наступает при нахождении детей в запрещенных местах (на стройках, в промышленных зонах, заброшенных домах и т.п.).

Для предупреждения поражения электрическим током необходимо:

Запретить детям играть в опасных местах;

Объяснить ребенку опасность прикосновения к электрическим проводам.

3.5. Утопление

Дорожно-транспортный травматизм происходит при несоблюдении правил дорожного движения с участием пешеходов, автомобилей, при езде на велосипеде и мотоцикле.

Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма необходимо:

Соблюдать неукоснительно самим, а также научить ребенка соблюдать правила дорожного движения;

Научить ребенка правильно переходить проезжую часть (в установленных местах, на разрешенный сигнал светофора, убедившись в отсутствии транспортных средств). Самая опасная машина - стоящая: ребенок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100, попавших в дорожное происшествие, попадают под колеса другой машины;

Использовать при перевозке ребенка в автомобиле специальное кресло и ремни безопасности;

Научить ребенка безопасному поведению при езде на мотоцикле и велосипеде. Дети должны обязательно использовать защитные шлемы и другие защитные приспособления.

Серьезный риск представляет нарушение правил поведения на железной дороге. Для предупреждения дорожно-транспортного травматизма на железной дороге необходимо:

Не оставлять детей без присмотра вблизи железнодорожных путей;

Запрещать детям находиться на железнодорожных узлах, развязках и т.п., кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

Учить детей переходить железнодорожные пути только в специально отведенных местах;

Соблюдать самим и требовать от детей соблюдения правил проезда в железнодорожном транспорте: нахождения на платформах, посадки и высадки пассажиров из вагона, поведения в вагонах.

Родители должны помнить, что соблюдение правил безопасности во всех ситуациях - это средство спасения жизни и здоровья ребенка!




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!