Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Дети дианы уэльской. Семейство Спенсеров: кто стоит за трагедией принцессы Дианы на самом деле

Трагедия произошла 31 августа 1997 года, когда автомобиль, в котором ехала принцесса Диана, при таинственных обстоятельствах врезался в 13-ю колонну туннеля под мостом Альма. Тогда всё списали на нетрезвое состояние водителя и неудачное стечение обстоятельств. Так ли это было на самом деле? Спустя несколько лет появляется перечень фактов, способных по другому взглянуть на «несчастный случай» в тот роковой день.

Неожиданностью для многих стало письмо самой принцессы Дианы, написанное ею за 10 месяцев до собственной смерти, которое в 2003 году опубликовала английская газета «Daily Mirror». Уже тогда, в 1996 году, принцессу беспокоило то, что жизнь её находится в «самой опасной фазе» и кто-то (имя скрыла редакция газеты) хочет устранить Диану, подстроив автомобильную аварию. Такой поворот событий открыл бы бывшему её мужу принцу Чарльзу дорогу для повторной женитьбы. По словам Дианы, в течение 15 лет её «загоняла, терроризировала и мучила в моральном плане британская система». «Я плакала все это время столько, сколько не плакал никто в мире, но моя внутренняя сила не позволила мне сдаться». Принцесса чувствовала неладное, как предчувствуют многие приближение беды, но действительно ли она знала о готовящемся покушении? Имел ли место заговор против леди Ди на самом деле?

Одним из первых такое развитие событий предположил миллиардер Мохаммед Аль-Файед, отец погибшего вместе с Дианой Доди Аль-Файеда. Впрочем, французские спецслужбы, расследовавшие обстоятельства автокатастрофы, сделали вывод, что «Мерседес» принцессы с водителем Анри Полем столкнулся в туннеле с «Фиатом» одного из папарацци при попытке обгона. Желая увернуться от столкновения, Поль направил автомобиль в сторону и врезался в злополучную 13-ю колонну. С того самого момента и начали возникать вопросы, на которые до сих пор нет внятных ответов.
По мнению Мохаммеда Аль-Файеда, в аварии действительно замешан водитель Анри Поль, но не совсем так, как говорит официальная версия. Миллиардер утверждает, что наличие большого количества алкоголя в крови шофёра — махинации врачей, также замешанных в этом деле. К тому же, если верить словам Мохаммеда, Поль был информатором британской спецслужбы М6. Странным выглядит и тот факт, что папарацци Джеймс Андансон, водитель «Фиата Уно», с которым столкнулся «Мерседес» Дианы, погиб в 2000 году при весьма странных обстоятельствах: его тело нашли в лесу в сгоревшей машине. Полиция посчитала это самоубийством, однако Аль-Файед считает по-другому.

Интересным является и тот факт, что через несколько недель после гибели фотографа на агентство, где он работал, было совершено нападение. Вооружённые люди захватили работников в заложники и скрылись лишь после того, как вынесли все фотоматериалы и оборудование. Позже стало известно, что на следующий день после аварии в туннеле остался без оборудования и материалов фотограф того же агентства Лионель Черролт. Полиция всеми способами старалась прикрыть это дело, что ей, в принципе, и удалось.

Странным выглядит и то, что камеры, круглосуточно контролирующие маршрут от гостиницы «Ритц», где проживали Диана и Доди Аль-Файед, до выезда из туннеля, во время проезда «Мерседеса» оказались почему-то выключенными.

Ричард Томлинсон, офицер британской спецслужбы М6, под присягой поделился любопытной информацией касаемо этого случая. Например, о том, что непосредственно перед гибелью принцессы в Париж прибыли два спецагента М6, а в самом отеле «Ритц» М6 имела своего информатора. Томлинсон уверен, что этим информатором был не кто иной, как водитель Анри Поль. Может быть, поэтому в кармане шофёра во время аварии находилось две тысячи фунтов стерлингов наличными и сто тысяч на банковском счёте при зарплате 23 тысячи в год.

Официальная же версия алкогольного опьянения водителя более чем шаткая, во многом опирающаяся на косвенные и неточные улики. К примеру, после катастрофы тело шофёра продолжительное время лежало на солнце в очень жаркую погоду вместо того, чтобы быть помещённым в холодильник. Кровь на жаре довольно быстро «забродила», после чего отличить выпитый алкоголь от выработанного в результате изменений в организме не представлялось возможным. Второе «неопровержимое свидетельство» алкоголизма водителя — то, что он принимал препарат тиаприд, который часто предписывается алкоголикам. Однако тиаприд используется и в качестве снотворного и успокоительного. Именно успокаивающего эффекта после разрыва с родными мог добиваться Анри Поль!

При вскрытии шофёра в его печени не было выявлено никаких признаков алкоголизма, а непосредственно перед катастрофой, Поль прошёл полное медицинское освидетельствование на предмет обновления своей лицензии пилота. Тем не менее, источники Мохаммеда Аль-Файеда утверждают, что перед аварией в крови Анри Поля обнаружили угарный газ, способный вывести человека из жизненного равновесия. Как он попал в организм водителя и, главное, кому это было выгодно? Наверняка что-то по этому вопросу знают французские спецслужбы, но пока не спешат делиться информацией.

Разыгравшейся трагедии мог помочь и яркий мигающий свет, описанный несколькими свидетелями. Об этом долгое время твердили Бренда Уиллс и Франсуаза Левистр, говоря о ярком стробоскопе в туннеле под мостом Альма. Слова двух женщин никто всерьёз не принял (или не захотел принять), несмотря на упоминие этих фактов в авторитетных периодических изданиях. Напротив, свидетельниц, в особенности француженку Левистр, советовали упрятать в психиатрическую лечебницу.

Упоминания мигающего света во время аварии поразило британского разведчика Ричарда Томлинсона, потому что он имел доступ к секретным документам службы М6, касающихся «дела Милошевича». В одном из таких документов излагался план покушения на югославского лидера: инсценировка несчастного случая в результате автокатастрофы с использованием яркого мигающего света. (О воздействии света при определённых условиях можно прочесть в статье «Меряченье».)

Почему в туннеле не функционировали видеокамеры наблюдения, хотя в самом отеле «Ритц» никаких неполадок замечено не было? Конечно же, это можно списать на случайность или недоразумение. Но что всё-таки произошло на самом деле? Может быть, полной картины событий мы так и не восстановим, хотя есть надежда на расследование французских спецслужб. Поделятся ли они информацией с простым народом?

Принцесса Диана. Последний день в Париже

Фильм о последних неделях жизни одной из самых известных женщин ХХ столетия - Дианы, принцессы Уэльской. Неожиданная и трагическая смерть Дианы в августе 1997 года, потрясла мир не меньше, чем убийство президента Кеннеди. Трагедия, случившаяся 31 августа 1997 года с самого начала была окружена множеством противоречивых слухов и самых невероятных предположений.

Кто убил принцессу Диану?

Десять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею «История жизни принцессы Дианы»). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.

31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма. Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.

Версия 1Папарацци-убийцы?

Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

Адвокат Виржини Барде:

— На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».

Версия 2Таинственный «Фиат Уно»

Следствие выдвигает новую версию: причина аварии — автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».

Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Версия 3Британские спецслужбы

Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.

Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.

Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

Вновь «на сцене» «Фиат Уно»

Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ — осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.

Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары…

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф — агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи — в 4 часа утра — улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.

Кто выключил камеры?

Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.

Версия 4Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.

Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя — 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».

Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.

Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.

Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля…

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»

Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно — подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.

В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа, не принадлежит водителю принцессы Дианы.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».

Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или — того хуже — преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет

Кто такой Анри Поль?

Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», — единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.

Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.

Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.

Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе — он летает на легких самолетах, я — на легких вертолетах».

Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.

Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.

После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.

Борис Громов, историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»

За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд, а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.

По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?

Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место — на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…

Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.

Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.

По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.

А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?

Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон.

Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.

Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».

Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.

Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.

Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.

Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».

ЭПИЛОГ

Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.

Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности… Шпионские страсти — обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».

КСТАТИ

31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 — оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.

— Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?

Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.

История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.

История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему — воле матери, государственным интересам, общественному мнению — он любит свою Камиллу вот уже много лет.

Все остальное по сравнению с этим — мелочи…

No related links found



Диана, принцесса Уэльская (Diana, Princess of Wales), урождённая Диана Фрэнсис Спенсер (Diana Francis Spencer; 1 июля 1961, Сандрингем, Норфолк - 31 августа 1997, Париж) - с 1981 года по 1996 год первая жена принца Уэльского Чарльза, наследника британского престола. Широко известна как принцесса Диана, леди Диана или леди Ди. По данным опроса, проведённого в 2002 году вещательной компанией Би-би-си, Диана заняла третье место в списке ста величайших британцев в истории.

Диана родилась 1 июля 1961 в Сандрингеме, Норфолк в семье Джона Спенсера. Её отец являлся виконтом Элторпа, представителем ветви того же семейства Спенсер-Черчиллей, что и герцог Мальборо, и .

Предки Дианы по отцовской линии были носителями королевской крови через незаконнорожденных сыновей короля Карла II и незаконнорожденную дочь его брата и преемника, короля Якова II. Графы Спенсеры издавна проживали в самом центре Лондона, в Спенсер-хаузе.

Детство Диана провела в Сандрингеме, там же получила начальное домашнее образование. Её учительницей стала гувернантка Гертруда Аллен, которая учила ещё мать Дианы. Образование продолжила в Силфилде, в частной школе около Кингс-Лини, затем в подготовительной школе Ридлсуорт-Холл.

Когда Диане было 8 лет, её родители развелись. Она осталась жить с отцом, вместе с сёстрами и братом. Развод оказал сильнейшее влияние на девочку, а вскоре в доме появилась мачеха, которая невзлюбила детей.

В 1975 году, после смерти деда, отец Дианы стал 8-м графом Спенсером, и она получила титул учтивости «леди», предназначенный для дочерей высших пэров. В этот период семья перебирается в древний родовой замок Олторп-Хаус в Ноттрогтонширре.

В 12 лет будущую принцессу приняли в привилегированную школу для девочек в Уэст-Хилл, в Севеноукс, графство Кент. Здесь она оказалась плохой ученицей и не смогла её окончить. В то же время её музыкальные способности не вызывали сомнений. Девушку также увлекали танцы.

В 1977 году короткое время посещала школу в швейцарском городе Ружмон. Оказавшись в Швейцарии, Диана скоро начала скучать по дому и возвратилась в Англию раньше срока.

Рост принцессы Дианы: 178 сантиметров.

Личная жизнь принцессы Дианы:

Зимой 1977 года, перед тем как уехать на обучение, впервые встретила будущего мужа - , - когда тот приезжает в Олторп на охоту.

В 1978 году переехала в Лондон, где сначала останавливается в квартире матери (проводившей тогда большую часть времени в Шотландии). В подарок на 18-летие получила собственную квартиру стоимостью в 100 000 фунтов в районе Эрлс Корт, где жила вместе с тремя подругами. В этот период Диана, и ранее обожавшая детей, начала работать помощницей воспитателя в детском саду «Молодая Англия» в Пимилико.

К свадьбе Чарльза и Дианы, состоявшейся 29 июля 1981 года, было приковано большое внимание публики и СМИ. В 1982 и 1984 родились сыновья Дианы и Чарльза - принцы и Уэльские, которые являются следующими в очереди наследования британской короны после своего отца.

К началу 1990-х годов отношения между супругами расстроились, в частности, из-за продолжавшихся отношений Чарльза с Камиллой Паркер Боулз (впоследствии, после гибели Дианы, ставшей его второй женой).

Сама Диана некоторое время была в близких отношениях со своим инструктором по верховой езде Джеймсом Хьюиттом, в чём призналась в 1995 году в телеинтервью (годом ранее Чарльз сделал аналогичное признание о связи с Камиллой).

Брак распался в 1992 году, после чего супруги жили раздельно, и завершился разводом в 1996 году по инициативе королевы .

Незадолго до гибели, в июне 1997 года, Диана начала встречаться с кинопродюсером Доди аль-Файедом, сыном египетского миллиардера Мохамеда аль-Файеда, однако кроме прессы этот факт не подтвердил ни один из её друзей, также это отрицается в книге дворецкого Леди Дианы - Пола Баррела, который был близким другом принцессы.

Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом борьбы со СПИДом и движения за прекращение производства противопехотных мин).

Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. В Великобритании всегда считалась самым популярным членом королевской семьи, её называли «королевой сердец» или «дамой червей» (Queen of Hearts).

15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой оказывала и ранее (принцесса подарила больнице медицинское оборудование), и Начальную общеобразовательную школу № 751, где торжественно открыла филиал фонда помощи детям-инвалидам «Уэйверли Хаус».

16 июня 1995 в посольстве Великобритании в Москве состоялась церемония вручения принцессе Диане Международной Леонардо-премии.

Гибель принцессы Дианы

31 августа 1997 года Диана погибла в Париже в автомобильной катастрофе вместе с Доди аль-Файедом и водителем Анри Полем. Аль-Файед и Поль погибли мгновенно, Диана, доставленная с места происшествия (в туннеле перед мостом Альма на набережной Сены) в больницу Сальпетриер, скончалась через два часа.

Причина аварии не вполне ясна, существует ряд версий (алкогольное опьянение водителя, необходимость уходить на скорости от преследований папарацци, а также различные теории заговора). Единственный выживший пассажир автомобиля «Mercedes S280» с номером "688 LTV 75", телохранитель Тревор Рис Джонс, получивший тяжёлые увечья (его лицо пришлось восстанавливать хирургам), не помнит событий.

14 декабря 2007 был представлен доклад экс-комиссара Скотланд-Ярда лорда Джона Стивенса, который заявил, что британское расследование подтвердило выводы, согласно которым в крови водителя автомобиля Анри Поля количество алкоголя на момент его гибели было превышено в три раза, чем это допустимо по французскому законодательству. Кроме того, скорость машины превышала допустимую в данном месте в два раза. Лорд Стивенс также отметил, что пассажиры, включая Диану, не были пристёгнуты ремнями безопасности, что также сыграло свою роль в их гибели.

Принцесса Диана похоронена 6 сентября в семейном поместье Спенсеров Элторп в Нортгемптоншире, на уединённом острове.

Кому мешала принцесса Диана

Диану неоднократно называли «самой фотографируемой женщиной мира» (некоторые источники делят этот титул между ней и Грейс Келли).

О Диане написано много книг на различных языках. С воспоминаниями выступили практически все её друзья и близкие сотрудники. Имеется несколько документальных и даже игровых фильмов. Существуют как фанатичные поклонники памяти принцессы, настаивающие даже на её святости, так и критики её личности и возникшего вокруг неё поп-культа.

В составе альбома Black Celebration (1986) группы Depeche Mode состоялся релиз композиции «New Dress», в которой автором слов и музыки Мартином Гором в иронической форме обыгрывается то, насколько пристальное внимание СМИ проявляли к жизни принцессы Дианы.

Сегодня Диане, принцессе Уэльской, могло бы исполниться 52 года. Девочка по имени Диана Фрэнсис Спенсер родилась 1 июля 1961 года. Все помнят, какой очаровательной принцессой она была. Но в ее биографии есть факты, которые способны сильно удивить.

1. В момент рождения Дианы за окном раздались громкие аплодисменты: на соседском поле для гольфа одному из игроков удалось одним ударом клюшки отправить мячик в дальнюю лунку. Аплодисменты в семье посчитали хорошим предзнаменованием.

Уже будучи принцессой Уэльской, она покорила американцев, станцевав на приёме чечетку вместе с Джоном Траволтой.

2. Родители Дианы воспитывали своих детей в строгих традициях аристократии: ни поцелуев, ни родительских объятий, ни слов поощрения, всегда холодная дистанция между родителями и детьми.

3. Родители развелись, когда Диане было 7 лет. По тем временам разводы был редкостью, общество осуждало их намного сильнее, чем сейчас.

4. Диана любила танцы: в школьные годы она победила в конкурсе среди танцоров чечетки и мечтала о карьере балерины, но помешал её высокий рост (178 см). Уже будучи принцессой Уэльской, она покорила американцев, станцевав на приёме чечетку вместе с Джоном Траволтой.

5. Прежде чем завести романтические отношения с Дианой, принц Чарльз встречался с её родной старшей сестрой, Сарой Спенсер.

6. Переехав в Лондон после своего совершеннолетия, Диана работала няней, воспитательницей детского сада, не гнушалась подрабатывать уборщицей помещений у своих знакомых. Её ставка за час работы не превышала 1 фунта стерлингов.

7. Аристократические корни Дианы более «весомы», чем у правящей королевской семьи: она — потомок английской королевы Марии Стюарт в шестом поколении, среди множества её коронованных предков — даже князь Киевский Владимир Великий (Красно Солнышко).

Кейт Миддлтон, следуя примеру Дианы, тоже вычеркнула из своей свадебной клятвы обещание слушаться мужа.

8. «Сказочная свадьба», «Свадьба века» — событие, которое, по официальным данным, в мире наблюдали 750 миллионов человек, — не прошло без зловещих знаков: Диана, произнося клятву мужу, по ошибке назвала его именем будущего свёкра, а Чарльз вместо стандартной фразы «клянусь разделить с тобою всё, что мне принадлежит», сказал: «обещаю разделить всё, что принадлежит тебе».

9. С молчаливого согласия королевской семьи и устроителей церемониала слова о беспрекословном повиновении мужу по желанию Дианы были удалены из клятвы невесты . Впоследствии Кейт Миддлтон, следуя примеру Дианы, тоже вычеркнула из своей свадебной клятвы обещание слушаться мужа.

10. Титул «народной принцессы» Диане «присвоил» премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Хотя он также первым назвал её «искусной манипуляторшей», когда говорил о мастерстве, с которым Диана «вертела» СМИ, с лёгкостью придумывая инфоповоды, чтобы появиться на экране или обложке журнала (Newsweek — 7 раз, Time — 8 раз, People — 50 раз).

11. Трудно поверить, но при всем своём изяществе и хрупкости Диана имела «мужской» размер ноги: 42,5 см. Размер груди — 3. Когда она выходила замуж, её размер одежды был почти детским, 38-40 российский. Бёдра — на размер меньше, чем плечи (фигура «треугольник», спортивная).

12. У Дианы были резкие перепады настроения: прислуга неоднократно рассказывала, что принцесса могла и одарить обслуживающий персонал , и отчитать по всей строгости за малейшую провинность, а то и ни за что — в зависимости от своего настроения.

Она была настолько несчастлива, что предприняла две попытки самоубийства.

13. Принц Уильям обязан своим именем Диане: если бы не её несгибаемая настойчивость в выборе имени, то его отец, принц Чарльз, назвал бы своего первенца Артуром.

14. Диана рассказывала в одном из интервью, что она была настолько несчастлива, что предприняла две попытки самоубийства, одну из них — уже будучи беременной принцем Уильямом.

15. Диана была ревнивой: один из её возлюбленных не выдержал постоянных «проверочных» телефонных звонков и после трехсотого по счёту оставил её.

16. Как заявил в Королевском суде Лондона бывший дворецкий королевской четы Пол Баррелл, Диана всерьёз рассматривала для себя возможность принятия ислама и переезда в Пакистан, к кардиохирургу Хаснату Хану, с которым встречалась и за которого собиралась выйти замуж .

17. У Дианы была страсть к блузкам белого цвета: гардероб протяжённостью 10 метров был заполнен тремя сотнями белоснежных блузок, каждую из которых Диана купила самостоятельно.

С момента гибели принцессы Дианы в автокатастрофе прошло уже более 20 лет, но в прессе продолжают регулярно появляться новые факты о ее жизни. В обзоре InStyle - все самое интересное и неожиданное о «королеве сердец».

1. Она была четвертой из пяти детей в семье

У принцессы Дианы было две сестры - Сара и Джейн, а также младший брат Чарльз. Еще один ребенок семьи Спенсер, мальчик по имени Джон, родился в январе 1960-го и умер через несколько часов.

2. Ее родители развелись, когда ей было 7 лет

Родители Дианы, Фрэнсис Шанд Кидд и граф Джон Спенсер, расстались в 1969 году.

3. Бабушка Дианы служила при дворе

Рут Рош, леди Фермой, бабушка принцессы Дианы по материнской линии, была личной помощницей и компаньонкой королевы-матери. Они были очень дружны, и леди Фермой часто помогала ей в организации праздников.

4. Диана выросла в Сандригемском поместье

Сандригем-хаус расположен в Норфолке и принадлежит королевской семье. На его территории есть Парк-хаус, где родилась мать принцессы Дианы, а потом и сама Диана. Детство принцессы прошло именно там.

5. Диана мечтала стать балериной

Диана долгое время занималась балетом и хотела стать профессиональной танцовщицей, однако для этого она была слишком высокой (рост Дианы - 178 см).

6. Она работала няней и учительницей

До встречи с принцем Чарльзом Диана была няней. Позже она стала учительницей в детском саду. В то время Диана получала около пяти долларов в час.


7. Она стала первой невестой члена королевской семьи, у которой была оплачиваемая работа

А Кейт Миддлтон - первой, у кого есть высшее образование.

8. Принц Чарльз сначала встречался с ее старшей сестрой

Именно благодаря своей сестре Саре Диана познакомилась с будущим мужем. «Это я представила их, стала их Купидоном», - позже говорила Сара Спенсер.

9. Принц Чарльз был дальним родственником Дианы

Чарльз и Диана приходились друг другу 16-юродными братом и сестрой.

10. Перед свадьбой Диана виделась с принцем Чарльзом всего 12 раз

А инициатором их свадьбы стал .

11. Ее свадебное платье побило все рекорды

Подвенечный наряд цвета слоновой кости, созданный дизайнерским дуэтом Дэвидом и Элизабет Эммануэль, вошел в историю. Для вышивки платья было использовано более 10 тысяч жемчужин, а шлейф был длиной почти 8 метров. К слову, это самый длинный шлейф среди всех свадебных платьев принцесс.

12. Диана сознательно опустила часть своей свадебной клятвы

Вместо традиционного обещания «повиноваться» своему мужу Диана поклялась лишь «любить его, утешать, почитать и оберегать, в болезни и в здравии».


13. Она первой из королевской семьи родила в больнице

До нее представители монаршей семьи практиковали только домашние роды, поэтому принц Уильям стал первым будущим монархом, который появился на свет в госпитале.

14. Она практиковала нестандартные для королевской семьи методы воспитания

Принцесса Диана хотела, чтобы ее сыновья жили обычной жизнью. «Она позаботилась о том, чтобы Уильям и Гарри испытали на себе все: Диана водила их в кино, заставляла стоять в очередях, покупала еду в McDonald’s, каталась с ними на американских горках», - после рассказывал Патрик Джефсон, который работал с Дианой в течение шести лет.

15. У нее было много знаменитых друзей

Диана дружила с Элтоном Джоном, Джорджем Майклом, Тильдой Суинтон и Лайзой Минелли.

16. ABBA была ее любимой группой

Известно, что Диана была большой поклонницей шведской поп-группы ABBA. Герцогиня Кембриджская и принц Уильям почтили память Дианы, поставив несколько песен ABBA на своей свадьбе в 2011 году.

17. У нее был роман с телохранителем

Барри Маннаки состоял в королевской группе безопасности, а в 1985 году стал личным телохранителем принцессы Дианы. Спустя год службы его отстранили из-за слишком близких отношений с Дианой. В 1987 году он разбился на мотоцикле.

18. После развода у нее отняли титул

Принцесса Диана лишилась титула «Ее Королевское Высочество». На этом настоял принц Чарльз, хотя королева Елизавета II не была против оставить Диане титул.

19. Она пригласила Синди Кроуфорд в Кенсингтонский дворец

Диана пригласила супермодель Синди Кроуфорд на чай, чтобы угодить принцу Гарри и принцу Уильяму, которые тогда были подростками. В 2017 году в годовщину смерти Дианы Синди Кроуфорд поделилась в инстаграме ретрофотографией с принцессой Уэльской. «Она спросила, не могу ли я, когда в следующий раз буду в Лондоне, прийти к ней на чай. Я нервничала и не знала, что надеть. Но когда я вошла в комнату, то мы сразу начали болтать, как будто она обычная девушка», - написала Кроуфорд.

20. Она похоронена на острове ее семьи

Диана похоронена в семейном поместье Спенсеров Элторп в Нортгемптоншире. Поместье принадлежит семье Спенсер более 500 лет. На маленьком острове также расположен храм на Овальном озере, где любой желающий может почтить память принцессы.

Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели принцессы Уэльской Дианы. Урожденная Диана Френсис Спенсер погибла в возрасте 36 лет, через год после развода со своим первым и единственным законным супругом принцем Чарльзом. Принцесса Диана была одной из самых популярных женщин мира. Ее называли "Леди Ди", "народной принцессой", "королевой сердец". В ночь на 31 августа 1997 года в автомобильной аварии, произошедшей в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, "народная принцесса" погибла. Было ли это убийство или случайность? До сих пор ответ на этот вопрос будоражит сердца и умы многих людей.

Папарацци

Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный "Мерседес" Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель "Мерседеса", пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.

По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.

Таинственный автомобиль

Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки "Фиата Уно".

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что "Фиат Уно" белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди как-то писала: "Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый "Фиат Уно" как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый "Фиат" в злополучный момент на месте трагедии".

Интересно и то, что версия о белом "Фиате", ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Британские спецслужбы

Уже позже стали известны другие подробности аварии и выдвигались все новые и новые версии гибели принцессы Дианы.

Например, как писали многие СМИ, когда в тоннель въехал черный "Мерседес", внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.

По словам СМИ, версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.

Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

После этого заявления СМИ предположили, что осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.

"Удачливый" фотограф

Существует еще одна версия, связанная с таинственным "Фиатом". Версия СМИ - осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.

В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый "Фиат" обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом "Фиате" передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Андансон неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андансон является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.

Принцесса Диана и Доди аль-Файед

Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.

Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе "Мерседеса" Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия "Фиата Уно".

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!