Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Человек — Божественная Сущность и проявления Новой Энергии. Божественная сущность Человека

Человек Божественная Сущность и проявления Новой Энергии

Это прекрасно, что люди задумываются и пытаются познать суть Бога. Во всех комментариях на эту тему предыдущего моего блога есть правда. Все вы старые души, которые прошли не одно воплощение на этой планете и поэтому имеете очень четкое представление и о Земле и о том что скрывается за «кулисой». Во всех вас очень развита интуиция и энергия опыта из прошлых воплощений, зафиксированная на кристаллах на Земле и которая имеется в ваших ДНК. Ваши знания или у кого то догадки это доказательство тому, что вы тут не первый раз, что те знания и ваш дар целительства или ясновидения пришли не откуда то, а значит вы с кем то или с чем то связанны. Человеку до сих пор не дано было много знать, только черпая из своего человеческого опыта, сложившихся устоев, навязанных зачастую религией и политикой, у людей складывалось определенное мировоззрение. И такой расклад был уместен до сегодняшних дней! Люди и дальше получают только для них уместную информацию. Все что могло помешать бы их развитию от них скрывается и не раскрываются тайны (и сейчас!). Но все таки уже очень много информации проникло на планету, так как вся Вселенная хочет, а самое главное люди готовы, чтобы МЫ все и планета перешли на другой энергетический уровень. Все пророчества были точны и исполнялись до последнего года. Всё что предсказывалось самыми известными пророками мира имело место быть на планете Земля. И только одно не свершилось! Не было конеца света! Это связанно с Новой Энергией! Новая Энергия уже и до этого проявляла себя, так как магнитную решетку Земли подготавливали уже больше чем 20 лет, но в свое полное рабочее состояние она перешла именно пару лет назад. И мы этого сами хотели! Мы хотим развиваться дальше и идти к просветлению. И просветление не означает, все понять и обо всем знать. Нет, просветление это осознанный образ жизни. Где человек гармоничен и с самим собой и со Вселенной. Где он понимает и чувствует свою интуицию, свое сердце. А оно никогда не обманывает. Так что же происходит сейчас в период Новой Энергии? Сотни, тысячи людей просыпаются. Если раньше надо было быть сбалансированным человеком, с развитыми чакрами, для того чтобы 7я чакра открылась. Теперь у многих 7я чакра открывается без их участия и усилия. Что происходит с человеком, если все остальные чакры не сбалансированны, а 7я открылась? У человека начинается поиск. Он в смятении и хочет познать мир, многие становятся ненасытными знаниями. На данный момент просыпаются старые души, которые и в прошлых воплощениях были подвержены изгнаниям и казням за свое «не шаблонновое» мировоззрение. Зачастую эти души не принимают новое течение и не потому что они не хотят, а просто им подсказывает «старый» опыт, страх наказания за радикальное мнение парализует их. Вновь попасть под удар общества не дает многим задуматься над происходящим на планете. Что тогда происходит? Человек в поиске, он интуитивно чувствует и тянется к знаниям, но не может ими овладеть, так как и третий глаз и другие чакры не достаточно развиты и сознание человеческое не дает отключить человеческий мозг и довериться Богу и проявлению его во всех сферах и энергиях на планете. Доказано, что никогда не было столько самоубийств, как за последние 20-10 лет, а депрессия, это болезнь 21 ого века! Это факт! И это объяснимо!

Так кто такой человек, как он приходит сюда на планету и зачем? Эта информация уже доступна людям. Все очень просто. Жизнь это игра по определенным правилам, знание или незнание которых не освобождает от ответственности. Одно из самых важных правил было до недавних пор незнание о нашем происхождении. И если многие сейчас задумываются и говорят, так если это одно из важнейших правил, зачем его нарушать и оглашать наше происхождение?! Нам было дано разрешение! Нам людям! И оглашаю его не только я, я не одна! Таких как я уже много на планете! Многие еще маленькие, так что не зря говорят «устами ребенка глаголет истина!» И это так! Спрашивайте ваших детей, очень многие все помнят, а многие пришли с похожей целью: НЕ ПЕРЕУБЕДИТЬ, НЕ ДОКАЗАТЬ, А ПОДСКАЗАТЬ посмотреть на эту же ситуацию с другого ракурса, подойти к ней с другого угла, расширить сознание и довериться Божественности Вселенной! Действительно это так, есть определенные вещи, на которые человек не всегда имеет влияние. Но даже их можно и нужно контролировать, если ты в гармонии со Вселенной. Мы часть божественного плана, мы часть Бога. В процессе рождения формируется человек, который состоит из божественного начала (это и есть то божественное ДНК, которое при высокой вибрации можно активировать) и дуальности. Божественность в нас заложена нашим ВЯ, в нас с рождения находится часть нашего Высшего Божественного Я! С этой частью связанны все наши позитивные эмоции, доброта, любовь, милосердие, уважение, глубокая вера, доверие и др. При рождении нам, Высшим Сущностям, происходящим от Божественных Высших Сущностей, дается вторая сторона медали – это наша дуальность, человечность. Наши все негативные качества, наша темная сторона, которая подталкивает нас к гневу, обману, недовольству, раздражению и др. не очень приятным чувствам. С этим раскладом, плюс с определенными кармическими зависимостями мы начинаем жить на земле. При всем при этом в процессе рождения происходит аннулирование наших знаний о нашей превосходности, нашей Божественности! Правило игры заключается в том, что Божественная Сущность рождается в ограниченном теле, с казалось бы ограниченными способностями, наше тело не вечно, как истинные мы, наш разум ограничен в восприятии, не как наш истинный, мы казалось бы не владеем телепатией, не как наше истинное Я!!! О нашей божественности наше человеческое сознание не должно ничего знать. Но наше подсознание диктует и уже диктовало нам всегда обратное. Интуитивно мы чувствуем наш потенциал, но видим и ощущаем только ограниченность и увядание! Поэтому почти все люди не безусловно любят себя, терзают и ненавидят себя за свои комплексы и недостатки. Из-за такого расклада, человек с раннего детства недоволен своей ситуацией. С раннего детства человеческие чувства могут взять вверх и потом только усиленная работа над собой может вернуть ту чистоту и любовь, которые исходили при рождении и исходят от нашего ВЯ, связь с которым мы держим всегда. Как раз это и есть игра, цель игры заключается в принятии своей человечности, в сбалансировке человечности и божественности, в умении контролировать свои человеческие качества. В изначальном неведении и последующем познании, человек проходит много уроков, посылая энергию на разных уровнях. Присуще человеку больше человечность и связанные с этим чувства, человек вибрирует на низких уровнях. Умеет человек контролировать свои человеческие чувства, несет свет, позитив и любовь своему внутреннему и окружающему миру, превосходствует Божественность и вибрации уже иные, выше и чище! Такой человек ближе к своей истине, ближе к своему происхождению, к своей Божественности! Переработанная энергия человеком нужна Вселенной и ее обитателем, так как служит двигателем в развитии!

Поэтому нет ни правильного ни не правильного мнения, есть закономерность и последствия!

Да будут свет и любовь в Вашей жизни!

Natalia Licht

Источник: ЭСПАВО

Сайт “ ”
Сайт “

через Ронну Герман

Дорогие мастера, дыхание Создателя - это топливо бытия, а вы - пламя, которое его подпитывает. Важно, чтобы вы понимали, что вы развиваете свой личный Солнечный Свет, являющийся отражением вашей собственной Божественной Сущности.

Интеллектуальный мыслительный процесс человека должен развиваться, выходя за пределы языковых ограничений. Огромное количество информации ждет вдохновения людей. Чтобы получить мудрость Божественного Проекта для Эпохи Водолея, который теперь излучается нашим Богом Отцом/Матерью посредством Двенадцати Галактических Лучей и космического сознания, вы должны развить свои интуитивные способности. Мудрость не придет извне. Мудрость в вашем собственном Священном Разуме и Священном сердце. Вы должны постичь и понять это, поскольку она не опустится в миазмы земных планов и не будет искать вас.

Духовная зрелость − это не бессознательный опыт. Вы должны развить самоподдерживающуюся Божественность, благодаря которой вы постоянно вдыхаете обильное Праническое Дыхание Жизни/ Адамантовые Частицы Сущности Создателя, получая духовное питание из реки Жизни через Восьмую Чакру, вашу Звезду Души. Мощное Дыхание Бесконечности открывает пути, ведущие к многомерным уровням сознания Творца. Вы должны расширить свой внутренний взгляд, постепенно меняя образ мысли и восприятие. Дух Создателя не может быть изолирован. Дух в той или иной степени пронизывает все сущее. Вы должны расширить свое сознание, чтобы охватить необъятность Мироздания.

Действительно ли вы готовы принять тот факт, что Сердечный Центр нашего Бога Отца/Матери является фокусом и основой всех религий? Это не догма, суеверия, правила и ограничения, а любовь, мощь и совершенство, ведущие к способности создавать миры красоты, баланса и гармонии и обладать ими. Когда Божественный разум и сердце проявляется внутри вас, вы становитесь Аспектом Коллективного Мессии. Это творческая реализация вашей судьбы.

Вы - Искра Создателя - проявленная Божественная Грань сознания - Неподвижная Точка внутри Мироздания. Вы либо делаете лучше мир, в котором живете, либо помогаете загрязнять его. Насколько ярко и горячо ваше Священное Пламя? Сияет ли оно ярко, согревает ли сердца других? Или это настолько слабое пламя, что его даже не хватает, чтобы согреть ваше собственное сердце? «Бессердечность» - этот термин не подходит для истинных Носителей Божественного Света. Вы можете путешествовать по теневым землям с теми, кто помог создать их, или вы можете с восторгом ходить в сиянии Божественного Света.

Все вы знакомы с Двенадцатью Лучами Божественного Сознания, которое вы в настоящее время стремитесь интегрировать и утвердить как свое собственное. Однако существует очень важный аспект Мироздания, который до сих пор скрыт от масс. Все проявления Онмивселенной состоят из организованной энергии Сердечного Центра Высшего Творца. Существует Ядро Космического Сознания Великого Творца, содержащее часть Полного спектра Сущности Высшего Создателя.

Бог Отец/Мать этой вселенной наделен частью характеристик, качеств и достоинств Создателя. Это основной источник Сознания Создателя в пределах этой вселенной, полностью сбалансированный, уравновешенный и гармоничный. Перед тем, как Божественные Лучи нашего Бога Отца/Матери были посланы в великую пустоту, бесчисленное число мощных Лучей Высшего Создателя были посланы в космическую пустоту. Эти Лучи Создателя стали огромными областями пространства, имеющими различную плотность Света и ячейки памяти сознания времени, а также содержащими Божественные схемы бесконечных возможностей материального мира. Существуют мембраны Света, создающие барьеры, разграничивающие каждую Субвселенную. Через эти световые барьеры нельзя проникнуть или пересечь их без особого Божественного позволения до тех пор, пока ваша личная Песнь Души не будет резонировать с совершенными частотами Света, гармоничными с этим определенным уровнем Божественного Сознания.

Некоторые из этих великих Лучей Создателя намного больше других, они отделяются многими тонкими мембранами Света, содержащими кодировки ячеек времени в пирамидах Света. В каждом энергетическом поле и каждом измерении Мироздания существуют пирамиды Света/жизни. Свет Творца льется из сокровищницы Света пирамиды, чтобы Элохимы и Создатели Форм использовали его в новых творческих проектах нашего Бога Отца/Матери. Каждая звезда в галактике - это центр энергетических вибраций. Кроме того, каждый человек функционирует как живая звезда, способная получать и передавать гармонические вибрационные частоты в соответствии со своим уровнем сознания. Как вы теперь знаете, эти частоты называются вашей Песнью Души. Вы - точка Света, яркая Божественная Искра. Эта вселенная состоит из одной гигантской Звездной Песни Души.

От Сердечного Центра Сущности нашего Бога Отца/Матери проявляется Сущность Сыновей/Дочерей Сотворцов. Эти удивительные Существа - пониженное преломление силы и величия Божественных Родителей - так же, как наш Бог Отец/Мать является пониженным преломлением Высшего Творца.

От Сущности Основного Центра Космического Сознания (упомянутого выше) во вселенной в целом было создано определенное число Субвселенных, имеющих женские и мужские характеристики, достоинства и качества Божественного Света в прекрасном равновесии и балансе. Однако, когда создавалась основная часть Субвселенных, преобладающие силы творческого процесса были отнесены либо к мужским, либо к женским признакам Сознания Создателя. В половине Божественных Проектов (планов) для Субвселенных, качества Отца/Сына Божественной воли, силы и намерения акцентировались на ментальноых внешних сосредоточенных качествах Создателя, в то время как материнские/дочерние качества сострадания, заботы, интуиции, внутренние сосредоточенные качества стали поддерживающими.

Существет такое же количество Субвселенных, в которых качества и достоинствами Матери/Дочери играют ведущую роль в то время, как качества Отца/Сына играют вторичную роль. Разве мы не говорили вам, что эту вселенную можно назвать вселенной огромного и уникального разнообразия? Она была создана как университет для обучения вас - Звездных Детей Омнивселенной. По сути, огромное разнообразие и величина Мироздания были созданы так, чтобы Творец мог испытать безграничные вариации СЕБЯ.

Эта Субвселенная на момент своего создания была, прежде всего, всеобъемлющим опытом Отца/Сына. Наша Божественная Мать и прекрасные качества Богини всегда присутствовали, но не в полном проявлении своей силы и Сущности. Пришло время аспектам Матери/Дочери и Отца/Сына Создателя вернуться к равноправному партнерству. Это удивительный эволюционный процесс, происходящий в настоящее время во всей этой вселенной и внутри всех ее творений.

Вы, ищущие на Пути, должны быть инициированы в Пирамидальные функции Света перед тем, как сможете перейти на следующий уровень развития - следующую ячейку времени сознания. Созданное людьми - это только малая значительно большего и грандиозного творческого процесса. Именно поэтому мы уделяем такое внимание созданию вашей личной Пирамиды Света в Пятом Измерении. Поэтому мы, в мельчайших подробностях, давали вам указания о различных доступных вам пирамидах Света и их важной роли в процессе вознесения.

Вас называют Звездными Детьми потому, что вы возвращаетесь к самосовершенству, вы начинаете создание Кодов Памяти Кристальных Семян Жизни, новый эволюционный процесс следующей приближающейся Золотой Галактики. Этот процесс - часть Колеса внутри Творческого Процесса, который мы откроем вам в будущем. Тем временем, мы просим изучать то, что мы открыли вам, и пытаться увидеть всеобщую схему, которую мы создали в вашем уме, и понять следующий этап удивительных космических событий, разворачивающихся на ваших глазах.

Мои храбрые, мы знаем, как много боли, неудобств и страха существует по время этих ускоренных процессов, ведущих к серьезным изменениям, происходящим во всем мире в настоящее время. Знайте, что вместе мы преодолеем все невзгоды. Наша миссия состоит в том, чтобы открыть путь любой дорогой Душе, которая выразит желание вернуться к гармонии. Знайте, что важен каждый из вас. Когда у вас появляются сомнения, вы нуждаетесь в вдохновении или силе, войдите в свою Пирамиду Света, и мы придадим вам мужество, воодушевим и вдохновим вас. Когда вы чувствуете себя одинокими или нелюбимыми, погрузитесь в свое Священное Сердце, и мы будем ждать вас там, чтобы наполнить сияющей любовью нашего Бога Матери/Отца.

Я - Архангел Михаил.

Вопрос : «Некоторые люди, кажется, входят в эту жизнь с очевидным даром: способностью исцелять, экстрасенсорными способностями, и т.д. Как средний человек может знать, какой у него есть дар, что он может предложить человечеству, если он не видит в себе ничего, кроме сильного желания принести пользу вместе с другими сотрудниками Света?»

Ответ Ронны :«Дорогие сердца, мало кто из людей знает о своем творческом или духовном даре с самого рождения. Может существовать интерес или желание изучать или совершенствовать определенные способности; однако, всем, кого я знаю, пришлось испытать многие аспекты жизни, а также пройти через многие испытания, чтобы постепенно, в течение долгого времени, развить свои таланты. Несмотря на то, у меня были некоторые духовные события на протяжении моей жизни, у меня не было сильного желания стремиться к духовной мудрости, пока мне не исполнилось пятьдесят лет. Дары постепенно проявляются по мере того, как вы стремитесь привести к балансу и гармонии многие Грани своего Существа. Грань вашего Высшего Я всегда ждет, чтобы соединиться с вами или обитать в вашем Священном Сердце, и с каждой загрузкой вашего Я Души, все большее количество даров, способностей и мудрости будут доступны вам.

Необходима упорная работа и преданность; однако, я могу заверить, что усилия стоят того. Мы находимся на Земле, чтобы быть сотворцами с нашим Богом Отцом/Матерью. Дары Духа доступны каждому из нас, но мы должны работать и повернуться вовнутрь, чтобы найти их.

Мария НАПРИЕНКО
Поэт. Родилась в 1985 году в.Н овосибирске. Выпускница Литературного института им. А. М. Горького. Публиковалась в «Юности», «Литературной гостиной», «Дне литературы», «Крещатике », «Истоках», «Росте», сборнике стихов «И вновь, как по законам волшебства, рождаются стихи...». Автор и исполнитель песен, автор поэтических переводов с итальянского языка. Живет в Санкт-Петербурге.



Божественная сущность

В этом году Иосифу Александровичу Бродскому исполнилось бы 75 лет. Судьба поэта уникальна, как и его творчество. Отчасти потому и хочется обратиться к теме Бога в поэзии Бродского, к отношению поэта к Божественному началу и к религии, к восприятию Бога поэтом и к таланту поэта, выступающего во многих своих стихах проводником веры.
Даже не принимая во внимание ответ Бродского на суде над ним в 1964 году, исходя только из его произведений, можно сделать вывод, что писатель был верующим человеком. Если же учесть и сказанное им на суде, то Бродский не только верил, он знал, что высшие силы существуют, и Бога он считал той самой силой, под руководством и посредством которой он осуществляет свое призвание, то есть пишет.
В своем творчестве, в рассуждениях о Боге Бродский достаточно прост, но и уверен в использовании религиозных терминов. Через большую часть своего творчества поэт проносит философские размышления обо всем, чего только мог коснуться Всевышний.
Поэт не только напрямую говорит о Божественном присутствии уже в ранних своих стихах, но и говорит об этом довольно часто, говорит с любовью и благоговением.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

(«Сретенье», март 1972)

Бродский видит Божественную сущность во всех людях, очевидно, намекая на то, что каждый из нас является, как минимум, посредником, проводником в исполнении замыслов Вселенной. Каждый сам вершит свою жизнь и тем самым является подобным Богу. В этой точке зрения для нас теперь нет ничего нового. Но индивидуальность и новаторство языка Бродского делает всем известные постулаты по-новому литературно, поэтически звучащими, а этот язык не жалеет жесткости и прямоты в преподнесении главного выстраданного поэтом знания.

Каждый пред Богом наг,
жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах.
В каждом из нас - Бог.

(«Стихи под эпиграфом», 1958)

Пока поступки человека не станут соответствовать нормам духовных ценностей, человек не станет полноценным и самодостаточным , он не будет находиться на должном уровне развития, а соответственно, и не сможет постоянно пребывать в состоянии радости, но будет нести в себе чувство стыда и собственной ничтожности. И потому вера не просто нужна - она необходима каждому посланному в материальный мир. И именно вера - главный критерий порядочности.

…и сами мы вряд ли боги в миниатюре.
Оттого мы и счастливы, что мы ничтожны. Дали,
выси и проч. брезгают гладью кожи.
Тело обратно пространству, как ни крути педали.
И несчастны мы, видимо, оттого же.

(«Римские элегии», 1981)

Идеи о том, что Богом наполнено все сущее, поэт пронесет через всю свою творческую жизнь. Рисуя и рифмуя признаки времени, сливаясь с этим временем, приходя в поэтическое исступление от собственного вдохновения, Бродский принимает все предлагаемые жизненные обстоятельства. Он способен раствориться в них, чтобы слиться с Богом, чтобы стать еще преданнее ему и тем самым заслужить богоподобность .

И по комнате точно шаман кружа,
я наматываю, как клубок,
на себя пустоту ее, чтоб душа
знала что-то, что знает Бог.

(«Как давно я топчу, видно по каблуку…», 1980–1987)

Бог находится не только внутри каждого человека, но и внутри всего, что человека окружает: Бог внутри каждой вещи, внутри каждого события, каждого природного явления, внутри каждого звука - он пронизывает и питает все.

В деревне Бог живет не по углам,
как думают насмешники, а всюду.

Деревня здесь - то место, где по определению больше открытого и чистого пространства, населенного людьми, которые единственные обладают сознанием и разумом, посредством которых имеют возможность оценивать и благодарить данность.
Само деревенское пространство и его жители намного меньше горожан испорчены современной цивилизацией, информационностью, прочими атрибутами набирающего обороты мирового прогресса. И потому все в деревне гораздо ближе к Богу. Божья святость касается всего, чем окружен и с чем сталкивается человек. Бог честен и справедлив. И все для него равны и одинаково любимы.

Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.

Ничего нового Бродский не приписывает Богу, но своими стихами подчеркивает значимость и силу веры, он усиливает эту веру и, пусть даже не специально, распространяет ее.
Бродский ставит атеизм перед фактом существования Бога, какое бы имя Богу ни приписывалось религиями. Будь то даже всего лишь законы физики, энергия и ее обратимость.
Для Бродского живущий в реальном, осязаемом мире, пользующийся материальными ценностями, способный созерцать и, более того, наслаждаться, в первую очередь, естественными природными явлениями, исконной красотой бытия человек, какого бы вероисповедания или религиозного течения он ни был, не может отрицать некоего общего начала, исходной силы всего этого.

Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.

(«В деревне Бог живет не по углам…», 1964)

Говоря о Боге вообще, Бродский все-таки опирается именно на христианское мировоззрение.

В холодную пору, в местности,
привычной скорее к жаре,
чем к холоду, к плоской поверхности,
более чем к горе,
младенец родился в пещере, чтобы мир спасти;
мело, как только в пустыне может зимой мести.

Но и религиозная конкретизация не меняет сути отношения, понимания и преподнесения веры Бродским. Бог для него - это все, что есть вокруг, это весь бесконечный мир со всеми его составляющими и причинно-следственными связями. Бог не только во всем, о чем возможно подумать. Бог и есть это все.
В разные годы Бродским написано несколько Рождественских стихов. Как говорил сам поэт, он любил побаловать себя написанием под Рождество стихов, приуроченных к великому празднику.

Дым шел свечой. Огонь вился крючком.
И тени становились то короче,
то вдруг длинней. Никто не знал кругом,
что жизни счет начнется с этой ночи.

(«Рождество», январь 1964)

В некоторых строках с данной тематикой открыто присутствует немалая ирония, острый и особый авторский юмор, что может показаться верующему человеку неуместным, но, с другой стороны, если данные поэтические характеристики и несут в себе яркую насмешку, то как раз над теми, кто не понимает, недопонимает или не искренен по отношению к вере, к своим религиозным взглядам, к христианским символам, к понятию греха и к подлинному знанию о греховности.

Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет - никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.

Тема Бога и человека и их сопоставления служит лейтмотивом многих произведений Бродского, не только конкретно затрагивающих Всевышнего или религию. Сам язык стихов поэта изначально устремлен куда-то в вечность, и этот язык априори содержит глубину и значимость всего происходящего.
Часто Бродский абсолютно осознанно соглашается на страдания, как будто ему нравится усиливать свои переживания и боль написанием стихов, где он искренне радуется настоящему моменту, потому, может быть, что знает, что бывает еще хуже, еще тяжелее, или, как это ни банально звучит, уверен, что все перемены только к лучшему.

Но пока мне рот не забили глиной,
из него будет раздаваться лишь благодарность.

Смирение, которое иначе как христианским назвать нельзя, звучит в поэзии Бродского неоднократно. Принять событийный ряд жизни, во всем видеть духовный опыт, позволить Господу повелевать и - благодарить Его…

Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за все…

(«Римские элегии», 1981)

К поэзии Бродский относился как к Божьему промыслу. Именно через человека, наделенного речевыми способностями, Бог несет истину в мир, в эту «глухонемую Вселенную».

Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос.

И именно в устах поэта эта истина обретает свою совершенную по красоте, художественности и одухотворенности форму. Стихи обладают бьющимся сердцем, пульсирующими нервами, светлой и незапятнанной душой - они посредством языка, посредством поэтической речи позволяют Вселенной и человеку вступить в диалог, узнать, понять и обрести друг друга.

Затем что жизнь - одна, они из смертных уст
звучат отчетливей, чем из надмирной ваты.

(«На столетие Анны Ахматовой», июль 1989)

Откровением и настоящей исповедью в духе Бродского является его стихотворение «Разговор с небожителем» (1970). Это и есть главное и аргументированное доказательство безоговорочной веры поэта, через поэзию обретающего смысл в душевных муках. Это вера поэта, терзающегося своим мастерством, саморазвитие которого он не способен остановить или заглушить, но которое в итоге создало поэтический мир нового интеллектуального уровня. Это поэт, который невольно и вольно действует заодно с Господом, какие бы вопросы и какие бы раны при этом ни оставались открытыми.
Поэт кается в своих грехах на земле и, обессиленный своим неумолимым даром, кроме которого ничего в себе не знал, обращается к Всевышнему с просьбой забрать назад этот дар.

…т ебе твой дар
я возвращаю - не зарыл, не пропил;
и, если бы душа имела профиль,
ты б увидал,
что и она
всего лишь слепок с горестного дара,
что более ничем не обладала,
что вместе с ним к тебе обращена.

(«Разговор с небожителем», март-апрель 1970)

В этом стихотворении вера постоянно испытывает сама себя. Здесь она не находит диалога с Богом, не слышит его ответов, бросается из крайности в крайность, но под сомнение существование Бога и его могущество все равно не ставит.
Ни ссылка, ни травля, ни печаль, ни горечь, ни одиночество, ни ощущение брошенности Богом не зародили в Бродском сомнения в том, что Бог есть. И вера в него оказывается для Бродского выше конфессиональных ритуалов и выше довлеющей над сознанием реальности.
Поэт не заискивает перед Богом, он беспощаден в формулировках мыслей, но, так часто поднимая в своей поэзии тему неизбежности смерти, он сохраняет знание о том, что все контролируется свыше, и после ухода из земного воплощения всех ждет «царство Божье».

А тень моя, перекрывая свет,
там, за спиной, уходит в царство Божье.

(«Моя свеча, бросая тусклый свет…», 1965)

Каясь в своей греховности, уличая себя в унынии, коря себя за него, Бродский видит мерилом всего исключительно Господа. Он видит его в дне, в ночи, в огне, в снеге, в боли, во снах, в весне… Н о только не может до него достучаться, не может с ним заговорить - он не имеет на это права по причине своего несовершенства, которое неисцелимо. Он любит своего Бога, хоть и измучен своей беспомощностью.

…И уже
ни к высокому слогу,
ни к пространству, ни к Богу
не пробиться душе.

(«Март», 1965)

Поэт касается и вопроса об одиночестве Бога. Господь представляется Бродскому странником во Вселенной, в вечности, в безвременности. И этот странник ищет земной приют в человеческом обличье. Этот странник нуждается в любви и понимании ближнего своего, как нуждается в этом каждый человек. И как должно быть больно этому страннику от осознания и чувства всеобщего одиночества, вызванного, возможно, всего лишь нежеланием находить друг друга.

Представь, что Господь в Человеческом Сыне
впервые Себя узнает на огромном
впотьмах расстоянье: бездомный в бездомном.

(«Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере…», 1989)

За то Бродский и извиняется. В том он и чувствует себя виноватым. Его одиночество и тоска оказались непреодолимы ни реальностью, ни обществом, ни стихами. Но в этом он упрекает только самого себя. Он просто не нашел пути обретения полного счастья в подарке жить… И , похороненный после смерти по воле обстоятельств на протестантской части венецианского кладбища, еще совсем молодым Бродский беседует с Богом, как принято именно в евангельском вероисповедании, прося прощения, без посредников и - один на один…

…в ушную раковину Бога,
закрытую для шума дня,
шепни всего четыре слога:
- Прости меня.

(«Литовский дивертисмент», Томасу Венцлова, 1971)

В богословском Предании Православной Церкви особое место занимает учение о сущности и энергиях Божиих, изложенное святителем Григорием Паламой в полемике против Акиндина и Варлаама и утвержденное Константинопольскими Соборами середины XIV века.Это учение ставило целью дать богословское обоснование христианского понимания Бога как одновременно непостижимого и постижимого, трансцендентного и имманентного, неименуемого и именуемого, неизреченного и изрекаемого, неприобщимого и приобщимого. Данный парадокс мы проследили выше на примере учения Дионисия Ареопагита о Боге как неименуемом и вместе с тем обладающим всяким именем. Другим примером того же парадокса может служить христианское учение о боговидении: Бог по естеству невидим и вместе с тем открывает Себя достойным; человек не может увидеть Бога и остаться в живых (Исх 33, 20), и вместе с тем отдельные избранники Божии созерцают Бога лицем К лицу (Быт 32, 30; Исх 33, 20; Втор 34, 10), видят Бога как Он есть (1 Ин 3, 2). Еще одним примером может служить учение о богопознании: Бог непостижим и в то же время в Нем есть нечто постижимое.

Одним из путей объяснения данного парадокса в восточно-христианской традиции служило понятие о «действиях», или энергиях Божиих, отличных от сущности Божией. Если сущность Божия незрима, энергии могут быть видимы; если сущность неименуема, энергии могут быть именуемы; если сущность Божия непостижима, то энергии могут быть постигаемы разумом. По словам святителя Василия Великого, «мы знаем Бога нашего по Его энергиям, но не претендуем на то, что можем приблизиться к Его сущности; ибо энергии Его нисходят к нам, сущность же Его остается недоступной». В учении о Божественных именах, как мы помним, понятие энергий-действий имело ключевое значение: согласно Григорию Нисскому, Бог «получает наименование от действий, которые... касаются нашей жизни». Та же идея высказывалась Дионисием Ареопагитом, который называл действия Божии ad extra (вовне) «исхождениями», «выступлениями» (προοδοι): имена Божии описывают не Божественную сущность, но «исхождения» Бога вовне.

Заслуга святителя Григория Паламы заключается в том, что он сумел богословски обосновать отличие сущности Божией от энергий Божиих, выявить соотношение между сущностью и энергией, показать, что между ними общего и в чем различие, описать природу Божественных энергий. Прежде всего он показал, что Божественные энергии есть связующее звено между Богом и тварным миром:

...Если есть приобщающиеся Богу, а сверхсущая сущность Бога совершенно! неприобщима, то значит, есть нечто между неприобщимой сущностью и приобщающимися, через что они приобщаются Богу. Уберешь то, что межу; неприобщаемым и приобщающимся, — о, какой ущерб! — ты отсек нас от Бога, отбросив связующее звено и положив великую и непроходимую пропасть между тем Основанием и возникновением и устроением возникшего... Есть, таким образом, нечто между возникшим и неприобщаемой той Сверхсущественностью, и не одно только, а многое... Но оно... не само по себе существует: это силы Сверхсущности, единственным и единящим образом предвосхитившей все неисчислимое множество приобщающегося, в котором она размноживается при исхождении и, всеми приобщаемая, неисходно держится своей неприобщимости и единства... Неприобщим, стало быть, и приобщим Сам Бог, неприобщим как Сверхсущий, приобщим как имеющий сущетворную силу и всепреобразующую и всесовершающую энергию.

В то же время Палама постоянно подчеркивает, что наличие в Боге энергий никак не обусловлено существованием тварного мира — они совечны сущности Божией:

Предзнание, воля, Промысл, самосозерцание и все подобные деяния Бога безначальны и предвечны; но если созерцание, Промысл и предзнание, то и предопределение и воля суть безначальные деяния Бога, а значит, и добродетель, потому что во всем из перечисленного есть добродетель и существование, потому что существование предшествует не только сущности, но и всему существующему, будучи первичным. Потом, разве воля и предопределение не добродетель? Прекрасно многознающий в божественном, Максим говорит, что «и существование, и жизнь, и святость, и добродетель суть деяния Божии, не сделанные во времени»; а чтобы никто не подумал, что они существуют в веке, хотя и не во времени, продолжает: «Никогда не было, чтобы не было добродетели, благости, святости и бессмертия»... Они допускают приобщение себе, а уже им как безначальным деяниям причастны причащающиеся существа и совершаемые во времени деяния.

Божественные энергии, кроме того, не являются эманациями Божества в плотиновском смысле: они — не какие-то частичные проявления Божества, но Сам Бог в Его действии и откровении миру. Каждая энергия Божия, будучи неотделима от сущности Божией, содержит в себе всего Бога:

Ни нетварная благость, ни вечная слава, ни жизнь и тому подобное не являются сверхсущностной сущностью Бога, ибо Бог как Причина превосходит их. Жизнью же мы Его именуем, Благом и тому подобным лишь по обнаруживающим энергиям и силам Его сверхсущности... Но так как Бог присутствует всецело в каждой из боголепных энергий, по каждой из них мы именуем Его.

...То, что является или умопостигается, или становится причастным, не есть часть Бога... но каким-то образом Он весь и проявляется и не (проявляется), и уразумевается и не уразумевается, и бывает приобщим и остается неприобщим.

Согласно Паламе, «каждая (Божественная) сила или каждая энергия есть Сам Бог». В этом смысле энергия Божия, будучи связующим звеном между Богом и тварным миром, не является «посредником» между тварным и нетварным, между человеческим и Божественным: это не какая-то промежуточная природа, отличная от Божественного и человеческого. Все энергии Божии не-тварны и Божественны, все они являются Самим Богом, Самим Божеством в Его проявлении вовне: «Как бы их ни называли — благодатью, божественной жизнью, светом, озарением, — энергии, или Божественные действия, принадлежат самому существованию Божиему; они представляют Его существование для нас. Значит, не только оправданно, но и необходимо употреблять по отношению к ним собственные определения Божества: они суть Бог (Θεος) и Божество (Θεοτης)».

Последние два термина употребляются Паламой в качестве синонимов: оба обозначают Божественную энергию. Как отмечает протопресвитер Иоанн Мейендорф, существует консенсус восточных отцов, утверждающих, что термин «Бог» этимологически обозначает Божественную энергию, а не сущность. То же относится и к термину «Божество», употребление которого применительно к энергии Божией санкционировано Константинопольским Собором 1341 года, в 5-й анафеме против Варлаама провозгласившим:

...Мудрствующим и говорящим, что имя Божества относится только к Божественной сущности, и не исповедующим, согласно с богодухновенным богословием святых и благочестивым мудрствованием Церкви, что оно прилагается и к Божественной энергии, и таким образом всеми способами, настаивающим на едином Божестве Отца, Сына и Святого Духа, хотя бы кто из божественных тайноводцев назвал Божеством либо сущность Их, либо энергию, и этому нас учащим, анафема трижды.

Всякое имя, слово, всякий термин, включая термины «Бог» и «Божество», могут быть применимы по отношению к сущности Божией лишь условно: уже Дионисий Ареопагит называл Бога «сверхбожественным», а Иоанн Дамаскин говорил о «сверхбожественном Божестве», тем самым подчеркивая относительность понятий «Бог», «Божество», «Божественный» применительно к Тому, Кто превосходит всякое понятие, слово и имя. Вслед за Арео-пагитом Григорий Палама называет Бога «сверхбожественным», указывая на то, что, поскольку сущность Божия выше всякого имени, все имена Божии обозначают те или иные действия Божии, а не сущность Божию. Для нас в Боге не доступно ничего, кроме энергии; говоря о «Боге» и «Божестве», мы можем иметь в виду только энергию Божию, так как сущность Божия за пределами нашего понимания и восприятия.

Изложенное выше учение Григория Паламы, утвержденное Константинопольскими Соборами середины XIV века, подводит итог многовековому развитию восточнохристианского учения о Боге, окончательно формулируя мысль о неименуемости сущности Божией и именуемости энергий Божиих. Все имена Божии, включая имена «Бог» и «Божество», являются именами энергий, а не сущности Божией. Они могут применяться и в отношении сущности, однако лишь в условном смысле, так как сущность Божия неименуема, сверх-именуема, выше всякого именования и постижения.

Кроме того, паламитское учение о сущности и энергиях Божиих на новом уровне поднимает вопрос об относительности человеческого языка применительно к Богу. Всякое слово, имя, всякий термин, будучи частью человеческого языка, приспособлены для описания тварных реальностей, но не могут вместить в себя реальности нетварного Божественного бытия. Хотя имена Божии являются именами энергий Божиих, но и применительно к энергиям они имеют лишь условное значение: обладая всеми свойствами сущности Божией, энергии Божии обладают и неи-менуемостью. Мы именуем Бога только по Его энергиям и никак не по Его сущности, но даже по отношению к энергиям Божиим, таким как Божественный свет, человеческие имена условны и неадекватны.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин 1, 9), то есть Отец. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то есть Сын. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир, то есть другой Утешитель (См.: Ин 14, 16; 14, 26). «Был», «был» и «был», но был един; «свет», «свет» и «свет», но единый свет, и един Бог. Это же представил прежде Давид, говоря: Во свете Твоем узрим свет (Пс 35, 10). Ныне же мы и узрели, и проповедуем, от Света-Отца приняв Свет-Сына во Свете-Духе, краткое и простое богословие Троицы.

Наиболее полно учение Григория о Боге как о свете раскрыто в проповеди, посвященной празднику Крещения Господня, называемому в литургическом календаре Восточной Церкви «днем светов». Григорий говорит здесь о свете Святой Троицы, который, с одной стороны, находится за пределами всего чувственного и умопостигаемого, с другой же — возглавляет всю иерархию светов от духовного до материального. Свет Святой Троицы абсолютно трансцендентен тварному бытию, вместе с тем он пронизывает собою весь тварный мир, так что все существующее есть различные уровни причастности этому свету:

Бог есть свет высочайший, недоступный, несказанный, ни умом не постигаемый, ни словом не изрекаемый, просвещающий всякую разумную природу. Он — то же в духовном мире, что солнце — в чувственном. По мере нашего очищения Он представляется нами, по мере представления возбуждает к Себе любовь, по мере любви нашей вновь умопредставляется; Он созерцаем только Сам Собою и постижим лишь для Самого Себя, изливаясь лишь в малой степени на то, что вне Его. Я говорю о свете, созерцаемом в Отце, Сыне и Святом Духе, богатство Которых есть одноприродность и единое излияние светлости. Второй же свет — Ангел, некая струя или причастие первого света, имеющая просвещение благодаря своему стремлению к первому свету и служению Ему: не знаю, получает ли он просвещение в соответствии с чином, в котором находится, или по мере просвещения получает свой чин. Третий свет есть человек, что известно и внешним. Ведь и они, в силу присущего нам логоса, называют человека φως, и из нас самих наиболее богоподобные и приближающиеся к Богу. Знаю и другой свет, которым изгнана и пресечена первоначальная тьма: этот свет — первооснова видимого творения, а именно — циклическое вращение звезд и небесная стража, освещающая весь мир.

ТЕМА 3
СУЩНОСТЬ БОГА

I. Учение о Боге

Христиане веры евангельской разделяют апостольское учение о Боге, выраженное в Никее-Константинопольском символе веры (381 год).
Прежде чем говорить о Боге, необходимо признать утверждения, которые принимаются только верой.
Первое утверждение - «Бог есть!»
Второе - «Библия (каноническая) - это Слово Божье, через которое Бог открывает Себя и Свою волю для всего человечества».

1. Сущность Бога
В наше время существует множество разных понятий и представлений о Боге. Для многих людей Бог - это призрачная сверхчеловеческая сила, или высший разум, или огненный шар, к которому мы, искорки жизни, неизбежно вернемся, или же сентиментальный «дедушка» на небе. Большинство людей просто пользуются словом «Бог», не пытаясь определить Его сущность, чтобы не вызвать разногласий.
Наше понимание Бога не должно основываться на предположениях о Нем или на том, каким мы хотим Его видеть. Люди стремятся создать вымышленных богов, в которых легко верить, богов, которые сообразуются с их собственным образом жизни и греховной природой. Это одна из основных особенностей лжерелигий.
Библия является нашим источником истины, она позволяет нам узнать, что Бог существует, и рассказывает, каков Он.
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Бог - это бесконечный, вечный и совершенный Дух, создавший все законы Вселенной. Бога никто и никогда не видел, так как Он - невидимый Дух (Ин. 1:18). Поэтому Бог катего-рически запретил людям пытаться создавать некий видимый Свой образ (мужской или женский, в виде солнца, луны или звезды), так как Он не имеет никакого материального образа, которому можно было бы Его уподобить (Ис. 40:18-25).
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4). Единство Бога означает то, что Он един в числовом измерении и является единственным Богом во Вселенной, и не существует никого, подобного Ему. Все претендующие называться богом есть лжебоги: «…ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне» (Ис. 46:9).
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числ. 23:19). Он - неизменный Бог. Это означает, что характер и свойства Бога не изменяются. Он не может изменяться к лучшему, так как Он - бесконечно совершенен; Он не может изменяться к худшему, так как Он безусловно совершенен. Его сила, могущество, мудрость, святость, истина и любовь пребудут неизменными во веки веков.

Описывая Бога, Библия говорит нам о том, что Он:
1) Вечный. Он есть «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Откр. 22:13). Бог всегда был, Бог существует и Бог всегда будет существовать. Он - нетленный, т.к. Сам является источником Своего собственного бытия и славы: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1 Тим. 1:17).
Время может быть прошедшим, настоящим и будущим. Вечность не имеет времени, она не имеет начала и конца. Вечность Бога означает, что для Него все в настоящем времени: «В начале Ты основал землю, и небеса - дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся» (Пс. 101:26-28).
2) Вездесущий. Бог всей полнотой своей сущности наполняет (духовно) всю необъятную вселенную во всех ее частях, Он - не вселенная и не природа, т.к. Он - Личность. Для Него нет границ в пространстве и времени: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138:7-10).
Духовная природа Бога позволяет Ему быть вездесущим и в то же время быть очень близко возле нас: «На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Пр. 15:3).
3) Всемогущий. Сила Бога не имеет ограничений, и в мире нет силы, способной противостоять Его могуществу. Иов говорит Богу: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2).
Люди не могут противостоять, перечить или повернуть вспять неограниченную силу и могущество Бога. Всемогущество Бога ограничивается Его святой волей. Он может делать все, но желает делать только то, что благоразумно и мудро: «Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса» Иер. 51:15.
4) Всеведущий. Бог - совершенный Дух, имеющий совершенное знание. Он знает все обо всем. Его разум охватывает прошедшее, настоящее и будущее, и ничто не может исчезнуть из Его памяти. Он видит все на всяком месте, знает все мысли, слова и дела: «Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие» (Иов. 34:21, 22; см. также Пс. 138:2-4; Пр. 15:3).
Божье всеведение выше нашей способности постигать: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божья! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Нам сложно полностью понять, как Бог предвидит события, которые зависят от нашей свободной воли, поэтому мы нуждаемся в откровении и водительстве Духа Святого, чтобы понимать Его волю и принимать решения, угодные Богу.

2. Нравственные (моральные) качества Бога
1) Святость. Это сумма всех совершенных качеств Бога. Бог по природе Своей абсолютно отличен от вселенной и совершенно свободен от всякой нечистоты. Поскольку Бог свят, мы, спасенные, должны жить святой, безгрешной жизнью, обособляться от всего греховного и творить Его волю с Его помощью: «…но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1:15, 16).
2) Праведность и справедливость. Бог всегда прав и всегда поступает праведно. Он - неизменный образец праведности, которая выражается в Его законах: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Втор. 32:4).
Будучи праведным, Бог требует от людей подчинения Его законам (воле). Глядя, как люди реагируют на Его требования, Он дает им то, чего они заслуживают: наказывает провинившихся и награждает послушных: «…Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое. Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:6-11). Написано, что Он «назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян. 17:31).
3) Верность. Это качество Бога, которое указывает на Его постоянство в слове и в действии, так что на Него можно полагаться без всякого сомнения. Господь проявляет верность, выполняя Свои обетования: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет [Свой] и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» (Втор. 7:9).
Как Иисус был верен Отцу, так и мы, спасенные, должны быть верными в том, что Бог доверил нам и дал в пользование: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Кор. 4:1, 2; см. также Лк. 16:10-13).
4) Благодать и милость. Означает любовь Бога к послушным и непослушным сынам человеческим и готовность помочь или простить из сострадания: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены…» (Еф. 2:4, 5).
Испытать Божью благодать - значит принять дар, который никто не может заработать и которого никто не достоин: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9). Испытать милосердие Бога - значит избежать наказания, которого заслуживает каждый: «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).
5) Долготерпение. Его терпение к человечеству неотделимо от Его милосердия, благости и противоположно негодованию. Терпение - великая удерживающая сила, побуждающая Бога долго сносить тех, кто огорчает и раздражает Его, не давая Ему стереть их с лица земли: «Но они и отцы наши упрямствовали, и шею свою держали упруго, и не слушали заповедей Твоих; не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благой и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их» (Неем. 9:16, 17).
Благодаря Своему милосердию и терпению Бог всегда дает людям время для покаяния: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:8, 9).
6) Любовь. Это чувство Его отеческой привязанности, которое побуждает Бога обеспечивать благополучие людей, независимо от их личных заслуг, богатства или духовного состояния: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Христианство ставит в центр своего учения любовь, так как «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16). Любовь Бога - это выражение Его личности в соответствии с Его сущностью. Каждому христианину заповедано проявлять любовь Божью к людям, т.к. выражение этой любви - знак принадлежности к истинным ученикам Иисуса: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35).
В силу особых свойств этой любви (1 Кор. 13:4-7), мы способны проявить ее в своей жизни, только подчиняясь Духу Святому: «Плод же духа: любовь…» (Гал. 5:22).

II. Триединство Бога

Троица - это один Бог в трех Ипостасях (Лицах): Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.
Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании.
С самого начала человеческой истории Бог открыл Свое три¬единство. В Ветхом Завете есть учение о Троице, когда Бог говорит от пер¬вого лица во множественном числе: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:8; см. также Быт. 1:26; 11:6, 7).
В Новом За¬вете мы находим достаточно доказательств существования Троицы. Это повеление крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), а также слова апостольского бла¬гословения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13). Ярким свидетельством триединства Бога является сошествие Духа Святого на Иисуса Христа при водном крещении, где одновременно участвуют три ипостаси Бога: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божья, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16, 17).
Существует определенный порядок во взаимоотношениях между Ипостасями Троицы.
Отец - первый, Сын - второй: Он рожден от Отца и послан Им, Дух Святой - третий: Он посылается Отцом и Сыном. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26); «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).
Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Святого Духа Отцу, хотя Они в Своей божественной сущности равны между собой. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Святой Дух происходит от Отца и Сына, не умаляет Его Божественности, а лишь подчеркивает единство трех Ипостасей в одной природе (сущности).
Порядок во взаимоотношени¬ях не означает, что Отец, Сын и Дух Святой не обладают истин¬ной и равной Божественностью. Их истинная и равная Божественность неоспорима.
Отец - Бог: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6).
Сын - Бог: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! … Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:28, 31).
Дух Святой - Бог: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3, 4).
Троица - это тайна, превосходящая наше понимание, которую нужно просто принять верой.
Мы не можем постичь те Божьи тайны, которые Он не захотел нам открыть. Даже небесные ангелы не мо¬гут постичь глубину Его бытия, но через Писание нам дано в та¬кой мере понять участие Троицы в творении, искуплении и освящении, что мы можем получить спасение и вечную славу.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!