Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Зимние и новогодние игры в детском саду. Игровая программа «Рождественские колядки

1.Новогодний конкурс "Елочки бывают "

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Ведущий играет, стараясь запутать.Говорит одно, а показывает другое)

*******

2.Конкурс «Прикрепи Снеговику нос».

(К доске выходят два человека Им завязывают глаза и подводят к Снеговикам. Надо прикрепить каждому Снеговику морковку. Повторить 2-3 раза)

*****

3.Новогодняя игра «Ёлочные украшения».

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, чем ёлку наряжаем,

Я вам быстро назову.

Вы послушайте внимательно

И ответьте окончательно

Если я скажу вам верно,

Говорите «да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно,

Отвечайте смело –«нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?.

4.Новогодний конкурс «Снежки.Попади в цель».

(Предварительно из бумаги скатываются снежки. Дети делятся на две группы. У каждого в руках снежок. Надо каждому попасть в свою коробку. Выигрывает команда, собравшая больше всех снежков).

*******

5.Игра «Кто не моет уши».

(Задаётся вопрос, дети должны ответить «да» или молчать.)

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

Кто любит виноград?

Кто любит урюк?

Кто не моет рук?

********

6.Игра «Передай воздушный шар»

(Дети делятся на две команды. По команде ведущего каждому первому вручается шар. Надо как можно быстрее передать его из рук в руки следующему члену команды. Можно одновременно дать два –три шара)

*******

7.Новогодние загадки для детей

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый Год)

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снежинки)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути.

(cнег)

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днем они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(снежная баба)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

(санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(иней)

Все его зимой боятся -

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (Мороз)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет... (Метелица)

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

(Елка)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...(Коньки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их...(Рукавички)

Их треплют, катают,

А зимой таскают.

(Валенки)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день … (звезда).

Дед Мороз на Новый Год

Елку детям принесет.

И на ней словно пожар

Полыхает красный … (шар).

В Новый Год мы не грустим,

Мы под елочкой сидим

И друг другу с выраженьем

Говорим мы… (поздравленья).

Дед Мороз мешок большой

За своей несет спиной,

Созывает весь народ

На веселый… (Новый Год).

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… (Снегурка).

*******

8.Игра «Угадай, что в мешке у Деда Мороза».

(В мешке всевозможные вещи: шишки, маленькие шары, бантики, ластик, игрушка, кубик и т.п.Ребёнок засовывает руку в мешок. На ощупь находит одну вещь и описывает её не называя. Все должны отгадать, что это такое).

*********

9.Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека.На полу рассыпаны снежинки(пуговицы).Дети в толстых взрослых руковицах должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

********

Игровая программа.

Конкурс 1 "Мозаика" (конверты с открытками)

На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку.

Конкурс 2 «Игра в снежки».

Напротив друг друга выстраиваются команды девочек и мальчиков по 5-6 человек в каждой. Каждая команда получает «Снежки» - комки белой бумаги по 2 снежка на каждого члена команды. Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от команды. Команда победителей получает призы.

Конкурс 3 «Телеграмма Деду Морозу».

Ребят просят написать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.
Текст телеграммы : "... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что, открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Конкурс 4 "Новогодний театр" .
Участникам выдаются карточки с названием ролей. Когда называют их роль, они выходят на сцену и выполняют предложенное действие.

СКАЗКА

Ярко светит солнце . Неожиданно подул ветер . На солнце набежала маленькая тучка . Деревья(2-3) скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик . Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошел ежик . На его колючках сидело симпатичное яблоко . В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки(6-7) кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ежика.
Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Конкурс 5 «Охота за подарками».

Натягивают веревку, на нее подвешиваются на ниточках разные мелкие призы (игрушки, конфеты и пр.). Участнику завязывают глаза и дают в руки ножницы. Он должен подойти к веревке и срезать приз, какой сможет.

Вам досталось это мыло,

Чтобы руки чище мыли. (Мыло).

Вам же дарим мы (тетрадь), было чтоб на чем писать.

Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-Чупс).

Портрет самого красивого человека. (Зеркало).

Поскольку Вам досталась шоколадка,

То Вам не будет горько - будет сладко! (Шоколадка).

Приз достался этот вам, чтобы грызть по вечерам. (Семечки).

Счастье в руки Вам попалось, большое яблоко досталось. (Яблоко).

Получайте быстро в дар

Ваш выигрыш - (воздушный шар).

Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Календарь)

Средство для борьбы с инфекцией, с целью предупреждения массовых пропусков уроков. (Одноразовые салфетки)

Если вы хотите одеваться шикарно и иметь широкий ассортимент одежды, вам будет нужна лучшая швейная машинка. (Игла).

Не печалься, не горюй,
Иди, соседа поцелуй. (Поцелуй соседа)

Чтобы зубы не болели,
Чисти их хоть раз в неделю. (Зубная щетка )

Вечерами не скучай - ароматный пей ты (чай).

Яхта пришлась на этот билет, теперь вы сможете выехать в свет. (Бумажный кораблик).

Получите, поспешите, вам - блокнот, стихи пишите. (Блокнот).

Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

Конкурс 6 "Танцевальный" . (Новогодняя дискотека.)

ИГРА «СНЕЖКИ»

Участники игры выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метра стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист бумаги, т.е. превратить его в «снежок», и попасть в корзину.

ИГРА «КТО ПЕРВЫМ ПОЗВОНИТ ПОГРЕМУШКОЙ»

Около елки ставиться стул, на нем погремушка. Нужно верхом на метле обежать вокруг елки и позвенеть погремушкой.

Конкурс «Снежинки»

Учитель, подбрасывая вверх снежинки трёх цветов, читает загадку.

На деревья, на кусты

С неба падают цветы,

Холодные, пушистые,

Только не душистые.

Что это?

Все (хором). Снежинки!

Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них зимнее слово (на снежинках написаны буквы).

«Что висит на елке?»

Итак, что на елке бывает?

Звонкая хлопушка?

Красивая игрушка?

Старая кадушка?

Вот так украшение на елке! Будьте внимательней.

Повторяем.

Звонкая хлопушка?

Веселый петрушка?

Горячая ватрушка?

Ватрушка, да еще и горячая, вряд ли украсит елку, скорее всего ее съедят.

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Рыбки золоченые?

Шарики точеные?

Яблоки моченые?

Ну, ребята, пора кончать игру!

ПОЙМАЙ СНЕЖОК!

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

РУКАВИЧКА

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?” Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

В МЕШКАХ ВОКРУГ ЕЛКИ

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

ДОНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ!

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

ВАЛЕНКИ

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

КТО БЫСТРЕЕ НАДУЕТ ШАРИК

Играющих может быть 2 - 4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Бег вокруг стульев

ВЫТОЛКНИ ИЗ ОБРУЧА!

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Для родителей : Спой песню

Спеть 1 куплет «В лесу родилась елочка», как будто вы…

Ясельная группа детского сада

Хор военных

Хор пенсионеров

Остальные куплеты этой песни можно проинсценировать.

Конкурс «Веселая чепуха»

Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.

У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке - вопросы, в правой - ответы. Ведущий обходит столики, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.

Используйте свою фантазию при составлении вопросов и ответов. Чем больше перечень вопросов и ответов, тем больше получится вариантов забавных сочетаний.

Примерные вопросы:

Вы читаете чужие письма?
- вы спите спокойно?
- вы подслушиваете чужие разговоры?
- бьете ли вы со злости посуду?
- можете ли вы подложить свинью приятелю?
- вы распространяете сплетни?
- имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
- хотели бы вы жениться по расчету?
- когда вы встречаете новый год?

Когда Дед Мороз дарит подарки?

Вы пьете шампанское на Новый год?

Вы мучаете кошек?

Вы спите в новогоднюю ночь?

Вы любите дарить подарки родственникам?

Вы любите ходить в школу?

Вы можете ударить друга?

Вы любите облизывать сосульки и есть снег?

Примерные ответы:

Это мое любимое занятие;
- изредка, ради шутки;
- только в летние ночи;
- когда кошелек пустой;
- только без свидетелей;
- только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
- особенно в чужом доме;
- это моя давняя мечта;
- нет, я очень стеснительный человек;
- я никогда не отказываюсь от такой возможности.

Найди слово

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)


Игры и аттракционы привносят в атмосферу любого детского праздника особую нотку непринужденности и незаорганизованности. В отличие от тематических песен и танцев, они не требуют специальной подготовки, но украсят любой утренник. Предлагаю подборку игр и аттракционов к зимним и новогодним праздникам в детском саду.

1. Игра с зимним персонажем
2.
3. Игра «Обеги вокруг елки и надень валенки»
4. Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
5. Игра «Угадайка!»
6.
7. Игра « Кто быстрее слепит Снеговика»
8.
9. Игра «Попади в снеговика»
10. Игра «Конфетти»
11. Игра-танец «Раз, два, три!»
12. Новогодний аукцион
13.
14. Игра «Два Мороза»
15. Игра «Шляпа»
16. Игра «Самый ловкий»
17. Игра «Наряди елочку»
18. Новогодний концерт
19. Игра «Музыкальная карусель»
20. Игра «Валенки»
21. Игра «Собери снежинку»
22. Игра «Собери Снеговика»
23. Игра «Веселая погремушка»
24. Игра «Догони валенок»
25. Игра «Ловишка»
26. Игра с погремушками
27. Игра «Кто больше наберет снежков»
28. Игра «Зайцы и лиса»
29. И гра «Приделай Снеговику нос»
30. Игра «Пронеси в мешке»
31. Игра «Поймай снежок»
32. Игра «Мороженое»
33. Игра «Снежки»

Игра с зимним персонажем

Ребята, а вы не боитесь гулять в морозы?

Дети (хлопают по коленям):

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

То любой осилим путь.

А если тропинка лесная?

А мы ножками: топ-топ, топ-топ (маршируют на месте).

А если сугробы глубокие?

А мы на лыжах: шик-шик, шик-шик (взмахи лыжными палками).

А если речка замерзшая?

А мы на коньках: вжиг-вжиг, вжиг-вжиг (руки за спину, скользящие движения ногами).

А если горка крутая?

А мы на санках: ух-ух (две руки справа наверху – движение вниз влево).

А если дорога широкая?

А мы на машинах: ж-ж, ж-ж (руль).

А если рельсы железные

А мы на поезде: чух-чух, чух-чух (изображают паровозик руками).

А если чаша дремучая?

А мы на самолете: у-у-у-у.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберет большее количество снежков.

Обеги вокруг елки и надень валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»

Персонаж: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки.

(звучит музыка, дети встают в круги)

Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!

Игра "Угадайка "!

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на скрипке)

Дед Мороз:

Бороду чешете.

Дети:

Нет, мы на скрипке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на дудочке)

Дед Мороз:

Молоко пьете.

Дети:

Нет, мы на дудочке играем.

Дети:

Добрый дедушка Мороз,

Посмотри как ты на нас,

Догадайся, Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(играют на пианино)

Дед Мороз:

Крупу перебираете.

Дети:

Нет, мы на пианино играем.

Ведущий:

Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.

Дед Мороз пляшет.

Эстафета «Кто быстрее на метле»

2 команды, 2 метлы, кегли расставлены в шахматном порядке. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить при этом кегли. Метла передается следующему в команду.

Кто быстрее слепит Снеговика

Игра с объемными и плоскостными снеговиками

Игра в «снежки» (с воздушными шарами)

Прозвучала песня «Игра в снежки»

Винти: Здорово! А теперь давайте по-настоящему поиграем в снежки!

Тинти: Давайте Я их уже приготовил (заносит воздушные шары). Пока звучит музыка, перебрасываем «снежки» на сторону соперников. После окончания мелодии подсчитываем количество «снежков» на каждой стороне. У кого их будет меньше, тот и выиграл. Внимание! Начали!

Игра «Попади в снеговика»

Дети берут «снежки» (теннисные мячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

Игра «Конфетти»

Дед Мороз: Ох, и жарко тут у вас, сейчас растаю. Внученька, принеси холодненькой водички остудиться.

Снегурочка приносит большую кружку, заполненную на 1/3 конфетти. Дед Мороз делает вид, что пьет, а сам неожиданно "выливает" из кружки конфетти на родителей.

Игра-танец «Раз, два, три!»

Выходят родители, встают в круг.

Дед Мороз: Я буду давать вам задания, а вы, выполняя их, считаете до трёх. Готовы?

1.Мы пойдём сейчас налево … Раз, два, три!

2.А теперь пойдём направо … Раз, два, три!

3.В центр скорее соберёмся … Раз, два, три!

4.И обратно разойдёмся … Раз, два, три!

5.Мы покружимся немного … Раз, два, три!

6.И похлопаем в ладошки … Раз, два, три!

А теперь повторяем всё в два раза быстрее.

А сейчас всё делаем на космической скорости…

(Дед Мороз вместо слов произносит звуки, напоминающие перемотку магнитофонной ленты.Игра идёт в бешеном ритме.)

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что бывает в Новый год: Дед Мороз, Снегурочка, елка, подарки, елочные игрушки, иголки на полу, снег, фонарики и т.д.Тот, у кого кончаются идеи, выбывает из игры. Самый находчивый выигрывает.

Пальчиковая игра «Белый снег»

Снеговик: Покажите ещё разок, как летит зимой снежок?

Дети:

Белый снег пушистый (мягкие движения кистями рук)

В воздухе кружится, («фонарики» кистями рук)

И на землю тихо (мягкие движения кистями рук)

Падает. Ложится. (взмахи внизу из стороны в сторону)

А потом, а потом (2 взмаха – гребём снег лопатами)

Мы из снега слепим ком. (лепим снежки)

У-у-у-х! (бросаем снежки друг в друга)

Игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). Играющие выбирают двух Морозов: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».

Оба Мороза (обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз - красный нос.

2-й Дед Мороз. Я Мороз - синий нос.

Вместе. Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки. Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону зала за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.

Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.

Шляпа

Игру хорошо проводить под веселую ритмичную музыку. Дети стоят кругом. Дед Мороз или ведущий праздника начинает игру, перекладывая шляпу со своей головы на голову рядом стоящего ребенка, он в свою очередь перекладывает шляпу со своей головы на голову соседа и так далее по кругу. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, а тот, на ком в этот момент осталась шляпа, должен станцевать, спеть или рассказать зимнее стихотворение, пословицу, загадать загадку.

Самый ловкий

Дед Мороз и Снегурочка (или другие герои по сценарию) держат в руке обруч, обвитый елочной мишурой. На пол высыпают ватные комочки («снежки»). Дети по команде героев забрасывают в обручи комочки, затем подсчитывается количество попаданий в обруч Деда Мороза и в обруч Снегурочки.

Наряди елочку

Перед основной елкой выставляются две маленькие елочки и две коробки с небьющимися новогодними игрушками. Вызываются по три человека к каждой елочке. По команде Деда Мороза дети наряжают их. Кто быстрее и аккуратнее украсит свою елочку всеми игрушками из коробки, тот и побеждает.

Новогодний концерт

В красивый ларчик складывают карточки с новогодними иллюстрациями: елочка, хоровод, снежинка, сосулька, лыжи, санки и т.д. Дети по очереди достают карточку и, посмотрев на изображение, должны прочитать стихотворение про этот предмет или спеть отрывок из песни.

Музыкальная карусель

Стулья ставятся в круг (их на 1 меньше, чем играющих). Среди играющих Дед Мороз или Снеговик. Звучит музыка, все участники игры начинают бегать вокруг стульев. Как только музыка замолкает, все дети быстро стараются занять места. Взрослый герой играет в полсилы (поддаваясь), делая вид, что все время не успевает присесть на стул. Так как все места оказываются заняты детьми, ему придется поплясать для всех или раздать подарки.

Валенки

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они оббегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто оббежит елку быстрее и наденет валенки.

Собери снежинку

Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает тот, кто уложился в музыку и аккуратно все сложил.

Собери Снеговика

Из ватмана вырезаются детали снеговика (два экземпляра): три круга разных размеров. Из цветной бумаги: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.

Веселая погремушка

Дед Мороз соревнуется с детьми в беге в мешках или в прыжках на одной ноге вокруг елки. Одно условие обязательное: оббежав или припрыгав к обговоренному месту, необходимо взять погремушку – маракас на стуле перед елкой и прозвенеть ею.

Догони валенок

Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать.

Ловишка

Отбежав от Снеговика (или Деда Мороза), дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: "Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!" С окончанием текста все разбегаются. Снеговик (Дед Мороз) догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лиса (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по залу.)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.
("Зайчики" присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту.)

Вот бежит лисичка -

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей.)

Приделай Снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

Игра «Мороженое»

Снегурочка: А теперь пришла пора –

Ждет нас веселая игра!

Дед Мороз: Но сначала я хочу всем вам, ребята, загадать вкусную загадку. Слушайте:

Этот маленький снежок

Кладут в вафельный рожок.

На язычке он тает,

Это что? Кто знает? (Мороженое)

Снегурочка и Дед Мороз встают с двух сторон от елки и берут небольшие пластмассовые вёдра, оклеенные серебристой бумагой. Ведущие выносят стол, на котором стоит короб с надписью «МОРОЖЕНОЕ», в котором лежат разноцветные пластмассовые шарики; ставят его близко к зрителям. Ведущая предлагает детям разделиться на две команды. Команды встают с двух сторон от елки. Каждой команде дают маленькое ведёрко, оклеенное серебристой бумагой или фольгой, большую поварёшку. Ведущая говорит, что в ассортименте разное мороженое: и малиновое, и апельсиновое, и черничное, и клубничное, фисташковое и шоколадное. Играющий ребёнок должен подбежать к коробу с фруктовым мороженым, поварёшкой взять шарик «мороженого», положить его в ведёрко, бегом отнести и выложить его в ведро Снегурочки (другая команда – Деду Морозу). Побеждает та команда, которая быстрее наполнит ведро Снегурочки и Деда Мороза шариками «мороженого». В игре могут принять участие и родители.

Атрибуты: стол, короб с надписью «Мороженое», разноцветные пластмассовые шарики по числу детей (четное количество), 2 маленьких ведёрка, оклеенных серебристой бумагой или фольгой, 2 большие поварёшки, 2 средних пластмассовых вёдра, оклеенных серебристой бумагой.

Игра «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» - круглые мячики из пенопласта или комочки ваты, зашитые в марлю, - и пытаются попасть друг в друга. Задача нападающих - попасть «снежком» в противника, обороняющихся - увернуться и не дать в себя попасть. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения в детском саду» / Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. М., 1982
2. Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада. М., 2008
3. Зацепина М., Антонова Т. Народные праздники в детском саду / Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. М., 2008

Подготовила:

музыкальный руководитель,

Минибаева Альфия Туйгуновна

Хромчихина Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» городского округа Химки Московской области

Цель развлечения.

1. Закрепить у детей интерес к возрождению традиций русского народа,

умение петь песни, танцевать, играть в народные игры.

2. Закрепить знания детей по теме «Русские валенки», использования обуви русского народа.

Интеграция образовательных областей.

  • «Социально-коммуникативное развитие».
  • «Познавательное развитие».
  • «Речевое развитие».
  • «Художественно-эстетическое развитие».
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности.

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Восприятие художественной литературы.
  • Музыкальная.

Задачи.

Образовательные. Развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Читать выразительно стихи, закреплять знания о валенках, их значении в жизни человека.

Развивающие. Расширять представления детей о характерных признаках валенка. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к истории исконно русской обуви – валенкам. Развивать интерес к возрождению традиций русского народа, умение петь песни, танцевать, играть в народные игры. Активно использовать в речи народные пословицы, поговорки, загадки, песни.

Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное отношение детей. Формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и гордости за свою историю, за свою Родину.

Планируемые результаты. Проявлять устойчивый интерес к различным видам деятельности, иметь доброжелательные интонации выразительной речи, иметь навыки культурного общения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • чтение и рассказывание сказок и рассказов придуманные детьми,
  • изготовление поделок из валенка,
  • разучивание стихотворений, потешек, поговорок, частушек о валенках,
  • инсценировка сказок и рассказов, используя поделки-валенки,
  • рисование узоров на валенке,
  • пластилинография на валенке,
  • разучивание подвижных игр с валенком,
  • игры детей: «Магазин сувениров», «Музей Валенка», «Магазин обуви»,
  • изготовление д/ игр «Найди валенку пару», «Собери валенок», «Сосчитай-ка», «Разложи валенки по размеру», «Поставь валенки по порядку»,
  • разучивание танца под песню «Валенки»,
  • оформление альбома «Русский валенок»,
  • изготовление стенгазет о проделанной работе по теме «Валенки»,
  • Спортивные развлечения «Ай, да валенки», «Праздник валенка» (на улице),
  • оформление в группе «Музей валенка»,
  • работа с родителями: круглый стол знакомство с проектом «Русский валенок», консультации на тему: «Положительное влияние валенок на здоровье человека», «Интересные сведения о валенках», «Игры наших предков с валенками», участие в мероприятиях, помощь в подборе материала, изготовление ширмы и поделок из валенка, оформление стенгазет.

Оборудование и материалы.

  • Русские народные костюмы по количеству детей.
  • Костюм Зимы, домового.
  • Оборудование для русской избы.
  • Баннер зимнего леса.
  • Кегли 6 штук.
  • Гармошка.
  • Валенки для игры 3 пары.
  • Валенки, изготовленные детьми и родителями.
  • Подборка мелодий для игр, частушек и песня «Валенки» в исполнении Н. Кадышевой.
  • Папка с иллюстрациями по изготовлению валенок.
  • Детские работы для оформления зала.
  • Ширма, ёлки.

Методы и приёмы. Беседа, демонстрация иллюстрации, словесный метод, практический метод игры, применение наглядных художественных средств, оценка выразительности исполнения, проверка усвоенных знаний и навыков.

План НОД.

  • Перекличка.
  • Встреча с Зимой.
  • Загадки и вопросы из валенка.
  • Встреча с Домовым.
  • Исполнение частушек.
  • Игра «Сбей кегли валенком».
  • Игра «Лошадки».
  • Игра «Собери валенки» разрезные картинки.
  • Демонстрация валенок, украшенных совместно с родителями.
  • Танец под песню Н. Кадышевой «Валенки».
  • Итог вручение подарков.

Развлечение для детей подготовительной группы

«Русское чудо – валенки»

Звучит русская народная музыка – дети входят в театральную комнату.

1-й ребёнок

Что за славный денек!

Собирайся, народ!

Будем петь и шутить

И гостей веселить.

2-й ребёнок

Мы пришли вас позабавить,

С праздником поздравить.

Людей посмотреть

Себя показать.

(Дети садятся.)

1-й ребенок - А, какой сегодня праздник?

2-й ребёнок - Праздник русского валенка!

Если в доме, на работе
У вас валенки в почете.
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей.

1-й ребёнок - Но ведь сейчас весна и валенки уже не носят!

2-й ребёнок - Значит, праздника не будет? Что же делать? Как нам опять попасть в зиму на «Праздник валенка» к Зимушке – Зиме.

3-й ребёнок - Ребята, посмотрите, вот волшебные часы, может они нам помогут?

Дети подходят к часам.

3-й ребёнок - Надо повернуть стрелки с весны на зиму. Ребёнок поворачивает стрелки. (Звучит волшебная мелодия) Вот мы и попали в Зиму.

Дети хором:

Тук-тук, тук-тук

В ворота слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек –

Девчонок и мальчишек!

Под музыку «У леса на опушке, жила Зима в избушке….» выходят Зима.

Зима:

Здравствуйте, дорогие гости!

Добро пожаловать!

От души поклон вам низкий!

Я зима – студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная.

Дети:

А ведь мы ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки.

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Зима:

Ну, если вам мороз не страшен

То я вас, своих друзей,

Приглашаю в дом скорей.

Деточки мои родные, очень даже дорогие.

Рада вас видеть, проходите, мою избу посмотрите. (Дети рассаживаются на стульчики ).

Все уселись? Что у вас случилось, что приключилось? Что же вы из весны ко мне в гости пожаловали?

Дети: Хотим устроить праздник русскому валенку. Помоги нам, пожалуйста!

Зима: Хорошо. Помогу. Сегодня будет у нас веселье, праздник на удивленье! Вы бы мне про валеночки сначала что-нибудь рассказали, а мы бы с гостями послушали.

А вы знаете, как изготавливают валенки?

(Рассказ ребёнком)

Какие вы знаете стихи, загадки, пословицы и потешки.

1 ребенок: Баю - баю, баиньки скатаем Маше валенки,

Валенки по ножкам, бегать по дорожкам,

К бабушке по прянички, к дедушке по яблочки.

2 ребенок: Как у Даши маленькой, чёсаные валенки,

А шуба багряная, а личико румяное,

Вот какая Даша - красавица наша.

3 ребенок: Без шубы и валенок - зима без конца.

4-й ребёнок: Кто раньше встал, тот и валенки надел.

5-й ребёнок : Прост, как сибирский валенок.

Зима: А теперь ребятки, загадаю вам загадки.

Загадки

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них вы ходите зимой,

Утром - в садик, вечером - домой.

  1. Треплют, катают, а зиму таскают.
  2. На вид – сапожки тоже

Да только не из кожи.

Из шерсти их изготовляют -

Не шьют, не вяжут, а валяют. (Валенки)

Зима: Да, отгадка одна - это валенки! А я ещё хочу вас проверить. Давайте поиграем в игру «Волшебные снежинки».

(В валенке лежат снежинки, на которых написаны вопросы)

Вопросы.
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).
2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).
3. Родина русских валенок (2 версии -1 Нижегородская Губерния, 2-город Мышкин).
4. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

5.Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).
6. Кто из русских царей носил валяную обувь (Петр I, Екатерина II).
7. В каких городах России есть музеи русских валенок? (Москва, Мышкин).

8. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки).
9. Сколько шерсти идет на валенок? (шерсть с одной овцы).
10. Кому и как помогли валенки в годы великой Отечественной войны? русским солдатам.

Дети: Немцы считали валенки лучшим трофеем и обменивали их даже на золотые часы.

Зима: Молодцы, на все мои вопросы ответили, а наш праздник продолжается.

Девочка 1:

Я зимой проблем не знаю,
Валенки ношу всегда
Может быть не очень модно,
Но не мерзну никогда!

Ребенок 1:

Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть.
Надевают валенки.

Ребенок 2:

Если есть еще калошки –
Не промокнут ваши ножки.
Валенки всего полезней –
Вас спасут от всех болезней.

Зима: Ребята, а вы знаете, почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит.

Дети : от того, какого цвета была овца.

Зима: А вы знаете, что дырявые валенки не выкидывали их использовали не по назначению.

Дети (Ответы):

1. Валенок засовывали в наволочку и спали, как на подушке.

2. Валенок прибивали на ворота и использовали, как почтовый ящик.

3. Валенок использовали, как клюшку для хоккея.

4. В валенке хранили разные вещи.

5. В валенке любят спать домашние животные.

6. Играли с валенками в разные игры

7. Из старых валенок делали игрушки.

8. В них живут домовые.

Зима:

В теплых валенках, подшитых
Бродит в доме домовой,
Охраняет сон хозяев,
Охраняет их покой.
Стережет свою избушку,
Ребятишек любит он.
Сегодня он не будет спать,
Хочет с нами поиграть.

Домовой, домовой

Поиграй-ка с детворой!

(Выходит домовой.)

Домовой:

Домовой я хоть куда,
Не смотрите на года.

А я в валенке живу

И на вас сейчас гляжу.

Зима:

Домовой, сядь, посиди.
На ребяток погляди.

Мальчик:

Наши девчонки маленькие,
Чуть побольше валенка.
Ну, а как заголосят –
Всех в округе удивят!

Девочка:

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Ставьте ушки на макушки

Мы про валенки споем!

Частушки.

1) Мы частушки пропоём

Про пимы да валенки

Гармонист нам подыграет

Сидя у завалинки.

2) Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они!

3) Моя подружка Валенька
Чуть повыше валенка.
В Валенки обуется
Как пузырь надуется!

4) В моду валенки не входят,

В сапогах ходить хотят.

А морозы сильно грянут,

Так на моду не глядят!

  1. Подарила маменька

Беленькие валенки.

С ними я не расстаюсь,

Даже спать я в них ложусь!

  1. У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто про валенки послушал

Прямо скажем - молодец!

Домовой:

Хорошо девчонки пели,
А мальчишки все сидели.
Пора ручки поразмять,
Да в игру им поиграть!

Игра «Сбей валенком кегли».

Дети выбивают валенком, стоящие в ряд кегли, по одному. Считается, кто больше выбьет, тот и победил.

Игра «Лошадки».

Валенок берём, на палочку надеваем и в лошадку превращаем. Дети строятся в две команды, чья команда быстрее обежит в округ ёлочек и вернётся на место, та команда и выиграет.

Домовой: Ох устал я, пора мне отдохнуть. До свидания, друзья!

Зима : До свидания! А ещё вы сказали, что в валенках хранятся разные предметы, давайте проверим. Вот и меня там, что то есть.

(ребёнок достает пакет с разрезными картинками)

Зима: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Сложи валенок ». 4 ребёнка на 2 магнитных досках из частей собирают валенки, кто первый соберет, тот и выиграл.

В старину валенки считались ценным подарком, а иметь собственные валенки было престижно, это считалось признаком достатка. Возьмите свои валенки, которые вы изготовили вместе с родителями и продемонстрируйте их нам. (Дефиле детей).

Зима: От Химок до Амура валенки предмет гламура.

Первая девочка:

Мне завидуют соседи,
Мне завидует родня,
Потому что в эту зиму
Новый имидж у меня.

Вторая девочка:

Знает каждый – стар и млад,
Твои валенки – отпад.
Красотой своей одарят
И гостей всех удивят.

(Дети берут валенки и читают стихи про них стихи):

1-й ребёнок:

Сделал я себе коня,

Конь-огонь у меня!

Он с улыбкой белозубой,

Нету лучше коня!

Какой красивый валенок! -

Ребята говорят.

Вам валенок понравился?

Я очень, очень рад!

Демонстрирует поделку.

2-й ребёнок :

Валенок умеет летать!

Этого могли вы не знать!

В сказке есть ковёр-самолёт,

Вот и валенок стремится в полёт.

Ну, поверили вы в этот рассказ?

Такой валенок есть у нас!

3-й ребёнок :

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

В валенке окошечки

В них ты и вы и я.

Провозит поделку по кругу.

Зима: Ваши валенки хороши, а другие ещё лучше! Дети читают стихи

1-й Ребёнок держит в руках «Валенок домик»:

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком, и с трубой

Цвет у крыши голубой!

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдём!

2-й ребёнок «Пёсик»

У него четыре лапы

Мокрый нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает.

3-й ребёнок «Зайчик»

Симпатичный, очень милый

Всеми детками любимый
Только всех боится
Убежать стремится.

Он зимою – белый-белый,

Ну, а летом в шубке серой,

Говорят он «Побегайчик»

А зовётся просто - зайчик.

4-й ребёнок «Мышка»

Я маленькая мышка

С усами и хвостом

Я вовсе не трусишка

И храбрая при том.

На помощь прихожу я

Когда меня зовут.

Пролезу в щель любую
Глядите, я уж тут!

Дети уходят за ширму. Театр валенка за ширмой (игрушки танцуют под песню «Кабы не было Зимы)

Зима:

Народ на Руси

Очень валенки любил.
Про старенькие валенки
Песенку сложил.

Уважаемые взрослые, вспомните и назовите самую известную исполнительницу песни «Валенки»

Взрослые: Лидия Русланова.

Зима: Правильно. Эту певицу знали и любили все, за умение проникнуть в душу каждого, кто ее слушал. В годы войны знаменитая исполнительница была на передовой, дарила уставшим и раненым бойцам свою звонкую песню. Но и в наши дни эту песню очень любят и часто её исполняют известные певцы.

Ребёнок :

Наши руки - не для скуки,

Нас они не подведут:

Наши валенки наденешь-

Сами ноги в пляс идут!

Танец под песню «Валенки ».

Ребенок:

Спасибо, Зимушка,
За тепло, за уют.
Нам весело было

На празднике тут.

Ребёнок:

Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилась.
Издавна Россия наша
Валенками славилась.

Ребенок:

Но пришла пора прощаться,

И домой нам возвращаться.

Зима: Молодцы ребята! Вы и пели и плясали, и шутили и играли. Устроили для валенка настоящий праздник! А где мой волшебный валенок? Вот он: 1,2,3 валенок подарки ребятам подари.

Раздача подарков (Из валенка достать сувениры)

Дети хором:

Чудо-валенки мы не забудем,
Все зимой ходить в них будем!

Зима: Переводит стрелки часов, дети возвращаются обратно в сад.

Звучит русская народная мелодия, дети выходят из зала.

Игра "Найди гриб " (Любая 2-х частная музыка)

Тарелочки с изображением грибов можно разбросать по залу.

На 1 часть музыки дети идут спокойным шагом врассыпную. «Мы по лесу пойдём … (белый гриб, волнушку, сыроежку, опенок, подосиновик, подберёзовик) найдём». 2 часть быстрая – найти нужный гриб.

Игра «Солнышко»

(вариант игры «Кто скорее соберётся в кружок»)

Дети делятся на 4 команды. Выбирают ведущего – Солнышко. В его руках 4 разноцветных обруча. Ведущий под песню раскладывает обручи. Все - в одном хороводе. На 1 часть идут и поют песню.

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

На 2 часть разбегаются врассыпную. С окончанием музыки поднять каждой команде обруч своего цвета. Кто быстрее, тот и победил.

догонялка

И.П. встают в 2 круга (дети, грибы)

Вот грибочки на полянке

Дружно, весело растут.

Это вовсе не поганки,

Мухоморов нет уж тут.

Это рыжики, маслята,

Вот волнушки, белый гриб,

Подходи скорей, ребята,

Набирай в корзину их.

проигрыш

Подождите, не спешите

Дайте слово нам сказать.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы хотим потанцевать!

проигрыш

догоняют....грибы детей...или....дети грибов

Паучок и мушки . Муз Смрновой, сл. Бондаренко

1. Кто повесил гамачок на ветвях осинки?

Это хитрый паучок тянет паутинки.

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поёт,

напрасно он зовёт…

Что-то с самого утра

Отощало брюшко.

Прилетайте, комары,

Прилетайте, мушки.

Прилетайте налегке,

Отдохните в гамаке.

Я вам песенку спою,

Убаю-ка-ю!

2. Все боятся паука,

И на всякий случай,

Слушают издалека

Песенки паучьи.

Плетёт паук, хлопочет,

Да в сеть никто не хочет.

Напрасно он поёт,

Игра «Фантики» Вихаревой

по типу «найди свою пару».

В центре хоровода педагог, у него на подносе фантики (по паре)

Дети в хороводе поют:

Собирайте фантики для игры,

Фантики красивые нам нужны.

Будем, будем в фантики мы играть,

И друзей по фантикам выбирать.

После берут с подноса любой фантик и отбегают, ищут похожий фантик у других игроков. Кто быстрее найдёт свою пару, тот и победил.

Дети складывают фантики на поднос, педагог смешивает.

Игра с валенком

Дети стоят в кругу и поют. Ведущий-ребенок идет за кругом. По окончании песенки он останавливается, ставит валенок между двух игроков.

- Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду.

С ветром наперегонки – ты, дружочка, обгони!

Дети говорят хором.

- Эй, приятель, не зевай! Первым валенок хватай!

По окончании фразы игроки бегут в противоположные стороны навстречу друг другу под любую подвижную музыку по выбору музыкального руководителя. Кто первый возьмет валенок, тот и становится ведущим.

Игра с зонтиком. Горьковец.

Дети стоят в хороводе. В центре ведущий с зонтом.

Дети поют:

Вышли дети погулять,

Что-то солнца не видать.

Тучи собираются,

Дождик начинается!

Ваня (имя ведущего) зонтик открывай -

нас от дождика спасай!

Ведущий подходит к любой паре детей и протягивает над ними зонт. Эта пара поворачивается друг другу спиной и бегут в противоположные стороны, обегают круг, кто скорее взял зонт – тот и становится ведущим.

Игра-повторялка «Домовой» Картушиной

Дети водят хоровод вокруг «Домового» .

Дедушка Домовой,

Мы пришли играть с тобой.

Что умеешь делать ты,

Нам скорее покажи.

А мы будем повторять

И отгадывать.

«Домовой» выполняет движения, показывая, как варит кашу, гладит котёнка, чешет бороду, и т.д. Дети повторяют движения и отгадывают, что делал домовой.

Игра-ловишка «Совушка-Сова» Картушина, Штейн.

Дети встают вокруг «Совы» и вместе с ней выполняют движения под текст.

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Глазками хлоп-хлоп!

Крыльями шлёп-шлёп!

Совушка-совушка,

Большая головушка,

Где ты живала?


Где ты бывала?


Живала я, совушка,

Большая головушка,

В темных лесищах,

В глубоких дуплищах.

Мышек, птичек видала,

Ночью всех догоняла.

Качают головой вправо-влево.

Прижимают ладони к щекам.

Полуприсед, руки отводят назад.

В таком положении поворачивают голову вправо-влево.

Выпрямляются, сжимают и разжимают пальцы в кулаки.

2 раза хлопают ладонями по бокам.

Качают головой.

Прижимают ладони к щекам.

Отводят в сторону П.Р. и ставят её на пояс.

Отводят в сторону Л.Р. и ставят её на пояс.

Поёт Сова, дети выполняют «пружинку».

Сова поднимает руки вверх.

Соединяет руки перед собой.

Приставляет к глазам «бинокль».

Топает ногами.


Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)

Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить!

(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит)

Игра "Шатёр" . Муз "Как под яблонькой" народная

Вариант игры "Кто быстрее соберётся в кружок".

Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.

Сценарий праздника для средней группы "Праздник валенка"

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа: изготовление оригинальных валенок совместно с родителями.

Ход развлечения:

Звучит музыка, в зал вбегают два скомороха.
1 ском: К вам на праздник по дорожке прибежали скоморошки.
2 ском: Я скоморох - Прошка, А он – скоморох - Тимошка!
1 ском: Пришли мы вас позабавить, С праздником поздравить!
2 ском: Ой, Тимошка, а какой праздник? Праздники-то уже все закончились! 1 ском: Да закончились! Но каждый день можно придумать какой-нибудь праздник. Ну, например, праздник... (оглядывается по сторонам, будто что-то выглядывает)... праздник валенка! Ребята, а вы знаете, что валенки – русская обувь, в ней не страшны ни морозы, ни метели, ни наша холодная матушка Зима. Кстати, Прошка, почему ты не в валенках? Ведь зимой носят все валенки.
2 ском: А их у меня нет!
1 ском: Как нет, не порядок! Куда же ты их дел?
2 ском: Голова моя рассеянная, снял где-то да позабыл!
1 ском: Знаешь что, Прошка, посмотри сколько ребят и родителей пришли. Мы с ними поиграем, смотришь и твои валенки отыщутся!
2 ском: Хорошо, Тимошка!
1 ском: Если в доме, на работе
У вас валенки в почете,
То мы вас, своих друзей,
Приглашаем поскорей
К нам на праздник поиграть,
Свою удаль показать.
Делимся на две команды, мальчики и девочки.

Проводится эстафета «Пробеги в валенках до сугроба»
2 ском: Тимошка, посмотри, какие у нас мамочки хорошенькие сидят, давай их тоже в валенки нарядим! А еще дадим по скакалке, будем прыгать высоко, как кузнечики – легко!

Игра для родителей «В валенках на скакалке»

1 ском : Прошка, а наши ребята с родителями дома трудились, украшали валенки. Давай посмотрим чей валенок красивей?

Дефиле детей с валенками

2 ском: Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень!

Эстафета «Попади в цель»

Подвижная игра «Догони валенок»
(рус.нар.мелодия) (с участием родителей).
Дети встают по кругу и передают валенок из рук в руки. Ловишка бегает за кругом и пытается задеть валенок. Если ему это удается, то он меняется местом с игроком, у которого задел валенок.

1 ском : Вот это, ребята, была потеха…
Мне даже жарко стало от смеха.
Все молодцы! Не растерялись!
Видел как изо всех сил вы старались…

2 ском : Вижу я издалека: бегут валенки сюда,
Бегут прямо в хоровод, расступись, честной народ!

Пляска валенок в хороводе (дети хлопают)

1 ском : Вот и валенки вернулись, да они еще и сюрприз для ребят приготовили за праздник русского валенка!
2 ском: Для всех ребят из валенка угощенье всем на удивленье!

(раздают угощения)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!