Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятия сенсорному развитию в 1 младшей. Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие»

Тема : "Веселое путешествие"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе данный материал будет полезен воспитателям детских садов первой младшей группы
Цели:
1.Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький).
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
3.Развивать речевую активность детей, внимание и воображение;
4. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Оборудование: игрушка белочка, медведь- маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало! Это солнышко заглянуло к нам в гости.(слайд 1) Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой. (Воспитатель показывает солнышко и дети здороваются и машут ему).
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко? Давайте расскажем. (физкультурная пауза «Солнышко»)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется(руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…(хлопать в ладоши и улыбаться)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.(слайд 2)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые. Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит? (слайд 3) (Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такой грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, буем с ней играть?

Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая: «Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет. (слайд 3) И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок? (одна) А сколько грибов мы собрали? (много.) Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай. (корзинка с грибами)
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем? (слайд 4)
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка: Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...

Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке. (Слайд 5) Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться! (дети здороваются с медведем) А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка». (роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

(Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками.(слайд 5) Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки! А у Ани какая шишка? И тд. (дети отвечают на вопрос воспитателя). (появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Найди пару». (дети подбирают ягоды по парам)
Воспитатель : Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Посмотрите какие они красивые и наверное очень вкусные! Эва, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Ярик? А у Степы? Сколько мы собрали ягод? (много) . Мишутка, а тебе нравится наш подарок! (появляется на экране корзинка с ягодами)
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка) (слайд 6 с музыкой)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная! Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку.(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.) А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей - домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка. Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой. А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)

Презентация на тему: Веселое путешествие

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе - страница №1/1

Илико Светлана Ивановна

воспитатель второй квалификационной категории

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 12 «Березка» комбинированного вида

«Поможем Мишке»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Цель: обогащать опыт детей в действии с предметами различной формы и цвета.

Задачи:


  1. Продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму, составлять фигуру квадрата из двух частей.

  2. Упражнять детей в умении понимать слова «цвет», «такой», «разные», «форма», «круг», «квадрат». Поощрять детей произносить эти слова в речи

  3. Развивать воображение, память

  4. Формировать навык совместного выполнения заданий.

  5. Воспитывать доброжелательность по отношению детей друг к другу и игровым персонажам.

Материал:


  1. Карточки для игры: «Собери паровоз»

  2. Детали строительного материала – кубик, шарик, кирпичик.

  3. Мягкие модули.

  4. Домик из цветного картона


  5. Игра «Сложи квадрат» Б. Никитина

Предварительная работа:


  1. Просмотр серий из мультфильма «Маша и медведь»

  2. Знакомство с малоподвижной игрой «В госте к мишке»

  3. Повторить правила игры «Паровоз».

  4. Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори, «Сложи квадрат»

Ход занятия
Сюрпризный момент:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами на занятии …. (Раздается звонок телефона)

Кто же это нам звонит. Давайте ответим.

(Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону)

Здравствуй Мишка! Что у тебя случилось?

Ох, уж эта, Маша, проказница!

Не переживай! Думаю наши ребята, смогут помочь тебе.

(Кладет трубку, обращается к детям)

Ребята, звонил Мишка из мультфильма «Маша и медведь» Он просит у нас помощи. Маша навела в доме такой беспорядок, что ему одному не справится. Вот, посмотрите он прислал фотографии. ( Демонстрирует картинки с кадрами из мультфильма «Маша и медведь»)

Воспитатель: Давайте отправимся в лес, в домик, где живет медведь и Маша, и поможем навести там порядок.

Дети: Да!

(Дети встают в круг)


Упражнения для ног
К Мишке в гости на прогулку (простой шаг по кругу)

Приглашаю вас пойти (ходьба с высоким подниманием колен)

Интересней приключений

Нам ребята не найти (ходьба на носочках)
Воспитатель: Дальше мы с Вами, ребята, поедем на паровозе.

(Дет подходят к мольберту, на котором стоит паровоз из картона)

Но вот беда, все вагоны у паровоза перепутались. Какого цвета наш паровоз?

Дети: Синий

Воспитатель: Правильно, синий. Нам нужно найти все синие вагончики и прицепить их к нашему паровозу.

(Дети ищут синие выгоны и ставят их на мольберт рядом с паровозом)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь в паровоз, отправляемся в путь

(Дети встают в колонну по одному, держась друг за друга. Идут вперед)

Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез

Ду,ду,ду, я иду, иду, иду

Вагончики синие бегут, бегут, бегут

А круглые колесики все тук, да тук, да тук


(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Воспитатель: Стойте путешественники! Посмотрите какие впереди большие ворота (из мягких модулей) А сколько на них замков. Их нужно открыть, подобрать к ним ключи.
Игра «Найди ключ»
На воротах три замка (детали строительного материала – кубик, кирпичик, шарик). Дети подбирают к ним ключи (равнозначные фигуры). Ставят одинаковые фигуры друг напротив друга.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте пройдем в эти большие, волшебные ворота.
(Дети проползают в ворота. На их пути встречается Дом (из картона))
Воспитатель: Посмотрите как чудесный и уютный домик. А сколько в нем окон.

Из домика выходит Мишка (воспитатель надевает куклу- игрушку на руку)

Мишка: Здравствуйте ребята, как я рад, что вы пришли ко мне. Посмотрите, что натворила проказница Маша, она перепутала все ставни от окон моего дома. Помогите мне найти их.
Игра «Рамки и вкладыши» М. Монтессори
Дети берут вкладыши (ставни) и вставляют их в подходящую рамку (окно)
Мишка: Спасибо вам большое, мои маленькие помощники. Теперь я буду на ночь закрывать все ставни моего дома. А теперь проходите в мой дом.

(Дети заходят в дом. В нем беспорядок. На полу разбросаны детали от игры «Собери квадрат)


Мишка: Маша, что же ты опять наделала. Ну- ка, выходи сюда, проказница.

(Из-за стульчика появляется Маша. Воспитатель одевает куклу –игрушку на вторую руку)

Мишка: Маша, зачем ты испортила мои любимые коврики.

Маша: Не сердись, Мишка, я просто хотела, чтобы у тебя их стало еще больше.

Маша: Ого, сколько ребятишек ко мне пришло. Я хочу с ними пошалить. Ну, пожалуйста, Мишка, мне так скучно. Ребята поиграете со мной?

Дети: Да!

Пальчиковая игра
Маша варежку надела (сжать пальцы в кулак)

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал

В свой домик не попал (все пальцы разжать кроме большого)

Маша варежку сняла

Поглядите –ка, нашла! (разогнуть большой палец)

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй пальчик! Как живешь?
Маша: Ура! Ура! Как интересно!
Воспитатель: Мишка, не сердись на Машу думаю, наши ребята смогут тебе помочь починить твои коврики.
Развивающая игра по технологии Б. Никитина «Сложи квадрат»
Дети складывают квадрат из двух частей (два прямоугольника, два треугольника)

Мишка: Огромное спасибо Вам, мои маленькие математики. Теперь у меня снова большие и красивые коврики. Я вам очень благодарен, что вы пришли ко мне на помощь. Теперь у меня в доме порядок! Вы не забывайте нас. Приходите в гости, будем ждать Вас, наши маленькие друзья.

Воспитатель – Обязательно придем, Мишка. Правда, ребята? Ну а ты, Маша, не шали много и приходи к нам в гости, наши ребята многому тебя научат.

Мишка- Мои маленькие путешественники, я отблагодарю вас за помощь и подарю вам небольшие подарки

(Дети с прощают с Мишкой и Машей. Уезжают обратно на паровозе)

Список литературы


  1. Аверина И. Е. ,Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ [Текст] / И. Е. Аверина. - М.: Айрис, 2005, - 120 с.

  2. Аксарина Н. М., Воспитание детей раннего возраста [Текст]/Н. М. Аксарина - 2-е изд. - М.: Медицина, 1972, - 260 с.

  3. Крупенчук И. И. Пальчиковые игры [Текст] / И. И. Крупенчук. - СПб.: Литера, 2005.- 240 с.

  4. Никитин, Б. П., Развивающие игры [Текст]/ Б.П. Никитин. – М.,1981.- 120с.


Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:
В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А т

Предпросмотр страницы №1

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе "В гостях у бабушки".

Описание:

Предлагаю вам конспект "В гостях У бабушки" для детей первой младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой, маленький;

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде; воспитывать отзывчивость.

Оборудование:
домик-ширма, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 4 цветов: квадраты, треугольники, круги, (маленькие, большие); клубочки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; коробочки, соответствующих цветов.

Ход занятия:

В группе стоит домик-ширма. Из него выходит воспитатель в роли бабушки.
Дети располагаются свободно на ковре.
– Здравствуйте, ребята. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут?
– Я очень рада. Мне нужны помощники. В мой домик прибежали мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить?
Педагог выкладывает на стол «коврики», высыпает «заплатки». Дети встают вокруг стола.
Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает:
– На какую фигуру похожа эта заплатка?
Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше.
Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики.
-Вы наверное устали. Давайте немного поиграем.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

Из домика слышится мяуканье.
– Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает?
Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок.
– Ребятки, это котенок Васька.
Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки.
– Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки.
Педагог выставляет коробочки 4 цветов на ковер.
– А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте.
– Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку.
Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них.
– Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Вера Шевцова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 60 города Краснодара

Конспект занятий по сенсорному развитию в 1 младшей группе .

Разработала и провела воспитатель Шевцова Вера Николаевна

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый) .

2. Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

3. Формировать представление о величине : большой, маленький.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы.

5. Развивать произвольное внимание, воображение, память.

6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями .

Демонстрационный материал.

Иллюстрация (воздушные шары, игрушки (кукла Таня, мячики) .

Раздаточный материал.

Кукла Таня, мячи, полоска картона, 4 разноцветных картонных кружочка, воздушные шары.

Воспитатель : Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся.

1. Дети : "Здравствуй кукла Таня. "

(Раздается плач)

Воспитатель : - Ой, ребята, кукла Таня плачет?

Обращая внимание детей на куклу Таню. Беру куклу Таню в руки.

Спрашиваю детей.

Как вы думаете, почему Таня плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

– Уронила в речку мячик. Давайте Таню утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят куклу Таню) .

Ребята, мы знаем про мячик стихотворение А. Барто «Мячик» .

Предлагаю одному ребенку рассказать стих.

Чтение стихотворения А. Барто Мячик.

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Тане очень понравилось у нас в гостях и она нам принесла много мячей.

(Больших и маленьких мячиков) .

Воспитатель раскладывает перед детьми мячи разных размеров и цветов.

Ребята, покажите большие мячи? .

Покажите меленькие мячи? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большой маленький мячик) .

Побуждать детей проговаривать слова «Большой» , «Маленький» .

Ребята, а скажите мне большой мячик какого цвета? (Хоровые и индивидуальные ответы) .

А маленькие мячи, какого цвета? (Индивидуально спросить 2-3 детей) .

Ребята, а сколько нам кукла Таня принесла мячей("Много ", "Один")

Дети : много мячей нам принесла кукла Таня.

Какие вы у меня молодцы, правильно "Много".

2. Дидактическая игра "Воздушные шары"

Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений.

Обучать соотносить цвета разнородных предметов.

Материал : Полоска картона (30х12 см, на которых нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружочка - "воздушные шары" -их цвет соответствует окраске ниток.

Ход игры : воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики : "Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас лежит картонная полоска. посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и привязать его к ниточке": к красной нитке привязать красный шарик и т. д.

Посмотрите, как я это делаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно привязать к ниткам. Затем показывает не правильно подобранные по цвету шары- к зеленой нитке прикладывает, например желтый шар т. д. Объясняет детям, что эти шары привязывать нельзя, так как они не правильно подобраны по цвету. Затем дети самостоятельно выполняют задание.

3. Физминутка.

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

4. Воспитатель. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

Давид, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

Воспитатель. - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. (Спросит 4 детей) .

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Играем с детьми воздушными шариками.

Занятие закончено . До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Разноцветные Ёжата» по сенсорному развитию детей первой младшей группы с использованием.

Воспитатель Пальчикова Е. П. Цель: - обогащение сенсорного опыта детей. Задачи: - формировать умение детей узнавать и называть основные.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

«Накормим мишек». Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе по мотивам сказки «Три медведя» Цель: Ознакомление детей с отношениями по величине. Задачи: Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между.

Конспект ННОД «Поможем солнышку» по сенсорному развитию детей во второй младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№10 г. Татарска «Сенсорное развитие детей через дидактические.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Бусы для Маши» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 2-3 лет. Задачи: Обучающие: Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, желтый, синий,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

Тема «Мишка и зайка в гостях у ребяток»

Программное содержание:

1.Развивающая задача:

Развивать способность группировать предметы по цвету, форме и величине.

Развивать наглядно-образное мышление.

2.Образовательная задача:

Закреплять умение различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые), по форме.

Способствовать развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия.

3.Воспитательная задача.

Учить детей внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать культуру поведения (учить детей здороваться и прощаться). Материал и оборудование.

Игрушки: большой медведь и маленький заяц, большие шары красного цвета и маленькие шарики зеленого цвета, два ведра красного и зеленого цвета, цветы на каждого ребенка для развития дыхания, строитель, шапочки для игры.

Ход занятия: Посмотрите, ребятки, сколько гостей сегодня у нас зале.. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

А теперь дети встаньте в кружок

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Головкой покиваем

И играть начинаем

Стук в двери.

А еще в гости к нам приехали мишка и зайчик. Мы с ребятами очень рады вас видеть. Посмотрите, ребятки, Миша большой, а зайка маленький. Давайте Мишку посадим на большой стул, а зайку на маленький стульчик.

Какой Мишка к нам пришел? (большой) А зайка какой? (маленький). Мишка принес ведерко, Мишка большой и ведерко большое, у Мишки красный бант и ведерко красного цвета.

Зайка маленький и ведерко маленькое. Посмотрите какой у зайка нарядный зеленый бант и ведерко такового же цвета.

А что же у них в ведерках? Сколько много шариков!

Воспитатель обходит и показывает (У Миши большое ведерко с красными шариками). А у зайчика ведерко маленькое с зелеными шариками.

Воспитатель берет в руки красный и зеленый шарик и показывает детям . Это красный большой шарик, а зеленый маленький. Шарики круглые и их можно катать.

Ребятки, мы сейчас поиграем с Мишей и с зайчиком. Подойдите ко мне. Прокатим к Мише в красные ворота большие красные шарики, а зеленый шарики в маленькие ворота к Зайке. (Показ воспитателя )

Воспитатель прокатывает. А сейчас поиграем, возьмите красный шарик для Мишы, а зеленый для зайки.

Индивидуальная работа с детьми. Ксюша, какой ты шарик взяла? (зеленый). Кому покатишь шарик? (зеленый).

Ребятки, а сейчас давайте поможем Мишке и Зайке собрать шарики, что-то они у нас загрустили.

Мишке понесем, какие шарики? (большие, красные) Зайке понесем какие шарики? (маленькие, зеленые)

Миша принес в подарок Вам цветочки. Денис, Миша подарил тебе красный цветок.

Ветерок подул на цветочки, и они закачались.

Показ воспитателя .

Сделали вдох и подуем сильно, сильно, чтобы цветочки закачались. Алина сделай трубочкой губы. Молодцы. А зайка хочет вместе с вами поиграть в игру «Лиса и зайцы».

А сейчас пора прощаться с нашими гостями.

До свидания Миша, до свидания зайка.

Ребятки, вам понравилось играть с нашими гостями.

Кто приходил к нам в гости? Как мы играли? Играли с большими шариками и маленькими, с зелеными и красными.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!