Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие в младшей группе по пдд фгос. Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД

Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Джалильский детский сад № 1 «Березка»

общеразвивающего вида

Перспективный план по ПДД

во второй младшей группе

на 2015-2016 учебный год.

Сентябрь

Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт

1. Конструктивная деятельность « Широкая и узкая дорожка».

2.Прогулка по территории сада.

2 неделя

1.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

2.Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

3.Д/игра «Можно – нельзя»

3 неделя

1.Рисование « Дорога для автомобилей»

2.Рассматривание картин о видах транспорта

3.Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД»

4 неделя

1.Сюжетно –ролевая игра «Прокатим игрушки в машине».

2.Дидактическая игра « Назови машину»

3.Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие

Октябрь

Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.

Познакомить с светофором, с названиями цвета,. Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может. Формировать ориентировку в пространстве

1 неделя

1.Рассматривание картинки «Светофор».

2.П/игра « Цветные автомобили».

3.Работа с родителями: консультация «Учим ребёнка правилам безопасности»

2 неделя

1.Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.Д/ игра «Собери светофор»

3. Продуктивная деятельность (лепка) «Весёлый светофор»

3 неделя

1. Разучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

2.Игра «Угадай транспорт»

3.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

4 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме.

2.Подвижная игра «Светофор».

3.Наблюдение «Машины на нашей улице» - закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов

Ноябрь

Профессия – водитель. « Пешеходный переход». Улица.

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей)., дать понятие «пешеходный переход».Формировать умение детей проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру».Закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре.

1 неделя

1.Наблюдение за трудом водителя

2.Продуктивная деятельность(рисование) «Пешеходный переход».

3.Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

2 неделя

1.Рассматривание картинок - иллюстраций о правилах поведения на дороге.

2.Чтение С Маршак «Мяч», стихотворение «Выезжает на работу он обычно спозаранку… »

3 неделя

1. Д/Игра «Собери светофор». 2.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

3.Чтение стихотворение С. Птица «Кто-то палочки рассыпал по дороге… »;

4 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра «Шофёр водит машину».

2.П/игра « Красный, зелёный».

3.Стихотворение «В машине, в машине шофер сидит… »

Декабрь

Труд водителя. Мой друг светофор. Не попади в беду на дороге

Закрепить знания детей о профессии водителя, о машинах. Формировать навыки умение ходить по тротуару. Объяснить о значении светофора на дороге, о сигналах светофора. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

1 неделя

1.Рассматривание светофора на сюжетных картинках

2.Дидактическая игра «Волшебные огоньки»

3.Наблюдение за мусороуборочной машиной

2 неделя

1.Беседы по сюжетным картинкам.

2.Дидактическая игра « Собери такой же автомобиль»

3.Стихотворение «Правила движения, все без исключения, знать должны зверюшки … »;

3 неделя

1.Чтение книги « Дорожное движение».

2.Словесная игра «Изобрази сигнал машины» 3.Рекомендации для родителей: «При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый»

4 неделя

1.Рассматривание грузовой и легковой машины.

2.С/ролевая игра « Едем на автобусе».

3.Работа с родителями: папка-ширма « Внимание: гололёд! »

Январь

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей Шофёр. Виды транспорта.

Дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта. Формировать умение не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром

Дать детям представление о грузовом и пассажирском транспорте, Закрепить знания о составных частях грузовой машины

1 неделя

1.Познавательное занятие « Безопасность на дороге». 2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство грузовика»

3.Беседа с родителями «Пример выполнения правил дорожного движения – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

2 неделя

1. Рассматривание рисунков с изображением автобуса и грузовика.

2.Наблюдение за движением пешеходов по тротуару.

3.Беседа с детьми по сюжетным картинкам «Я пешеход»

3 неделя

1. Д/игра «Чего не хватает». . 2.Игровая ситуация « Поучим зайчика переходить дорогу». 3.Консультация для родителей « Внимание дорога»..

4 неделя

1.Дидактическая игра «Составь грузовик»

2.Раскрашивание силуэтов автомобилей.

3.Стихотворение «Шуршат по дорогам веселые шины… »

Февраль

Улица. Пассажирский транспорт

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить знания о пешеходном переходе. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Через игровые образы формировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

1 неделя

1.Подвижная игра «Цветные автомобили».

2.Чтение стихотворения Б.Заходер « Шофёр».

3.Настольно-печатная игра «Собери картинку -транспорт»

2 неделя

1.Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте.

2.Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3.Дидактическая игра «Выложи светофор»

3 неделя

1.Продуктивная деятельность (конструирование) «Гараж для машин».

2.Сказка Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 3.Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо знакомить детей с ПДД.

4 неделя

1.Работа с родителями консультация «Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых»

2. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

3.С/ролевая игра « Автобус»

Март

Дорожные знаки «Светофор» , «Пешеходный переход».

Знакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транс- порта и пешеходов

1 неделя

1. Д/ игра «Какой огонёк зажёгся?»

2. Подвижная игра «Поезд». 3.Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД

2 неделя

1.Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Закрась светофор», « Нарисуй пешеходный переход»

3 неделя

1. Стихотворение С. Птицина «Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек… »

2. Работа с родителями: закреплять представления детей о грузовом и пассажирском транспорте, анализировать его внешний вид дома

4 неделя

1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

2. Беседа по иллюстрациям « Азбука маленького пешехода». 3. Сюжетная игра «Пешеходный переход»

Апрель

Дорожные ситуации

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, ПДД. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

1 неделя

1.Познавательное занятие « Не попади в беду на дороге». 2.Ситуация: о чем предупреждают сигналы светофора

3. Стихотворение Ю. Симбирской «Как у папы длиннющие ноги… »

2 неделя

1. Беседа « Грузовая и легковая машина, автобус».

2. Чтение В.Берестов «Про машину» А.Барто « Грузовик».

3. Работа с родителями: Консультация «Безопасность в общественном транспорте».

3 неделя

1. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

2.С/ролевая игра «Поездка в гости».

3. Рассматривание иллюстраций « Дорожные ситуации».

4 неделя

1. Игровая ситуация: « Мы по улице шагаем».

2. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад

3. Стихотворение «На улице нашей машины, машины. Машины-малютки, машины большие… »

Май

Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?

Целевая прогулка с родителями к проезжей части улицы

Закрепить знания детей полученные в течение года. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин

Закрепить умение ходить по тротуару, не заходить за бордюр.

1 неделя

1.Беседа «Пешеходы ходят по тротуару».

2.Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте. 3.Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице»

2 неделя

1.Рассматривание сюжетных картинок по теме. 2.Продуктивная деятельность (рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

3.Подвижная игра «Автомобили»

3 неделя

1.Игровая ситуация «Мишка едет по улице»

2.Д/игра « Куда спешат машины?»

4 неделя

1. Обыгрывание потешки «Чики, чики, чикалочка… »

2.Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка» с последующим обыгрыванием

елена ковердяева
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»

ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице , полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи :

Закрепить знания детей о светофоре : его значением, световыми сигналами для правил пешехода .

Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый) . Пополнение словарного запаса слов : Светофор, Зебра.

Закрепить в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения , вспомнить про зайчика, который попал под трамвайчик («Айболит» К. И. Чуковский)

Предварительная работа :

Беседа о транспорте, как его много, поговорить о городе, о его дорогах . Рассматривание плакатов, дорожных знаков , дидактические игры и сюжетно-ролевая игра («Светофорик» ) по ПДД. Обсуждение ситуаций на наглядном панно по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия : Изображение сказочного героя «Светофора» , плакаты «Улица нашего города» , картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков , плакат «Транспортные средства» . Дидактическая игра «Собери светофор» , коврик «зебра» .

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята, к нам в гости пришел светофор, и он посмотрит, как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

Помогает с давних пор

Детям друг наш – Светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья .

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Воспитатель : - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу , бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем? - «зебра» .

(Дети становятся в две команды, и начинается игра «Светофорик» )

Помни правила движенья

Как таблицу умножения

Красный свет - прохода нет,

Жёлтый – приготовиться,

А зелёный – всем ребятам,

Быстренько ускориться!

Расстелить коврик - «зебру» перед детьми и предлагает, перейти дорогу с помощью светофора , показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

Дети, проходя через «зебру» садятся на места.

Игра «Автомобили»

Воспитатель : - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей, и тоже будем следовать правилам светофора

Раздать игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение , по команде «красный» останавливаются, «желтый» - «гудят» . Игра проводится несколько раз.

Дети садятся на места.

Воспитатель : - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)

Воспитатель : - Молодцы! Все сказали правильно . А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети сидят, хором проговаривают слова и жестикулируют. Стихи выучены заранее.

«Кораблик»

По реке плывет кораблик. руки лодочкой сложены

Он плывет из далека. всматриваются вдаль

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. руки вбок

У них ушки на макушке, руки прикладывают к голове

У них длинные хвосты. показывают длину.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты! показываютручки –царапки.

«Шоферы»

Едем-едем на машине, руки держат «руль»

Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги

Газ включаем - выключаем, двигают рукой

Пристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдаль

Дворники счищают капли руками делают круговые движения

Вправо- влево- чистота !

Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы

Мы шоферы хоть куда!

Рассматривание на панно по ПДД ситуаций, которые могут произойти. Обсуждение. Вывод.

Вместе с детьми подвести итог занятия , благодарить детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Колобок выучил правила дорожного движения!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по.

Программное содержание: расширять знания детей о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать. Задачи:.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей разновозрастной группе. «Три сигнала светофора». Цель: Закреплять знания детей.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

– А вы знаете стихотворение о светофоре?

(Дети рассказывают стихотворения о светофоре)

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль?

Дети – Би -би – би.

Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Дети – Би – би – би.

Воспитатель – Как тормозит машина?

Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится.

Литература

  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004.
  • Данилова Т.Н. Программа “Светофор”. – СПб: “Детство – пресс”, 2009.
  • xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме:
    Конспект по ПДД во второй младшей группе

    Цель:
    закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
    развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
    развивать у детей разговорную речь.

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    Предварительный просмотр:

    Конспект по ПДД во второй младшей группе.

    Тема: «Красный, желтый, зеленый».

    Наглядное пособие:
    -макет светофора;
    -знак «Пешеходный переход».

    1. Организационная часть.
    — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
    -Пешеходный переход.
    — Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

    Пешеход, пешеход
    Всем знакомые полоски
    Похожие на зебру
    Знают дети, знают взрослый
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ
    Там, где знак пешеходный переход.
    (стук в дверь)
    -Кто там?
    — Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
    — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
    (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

    «Шлю посылку Вам друзья,
    У меня всего три глаза,
    Разноцветные они
    Каким глазом подмигну,
    Что вам делать подскажу»
    -Ребята, от кого же это посылка?
    — От светофора.
    — Правильно ребята. Это посылка от светофора.
    (достаю из коробки светофор)
    — Ребята, для чего нужен светофор?
    — Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
    — Правильно, ребята.
    (стук в дверь)
    — Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?
    (входит лиса)
    -Ах, я рыжая Лиса
    Я плутовка, я хитра.
    Никого я не боюсь
    Где хочу, там появлюсь.
    -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
    — Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.
    -Конечно, знаю.
    — Скажи, вот это какой знак?
    — Светофор.
    — А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
    — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
    — Ребята, правильно ли говорит Лиса.
    — Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
    2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
    (читаем стихи про светофор)

    Наши ребята идут в детский сад
    Наши ребята очень спешат!
    Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите – красный свет!
    Детям путь закрыт!
    Желтый свет на пути –
    Приготовьтесь в путь идти
    Свет зеленый впереди –
    Вот теперь переходи.

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь-
    Зеленый, желтый, красный.

    Самый строгий — красный свет..
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    — Жди! Увидишь скоро желтый
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он – препятствий нет,
    Смело в путь иди.
    -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
    А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
    — Нет.

    3. Практическая часть.
    — Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
    (дети делают светофоры)
    -Спасибо, ребята.

    4. Закрепление.
    -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
    (игру повторяем несколько раз)
    -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
    — Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
    — Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

    План-конспект занятия (младшая группа) на тему:
    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

    К ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

    ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ПОДГОТОВИЛА: В ОСПИТАТЕЛЬ

    Васильева Анна Александровна

    Плакат с видом улицы,

    Иллюстрации с различными видами транспорта,

    Рули по количеству детей,

    Значки с надписью «лучший пешеход» для каждого ребенка.

    Воспитатель: Ребята подойдите к мольберту и назовите, что вам на нем знакомо.

    Дети: Дома, деревья, дороги, улицы, легковые и грузовые машины, троллейбус, светофор, пешеходный переход.

    Воспитатель: Да, ребята, вы все правильно назвали. На этом плакате мы видим дома, деревья, автомобильную дорогу, пешеходные переходы. По этой дороге ездят машины, автобусы, троллейбусы. А сейчас отгадайте загадку. (На полу стоит накрытый тканью модуль светофора).

    На столбе висят три глаза,

    Мы его узнали сразу,

    Каждый глаз, когда горит,

    Нам команды говорит:

    Кто куда поехать может,

    Кто идет, а кто стоит? (светофор)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это — светофор. (Снимает ткань с модуля светофора). Светофор нам необходим для того, чтобы знать, когда можно переходить дорогу, а когда нужно стоять на месте. Давайте назовем цвета на светофоре.

    Дети: красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу вам, что обозначает каждый из этих цветов.

    Каждый свет на светофоре горит друг за другом. Красный – все пешеходы стоят у пешеходного перехода, желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет — указывает нам на то,что можно переходить дорогу.

    Воспитатель: Вера, скажи нам, что нужно делать пешеходу, когда горит красный свет на светофоре?

    Вера: Стоять и ждать, когда загорится зеленый свет.

    Воспитатель: Правильно, молодец.

    Воспитатель: Капитолина, скажи на какой свет светофора люди могут переходить улицу по пешеходному переходу?

    Капитолина: Можно переходить улицу, когда горит зеленый свет на светофоре.

    Воспитатель: Правильно, умница.

    Воспитатель: Ребята, можно переходить улицу, если горит красный свет на светофоре?

    Дети: Потому что может задавить машина.

    Воспитатель: А сейчас Фрося прочтет стихотворение о светофоре.

    Красный свет – дороги нет

    А зеленый говорит

    Проходите – путь открыт.

    Воспитатель: Вы все правильно отвечали на мои вопросы, молодцы. Давайте наденем значки пешеходов, возьмем в руки рули и поиграем в игру.

    Игра со светофором.

    Девочки – пешеходы, мальчики – водители машин.

    Воспитатель включает красный свет на светофоре – девочки стоят на месте у пешеходного перехода, а мальчики едут по дороге. Загорелся зеленый свет – девочки переходят улицу по пешеходному переходу, мальчики стоят перед пешеходным переходом. Играем несколько раз, дети меняются местами.

    Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились со светофором, теперь вы знаете, как надо правильно переходить улицу. Я хочу подарить вам настольную игру по правилам дорожного движения.

    1. Сайт www.maam.ru

    2. Козлова С.А. Я хочу в школу: 5-6 лет/C.А. Козлова. – М.: Ветната-Граф, 2010.

    3. Толстикова М.А. Энциклопедия малыша.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор».

    Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг светофор». Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы Молодчая Е.С

    Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1.Обучающие: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах(переходить дорогу, держать за руку взрослого). Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. 2.Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, речь, вниманте,мелкую моторику. 3.Воспитывающие: Воспитывать любовь к родному городу; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Дети садятся на стульчики по кругу, на ковер.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек у нас на столе. А вы хотите узнать, что в нем? Этот мешочек можно открыть если вы отгадаете, что в нем.(два, три ребенка) .

    Загадки: Чудесный длинный дом,
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус) Красным глазом засияет –
    Нам идти не разрешает,
    А зелёный глаз зажжёт –
    Иди смело, пешеход!
    (Светофор)

    Воспитатель: Ой! Ребята посмотрите,что это? СВЕТОФОР. Где можно увидеть светофор? На улицах города. А для чего нужен светофор? Он помогает правильно переходить дорогу людям.. А какие цвета у светофора? У светофора есть три цвета: красный, желтый, зеленый. Зачитывается стихотворение про светофор Сергея Михалкова: Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый свет - предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья. Воспитатель: Ребята,а какой самый верхний сигнал светофора? (выслушать ответы детей) Самый верхний сигнал запрещает движение. СТОЙ! Выходить на дорогу нельзя. ЭТО ОПАСНО! По середине желтый сигнал он так же запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение Но прежде чем выходить на проезжую часть, посмотри,все ли машины остановились и пропускают пешеходов. Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами превратимся в шоферов?! И не много поиграем… Физкультминутка: «Мы – шоферы»

    Едем, едем на машине,

    круговые движения руками – «рулим»

    Нажимаем на педаль.

    Газ включаем, выключаем,

    движения рукой «вперед-назад»

    Смотрим пристально мы вдаль

    Дворники счищают капли.

    движения ладонями перед собой

    Вправо, влево. Чистота!

    Волосы ерошит ветер.

    руками поерошить волосы на голове

    Мы шоферы – хоть куда!

    большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок. Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель: _ Ребята. По дороге в детский сад мне встретился очень грустный светофор. Посмотрите, что с ним случилось? Дождик смыл все краски. Давайте ему поможем и вернем все цвета. Но для выполнения этого важного задания,нам нужно подготовить наши ручки. Пальчиковая гимнастика _ ПАРОВОЗ

    Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются

    Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы

    Ехал, ехал паровоз

    Прицепил вагон, повез………….. Дети присаживаются на свои места за стол и помогают светофору вернуть его цвета. Раскрашивают светофор.

    В конце занятия выложить все рисунки на стол. Всем подойти,рассмотреть, проговорить. Всех деток похвалить!

    Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »

    Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

    Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением.
    Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения.
    Задачи:
    - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


    Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
    Ответы.
    Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
    Никогда я не сплю,
    На дорогу смотрю.
    Подскажу, когда стоять,
    Когда движенье начинать.
    Дети отвечают: Светофор.


    Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
    Ответы.
    Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
    Ответы.
    Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
    Эту ленту не возьмешь,
    И в косичку не вплетешь.
    На земле она лежит,
    Транспорт вдоль по ней бежит.
    Дети отвечают: Дорога.
    Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
    Ответы.
    Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
    Ответы.
    Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
    Ответы.
    Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
    Ответы.
    Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом?
    Ответы.
    Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


    Дорога не тропинка,
    Дорога не канава,
    Сперва смотри налево,
    Потом смотри направо.
    Ты налево повернись,
    Другу рядом улыбнись.
    Топни правою ногой,
    Топни левою ногой,
    И смелей ступай домой.
    Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
    Человек по мне шагает.
    Меня зеброй называет.
    Дети отвечают: Пешеходный переход.
    Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
    Ответы.
    Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку.
    Под ногами у Сережки,
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ.
    Дети отвечают: Зебра.


    Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора?
    Ответы.
    Воспитатель: А какой они формы?
    Ответы.
    Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
    Ответы.
    Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
    И знак дорожный собрать вам предлагаю.
    Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики.
    Пальчиковая зарядка:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)
    Вышли пальчики гулять.
    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
    В домик спрятались опять.
    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
    Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем - светофор.
    Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


    Держись дорожных правил строго,
    Не торопись как на пожар,
    И помни: транспорту – дорога,
    А пешеходам – тротуар!
    Да и родителям тоже наказ-
    Ведь ваши дети смотрят на вас.
    Будьте примером достойным всегда,
    И не случится в дороге беда!

    Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. «Правила дорожные знать каждому положено»

    Воспитатель Гнездилова Мария Сергеевна

    Описание материала:

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Правила дорожные знать каждому положено» для детей 3-4 лет, данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это познавательное занятие направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения.

    Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили» .

    Цели:

    • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход» .
    • Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения
    • Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на дороге. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить дорогу? Дети (хором) : Да!

    Воспитатель: Дорога нужна для машин?

    Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

    Дети: Нет!

    В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

    Д. Пешеходами.

    В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

    В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

    Этот знак совсем не сложный,

    Но зато такой надежный,

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти.

    Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

    В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

    (спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть?)

    Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

    В. Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход» ?

    В. А почему?

    Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

    Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

    Физкультминутка «В дороге»

    Едем, едем мы домой
    На машине легковой.
    (движения, имитирующие поворот руля)
    Въехали на горку: хлоп!
    (руки вверх, хлопок над головой)
    Колесо спустилось: стоп.
    (руки через стороны вниз, присесть)

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на дороге.

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

    Дети: По пешеходному переходу.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили» . Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

    Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет) . Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) . Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет) . Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!