Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие про весну во второй младшей группе. Конспект занятия в младшей группе на тему: Весна

Конспект итогового занятия по теме «Весна»

с детьми второй младшей группы «Лучики»

тема «ВЕСНА».

Цель : Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

Программное содержание :

    Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,

    о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

    Закрепить у детей знания о диких животных.

    Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами (чк, чн).

    Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

    Закрепить математический счёт в пределах пяти.

    Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

    Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

    Закрепить названия цветов (серый, белый, зелёный, коричневый).

Интегрируемые образовательные области :

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Музыка

Здоровье

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

Систематизировать знания детей о весне.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Развивать логическое мышление.

Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Ноутбук, наглядный материал, мягкие игрушки животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ . Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

Воспитатель : У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной.

Воспитатель : Правильно ребята, наступила весна.

А как вы догадались?

Дети : – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

Воспитатель : – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети : – Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель : – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Дети : – Да!

Воспитатель : А теперь закроем глазки и представим, что мы с

вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки.

А какие изменения происходят в природе весной?

Дети :

    Растаял снег,

    появились ручейки,

    набухли почки,

    появляется зелёная травка,

    солнышко стало греть теплее,

    прилетают птицы,

    дует теплый ветер,

    одели легкую одежду,

    появляются зелёные листочки,

    появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель : Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети : Подснежники.

Воспитател ь: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха.

Воспитатель : А после, какого времени года наступает весна?

Дети : После зимы.

Воспитатель : А что следует за весной?

Дети : Лето.

Воспитатель : А за летом?

Дети : Осень.

Воспитатель : После времени года осень, что наступает?

Дети : Зима.

Воспитател ь: Правильно отвечали, молодцы!

В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети : Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Заяц был зимой какой?

Дети : Белый.

Воспитатель : А весной?

Дети : Серый.

Воспитатель : Медведь зимой что делал?

Дети : Спал.

Воспитатель : А весной?

Дети : Проснулся.

Воспитатель : Весной почти у всех зверей появляются?..

Дети : Детёныши.

Воспитатель : А с птицами, что весной происходит?

Дети : Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

« Птички».

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли, присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные.

Давайте поиграем с ними в игру « Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Лиса с зайчиком поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

Дети : Надо измерить

Воспитатель: Как?

Дети : Надо поставить рядом спиной друг к другу.

Воспитатель : Кто из них выше?

Дети : Лиса.

Воспитатель : Ниже?

Дети : Заяц.

Воспитатель : Молодцы! Правильно отвечаете.

Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите и скажите, что в нем находится?

Дети : Геометрические фигуры.

Воспитатель : Назовите их?

Дети : Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель : Сколько их, посчитаем?

Дети : Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель : Всего пять геометрических фигур.

Вот домик, для кого он?

Дети : Для птиц.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Назовите?

Дети : Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель : Какого цвета треугольник?

Дети : Красного.

Воспитатель : Квадрат?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель : Круг, какого цвета?

Дети : Синего.

Воспитатель : А прямоугольник?

Дети : Зелёного.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите под ёлочку, там белочки.

Одна из них такая грустная… Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей ). Покажите, какая она грустная (мимика ). А вот весёлая белочка. Что у неё нарисовано? (орешки, желуди ).

А, что белка больше всего любит кушать?

Дети: Орешки, желуди.

Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки сосны, на ней мы нарисуем шишки. А какая краска для этого нужна? (Коричневая ). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на листочек, таким образом, я раскрашиваю шишку. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

Ой, какие шишки у вас получились.

А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?

Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Белка песенки поет, да орешки все грызет,

А орешки не простые, все скорлупы золотые .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ . Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

А вам занятие понравилось? (Что вам понравилось? Что запомнилось? Кому вы расскажешь о сегодняшнем занятии?)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)

Елена Михайловна Смердина

Цель занятия :

1. Расширить представления детей о ранней весне .

2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным : солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным : солнце, ручьи, травка

3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

5. Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки)

Материал к занятию :

Ветка с листочками (загадки, игрушки (медведь, заяц, белка) .

Картинки на тему «Весна » .

Звуки весеннего леса (запись пения птиц)

Чудесный мешочек с бумажными солнышками.

Предварительная работа :

Разучивание стихотворений («Апрель, апрель.» С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, загадок, примет о весне ; беседы по теме; наблюдения сезонных изменений в природе, наблюдение за погодой, за ветками тополя в вазе. Пальчиковые игры «Капель» , «Вылез мишка из берлоги» , «Вот как солнышко встает» , «Зайцы» .

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна ) Как называется месяц, который сейчас идет? (апрель)

Давайте вспомним, какие изменения происходят весной ? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата)

Правильно, ребята. Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает . (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла . (весна )

Как можно про весну сказать ? (теплая, веселая, солнечная)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

А солнце, весной какое ? (яркое, теплое, лучистое)

Под моим окном висела,

От мороза – «дзинь» - звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла. (сосулька)

Посмотрите кто к нам пришел в гости . (Зайка)

А как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок)

Давайте поиграем с зайчиком.

Пальчиковая игра «Зайка» . Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) Вот, вот, вот! (руки за спиной) Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать нос) Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать руки) Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) Вот, вот, вот! (показать ушки)

Ребята, зайчик пришел не один . Он пришел со своими друзьями медведем и белкой. Поздоровайтесь с ними. И сейчас я расскажу вам сказку про то, как, медведь, заяц и белка весну звали . А вы помогайте мне.

Собрались как - то раз на лесной опушке медведь, заяц и белка. Заяц говорит :

Надоела мне зима. Холодно, голодно. Не хочу кору горькую грызть, хочу травку зеленую пощипать.

И мне зима надоела - говорит медведь. Хочу на солнышке свои косточки погреть, да медку свежего поесть.

А давайте весну звать – предложила белка.

И стали звери весну звать .

- Весна , весна красная .

Приди весна с радостью .

Звали, звали звери весну , а весна все не идет .

И тогда придумали они, что надо солнышко позвать.

Солнце придет, весну приведет – говорит зайчик.

Солнышко покажись, красное появись!

Услышало их солнце. Заиграли его лучи. Осветили и согрели все полянки, все уголки лесные. От теплого яркого солнца снег таять начал. И побежали ручьи по полям. А на проталинках стала пробиваться молодая, зеленая травка. Согрелись от солнечных лучей птички - синички и завели свою звонкую песню :

Дзинь-дзинь-дзинь!

Весна , весна , весна !

И правда весна пришла !- сказали медведь, заяц и белочка.

Спасибо тебе солнце красное, что весну к нам привело !

И пошли звери своими делами заниматься : заяц травку свежую щипать, белка в дупле порядок наводить, а медведь пошел пчел будить. Весной после долгой зимы у всех хлопот много.

Как звери весну звали ?

Как солнышко звали?

Какую песню пели синички?

А теперь давайте послушаем, как птицы в лесу весной поют .

Вам понравилось?

Ребята, зайчик с вами играл и медведь тоже хочет поиграть с вами.

Мишка вылез из берлоги…

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна .

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Мишке, зайчику и белочке очень понравилось у нас в гостях. Вы отгадали все загадки, играли в игры. Помогали рассказывать сказку и за это наши гости дарят вам по маленькому солнышку. (Белочка из чудесного мешочка достает и дарит детям по солнышку из бумаги)

Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу . Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!






Конспект организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Весна поэта"

Образовательные области: «Коммуникация».

Тема: «Весна поэта».

Разделы: развитие речи.
Цель: формировать звуковую культуру речи, учить произносить фразы с разной силой голоса, употреблять в речи труднопроизносимые слова, познакомить со стихотворением И.П.Токмаковаой «Весна», учить выразительно, читать стихи наизусть, передавая интонационно свои чувства и впечатления, расширять словарь по теме «Весна», развивать общую, мелкую и
артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, мышление.
Материал к занятию:
Картинки- шутки с изображением нелепых ситуаций, изображение девочки Весны, картинки с изображением фотоаппарата и многоэтажного дома, картинки-иллюстрации по содержанию стихотворения, силуэт солнышка и простой карандаш на каждого, эмблемы времён года, предметные картинки к каждому времени года, макет дерева, кусочки ваты.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание физкультурной минутки.
Словарная работа: проталины.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт нас на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт
По мере звучания имён дети садятся на стульчики.
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья, а вот, чтобы узнать, кто она вы должны отгадать загадки и среди отгадок выбрать нашу таинственную гостью.
Воспитатель загадывает загадки о временах года.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Как вы думаете кто же к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Правильно весна. Она пришла не только к нам в гости, она заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу. Каждый рад весне, только говорим мы об этом по-разному. Скажем «Весна пришла» громко, обычным голосом, тихо. Вы рады приходу весны? Произнесите фразу «Весна пришла» с радостью в голосе, чтобы все поняли по вашему голосу, что вы рады её приходу.
II. Организационно- поисковый этап.
Весна для нас ребята приготовила интересные задания, которые просит, чтобы мы выполнили.
1.Игра «Что неверно нарисовал художник?»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением нелепых ситуаций. Например: Незнайка зимой лежит на снегу в плавках и загорает, рядом дети лепят снежную бабу, цветут ромашки и т. д.
Какое время года изобразил художник? (на рисунке изображена весна) А что художник напутал в своём рисунке?
Задание: объяснить, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.
Дети рассказывают о неточностях, воспитатель следит за правильностью аргументации и составления предложений.
2.Игра «Что хорошего, что плохого?»
Давайте вспомним погоду, которая бывает ранней весной. (бывает снег, дождь, ветер холодный, очень яркое солнце)
Воспитатель предлагает детям вспомнить погоду ранней весной и объяснить, что хорошего, а затем что плохого в таких явлениях, как снег, дождь, ветер, солнце.

Например: дождь дает влагу растениям, моет улицы, дома - это хорошо; под дождем можно промокнуть и простудиться - это плохо.

3.Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)
Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда?
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?
4. Игра «какие картинки подходят к каждому времени года» (смотри приложение)
Задание: определить какая картинка, к какому времени года подходит.
5. Игра «Подари солнышку лучики».
Ребята, смотрите, что это? (солнышко) А почему оно грустное? (потому что у него нет лучиков) Мы можем подарить солнышку лучики, но для этого мы должны ответить на вопросы весны.

Медведь – зима = заканчивается спячка
- снег + солнце = бегут ручьи
- птицы + весна = возвращаются с юг
- человек + дождь = зонтик
- дерево + тепло = набухают почки

Ребёнок, ответивший на вопрос, подходит и дарит солнышку лучик.
Весна рада, что вы смогли ответить на вопросы и подарить солнышку лучики и поэтому она вас приглашает прогуляться с ней в весенний лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Весна идет, Шаги на месте
Весна поет, «Дудочка» руками
Весна согревает, Потянуться к «солнышку»,
погладить себя обнимающими движениями
Весна убирает, «Подметаем»
Листья распускает, Делаем «бутон» руками
Птичек созывает, Приглашающие движения руками
С солнышком танцует Кружатся
И цветы рисует. «Рисуют»

Упражнение на дыхание
Вот мы с вами и пришли в весенний лес, посмотрите, на дереве ещё остался снежок, весна нас просит, чтобы мы ей помогли сдуть снежок с дерева. Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева.
Дети сдувают кусочки ваты с макета дерева.
Помогли весне в лесу, а теперь возвращаемся в детский сад. Дети садятся на стульчики.

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому...
Поиграем с язычком: Рот закрыт
В домике сидит своем.
Ротик открывает, «Лошадка»
Скакать он начинает.
Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,
Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта
Уголок меняет, Язык меняет угол рта,
А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»
Отработка дикции
Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки направить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится. И мы умеем стараться, особенно на занятии стараемся правильно говорить.
Детям показывают картинки: фотоаппарата и многоэтажного дома
Что это? Зачем нужен фотоаппарат? Потренируемся говорить слово «фотографировать»:
Я буду фотографировать. Ты будешь фотографировать. Он... Мы...Вы…Они…
Воспитатель начинает фразу, ребенок воспроизводит заданное слово.
Молодцы! Теперь можно и весну фотографировать! На¬пример, травку около многоэтажного дома. Какое длинное слово я произнесла? Правильно, «многоэтажный». Произнесем;
Мой многоэтажный дом
Твой многоэтажный дом
Его...Наш...Ваш...Их...
Знакомство со стихотворением.
Весна это прекрасное время года, поэтому поэты посвящали весне много стихотворений и сегодня я вас хочу познакомить со стихотворением Ирины Петровны Токмаковой, которое называется «Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Какое настроение навеяло на вас это стихотворение грусть, радость, печаль, тревогу? (радость) Почему радость? (с приходом весны становится тепло, просыпается всё живое и все рады её приходу)
Нам в стихотворении встретилось новое слово проталины может быть кто-нибудь знает, что это такое? Предположения детей.
Проталины – это участки земли на полях, в лесу, где уже нет снега.
Если это стихотворение вызывает радость, то как его надо читать спокойно, печально с грустью в голосе или радостно, весело, задорно? Ответы детей.
Заучивание стихотворения.
Давайте сделаем приятно весне, выучим это стихотворение наизусть.
Послушайте его ещё раз.
1.Опорные картинки.
Я буду читать стихотворение и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.(см. приложение)
2. Д/игра «Вопрос - ответ»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
К нам весна шагает? (дети «к нам весна шагает») и т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо».
Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко».
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
К нам…(дети весна шагает) Чёрные…(дети проталины)
Быстрыми…(дети шагами) На полях …(дети видны)
И сугробы…(дети тают) Верно…(дети очень тёплые)
Под …(дети её ногами) Ноги…(дети у весны)
А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя с показом иллюстраций)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо весело и задорно. Чтение стихотворения 1-2 ребёнка.
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Как называлось стихотворение? Кто его написал? Сегодня на занятии, ребята, вы очень порадовали весну и поэтому, она дарит каждому из вас изображение солнышка, но у солнышка нет лица, и весна просит вас с помощью карандаша нарисовать «солнышкам» лица, в которых вы отразите своё настроение. Какие вы нарисовали лица улыбающиеся или грустные? Почему? Потому что весной у всех хорошее настроение.

«Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (н аклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?


Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.
  2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.
  3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

1 Приветствие – организационный момент.

Входят дети. Встают около стульчиков.

В: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянуться на носочках) ,

А также порадуемся приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!

2 Мотивация

Воспитатель показывает детям короб.

В: Ой, ребята посмотрите, что это тут за короб у нас стоит (открывает короб) . Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна) . Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ни чего не знаю.

3 Сообщение темы

В: Ребята, а давайте мы Машеньке поможем и расскажем ей немного о весне, и что же весной происходит. Тогда Маша сможет поехать к своему другу в гости.

4 Решение проблемной ситуации

В: Ребята, что происходит весной. (ответы детей) Правильно, а сейчас мы с вами более подробно об этом расскажем.

Д/и «Солнышко»

Что видим мы взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (солнце)

Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце) , но оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка

Весна идет,
Весна поет,
Весна согревает,
Весна убирает,

Листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.

В: Ой, ребята, что это за звук? (звук капели) Ответы детей.

А почему сосульки плачут, их кто- то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают) . Посмотрите сколько капелек от сосулек много, Давайте на них подуем, чтобы стряхнуть с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Д/и «Что лишние?» (Всего 4 карточки, на трех изображены признаки весны, а на четвертой признак другого времени года, нужно убрать лишнее)

Включается звук журчание ручья.

В: Ребята, что же это такое? (ответы детей) Давайте мы свами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом изображая ручеек) . А ручеек принес нас на полянку, что вы слышите? (звук птиц) Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знаете?

П/и «Птицы»

Как то раннею весной
на опушке лесной
Появилась стая птиц
Не грачей и не синиц

То веселые скворцы
Цвета черного они
Разлетелись по опушке
Скачут быстро скок да скок

Там червяк, а там жучок
Скворушки скорей летите
Свои домики займите.

В:Ребята пока вы были птицами я нашла еще один конверт, что же там наверно письмо? (открывает) Да нет, это же картинка которую нужно собрать из частей.

Д/и «Собери картинку»

В: Что же у нас получилось? Какое время года? (ответы детей)

Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Перспектива на будущее.

Ребята, а давай те мы для Миши тоже сделаем подарок, который Маша передаст от всех ребят. Мы с вами сделаем весеннюю картинку. (Воспитатель вместе с детьми начинает составлять картину из заготовленных частей) Ребята, а давай те мы с вами продолжим доделывать картину, после того как погуляем мы на улице еще понаблюдаем за весной, а потом вернемся в группу и доделаем подарок.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!