Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие по тестопластике в средней группе. Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудо-цветы»

Программное содержание: ; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; («Каждую крошку в ладошку»).

Материал: контейнеры с почвой для посева зёрен, зёрна, колоски, мука, тесто, гуашевые краски, кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.

Ход занятия по тестопластике

Сидит дед на пороге.

Воспитатель (В.). Вставай, дедулечка, с порога, в огороде работы много.

Дед. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда (берётся руками за голову)! Что делать? Я здесь грядку вскопаю. Но что сеять? Я не знаю!

Внучка (выглядывает из окошка). Милый дедушка, сади цветы!

Дед. Цветы - это не еда, голодной будешь ты всегда.

Вбегает бабка.

Баба. Тогда картошку посади, скоро будет дождь - смотри (показывает на небо).

Дед (смотрит на небо). Не послушаю я Бабку. Вот дождусь дождя и пшеницу посею.

Выбегает мальчик (дождик с лейкой), обегает огород и поливает.

Дети. Дождик, дождик, поливай, добрый будет урожай (2 раза).

Дед. Детки, идите ко мне на помощь пшеницу сеять.

Даёт детям зёрнышки, все вместе сеют в землю, при этом говорят волшебные слова:

Сеем, сеем, засеваем,

Землёй зёрна засыпаем.

Дед. А чтобы зёрна проросли, нужны вода и тепло.

Физкультминутка.

Вырастало зёрнышко

(дети сидят на корточках и поднимаются),

Потянулось к солнышку

(руки тянутся вверх).

Ветерок его качает

(руки качают из стороны в сторону),

Тёплый дождик поливает

(делают домик над головой),

Сильный ветер к земле прижимает

(снова садятся на корточки и опускают руки).

В. Ребята, вы любите хлеб? (Ответы детей.) Какой хлеб вы любите? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Посмотрите, какой урожай у нас вырос. Что у меня в руках? (Колоски.)

А что в колосках? (Зёрна.)

Зёрна везут на мельницу, а там их перемелют в муку. Посмотрите, что это за горка на столе? Правильно, ребята, это мука. Давайте исследуем её.

Дети определяют на ощупь и отмечают, что мука мягкая, пушистая, тёплая, сыпучая.

Беседа по вопросам:

  • Для чего нужна мука?
  • Какие изделия делают из муки?
  • Для чего нужен хлеб?

В. Давайте с вами вместе замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы

(сжимаем, разжимаем кулачки),

Сахар не забыли мы

(имитация посыпания).

Пироги пшеничные

(соединили ладошки вместе),

В печку посадили мы

(руки вперёд вверх ладонями).

Мы печём пшеничные

(имитация лепки пирожков).

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные:

Мама, папа, брат, сестра

(загибают пальчики),

Пёс лохматый со двора

И другие все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся

(имитация кормления воробышек).

В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.

Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия). В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.

Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб».

Воспитатель и дети перечисляют пословицы и поговорки о труде, о хлебе, о деньгах и цене, о купле-продаже, о бережливости и обсуждают их содержание, ситуации, при которых их употребляют.

МАДОУ «Центр развития ребёнка - д.с. №2 с. Завьялово».

Конспект открытого занятия по тестопластике

В подготовительной группе

Тема: «Новогодняя поляна»

Воспитатель: Борисова И.Н.

Стаж работы: 12 лет.

2016 г.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к лепке из солёного теста; воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; побуждать детей оказывать помощь окружающим в трудной ситуации.

Познакомить детей с новым приёмом тестопластики- подрезание ножницами; учить изготавливать ёлочку с использованием данного приёма; закреплять умение делать животных из теста используя знакомые приёмы; продолжать работу по проектной деятельности.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер; развивать связную речь детей, инициативность и самостоятельность.

Предварительная работа:

    Разучивание стихов о Новом Годе, беседы на новогоднюю тему;

    Знакомство детей с различным приёмами работы с солёным тестом;

    Работа с проектом;

    Изготовление зверей из солёного теста.

Раздаточный материал:

фартуки, миски с тестом, стеки, кисти, ножницы, бусины для украшения.

Демонстрационный материал:

макет поляны, фонограмма, лист бумаги, маркер, цветок, опорные схемы, образец ёлочки.

Словарная работа : скатывание, раскатывание, капелька, вытягивание, приплюснывание, подрезание, склеивание.

Ребята, какой праздник у нас был недавно? А вот в лесу, на волшебной поляне, новый год ещё не наступил. Туда Дед Мороз ещё не дошёл и зверей лесных не поздравил. А вы хотите побывать на этой полянке?

(Входим в группу, на столе стоит макет заснеженной поляны без деревьев и зверей).

Что случилось, куда подевались все новогодние ёлочки и звери?

(Из-за двери слышится голос: Я злой волшебник Группи-Группиян, срубил все ваши ёлки и разогнал всех ваших лесных зверей за то, что вы не пригласили меня на свой новогодний праздник. Пусть теперь Дед Мороз ищет свою сказочную поляну. Ха-ха-ха.)

Ребята что же делать? Как теперь Дедушка Мороз найдет сказочную поляну и поздравит лесных жителей? (сделаем ёлочек из теста и зверей тоже) Правильно, а на волшебной поляне они обязательно оживут.

Давайте подумаем, как можно сделать ёлочку, составим проект. (внешний вид объекта, среда обитания, материал из которого будем делать ёлочку, основная деталь –какой приём будем использовать для изготовления конуса, дополнительные детали –показ нового приёма –подрезание, конечный результат).

Но сначала давайте сделаем разминку для пальчиков:

Бородатый Дед Мороз (гладим бороду)

Нам подарочки принёс: (хлопаем в ладоши)

Шишки да иголки (имитируем шишку руками)

На колючей ёлке, (стряхиваем пальцы)

Разноцветные шары (имитируем форму шара)

Для весёлой детворы. (машем поднятыми руками)

(Самостоятельная работа детей).

Многие уже сделали свою ёлочку, теперь можете вылепить любого лесного зверя. А чтобы вам помочь я вывесила на доске карточки с приёмами, которые можно использовать при лепке зверей. (скатывание шара, капелька, вытягивание, раскатывание колбаски, приплюснывание, склеивание деталей.)

(Самостоятельная работа детей. Готовые ёлочки и животных ставим на макет-поляну).

Ребятки, посмотрите наша поляна снова оживает, а чтобы она совсем ожила можно прочитать новогодние стихи. Кто знает? Какая замечательная поляна у нас получилась. Как вы думаете, понравится наша поляна Деду Морозу? Может мы с вами напишем ему письмо? А что расскажем в нём, что мы с вами сделали сегодня? А про Группи-Группияна мы совсем забыли, что бы такое сделать, чтобы он больше не вредничал? (Пригласим его на волшебную поляну отпраздновать Новый год). Замечательная идея. Ну что ж, а нам пора обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Обязательно отправимся ещё куда нибудь.

Конспект занятия по тестопластике. Тема: «Чудо дерево»

Задачи :
Изобразительная:
Учить детей лепить разнообразные виды одежды конструктивным способом из двух-трёх частей (рукава у курточки, пальто; помпон у шапочки; штанишки). Учить изображать предметы в их взаимосвязи для создания пространственной композиции.
Техническая:
Закреплять технические приёмы работы с пластичным материалом - солёным тестом: раскатывание шара и сплющивать в диск (использование способов прищипывания, оттягивает и сгибания для придания диску определенной формы одежды: варежки, шапочки, колпачки); раскатывание цилиндра (столбика) и сплющивать его в ленту, опредмечивание - шарфик (использование способа сгибания ленты для получения определенной формы одежды: туфельки, сапожки). Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Воспитательная:
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Творческая:
Вынести на самостоятельной выбор ребёнка предмета одежды или обуви, изготавливаемого в технике тестопластики. Предоставить детям возможность выбора цвета и элементов украшения (бусины, бисер). Развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа :
Беседа об одежде, обуви, рассматривают предметов одежды, обуви и их деталей в свободной деятельности и во время режимных моментов. Рассматривают динамических картин, альбомов «Одежда», «Обувь». Сюжетно-ролевые игры с куклами, одевание их на прогулку. Дидактические игры: «Угадай, чего не стало?», «Назови правильно», «Угадай по описанию». Рассматривают деревьев на участке детского сада.

Материалы, инструменты, оборудование :
Солёное тесто разного цвета в контейнерах на каждый стол, доски для лепки на каждого ребёнка, палочки-стеки, салфетки, бусины, бисер. Панно: «Дерево», выполненное в технике - лепка из солёного теста.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре или диване, воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает послушать стихотворения К.И. Чуковского «Чудо - дерево».)
Воспитатель : В этой книге, которую написал К.И. Чуковский, есть стихотворения с необычным название «Чудо - дерево», хотите я вам его прочитаю?
(Воспитатель читает).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? А почему автор назвал дерево чудесным? Почему оно необычное, не такое, как на улице? Что на нём выросло?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы в нашей группе тоже появилось «Чудо - дерево»?
Ответы детей.
(Воспитатель выносит панно, на котором изображено дерево «голое» без листочков).
Воспитатель: Ребята! А что может расти на «Чудо - дереве»?
Ответы детей.
Воспитатель: Автор стихотворения придумал такое «Чудо - дерево», на котором росли чулки, башмаки, ботинки.
Воспитатель: А мы можем придумать совсем другое «Чудо - дерево». Ведь скоро зима и всем ребятам понадобится тёплая, зимняя одежда. Давайте вспомним, а что мы носим зимой? Какую одежду, обувь?
Дети: пальто, тёплые штаны и шапки, сапоги, шарфы и варежки.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать из цветного, солёного теста все эти предметы зимней одежды, которые вы назвали! А потом мы сможем украсить ими наше «Чудо - дерево». (Воспитатель предлагает выбрать понравившийся цвет теста и слепить шапочку или пальто, тёплые куртку пуховик).
Воспитатель: Чтобы сделать пальто или курточку понадобятся 3 шарика из теса: один побольше, а два поменьше. Чтобы сделать шапочку с помпончиками понадобится 2 шарика из теста: один побольше, а другой поменьше. Чтобы сделать пальто надо немного оттянуть краешки ту каждой из трёх деталей и прикрепить две меньшие детали к большей по краям. Принимаем крепко, но аккуратно. Получается пальто с рукавами. Если вы задумали сделать шапочку, то возьмите большую лепёшечку и прижмите её у пальчики, чтобы она выгнулась, а затем прикрепите сверху маленькую лепёшечку, это - помпон. Из лепёшечки легко можно сделать варежку, если сбоку немного оттянуть кусочек теста, у варежки это место для пальчика. Так же можно сделать шапочку-колпачок. Если вы хотите сделать шарфик, то скатайте колбаску из теста(цилиндр). Потом её надо сплющить пальчиками и получится как будто ленточка. Это и есть шарфик. Если раскатать две толстые колбаски, расплатиться их и потом аккуратно прижать друг к другу, то получаются штанишки. Из двух колбасок потоньше можно сделать сапожки. Надо также расплющить колбаски и загнуть с одного края.
(Дети начинают лепить задуманное, воспитатель подходит и помогает с выбором поделки и способом выполнения).
(Когда воспитатель видит необходимость, он проводит пальчиковую игру).
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они продолжат
И лепить, и украшать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и развиваются кулаки. Упражнение можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Я вижу, вы быстро справились и теперь можно украсить предметы одежды, выполненные из теста. Для этого я дам вам бусинки, бисер. Можно украсить поделку по краям, можно сделать пуговки или просто украсить бусинами, как горошками.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто что сделал! Несите досочки со своими работами сюда.
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы)
Воспитатель: Вы все молодцы, но сейчас мы не можем повесить одежду и обувь на дерево. Тесто ещё мягкое(сырое), поделки надо высушить. Завтра мы ещё раз поговорим о нашем «Чудо - дереве» и нарядим его

Конспект совместной деятельности педагога и детей по тестопластике для подготовительной группы (6 – 7лет).
«Путешествие во дворец фантазии».

Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности педагога и детей по тестопластике для подготовительной группы (6 – 7лет) на тему «Путешествие во дворец фантазии». Совместная деятельность направлена на оценивание уровня личностных достижений дошкольников в области тестопластики и смежных дисциплин, таких как ИЗО и математика. Материал будет интересен педагогам дошкольного образования и педагогам дополнительного образования.

Цель: развитие творческих навыков детей в области тестопластики.
Задачи:
обучающие: выявлять когнитивный рост по тестопластике, навыки координации движений, мелкой моторики рук;
развивающие: выявлять уровень личностного развития, внимания и воображения;
воспитательные: воспитывать эстетическую культуру личности, навыки общения, самооценку.

Форма занятия: путешествие по лабиринту.
Тип занятия: обобщающее занятие.
Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей, «медали», принадлежности рабочего места (стаканы, кисти, вода, краски, палитра, дощечки для лепки, стеки, салфетки), соленое тесто, конверты с комплектами геометрических фигур для каждого ребенка.

Ход занятия
1 . Приветствие
— Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? Вы готовы к путешествию? Хорошо. Тогда начнем с того, что я расскажу вам сказку.

На высоком холме среди гор и долин в некотором царстве в тридевятом государстве стоит золотой дворец на серебряном столбе, навес над дворцом из самоцветных каменьев, лестницы перламутровые, как крылья, возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая его. Потому там всегда кипела жизнь. Но в один прекрасный день сильный ураган засыпал дорожки и тропинки, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт.
Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам не найдя нужной дороги. Дворец померк и опустел.

Вот так печально могла бы закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.

Диалог с детьми.

Итак, наша с вами цель — добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. Если мы будем выполнять все задания вместе, дружно, сообща, тогда у нас все получится. Итак, смело отправляемся в увлекательное и опасное путешествие!

2. Актуализация знаний:
— Перед тем, как отправиться по лабиринту, нам нужно вооружиться всем необходимым, что может нам пригодиться в путешествии.

Организация рабочего места для занятия лепкой – дощечка, стакан с водой, стека, ножницы, кисть, краски, кусочек соленого теста, лист бумаги, ручка (педагог обсуждает с детьми, почему им нужны все эти предметы и для чего они предназначены).

Физкультминутка :
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем,
И назад в гнездо кладем.

3 . Путешествие по лабиринту
Препятствие 1 — «Ступеньки».
— Взбираться по ступенькам бывает очень не просто. Мы попробуем это сделать, разделившись на две команды и выполнив все задания, которые нам приготовили « Фантазеры» из дворца.

1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.

Первый этап — «Разминка».
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. Педагог активно участвует в каждом этапе вместе с детьми. После выполнения каждого задания, дети кладут использованные карточки и задания на край стола.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)

2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)

3) У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(5+1=6)

4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(6+1=7)

Второй этап — «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин.)

Третий этап — «Подбери пару».
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание: решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

Четвёртый этап — «Времена года».
Ответь на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
2) Сколько дней в неделе? Назови их.
3) Сколько времён года?
4) Назови времена года?
5) Назови осенние месяцы?
6) Назови зимние месяцы?
— Мы благополучно взобрались на последнюю ступеньку.

Препятствие 2 «Камнепад» (Математика).
— Дальше идти просто невозможно, дорогу преграждает камнепад. Нужно разобрать камни, чтобы освободить дорогу. Наша задача разобрать геометрические фигуры по группам (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники).

Дети и педагог вклеивают геометрические фигуры в нужном столбце бланка. «Геометрические фигуры»: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Препятствие 3 «Цветочная поляна» (Изобразительное искусство).
— Посмотрите куда мы вышли! Наша тропинка вся заросла цветами. Чтобы найти тропинку нам нужно выяснить, как получились такие цвета. В этом вам поможет палитра.
На палитре дети и педагог из четырех красок (синяя, красная, желтая, белая) «добывают» нужные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, розовый, голубой.
(Педагог помогает в работе).
— Мы справились с заданием и можем идти дальше.

Препятствие 4 «Тоннель» (Скульптурный диктант).
— В тоннеле темно и совсем ничего не видно впереди. Нам нужно его пройти, выполнив задание, совершенно не зная, что получится в итоге.
Педагог диктует детям шаги работы с соленым тестом.
1. Слепите шарик, сплющите шарик – получилась круглая лепешка;
2. Возьмите маленький кусочек теста, скатайте из него шарик, покатайте на ладошке вперед-назад, полученную колбаску, загнув полумесяцем, водой приклейте на готовую лепешку в нижней ее части;
3. Возьмите два маленьких кусочка теста, одновременно двумя руками скатайте из них шарики, приклейте их на готовую лепешку в верхней ее части.
Ключ: должен получиться смайлик.
— Вы неплохо справились с этим заданием. Тоннель позади, а впереди последнее препятствие.

Препятствие 5 «Детская мастерская» (Собственная поделка из соленого теста).
— Ой, а это что за сооружение? Неужели дворец? Что-то не похоже. Да это же «Детская мастерская»! Здесь же художники и скульпторы создавали свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим дворец, когда дойдем до него.
Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, раскрасить его и представить группе.
— Потрудились мы на славу! (Педагог комментирует результаты работы детей).

4. Подведение итогов совместной деятельности. Оценивание работы воспитанниками.
— Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы дошли до дворца Фантазии! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.

Анализ непосредственной образовательной деятельности.
Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом.
Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

В ходе всей непосредственной образовательной деятельности дети включаются в диалог и оценивают свои действия и достижения.

Название: Конспект совместной деятельности по тестопластике «Путешествие во дворец фантазии»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, математика, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ « ЦРР – детский сад №210»
Месторасположение: г. Пермь

Светлана Камзолова
«Уроки Мукосольки». Конспект занятия по ознакомлению с техникой «тестопластика»

Цель : познакомить детей с техникой тестопластики , изготовление поделки сувенира из солёного теста .

Задачи : 1) дать детям представление об истории возникновения техники тестопластики , познакомить с Мукасолькой ;

2) вызвать интерес к замешиванию солёного теста , к лепке из него, выполнять разные действия с тестом : мять, отщипывать, катать шарики, колбаски, сплющивать, использовать формочку для вырезывания силуэта овечки;

3) укреплять кисти рук, координировать и синхронизировать движения обеих рук;

4) способствовать развитию мышления, фантазии;

5) вызвать чувство радости и удовольствия от созданного изображения.

Оборудование : выставка в группе глиняных игрушек народных мастеров; игрушка из солёного теста – Мукасолька ; фартуки, тарелочки с мукой , ложки, клеёнки, формочки (по количеству детей) ; мука, соль, вода, миска для замешивания теста ; скалка, клей, карандаши, стеки, ножницы, колпачки от фломастеров, бисер, бусины, пуговки; краски, кисти.

Ход НОД.

Эмоциональный настрой :

Ребята, проходите и садитесь на стульчики. (Стулья стоят полукругом) .

Улыбнись – и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь!

Организационный момент :

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие . Давайте вспомним, что совсем недавно мы с вами посетили музей народной игрушки. Вам там понравилось? После этой поездки в нашей группе появился мини-музей глиняной народной игрушки. И вы, и ваши родители, и мы – воспитатели приносили сюда изделия народных мастеров. Давайте ещё раз посмотрим на эти игрушки и вспомним их названия.

(Воспитатель показыв ает детям игрушки, перечисляет и напоминает их названия : Дымковская, Жбанниковская, Каргопольская, Филимоновская, Абашевская, Тверская).

Можно очень долго смотреть на эти игрушки, любоваться ими – ведь они очень яркие, нарядные, но ещё приятней – играть с ними, держать их в руках. Потому что сделаны они из глины, из природного материала, и в них вложено тепло тех рук, которые эту игрушку делали.

Сообщение темы :

А вот сегодня, ребята, мы с вами прикоснёмся ещё к одному волшебному миру декоративной народной пластики – искусству лепки из солёного теста . И познакомит вас с ним , вот такая смешная, озорная и затейливая девочка, которую зовут Мукасолька.

(Воспитатель показывает игрушку из солёного теста ) .

Поздоровайтесь с ней, ребята! Мукасолька принесла для вас муку, соль и научит вас замешивать солёное тесто , познакомит с необходимыми материалами для работы с ним и покажет, какие замечательные игрушки можно сделать из этого пластичного материала.

Знакомство с историей возникновения солёного теста :

Ну а сначала я вам немножко расскажу об истории возникновения лепки из солёного теста и мы узнаем почему же нашу гостью зовут таким интересным именем – Мукасолька.

Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды и обжигать их на раскалённых камнях. Уже позднее, появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепёшкам пришли первые караваи. А ещё, на Руси пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок . На Рождество пекли из теста «коровок» , «бычков» , «петушков» , «козочек» . Эти печенья дарили родным и соседям. Чтобы сохранить их от насекомых и поедания их мышами, в тесто добавляли большое количество соли – так возникло солёное тесто . Считалось, что любая поделка из солёного теста , находящаяся в доме – символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе.

- «Дарю вам мукасол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие» - так говорили в праздники в русских деревнях, даря произведения из солёного теста . Вообще, такие подарки дарили на счастье!

Вот и наша Мукасолька тоже сделана из муки и соли! Теперь она останется с нами и будет приносить нам только удачу. Если у вас случится что-то нехорошее, вы поссоритесь друг с другом или у вас что-то не получается – смело идите к Мукасольке – подержите её в руках, погладьте, пошепчите о своей печали и будьте уверены она вам обязательно поможет и всё у вас будет хорошо.

А теперь, Мукасолька приглашает вас пройти в нашу творческую мастерскую. Но прежде, давайте немножечко разомнёмся.

Физкультминутка :

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо - влево наклонись. (Наклоны в стороны)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай! (Приседания)

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте)

Основная часть :

Дети проходят к столам и встают около стульчиков. (Три стола сдвинуты вместе) .

Ребята, прежде чем начать работать с мукой , надо всем надеть фартуки. Посмотрите, на спинке каждого стульчика висит фартук. Давайте их оденем. Вспомните, когда ваши мамы и бабушки дома замешивают тесто , они тоже одевают фартуки. (Дети помогают друг другу одевать фартуки) .

Ну вот, теперь мы готовы приступить к работе. Посмотрите, в центре стола лежат необходимые материалы и инструменты для замешивания солёного теста и изготовления из него поделок. Мукасолька позаботилась и собрала всё самое необходимое. Это конечно же мука, соль и вода, а также : клеёночки, скалка (для раскатывания теста , формочки, ножницы, стеки, разнообразные пуговки, бусины, паетки, колпачки от фломастеров, клей, ножницы и краски. Видите, как много здесь интересного.

Итак, для замешивания солёного теста нам потребуется мука, соль и вода. С солью вы все знакомы. Какая она? (Ответы детей) . А вот муку, давайте-ка, мы с вами рассмотрим. Перед каждым из вас стоит тарелочка с мукой , подвиньте её к себе поближе и скажите, какая она по цвету? (Белая) .

Потрогайте её руками, какая она на ощупь? (Мягкая, пушистая) .

Да, мука сухая, рассыпчатая. Разравняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. (Дети исследуют муку) .

А хотите попробовать муку на вкус? (Да) . Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей) .

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая и не кислая. У неё нет вкуса.

Ну вот, с мукой вы теперь тоже знакомы. И сейчас, мы с Мукасолькой покажем вам и научим вас замешивать солёное тесто . Отодвиньте свои тарелочки с мукой и посмотрите .

Показ замешивания солёного теста :

Берём большую миску, 1 стакан муки, 1 стакан соли и полстакана воды. Сначала выливаем в миску воду, высыпаем соль – она растворяется в воде, теперь добавляем муку, всё это сначала перемешиваем ложкой, а затем замешиваем тесто . Тесто должно быть крутое , оно не должно липнуть к рукам и не должно крошиться. Вот какое у нас получилось тесто ! (Показывает) .

- Тесто может быть и цветным : жёлтым, красным, синим. Для этого, перед тем, как замешивать тесто , в воду надо добавить любую краску.

Ещё, ребята, запомните, если тесто вот так оставить в миске, то оно сверху начнёт подсыхать. Поэтому, готовое тесто должно находиться в полиэтиленовом пакете. Сейчас, каждому из вас я дам по кусочку теста и вы узнаете , какое оно мягкое, пушистое и тёплое. Но прежде, мы немножко разомнём наши пальчики, а тесто я пока положу в пакет.

Пальчиковая гимнастика :

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь со всеми,

Никого не пропущу.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики

Пусть бегут, как зайчики.

Игры с тестом :

Теперь наши пальчики готовы к работе. Положите пере собой клеёночки. (Воспитатель раздаёт детям тесто ) .

Возьмите тесто в ладошки , разомните его. Чувствуете, какое оно мягкое. Если вам очень хочется, то можете его попробовать. Какое оно на вкус? (Солёное) . Захочется ли его съесть? (Нет) . Правильно, из этого теста можно только лепить . Попробуйте скатать из него шарик или колбаску. Шарик легко расплющивается. На тесте можно оставлять отпечатки, надавите на тесто пальчиками или колпачками от фломастеров и увидите следы. (Дети пробуют) .

Ну что, нравится вам играть с тестом ? (Да) . Тогда, мы с Мукасолькой предлагаем вам вылепить из этого теста ваши первые поделки . Хотите? (Да) . Отгадайте загадку :

Круглый год зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки

Кто в каракуле? (Овечки) .

Правильно, будем лепить вот такую овечку – символ года. (Воспитатель показывает готовую поделку) .

Лепка поделки «Овечка» :

Итак, приступаем к работе. (Дети лепят по показу воспитателя) . Для начала, нам нужно скатать из теста шарик . У всех получается? Из этого шарика будем делать туловище нашей овечке. Шарик положите на клеёнку и расплющите его, получится вот такая лепёшечка. Теперь, посмотрите, туловище овечки мы будем вырезать при помощи формочки. Берём вот такую формочку для выпечки кексов и аккуратно вырезаем ею туловище, затем убираем лишнее тесто . Оно нам сейчас понадобится. (Дети выполняют работу) .

Теперь, от оставшегося кусочка теста отрываем маленькие кусочки для головы и ушей. Скатываем из них шарики, расплющиваем их, придаём голове и ушам форму и прикладываем их к нашей овечке. (Дети выполняют) .

А сейчас, будем делать нашей овечке маленькие кудряшки на голове. Для этого отрываем маленькие-маленькие кусочки теста , скатываем из них шарики и приклеиваем на голову овечки.

Вот как хорошо у вас получается! А из оставшегося теста сделаем нашей овечке красивые кудряшки-завитки. Делим тесто опять на маленькие кусочки, скатываем из них шарики и украшаем ими тельце нашей овечки. А чтобы завитки казались кудрявыми, подточенным карандашом в середине каждого шарика будем делать небольшое углубление. (Воспитатель показывает, дети выполняют) .

Вот и всё, наши овечки готовы! Теперь остаётся дождаться, когда они подсохнут и мы, вместе с нашей Мукасолькой, будем их раскрашивать. Это тоже очень интересно!

Анализ :

Ребята, вам понравилось лепить из теста ? В следующий раз Мукасолька вам предложит ещё слепить что-то очень увлекательное и интересное. Давайте дружно скажем ей спасибо. Так что мы сегодня научились делать? (Замешивать тесто , лепить из него) . А что ещё узнали? (Ответы детей) . Что больше всего вам понравилось? Я думаю, что и Мукасольке было очень приятно познакомиться с вами .

А сейчас, берите свои поделки и аккуратно несите их сюда на полочку, будем ждать и наблюдать, как они сохнут. Вы сегодня молодцы, очень постарались! Теперь все вместе идём мыть руки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!