Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие по теме мой город старшая группа. НОД по развитию речи " Мой дом

Девяткова Светлана
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе по теме «Мой дом. Мой город»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе .

Тема : «Мой дом.» «Мой город»

Сроки: вторая неделя сентября.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с родным городом, знакомить с различными видами жилья, воспитывать интерес к достопримечательностям города,знать название местности, в которой живут – Урал, воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие :выставка рисунков «Город,в котором я живу».

познавательная деятельность

Рассказ воспитателя о домах разных народов.

Отгадывание загадок о комнатах дома.

Рассказ о Челябинске.

Эксурсия по городу, в музей.

Д. и. «Что перепутал художник», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»

Конструирование: постройка дома

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Автобус», «Путешествие по городу», «Зоопарк», «Театр»

Изобразительная:

Рисование «Мой двор»

Аппликация «Дома»

Музыкальная:

Слушание песен о Челябинске

Чтение художественной литературы:

Е. Васильев «На Урале», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале-батюшке»

Двигательна я:

Пальчиковые игры, народная игра «Гори,гори ясно»

Речевое развитие:

Беседы: «Город,в котором я живу», «Мой двор», «Мои соседи», «Мой край», «Чтобы в доме было комфортно».

«Как на Урале жили в далекие времена»

Викторина: «Я знаю свой город».

Создание условий для самостоятельной деятельности Природный,бросовый материал для конструирования,альбомы с образцами построек, открытки с видами города, коллекции уральских камней,атрибуты для сюжетных игр

Образовательная деятельность в семье: эксурсия по городу,познакомить детей с достопримечательностями Челябинска.

Цель занятия: развитие речи, обучение составлению рассказов о малой Родине.

Задачи:

  • раскрытие понятия «город»;
  • знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
  • определение отличительных черт посёлка и города;
  • воспитание любви к родному посёлку;
  • знакомство с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.

Ход занятия

Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)

Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей).

Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово.

В сказках и былинах город по-старинному называли град : Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей).

Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей).

Где мы с вами живем? (Ответы детей).

Правильно, в поселке Новогорный. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей).

Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания - небоскребы . Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, мо есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».

По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке - мало.

Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке - меньше.

Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка.

По второй красивой картине вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке.

(Заслушивание рассказов детей).

Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят - это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей).

  • Всякому мила родная сторона
  • Где кто родится, там и пригодится
  • Дома и стены помогают
  • Своя земля и в горсти мила
  • Родная землица и во сне снится.

Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка.

Какой у нас есть завод?

На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.

Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой город»

( Интегрированное занятие для детей 5 лет)

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Вятские Поляны, река Вятка, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Вятские Поляны.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Вятские Поляны, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Вятские Поляны

Где находится наш город? (На правом берегу реки Вятки). Как называется наша область? (Кировская)

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК «Победа» смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК «Победа» не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и споем песню про Россию.

Текст песни «Моя Россия, моя страна»

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

И моей стране

Припев:

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Г. Тептин «У причала»

1.Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя.

Здравствуй, тихий приветливый город!

Долго был я в разлуке с тобой.

Ты всегда мне, как Родина, дорог.

Милый город с красивой судьбой.

И в какой стороне бы я ни был,

Сердце рвется в родные края.

Где такое широкое небо

И любимая Вятка моя.

2.

Рожденный старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

О Вятских Полянах услышали вы,

Быть может, сегодня впервые,

Здесь прочно стоят в окруженье молвы

Дома, как судьбы часовые.

И в этих домах тихо люди живут,

Предавшись трудам и заботам,

И любят, и верят, и лучшего ждут,

И в баню идут по субботам.

Туманы окутают город с утра,

Как шарфик воздушный предплечья,

И кажется, что наступила пора

Спокойная и человечья.

И хочется воздухом этим дышать,

Сегодня, всегда, бесконечно,

И в этом прекрасном краю ощущать

Понятие светлое "Вечность".

От шума столиц находясь вдалеке,

Овеянный давним преданием,

Живет себе город на Вятке-реке,

С красивым и нежным названьем.

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Это - травы сочные,

Это - реки быстрые,

Это - степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман. (Звучит запись песни про Вятские Поляны)

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Всякому мила родная сторона

Где кто родится, там и пригодится

Дома и стены помогают

Своя земля и в горсти мила

Родная землица и во сне снится

Конспект образовательной деятельности «Самара – мой город родной» (старшая группа)

Автор :Корнилова Светлана Васильевна,воспитатель МБДОУ Детского сада № 347 г.о. Самара

Проблема :В последнее время тревогу вызывает деятельность, связанная с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России.
Актуальность темы: Закладываемое в дошкольном возрасте эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. У детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине, поэтому так важно не упустить это время.

Предполагаемый результат: В результате у детей формируется устойчивый интерес к культуре родного края, воспитывается любовь к своей малой родине, появляется желание сделать родной край ещё красивее и богаче.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, познание художественное творчество, физическая культура, здоровье, безопасность, социализация.

Программное содержание :
Образовательная задача: Познакомить с символами города, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, уточнить знания детей о родном городе.
Развивающая задача: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, развивать любознательность, чувство восхищения красотой родного края.
Воспитательная задача: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к родному городу.
Словарная работа: активизировать в речи обобщающие слова: достопримечательности города, ввести в пассивный словарь описание города: дорогой, светлый, родной.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, экскурсии по городу.Беседа с каждым ребенком о улице на которой он живет. Заучивание наизусть детьми стихотворений о родном городе. Рисование детьми рисунков на тему «Мой город».

Демонстрационный материал: иллюстрации, открытки, фотографии, мячик. Выставка детских рисунков на тему «Мой город». Герб и флаг города Самара.

Ход мероприятия: звучит песня гимн Самары (сл. В.Бурыгиной, музыка Ю.Банковского)

Беседа:
Дети, что мы называем Родиной? (ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем ее, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем е красоту.
Не зря ведь пословицы гласят:
На чужой сторонушке рад своей воронушке,
Человек без родины - что соловей без песни.
Родная земля и в горсти
Береги Родину как зеницу ока.
Всякому мила своя сторона.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
А теперь послушайте стихотворение о Родине.(рассказывает ребенок)
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!

Воспитатель: В каком городе мы с вами живем? (г.Самара) Послушайте стихотворение про наш город (рассказывают дети)
Самара - наш город родной и прекрасный!
Самара - наш светлый, безоблачный край.
Мы любим его и отнюдь не напрасно
Живём и находим в нём собственный рай!
И волжских просторов - широких и чистых
Никто не забудет - нигде, никогда!
А гор жигулёвских, вершин серебристых,
Нам видеть и помнить дано навсегда!
Самара, ты в сердце огонь разжигаешь!
Отчизне своей мы готовы служить.
Ты пламенем жизни вовеки сияешь,
И Родину нашу нельзя не любить!


Воспитатель:
Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят
– Десять, двадцать, сто подряд
– И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Воспитатель:

Какие они? (широкие, длинные, красивые, светлые)

В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.

Воспитатель:
Какие дома в нашем городе?
(ребенок читает стихотворение)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
– Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.

Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме? » (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)
- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Игра: «Что может быть этой формы? »
Цель: повторить формы геометрических фигур.
Треугольник - крыша.
Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.
Круг - окно, стол, глазок, крыша.
Прямоугольник - дверь, окно, труба.

Воспитатель:
- Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.
Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,
из камня – каменный, из стекла – стеклянный,
из дерева – деревянный.
- Молодцы!
- Где обычно стоят дома? (вдоль улицы) . Правильно, в нашем городе много улиц разных и названия у каждой улицы свое. А вы знаете, на какой улице вы живете?
(Дети: , Мориса Тореза, Аврора, Аэродромная и т. д.)

-А вы знаете на какой реке расположен наш город?
(дети:Волга)
. И кстати в Самаре самая длинная в России набережная.
- Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете?
(ответы детей: Дворец спорта; Площадь Куйбышева; Монумент Славы и т. д.) .
Воспитатель:
- В центре нашего города возвышается Монумент Славы, который находится на площади Славы. (показ фото) .Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны.
На 40-метровом пьедестале - 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолёт - штурмовик Ил-2, который называли «летающий танк».
Рядом с памятником перед символическим барельефом Родины-матери, горит Вечный огонь. Сюда возлагают венки на 23 февраля и в День Победы, а по выходным к Вечному огню приезжают молодожёны, чтобы сфотографироваться здесь на память.
Сама площадь - одна из лучших смотровых площадок города, с неё открывается обширный вид на Волгу и правый берег. Расходящаяся лестница ведёт от монумента Славы к набережной, Волжскому проспекту.С площади Славы прекрасно виден фонтан в честь Победы-А теперь отдохнем и потом посмотрим какие еще есть достопримечательности в нашем городе.

Физкультминутка.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Ктоподпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

(Показ фото Ж/Д вокзала)
Воспитатель:
Современное здание железнодорожного вокзала было построено в 2001 году. Высота вокзала превышает отметку в 100 метров и на данный момент является самым высоким транспортным зданием во всей Европе. Новое здание вокзала является вторым за всю городскую историю. Первый железнодорожный вокзал Самары был открыт в 1876 году, который служил городу около 120 лет. В августе 1996 года, в преддверии Дня железнодорожника, началось строительство нового здания вокзала.
-Посмотрите как выглядит вокзал новый и старый. Еще я вам хочу рассказать о памятнике Чапаеву и стеле Ладья. (рассматривание фото)
Установка стелы была совершена в 1986 году и посвящена 400-летию Самары. Данную стелу можно увидеть на Октябрьской набережной со стороны улицы Челюскинцев. Главная достопримечательность обладает внушительными размерами, поэтому даже гостю, впервые посетившему город, будет очень легко найти этот монумент даже на карте,в высоту она составляет 20 метров. Стела изготовлена из бетона. Дети вы все наверно видели Ладью, когда ходили на салют.
- Памятник известному полководцу и его армии был установлен в 1932 году. Перед памятником Чапаева и его армии находится Самарский драматический театр, а с площади Чапаева открывается прекрасный вид на реку Волгу. Кстати, площадь, на которой расположен памятник, также носит название в честь великого полководца. Весь монумента составляет 12 тонн.
- В городе есть парки, Дворец культуры, и много различных заведений, где люди отдыхают. В Самаре все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.
А еще наш город славится тем, что у нас находится
известная на всю страну шоколадная фабрика "Россия". Как вы думаете что она производит?
В нашем городе живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Послушайте стихотворение о дружбе народов
(читает ребенок)
Живем в согласье мы семьей одной
И на душе бушует счастья май.
На радость нам цвети, как сад весной,
Самара наша, сердцу милый край!

Воспитатель: -
Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:
О, родина, край не забвенья!
Тебя я всем сердцем люблю,
Твою красоту дорогую
Всю жизнь я в душе сберегу.

Литература:
1.Адаменко С. Воспитываем патриотов России. Дошкольное воспитание, 2005, №4
2.Зацепина М.Б. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: Мозаика- Синтез, 2010
3.Кукушин С. История Самары. М.: Просвещение,1996
4.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2010.
Прокофьева А.А.Избранные пословицы и поговорки.-М.,1957
5.Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры»О. Л. Князева, М. Д. Моханева, СПб., 2002.
6.Снигирев С.Ф. Улицы Самары. Самара, Сфера.2004.

Игровая программа: Мы по городу гуляем и его мы изучаем

Автор работы: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить с родным городом Колпино.
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание(по желанию),найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Ребенок: Всю планету обойдёте -
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Колпино - наш общий Дом!
Ребенок: Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?


Ответы: квадратики, треугольнички, прямоугольнички.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу влетает ворона Каркуша.


Кар – кар – кар, это, это, это детский сад, - прокаркала ворона.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю, - кар – кар – кар раскаркалась ворона.
Ответы.
- Город Колпино,- прокаркала опять ворона.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вороной поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.


Воспитатель: Каркуша, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласна?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Каркуша тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
Мы по Колпино шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменито Колпино, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Тебе Каркуша понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и Каркуша наблюдают и если нужна помощь помогают.


Памятник Ленину на привокзальной площади.


Братское кладбище.


Ижорские заводы.


Река Ижора и Ижорский дворец молодежи.
Воспитатель: Действительно Каркуша, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Каркуша оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Мы - дошколята с ижорских берегов.
Мы - дети колпинских бульваров.
Мы знаем наших красоту дворов.
И парков, и цветов, и тротуаров.
А если честно, кто же кроме нас
Увидеть сможет будних дней красоты?
Мы любим Колпино, а Колпино сейчас,
Как никогда, погружено в заботы.
Каркуша: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель: На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижора
Самый лучший есть!
Это наш с вами любимый город Колпино!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!