Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Друзья для воробья

Во второй младшей группе очень часто проводятся такие занятия. Тема «Весна» является одной из самых популярных.

Аппликация во второй младшей группе - цели и задачи

Итак, вот уже потеплело… Как воспитать интерес дошкольников к весенней природе? Аппликация во второй младшей группе на данную тематику поможет справиться с этой задачей.

При этом у детей формируются композиционные умения (они определяют, как лучше разместить на листе бумаги цветы, траву, кусты, деревья). Кроме того, аппликация во второй младшей группе развивает у детей творческое воображение, а также воспитывает инициативность и самостоятельность в художественном творчестве.

С чего начать?

Самое главное - тщательно продумать каждый шаг в таком занятии. Например, прежде чем будет изготавливаться аппликация во второй младшей группе, стоит подвести малышей к данной теме какими-то вступительными словами.

К примеру, можно начать с того, что каждый человек любит свои родные края. Они прекрасны в любое время года. Однако весной буйный розовый и фруктовых деревьев особо радует глаз. Голубое небо, парящие в нём птицы, сирень и тюльпаны, зелёные травы… Всё это приносит человеку удовлетворение и радость.

Какой же должна быть аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»? Можно сделать её нестандартной, невероятно интересной, уникальной.

Итак, пример. Начинаем создавать элементы для композиции. Для деревьев берутся цветные нитки. Отрезаются они по три штуки (бежевые и коричневые) длиной около пятнадцати сантиметров. Края выравниваются и завязываются в некрепкий узелок. После этого делается ствол - плетётся косичка. Ниточки (ветви дерева) расправляются.

После этого берётся бархатная коричневая бумага. На обратной стороне листа обводится детская ладошка и вырезается. Это будет кустик.

Трава делается из жатой зелёной бумаги. Размеры не очень большие - около двух сантиметров в ширину и пяти сантиметров в длину. Бумага складывается в четыре раза. С одной стороны немного надрезаются края. Бумага разворачивается - трава готова!

И вот главный момент - цветы! Их делают из белых, розовых, жёлтых и бежевых салфеток. Каждая из них разрезается на четыре квадрата, из которых скатываются шарики. Это и будут маленькие цветочки.

Приклеиваются они вокруг веточек кустарников и деревьев. Получается цветущий сад!

Оформите группу детскими работами

Хорошим вариантом на тему весны также станет аппликация «Скворечник». Во второй младшей группе это сможет сделать уже любой ребёнок. Главное, после этого воспитатель вместе с детьми сможет украсить поделками группу, сделать выставку работ.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе может быть и общей. На большом листе ватмана ребята могут клеить разные детали.

Кто-то может заниматься непосредственно скворечником, кто-то будет клеить птичек, кто-то - дерево, а кто-то - листочки.

В любом случае, какой бы вариант ни был выбран (общая аппликация, или же личная у каждого ребёнка), данное занятие будет развивать у детей, цветовое и тактильное восприятие, воображение и интерес к творческому труду.

Коллективная композиция

Кстати, один нюанс. Занятие «Аппликация» во второй младшей группе лучше проводить всё же общим коллективом. Детям будет намного интереснее вырезать различные фигуры за одним столом. Кроме того, они будут учиться работать сообща, уважать мнение окружающих, идти на компромиссы.

При этом аппликация получится очень оригинальной, ведь малыши будут вырезать лепестки самых разных форм и цветов - это могут быть и красные маки, и белые ромашки, и Одним словом, панорамной коллективной композицией сможет гордиться каждый ребёнок. Кроме того, ребята будут учиться делить цветную бумагу, ножницы, кисточки, клей.

Прежде чем приступить к работе, можно также порассматривать фотографии, открытки и календари с изображениями разнообразных цветов, поговорить о весне и растениях, поразгадывать загадки на данную тематику.

Подарки для родителей

Между прочим, вовсе не обязательно украшать этими поделками группу. Аппликация «Весна» во второй младшей группе может стать и прекрасным подарком для родителей, например, для мамы на 8 Марта. Достаточно всего лишь приклеить солнышко, цветочки, травку, на которой греются зайчики и белочки, а на деревьях растут листочки с бабочками и букашками.

Родители всегда ценят подарки своих малышей. Тем более, изготовленные своими руками! Потому, не стоит забывать о весенних праздниках! Взрослые должны видеть, чему научили их крох, и то, как они стараются!

Работа воспитателей очень важна

При этом, естественно, не столь важно, какова будет тематика работы. «Весна», «Лето», а может это будет аппликация «Космос» во второй младшей группе. Важно то, как будут работать с детьми воспитатели.

C ними обязательно нужно обсудить тематику аппликации, почитать стихи, рассказы или сказки, показать подходящие картинки. К примеру, при теме «Весна» можно достать фотографии разнообразных цветов и спросить, в чём между ними сходство и отличие. Нужно объяснить малышам технику выполнения работы, задать им определённые вопросы и дать возможность ответить на них. Не стоит забывать и о черновых листах бумаги. В итоге получаются невероятно красивые поделки.

Только помните о том, что показать подробно необходимо каждый момент. От основной картинки до оформления краёв аппликации. Зубчики или округлые лепесточки - дети должны понимать, что именно они вырезают.

Цветов желательно сделать как можно больше. Композиция будет выглядеть ярко и нарядно. Главное, чтобы дети старались, были заинтересованы. Цветы в этом случае будут выглядеть как живые.

При изготовлении общей композиции можно сделать целый «луг». При этом выслушиваются предложения каждого ребёнка. Работа, конечно же, проделывается вместе с воспитателями, которые могут вовремя поправить любую «ошибку».

В заключение

Чем можно закончить данное занятие? В конце можно прочитать ещё несколько стихотворений на тему «Весна». О цветах, о пробуждении природы, о прилёте птиц…

Не забывайте помогать малышам в оформлении композиций. Подскажите, что будет лучше, как сочетать цветы, где расположить скворечники.

После того как работа будет сделана, рассмотрите вместе с ними готовые аппликации, обсудите их, поговорите о весне. Одним словом, заключение должно быть красивым и ярким.

То есть, тщательно продумав ход занятия, разработав конкретный план, воспитатель быстро заинтересует любого ребёнка, многому его научит. При этом малыши будут увлечены такой работой на протяжении всего урока творчества.

Стоит также отметить и тот факт, что аппликация помогает развивать у ребёнка эстетический вкус и художественное воображение, конструкторское мышление (ведь собирать «целое» из кусочков - не так-то просто), моторику и тактильные ощущения (использовать для этого можно не только бумагу, но также и ткань, гербарий, солому и т. д.).

Кроме того, малыш начинает понимать, что значит само слово «технология». Для того, чтобы получить результат, он трудится, выполняя определённые действия. Аппликация во второй младшей группе на тему "Весна" - шикарная работая. Ребёнок вырезает фигурки, мажет их клеем, выбирает для них подходящее место и т. п.

Делать аппликацию вовсе не сложно. Подготовиться к данному занятию можно буквально за несколько минут. А вот результат… Он вас впечатлит!

Елена Заровская

Салфеточная аппликация во второй младшей группе . Фотоотчет .

Поделки выполненные в нетрадиционной салфеточной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Коллективная аппликация "Цветочная полянка".

Коллективная аппликация "Листопад".

Аппликация "Колобок, румяный бок".


Открытка "Букет для мамы".


Аппликация "Где спит рыбка?"


Аппликация на дисках "Валентинки".


Творчество родителей и детей.



Попробуйте сделать вместе с детьми необычные аппликации из салфеток . Желаю успехов!

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Бусы для куклы» Тема: «Бусы» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме и размеру. Воспитывать аккуратность.

Аппликация во 2 младшей группе "Прилетели снегири" Цели: Упражнять детей в составлении изображения из готовых форм с опорой на образец,.

Цель: Воспитывать желание помогать, научить делать снеговика из ватных дисков. Способствовать развитию мелкой.

Цель:продолжать учить детей наклеивать готовые формы,дифференцируя их по величине. Развивать наглядно-образное мышление,воображение. Воспитывать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности. Аппликация во второй младшей группе. «Весенний букет». (Коллективная работа) 1. Изобразительные.

Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.

Анна Млынарчук

Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации по теме : «Щенок »

Цель занятия : развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о круге и познакомить с полукругом; учим детей правильно составлять изображение из частей и наклеивать.

Материал для детей : на каждого ребёнка для аппликации (2 круга коричневого цвета, 3 полукруга коричневого цвета, 1 полукруг другого цвета, например серого) и пол альбомного листа, кисточка, клеёнка, клей ПВА и салфетка.

Занятие :

Ребята, послушайте стихотворение :

У щенка четыре лапы.

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

(Ю. Склярова)

Про кого стихотворение? (Ответы детей : Про щенка) .

Ребята, посмотрите какую я необычную аппликацию сделала . (Аппликация щенка ) .

Вы, ребята, хотели сделать аппликация щенка ? (Ответы детей : Да) .

Давайте рассмотрим из частей состоит : голова и туловище состоит из каких геометрических фигур и какого цвета? (Ответы детей : из кругов коричневого цвета) .

А уши, хвостик у щенка из чего? (В основном дети молчали) .

Состоят из полукругов. Посмотрите я беру круг, сгибаю пополам, что получается? (Ответы детей : Получается полукруг) .

Мы, сейчас, ребята, сделаем как у меня аппликацию «Щенка» .

Нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики были у нас послушные :

Сжимаем пальчики в кулички и разжимаем (Одновременно делаем двумя руками) .

Пальчики побежали (движение пальчиками двумя руками) .

Наши пальчики размялись.

Ребята, приступаем к работе. Берём полукруг серого цвета, кладём на свою клеёнку белой стороной и наносим клей кисточкой. Кисточку держим тремя пальчиками. Клей наносим и по краям и серединку. Приклеиваем полукруг на белый лист внизу. Используем салфетки, убираем лишней клей. Показываю ребятам. Берём круг коричневого цвета (туловище щенка, кладем на клеёнку белой стороной. С помощью кисточки, клей наносим на круг. Берём круг и приклеиваем к серому полукругу (показываю ребятам) . Берем полукруг коричневого цвета (хвост щенка) . Кладем на клеёнку, смазываем клеем, прикладываем полукруг к кругу (туловищу щенка, используем салфетки. Показ детям. Берём круг коричневого цвета и два полукруга коричневого цвета (заранее приклеила ушки-полукруги к голове щенка- кругу) . Промазываем клеем и приклеиваем к туловищу, используем салфетки. Показываю ребятам. Когда работы подсохли, нарисовала мордочки щенкам. Аппликацию делали перед Новым 2018годом, ребята подарили своим родителям.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Занятие по аппликации с детьми второй младшей группы «Осенние коврики» Цель: Закрепить опыт размещения однородных предметов по всей плоскости листа. Закрепить название цветов (красный,желтый, зеленый). Формировать.

Программное содержание: Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Флажки для Мишки» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно.

Цель:создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи:-учить детей создавать образ снеговика.

План работы кружка по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и чутвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Основные задачи:

Ожидаемые результаты:

Перспективный план

Сентябрь

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

2.Кубик на кубик

3.Репка

4.Фрукты в вазе

Октябрь

5.Ягоды клубники

6.Гриб

7.Клён

8.Солнце в тучках

Ноябрь

9.Листья из леса

10.Платок для матрёшки

11.Одеяльце

12.Чашки трёх медведей

Декабрь

13.Кто чем питается

14.В гостях у сказки

15.Падают снежинки

16.Гирлянда из флажков

Январь

17.Новогодняя ёлочка

18.Поросёнок и котёнок

19.Заяц

20.Резвятся рыбки в ручейке

Февраль

21.Собери портрет

22.Ладошка

24.Летящие самолёты

Март

25.Светофор

26.Слон - жонглёр

27.Мимоза

28.Комнатный цветок

Апрель

29.Ледоход

30.Цыплята

31.Лебедь

32.Тюльпан

Май

34.Мороженое

35.Улитка

36.Жучки

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

5. Горбунова Маша

Вывод:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Другое

Описание:

Кружок по аппликации «Маленькие фантазёры»

С детьми 2 младшей группы

Актуальность.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

В разных видах изобразительной деятельности воспитатель решает конкретные задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 3-4 лет. Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы) .

Поэтому я решила организовать кружок «Маленькие фантазеры» с детьми 3-4 лет.

В аппликации - знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрезается, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе

1. Пояснительная записка

2. Цель кружка

3. Задачи кружка

4. Перспективный план работы кружка

5. Результаты кружка

Цель:

Развитие творческих способностей, воображения. Удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Основные задачи:

Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей;

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

Учить детей правильно подбирать предметы по форме, цвету, величине.

Чередовать предметы по цвету, форме, величине.

Учить создавать коллективные работы.

Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации кружка удастся положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята станут более усидчивыми, станут стремиться довести начатое до конца, активизируется речевая активность.

Перспективный план

Тема программное содержание методические приёмы

Сентябрь

1.Знакомство с бумагой, её свойствами, с геометрическими формами, клеем . Знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, приклеивается) и на основе учить детей:

Создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы;

Приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Рассказ воспитателя о бумаге, её свойствах, свойстве клея. (Показ готовых аппликаций) .

2.Кубик на кубик Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой. Познакомить с синим цветом. Воспитывать отзывчивость и доброту. Прочитать детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Положить перед каждым ребёнком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний, маленький, вырезанных из бумаги. Сказать детям, что нужно приклеить кубики на лист бумаги. Рассмотреть вместе с детьми получившиеся башни и спросить: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?

3.Репка Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая тряпочкой. Продолжать знакомить с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием.Развивать память. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации. Заранее прочитать сказку «Репка». Предложить расположить героев сказки в нужном порядке. Помочь детям составить репку из двух частей (корнеплод, ботва) .спросить у детей: «Какого цвета репка? Какого цвета ботва) .Попросить пересказать сказку.

4.Фрукты в вазе Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить его с наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Показать детям куклу и сказать: «Ребята, кукла Маша заболела и пришла к вам за помощью. Она заболела. Доктор сказал, что ей нужно есть зелёные яблоки и груши, потому что в них много витаминов. Предложить детям сложить в вазу только зелёные яблоки и груши.

Октябрь

5.Ягоды клубники Продолжать учить детей наклеивать детали на лист бумаги в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет сего наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Показать детям куклу и сказать: : «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена». Предложить малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

6.Гриб Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Поговорить с детьми о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Предложить малышам изобразить в аппликации гриб.

7.Клён Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Прочитать детям стихотворение Д. Розалиевой «Клён» .Показать детям лист ватмана, на котором нарисован клён без листьев и предложите: «Ребята, давайте вернем клёну его листья». Каждый ребёнок должен нанести клей на свой листик и нанести его на ветку дерева».

8.Солнце в тучках Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать детям армянскую песенку. Дать каждому ребёнку желтую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(солнце) .Помочь оборвать её по кругу, чтобы получилось солнце. Показать детям белую салфетку и спросить: «Что можно сделать из этой салфетки? »(облака) .Предложить детям разорвать белую салфетку по линии на четыре части, смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь нано расположить тучки и солнышко на небе.

Ноябрь

9.Листья из леса Показать детям, что аппликации можно составлять из засушенных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Продолжать учить сопровождать стихотворения соответствующими тексту движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздать малышам листья. Вырезанные из цветной бумаги, и предложить поиграть с этими листочками, слушая стихотворение. Обыграть ситуацию, что к детям в гости из леса пришли два листочка: в лесу их все топчут, листочкам хочется найти свой дом. Сказать детям: «Для того чтобы листья опять не потеряли свои домики, их нужно наклеить: кисточкой нанести клей на обратную сторону листика и прижать тряпочкой к бумаге. Вот мы и спрятали листья в домики».

10.Платок для матрёшки Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники.. Воспитывать отзывчивость и доброту. Обыграть ситуацию: к малышам пришла матрёшка и просит помочь. Сегодня матрёшка идёт в гости и хочет быть празднично одета, а платок, который она всегда одевает на голову уже старый. Предложить детям сделать новый платок для матрёшки, украсив его кругами и треугольниками.

11.Одеяльце Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и чётко произносить слова песни. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Заранее познакомить малышек с русской народной песенкой. Объяснить малышам значение слова «люлька». Предложить детям сделать красивое одеяльце, украсив его чередующимися по цвету кругами.

12.Чашки трёх медведей Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки. Заранее прочитайте малышам сказку Л. Толстого «Три медведя». Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором наклеен длинный узкий прямоугольник (стол) и 3 чашки, вырезанные из цветной бумаги. Сначала наклеить большую чашку, потом среднюю и маленькую.

Декабрь

13.Кто чем питается Учить малышей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Обыграть ситуацию, что к малышам в гости пришли домашние животные: кошка, собака, кролик. Они просят их покормить. Положить перед каждым малышом альбомный лист и вырезанные из цветного картона силуэты (косточка, рыба, морковь). Попросить накормить зверей (наклеить) .

14.В гостях у сказки Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Продолжать учить слушать сказки и понимать их содержание. Повторить названия геометрических фигур (круг, овал). Прочитать малышам русскую народную сказку «Пузырь, соломинка и лапоть». Предложить малышам «починить» героев сказки. Положить перед каждым малышом альбомный лист с наклеенной внизу «речкой»-полоской синей бумаги и вырезанные из цветной бумаги детали: голубой круг, желтую полоску, коричневый овал. Предложить расположить героев на листе бумаги около «речки», а потом наклеить.

15.Падают снежинки Познакомить малышей с новым видом аппликации-обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить клей на них и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитайте малышам стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка». Предложить малышам изобразить снежинки. Показать малышам как наносить клей на снежинку и наклеить её в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10-15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разные места, имитируя падающие снежинки.

16.Гирлянда из флажков Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета Показать малышам картинку с изображением новогодней ёлки и поговорить с ними о приближающемся празднике. Положить перед каждым малышом альбомный лист, на котором нарисована верёвка и предложить сделать гирлянду из флажков.

Январь

17.Новогодняя ёлочка Закреплять представления малышей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Прочитать малышам отрывок из стихотворения З. Александровой «Ёлочка». Каждый малыш должен приклеить вырезанную из зелёной бумаги ёлочку на альбомный лист. Затем каждый малыш должен нарядить ёлочку разноцветными игрушками-геометрическими фигурами, вырезанными из цветной бумаги.

18.Поросёнок и котёнок Учить малышей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Спеть вместе с малышами отрывок из песни О. Вациетис «Какая у кого песенка», выполняя соответствующие движения. Раздать им альбомные листы и детали, вырезанные из оранжевой бумаги: круг (голова, овал (туловище, 4 вытянутых овала (ноги) или 2 маленьких треугольника (уши) .Помочь распределить между собой детали (одному ребёнку достаётся голова, другому 2 ноги, третьему уши, и т. д.) .

19.Заяц Учить малышей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить малышей выполнять коллективную работу. Раздать малышам игрушечных зайцев или других животных и предложите изобразить с их помощью действия по ходу стихотворения. Предложить малышам помочь зайчикам: сделать для них друзей зайчат, чтобы вместе им не было страшно.

20.Резвятся рыбки в ручейке Учить малышей составлять коллективную работу. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Имитируя руками вместе с малышами движения рыбок в соответствии с текстом стихотворения. Положить перед малышами лист и раздать им вырезанных из цветной бумаги рыбок. Предложить каждому ребёнку нанести на рыбку клей и наклеить её на лист ватмана, плотно прижимая тряпочкой. Фломастером можно нарисовать рыбке глаз.

Февраль

21.Собери портрет Учить малышей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. Дать каждому малышу бумажный самолётик, один самолётик взять себе. Сказать: «Полетели-полетели, на нос сели. (опустить самолётик на носик малыша и т. д.) . Положить перед малышами разрезанный на части портрет и предложить собрать его. Попросить ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем малыши должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

22.Ладошка Учить малышей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист; сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и четко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Воспитывать отзывчивость и доброту. Сделать гимнастику для пальцев. Предложить малышам положить руку на лист цветной бумаги и обвести их ладонь; вырезать ладошку. Ребенок наклеивает на альбомный лист ладошку.

23.Домик для зайчика и петуха Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить малышей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Прочитать малышам русскую народную сказку «Заячья избушка». Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький треугольник (дверь) и круг (окно) .Предложить малышам составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нём дверь и окно, а затем наклеить все детали.

24.Летящие самолёты Учить малышей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. Сделать физкультминутку. Показать малышам лист ватмана, на котором внизу нарисованы или наклеены силуэты домов, а вверху-облака и солнце. Дайте каждому малышу самолёт, вырезанный из журнальной страницы и предложите наклеить летящие самолёты на большой лист.

Март

25.Светофор Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Побеседовать с детьми о городе, что есть в городе (магазины, аптеки, детские сады… .). А ещё в городе есть машины. Для машин придумали светофоры, чтобы не было аварий на дороге. Прочитать стихотворение С. Маршака.Предложить каждому малышу взять прямоугольник и расположить на нём круги, чтобы получился светофор.

26.Слон - жонглёр Учить малышей раскладывать детали в соответствующими по цвету по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглёра. Упражнять в порядковом счёте. Прочитать малышам отрывок из стихотворения С. Маршака «Цирк». Дайте каждому малышу альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров.

27.Мимоза Учить малышей обрывать салфетку, сминать в комочек и наклеивать в нужном месте на листе бумаги. Поговорить с малышами о празднике 8 марта. Рассмотреть веточку мимозы. Положить перед каждым малышом половинку альбомного листа, на котором наклеены вырезанные из цветной бумаги веточка мимозы и покажите, как нужно отрывать небольшие кусочки от желтой салфетки и сминать их между пальцами в шарики.

28.Комнатный цветок Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и мышление. Показать малышам альбомный лист с тремя недорисованными цветами (без листьев, без лепестка, без сердцевины) и предложите дорисовать недостающие детали цветными карандашами.

Апрель

29.Ледоход Продолжать учить малышей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить малышей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением «ледоход». Рассмотреть вместе с малышами картину с изображением ледохода. Предложить детям изобразить ледоход. Положить перед каждым малышом голубой лист картона-это река. Малыш отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон-это льдины.

30.Цыплята Продолжать учить малышей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образа. Учить инсценировать слова песни. Обыграть ситуацию: воспитатель-курица, а дети-цыплята. Спеть вместе с малышами и инсценируйте песенку. Раздать детям овалы, вырезанные из желтой бумаги. Предложить детям нанести клей на овал и «вернуть «цыплёнка маме, наклеив его рядом с курицей. Затем взять фломастеры и подрисовать цыплятам глаза. Клювы и ножки.

31.Лебедь Продолжать учить детей создавать из засушенных листьев задуманный предмет; доводить изделие до нежного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь, и мышление. Показать детям картинку с лебедем и описать его: «Лебедь – это птица. У лебедя есть туловище, голова с глазами и клювом, длинная шея, два крыла по бокам от туловища. Маленький хвост и лапки с перепонками между пальцев. Лебедь покрыт перьями». Дать каждому малышу 3 засушенных листочка с разных деревьев и предложить составить из них лебедя; большой овальный лист будет туловищем, 2 маленьких и узких – головой и шеей.

32.Тюльпан Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений. Рассмотреть садовые цветы, изображенные на предметных картинках и попросить назвать цветы. Затем с малышами описать тюльпан: «У тюльпана, есть корень, стебель, длинный лист и красный цветок». Предложить малышам выполнить аппликацию.

Май

33.Корзина с пасхальными яйцами Продолжать учить детей составлять коллективную работу, правильно располагать предметы на листе. Упражнять в порядковом счёте. Рассказать малышам о празднике Пасхи, о том что с давних времён в этот день люди раскрашивают яйца. Предложить детям сложить разноцветные пасхальные яички в корзину.

Но сначала нужно положить корзину цветной стороной на клеёнку и нанести клей. Затем перевернуть корзинку и наклеить её на лист ватмана.

34.Мороженое Учить детей располагать предметы в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Обыграть ситуацию: у куклы Даши день рождения. Она пригласила много детей. Даша хочет их угостить мороженым. Предложить детям сделать мороженое в вазе.

35.Улитка Учить малышей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев. Начать с чтения потешки. Предложить малышам составить из четырёх кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой.

36.Жучки Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить громко и чётко произносить слова потешки. Прочитать детям потешку. Показать малышам предметную картинку с изображением жука. Предложить детям сделать жуков.

Отчет о кружковой работе

Диагностика:

1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

Низкий уровень-1 балл

Средний уровень-2 балла

Высокий уровень-3 балла

Срок программы 1 год. Всего 36 занятий.

Продолжительность занятий 15-20 минут.

Список детей:

1. Агапов Саша 6. Сердаковский Егор

2. Бабушкин Рома 7.Чешева Милана

3. Воронкин Максим 8. Шипулин Арсений

4. Вебер Маргарита 9. Дунда Кирилл

5. Горбунова Маша

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; разовьют мелкую моторику рук.

Вывод:

В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

Номинация:

Ход занятия:

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, которые живут с человеком и называют их-домашние животные. Каких домашних животных вы знаете? (воспитатель показывает картинки с домашними животными, дети называют домашних животных и их детенышей: корова-теленок, коза-козленок, собака-щенок)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: ребята, слышите кто-то стучится.

Воспитатель заносит в группу игрушку-собаку.

Собачка: здравствуйте ребята, меня зовут Шарик.

Дети: здравствуй Шарик.

Воспитатель: Шарик, что случилось? Почему ты такой грустный?

Собачка: Мой хозяин Петя, подарил мне много разных мячей, с которыми я очень любил играть на улице, когда было тепло. Но наступила осень, на улице стало холодно, подул сильный ветер и мои мячи куда-то укатились и теперь я не могу их найти. А что мне делать не знаю.

Воспитатель: не грусти Шарик, мы с ребятами поможем тебеихнайти. Правда ребята?

Дети: да.

Собачка: я очень буду рад, если вы ребята мне поможете.

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

Номинация: аппликация в младшей группе детского сада.

Дети проходят к столам и присаживаются. На столах лежат: клей, кисточка, салфетка, клеенка, тарелочки, в которых лежат синие и желтые кружочки, лист бумаги, на котором нарисована собачка.

Воспитатель достает мяч.

Воспитатель: ребята, посмотрите что я нашла?

Дети: мяч.

Воспитатель: правильно ребята, это мяч который потерял Шарик. Какой формы мяч?

Дети: круглой.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, обратите внимание, что лежит у вас на столах?

Воспитатель: мы с вами должны найти оставшиеся мячи. Посмотрите, у вас на столах в тарелочках лежат кружочки синего и желтого цвета. На что они похожи?

Дети: на мячи.

Воспитатель: правильно ребята, это те самые мячи, которые потерял Шарик. Но для того чтобы он смог с ними поиграть, нам с вами их нужно приклеить на лист бумаги, на котором нарисован наш Шарик. Приклеивать мы их будем кисточками и клеем, который стоит в баночках. Для того, чтобы приклеить мяч, нам нужно его перевернуть обратной, не цветной стороной, взять кисточку, опустить всем ворсом в баночку с клеем, и аккуратно по всему мячу распределить клей, если клея не достаточно, нужно еще раз набрать на кисть клей и провести по всему мячу. Кисть положить на подставку. Взять в руки мяч и приложить его к листу бумаги обратной стороной, а цветная сторона должна смотреть на нас. Взять в руки салфетку и аккуратно промакнуть ей по всему мячу, чтобы мяч со всех сторон приклеился.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: молодцы ребята, возьмите свои работы и принесите их мне. Посмотри Шарик, как много твоих мячей мы нашли

Шарик: спасибо ребята вам за помощь. Ну а мне пора бежать. До свидания!

Воспитатель и Дети: до свидания, Шарик.

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? Собака живет с человеком, значит это какое животное? Что же мы с вами делали на занятии? Какого цвета были мячи? Какой формы? Что вам больше всего понравилось в занятии? Молодцы ребята, занятие окончено.

Номинация: конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1
Месторасположение: Астраханская область, Лиманский район, село Яндыки



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!