Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие по лепке "Микробы" в старшей группе детского сада. Конспект


Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема «Идет лиса с базара с подарками»
Цель:
Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.
Программные задачи:
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки
продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;
закреплять приемы работы с пластелином,;вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.
Материал:
пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.
Приемы:
Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.
Методика проведения:
Обследовать игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и
расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.
-Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.
Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису
Шла лисичка на базар,Разузнать почём товар:Куры, утки, гусачок,Что б купить за пятачок
Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какая у нее красивая юбка. Какого она цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим
Дети: рыжая, хитрая, улыбается….в красивой юбке.
Воспитатель: - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.
(туловище, голова, ноги, хвост, юбка)
Основная часть:
Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.
Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Также сделаем и юбку у лисы овал затем его расплющим и растянем их в стороны.
Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.
Каким способом нужно лепить туловище?голову? лапки? Уши? хвост?
Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластелин в форме овала.
-Голову нужно делать так: раскатать пластелин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.
-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».
-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.
-Для ушек берется самый маленький кусочек пластелина.
Воспитатель: - прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики) Разминка для пальчиков перед лепкой.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).
Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластелина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).
Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.
Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу юбке прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).
Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?
Дети:лапки и ножки(Дети лепят)
Воспитатель:-За какую часть примемся теперь?
Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки
Воспитатель:Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?
Дети: - Ушки
Воспитатель:А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Пол кусточком лисий дом.
(Дети проходят к столам)
Заключительная:
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. У Кати она как улыбается, а у Миши какой получился красивый хвост,. смотрите вот эта лисичка в красивом сарафане, как наша именинница. Ребята вам понравились ваши лисички?
Дети: да!
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.
Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.
Лиска, Лиска, попляши!-Красоту всем покажи.Пройдись, лиска, павушкойПо шелковой травушке.Топни, лиска, лапочкой,Закружись-ка бабочкой.
- Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек и дома придумаем для них новую сказку «На день рождения собрались подружки»

Муфазалова Венера Раимсовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170,

г.Ульяновск
воспитатель

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Театр - кошек».

Цель: формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию,

Задачи:

1.Развивать умения детей изображать животных в действии.

2.Учить передавать характерные особенности, соотношения по величине и пропорциям при изображении кошки; закреплять технические приемы лепки четвероного животного: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединения путем прижимания и сглаживания мест соединений. Учить передавить позу кошек - артистов.

3.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа : рассматривание игрушки - кошки; иллюстраций с изображением кошек, загадывание загадок, чтение стихотворения Дж. Хармса “ Удивительная кошка”, рассказа Н.Носова “Живая шляпа”, рисование кошечки.

Материал для занятия : пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, розетка с водой, картинки с изображением кошек в цирке, схема лепки кошки.

Ход занятия.

Ребята, я вам рассказывала о том, что есть такой театр, где представления показывают не люди-артисты, а кошки. Этот театр, так и называется «Театр кошек». (Рассматриваем картинку с изображением кошек в цирке). На картинке мы видим кошек, которые радую публику своим представлением.

Я вам предлагаю устроить свой театр кошек.

Давайте рассмотрим кошку. Какого цвета кошка? А какого цвета еще бывают кошки? (Белые, серые, черные, пестрые). Какой формы туловище кошки? (Овальная).

Какой формы голова у кошки? (Круглая, но мордочка немного вытянута вперед).

Что есть на голове у кошки? (Ушки).

Какой они формы? (Треугольной формы, маленькие по размеру).

Что есть еще на голове у кошки? (Глаза, нос, рот, щечки, усы).

Что еще есть у кошки? (Хвост). Какой он? (Длинный, овальный, пушистый).

Что еще есть у кошки? (Лапы). Сколько их и какие они? (У кошки 4 лапы, они длинные, пушистые).

Ребята посмотрите на схему, здесь мы можем увидеть, как лепить кошку. (Рассматривание схемы лепки кошки).

1.Берем кусок пластилина оранжевого (или любого другого цвета) и делим его на три части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, и третья маленькая для ушей и хвоста. Из самого большого куска катаем колбаску и разрезаем ее с двух сторон посередине ножом. Пальцами сглаживаем неровности, придавая лапам круглые очертания.

2.Аккуратно сгибаем туловище полукругом и приступаем к лепке головы. Из второй части пластилина катаем шар-голову, а из оставшейся делаем овальный хвост и два маленьких треугольных ушка (для этого можно скатать шар и пальцами заострить его вверху). Из кусочка белого пластилина лепим мордочку: катаем овал и прижимаем его ладошкой. Из кусочка черного цвета лепим шарообразный нос, и глазки.

Соединяем все детали между собой и получаем фигурку забавной кошки, которая исполняет свой номер.

Мы с вами лепим кошек - артистов, поэтому туловище может располагаться так, будто оно стоит на двух лапах, или на четырех, или сидит. Можно украсить кошку красивым бантиком, цветочком, шляпой или юбочкой. Можно вылепить цирковое оборудование: это - мячи, обручи, куб, барабан, тумба.

В театре артистов много, и кошки у вас получатся разные.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей. (Индивидуальная помощь).

По окончании работы, рассматриваем все выполненные детьми фигурки. Дети выбирают понравившуюся работу, объясняют, почему выбрали именно ее. Обращают внимание на то, что делает кошка, соблюдены ли пропорции тела по величине, красочная ли работа.

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Ознакомительный процесс

Работа детей

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;

Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

Развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал:

Демонстрационная картина с изображением зайца;

Дощечки для лепки;

Пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.



























4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Джоджуа Александра
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке .

Тема : «Лепка по замыслу » .

Оборудование : пластилин, дощечки для пластилина, стека, мисочки с губкой пропитанной водой.

Цель : Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца. Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством. Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Организационный момент. (В начале показывается презентация на тему «Осень»

Психогимнастика.

В. - Какое у вас настроение? Улыбнитесь мне, а теперь улыбнитесь друг другу.

Раздается стук в дверь.

В. - Ой,ребята смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ёжик)

В. - Ёжик, почему ты такой грустный? Ребята веселые, а ты грустишь(Ёжик что то шепчет на ушко воспитателю) .

В. - Ёжик говорит : «К нему скоро должны прийти гости, а у него нет угощений для них» .

А что любят ёжики? (морковь, яблоки и другие овощи)

В. - Давайте слепим для ёжика угощения (ответы детей)

Сегодня мы будем лепить угощения для ежика и его гостей на свой вкус, кто что хочет.

Игра имитация «Угадай, что слепила» (проговаривая с детьми все приемы лепки , раскатывание, расплющивание и другие)

Физкультминутка

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В. - А теперь ребята, давайте сядем за столы и слепим ёжику угощения.

Индивидуальная работа : Поинтересоваться у каждого ребенка, какое угощение он будет лепить для ёжика и его гостей?

В. - Кто к нам в гости приходил?

В. - Что мы лепили для него?

Д. - Угощения.

В. - Какие угощения? (дети перечисляют, кто что лепил) .

В. - Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Но ёжику пора возвращаться в лес, что бы встретить гостей.

Давайте ёжику скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в средней группе Цели: 1. Привлекать детей к совместным подвижным играм, эстафета; 2. Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость,.

Цели: Развивать чувство формы, способность к композиции, мелкую моторику рук, творческое воображение, закрепить знание о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект НОД по физкультуре в средней группе детского сада. Тема: «На помощь Снеговичку» Подготовила: Борисова Виктория Анатольевна воспитатель.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе детского сада. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить движениям рук и ног при различных способах плавания. 2. Обучать плаванию облегченными способами. 3.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!