Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Занятие по конструированию 2 младшая. Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Цель: Учить строить мост по условию и образцу. Закрепить умение строить забор из строительного материала. Закрепить представление о деталях строительного конструктора (кирпичике, кубике, пластине) . Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

    Материал к занятию: На каждый стол – набор строительного конструктора, мелкие игрушки – ежики, ежиха игрушка.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать. Слушайте внимательно.

    «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» . Кто это?

    Дети: Ежик.

    Воспитатель: Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?

    (ответы детей)

    В.: Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса) . Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему?

    (ответы, предположения детей)

    В.: А давайте спросим у неё, что случилось. (спрашиваем ежиху) . Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. Но подул сильный ветер, и мостик сломался. И мама не может к ним перебраться.

    В.: Чем же мы можем ей помочь?

    (предположения детей)

    В.: Правильно, нам надо построить новый мост. А из чего мы будем строить мост?

    (ответы детей)

    В.: Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи.

    (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует.)

    В.: Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи пожалуйста ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему?

    (ответы детей)

    В.: Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.

    (Проводится игра «Перепрыгни через ручеёк» )

    В.: Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них.

    (Дети ищут ежат и находят) .

    В.: Вот какие озорные ежата, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор?

    (выслушать предположения детей. Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу. Далее дети строят заборчик.)

    В.: Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки» . Приготовились?

    Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»

    «Ладошки вверх.
    Ладошки вниз.
    Ладошки на бочок
    И встали в кулачок».

    Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.

    В конце занятия воспитатель предлагает сделать на ковре такой же мост из большого строительного материала. По окончании работы дети складывают детали в коробку, сортируя их по форме.

    Ирина Румянцева
    Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

    Перспективное планирование

    организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми

    по конструированию (строительные игры)

    Вторая младшая группа

    Месяц /Неделя Тема /Задачи

    Сентябрь

    1. Тема: «Дорожки для матрешек»

    Задачи: формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков; поощрять желание обыгрывать постройки; воспитывать желание общаться во время игрового действия.

    2. Тема: «Мебель для детского сада»

    Задачи: развивать умение создавать модели различных предметов мебели; формировать интерес к действиям со строительным материалом; воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым.

    3. Тема: «Дорожка в саду»

    Задачи: способствовать формированию у детей элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.

    4. Тема: «Горка с лесенками»

    Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.

    Октябрь

    1. Тема: «Дорожки для грузовика»

    Задачи: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

    2. Тема: «Мебель для кукол»

    Задачи: формировать у детей умения строить по образцу и анализировать постройку, использовать в постройке детали разных цветов; развивать стремление к игровому и речевому общению.

    3. Тема: «Стол и стул»

    Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, формировать умение использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек.

    4. Тема: «Автомобиль»

    Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.

    5. Тема: «Ворота для разных машин»

    Задачи: формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу; развивать навык самостоятельной организации игры с постройками; воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре.

    Ноябрь

    1. Тема: «Зоопарк» (строительство клеток для животных)

    Задачи: развивать умение строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру.

    2. Тема: «Мебель для кукол»

    Задачи: развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов, анализировать постройку. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

    3. Тема: «Башня. Знакомство с ‘‘принципом пирамидки’’»

    Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

    4. Тема: «Стол и стул для Мишутки»

    Задачи: развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, умение использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

    Декабрь

    1. Тема: «Комната для кукол»»

    Задачи: упражнять детей в постройке моделей предметов мебели по представлению. Развивать умение использовать в работе такое свойство строительных деталей, как взаимозаменяемость.

    2. Тема: «Ворота широкие и узкие»

    Задачи: совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнить значение понятий «широкий – узкий».

    3. Тема: «Гирлянда – цепочка из колечек»

    Задачи: развивать умение склеивать колечки из разноцветных полосок бумаги. Формировать желание создавать новогодние атрибуты своими руками. Воспитывать аккуратность, внимание; развивать мелкую моторику рук.

    4. Тема: «Мебель для Снегурочки»

    Задачи: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочкой. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

    Январь

    1. Тема: «Конура для собачки»

    Задачи: совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий».

    2. Тема: «Мебель для куколки»

    Задачи: совершенствовать умения выполнять постройку в определенной последовательности, изменять постройки способом надстраивания. Воспитывать интерес к играм с куклами.

    3. Тема: «Мебель для Деда Мороза»

    Задачи: расширять представления детей о новогоднем персонаже. Продолжать формировать умения детей выполнять постройки в нужной последовательности, самостоятельно придумывать сюжет для обыгрывания своей постройки.

    4. Тема: «Домик для лисички»

    Задачи: формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки.

    Февраль

    1. Тема: «Веселые змейки» (бумага)

    Задачи: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов. Развивать активность, самостоятельность.

    2. Тема: «Домик для зайчика»

    Задачи: развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания.

    3. Тема: «Самолетик» (бумага)

    Задачи: формировать умение выполнять поделку из бумаги. Развивать интерес]детей к «оживлению» аппликативного образа.

    4. Тема: «Магазин мебели»

    Задачи: развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх.

    Март

    1. Тема: «Строим дом»

    Задачи: развивать представления детей о форме, величине и цвете предметов. Формировать интерес к конструированию домов.

    2. Тема: «Мебель для кукол»

    Задачи: развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.

    3. Тема: «Домик для матрешки»

    Задачи: формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

    4. Тема: «Ворота для грузовичка»

    Задачи: совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

    Апрель

    1. Тема: «Зоопарк»

    Задачи: продолжать формировать умение строить по образцу клетки для животных из кирпичиков, поставленных на узкую длинную и узкую короткую стороны вплотную или на определенном расстоянии друг от друга. Развивать познавательный интерес, память, воображение.

    2. Тема: «Башня»

    Задачи: развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

    3. Тема: «Красивый домик для зайчика»

    Задачи: формировать у детей представление о собственной значимости - могу помочь зайчику. Развивать умение детей конструировать по рисункам, фотографиям.

    4. Тема: «Конура для собачки»

    Задачи: развивать умение самостоятельно конструировать знакомый объект, при желании использовать рисунки, фотографии. Закреплять понятия «высокий - низкий».

    1. Тема: «Дома на нашей улице»

    Задачи: совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх.

    2. Тема: «Домик для гномика»

    Задачи: развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке.

    3. Тема: «Городок»

    Задачи: способствовать проявлению детской инициативы; поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки.

    4. Тема: «Мосты»

    Задачи: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

    Литература:

    1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., ТЦ «Сфера», 2010

    2. Грисик Т. И. и др., «Радуга. Планирование работы в детском саду с детьми 3 – 4 лет», М. : Просвещение, 2012

    Благодарю за внимание!

    Каждый ребёнок любит создавать поделку своими руками. Неважно, что криво или косо, зато абсолютно самостоятельная работа. Детям нравится лепить пластилином или тестом, или рисовать. Все эти поделки можно дарить взрослым в качестве подарка. Уже около одного года можно доверить малышу несложное задание. Он осознанно будет делать красоту.

    С 3-х лет дети начинают ножницами вырезать лёгкие фигуры, поэтому доверьте им новое для них направление - конструирование. Взрослым желательно проявить терпение, так как маленький человечек не выучит с первого раза новый вид деятельности. Прочитав нашу статью, каждая мама сможет заниматься со своим карапузом дома. Самое несложное занятие - аппликация из бумаги, доверьте своему крохе, только будьте рядом.

    Знакомимся с новым творчеством

    Наконец-то вы смогли доверить малышу опасный предмет - ножницы. Осталось только научить правильному применению. Начинается предмет конструирование во второй младшей группе (2-3 года). Они учатся вырезать лёгкие фигурки, строить из них поделки. Аппликация из бумаги - интересное, захватывающее занятие, которое ни одного ребёнка не оставит равнодушным.

    Благодаря предмету «конструирование из бумаги» дети отрабатывают мелкую, крупную моторику. У них развивается память, внимание, фантазия. Чтобы детям было увлекательно придумывать, строить из бумаги поделки, придумайте интересную игру или сказку по теме.

    Также благодаря конструированию малыши осваивают геометрические фигуры, цвета, др. Во время занятия необходимо учить детей аккуратности, экономности, чистоте. Малыши должны понимать, что клеем нужно пользоваться так, чтобы не вымазаться. А материал нужно использовать экономно. Рабочее место после занятия карапуз должен оставлять чистым, убрать за собой.

    Первые занятия проходят чаще всего благодаря взрослым, которые заготавливают необходимый материал и помогают придумать, вырезать, склеить фигуру. Дальше малыш должен сам уметь проявить фантазию нужного направления, вырезать, а потом стараться правильно клеить фигурки.

    Поделки из бумаги своими руками

    В детском садике начинается конструирование с сентября месяца. Во второй младшей группе задания даются элементарные. На первых занятиях воспитатель или мама дают малышам обычную цветную бумагу (картон, только не забывайте, что он режется тяжелее, поэтому может не стоит сразу начинать занятие с тяжёлого).

    Самая лёгкая методика поделок из бумаги:

    Сложите лист пополам и нарисуйте с одной стороны фигуру животного. По контуру его вырезать. Помните о правильной технологии, чтобы не получился полностью разрезанный лист пополам. Детям понравится конструирование. Во-первых, они обретут , а во-вторых, смогут играть своей поделкой.

    Любое вырезанное животное будет устойчиво стоять. Бумагу можно складывать как горизонтально, так и вертикально. В первом случае можно вырезать крокодила, бегемота, носорога, а во втором жирафа или тигра. По фото вам будет более понятно.

    Гирлянды и не только

    Многие родители знают про занятие, как делать гирлянды своими руками. Согласны, что это несложно?

    Режем одинаковой ширины и длины полоски из разноцветной бумаги. Берём первую, клеим из неё колечко. В него просовываем следующую полоску, склеиваем. Так можно делать до бесконечности. Цвета желательно чередовать, чтобы было красивее.

    Точно так же можно сделать гусеницу. Фото вам поможет разобраться.

    Птичка-завитушка - легко и просто

    Эта поделка совсем несложная для маленьких деток. Она состоит из полос цветной бумаги. Ширина одинаковая, а вот длина разная. Каждую полоску нужно склеить колечком, потом вставить друг в друга. Соответственно диаметр должен быть разный. Дальше все кольца склеиваются вместе в одной точке. С данной поделкой сможет справиться ребёнок 2-3 лет.

    Взрослые могут лишь направить или подсказать. Смотрите на фото, как дети с помощью взрослых смастерили интересную птичку-завитушку.

    Запомните, когда дети орудуют таким опасным предметом, как ножницы, взрослые всегда должны находиться рядом. Во время конструирования с карапузом обращайте внимание не только на технику, но и на . Старайтесь малышам помогать развивать мелкую, крупную моторику. Не давайте ребёнку острые ножницы. У него должны быть свои, детские закругленные. Детям нравится конструирование из бумаги.

    Так как малыши только учатся этому новому виду творчества, вам необходимо проявить тепло, заботу, поддержку, терпение. Если у них что-то не получается, не нужно их ругать. Ведь они стараются и ждут, что взрослые их обязательно похвалят.

    С первого занятия давайте лёгкое задание, под силу маленькому человечку. Не начинайте со сложного, ведь это не только ваши нервы, но и малыша. Вы можете насовсем отбить у него охоту от занятий.

    Конструирование в старших группах проходит гораздо легче. У детей этого возраста имеется опыт, а у маленьких его совсем нет. Только благодаря маме или воспитателю карапуз обретает уверенность, точность в движениях и др.

    Для того, чтобы малыш научился правильно всё делать, на первом занятии дайте ему обыкновенный лист бумаги, пусть он научится складывать его пополам. Только после этого начинайте вырезать и клеить. Удачной вам учёбы.

    Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

    Цель:

    Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

    Задачи:

    1. Воспитывать желание сооружать постройки.
    2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
    3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
    4. Совершенствовать конструктивное умение.

    Материалы:

    Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

    Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

    1 Этап: мотивационный.

    • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

    Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

    Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

    Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

    Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

    • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

    2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

    Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

    Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

    Воспитатель:

    Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

    Что это? (кирпичик)

    Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

    А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

    А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

    А вы хотите научиться строить ворота? (да)

    3 этап – основной.

    Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

    Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

    Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

    • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

    Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

    Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

    • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

    Получились у нас ворота?

    Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

    Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

    Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

    А теперь вы сами построите ворота.

    Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

    • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

    Примечание: дети работают за столами.

    Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей по созданию и обыгрыванию построек.

    4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

    Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

    Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

    Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

    • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

    Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

    Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

    Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

    • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

    Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

    • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

    5 этап – итоговый:

    Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

    Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

    Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

    Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

    Включается анимация, дети обыгрывают постройки.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!