Занятие на тему обж в средней группе. Конспект занятия по обж в средней группе
Прививать навыки пожарной безопасности ;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность» , клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.
Предварительная работа:
Драматизация потешки «Тили-бом»;
Инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;
Отработка практических действий при пожаре через игру;
Проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;
Проведение игр в «Уголке безопасности».
Ход занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Маша расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»
Ребёнок: Огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый,
Ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)
Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)
Звонит телефон.
Кошка: Здравствуйте, это детский сад №1? Я могу пригласить детей к себе в гости?
Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.
В гости к нашей кошке
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребятки, не найти.
Физминутка
Друг за другом
Ровным кругом
По дорожкам мы идем.
А устанут наши ножки,
Сядем дружно, отдохнем.
Посидим совсем немножко,
Встанем, хлопнем все в ладошки
И опять идти начнем.
В гостях у кошки
Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.
Воспитатель: Здравствуй, Кошка!
Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.
Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)
Ребёнок: Утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь
Всё ли выключил, проверь.
Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).
Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.
Кошка: Тогда полезу под кровать.
Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.
Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)
Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)
Приходит пожарник.
Пожарник: Тише, не шумите!
С огнем не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Тушит пожар.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.
Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.
Ребёнок: Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть.
Ни на улицу, ни в садик
Спички мы не будем брать.
Пожарник: До свидания.
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации)
На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.
Кошка благодарит детей и прощается.
Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.
Физминутка «Друг за другом»
Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)
Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.
Дети читаю стихи:
Если вдруг пожар возник,
Ты звонить обязан вмиг,
Знает каждый гражданин
Часть пожарных – «01»!
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно «01» звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
И пожарник поможет в беде!
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Ираида Витальевна Старцева, воспитательМесто работы: ФГКДОУ "Детский сад "Вишенка", г. Йошкар- Ола
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи: - обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа : Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных (спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.
Ход занятия .
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли 0 вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так"
Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель:
Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя
"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Воспитатель:
Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.
Мещерякова Елена Валентиновна
Конспект занятия по ОБЖ с использованием
нетрадиционных форм обучения в средней группе
Тема: «Экскурсия на кухню»
Программное содержание: учить детей действовать в экстремальных ситуациях,правильно и объективно принимать решение, довести до детей о пользе и опасности от электроприборов, продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду. Развивать самостоятельность, диалогическую речь, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Организационный момент
Я здороваюсь везде:
Дома
И на улице.
Даже, здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро.
Здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Сюрпризный момент
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ксюша, пойди, узнай, то пришел к нам. (Подходит ребенок к двери и спрашивает кто?) Никто не отвечает.
Воспитатель: Кто там? (Никто не отвечает.) Ксюша, открой двери и посмотри кто там.
Ребенок : Мне нельзя открывать двери.
Воспитатель: Почему?
Ребенок : Я еще маленькая, а маленьким нельзя открывать незнакомцам двери. Елена Валентиновна, откройте сами двери, вы же взрослая. (Открываем двери, на стульчике лежит конверт).
Воспитатель: Посмотрите, дети, это почтальон принес нам письмо, давайте посмотрим, что в нем. Это не письмо, это картинки.
Дидактическая игра «Опасно - не опасно»
1.Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
2.Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи иль потом пожалеешь…
Очень опасно к плите приближаться может она загореться, взорваться.
3.Когда в кастрюле кипяток, не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен, будь: ее так просто обернуть!
Рассматривая картинки, дети объясняют, почему необходимо быть осторожными.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
и накормить?
Дети: Повар.
Воспитатель: Давайте, поиграем с вами в игру, буде поварами.(Одевают форму поваров, подходят к столу, готово тесто для лепки.)
Сегодня мы с вами будем лепить вареники и отнесем на кухню, чтобы отварили их на обед.
(Лепим вареники, закрепляем слово «Скалка» - для чего необходимо.)
Дыхательная гимнастика
«Чудо-нос» После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель : Все готово, мы может отправиться на кухню и пригласить наших гостей. Кто мне скажет, где находить кухня? Как нужно себя вести спускаясь на лестнице? (Ответы детей).
Воспитатель: Хочу вам напомнить, что кухня-это место повышенной опасности, ведь на кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая вода. Поэтому, очень прошу вас, быть осторожными.
Дети заходят на кухню, где их встречает повар, здороваются.
Шеф-повар: Ребята, я шеф-повар меня зовут Наталья Николаевна, кухня это мое рабочее место, где мы с моими помощниками каждые день готовим для вас вкусную еду.
(Рассказ шеф-повар о кухне.)
Воспитатель: Спасибо вам, Наталья Николаевна. Мы принесли вам вареники, сварите их нам на обед?
Шеф-повар : Конечно, обязательно.
Воспитатель: Дети, посмотрите, из чего сделана вся посуда на кухне?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно. Значит вся посуда на кухне металлическая, прочная. А еще металлическая посуда очень сильно нагревается и поэтому пользоваться ей нужно очень аккуратно, специальными прихватками.
Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего шеф-повара за его рассказ, за его нелегкий труд, вкусные обеды, приглашайте к себе в группу в гости.
(Дети благодарят повара и возвращаются в группу.)
Воспитатель: Где мы сейчас были? Что видели?
(Дети рассказывают о том, что запомнили.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, люди еще каких профессий работают в нашем детском саду? Дети отвечают.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Цель:
Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;
Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;
Развивать повествовательную речь, память и внимание детей.
Задачи:
Продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;
Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;
Продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;
Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;
Формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;
Формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;
Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.
Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».
Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.
Обогащение словаря: «прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.
Ход занятия
Воспитатель:
Все скорей ко мне идите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
И друг другу улыбнитесь
Настроение хорошее.
Ответ детей.
Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому-нибудь нужна наша помощь, просмотрим?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, смотрите,кто пришел к нам в гости?
Ответ детей.
Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.
Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что случилось.
Ответы детей
Воспитатель :
Дружно к двери подходите.
Руками ни кого не толкните.
Будьте внимательными, смотри
Не чего не упусти.
От неприятности тогда,
Не останется следа.
Нужно тихо постоять,
Чтоб очень важное узнать.
Воспитатель: Нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш ). Вы всё запомнили, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.
Физкультминутка Зайка.
Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
Заинька, топни ножкой,
Вот так, вот как
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:
Заинька, бей в ладоши,
Дети хлопают в ладоши .
Вот как, вот как
Заинька, повернись,
Вот так, вот как.
Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.
Заинька, попляши
Вот так, вот как
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
Заинька, поклонись,
Вот так, вот как.
Дети кланяются, разводя руки в стороны.
Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто-нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы . Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?
Ответы детей.
Воспитатель : Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?
Ответы детей.
Воспитатель : пусть будет:
В красном круге белый круг
Чтобы видно было, вдруг
Если кто- либо возьмет
Руки к двери поднесет
Чтоб наш знак и красный цвет
Вспоминал он много лет
сделаем мы в знаке руку
Чтоб не знала она муку.
А теперь пришла пора,
Делать знак вам детвора.
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.
«Веселые пальчики»
Этот пальчик маму слушал,
Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)
Этот пальчик всё шалил,
Этот пальчик дверь открыл, (Показать мизинчик и пошевелить им.)
Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак.)
Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет.)
Ну и братец: «Хулиганчик!». (Руки к голове.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, Воспитатель напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.
Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, и на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.
Ответы детей:
Воспитатель : Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?
Ответ детей.
Воспитатель : Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.
Ответы детей .
Конспект занятиядля детей средней группы детского сада
«Ой, обжегся»
Назначение:
Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога.
Цель:
Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи:
Образовательные:
Изучить, что такое ожог;
Закрепить знание детей о пожаре;
Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
Активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
Формировать навыки безопасного поведения;
Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
Костюм Незнайки
Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:
Под музыку дети выходят в музыкальный зал и присаживаются на коврик . Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:
. «Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь». (Огонь.)
За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка:
Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель:
Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке от чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети:
рассматривают картинки на слайдах и высказывают свое мнение
Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но ведь эти предметы помогают нам.
Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.
Дети:
рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель:
ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром..
Воспитатель:
ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой.
Подержать несколько минут
под струей холодной воды, то место где образовался ожог.
А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель:
ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.
Воспитатель:
ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется Пожарная машина
Воспитатель:
как выглядит пожарная машина?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
кто находится в пожарной машине?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
что делают пожарники? Демонстрируется картинка
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: А можно ли прятаться от огня?
Дети : мнение детей.
Воспитатель: Правильно ребятки! Ведь если пожарные не найдут в горящем доме спрятавшегося человека, то и спасти его не смогут. Поэтому нужно как можно громче звать на помощь и постараться выбраться
Воспитатель:
ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка:
Спасибо вам большое ребята! Я теперь столько узнал об ожогах, об опасных предметах окружающих нас. Я буду впредь осторожен! Ой нужно ведь всем друзьям рассказать об этом. Скорее побегу расскажу своим друзьям, вдруг они ничего не знают. До свидания! Спасибо вам за полезную информацию!
(убегает)
Воспитатель: Вы наверное устали? Я предлагаю вам немного тодохнуть.
Дети становятся в круг и под музыкальную физминутку дети повторяют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что нельзя делать, и какие предметы опасны для нас?
Я предлагаю вам поиграть в одну игру:
Дети подходят к столику с карточками. Детям нужно разложить по разным подносам карточки 1 поднос - не опасные предметы, 2 поднос – опасные
Воспитатель: А сейчас проверим насколько вы внимательны.
Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать, а если не правильно, тогда топать ногами.
Знает Катя и друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают)
Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)
Он опасен, Ваня знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Никита с Сашею играют,
Газ без взрослых зажигают … (топают)
Артем увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!
А теперь я предлагаю вам сделать интеллектуальную карту и закрепить наши знания об опасных предметах, которые нас окружают.
Рефлексия: Дети совместно с воспитателем под музыку приклеивают картинки на интеллектуальной карте. (распределяют опасные и нужные предметы)
В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.