Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Юбки в разные времена. Какие бывают виды и фасоны женских юбок, их названия и фото

Привет!
Продолжаем цикл статей «Модный словарь» и в рамках месяца, посвященного юбкам, поговорим об их фасонах! Не смогу показать вам все возможные фасоны, но основные мы с вами рассмотрим. Оговорюсь сразу, что не буду отдельно выделять джинсовую и кожаную юбку, т.к. они могут быть разной длины и разного фасона.

Юбка — предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка - нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежности.

Если говорить о длине и не брать длину до колена различают: Мини, Миди и Макси.

Мини-юбка (Mini)

Это короткая юбка любого фасона с подолом, заканчивающимся гораздо выше колен – как правило, не больше 10 см ниже ягодиц. Есть еще одна разновидность – микро-мини-юбка, которая заканчивается еще выше.

Юбка-миди (Midi)


Длина такой юбки находится в промежутке от икры и ниже, но не закрывает щиколотку.

Юбка-макси (Maxi, Full skirt)


Юбки такого типа обычно шьются длиной от «до пят».

С длиной разобрались, переходим к силуэтам и конструктивным особенностям:

А силуэт (A-line) — как понятно из названия, расширяется к низу. Как правило, не имеет дополнительных украшений и имеет длину от мини до колена.

Расклешенная юбка (Flared) как и юбка А- силуэта, плотно сидит на талии, расширяется к низу, но при этом свободно струится.

Юбка-карандаш (Pencil)
Узкая облегающая юбка, сужающаяся к низу.

Прямая юбка (Straight)
Похожа по силуэту на юбку-карандаш, но не имеет сужения к низу (за счет этого гораздо лучше смотрится на девушках с проблемной зоной галифе).

Юбка балерины (Ballerina skirt)
Широкая юбка длиной чуть выше лодыжки. Прообразом такой юбки стала балетная пачка.


Юбка-тюльпан (Peg-Top skirt)
Юбка, по силуэту напоминающая цветок тюльпана, или перевернутый бокал. Отсюда и пошло ее название.

Юбка-баллон (Bubble)
Широкая юбка, присобранная сверху и по подолу на тесьму или ленту.

Юбка клеш-солнце (Circle)
Разновидность расклешенной юбки, получившая свое название потому, что шьется она из круга ткани. В его центре вырезается круг поменьше, который потом становится поясом. Эта юбка не имеет боковых швов. Также достаточно популярны разновидности юбки-солнца: двойное солнце, полусолнце и три четверти солнца.


Юбка из клиньев (Gored)
По силуэту может быть похожа на А-юбку или расклешенную, но, в отличие от вышеупомянутых моделей, состоит не из 2-х деталей, а из некоторого количества клиньев.

Юбка-годе (fit and flare)
Юбка, облегающая бедра, но резко расширяющуюся книзу. Для придания такой формы в нее вшиваются клинья.

Многоярусная юбка (Tiered)
Юбка с, как правило, плотно облегающей бедра кокеткой, обычно состоит из нескольких ярусов разной ширины.

Плиссированная юбка (Pleated)
Юбка из прямоугольника гофрированной ткани, собранного на поясе.

В английском языке юбка в складку также называется Pleated
Но складки в ней образованы не путем обработки ткани, а в процессе сборки изделия. Они могут быть параллельными и непараллельными, а также различаться по способу заложения (круговые, встречные, бантовка, веерные и т.д.)

Широкая юбка в сборку (dirndl)
Юбка широкая внизу и плотно сидящая на поясе. Шьется из прямоугольного полотнища путем собирания на талии.

Крестьянская или сельская юбка (Peasant)
Крестьянские или сельские юбки – похожи на многослойные юбки длины макси, как правило шьются из простых тканей с незатейливым рисунком, могут быть многоцветные.

Юбка с запахом (Wrap)

Как понятно из названия, одно из полотнищ этой юбки заходит на другое. Юбка может иметь разнообразный силуэт.

Асимметричная (Asymmetrical)

Юбка с асимметрией в крое, это может быть разная длина спереди и сзади, по бокам или асимметричная отделка.

Килт (Kilt)

Килт –традиционная одежда мальчиков и мужчин в Шотландии. Юбка, обычно длиной до колен, со складками сзади.

Карго юбка (Cargo)
Разновидность юбки, довольно простая по покрою, однако, как и брюки карго, имеет много шлевок и больших накладных карманов.

С уважением, Галина Галышина, Ваш Имиджмейкер

Будьте неповторимы и очаровательны!

Попали на страницу случайно? И не подписаны на рассылку проекта «Больше чем стиль», регистрируйтесь по ссылке ниже и получите подарок!

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

Женственная и элегантная юбка-годе относится к стилю ретро, но сегодня она снова на пике моды. Широкое распространение модели волне объяснимо, она изящна и сексуальна. Внешне модель представляет собой нечто среднее, между классической зауженной юбкой и свободной моделью клеш.

Верхняя часть юбки плотно облегает фигуру, а по подолу располагается красивый волан. Волан образуется за счет клиньев, которые вшиты в нижнюю часть юбки. Современные модели юбок-годе можно смело назвать лидерами юбочной моды, они присутствуют в коллекциях большинства модных дизайнеров.

Стилисты утверждают, что модные юбки-годе подойдут всем женщинам без исключения. Главное правильно подобрать ткань, фасон и длину. Стройным девушкам, имеющим пропорциональное телосложение, можно надевать любой вариант юбки. Модели могут иметь любую длину, шить их можно из любых тканей.

Если девушка имеет стройную фигуру, но , то можно выбрать вариант юбки с завышенной талией и носить эту модель с поясом.

Подойдет годе и девушкам с телосложением . Чтобы уравновесить тяжеловатые бедра, стоит выбирать юбки длиной ниже колена.

А подойдет ли такая модель для полных женщин? Безусловно! Такие юбки стилисты рекомендуют носить и девушкам с формами. Выбирать нужно удлиненную модель, она сделает фигуру более изящной. Рекомендуется выбирать модели, сшитые из плотных материалов с добавлением эластичных нитей. А вот юбки, сшитые из фактурных и блестящих тканей (парча, атлас, бархат и пр.), нужно сразу отложить в сторону. Полных модниц они не украсят.

Выбирайте юбки спокойных темных расцветок на зиму, и модели в пастельных тонах на лето. Если есть желание выбрать юбку из ткани с принтом, следует отдать предпочтение тонкой, неброской вертикальной полоске или диагонально расположенной клетке. Крупных цветочных или абстрактных рисунков рекомендуется избегать.

Когда уместна?

Юбка фасона годе – вещь универсальная. Варьируя длину и фасоны, можно выбрать вариант, который будет уместен в любой ситуации.

Для офиса идеальным выбором станет юбка до колен из однотонной костюмной ткани с умеренным расширением внизу. Ее можно будет дополнить блузой и приталенным жакетом.

Для свободного времени можно выбрать любой вариант юбки. Молодые и дерзкие могут смело надевать короткие модели, дамам элегантного возраста подойдет вариант миди. Эффектно выглядит . Такой вариант подойдет для вечера и даже для свадьбы. Многие невесты выбирают вариант свадебного платья фасона русалка, который имеет юбку-годе.

Юбка такого фасона подойдет для любого сезона года. В зависимости от сезона меняется только фактура и расцветка ткани, а покрой может оставаться одним и тем же. Модели для теплого времени года шьют из плотных тканей. Такие юбки хорошо сочетаются с различными моделями пальто и шубок.

Для изготовления летних моделей используют ткани легкие и воздушные, расцветки используются разнообразные и, как правило, яркие.

Длина

Разберемся, какие модели юбок-годе сегодня в моде. Основное отличие моделей – это длина.

Короткие

Очень короткая юбка-годе не будет выглядеть эффектно, поэтому, чаще всего, такие юбки имеют длину немногим выше колена. Такие юбки хорошо подходят для офиса, поэтому они лишены дополнительного декора.

Средняя длина

Это самый распространенный вариант юбки, подобная длина уместна в любой ситуации – на работе, на отдыхе, в театре. Юбки средней длины удобны в носке, они не сковывают движения, а волан в нижней части юбки красиво колыхается при ходьбе.

Длинные

Юбка макси имеет два варианта длины – до линии щиколотки и в пол. Этот вариант юбки, как правило, используется для вечернего выхода. Следует учитывать, что чем ниже начинается расширение, тем больше юбка будет сковывать движения. Наиболее комфортный в носке вариант тот, в котором волан начинается на уровне колена.

Модели

Помимо длины, модели юбок отличаются и покроем. Есть варианты юбок, сшитых из цельнокроеных клиньев, расширяющихся к своей нижней части и именно за счет этого расширения образуется волан по подолу юбки. Оригинально выглядит спиральная юбка-годе, ее отличие – в особой форме клиньев. Такой вариант юбки шьют из легких тканей – , шелка или тонкой шерсти. Чтобы подчеркнуть эффектный крой модели, для пошива используются ткани-компаньоны.

Второй вариант покроя – юбка с клиньями прямого силуэта, между которыми вшиты треугольные вставки. Эти вставки могут быть выкроены из основной ткани юбки или из другого материала. Например, нарядная юбка может иметь вставки из кружева.

Еще один вариант – . В этом случае, нижняя часть юбки выкраивается отдельно и притачивается к подолу с образованием сборок.

Необычное решение юбка-годе. У таких моделей клинья-вставки могут быть существенно длиннее основной юбки либо нижний волан имеет неодинаковую длину. Юбка такого покроя пока не особенно популярна, но она все больше привлекают внимание молодых и склонных к экскрементам модниц.

Ткани

Разберемся, какие модели юбок наиболее популярны. Выбирая модель для свободного времени, стоит обратить внимание на юбки из денима. Тем более что джинсовая юбка-годе может выглядеть совершено по-разному. выглядят очень мило и подходят молодым девушкам. Такие модели нередко украшают вышивками или снабжают лямками, превращая обычную юбку в подобие сарафана.

Не менее интересно смотрятся модели юбок ниже колена или до линии щиколотки. Их также часто украшают разнообразным декором. От лаконичной контрастной отстрочки, до кружевных вставок, узоров из стразов и искусственных потертостей.

Джинсовая юбка-годе – отличный выбор для городских прогулок, шопинга, неформальных вечеринок. Подобная модель никогда не выходит из моды, поэтому она займет достойное место в гардеробе.

Модницам стоит обратить внимание на модели из трикотажа. Такие юбки универсальны. Для зимы прекрасно подойдет юбка из плотного вязаного полотна, она согреет в морозы и позволит создать эффектный зимний образ.

Для теплого времени года подойдет модель из тонкого пластичного . Оригинальный и по-настоящему шикарный вариант – ажурная вязаная юбка-годе. Для изготовления моделей используются тонкие хлопковые нити. Если модель чрезмерно прозрачна, то ее носят на чехле. Изготавливают вязаные юбки в различных вариантах длины.

Воздушная летняя юбка-годе шьется из шифона. Такая легкая юбка превращает девушку в сказочную принцессу. Модель идеально подходит для создания романтичных образов. идеальна для создания вечернего костюма.

Летом многие девушки с удовольствием носят юбки описываемого фасона, сшитые из штапеля. Такие модели практически всегда шьют из ткани с рисунком, они отлично вписываются в летние образы.

Модницам, которые хотят выделиться из толпы, стоит выбрать годе из кожи. Для пошива моделей используется мягкая кожа особой выделки, так как нужно добиться, чтобы волан по нижнему краю юбки не стоял колом, а мягко струился. Иногда саму юбку выкраивают из тонкой кожи, а волан делают из ткани. Причем линия, по которой пришивается волан, может быть фигурной.

Комбинировать материалы можно при пошиве юбок из ткани. К примеру, основа юбки может быть сшита из плотной ткани, а волан представлять собой многослойную конструкцию из кружева или шифона. Еще один интересный вариант оформления – нижняя часть юбки выкраивается из ткани с эффектом плиссе.

Создаем удачные образы

Итак, в вашем гардеробе появилась юбка годе, осталось выяснить, с чем носить эту модную вещь.

С какими вещами сочетается юбка? Прежде всего, нужно подобрать верх к ансамблю. Юбка-годе хорошо будет смотреться со следующими вещами:

  • Блузы и топы . Данная модель юбки прекрасно сочетается практически со всеми вариантами блузок или топов. Блузки можно носить, заправив ее за пояс юбки, либо навыпуск, в последнем случае, рекомендуется подчеркнуть талию поясом. Прекрасно сочетаются с таким фасоном юбок и разнообразные топы, летом можно скомбинировать годе с асимметричным топом с бретелью на одно плечо либо топом-бюстье.

  • Водолазки, свитера, джемперы . Зимние модели юбок хорошо сочетаются с облегающими тело водолазками, подойдут модели с высоким воротом. А также с джемперами и свитерами. могут быть объемными, но не слишком длинными.
  • Жакеты . Если сшить жакет из ткани юбки, то получится строгий костюм. Можно использовать и ткани компаньоны. К примеру, юбка может быть клетчатой, а жакет однотонным, но в той же цветовой гамме, что и юбка. Рекомендованная длина жакета – до талии, или до начала линии бедер. Прямые модели смотрятся хуже приталенных.

Выбор обуви для образа с юбкой-годе достаточно разнообразен. Высокие девушки прекрасно будут выглядеть в балетках, миниатюрным модницам следует отдать предпочтение обуви на каблуке или . Если вы выбрали юбку до колена или чуть ниже, то в холодное время года к ней лучше подобрать ботильоны, высокие сапоги с такой одеждой смотрятся не столь эффектно.

Стили

С юбкой-годе можно создавать образы самых разных стилей.

Классика

Классический стиль предполагает умеренность и элегантность. Для создания классического образа выбираем юбку до колена или немного ниже, сшитую из однотонной ткани темных тонов. Верхняя часть такого образа представлена приталенной рубашкой, она может быть белой или близкой по тону к юбке. К примеру, если юбка темно-синяя, то рубашка может быть жемчужно-серой или голубой.


Вместо рубашки можно подобрать с воротничком, который завязывается . Подойдут и блузки с отложными воротничками, украшенными вышивкой ришелье или тонким кружевом.

К комплекту следует подобрать жакет, в идеале он должен быть сшит из той же ткани, что и юбка. Стильно будут смотреться сильно приталенные модели длиной до начала линии бедер.

Если планируется носить блузку или рубашку без жакета, то ее нужно надеть навыпуск и подчеркнуть талию тонким кожаным ремешком. Обувь к классическому образу выбираем соответствующую, это могут быть на каблучке умеренной высоты или ботильоны.

Кэжуал

Отличной основой для создания образов в свободном стиле станут юбки годе, сшитые из джинсовой ткани. Такая модель удобна и очень практична.


Варианты верха к такой юбке могут быть разнообразными. Это могут быть и женственные и , и яркие майки, и свободные топы с американской проймой или на одно плечо. Прекрасно сочетаются джинсовые юбки со свитерами и водолазками.

Обувь выбирается в зависимости от сезона. Зимой это могут быть ботильоны, летом – босоножки на платформе или сандалии. Оригинально смотрится удлиненная джинсовая юбка-годе в сочетании с ботинками-оксфордами.

Для создания образов в стиле кэжуал подойдут юбки из трикотажа или из штапеля. Последние подходят для создания свободных летних луков. Поскольку штапельные юбки практически всегда имеют достаточно броский рисунок, то верхнюю часть ансамбля к ней нужно выбирать однотонную. Это должен быть достаточно лаконичный топ или майка.

Если же выбрана однотонная летняя юбка-годе, то к ней можно подобрать топ с рисунком. Можно «поиграть» и на контрасте фактур. Так, если юбка сшита из матового легкого трикотажа, то ее можно надеть с топом из блестящего атласа, точно совпадающего по цвету с юбкой.

Романтический

В прохладный летний день наряд можно дополнить легким палантином или ажурной шалью. Элегантным дополнением ансамбля может стать женственная шляпа. Это может быть модель с полями или маленькая шляпка-таблетка.

Обувь к романтическому образу требуется женственная. Это могут быть традиционные лодочки или босоножки на шпильке. Если запланирована длительная прогулка, то можно надеть к юбке удобные босоножки на танкетке.

Кружевные и фасона годе хорошо сочетаются не только с шелковыми топами, но и с контрастными вещами – куртками или или . Дизайнеры рекомендуют выбирать куртки грубой фактуры, но нежного цвета, например, голубого, сиреневого или розового. В сочетании с белой кружевной юбкой и белым топом такая куртка будет смотреться очень стильно.

Создаем сезонные образы

Как уже отмечалось, юбка-годе – модель всесезонная. Отличия между летними и зимними моделями – в структуре ткани и расцветке.

Зимние образы

В зимние образы хорошо вписываются юбки, сшитые из шерстяной ткани или плотного трикотажа. Их рекомендуется комбинировать с водолазками или свитерами. Уравновесить фигуру, «утяжеленную» за счет волана в нижней части юбки можно за счет шарфа или палантина.


Водолазку можно носить, заправив ее за пояс юбки, этот вариант особенно актуален, если выбрана модель . Если юбка имеет нормальную посадку, то водолазку можно носить навыпуск, дополнив ансамбль тонким пояском.

В зимние ансамбль отлично вписываются приталенные жакеты. Хорошо сочетается с юбкой-годе жакет с баской. При создании зимних ансамблей рекомендуется использовать принцип многослойности.

Обувь к зимнему ансамблю с юбкой-годе необходимо выбирать на каблуке, это могут быть ботильоны или сапожки.


Примеры зимних луков :

  • Длинная юбка-годе из плотного трикотажа цвета какао с молоком составит очаровательный ансамбль с джемпером в горизонтальную полоску белого и темно-коричневого цвета. Талию подчеркнем коричневым кожаным ремнем. К этому ансамблю подойдет серое пальто из буклированной ткани, черный берет, черные перчатки и серые высокие ботинки на шнуровке на высоком устойчивом каблуке.
  • Для создания молодежного образа возьмем короткую юбку-годе ярко-василькового оттенка. К ней выберем бело-голубой свитер с геометрическим узором, короткую меховую курточку из черного искусственного меха и кремовый берет. Стильное дополнение ансамбля – серо-голубые ботфорты на низком каблуке и объемный кремовый вязаный шарф.

Летние образы

Множество вариантов летних образов можно создать на базе юбки годе. Сочетать юбку можно с топами, майками или блузками. Основные правила:

  • если выбрана юбка с широким воланом или ассиметричным краем, то топ должен быть максимально лаконичным без рюшей и оборок;
  • удачные образы получаются, если подобрать топ, совпадающий по цвету с юбкой, такой ансамбль будет похож на платье;

  • в прохладный день можно надеть с юбкой топ с длинными рукавами. Хорошо, если по краю рукава будет пришита оборка, как бы, повторяющая крой юбки;
  • неплохо смотрятся с юбками покроя годе рубашки мужского стиля с короткими рукавами, особенно, если дополнить ансамбль широким поясом, завязывающимся бантом;

  • отлично смотрится летняя юбка-годе в комплекте с майкой. Майку носят, заправив за пояс юбки, даже в том случае, если на майке имеется броский принт, который будет скрыт за поясом юбки;
  • летние блузки с принтом рекомендуется сочетать только с однотонными юбками-годе.


Примеры летних образов :

  • Белая юбка годе длиной чуть ниже колена составит отличный летний ансамбль с шелковой блузкой с леопардовым принтом. К этому ансамблю подойдут двухцветные летние туфли на каблуке – черные с бежевым мыском, черный клатч, черные солнечные очки и наручные часы на браслете из желтого металла.
  • Юбка-годе длиной до колена из плотной хлопковой ткани с черно-белым рисунком «куриная лапка»» будет хорошо смотреться с блузой брусничного оттенка с рукавами три четверти. К этому ансамблю выберем и несколько ниток черных и белых бус.

Демисезонные образы

При создании осенних и весенних образов уместно будет использовать принцип многослойности. К примеру, можно надеть юбку-годе с рубашкой навыпуск и укороченным джемпером. Но можно опробовать и иной вариант: заправить рубашку за пояс юбки и надеть сверху кардиган.


Неплохо смотрится юбка фасона годе в комплекте с короткой кожаной курткой до линии талии или до уровня бедренной косточки. Модницам, предпочитающим классический стиль одежды, рекомендуется дополнять комплекты классическими тренчами или пальто. Можно комбинировать данную модель юбки с теплыми жакетами из твида или буклированной ткани. Такой жакет будет стильно смотреться, если его нижняя кромка доходит до линии бедра.

Широкое многообразие видов юбок по покрою и стилю позволяют женщинам подчеркнуть индивидуальность и заявить о своем настроении, а также дает возможность выбрать идеальную модель, которая скроет недостатки и подчеркнет достоинства фигуры. Сегодня сложно не запутаться в разнообразии фасонов и стилей, поэтому рассмотрим наиболее популярные из них.

Типы длины

Каждый тип юбок подходит под одну из представленных ниже категорий.

Супермини (микро)

Один из самых коротких вариантов. Длину изделия можно сравнить с широким поясом. Подобное изделие короче длины мини. Такой вариант едва покрывает область ягодиц. Юбки длины супермини подойдут смелым девушкам, обладательницам идеальных форм. Их лучше выбирать для особого случая и пляжного отдыха.

Мини

Длина, не достигающая колен примерно на ладонь или чуть выше. Такая длина подойдет обладательницам пропорциональных фигур как высокого, так небольшого роста.

До колен

Юбки, достигающие по длине уровня колен или слегка их прикрывающие, многие зря считают скучными и консервативными. Такие модели подойдут как молодым девушкам, так и женщинам за 40, главное подобрать правильный фасон. Подобные юбки являются неотъемлемой составляющей строго делового костюма современной бизнес леди, а так же довольно удобны в повседневной носке.

Миди

Юбки длины миди закрывают колени, опускаясь ниже, но не доходя до области щиколоток. Такой вариант подойдет высоким женщинам. Девушки небольшого роста должны особо тщательно подойти к выбору наряда, поскольку вариант юбки миди может визуально укоротить фигуру.

Макси

Юбки длины макси подойдут женщинам любой комплекции и роста. Благодаря длине в пол или до щиколоток они скрадывают недостатки фигуры, выставляя ее в наилучшем свете. Это очень модная вариация для любого сезона.

Фасоны

Баллон

Изделие такого фасона имеет вид широкой юбки, присобранной тесьмой или лентой в верхней области и по подолу. Пьер Карден создал это культовое изделие в 60-х годах прошлого столетия в основном для коктейльных мероприятий. Но вскоре о юбке позабыли, и лишь в 2010 году она снова появилась на подиумах.

Лучше всего смотрятся юбки-баллоны из хлопкового габардина, сатина, тафты и других смесовых тканей.

В складку

Родиной этого фасона юбок является Шотландия. Изначально они шились для мужчин, но вскоре традиционный мужской аксессуар пришелся по нраву представительницам слабого пола.

Тип складок бывает разный: односторонний, встречный, бантовый, узкий, широкий, прямой, групповой, веерный, асимметричный и застроченный на пару сантиметров. Предпочтительнее приобретать изделия из тканей, легко поддерживающих форму, например, из хлопка, шерсти, льна и им подобных.

Годе (Рыбка)

Эта модель облегает область бедер и без плавного перехода расширяется к подолу, напоминая рыбий хвост. Ее форму обеспечивают вшитые клинья. Сам термин «годе» означает искусственным образом расширенный подол.

Этот вариант относится к классическим видам юбок и никогда не выходит из моды. Юбка годе спускается ниже области коленей и способна уравновесить фигуру пышных дам. Наиболее выигрышно данный вариант смотрится в вечернем ансамбле.

При выборе юбки годе стоит отдать предпочтение моделям, содержащим тонкий хлопок, вискозу, шелк, жаккард, деним и так далее.

Индийская

Юбка является самым броским и наиболее популярным элементом одежды индийских женщин. Это удивительно красивое и яркое изделие макси-длины, богато расшитое золотыми нитями, камнями, бисером или другими элементами декора. Индийскую юбку носят в сочетании с традиционным топом. Сари, выполненное из шелка, отличается наибольшим изяществом.

Кантри (Сельская, крестьянская)

Является классической разновидностью длинных видов юбок. К сельской юбке отлично подойдет одежда в стиле этно, кантри и хиппи. Такие юбки - идеальный вариант для лета: они дарят столь желанную прохладу, не оголяя лишнего.

Карандаш

Очень узкий облегающий фасон прямых юбок, получивший свое наименование за внешнее сходство с одноименным канцелярским предметом. Длина ее может достигать колен или опускаться немного ниже. Впервые ее представил в своей коллекции Кристиан Диор в конце 1940 годов, и почти сразу эта модель обрела поклонников в офисной среде.

По причине возможного стеснения юбкой свободы передвижения, производители зачастую предусматривают в этом фасоне разрезы в задней части или по бокам. Для юбки модели карандаш возможно применение, как костюмных тканей, так и бархата, твида, шерсти, габардина.

Карго

Эту модель, основанную на стиле милитари, относят к прямым видам юбок с пояском. Простой крой дополняется крупными карманами и значительным количеством шлевок. Свое имя юбка взяла от английского cargo - груз, поскольку позиционировалась как «женский вариант» брюк, используемых грузчиками во время работы.

При выборе юбки фасона карго желательно отдать предпочтение моделям из денима, хлопка, кожи.

Килт

Юбка длиной до колен, имеющая складки в задней части. Это традиционная одежда шотландских мужчин. С XIX века традиционно считается символом страны и ее культурной ценностью. Обычно килт шьют из шерстяного материала с клетчатым орнаментом. Чаще всего эти юбки используют на официальных мероприятиях, однако, молодые люди уже успели адаптировать их под повседневную одежду.

Клинка

Юбка, которая формируется из большого числа клиньев - полотнищ треугольной формы. Она создает легкий и плавный переход к форме колокола, гармонично облегая область бедер. Клинка выгодно подчеркнет любую фигуру и скроет недостатки. При выборе наряда лучше отдать предпочтение моделям из легких мягких тканей с односторонним направлением орнамента.

Колокол

Юбка повторяет форму цветка колокольчика или перевернутого бокала, за что и получила свое название. Облегая область талии, эта модель расширяется к подолу. Колокольная форма обеспечивается за счет отсутствия драпировки.

В XVII веке такие юбки были длинными и надевались поверх кринолинов. Со временем длина этой юбки укоротилась до уровня области колен и выше. При выборе такого фасона юбки предпочтительнее обратить внимание на легкие материалы, образующие красивую сборку.

Кринолин (Обруч)

Часто такие модели представляют собой нижнюю юбку и имеют обтянутый материей жесткий каркас. В разные периоды времени для формирования каркаса использовали веревки, ветви ивы, китовый ус, сталь, нейлон. Сейчас кринолины из легкого каркаса - частый элемент свадебных платьев, а также готических образов.

Кюлот

От английского culotte skirt эта модель может называться как юбкой, так и штанами. Собственно сам наряд состоит из брюк с очень широкими штанинами, и визуально напоминает юбку. Кюлоты придают образу легкость, свободу и элегантность, выгодно скрадывая недостатки фигуры. Отлично подойдут для летних выходов в свет.

Для подобного фасона лучше выбирать приятные на ощупь, удобные и практичные материалы.

Многоярусная

Для изготовления многоярусных моделей юбок можно использовать самые разные материалы, а ярусы могут варьировать в любом количестве. При этом чем уже каждый ярус, тем больше их количество.

Этот фасон юбки смотрится очень красиво благодаря эффектному расширению к подолу. Часто область бедер многоярусной юбки украшена плотно облегающей кокеткой, что позволяет использовать подобные модели в качестве детали вечернего образа.

Лучше всего выглядят многоярусные юбки из легких тканей, но и джинс в таком фасоне смотрится достаточно гармонично.

Пачка

Или иначе юбка балерины, являет собой широкую модель, длиной немного выше лодыжек. Особую популярность она обрела в 1950 годах, как элемент бального туалета. Обычно для ее изготовления применяют фатин, органзу, кружево.

Плиссе

Первый вариант плиссированной юбки предназначался для мужчин и являлся разновидностью шотландского килта. Ходьба их владельцев облегчалась за счет практической функции складок. Затем эта модель перекочевала в женский гардероб, претерпев заметные трансформации.

Сегодня плиссированные юбки имеют простую конструкцию из прямоугольных гофрированных тканей, собранных при помощи резинки в области пояса. Фактически модель плиссе относится к коническим видам юбок, скроенным из материалов, которым изначально задается складчатая фактура.

Ра-ра (Rah-Rah)

Разновидность короткой юбки, отличающаяся наличием воланов. Изначально позиционировалась в качестве элемента наряда черлидеров. Такая юбка не сковывала движения, позволяя выполнять все необходимые танцевально-акробатические трюки.

С 1980 годов она перекочевала в повседневный гардероб девочек подросткового возраста, став очень популярной среди них. Для юбки фасона ра-ра отлично подойдет джинсовая, трикотажная и другие подобные плотные ткани.

Расклешенная

Этот вариант юбки подойдет женщинам высокого роста, имеющим полные бедра, поскольку выгодно скроет этот недостаток. Девушкам низкого роста расклешенная юбка, наоборот, может придать лишний объем и сделать фигуру грузной. Тем не менее, это отличный вариант для повседневного образа.

Сегодня расклешенные юбки шьются из самых различных материалов: трикотажа, плотного хлопка, кожи и так далее.

С запахом

Изготавливаются юбки подобного фасона из большого разнообразия материалов от шелка до джинсы, а длина их варьирует от мини до макси. Юбка с запахом будет актуальна в любых ситуациях - от отдыха на пляже до работы в офисе.

С разрезом

Эта модель юбки может иметь любую длину. Собственно сам разрез не препятствует свободному движению, а наоборот, гармонично подчеркивает линию ног и бедер. Материал и расцветку для такого фасона юбок выбирают по желанию и настроению.

Саронг

Это просто широкое тканевое полотно. На некоторых территориях Азии и большинстве тихоокеанских островов его оборачивают вокруг бедер, придавая ему форму юбки. Эту модель в повседневной жизни с удовольствием носят как женщины, так и мужчины.

Зачастую юбки саронг изготавливают из хлопка и окрашивают техникой батик. Длина юбки саронг может доходить от щиколоток до пят.

Солнце клеш

Эту модель юбки изготавливают из полотна круглой формы. В центре его вырезают круг меньшей формы, который в дальнейшем будет выполнять функцию пояса. Юбка солнце клеш популярна у женщин благодаря своей способности подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки.

Для летнего сезона необходимо выбирать модели солнце клеш из шелка, хлопка, ситца, льна и шифона, в зимнее время предпочтительны варианты из шерсти, жаккарда, велюра и так далее.

Трапеция (А-силуэт)

Юбки такого фасона облегают область бедер и расклешаются книзу, напоминая тем самым букву А. Длина юбки этого фасона может варьировать от мини до макси. Трапеция выгодно смотрится на трикотажных, джинсовых, шерстяных, креповых или жаккардовых тканях.

Тюльпан

Юбка такого фасона является трансформированным видом пышных юбок, низ которых складывался вдвое и подшивался внутрь. Длина юбки модели тюльпан зачастую не опускается ниже колен, а неотъемлемый запах, имитирует лепесточки одноименного цветка.

Для тюльпана предпочтительнее выбирать шелковые, сатиновые или иные тонкие ткани. Неуместно будут смотреться варианты из толстого трикотажа или других плотных тканей.

Хоббл

Юбка hobble, что в переводе с английского означает хромать, заполучила свое наименование за сравнительно узкий прямой подол, изрядно сковывающий легкость передвижения и уменьшающий амплитуду шагов своей обладательницы.

Этот фасон был разработан французом Полем Пуаре в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня юбки фасона хоббл носят очень редко ввиду их неудобства и ограничивающих движения особенностей. Как правило, они дополняют вечерние и свадебные платья, а также фигурируют в сообществах готов.

Цыганская

Представляет собой длинный свободный фасон, не стесняющей движения. Зачастую ее применяют в танцевальных номерах или для карнавального образа. Основная особенность этого варианта юбки заключается в возможности поднятия вверх краев наряда прямыми руками.

Цыганская юбка будет отлично смотреться на любой фигуре, а также ее легко комбинировать с изделиями стилей этно и кэжуал. Предпочтительнее всего для этого варианта юбки яркие, немнущиеся, легко драпирующиеся материалы, например, атлас, штапель, смесовые виды тканей, искусственный шелк или ткани на основе полиэстера.

Юбка-шорты

Это сочетание юбки, скрывающей под собой шорты. Такая модель дает женщине большую свободу движения. В ней она может ездить на велосипеде, заниматься спортом и всегда выглядеть элегантно.

Спортивные модели шьют с использованием специальных влагоотводящих, тянущихся, эластичных тканей. Для теплых моделей применяют шерстяные, джинсовые, жаккардовые ткани.

Юбка-брюки

Эта модель может иметь широкие штанины, копирующие длинную юбку, как в варианте с кюлотами.

Так и иметь оригинальный крой, при котором поверх брюк пришивается юбка из аналогичного материала.

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде - если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть "корзинки".

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань - кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне - Мэри Куант - увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты - цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!