Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

"Вылепи свою любимую игрушку" методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему. Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе Лепка моя любимая игрушка старшая группа

Тема: Вылепи свою любимую игрушку.

Цель: создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их, используя выразительные характеристики игрушек.

Формировать создание образа любимой игрушки: формы, пропорции, характерных особенностей.

Соединять части, прижимая их.

Материалы: пластилин, доска для лепки,стека (на каждого ребёнка), влажные салфетки для вытирания рук.

Ведущий в сарафане с кокошником на голове встречает детей. Звучит спокойная музыка.Здравствуйте!Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. Я хранительница русских сказок. И могу вам рассказать. Только сегодня я хочу не сказки рассказать, а показать. Вот здесь они у меня все и стоят.Вот здесь живут сказки из Дымкова. Петушок –золотой гребешок, олень –золотые рога. Вон их сколько, и про каждого своя сказочка есть. Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для детей, и придумывали народные мастера всякие игрушки. И делали их из разных материалов: из глины, Из дерева, И из ткани куколок мастерили, и из соломы. Но самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. А у меня была угадайте какая. Е, Благина Подарок

Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней.

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –любимая была,-

И всё-таки подружке лягушку отдала.

Предлагаю нам размяться и в лягушек поиграть.

Физкультминутка « Лягушки» Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Ребята а у вас какие любимые игрушки?(ответы 2 детей)

Молодец Карина как интересно рассказала о своей игрушке. Я, предлагаю слепить игрушки которые вам нравятся, а потом мы попробуем их отгадать.. Но перед тем как слепить давайте вспомним какие методы и приёмы можно использовать в своей работе.

Для того чтобы приступить к работе нужно размять наши пальчики.

Вот и встретились с тобой.(Большим пальцем поочерёдно дотрагиваемся до всех пальцев.)

Воспитатель предлагает детям слепить любимую игрушку. Звучит спокойная музыка.

В процессе работы воспитатель помогает Артёму передать правильные пропорции фигуры игрушки, напоминает о приёмах соединения частей и сглаживания поверхности.

В конце все вместе любуются работами.

Рефлексия

Кристина какая игрушка тебе понравилась?

Чем тебе нравится эта игрушка?

А что ещё тебя заинтересовало?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуй свою любимую игрушку

Цели: Развивающие: Продолжать знакомить детей с игрушками и их историей (уточнить, закрепить знания об игрушках). Развивать воображение....

Конспект оод по художественному творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»

Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина....

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»

Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать...

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать его в ладонях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, речь. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование:

  • доски, влажные салфетки, пластилин, трубочки. Игрушка Мишка

Ход

1 часть: Вводная часть (стук в дверь)

А) – Ребята, посмотрите Нам принесли письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте. Это Вам пишет Медведь. У меня скоро День Рождения.

А в теремке я единственный медведь. Я бы хотел, что бы вы мне помогли. Пожалуйста слепите мне друзей, а я скоро приду и скажу Вам большое спасибо. Я буду очень рад».

Ваш Медведь.

— Ребята, давайте поможем медведю. Вы слепите ему друзей?

Б) Посмотрите какого медведя я слепила.

— Что это?(голова) А это? (туловище). Какой они формы?(круглой). Что больше туловище или голова?

— А что еще есть у медведя? Посмотрите 4 лапки: 2 верхние и 2 нижние. А еще что есть? Посмотрите на голове есть 2 ушка. А еще что есть на голове? Правильно 2 глаза, ротик и носик. Еще посмотрите у медведя есть маленький хвостик.

В) – Давайте я Вам покажу как его лепить. Беру пластилин коричневого цвета делю пополам. Беру один кусочек поменьше и катаем шар (показ) круглыми движениями. Теперь беру другой кусочек пластилина и делю его пополам и точно так же катаю шар, круговыми движениями. Голову соединяем с туловищем. Сейчас я сделаю лапки 4 штуки. Беру оставшейся пластилин делю его на 2 ровные части. Один кусочек пластилина делю еще на 2 части, из одной раскатыю колбаску, затем из другого. Посмотрите как я это делаю (показ). Соединяю с туловищем.

— Теперь беру еще кусочек, делю пополам и точно так же катаю колбаски. Присоединяю их к туловищу снизу.

— Еще нам надо сделать хвостик. Беру маленький кусочек пластилина и скатываю его в маленький шар. Присоединяю хвостик к туловищу.

— Вот этот мишка почти готов. Осталось ему сделать ушки, глазки и ротик. Посмотрите как я делаю ушки, я прищипываю 2 раза маленький шарик – голову. Вот получились ушки. Беру стеку делаю глази и ротик.

— Вот наш мишка готов. Красивый получился?

Г) — Теперь, ребята расскажите мне с чего надо начать лепить?

— Покажите в воздухе как катать шарик? Как раскатывать колбаску?

2 часть: Основная часть

— Молодцы, ребята. Сейчас вы будите лепить мишку сидим прямо, спинки держим ровно, ножки поставили красиво.

3 часть: Заключительная часть

— Что мы сегодня делали? Давайте рассмотрим наших медвежат. У кого самый большой? А у кого самый маленький? У какого мишки большая голова? А самая маленькая?

— Молодцы, ребята. Медведь будет очень доволен Вы ему слепили очень хороших и красивых друзей.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки»

Тема недели «Игрушки»

Занятие 33. Пирамида

(Лепка из глины)

Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.

Демонстрационный материал. Пирамидка из колец.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Рассмотрите с детьми пирамидку. Обсудите, что внизу расположены большие кольца, а наверху – маленькие. Дайте каждому ребенку снять по колечку, а затем попросите собрать пирамиду в нужном порядке.

Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:

Пирамидку строю я,

Помогите мне, друзья.

Кольца разные берите

Друг на друга их кладите.

Предложите сделать такую пирамиду из глины: надо отделить от глины 3–4 куска разных размеров, скатать шары, сплющить их между ладоней и положить друг на друга, начиная с самого большого. Места соединения нужно смазать небольшим количеством воды.

Когда глина подсохнет, кольца пирамидки можно раскрасить.

Занятие 34. Свободная тема

(Лепка из пластилина или глины)

Программное содержание. Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, глина, разнообразный дополнительный материал, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Обыграйте ситуацию: вам в гости пришла кукла Даша, она одета очень нарядно. Опишите вместе с детьми, как одета кукла. Пусть ребята спросят, почему она такая нарядная.

– У меня сегодня день рождения, – ответьте за куклу. – Я вас приглашаю в гости. Приходите ко мне праздновать день рождения.

Предложите детям сделать для куклы подарок. Дайте каждому ребенку возможность самому придумать, что он будет лепить. Приготовьте для детей дополнительный материал, которым они смогут украсить поделку. Подарите подарки кукле.

В конце занятия можно поводить хоровод «Как на наши именины».

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Мишутка(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Игрушки» Занятие 33. Пирамида(Лепка из глины)Программное содержание. Закреплять умение скатывать из глины шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячик(Лепка из глины)Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мои любимые игрушки» Занятие 65. Клоун и кукла(Рисование гуашью)Программное содержание. Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок.

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Конспект по лепке: «Моя любимая игрушка»



Задачи:

1. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;

2.закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

3.Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

4.Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Ход занятия.

До начала занятия звучит музыка, дети заходят под музыку и садятся на стульчики по кругу.

Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках. На прошлом занятии вы называли свою любимую игрушку.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас еще раз назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

Воспитатель : а сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик». Я беру мячик и передаю его тому, кто сидит рядом со мной (Арине). Арина берет мячик в руки и говорит рядом сидящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель : ребята у вас у всех есть любимые игрушки, а давайте мы с вами сейчас сядем на свои места, и слепим свои любимые игрушки, закрыли все глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, Давид какого цвета будет твоя любимая игрушка? Алиса а какой формы твоя игрушка? Молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Вы, наверное, немного устали. Давайте проведем с вами

Физкультминутку «Мячики»:

Встали со своих стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Повторяем три раза.

Молодцы, ребята.

Сегодня вы красивые,

Сегодня вы счастливые,

Сегодня вы чудесные

И очень интересные!

Молодцы присаживаемся на места!

Воспитатель : А теперь закрыли глазки, представили свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть, молодцы, теперь берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить или между ладошками или на дощечке.

Воспитатель : Я поняла, что почти у всех вас есть любимая игрушка. Вы их даже слепили.

Давайте поближе рассмотрим ваши работы

Дети подходят к выставке и показывают свои игрушки.

Ребята, а вы знаете, что игрушки появились очень давно. Но они не всегда были такие как сегодня. Долгий путь проделала игрушка к вам, пока стала вот такой, красивой и яркой.

«Работы из пластилина» - Состав пластилина. Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животного жира и других веществ, препятствующих высыханию. Оказывается, что большинство ребят любят лепить из пластилина.

«Лепка из пластилина» - Съела Маша сушку. У вас на картинках голубое небо. Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок. Освоение приема вдавливания. Занятие «Спрячь шарик». Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. Говорит: «Хочу еще!» Давайте сделаем сушки для Маши.

«Французские игрушки» - UNE POUPEE. Игрушки. UN NOUNOURS. LES JOUETS. UNE TOUPIE. UNE VOITURE. DES CUBES. DES POUPEES RUSSES. Французский язык. UN BALLON. UN CHEVAL A BASCULE. LES SEAUX ET UNE PELLE. UN TRAIN. UN LOTO. UNE PYRAMIDE. UN TAMBOUR.

«Новогодние игрушки» - Но Новый год сделали советским праздником - соответственно, изменились и новогодние игрушки. Цвета года -желтый, белый, золотой. По зелёным травам Снегурочка идёт. И положите под елку пучок моркови для Кролика. К XX веку лица стали делать выпуклыми, из картона, позже - фарфоровыми. Завод «Москабель» делал фигурки из проволоки.

«Поделки своими руками» - Улитки. Создание композиции «Червячки и гусеницы на лужайке». Моделирование формы крыльев и оформление декоративными элементами. Задачи художественно-творческого развития. Поиск способов для лепки туловища (диск, полусфера, овоид) и ног. Создание композиции «Вот какие улитки!». Уточнение представления о строении и разнообразии жуков.

«История новогодней игрушки» - Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. В 1970-е годы дизайн игрушек становится менее разнообразным. Гипотеза: изменения, происходящие в обществе влияют на оформление новогодних игрушек. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей. Музей расположен в симпатичном современном тереме.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!