Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Выкройка красивого платья с завышенной талией. Платье в стиле ампир

Из любой струящейся ткани, будь то шелк, шифон, крепдешин или тонкий трикотаж. Можете использовать всевозможные цветовые сочетания, однако, если вы хотите соблюсти классические параметры, то выберите однотонные ткани пастельных тонов. Этот позволяет использовать неброские элементы декора: немного изящного , скромную вышивку, набивные .

Прямо на ткани выкроите два прямоугольника. Один прямоугольник длиной равной желаемой длине лифа и шириной равной обхвату груди плюс 10 см на сборку. Второй прямоугольник равный желаемой длине от лифа, шириной обхват под грудью, умноженный на два. Длина юбки платья может варьироваться от длины на два пальца ниже колена до юбки в пол.

Сначала обработайте деталь лифа. Для этого сложите ее пополам лицевой стороной и стачайте шов. Оверложьте его или обработайте строчкой «зиг-заг». Заутюжьте его на одну сторону. Отогните ткань по верхнему краю на изнаночную сторону. Прострочите, оставив отверстие, через которое впоследствии вставите эластичную тесьму.

Полотнище для юбки стачайте, оверложьте и заутюжьте так же, как и лиф. По верхнему краю заметайте и стяните до необходимой ширины. Пришейте юбку к лифу (предварительно приметав ее вручную). Обработайте срез на оверлоке или зигзагообразной строчкой. К этому шву пристрочите эластичную тесьму.

Подщейте низ платья. Попросите кого-нибудь провести примерку, так это самостоятельно вряд ли получится. Отмерьте одинаковую длину от линии пола и отрежьте лишнюю ткань. Подверните нижний срез на изнаночную сторону, сметайте вручную и прострочите на машинке.

Источники:

  • Бесплатную выкройку в натуральную величину платья в стиле ампир можно получить на этом сайте
  • выкройки платьев в стиле ампир

Ампир – стиль в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, возникший во Франции в первой трети 19 века. Стиль характеризуется торжественностью, строгими формами, богатством используемых материалов. Удивительным образом официальность и холодность стиля ампир, в искусстве кутюрье соединилась с романтической идеей возвращения к природной простоте. Так появилось платье в стиле ампир – версия древнегреческой туники без рукавов, перехваченной под грудью тесьмой.

Вам понадобится

  • - ткань по вашему выбору: крепдешин, тафта, джерси;
  • - эластичная лента;
  • - лента для украшения.

Инструкция

Сделайте необходимые замеры. Измерьте охват груди, расстояние от начала шеи до точки под грудью, где будет заканчиваться лиф, расстояние от этой точки до той, где будет заканчиваться : до колен, до середины икры или до щиколотки.

Выберите материал. К этому фасону подойдет практически любая ткань: летящая и мягкая хороша для летнего , шелк и тафта – для официального наряда, джерси – для повседневного варианта. Возьмите ткань-стрейч, если планируете платье с плотно облегающим лифом.

Сделайте выкройку. Начертите прямоугольник с шириной, равной охвату под грудью плюс 10 см и длиной, соответствующей длине лифа. Начертите прямоугольник основного полотнища шириной, соответствующей удвоенной ширине охвата под грудью и длиной, измеренной для основного полотнища.

Вырежьте прямоугольники для лифа и основного полотнища из выбранной ткани. Не забывайте прибавлять припуски на швы. Подрубите нижний край основного полотнища, верхний край присборьте до ширины лифа (охват груди плюс 10 см), сшейте лиф и низ платья, обработайте шов.

На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.

Оба костюма моей работы.

На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.

В начале давайте разберемся: что такое стилизация.
Есть два вида создания исторически верных костюмов.

1. Реконструкция .
Это создание ТОЧНОЙ копии исторической одежды как по технологии пошива, так и по крою, и подбору материалов и фурнитуры.
Тут же хочу уточнить,что 100% реконструкции не существует в природе по многим причинам.
Например:
- мы не сможем приобрести ткань такую же,как в те времена
- мы не сможем полностью воссоздать фурнитуру того времени.
- крой того периода уже давно не подходит к современной фигуре+кроя до 1840-х годов как таковых(а именно патронов) не осталось в принципе,а книг построения до этого периода еще не издавалось. Снятие же с подлинников крой не соответствует 100% ,т.к. одежда уже деформирована за 200 лет...
Что же сейчас называется реконструкцией?
Это подбор как можно близкой ткани по выработке прошлых веков+соответствие технологии пошива того времени(например,до конца 19 века - это более 80% ручной работы)+ модель копии по виду должна соответствовать прототипу определенного подлинника.

Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.

2. Стилизация

моя работа - стилизация польского кунтуша.

- это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Т.е. можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе. Главное одно: вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы,где те же мундиры одеваются через голову,а жилетки на молнии,являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме...

Подлинники

"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:
Стиль АМПИР.Подлинники, крой,история
Все на АМПИР.Альбом.
Выкройки моды 1660-1860.Крой,подлиннки.

Шемизетки, манишки, косынки, пришивные рукава и др. на 19 в.
и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).

Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б

Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно. Была попытка ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...

Мои ВЫВОДЫ:



ОСНОВНОЙ : платья шить намного проще,чем пальто/пиджаки/жакеты
так что:
Милые дамы, кто решится шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее .

2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...

3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как, впрочем, и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Однако, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру(в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край ".

4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.

Из журнала Ателье:


Я крой вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотографии швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)

5. Выбор ткани очень упростился и...немного отличается от того времени. 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446

А именно:сейчас по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов... 7. Цветовые гаммы были различны.(Ткани 18-19 век)
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...

8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
Главное понять: на какой ампир вы хотите сшить изделия.Есть ранний (1890-1810), а есть поздний ампир (1830-ые годы)
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.

Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...

Оказалось..на веревочках!

На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.

Оба костюма моей работы.

На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.

В начале давайте разберемся: что такое стилизация.
Есть два вида создания исторически верных костюмов.

1. Реконструкция .
Это создание ТОЧНОЙ копии исторической одежды как по технологии пошива, так и по крою, и подбору материалов и фурнитуры.
Тут же хочу уточнить,что 100% реконструкции не существует в природе по многим причинам.
Например:
- мы не сможем приобрести ткань такую же,как в те времена
- мы не сможем полностью воссоздать фурнитуру того времени.
- крой того периода уже давно не подходит к современной фигуре+кроя до 1840-х годов как таковых(а именно патронов) не осталось в принципе,а книг построения до этого периода еще не издавалось. Снятие же с подлинников крой не соответствует 100% ,т.к. одежда уже деформирована за 200 лет...
Что же сейчас называется реконструкцией?
Это подбор как можно близкой ткани по выработке прошлых веков+соответствие технологии пошива того времени(например,до конца 19 века - это более 80% ручной работы)+ модель копии по виду должна соответствовать прототипу определенного подлинника.

Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.

2. Стилизация

моя работа - стилизация польского кунтуша.

- это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Т.е. можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе. Главное одно: вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы,где те же мундиры одеваются через голову,а жилетки на молнии,являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме...

Подлинники

"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:





и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).

Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б

Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно. Была попытка ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...

Мои ВЫВОДЫ:



ОСНОВНОЙ : платья шить намного проще,чем пальто/пиджаки/жакеты
так что:
Милые дамы, кто решится шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее отделка .

2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...

3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как, впрочем, и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Однако, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру(в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край ".

4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.

Из журнала Ателье:


Я крой вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотографии швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)

5. Выбор ткани очень упростился и...немного отличается от того времени. 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446

А именно:сейчас по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов... 7. Цветовые гаммы были различны.()
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...

8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
Главное понять: на какой ампир вы хотите сшить изделия.Есть ранний (1890-1810), а есть поздний ампир (1830-ые годы)
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.

Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...

Оказалось..на веревочках!

Обычно платье ампир представляется нарядом 19 века, но у нас выкройка платья в стиле ампир. В стиле ампир. Это значит, что платье унаследовало только одну отличительную особенность ампира - высокую талию.

Высокая талия, отрезной лиф, складка на переде, длинные и узкие рукава, небольшая длина - отличительные особенности выкройки ампир. Длина по спинке около 100 см.

Как и многие другие модели, выкройка платья ампир сделана для трикотажа, джерси и других эластичных тканей. Такой узкий рукав можно сшить только из них. И складка на переде, конечно же, лучше драпируется из таких материалов.

Обработка некоторых швейных узлов необычна, но под силу и опытным и начинающим портнихам.

Не забывайте, что при шитье одежды из эластичных тканей для стачивания мы применяем узкий зигзаг или двойную строчку.

Кройка деталей платья ампир, дополнительные детали и припуски на швы

Выкройка платья ампир построена без припусков на швы. Самостоятельно добавим к срезам 1 см и 2 см на подгибку низа и рукавов.

Горловина спинки может быть обработана вподгибку, как показано на рисунке, или окантовочной бейкой. Для первого варианта обработки мы прибавим припуск 1,5 см, для второго припуск не сделаем.

Техника шитья платья ампир

Горловину спинки дважды замётываем на изнанку на 0,7 см и закрепляем отделочной строчкой в край.

Детали лифа складываем лицевыми сторонами, смётываем по среднему срезу и стачиваем. Припуски разутюживаем, лиф выворачиваем на лицо и приутюживаем. Края деталей смётываем, уравнивая срезы.

На лиф и перед платья переносим контрольные метки с . Перед платья сложить лицом внутрь и стачать цельнокроеную шлёвку (выступ) от верха до первой метки. Припуски надсечь к концу строчки не доходя до них 0,2 см. Вывернуть шлёвку на лицо.

Вас заинтересует выкройка платья с длинными рукавами.

К платью ампир приметать лиф с лицевой стороны, совмещая контрольные метки. Притачать лиф. Шлёвку сложить вдоль пополам, нанести метку застрачивания с выкройки, проложить строчку длиной, как на выкройке, уложить верх шлёвки так, чтобы шов и строчка были посередине и друг над другом, закрепить вспомогательной машинной строчкой.

Шлёвку пришить на машинке с внутренней стороны платья ампир к шву притачивания лифа, припуски обметать и приутюжить.

Сметать и стачать плечевые швы платья, обметать и заутюжить на спинку.

На спинку, перед и рукава платья перенести с выкройки контрольные метки, вметать рукава в проймы, совмещая метки. Обметать припуски и приутюжить шов.

Нарядов, которые подходят под все типы мероприятий и любую аудиторию, не так много. Одним из таких является платье ампир, уже ставшее для многих женщин любимой одеждой, как в повседневном обиходе, так и по случаю торжеств.

В этой статье мы постараемся максимально подробно описать весь процесс пошива от выбора ткани, до собственно самих работ по созданию красивого и стильного платья. Максимально полно изложить информацию - наша главная цель и задача. Главное, чтобы у вас получилось сделать такое платье. Ждем ваших писем в редакцию с приложением фотографии получившегося наряда.

Также к инструкции мы приложили несколько выкроек на популярные размеры. Скачать и распечатать их вы можете совершенно бесплатно.

Вам потребуется:

Органза шанжан шириной 150 см; подкладочная ткань шириной 140 см; отделочная тесьма в продольную полоску шириной 8,5 см; атласная лента 0,60 м шириной 4 см; 1 потайная за-стежка-молния длиной 40 см и специальная лапка швейной машины для ее притачивания.

Припуски:

На швы, по срезам и на подгибку низа —1,5 см.

Раскрой:

Из органзы шанжан:

  • Чашечка 2Х
  • Притачной пояс со сгибом 1х
  • Спинка со сгибом 1х
  • переднее полотнище со сгибом 1х
  • Заднее полотнище со сгибом 1х
  • 2 задние бретели длиной по 25—25,5—26—26,5—27 см и шириной по 6 см, в готовом виде 3 см.

Из подкладочной ткани:

  • Полотнище со сгибом 2х
  • А также детали 1,2 и 3.

Как своими руками сшить платье в стиле ампир

Каждую заднюю бретель (а) сложить вдоль пополам, лицевой стороной вовнутрь, и стачать продольные срезы. Бретели вывернуть и приметать к верхним срезам цельнокроеных с чашечками передних бретелей.

Чашечки из основной и подкладочной тканей сложить попарно лицевыми сторонами и стачать срезы пройм, верхние срезы передних бретелей (прихватывая задние бретели) и срезы горловины. Припуски швов срезать до ширины 5 мм. Подкладку отвернуть на изнаночную сторону, края приутюжить. Сметать нижние срезы и присборить их между метками-звездочками.

Правую чашечку наложить на левую чашечку, совместив линии середины переда, и сметать нижние срезы. Чашечки притачать к поясу, припуски шва заутюжить вниз. Отделочную тесьму наложить на притачной пояс, приколоть и настрочить по продольным краям в край.

Отделочную тесьму наложить на спинку по линии совмещения, приколоть и настрочить по продольным краям в край. Подкладку сложить со спинкой лицевыми сторонами и стачать верхние срезы. Припуски шва срезать близко к строчке. Подкладку отвернуть вверх и настрочить на припуски шва близко к шву. Подкладку пока не отворачивать на изнаночную сторону.

Выполнить на верхе платья правый боковой шов. Припуски шва заутюжить назад.

На полотнищах юбки и подкладки выполнить правый боковой шов по отдельности.

Припуски каждого шва обметать вместе и заутюжить в одну сторону. Полотнища юбки присборить по верхнему срезу между метка-ми-звездочками. Подкладку наложить лицевой стороной на изнаночную сторону юбки и приметать к левым боковым срезам выше метки разреза, а также к верхнему срезу юбки. Юбку притачать к верху платья, припуски шва заутюжить вверх.

Пояс из подкладочной ткани наложить на притачной пояс изнаночной стороной к изнаночной стороне, подвернуть и пришить к припускам поперечных швов. Подкладку спинки отвернуть на изнаночную сторону, подвернуть и пришить к припускам правого бокового шва и нижнего поперечного шва. Подкладку приметать к левым боковым срезам.

Вдоль левых боковых срезов верха платья и краев разреза юбки притачать потайную застежку-молнию. Верхние концы тесьм потайной застежки-молнии подвернуть и пришить. На полотнищах из органзы надсечь припуски у нижнего конца застежки. Ниже потайной застежки-молнии выполнить левый боковой шов на юбке и подкладке по отдельности.

Нижний край юбки обработать плотной узкой зигзагообразной строчкой — см. модель 135. Обметать нижний срез подкладки.

Концы задних бретелей приколоть под верхний край спинки и после примерки пришить концы бретелей вручную. Атласную ленту обернуть вокруг левой передней бретели и завязать бантом.

Выкройка платья в стиле ампир на популярные размеры

Маркировка

Размер

Объем груди

Объем талии

Объем бедер



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!