Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Все о бренде шанель. Бренды

Бренд: Chanel

Отрасль: производство предметов роскоши

Продукция: одежда, парфюмерия, косметика, часы, солнцезащитные очки и ювелирные изделия.

Компания - владелец : The House of Chanel

Год основания: начало XX века. Первый бутик открылся в 1913 году.

Штаб квартира: Франция.

Показатели деятельности

Оборот (revenue): 6,7 млрд евро (2014)

Чистая прибыль (net income): 1,3 млрд евро (2014)

Число работников : 1270 чел. (2010)

По данным Forbes (2016)

Оборот (Revenue): $ 5,2 млрд (2016)

Чистый доход (Net income): € 1,3 млрд (2016)

По данным New York Times (2017):

Продажи (total sales): $9,62 млрд (2017)

Чистая прибыль: $0,874 млрд (2017)

Операционная прибыль (operating profit): $2,69 млрд (2017)

Сумма трат (spend) : $1,46 млрд (2017)

Число сотрудников: 20,000

Компании The House of Chanel принадлежит 147 бутиков по всему миру. Финансовые показатели компании не раскрываются. По данным интернет-ресурса hoovers.com, ежегодный оборот Chanel составляет около $1,089 млрд.

В 2002 году на территории России было открыто представительство ООО «Шанель».

Эксклюзивным дистрибутором одежды и аксессуаров Chanel на территории России с 1999 до февраля 2006 была компания Mercury. В феврале 2006 Chanel открыла в Столешниковом переулке собственный бутик на территории России. На сегодняшний день в России функционируют 3 монобрендовых бутика марки: два в Москве, в Столешниковом переулке и в ТЦ "Времена года" на Кутузовском проспекте, и один в Екатеринбурге на улице Сакко и Ванцетти.

На 2016 год количество бутиков по направлению мода сократилось до пяти: четыре из них находятся в Москве. Выручка Chanel (ООО «Шанель») в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб.

По итогам 2016 года выручка Chanel в мире сократилась: террористические атаки в Европе негативно повлияли на турпоток и расходы покупателей. Но в России продажи модного дома выросли за прошедший год на 9%, до 14,23 млрд руб. Кроме того, на финансовые результаты повлияла продажа английского подразделения компании.

Чистая прибыль компании сократилась в 1,5 раза, до $874, а рентабельность упала на 22,7%.

Отчетный период был первым годом Алана Вартгеймера на посту директора модного дома. Вартгеймер является совладельцем компании и внуком партнера основательницы компании Габриэль (Коко) Шанель. В начале 2016 года компанию покинула генеральный директор модного дома Морин Шике, занимавшая этот пост с 2007 года. Уход Шике был связан «с разногласиями по поводу стратегии развития дома Chanel».

Несмотря на результаты глобальной компании, показатели Chanel в России, напротив, стабильно растут. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Шанель» за 2016 год выросла за прошедший год на 9% и составила 14,233 млрд руб. против 13,051 млрд руб. годом ранее. Прибыль ООО за прошедший год выросла с 1,581 млрд до 2,098 млрд руб.

Источник: РБК

История бренда

«Мода - это то, что носишь сам. Все, что носят другие, - немодно». Знаменитый афоризм Оскара Уайльда опровергла Коко Шанель в середине 20-х годов прошлого века, заявив, что мода - это «маленькое черное платье». Ее авторитет был столь велик, что женщины различных сословий и достатка не раздумывая надели «траурный» наряд и сделались сразу одинаково привлекательными. Этот решительный шаг принес Коко всемирную известность и сделал ее находку символом элегантности, роскоши и хорошего вкуса.

Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Сама она говорила: «Прежде всего - это стиль. Мода выходит из моды. Стиль - никогда!».

Но если покрой ее моделей отличался предельной простотой («Нужно безжалостно убирать все, что чрезмерно»), то собственную биографию Великая Мадемуазель, как называли ее французы, приукрашивала и перекраивала до неузнаваемости.
О ее детстве известно довольно мало. Габриель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюре на западе Франции. Отцом ее был ярмарочный торговец Альбер Шанель, матерью - его подружка Жанна Деволь. Всю жизнь легендарная Мадемуазель боялась, что журналисты могут узнать о ее внебрачном происхождении, о том, что ее мать умерла от астмы и истощения, и о том, что отец ее попросту бросил, сдав в 12-летнем возрасте в католический приют в Обазине. Когда девушке исполнилось 20 лет, монахини подыскали ей работу в трикотажном магазине в городе Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - она мастерски шила женскую и детскую одежду. Свободное от работы время она посвящала пению в кафе - шантане и часто исполняла модный шлягер: «Кто видал Коко у Трокадеро?» Отсюда и берет свое начало легендарное имя - Коко Шанель. Правда, Мадемуазель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком [по-французски — коко]».
Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьены Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее. Поселившись в его замке, Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Но Этьены не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь. Спустя три года Коко познакомилась с его другом - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.
В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель — просто, практично и элегантно.
Несмотря на то, что Коко ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина. Однако короткая мужская прическа ей нравилась. Причина проста - за короткими волосами легче ухаживать. Однажды она отрезала косы и гордо вышла «в люди», объясняя всем, что у нее в доме загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. Сейчас трудно и представить, что до Шанель дамы просто обязаны были быть длинноволосыми.
А потом пришла беда: в 1919 году Артур Кейпел погиб в автомобильной катастрофе. «Женская жизнь» Коко расстроилась. Возможно, не случись этой трагедии в ее жизни, не было бы и знаменитых экспериментов с черной тканью. Острословы утверждают, что Шанель ввела в моду черный цвет, чтобы одеть в траур по своему возлюбленному всех женщин Франции, потому что сама не имела права официально носить траур: они с Артуром не были женаты.
Первые модели такого платья шились из забытого сейчас текучего креп-марокена, были они длиной до колен, прямого покроя с узкими рукавами до запястий. Их отличали невероятно точный, выверенный крой и революционная длина юбки. Кстати, Шанель считала, что низ платья нельзя поднимать выше колена, поскольку редко какая женщина может похвастаться безупречной красотой этой части тела. У более дорогих платьев для коктейля был U-образный вырез, а у вечерних - глубокое декольте на спине. С такими платьями полагалось носить длинные нитки жемчуга или цветной бижутерии, боа, маленькие жакетики и крошечные шляпки.
«Маленькое черное платье» быстро стало культовой одеждой и обрело статус символа. Популярность бессмертного произведения Коко Шанель и по сей день неимоверна: появляются все новые и новые интерпретации, так что можно с уверенностью сказать, что это платье не выйдет из моды никогда.
Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей, она познакомилась с русским эмигрантом - великим князем Дмитрием Павловичем. Роман их был коротким, но плодотворным: в творчестве Шанель начался «русский период». Коко почерпнула множество новых идей от своего экзотического любовника, и в ее коллекции появились детали русского народного костюма, косоворотки с оригинальными вышивками. Но главное - князь познакомил Коко с выходцем из России, выдающимся химиком-парфюмером Эрнестом Бо, отец которого многие годы работал при Императорском дворе. Эта встреча оказалась счастливой для обоих. Через год кропотливой работы и длительных экспериментов Эрнест изготовил «духи для женщины, которые пахнут, как женщина» - первый синтезированный парфюм из 80 компонентов, не повторяющий запах какого-либо конкретного цветка, как было принято ранее. Дизайнеры заключили золотистую жидкость в хрустальный прямоугольный флакон со скромной этикеткой, что было своеобразной находкой - до этого флаконы всегда имели замысловатую форму. Их успех пережил своих создателей - до сих пор духи «Шанель № 5» являются самыми продаваемыми на планете.
В начале 1920-х годов Шанель занялась дизайном ювелирных украшений. Мысль смешивать в одном изделии стразы и натуральные камни посетила не ее одну, но она была первой, кто дал этой идее жизнь. В это время Коко активно общалась с миром парижской богемы: посещала балетные спектакли, была знакома с художником Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, поэтом Пьером Реверди, драматургом Жаном Кокто. Многие искали встречи с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением поняли, что Коко - неглупая, остроумная, оригинально мыслящая женщина; недаром Пикассо назвал ее «самой рассудительной женщиной на свете».
Мужчин в ней привлекала не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим она казалась целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной. К середине 20-х годов «русский период» постепенно сошел на нет. Женился и уехал в Америку великий князь Дмитрий, стал затворником П. Реверди, с которым у Коко были близкие отношения, умер С. Дягилев, в США перебрался И. Стравинский, одно время очень увлекавшийся Шанель. В жизни Коко появился герцог Вестминстерский, роман с которым длился целых 14 лет. Эта непривычно долгая для Мадемуазель любовная связь ввела ее в иную среду - мир английской аристократии. В каждом из домов, куда возил ее герцог, она видела долгожданный окончательный приют, часто пропадала в Англии, путешествовала на его яхтах. На уик-энды в его поместье обычно собиралось около шестидесяти приглашенных, среди которых часто бывали У. Черчилль и его жена, самые близкие друзья герцога.
Шанель всем своим существом перевоплотилась в англичанку. И главное отражение это нашло в ее моделях того времени: «Я взяла английскую мужественность и сделала ее женственной». Газеты писали, что никогда еще не было в ее коллекциях столько твида, блуз и жилетов в полоску, столько костюмов жокеев и яхтсменов, спортивных пальто и непромокаемых плащей. Габриель переняла английскую любовь к свитерам. Законодатели мод пришли в изумление от ее новой выходки: поверх облегающего свитера надевать настоящие драгоценности.
Если бы Шанель смогла родить наследника герцогу, то стала бы его женой. До 1928 года, пока страсть в нем была сильна, он желал этого. Коко было 46 лет, когда она стала ходить на консультации к врачам, но было слишком поздно: природа воспротивилась ее мечте. Герцог Вестминстерский страдал не меньше своей любимой, но был вынужден жениться на другой. «Английский период» закончился, и Мадемуазель опять с головой ушла в работу. Успех сопутствовал ей во всех начинаниях. Она находилась в зените славы и, несмотря на возраст (ей уже было за 50), продолжала пользоваться завидным успехом у мужчин. В 1940 году Коко увлеклась атташе германского посольства Гансом Гюнтером фон Динклаге. Они поселились в доме над ее магазином - единственным уцелевшим кусочком империи мод, насчитывавшей до войны 6 тыс. сотрудников. Все предприятия Коко закрыла осенью 1939 года - ей не хотелось работать. Незадолго до этого сотрудницы Дома Шанель вышли на забастовку, требуя «какого-то профсоюза». Так что война стала для нее случаем поквитаться - Мадемуазель уволила всех. Поначалу Шанель заняла вполне патриотичную позицию - показав свою коллекцию одежды в сине-бело-красных тонах (цветах государственного флага Франции), она сильно рисковала. А затем решила взять реванш за вынужденное безделье: приняла участие в эпопее, связанной с попытками заключения мира между западными союзниками и Германией, используя личные связи с У. Черчилем. Однако успеха эта миссия не имела.
После освобождения Парижа Шанель, чье сотрудничество с оккупантами было очевидным, сразу же задержали сотрудники «Комитета по чистке». Но вечером того же дня ее выпустили. Коко легко отделалась: и за более невинные вещи, чем роман с нацистом, тогда можно было лишиться всего. А о ней словно забыли. Ходили слухи, что генерала де Голля о такой забывчивости попросил лично У. Черчилль. Единственное, чего потребовали от Мадмуазель новые власти в обмен на свободу - немедленного отьезда из Франции. И ей пришлось на добрый десяток лет залечь на дно, без борьбы оставив профессиональное поле во владение всем желающим.
Коко жила в Швейцарии до 1953 года, а затем вернулась в Париж, к новому поколению модниц, давно уверенных, что «Шанель» - это только марка духов. Когда Марлен Дитрих спросила у Коко, зачем ей это нужно, она объяснила свое возвращение к главному занятию просто: «Потому что я умирала от тоски». Правда, было и еще одно объяснение: «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Бальмен. Эти господа свихнулись! Дамы в их платьях, стоит только им сесть, делаются похожими на старые кресла!» Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Коко взяла реванш в немыслимо короткий срок - за год. То, что с треском провалилось в Париже, было слегка переработано и показано за океаном. Американцы устроили ей овацию - в США состоялся триумф «маленького черного платья», символа эпохи. Новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным Домом в мировой индустрии моды.
Мир признал ее единственной законодательницей самой утонченной элегантности. Понятие «стиль Шанель» прочно утвердилось в терминологии моды. Этот стиль предполагал, что костюм должен быть функциональным и удобным. Если на костюме Шанель были пуговицы, то они обязательно застегивались. Костюм обычно дополняли туфли на низком каблуке, носок которых отделывался поперечной полоской, что зрительно уменьшало ногу. Юбки Шанель закрывали колени и имели карманы, куда деловая женщина могла положить сигареты. Ей также принадлежала идея носить сумку через плечо.
Несмотря на великое множество людей, которые окружали ее на протяжении всей жизни, Мадемуазель так и осталась одинокой. В день ее смерти, 10 января 1971 года, когда ей было 87 лет, рядом оказалась только горничная. Доходы империи Шанель составляли 160 миллионов долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Мадемуазель. Похоронили Коко Шанель, согласно ее завещанию, не в Париже, а в швейцарской Лозанне, где, по ее словам, у нее возникало чувство защищенности.

Каждая модница сегодня знает, что Chanel – это не просто модная торговая марка, это мировой бренд, основательницей которого стала маленькая хрупкая женщина, которую все знают как Коко Шанель.

История создания бренда Шанель

Габриэль Бонер Шанель родилась в очень бедной семье и воспитывалась в приюте, находясь в постоянной нужде. Когда девушке исполнилось 18 лет, она устроилась в магазин женской одежды и совмещала работу в кабаре, пытаясь петь и танцевать. Именно в кабаре у неё появился псевдоним «Коко». Но с пением и танцами дело не сложилось. Мода её влекла на протяжении всей жизни, так в 1910 году и началась история бренда Chanel, когда Коко открыла свой первый магазинчик в Париже. Развитию её творчества поспособствовали богатые любовники, а их у неё было немало.

История дома моды Шанель начиналась с продажи шляпок, и хотя первое время доход был неплохим, все же она была недовольна, поскольку всегда мечтала создавать линию женской одежды. Так как у Коко не было специального образования, то с осуществлением мечты были некоторые сложности. Но, поскольку была достаточно предприимчивой, то она нашла выход в том, чтобы начать шить женскую одежду из ткани джерси, которая была предназначена для пошива мужского нижнего белья.

История модного дома Шанель развивалась стремительно. В 1913 году у неё уже была сеть магазинов, где продавалась удобная и нестандартная для того времени одежда. А поскольку в её коллекциях не было громоздких платьев и корсетов, то одежда, которую она создавала, пользовалась неимоверным спросом.

Удивительно то, что Коко никогда не создавала выкроек на бумаге. Она сразу воплощала свои идеи, использую манекен. На манекене она шила и редактировала модели. Благодаря этой методике Шанель добивалась самого главного в одежде – удобства в движении.

1919 год в истории Сhanel считается самым трагическим, поскольку в автокатастрофе погиб её возлюбленный, Артур Кейпел, который был по совместительству её спонсором. Эта трагедия заставила молодую кутюрье ввести в обиход черный цвет. Удивительно, но вскоре черный цвет стал эталоном в мире моды.

Габриэль (Коко) Шанель произвела революцию в мире моды. Она ввела в обиход короткие стрижки, маленькое черное платье и создала самый знаменитый аромат, о котором знает весь мир – Chanel №5.

В 1971 году 10 января, маленькая хрупкая женщина, покорившая весь модный мир, скончалась. Но на этом история компании Шанель не закончилась. На сегодня это самый известный мировой бренд, который производит товар класса люкс. Пока будет жить аромат Chanel №5 и маленькое черное платье, компания не перестанет существовать.


Несравненная Коко Шанель, несомненно, одна из известнейших законодательниц моды, воплотившая в мире элегантность, стиль и качество. Сегодня практически каждый человек знает мировой бренд Chanel. Коллекции этого модного дома не сходят с подиумов. Каждая женщина непременно находит в них свою вещь, которая отличается собственной изюминкой.

Развитие бренда

История создания и развития бренда Chanel непосредственно связано с самыми значительными личными событиями в жизни Габриэль Шанель. Будущая законодательница новой моды родилась в провинциальном городке Франции Сомюр в 1883 году. Отец её занимался мелкой коммерцией, он так и не женился на матери Коко. После смерти матери Шанель отец отказался от детей и хладнокровно устроил их в приют.

В восемнадцатилетнем возрасте Габриэль покинула приютские стены, в которых, как и любая воспитанница, получила начальные знания по кройке и шитью. Скудный опыт швеи позволил устроиться Шанель в небольшой магазинчик. Также Шанель подрабатывала певицей в местном баре. Благодаря названию её любимой песни «Qui qua vu Coco» родилось, ставшее впоследствии всемирно известным, имя Коко Шанель.

В начале прошлого века девушка становится любовницей Этьена Бальзена. Перебравшись в его родовой замок, она входит в высшее общество Франции. Спустя три года Бальзен знакомит её с Артуром Кейпелом. Он увлекается Габриэль и помогает открыть ей собственный магазин женских шляпок. В 1910 году Коко Шанель организовывает в столице собственное ателье. Именно оно начинает историю самого знаменитого дома моды.

Постепенно дела Коко идут в гору – она открывает следующий магазин и расширяет линейку женских шляпок. Однако останавливаться на производстве одних лишь щляпок Коко не собирается. Её главной целью становится создание собственной коллекции женских вещей. Поскольку Шанель не имела специального образования, шить коллекцию женской одежды ей запрещалось. Однако желание творить породило идею – пошив женской одежды из мужских тканей.

Революция в мире моды

В те времена в моде были платья объёмных силуэтов, которые имели жёсткие корсеты. Шанель предлагает в своей первой коллекции элегантные и достаточно простые платья, а также костюмы, которые были изготовлены из натуральных и мягких тканей.

При этом пошив изделий можно смело назвать уникальным – ткань просто набрасывалась на манекенщицу, после чего моделировалась форма изделия. Затем Коко быстро отрезала все излишки.

Первые коллекции Коко Шанель произвели настоящую революцию в мире. В те годы Шанель предлагает женщинам носить брюки, платья-рубашки мужского покроя, свободную пижаму. Также в моду вошли созданные Шанель спортивные костюмы, которые отличали особое удобство и высокое качество.

Мужской стиль необычайно увлекал Коко Шанель. Она обрезает собственные волосы, тем самым введя в моду короткие женские стрижки. При этом модельер развивает дальше свой дом и бизнес.

Тренды дома Шанель

Всемирно известный тренд Шанель «маленькое чёрное платье» появился в результате трагической гибели Артура Кейпела в автомобильной катастрофе. Являясь только любовницей Артура, Шанель не может надеть траур. Именно поэтому Коко создаёт легендарное черное платье. По её мнению траурное платье должна была носить вся Франция. Так в женскую моду вошёл чёрный цвет.

Война в середине двадцатых годов привлекла в страну много русских эмигрантов. Их жёны все спешили одеться только в магазинах Шанель. В это время Коко связывает свою жизнь с князем Дмитрием Романовым. Дмитрий знакомит Коко с известным парфюмером Эрнестом Бо. Поскольку аромат существующих тогда духов был весьма однообразен, Шанель в 1921 году после долгой работы над парфюмерией выпускает собственный аромат «Chanel №5». В его состав включено более пятидесяти компонентов, что делает аромат поистине непревзойдённым.

Вместе с Дмитрием Романовым в линейки одежды Шанель входят русские орнаменты. А после знакомства Коко с аристократом герцогом Вестминстерским линии одежды приобретают специфический английский стиль. Шанель выпускает новые коллекции блузок, жилетов, одежду для яхтсменов.

Современные тенденции дома моды

Сегодня дом моды Шанель – это особая элегантность, классические цвета, утончённость и шик. После смерти Коко её делом управляет знаменитый экстравагантный дизайнер Карл Лагерфельд. Он продолжает развивать бренд, внося собственные изменения в линейки одежды.

Современный дом моды Шанель имеет годовой оборот в миллиард долларов, а его коллекции неоднократно награждались. Одежда продаётся только в элитных бутиках, и порой стоимость платья достигает баснословной суммы.

Все вещи имеют простой покрой и никогда не устаревают. Стильные и элегантные платья из года в год актуальны и неподражаемы. Отличительными чертами бренда являются классические белый и чёрный цвета, однако последним коллекциям присуще обилие золотистого, красного, бежевого.

Поскольку Шанель любила окружать себя символами фауны, логотипом бренда является знак Льва, под которым родилась Габриэль.

В стиле Шанель всегда присутствует Вечность. Коллекции дома моды отличает не только простота, но и особая изысканность и элегантность кроя. Именно поэтому вещи Шанель никогда не выходят из моды.

Критика дома Шанель

Присутствие классики в коллекциях Шанель, по мнению современных модных критиков, делает коллекции этого дома моды слишком устаревшими. Известный историк моды Александр Васильев отмечает, что новые коллекции не соответствуют современности – в них отсутствуют роскошь и новомодные веяния. В последнее время коллекции Шанель всё больше похожи на старые. « Я испытываю разочарование от этого бренда, - говорит Васильев. – Посещая магазины Шанель, их клиенты мне кажутся пожилыми. Бренд начинает покрываться пылью».


И хотя характерными особенностями бренда остаются стильность и женственность, многие критики сегодня высказывают достаточные обвинения в адрес дома моды. Однако сама Коко Шанель всегда придерживалась мнения, что женский мир должен включать совершенство, гармонию и изысканность.

Официальный сайт бренда Chanel .

22 выбрали

Концепция Модного Дома Шанель состоит в том, чтобы люди всегда знали, что получат. Никаких сюрпризов, неожиданностей или дерзких стилей, классика (теперь уже классика) и элегантность, заключенная в простые формы – вот постулат, которого придерживается марка и поныне. А как все начиналось?

История модного дома Шанель началась с небольшого шляпного салона, а точнее – с весьма непростых отношений молодой, дерзкой и очень талантливой Габриель Шанель с Этьеном Бальзаном, в загородном доме которого собиралась вся парижская элита, любящая охотиться и весело проводить время. Коко начала потихонечку демонстрировать свой талант модельера, изготавливая шляпки под заказ знатных дам.

Кстати, первый свой шляпный салон Мадмуазель Шанель открыла в доме, где уже был магазин одежды, так что ей не разрешалось выходить за рамки шляпной индустрии. Зато через три года у нее был настоящий магазин, специализирующийся на одежде спортивного стиля. Эта одежда была простой в отличие от той, что носили ее современницы: пышной и роскошной. Именно на этом и настаивала Коко Шанель: платья должны быть, прежде всего, удобными.

В период Первой Мировой Войны Шанель открыла еще один магазин напротив отеля Ритц в Париже, где стала продавать фланелевые пиджаки, прямые льняные юбки, рубашки, длинные свитера и костюмы с юбками из джерси. Во времена, когда финансовое положение у всех было весьма шатким, именно недорогие материалы, вроде джерси, стали настоящим спасением, как для модельера, так и для ее покупателей.

К 1915 году имя Шанель было известно во всех уголках Франции. Оно было символом простоты и практичности. Большинство моделей она создала на основе мужской одежды, и в этом, в общем-то, и состоял ее прорыв.

Коко Шанель славилась своей дотошностью. Следуя модным тенденциям 1920-х, она создала платье, усеянное бисером, а ее костюмы, включающие два или три предмета, стали новой "униформой" для дневного выхода в свет.

В 1921 году увидели свет те самые духи, о которых мы до сих пор не забыли. Они были названы в честь любимого и счастливого числа Шанель: 5. И именно сегодня этому созданию парфюмера Эрнеста Бо исполняется 90 лет.

В 1924 году Шанель представила свою первую коллекцию украшений, состоящую из пары жемчужных сережек, включающих белую и черную жемчужины. В следующем году появился ее знаменитый кардиган, а в 1926 – то самое маленькое черное платье, без которого ни одна современная модница не мыслит своего гардероба. Тогда же был представлен и твидовый костюм, навеянный путешествием в Шотландию.

В 1932 году Коко Шанель представила коллекцию украшений с бриллиантами, два элемента которой "Фонтан" и "Комета" были вновь вынесены на суд общественности в 1993 году. А с 1939 Модный Дом Шанель сосредоточился лишь на украшениях и парфюмерии. Коко взяла длительный отпуск.

Шанель вернулась в Париж в 1950-х, когда миром правил Диор с его женственным стилем и нью луком, который пришелся по вкусу изголодавшейся по элегантности женской половине населения. И Коко смогла достойно принять вызов, получив за коллекцию 1957 года "Оскара" в мире моды, награду в Далласе.

Вплоть до своей смерти в 1971 году Шанель продолжала работать. Например, с 1966 по 1969 год она придумывала форму для стюардов авиакомпании Аристотеля Онассиса Olympic Airways (ее сменил Пьер Карден ).

После смерти основательницы компании "у руля" становились многие, в частности, Ивонн Дюдель, Жан Казобон и Филипп Гибурж. Пробовал руководить домом и многолетний соратник Коко Жак Вертеймер, однако поговаривают, что его больше занимали лошади, чем модный дом.

И наконец, в 1983 году во главе компании пояявился Карл Лагерфельд . Он совершил настоящую революцию модного дома, укоротив юбки, сделав дизайн одежды более современным. К концу 1980-х в мире открылось еще 40 бутиков Шанель.

А чем является марка Chanel для вас?

Катя Баранова , etoya.ru

Фото: hprints.com, flickr.com, 1920s-fashion-and-music.com, sartamexicana.blogspot.com, hatsnow.net, 2ndtake.co.za, milkywayjewels.com, internetstones.com, retro-housewife.com, askmissa.com

Пожалуй, нет более известного бренда в мире моды, чем Chanel. Французская компания, созданная в начале XX века, является символом моды, а ее известнейший продукт - знаменитые духи Chanel №5 спустя почти 80 лет после того, как были впервые представлены, остаются самыми продаваемыми в мире.

История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании - знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель.

Детство Габриэль нельзя назвать простым. Но именно оно во много повлияло на мировоззрение будущей основательницы великой модной империи. Выросла Коко в приюте. До 18 лет вся ее жизнь состояла из постоянных лишений. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она устроилась на свою первую работу - в магазин одежды. Параллельно девушка пела в кабаре. Это позволяло ей иметь определенный дополнительный доход, который был почти сопоставим с ее реальной зарплатой.

Именно кабаре дало Габриэль знаменитое прозвище «Коко». Все дело в том, что молодая Шанель больше всего любила исполнять две песни: Ko Ko Ri Ko" и "Qui qua vu Coco". Обе содержали это слово, закрепившееся за ней в будущем.

На деньги своего любовника Артура в 1910 году был открыт первый магазин Шанель в Париже. Достаточно быстро он завоевал популярность у местных модников. Главным фактором его успеха стала сама одежда, которую шила Коко Шанель. До нее женщины предпочитали носить длинные юбки, корсеты и прочую одежду, которая была громоздкой и совершенно неудобной. В магазинах Chanel была представлена коллекция, которая совершенно не соответствовало представлению о моде женщин того времени. И она было лучше того, что они носили.

Интересно то, как Коко работала над новыми моделями одежды. Она не создавала каких-то макетов на бумаге, а просто надевала ткань на модель, и редактировала одежду прямо на ней. Это делалось для того, чтоб всегда можно было посмотреть на то, как будет выглядеть та или иная модель в движении. Удобство - вот главное, чего хотела добиться Шанель в своей одежде. И ей удавалось это.

Таким образом, Коко Шанель и оказалась в мире моды. Стремительно, изменяя все давнишние стереотипы, она просто влетела на модный Олимп Парижа. Платье-рубашка, пляжная пижама, брюки - все это одни из первых решений Коко Шанель, которые были одобрены французами. Она говорила: «Мода - это забавная идея… и ее нужно расходовать как можно скорее"», и соответствовала своим словам.

Следующим важным продуктом для дома мод стали самые популярные духи XX века (да и XXI включительно) - Chanel №5. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо(выдающийся парфюмер) представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Сегодня бренд Chanel является одним из самых известных в области товаров класса люкс. Олицетворяя тем самым утонченность Франции, и романтику самого Парижа. Ведь, где как не в этом городе могла родиться такая компания?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!