Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Вот почему фирменная клетка Burberry имеет весьма проблематичную историю. Стиль и история бренда Burberry

16.01.2018

Легендарный креативный директор Burberry Кристофер Бейли уходит на покой после 17-ти лет пребывания на своём посту. Презентованная в феврале коллекция весна-лето 2018 года станет его последней работой. С его уходом компании предстоит многое переосмыслить, а мы же пока что взглянем на богатую историю компании и то удивительное путешествие, которое она совершила. Всё время своего существования бренд неизменно был привязан к классовости и всецело зависел от восприятия его различными социальными слоями Британии. Не будет ошибкой сказать, что самым узнаваемым элементом бренда является знаменитая клетка. В этой клетке можно прочесть историю самой Британии, её классового устройства и несколько толкований слова «роскошь».


В период появления Бейли в рядах компании в 2001 году Burberry были сильно озадачены «размыванием» бренда. Десятилетиями бренд считался символом роскоши, но внезапно клетка стала ассоциироваться с пролетариатом, «чавами» и футбольными хулиганами. В то время как в Америке рабочий класс способствовал укреплению брендов (стоит вспомнить Carhartt или Levi’s), в Британии внимание широкой публики к бренду провоцировало панику в высоких кабинетах. Когда клетка стала появляться на купальниках и бытовой технике по всей Британии, компания прибегла к помощи Бейли с целью вернуть контроль над брендом.

Но чтобы понять, как компания оказалась в такой ситуации, нужно посмотреть, какие преобразования ей пришлось претерпеть за почти полуторавековую историю. Созданный 21-летним Томасом Бёрберри в 1856 году бренд лишь 20 лет спустя получил признание публики благодаря непромокаемым тренчам. В 1891 году Burberry открывают магазин в Уэст-Энде Лондона на Хеймаркет, 30, сигнализируя всей Британии о своём прибытии.

Тренч заслужил огромное признание, и во время Первой мировой войны стал неизменным атрибутом британских офицеров. Кстати, именно по этой причине данный элемент одежды, ранее именуемый «тайлокен», получил своё название («trench coat» – траншейное пальто). Бесчисленное количество искателей приключений, от путешественников до пилотов, носили Burberry. Прежде чем стать роскошным брендом, компания приобрела популярность как производитель верхней одежды для занятий на открытом воздухе.


В 20-х годах Burberry сделал очередной ход конём, создав культовую клетку, представляющей собой «шотландку» с бежевой основой и акцентами чёрного, красного и белого цветов. Изначально клетчатая ткань использовалась исключительно для пошива подкладки пальто, и только 40 лет спустя стала центральным элементом модных фасонов.

В 1967 году увидел свет шарф Burberry, появление которого стало счастливой случайностью. Менеджер парижского магазина Burberry хотел добавить немного цветов витрине с тренчами, вывернув часть из них наизнанку, демонстрируя заветный паттерн. Покупателям понравилась расцветка, и вскоре публика потребовала и других вещей в клетку. Магазин произвёл несколько сотен зонтов, которые тут же разлетелись с прилавков, а позже решил выпустить и кашемировые шарфы.

Приобретя мгновенную популярность у Британской элиты, клетка стала символом статуса. В конце 70-х и 80-х годах в Лондоне широкую популярность получил стиль «Слоун Рейнджер», ответ американскому «яппи». Данный стиль преобладал в среде модной аристократии Лондона, проживающей в Челси в районе Слоун-сквер. Данный стиль тяготел к традиционности, завязанной на классовости и статусности: мужчины в костюмах, женщины при жемчуге. Будучи консервативным и откровенно показным, стиль ярко контрастировал с образом «шампанского социалиста» прежних десятилетий, когда политические взгляды и мода молодёжи нередко подвергалась обвинениям в маргинализации. Данный стиль стал широко распространён и среди выпускников частных школ высшего класса, а его кульминацией стала публикация «Хендбука Слоун Рейнджера». Среди роскошных брендов-фаворитов в нём оказался и Burberry.


Как только узнаваемые роскошные бренды стали синонимом финансового успеха, на поиски заветных логотипов – будь то оригинальные или поддельные – пустились и низшие классы. Рост популярности клетки Burberry у «чавов» стал частью так называемой «волны логотипов» 90-х годов. В этот период среди людей низкого достатка, а также иностранцев, выросла популярность культовых брендов вроде Gucci, Chanel и, конечно же, Burberry. И хотя последнему не очень-то льстило внимание рабочего класса и потенциальная потеря своей «высокой» репутации, они в какой-то мере его всё же признали. Знаменитая рекламная кампания с Кейт Мосс, запечатлевшая свадебную вечеринку, гости который были поголовно одеты в Burberry, навела шуму как в Британии, так и в Америке, ещё сильнее подняв популярность паттерна. Клетка, охраняемая ранее высокой ценой и престижностью, медленно, но верно становилась повсеместным явлением, настоящим культом на экспорт, сохраняя при этом свой статус как внутри бренда, так и вне его.


Это и было то самое «размывание бренда», с которым был призван бороться Бейли. В 2002 году британскую прессу взорвало ныне знаменитое фото звезды мыльной оперы Даниэллы Уэстбрук, полностью одетой в Burberry, включая миниюбку, сумочку, а также детскую коляску. Дочь Уэстбрук также была одета в клетчатую юбку. Этот момент навсегда остался апогеем влияния культуры «чавов» на репутацию Burberry. Трудно переоценить, насколько серьёзным событием это стало для повёрнутой на классовости британской прессе. Guardian, к примеру, не постеснялся следующих слов:

«Говоря об истории Burberry, снова и снова в памяти неизбежно всплывает одно уже набившее изрядную оскомину фото актрисы Даниэллы Уэстбрук, с головы до пят обёрнутой в клетку Burberry: кепка, юбка, шарф, ребёнок – она как будто вывозившаяся в грязи свинья, последний гвоздь в гроб престижности Burberry, ставшего символом лишённых всякого вкуса нуворишей».

В то время, как высшие классы воротили нос от Burberry, а престижные бутики перестали закупать их одежду, зарубежные продажи взлетели до небес. В 2004 году продажи в Британии составляли всего 15% дохода Burberry. В погоне за деньгами, компания поддалась тренду, продавая права на паттерн направо и налево. В это время интерес британского пролетариата к бренду также продолжал расти. Футбольные фанаты Британии и Восточной Европы стали одержимы им, за что получили прозвище «парни в клетчатом». Один из авторов даже пошутил, что в начале 2000-х во время дождя зонты Burberry перекрывали целые улицы.

Вслед за столь обширной популярностью (и неизбежным пресыщением брендом), Бейли и исполнительный директор Анджела Ахрендтс поставили цель вернуть ситуацию под контроль. Защищая бренд, компания выкупила обратно большую часть лицензий, вновь сделав клетку эксклюзивным паттерном. Этот шаг сопровождался огромным, 27-процентным, ростом выручки в 2011 году. Несмотря на общий спад продаж, который многие бизнес-инсайдеры связывают с восстановленной эксклюзивностью, компания смогла вернуть себе репутацию.

Burberry x Гоша Рубчинский


Незадолго до объявления об уходе Бейли со своего поста, Burberry объявили о своём сотрудничестве с над коллекцией весны-лета 2018 года, содержайщей образы в стиле «чавов». Мы уже не раз видели подобное сотрудничество роскошных брендов и марок уличной моды на примере для коллекции осень-зима 2017 года. Способность Рубчинского создавать пользующиеся спросом (и даже эксклюзивные) вещи, вдохновлённые его собственным опытом в российской скейтерской и футбольной среде, родственной культуре «чавов», делает его идеальным дизайнером для напоминания о ширпотребном прошлом Burberry в 90-х годах. К примеру, на нескольких его прошлых показах можно было заметить образы футбольных хулиганов. И хотя этот ход идёт вразрез с привнесёнными Бейли принципами, именно это событие создало самый большой ажиотаж вокруг Burberry за последние несколько лет и выглядит, как логичная концовка истории бренда на текущий момент.

Дизайны Рубчинского – это низкая мода в роли высокой моды, смешение образов «Burberry-пацанчика» и «Слоун Рейнджера». Трудно спорить, что сегодня не только не зазорно, но и приветствуется демонстрировать свой достаток с помощью тех или иных логотипов. Возможно, последние десятилетия Burberry в метаниях между затхлым элитизмом и откровенным ширпотребом, наконец-то, нашли своё место. И в то время, как Бейли собирается

Будут неполными без известной клетки британской компании Burberry .

Она снована в 1856 году Томасом Берберри который открыл в Хемпшире магазин дизайнерской одежды.

В 1880 году Томас Берберри создал габардин -- новый тип легкой непромокаемой ткани быстро завоевавшей популярность и сменившей тяжелый прорезиненные плащи-макинтоши.

Компания специализировалась на производстве верхней одежды, была поставщиком британской армии. Одеждой и палатками Burberry была экипирована экспедиция Руаля Амундсена на Южный полюс. Томас Берберри становится поставщиком верхней одежды для британской армии и "королем плащей". В 1901 он разрабатывает из нового материала пальто для офицеров.

В 1914 году военное министерство заказало у компании одежду для офицеров, -- легкую, удобную и непромокаемую, чтобы соответствовать условиям современной войны. Новая модель сначала предназначалась только для пехоты. Солдаты-фронтовики прозвали плащ «траншейным пальто» (trench coat ). После войны ветераны продолжали носить тренчкоты.

Плащ становился всё более популярным и компания начинает производить не только униформу, но и респектабельную верхнюю одежду.

В такую были одеты персонажи знаменитых фильмов « Касабланка», «Завтрак у Тиффани», персонажи знаменитого сериала « Коломбо » и «Пуаро Агаты Кристи».


Знаменитая клетка Burberry была разработана компанией в 1920 гг. Первоначально она использовалась только как подкладочная. Постепенно этот дизайн стал настолько популярным, что стал символом торговой марки. Это обстоятельство сыграло с компанией Burberry злую шутку. Фирменные изделия компании стали одними из самых подделываемых в мире.

Клетка Burberry является тартаном. Она признана Scottish Tartan Authority, где зарегистрирована под кодом.WR1239.

Сегодня известно несколько модификаций этой клетки. Кроме известного бежевого (Nova check), бренд использовал голубой (Bluebell Check) и бледно-розовый (Candy-check).

Как носить.

Несмотря на то, что клетка Burberry реабилитировала себя в последние годы, лучше поостеречься и отказаться от нее вовсе. Репутация восстанавливается долго, а зачем вам чужая испорченная репутация. Кроме того, за этим симпатичым тартаном закрепилась репутация "теткинской одежды". Особенно это касается сумок и других аксессуаров.

Пройдитесь пару раз по дешевым магазинам, типа, "все за 100 рублей". Ну что, убедила я вас? Не хотите выглядеть так, будто вы в них покупаете свои сумочки, перчатки и зонтики?

Система ассоциаций настолько сильна, что в одежде с этим дизайном вы не будете выглядеть стильно и актуально и молодо. А мы ведь не этого добиваемся.


А вот классический бежевый тренч этой фирмы всегда будет хорошей инвестицией в ваш гардероб. Посмотрите на официальном сайте Burberry раздел "ART OF THE TRENCH", как его носят, как он респектабелен и вечно юн, этот тренч. Конечно, нельзя сказать, что это очень практичная одежда. Она не очень компактная и не очень теплая. От дождя.защитит, но маркая. Элегантная одежда всегда такая. Дорогая и непрактичная. Именно этим она и хороша. Это не кофточка на пуговках. По сути такой плащ -- это символ, в качестве такового его и следует воспринимать.

Мы еще к этому вернемся, но я хотела бы, пользуясь случаем, отметить, что ничто так не молодит, как элегантная повседневная одежда. Элегантный и дорогой кэжуал. Именно этот конфликт повседневности и высокого качества убирает куда-то прожитые годы. В нарядно-вечерней одежде женщины почти всегда выглядят старше.

У этого тренча есть одна интересная особенность. Очень молоденьких девушек он взрослит. А вот нас, пополуденных, он выводит за пределы возраста. Элегантная дама в тренче от Бербери будет таковой оставаться всегда. Он будет ее молодить, стройнить, холить и лелеять.

Будте всегда красивы и молоды!


Девушка в стиле Шанель – такая фраза не смутит никого. И здесь даже имеется в виду не сам бренд – Chanel, а, конечно же, она сама - . С другими брендами так уже не сделаешь. Девушка, одетая в стиле , уже не звучит, хотя иногда так и пытаются говорить и писать. Звучит? Может быть. Но не для меня.


А вот девушка в стиле Burberry для меня звучит. Или даже скажем так – прозвучало, прозвучало пару лет назад, когда я рассматривала фотографии и видео с показов Лондонской недели моды.


Что такое быть в стиле чего-то? Это очень просто – для этого не обязательно покупать сами вещи от того или иного бренда, для этого просто нужно уловить основные черты, характеристики, особенности этого самого бренда, если хотите, его характер. У Burberry характер есть. Что такое Burberry? А действительно, у многих из нас этот бренд совсем не на слуху. Так что в начале немного истории, а затем о том, что же такое стиль Burberry.

История бренда Burberry

Основателем Burberry стал портной Томас Бёрберри, в честь которого данная английская компания и была названа. Томас Бёрберри в 1879 году изобретает габардин – водонепроницаемую прочную и дышащую ткань. Именно из такой ткани шьют мужские и женские весенне-летние пальто. Тогда же, в конце XIX века, пальто из габардина начинают быстро вытеснять плащи-макинтоши из тяжёлой прорезиненной ткани.


Одним из первых заказчиков Burberry становится Британская армия. Компания шьёт плащи для офицерского корпуса. Ещё одна категория заказчиков – путешественники, авантюристы, первооткрыватели: авиатор Клод Грэхэм-Уайт, который совершил перелёт между Лондоном и Манчестером в 1910 году, что тогда стало рекордом, Руаль Амундсен и его команда – исследователи, первыми достигшие Южного полюса, компанией Burberry была изготовлена не только их экипировка, но и палатки, пилот-испытатель Джон Элкок и штурман Артур Браун, которые в феврале 1919 года вылетели из Ньюфаундленда в Северной Америке и приземлились в Ирландии всего через 72 часа. А с 1910 года Burberry начинает выпускать и верхнюю одежду для женщин.



Одежду от Burberry активно начинают носить спортсмены, автомобилисты, авиаторы, охотники, а также члены королевской семьи – компания становится официальным брендом королевской семьи Великобритании.


Любили плащи от Burberry и Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании, и президент США Рональд Рейган. А актриса Одри Хепберн была одета в тренч Burberry во время съёмок в легендарном фильме «Завтрак у Тиффани».


Сегодня Burberry выпускают не только верхнюю одежду, но и женские и мужские коллекции, а также одежду для детей плюс парфюмерию.


Эмблема бренда – рыцарь на коне с копьем и развивающимся флагом, на котором написано Prorsum, что в переводе с латыни означает «вперед».


Думаю, что такое стиль Burberry вы уже начинается догадываться, как и о том, какая она, девушка, одетая в стиле Burberry.


Да, это стиль для смелых, отважных, ведущих активный образ жизни, для охотниц и авантюристок, спортсменок и путешественниц, папарацци и журналисток, авиаторов и автолюбительниц. Для тех, кому нужно удобство в одежде. Но при этом не забывающих об элегантности и красоте. Впрочем, также это и стиль обитательниц старинных особняков и загородных кирпичных домиков – женщин, греющихся у каминов и неспешно гуляющих с собаками, играющих с детьми в собственном саду.



Сегодня над коллекциями от Burberry работает выпускник Королевского колледжа искусств в Лондоне Кристофер Бейли – с 2001 года креативный директор бренда, с 2013 – исполнительный. Именно Бейли, как никому другому из современных английских дизайнеров, удаётся сочетать традиции с новизной. И это он, надо признать, делает весьма умело. В его моделях есть свежесть, но всегда находится место и для традиций – точно так же, как для традиционной клетки берберри (черно-бело-красная клетка на песочном фоне, ставшая символом бренда с 1924 года – именно тогда она появилась на подкладке армейского тренчкота), которая теперь практически незаметна, однако стоит лишь взглянуть на изнанку вещей и вы её обязательно найдёте.


Итак, что же мы можем позаимствовать у Burberry?


Во-первых, цвета с коричневатым или тёмным оттенком. То есть те цвета, которые весьма удобны тем, что на них не видна грязь – к примеру, следы от собачьих лап, оставленные во время прогулки. Коричневый, серый, тёмно-синий… Плюс клетка и полоска – пронаблюдайте за Burberry, как они умело сочетают вещи в клетку и полоску с однотонными тканями.


Во-вторых, казалось бы не сочетаемое – юбки и огромные сумки, а также кепки а-ля кепка бывшего московского мэра Лужкова.


И, конечно же, самое шикарное – пояса поверх верхней одежды (к примеру, пальто) – тёмно-жёлтый пояс поверх серо-белого пальто. Можно обратить внимание и на большие карманы. И на всегда удобные ботинки совершенно без каблуков.



В-третьих, простоту – такие платья и юбки вполне можно носить сегодня, здесь и сейчас.



В-четвёртых, женственность – это очень интересно, сочетать платья из лёгких тканей (а возможно, и другую одежду) с тёплыми осенними куртками и даже дублёнками. Скажите, не для нашей зимы – почему же, в последние годы зима очень даже потеплела. И не забываем про традиционные пояса и большие удобные сумки.



Это лишь краткий обзор осенне-зимних коллекций от Burberry за период с 2012 по 2014 годы, но. Но вы просто посмотрите на эти элементы – большие карманы, большие удобные сумки, удобные пальто и куртки в сочетании с такими неожиданными поясами, платьями из лёгкой ткани, кепками, обувью на каблуке или наоборот – совсем без него, платками и шарфами. Это интересно и это то, что можно скопировать при помощи вещей из собственного же гардероба. А стиль, как известно, он в деталях.



В итоге, самое главное, что можно позаимствовать у Burberry – это идеи и вдохновение, и это ценно, так как встречается очень редко. В конце концов, в качестве верхней одежды или даже поверх неё можно накинуть пёстрый плед – как это сделал в этом сезоне Кристофер Бейли, укутав моделей, принимавших участие в показе Burberry, в пледы, на которых можно было разглядеть их инициалы, и это уже будет совершенно неординарно. Хотя, если вы живете за городом, то почему бы не выйти во двор собственного дома, накинув на плечи плед вместо обычной куртки… Стиль Burberry – он такой, всегда повседневный, даже в самых безумных вещах.


Вероника Д. для журнала Милитта



Образы из коллекций Burberry



9/16/2015, 14:18 0 комментариев просмотров

В далеком 1924 году вдохновленный классическим узором традиционных английских пледов основатель бренда Burberry, Томас Берберри, создает, пожалуй, самый узнаваемый в мире моды узор – клетку Nova Check.

Классический вариант Nova Check представлен четырьмя цветами: черным, белым, песочным и красным. Впервые легендарная клетка появилась на подкладочной ткани тренчкотов. Сегодня она является фирменным отличием бренда и представлена в нескольких цветовых решениях.

Узор Nova Check появился на шарфах, зонтах и сумках бренда в 1960-х годах. Однако сегодня, первоначальный вариант клетки, часто называемый королевской клеткой, используется только на 5% фирменной продукции Burberry.

Знаменитый узор сразу же свел с ума всех модниц Великобритании, а затем и всего мира. На сегодняшний день клетка является символом роскоши и достатка. Именно поэтому многие компании начали со временем копировать этот узор. В 2000-х годах начался «бум» подделок клетки Nova Check, что принесло значительный урон имиджу компании. Для того, чтобы хотя бы частично устранить проблему, креативный директор Burberry, Кристофер Бейли, был вынужден уменьшить производство и выпуск фирменных одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. К сожалению, китайские подделки Burberry все же проникли на мировые рынки.

Особой популярностью в России традиционный узор пользовался в среде футбольных фанатов, которые в основном отдавали предпочтение дешевым китайским подделкам. Эти подделки и сегодня успешно продаются во всем мире.

В 2003 году шотландская клетка Burberry была представлена в новой версии. К бежевому и белому цвету добавился бледно-розовый. Узор получил название Candy Check. Позже были представлены варианты в синем, красном и черном цветах.

Клетка Nova Check – это поистине легендарное изобретение Burberry. Классика, вошедшая в историю моды

Тартан,
шотландка, гинем. Такие, получи и распишись первый взгляд, разные названия для несведущего человека.
Хотя знающий человек скажет, а все это – названия популярнейшего во все
времена узора – легендарной клетки. Безотложно клетка особенно часто используется
для оформления интерьеров.

Так что нам
что об этом узоре? Клетка, как узор издревле используют шотландцы на своих
килтах, вот п она и называется шотландкой. Британский бренд «Burberry» также часто и активно пользуется
клеткой, вследствие чего ее называют – клетка Берберри. Гинем – особая хлопковая ткань,
на которой перекрещивание ярких полос (горизонтальных и вертикальных) разной
ширины образуют контрастный и четкий рисунок получай белом фоне.

Клетка – это
самодостаточный и универсальный узор, который хорошо и гармонично сочетается с
другими узорами и органически вписывается в интерьер любой комнаты – спальню,
гостиную и особенно кухню. Благодаря этим своим качествам, английская секция Берберри
(шотландка) в интерьере
используется
наиболее часто, и стала популярной среди дизайнеров.

Костяк, при работе над клетчатым дизайном, необходимо
учитывать назначение помещения, для которого создается эдакий дизайн.
Черно-белая клетка (шахматка) – классика, которая впишется в любой убранство, а
яркая и разноцветная клетка, больше подходит детским или молодежным интерьерам.
Для тех но, кто захочет выделить роскошь своего интерьера, подойдет золотисто –
пурпурная каморка.

Особенно выигрышно смотрится английская клетка Берберри (шотландка) в интерьере кухонь и детских
комнат. Из подойдут обои и текстиль с жизнерадостной и яркой клеткой. В
кухне и в ванной можно использовать шахматку (гармонирование черного и белого
кафеля), не только на полу, но и на стенах. В сочетании с плетеными изделиями
в кухне, по-новому заиграет клетчатый текстиль.

В дизайне гостиной, декор имеет ослепляюще выраженное, можно
сказать праздничное, настроение. Поэтому интерьер гостиной лучше оформить клеткой
с благородным золотистым разве серебристым узором с вкраплениями зеленого или
бардового цветов.

При оформлении спальни, с ее побольше спокойным и приглушенным
стилем, лучше использовать нежные, не очень яркие, спокойные цвета, с безграмотный очень
крупным рисунком.

Английская клетка
Берберри (шотландка) в интерьере
может
творить чудеса да и только, улучшая зрительное восприятие любой комнаты, раздвигая ее
границы. Если в комнате получи и распишись полу использовать напольное покрытие с узором английской
клетки Берберри (шотландки), то дальше некуда визуально поднимется. На потолке же,
клетчатый узор практически не используют, вследствие этого что он будет доминировать над
всем остальным интерьером, и все остальное в комнате превращается в некие
дополнительные предметы. Хоть самый яркий и броский декор не способен затмить
собой клетку, она всякий раз будет оставаться в центре внимания.

При использовании английской клетке Берберри (шотландка) в
интерьере, неважный (=маловажный) обязательно использовать ее на всех стенах, достаточно будет
выделить одну, неужели нанести повторяющиеся элементы. Если для стен выбран
клетчатый узор, идеальным решением перестаньте подобрать к нему однотонные занавеси,
которые будут сочетаться с одним из цветов клетчатого узора.

В сочетании с «гладкими» стенами в интерьере, в (высшей степени хорошо
будут смотреться шторы с «шотландкой», или мягкая мебель, обитая тканью в
клетку. Приближенно же можно использовать подушки и пледы. При правильном применении
текстиля, комната получится оригинальной и уютной.

Дизайнеры всё предлагают неожиданные сочетания и свежие
идеи в сочетаниях клетки, благодаря чему ваше чум будет выглядеть изящно, но
и заиграет красками.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!