Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Воспитание личности ребенка и формирование характера. Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании

Введите e-mail адрес:

Почему у некоторых людей есть практически нерушимая внутренняя сила, которая помогает им преодолевать тяжелейшие обстоятельства, а другие не выдерживают тяжести гораздо менее сложных проблем? Можно ли воспитывать в детях такую внутреннюю силу - силу духа? Можем ли мы постараться сделать так, чтобы наши дети встречали любые проблемы, которые преподносит им жизнь, как настоящие чемпионы и становились только сильнее? Специалисты считают, что мелкие повседневные переживания формируют нас и развивают у нас этот необходимый стержень внутренней силы.

Внутренняя сила в столкновениях с повседневными проблемами

Представьте ситуацию: ваша восьмилетняя дочь сталкивается с распространенной проблемой школьников, которую рано или поздно приходится решать всем. Однажды в школе у ребенка происходит небольшая размолвка с подругой. Причем подруга, по всей видимости, намного больше расстроилась из-за произошедшего инцидента. На следующий день она собрала компанию девочек и подговорила их объединиться против вашей дочери и обижать ее.

Первой реакцией ребенка, которого застигают врасплох подобным образом, должно было быть либо желание заплакать и убежать от конфликта , либо ответить группе детей такими же обидами и гневом. Это типичная реакция «бей, беги или замри» человека, которого предают или пытаются сделать изгоем.

Однако вместо того чтобы немедленно реагировать, ребенок делает паузу. Затем девочка встает во весь свой крошечный рост и спокойно отстаивает свою позицию. Она смотрит в глаза своей подруге и извиняется за то, что непреднамеренно сделала ей больно. А потом так же спокойно рассказывает другим детям, что у них просто нет причин для конфликта с ней. (Любой родитель может гордиться таким ответом ребенка. Это значит, что ваши беседы с дочерью о «внутренней силе» не пропали даром.)

Реакция девочки была нетипичной для ребенка. Ее друзья не ожидали этого. Они думали, что она испугается, рассердится или расстроится. Вся ситуация, на удивление, быстро разрешилась. Через несколько минут дети выбросили из головы обиды и снова начали играть вместе. А ваш ребенок пришел домой со счастливой улыбкой на лице, как будто выиграл сражение!

Такая ситуация может казаться тривиальной нам, взрослым, но это очень важный опыт в жизни ребенка: на фундаменте такой «победы» он строит свои будущие победы, свою концепцию о том, как выходить из конфликтных ситуаций в следующий раз.

То, как наши дети учатся справляться с незначительными или серьезными проблемами на заре их жизни, закладывает основу того, какого успеха они добьются и как будут преодолевать жизненные трудности в будущем.

Важно, чтобы родители следили за тем, какие уроки получают дети в раннем возрасте, - за их взглядами и представлениями о себе и мире, за их способностью понимать и управлять своими собственными мыслями, чувствами и поступками, а также способностью быть чуткими и восприимчивыми по отношению к другим людям. Все это помогает обогатить их силу духа и подготовить к любым будущим испытаниям.

Прекрасная буддистская пословица гласит: «Именно сокровища сердца - такие внутренние качества, как духовная сила, характер и человечность, - обеспечивают истинное счастье ребенка».

Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа?

Быть сильным внутри по существу означает иметь запас средств - знаний, навыков и отношения, которые помогают противостоять любым возможным жизненным трудностям. Это означает, что человек не слишком волнуется по поводу изменений и не очень тревожится из-за проблем. Не расстраивается и не сдается в трудные времена. Верит в самого себя и восстанавливается после неудач. Принимает решения и решает проблемы конструктивно.

Специалисты считают, что культивировать у детей жизнестойкость и мужество можно только вместе с оптимизмом, сосредотачивая внимание на усилении и развитии готовности к переменам.

Вот несколько сценариев возможного поведения ребенка:

  • Сценарий А. Ребенок любит выигрывать. Как правило, он очень радуется и танцует танец победителя каждый раз, когда побеждает. Ненавидит проигрывать. В случае проигрыша обычно дуется, выходит из игры или обвиняет соперников в нечестной игре. Из-за такого поведения приятели часто избегают его.
  • Сценарий Б. Ребенок одержим соревнованиями и мечтает о победах. Не умеет принимать поражения. Становится крайне удрученным, замыкается, впадает в угрюмое состояние и просто не может пережить неудачу.
  • Сценарий В. Ребенок на голову выше и существенно крупнее в размерах большинства своих сверстников. Его постоянно дразнят и поддевают. Однажды он решает изменить ситуацию. Он начинает использовать свой внешний вид и физическую силу, чтобы запугивать и нападать на детей. Это останавливает тех, кто его дразнил, и в один прекрасный момент ребенок обретает большое влияние и начинает внушать страх. Но вместе с этим он попадает в кучу неприятностей с учителями.
  • Сценарий Г. Ребенок проблемный и у него мало друзей. Дети называют его ботаником, заучкой, потому что он всегда вовремя делает домашнюю работу, всегда хорошо готов к урокам, получает хорошие оценки и играет по правилам.

Во всех приведенных выше сценариях дети действуют с позиции недостатка внутренней силы. Они либо не владеют и не знают подходящих стратегий, либо прибегают к нездоровым способам преодоления стрессов и превратностей судьбы.

Вот некоторые распространенные признаки недостатка внутренней силы:

  • Истерики , эмоциональные всплески, ложь , агрессивное поведение , чрезмерная импульсивность, низкая толерантность (устойчивость) к фрустрации и неспособность справляться с неудачами/поражениями.
  • Нехватка уверенности в себе , сверхзависимость, сдерживающие страхи, склонность легко сдаваться, низкая мотивация и инициативность.
  • Негативные чувства и перепады настроения.
  • Ценностные конфликты, этические и моральные дилеммы.

Конечно, это не исчерпывающий список. Существует много неявных признаков, которые остаются незамеченными, но являются проявлениями слабой воли или отсутствия внутреннего стержня.

Можно ли развивать внутреннюю силу и твердость духа или это качество врожденное?

Эксперты говорят, что не все дети рождаются с позицией и навыками жизнестойкости. Но этим навыкам можно обучить, и мы, родители, можем преподавать их нашим малышам. Чем раньше ребенок приобретет и усвоит эти навыки, тем сильнее они будут развиты и с тем большей легкостью он сможет прибегать к ним в случае необходимости.

Мы не можем оградить наших детей от всех угроз и трудностей, как бы мы этого ни хотели. Но что мы можем, так это помочь им развивать навыки внутренней силы и стойкости, чтобы они могли добиться успеха, несмотря ни на какие жизненные проблемы.

Навыки, которым дети научатся однажды, останутся с ними навсегда. Они могут быть невостребованными, но никогда не покинут их.

Внутренняя сила - это важнейший ресурс. Мы иногда теряем связь с ним, но можем найти и обратиться к нему при необходимости. В сложных ситуациях люди демонстрируют свои лучшие качества, свою жизнестойкость и мужество, прикладной интеллект и прежде всего свою внутреннюю силу.

Кроме того, родителям не нужно ждать, пока у детей случится какая-либо эмоциональная травма или появится сложная проблема, чтобы научить их, как справляться с подобными ситуациями. Просто беседуя об историях из новостей или обсуждая возможные сценарии жизненных ситуаций, мы можем помочь нашим детям овладеть некоторыми полезными инструментами. Набор подходящих навыков и стратегий, готовых к применению, играет важную роль в подготовке детей к умению решать проблемы позитивно. Мы как родители можем обеспечить это, признавая следующие четыре фундаментальных элемента воспитания детей:

1. Цель воспитания заключается в том, чтобы вырастить всесторонне развитых детей. Важно одинаково развивать тело, ум и интеллект детей. Сосредоточьте внимание на здоровом рационе питания , физических упражнениях и интеллектуальном развитии детей. В то же время давайте пищу их умам, помогайте им становиться эмоционально сильными людьми, живущими в мире с самими собой и готовыми столкнуться с любой проблемой смело и решительно. Другими словами, способствуя физическому и интеллектуальному росту детей, мы должны также развивать их психодуховное здоровье!

2. Создавайте благоприятную обстановку. Дарите детям свою безоговорочную любовь и создайте атмосферу безопасности и защищенности. Стимулируйте рост и предоставляйте возможности для развития потенциала. Помогайте детям раскрывать и проявлять их природные таланты и интересы.

3. Принимайте и помогайте детям принимать их уникальность. Каждый ребенок имеет уникальный набор достоинств и недостатков. Помогайте детям с радостью принимать собственную уникальность. Избегайте испытывать нереалистичные ожидания и делать ненужные сравнения.

4. Будьте готовы сделать трудный выбор между тем, чтобы:

  • Настаивать или позволять!
  • Держать или отпускать!
  • Дисциплинировать или дать свободу!
  • Защищать их или позволять идти на риск!
  • Активно участвовать в жизни детей или предоставлять им право на личное пространство и личную жизнь!

Простых решений в таких ситуациях не существует. Родителям важно объективно оценивать потребности ребенка и сложившуюся ситуацию и принимать решение об уместном подходе в любой момент времени.

Вот несколько советов родителям о том, как воспитывать детей с крепким внутренним стержнем, большой силой духа, внутренней силой.

1. Не теряйте веру в себя

  • Слабая уверенность в себе или вера в себя в детстве часто являются причиной неприспособленности в дальнейшей жизни.
  • Очень важно помогать детям побеждать неуверенность в себе, превозмогать собственные страхи и неверие в собственные силы как можно раньше.
  • Верьте в своих детей и помогайте им верить в себя.

2. «Я рядом и готов(а) прийти на помощь»

  • Постоянно уверяйте детей в своей поддержке и понимании, независимо от того, одобряете вы их поступки или нет.
  • Дети должны без боязни доверяться родителям и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.

3. «Ты можешь сделать это, просто попробуй»

  • Поощряйте самостоятельность и независимость (практическую и эмоциональную) и личную ответственность детей.
  • Мотивируйте их бороться с собой, принимать вызовы и не сдаваться.

4. «Я чувствую…»

  • Помогайте детям правильно определять собственные и чужие эмоции, настроение и реакции.
  • Учите их выражать и управлять своими чувствами соответствующим образом.
  • Помогайте развивать сострадание и эмпатию по отношению к другим людям.

5. Действуйте, а не противодействуйте

  • Помогайте малышам развивать толерантность (устойчивость) к фрустрации.
  • Учите их делать паузы, когда они крайне расстроены или рассержены, чтобы лучше контролировать и себя, и ситуацию.

6. Неудачи и разочарования - это неотъемлемая часть жизни

  • Готовьте детей к взлетам и падениям на американских горках под названием «Жизнь».
  • Напоминайте им снова и снова, что «Терпеть неудачи не страшно, если ты прикладывал максимум усилий», «В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь», «Пробуй еще раз….», «Подумай над тем, что ты можете сделать иначе в следующий раз?».

7. Найдите оптимальное соотношение идеализма и реализма

  • Прививайте детям позитивный взгляд на жизнь и оптимизм, и в то же время не ограждайте их от реалистичных аспектов жизни.
  • Поощряйте рациональное мышление - например, люди и обстоятельства не всегда справедливы или не всегда платят добром за добро.

8. Чувство благодарности и признательности

  • Помогайте детям ставить перед собой высокие цели и поощряйте самосовершенствование, но также учите их принимать любой результат с благодарностью.
  • Это связано с тем, что они не должны всегда отталкиваться от чувства неудовлетворенности и своей неполноты.

9. Сохраняйте связь с детьми

  • Учите детей проявлять теплоту, дружелюбие и хорошие манеры .
  • Подчеркивайте важность дальновидного поиска, поддерживания конструктивных отношений и создания хорошего круга поддержки.

10. Время - лучший врач

  • Побуждайте детей бороться и не сдаваться без боя.
  • Учите их, как с течением времени могут изменяться их мнение, точка зрения или глубина опыта.

11. Изменение мыслей - изменение чувств

  • Обращайте внимание детей на взаимосвязь между мышлением и переживаниями, чувствами.
  • Объясняйте, как разные подходы к ситуации могут приводить к разным чувствам и как грамотное управление мышлением может продуцировать позитивное и желаемое душевное состояние и психологический настрой.

12. Умение поддерживать интерес

  • «Труд человека кормит, а лень портит». Поощряйте детей занимать собственные мозги работой и выпускать негативную энергию. С этой целью ищите для малышей правильное соотношение между организованной деятельностью и свободной неструктурированной игрой.

13. Я показываю - ты следуешь примеру

  • Будьте образцом для подражания и демонстрируйте хороший пример; проявляйте свою внутреннюю силу и решимость.
  • Недирективность побеждает подход к воспитанию типа «Делай, как я говорю, а не как я делаю»!

14. Счастье в ваших руках

  • Учите детей не доверять свое счастье внешним условиям, факторам - человеку, предмету или ситуации.
  • Помогайте малышам сохранять баланс - не позволять обстоятельствам диктовать перепады настроения от крайней радости в текущий момент времени до абсолютного уныния в следующий момент.
  • Напоминайте детям о том, что они могут выбирать, как думать, чувствовать или действовать определенным образом независимо от внешних факторов.

15. Вдохновленная жизнь

  • Учите детей набираться позитива от чтения книг, здорового просмотра телевизора, фильмов, использования Интернета и поднимать настроение в компании.
  • Помогайте малышам с ранних лет развивать здоровый образ мышления и жизни и устанавливать четкие цели.
  • Помогайте детям чувствовать вдохновляющие моменты, узнавать о реальных героях и их историях.
  • Создавайте позитивную внутреннюю среду с четкой системой глобальных и личностных ценностей, которая поможет детям переживать трудные времена.
Оцените публикацию

Вконтакт

При выборе вида спорта учитывайте не только природные данные и характер ребенка, но и его вкусы и желания. Конечно, дошкольник еще не слишком хорошо ориентируется в тонкостях спортивных дисциплин, но понять, нравится ему хоккей или прыжки в воду, он уже в состоянии.

2. Следите за образом жизни

Убедитесь, что юный спортсмен успевает не только тренироваться и учиться, но и отдохнуть, даже побездельничать. Если после тренировки школьник вынужден до полуночи готовиться к контрольной, возможно, стоит обсудить с учителями ребенка возможность гибкой формы обучения.

3. Тщательно выбирайте клуб и тренера

Хороший руководитель — один из гарантов успеха. Тренер должен уметь объективно оценивать возможности ребенка, создавать равные возможности для группы детей, стараться раскрыть талант каждого. Кстати, и критика, и мотивация — тоже задачи тренера, а родителям стоит направить усилия на создание комфортного тыла и обеспечение психологической поддержки.

4. Помните о радости

Конечно, в спорте больше работы, чем развлечений, но удовольствие от занятий — важнейший аспект спортивной жизни. Именно поэтому, например, на тренировках для дошкольников больше игры, чем серьезных упражнений, а цель первых соревнований — не конкуренция и победа, а возможность почувствовать азарт, единение с командой, восторг от успехов.

5. Ставьте реалистичные цели

Постоянное требование быстрых и высоких результатов без учета индивидуального темпа может привести к противоположному эффекту — потере ребенком интереса и веры в себя. И не забывайте хвалить даже за незначительные на первый взгляд достижения — абсолютное большинство детей лучше реагирует на поощрение, а не на постоянную критику и жесткое давление.


Как вырастить чемпиона? Наталья БОБРОВА, мама фигуристки Екатерины Бобровой:

CАМОЕ ВАЖНОЕ для юного спортсмена — самодисциплина, и без поддержки семьи ему в этом не обойтись. Ведь предстоит строго соблюдать режим, научиться экономить время, дорожить свободными минутами, правильно распределяя силы и возможности! Мама ребенка-спортсмена должна быть психологом, интуитивно знать, когда и как поддержать его. У всех бывают и спады, и поражения, несколько раз дочь в сердцах даже говорила: «Брошу!» Но тренер однажды сказала им замечательную фразу: «Дети, вы себе не принадлежите. Вы принадлежите стране». И это так. Родителям же хочу сказать: да, будут тяжелые времена, вам придется жить надеждами имечтами ребенка. Но самая большая награда — видеть, как ребенок идет к заветной цели, как побеждает, и услышать: «Спасибо вам за ваших детей!»


Благодарим компанию P&G и программу «Спасибо, мама!» за помощь в организации интервью.


Еще 5 важных советов

6. Создайте «зону развития»

Вместе обсуждайте соревнования, читайте тематические книги, смотрите фильмы и видео-ролики, изучайте теорию спорта и знакомьтесь с жизнью знаменитых спортсменов. Все это и расширяет кругозор, и повышает интерес к выбранной области, и стимулирует желание развиваться.

7. Поддерживайте решения ребенка

Пусть он имеет возможность попробовать разные дисциплины. Правило «не бросай на середине» тут может сыграть против вас: возможно, настаивая на продолжении нелюбимых занятий, вы лишаете его шанса достичь успеха в другом виде спорта. С пониманием отнеситесь к тому, что ребенок может прекратить занятия: в конце концов, его задача — вырасти счастливым, а не реализовать родительские амбиции. И, даже бросив тренировки, он не перестанет ставить и достигать цели.

8. Не зацикливайтесь на победе

Хотя соревнования, турнирные таблицы и рейтинги — это значительная часть жизни спортсмена, ориентировать его строго на выигрыш — не самая удачная стратегия. Есть риск заработать «комплекс отличника»: завышенные требования к себе будут держать ребенка в постоянном стрессе, а поражение приведет к краху самооценки. Дайте ему понять, что ценен любой результат — ведь он помогает выявить слабые стороны и поставить новые цели.

9. Научите переживать волнение и страх

Будьте рядом: напомните ребенку, что тревога и неуверенность — чувства, имеющие право на существование, что вы любите его вне зависимости от результата. Помогут техники расслабления, например, чередование ритмов дыхания. А еще можете придумать особый ритуал, о котором будете знать только вы (скажем, смешное рукопожатие). Важно научить ребенка осознавать свои эмоции, называть их: «я расстроен», «я чувствую волнение».

10. Помогайте справляться с неудачами

Ошибки и поражения неизбежны! Но не ищите причины проигрыша во внешних обстоятельствах: строгом судействе, погодных условиях. Пусть спортсмен проанализирует ситуацию и ошибки, почувствует желание продолжать заниматься.

Дети - это отражение родителей и будущее страны. От рождения у них свой, особенный характер. Важно помочь взрослеющей личности приобрести и развить положительные качества, не подавляя ее волю чрезмерной опекой или строгостью.

Формирование и развитие характера ребенка зависит от условий и образа жизни.

У малышей характер формируется в виде игры, развивая такие черты как смелость, выдержка, настойчивость, товарищество, коллективизм и инициативность.

Важно привить ребенку такие положительные качества характера, как чувство справедливости, честности, великодушия.

Покажите своему чаду положительный пример. Малыш - отражение ваших привычек, образа жизни. Ребенок перенимает от родителей их мировоззрение, убеждения и идеалы.

Умеренный контроль над жизнью чада. Сегодня есть возможность , слушать любую музыку. Они как известно, могут развивать как положительные, так и отрицательные черты характера в ребенке, поэтому старайтесь следить за тем, чем увлекается ваш кроха.

Умейте выслушать и поддержать ребенка. Воспринимайте всерьез детские слова и мысли, разговаривайте и объясняйте, как правильнее поступить в той или иной ситуации. Если родители не слушают свое чадо, критикуют вместо поддержки, взрослеющий человечек вырастет черствой и слабохарактерной личностью.

Наказывайте ребенка только по справедливости. Детям необходимы допустимые ограничения, справедливое наказание в случае вины. Ребенок должен понять и осознать, за что его наказали.

Проявляйте любовь и заботу. Теплые и заботливые отношения в семье помогут сформировать сильные лидерские качества характера. Неуверенный в себе ребенок, не видящий заботу и проявления любви своих близких людей, не сможет стать сильным лидером, хозяином своей судьбы.

Уважайте старших. Ребенок должен знать, что недопустимо повышать голос на старших, перебивать и встревать в разговор.

Проводите время всей семьей. В развитие и образование должны принимать участие оба родителя, а также старшее поколение родственников. Введите семейные традиции: совместный ужин, отдых на природе или совместные покупки. Ребенок должен чувствовать, что в нем нуждаются и знать, что к его мнению прислушиваются.

Чтобы ребенок вырос положительной личностью с сильным характером необходимо правильное воспитание, которое разовьет уверенность и коммуникабельность, поможет избежать комплексов и затруднительных ситуаций. Помогите развить ребенку лидерские качества и умение отстаивать собственное мнение.

Воспитание личности ребенка – это формирование у него таких качеств, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, сильный характер, высокая нравственность. Этот процесс нельзя организовать по какому-либо четкому плану, так как воспитание характера ребенка происходит на протяжении всего периода детства, и в нем участвуют не только родители, но и другие члены семьи. Тем не менее, родителям необходимо знать о принципах воспитания личности ребенка и уделять время формированию в нем положительных качеств.

Воспитание и развитие личности ребенка

Как должно происходить воспитание личности ребенка? Рассмотрим основные принципы, которых следует придерживаться родителям, чтобы их ребенок вырос самодостаточной личностью.

Принятие. Характер ребенка начинает проявляться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно понимать, что каждый ребенок индивидуален, и многое в его поведении зависит от особенностей темперамента. Если родителям хочется видеть своего малыша активным и бойким, а он любит спокойную деятельность, не стоит пытаться переделать ребенка, заставляя его заниматься тем, что ему не нравится. С ранних лет нужно принимать его таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми и уж тем более со своими представлениями о том, каким должен быть хороший ребенок.

Терпение. Родителям следует внимательно наблюдать за малышом и мягко корректировать его характер, но делать это нужно деликатно. Если в его поведении наблюдаются какие-либо отрицательные качества, это вовсе не повод для паники. В ранние годы любой ребенок может быть капризным, упрямым и непослушным. Подобные качества проявляются в переходные периоды развития ребенка и являются временным явлением. Воспитательные приемы, необходимые в такие периоды – мягкое и ненавязчивое внушение, объяснение. Конечно, это потребует от родителей огромного терпения, зато принесет куда лучшие результаты в воспитании личности ребенка, нежели одни запреты и наказания.

Личный пример. С самых ранних лет дети копируют поведение родителей – это естественный процесс, который играет решающую роль в воспитании характера ребенка. Поэтому родителям важно не просто объяснять малышу, что хорошо, а что плохо, но и следить, чтобы их собственное поведение соответствовало этим правилам. Как воспитать ребенка добрым и терпимым, если постоянно проявлять по отношению к нему агрессию или раздражение? Не стоит требовать от ребенка проявления тех качеств, которых нет у вас самих.

Комфортный климат в семье. Гармоничная личность может сформироваться только в соответствующей атмосфере. Воспитание личности ребенка должно проходить в условиях нормального психологического климата. В семейном кругу он должен чувствовать спокойствие и поддержку. Если в семье часто происходят конфликты, ребенок вырастет закрытым и недоверчивым к миру, и многие положительные качества его характера будут подавлены.

Развитие самостоятельности. Деятельность ребенка следует организовывать так, чтобы он учился выбирать игры и занятия для себя самостоятельно. Роль родителей должна быть направляющей: следует подсказывать ребенку идеи для игр, заниматься с ним какой-нибудь совместной деятельностью, но при этом давать ему возможности для самовыражения, позволяя делать то, что нравится. Также важно с ранних лет поощрять любую инициативу ребенка, когда он хочет научиться делать что-то сам. Мелкие поручения и дела по дому постепенно вырабатывают в нем ответственность и чувство собственной значимости.

Как развивать в ребенке определенные качества?

Воспитание характера ребенка включает формирование и развитие у него конкретных качеств. Лучшим способом для этого также является личный пример. Но родителям следует взять на вооружение и другие приемы. Они зависят от того, какое качество они хотят привить или усилить в характере ребенка.

Как воспитать ребенка добрым? Воспитывать в ребенке доброту нужно с малых лет. Следует терпеливо объяснять ему, как нужно правильно поступать в различных ситуациях и почему важно проявлять доброту и сострадание. Очень хорошим методом воспитания в ребенке доброты, чуткости и способности к состраданию является чтение сказок. Они помогают малышу понять, что такое добро и зло. Лучше всего не просто читать малышу сказки, но и обсуждать с ним положительных и отрицательных персонажей, одновременно поясняя, почему добро всегда побеждает, а зло получает по заслугам.

Чтобы выработать у ребенка уверенность в себе и своих силах, родителям следует использовать позитивную оценку. Важно прислушиваться к его мнению, а также всегда хвалить за проделанную работу, усвоенные знания и любые другие успехи. Не следует слишком перегружать ребенка, заставляя его заниматься всем и сразу – танцы, спорт, музыка, иностранные языки… Лучше предоставить ему право выбора заниматься тем, что ему интересно. Как воспитать уверенного ребенка, если малыш растет тихим и застенчивым? Во-первых, нужно принять эти особенности его характера, а во-вторых – организовывать деятельность ребенка в соответствии с ними. Если ребенку нравятся спокойные игры и занятия, в этом нет ничего страшного. Чувство уверенности может и не проявляться в виде громкой речи, общительности и активности, но ребенок все равно научится чувствовать уверенность в своих силах, если вы будете показывать ему свою безусловную любовь, которая не зависит от того, соответствует ли он вашим личным ожиданиям или нет.

Как воспитать ребенка лидером? Чтобы развить в ребенке лидерские качества, родителям рекомендуется прививать ему интерес к соревновательной деятельности, а также активно развивать социальные навыки ребенка и уверенность в себе. Если же он не стремится быть первым всегда и во всем и не проявляет лидерских качеств при общении со сверстниками, воспитание и развитие личности ребенка должно проходить по тем же правилам, но с учетом индивидуальных особенностей его характера. Многие родители, которые озабочены вопросом, как воспитать ребенка лидером, забывают об этом и демонстрируют свое разочарование, если не видят у него проявления способностей к лидерству. Ребенок обязательно почувствует его, а это негативно повлияет на самооценку. Позволяйте ему развивать те качества, которые даны природой, а также самостоятельно решать, с кем дружить и как строить отношения с ровесниками.

Мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма. Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом.

Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка. Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их. Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах. Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь.

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.


Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать. Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе. Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них - постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм. Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор. Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств.

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников.

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные. Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить. Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки.

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!