Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Воспитание характера ребенка. Масличное Воспитание: как вырастить детей с сильным характером

Любой человек, появившись на свет, уже имеет сой особенный ни на кого не похожий характер. Но многое зависит от родителей!

Как воспитать характер ребенка? Едва ли не каждая мать задумывается над этим вопросом. Ведь в переводе с греческого слово характер обозначает – отпечаток. Таким образом, как вы будете сами воспитывать своих детей – таким и будет у них характер.

Как воспитать характер ребенка

Мы дадим вам несколько советов на тему: как воспитать характер у ребенка.

Многие согласятся, что «золотому характеру» присущи определенные черты. Давайте остановимся на некоторых из них.

  1. Трудолюбие. Воспитывать эту черту характера необходимо еще с младенчества. Ведь когда вы выкладываете погремушку перед своим ребенком, до которой он должен дотянуться, вы уже воспитываете трудолюбие и старательность. В дальнейшем возлагайте на своих детей какие-нибудь домашние обязанности и обязательно хвалите за результаты.
  2. Нормальная самооценка. Вам необходимо найти ту золотую середину между похвалой и порицанием, в которой ваш ребенок не будет себя чувствовать ни королем, ни униженным и оскорбленным.
  3. Сила воли. Человек делает себя сам. Объясните это своему ребенку. Предложите ему самостоятельно, без вашей помощи что-то сделать будь то рисунок в детском саду или домашнее задание в школе. Еще совет: примите к сведению, что спорт очень сильно воспитывает и закаляет силу воли.
  4. Принципиальность. Чтобы у ребенка были принципы он должен самостоятельно высказывать свою точку зрения. Не останавливайте его сразу, а, только выслушав, попробуйте объяснить, где конкретно он был не прав.

Как воспитать характер ребенка, чтобы в дальнейшем не сожалеть? Уважайте ребенка как личность. Постарайтесь, чтобы между вами было доверие и взаимоуважение. Сдерживайтесь, когда ребенок грубит вам, а затем позвольте ему загладить вину перед вами. Любовь творит добро. А при хорошем воспитании вырастают замечательные люди.

На Cartoon Network возвращается легендарный «Бен 10». Зрители увидят новый анимационный сериал, снятый по мотивам оригинальной версии одного из самых популярных мультфильмов телеканала. Премьера состоится в эфире Cartoon Network 10 октября в 16.20. Перезапуск «Бен 10» - настоящий подарок как для давних поклонников мультсериала, мечтающих вновь встретиться с любимыми персонажами, так и для тех, кто еще с ним не знаком, но мечтает о подвигах и захватывающих приключениях супергероев. Всего в...

Девочки подскажите пожалуйста, на своем примере или своих знакомых, если связь (я прочитала в одной книге, что якобы этот факт доказан учеными генетиками) между цветом глаз ребенка и наследуемым характером, что если ребенок унаследовал цвет глаз отца, то и унаследовал его характер:(или все-таки характер ребенка формируется на основе воспитания:) Может быть кто-то из специалистов психологов сможет ответить

Обсуждение

А если у нас цвет глаз как у неизвестного нам дедушки, то как тут быть? :) Не берите в голову, характер зависит от многих составляющих, в том числе и наследственности, но, как мне кажется, наследственность тут играет не ведущую роль.

Природные задатки, способности - это, с точки зрения одних психологов, условия развития, а с точки зрения других психологов - причины развития:)
То же самое развивающая среда.
Одни теоретики полагают, что среда - лишь фон, на котором разворачивается трагическая предопределенность человеческого существования. Другие полагают окружающую среду и воспитание основой формирования личности.
Не морочьте себе голову:)
Характер формируется на основе и природных задатков, и воспитания, и окружающей ребенка среды, и, больше того, даже на основе самовоспитания:)
Над характером можно работать даже во взрослом возрасте:)

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк? А то капризы и непослушания замучили. Хочется именно об отношениях между детьми, о плохом и хорошем, о послушании, о любви к близким. Спасибо!

Обсуждение

Недавно задалась таким же вопросом. Перерыла весь интернет, пожалуй, это лучшее, что нашла:

А есть какие-то исследования о влиянии генов и воспитания на характер ребенка. Можно ли определить почему ребенок счастливый, потому что им занимаются и любят или потому что он такой родился? Я понимаю, что это рассматривать нужно в комплексе, но может есть исследования, скажем, об усновленных детях или детях разлученных с родителями. Спасибо.

Обсуждение

Есть такие исследования, куда-то сунула журнал, где про это статейка, можете поискать в сети, журнал "Химия и жизнь" за 2000 год. Или на informnauka.ru. Только там все по подписке. Но все равно, однозначного ответа нет. Да, гены отвечают. Но не за счастье, а за оптимистичное отношение к жизни, например. Они, правда, кажется крыс исследовали:))

05.09.2000 23:51:44, Яся

Моему ребенку 5 лет. В сад мы не ходим, но регулярно общаемся с детьми на площадках. Уже давно я заметила, что мой мальчик - далеко не авторитет в детском коллективе. Если собирается компания, то он очень часто становится предметом насмешек и игнора. Как правило, появляется лидер, который предлагает что-то вроде: "А давайте бегать от этого мальчика" или: "а вот с тобой мы играть не хотим". Ребенок мой выделяется тем, что: 1. очень тянется к детям, но выходит у него это несколько неказисто и...

Обсуждение

Мы очень часто брали свои домашнии игрухи на площадку.Ребенок начинал играть сам с собой в эти игрухи, остальные присоединялись.Деть должен быть самодостаточным, тогда другие детки будут к нему тянуться.А так вам нужно идти в детский сад, иначе в школе могут возникнуть проблемы.В саду детки в коллективе по 10 часов, там естественным пуьем они учатся общаться.

Характер вы ему не поменяете, уж как родилась общительность. Кому-то хватает на новый год гостей и своей семьи, а кому-то ежедневно видеть друзей необходимо. Но человек животинка социальная и ему чуствовать себя частью хоть какого коллектива надо не меньше еды. Притом что, гуманизм потому и добродетель, что ни разу не врожденное, а воспитываемое качество. Так что умение самого себя защищать базовый навык для вливания в коллектив-то))) Только не перестарайтесь в обучении.(у нас я того, ага)) Вышедшая поначалу "в свет" Анюта оказалась совершенно лишенном агрессии тюфячком у которого отнимали-толкали и т.д. все кто хотел, и те кто едва научился ходить тоже))) Как я вас понимаю!- видеть это, нож маме по сердцу.
Что делала (но у нас возраст другой был):
1. Рассказывала сказки типа "Вот Анечка копала,а Васенька стал у нее лопатку из рук тянуть. Анечка сказала "не надо" и не отдала". "Леночка хватала Аню за одежду и лицо, Аня сказала "не надо", но Лена продолжала. Аня оттолкнула Лену, вот тааак (и ее ручками показывала)" Вот какая Аня молодец!!! - истории были придуманные, но со временем стали настоящие))) Да и вообще я откровенно учила драться)))
2. "Тетя кошка пришлаа!!!" радостно орали дети при моем появлении на площадке. Ага, все мамы на скамеечке сидят, а я как сайгак с воплем "мяу!!!" в кошки мышки ношусь, летаю драконом, плаваю чудовищем морским, она же волк, фея и шлакбаум. В такой ситуации никто мне не мешает регулировать состав участников игры " Те кто дерется, отнимает идут на скамеечку посидеть немного, разочек без них сыграем". Дети постарше мнгновенно соображают кто тут законный владелец играющей тети, кстати резко поднявшийся ребенкин социальный статус остается при ней и когда она и без мамы, с няней гуляет)))Ее там в виде исключения из всех малышей брали в игру даже 6-летки, видимо из соображений, что потом тетя кошка тоже всегда возьмет. Они же по своей инициативе строили всю малышню на предмет "Анечку не обижаем". Заступаться за нее самой мне и нужды не было.
3. При появлении у Анютки замашек на покомандовать не вмешивалась. Предоставляя ей полную свободу получать в лоб от не желающих подчинится или не получать. Слезы утирала, на ручки, целую-люблю, но без коментариев пусть сама думает, выводы делает, и замечаний что она что-то плохое не делала.
Ну вот примерно так. Сейчас в сад ходим. Мне, как маме "несущей" воспитатели конечно говорят, что она прям замечательная. Объективно из хорошего: стесненения мало, запросто подходит "как тебя зовут? давай играть!" к незнакомым детям. Из плохого - явное "превышение мер самообороны", первая не начинает, но в ответ может с боольшим перебором треснуть. Может просто развлекаться дразня словами другого ребенка.

Можно ли воспитать в ребенке чувство справедливости? Если ребенок воспитывается в полной семье, в строгости, а он вырастает отъявленным хулиганом, что это? Моя знакомая (соседка по подъезду) выросла в интеллигентной семье, со среднем достатком, с хорошим образованием – а стала «проституткой», с мужчинами «дружит» только если у него Мерс 600, или ауди А8. Что это промох в воспитании, или все таки врожденные качества? Говорят, Какие родители, такие дети! Влияет ли воспитание на хар-ер...

Обсуждение

У младшей дочери врожденное, похоже. Она уже в полтора года ввязывалась в разборки посторонних детей, безошибочно определяя, кто кого обижает:))

29.01.2004 03:46:16, Яся

На сколько я понимаю, гены отвечают за тип характера (холерик-сангвиник-меланхолик-флегматик). Подход к жизни складывается, думаю, на основе воспитания. При чем не того, которого ХОТЯТ родители, а того, какое у них ПОЛУЧАЕТСЯ:-)
А на счет Мерса... У нас на даче в соседях было очень интеллигентная, обеспеченная и образованная семья. До такой степени, что с ними тяжело было общаться. Все ужасно правильное и ужасно.... неискреннее. Вспоминается фильм "Москва слезам не верит"... Их сын имеет 4 судимости (примерно ровесник моим родителям), наркоман, алкоголик (когда денег на наркотики нет), живет на даче даже зимой - его не пускают в московскую квартиру..... ворует у нас дрова:-)

Воспитание ребенка. Блог пользователя Burmakina Natalya на 7я.ру

Воспитание ребенка -это актуальная и постоянно изучаемая тема. Воспитание ребенка зависит от воспитания родителей и всех членов семьи, окружающих и общества. Кто из родителей не желает счастья и здоровья своему ребенку? Кто из родителей не мечтает о хорошем будущем для своего ребенка? Естественно читатели понимают, что есть родители, которые не задают себе эти вопросы и не думают о воспитании своих детей, но это как правило люди пораженные болезнями души и находятся в зависимости. В своей...

Обсуждение

Надо прям запрещать восторженным молодым мамам нести "истины" в массы:) Дорастите хотя бы до совершеннолетия и несите...

Наталья!
вы ведь директор института знакомств (если не врёт линкедин), вот где поле непаханое для статей и тем в сети. И нам было бы веселее!
А вы пришли с какой-то нудятиной и то не по теме(

Очень прошу высказаться мам детишек старше полутора. Подруга вызвала на дом нервопатолога знакомого, так как в поликлинике в отпуске, а малыша надо в сад отдавать. Врачиха провела с ним около часа, смотрела, как он играет и реагирует. Парню почти 2. Подтвердила диагноз ММД и возбудимость, но без отсутствия концентрации внимания. Сказала, что таких детей надо обязятельно вести в сад, чтобы приучались к дисцеплине и воспитывались хорошо. И как можно раньше, иначе в школу идет неуправляемый...

Обсуждение

Так а Вы своего разве невропатологу ни разу не показывали?
а почему нельзя пригласить врача платного и не говорить про предыдущие диагнозы, чтобы посмотреть так сказать реакцию доктора "в чистом виде"? я так делала с нашим подозреним на дисплазию, да и как раз по части неврологии тоже так себя вела. Просто собирала мнение 2-3 разных врачей, не рассказывая им про диагнозы их коллег. Тогда получается объективная картина, ИМХО.
Насчет сада - не знаю, как у возбудимых детей... Моя тоже весьма подвижная и иногда начала проявлять агрессию, но мне кажется, что это возрастное.Просто она пробует разные модели поведения... Так вот, сама я была в детсве очень возбудимым ребенком, но именно в садике я получала настоящий выход энергии, когда общалась с большим количеством детей. зависит, конечно, от садика... Я заметила, что и мой ребенок в компании детишек ведет себя куда лучше, чем наедине с мамой. Она любит компании, любит ходить в гости, где есть малыши и т.п. Отдам ее в сад в 2,5. Но это ИМХО.

ой. как все сложно. одно могу сказать - для возбудтмого ребенка детюсад - не выход, ИМХО, мой совершенно уравновешенный и жизнерадостный ребенок иногда стал капризничать, драться, а в вашем случае страшно. как бы это все не усугубилось. Больше по существу ничего не могу сказать, очень сложн определить по рассказу действительно ли ребенок болен или здоров. наверно нужно зависимое мнение нескольких врачей.

Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей? Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.

Обсуждение

Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку:-)

Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.

Помогите советом как развить в ребенке собраность и внимательность Сыночку 6 лет..в след году в школу а расеян жуть сапог на поготовишках потерял..вчера забыл одеть свитор..итог теперь болем... ну ладно в саду еще смотрят, а в школе ведь все сам?

Обсуждение

Что такое, в сущности, внутренняя собранность и внимательность?
Это - свобода от мнения окружающих и это стремление к решению собственных жизненных задач.
Естественно, когда ты живешь в социуме, достичь такой свободы нереально.
Однако можно найти баланс между ожиданиями окружающих и внутренним потенциалом к самореализации...

об этой семье, вернее СТРАННОЙ мамаше слышу второй раз. Мне это рассказали 2 потенциальные няни на собеседовании. (по иронии судьбы, они обе непродолжительное время работали в ЭТОЙ семье.) Запомнилось имя хозяйской дочки(подопечной нянь) - Патирисия. Одна няня работала у них около 1 мес. (потом хозяйка ей сказала что они переезжают, но, конечно же, никуда не переехали). А вторая ушла сама по причине расхождения взглядов на воспитание ребенка няни и родителей(конкретнее - мамы(ей 28 лет). Итак...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?

Я пыталась обсудить вопросы воспитания непослушных, возможно гиперактивных, «трудных» детей и узнать по-подробнее, кто как справляется и как дети ведут себя на разные «воздействия». Но что-то больше вопросов чем ответов получилось на этом форуме. Случайно в другом форуме наткнулась на ссылку про любовь, поведение, выбор и т.д. Мне кажется там очень важные вещи написаны, с учетом которых следует воспитывать наших детей и приемных и кровных. Даже более актуально, наверное, для приемных (хотя...

Обсуждение

Как воспитывать - очень большая и сложная тема, заслуживающая отдельной книги; вкратце же могу сказать, что стержнем любой педагогики должно быть строительство внеиерархических, доверительных отношений с ребёнком, но не попытки привить те или иные навыки или привычки "любой ценой". Если нормальные отношения не построены, то означенные попытки что-либо привить будут восприниматься лишь как усилия по иерархическому принижению, и будут либо вызывать "срыв резьбы" (если ребёнок высокорангов), либо подавлять нормальное развитие личности у низкорангового ребёнка. К примеру - бабушка хочет, чтобы высокоранговый внук вырос культурной и гуманной личностью, для чего заставляет его читать много книжек из сокровищниц мировой литературы. Однако чтение у него "не идёт"; бабушка начинает читать книги сама. В конце концов ребёнок не выдерживает пытки культурой, и убегает из дому, пополнив ряды беспризорников. Если бы бабушка столь же сил положила на строительство располагающих (но ни в коем случае - не заискивающих!) отношений с внуком, то результат был бы гораздо более позитивен, хотя может и не достиг бы тех сияющих вершин культурного развития (типа чтения Шиллера без словаря), кои были намечены в начале процесса.
Однако ещё раз уместно напомнить, что доверительные отношения - это далеко не синоним самоуниженных - позиционировать себя низкорангово по отношению к ребёнку столь же нежелательно, сколь и демонически тиранить его. Недопустимо ни самому становиться в позу раба, ни ставить в эту позу ребёнка; казалось бы - общеизвестная банальность. Однако иерархические инстинкты лучше всего понимают только эти две позы - или раба, или надсмотрщика; в результате многие воспитатели, соглашающиеся с недопустимостью роли надсмотрщика машинально встают в позу раба! Внеиерархической позиции приходится учиться...
Про примативность: Если некто почти не подвержен влиянию своих инстинктов, живет только рассудком - примативность такого человека низка.
Про ранг: Известно наличие такой иерархичности у всех живых существ, ведущих сколь-нибудь групповой образ жизни. Даже у амёб, и тех уже наблюдаются зачатки иерархичности.
Очевидно, что ранг чрезвычайно важен для каждой особи - ведь от него сильно зависит качество её жизни, а бывает, и само выживание. Поэтому члены группы в той или иной форме борются между собой за повышение этого ранга, или сохранение достигнутого. Причём, чем выше ранг, тем больше времени и сил вынуждена тратить особь на его поддержание. Бывает даже, что альфа меньше вкушает от жизненных благ, чем бета - ему некогда, он занят борьбой. Однако он сохраняет возможность, по крайней мере теоретическую, отнять любой кусок у беты.
То, какой ранг будет занимать особь в группе, зависит от соотношения ранговых потенциалов данной особи, и других особей группы, т.е. одна и та же особь в разных группах будет иметь разный ранг. Ранг, таким образом - явление относительное, а ранговый потенциал - абсолютное.
А что такое ранговый потенциал? Понятно, что он тесно связан с физической силой, однако именно связан, а не определяется ей однозначно; практически он зависит от большого количества признаков и особенностей особи - как врождённых, так и приобретённых, которые мы рассмотрим ниже.
Поскольку иерархическое поведение проявляется самых разных видов, в том числе (и особенно!) у примитивных, практически неспособных к обучению, то можно уверенно полагать, что основа рангового потенциала даётся особи при рождении. Причём специфическое высоко-, или низкоранговое поведение начинает проявляться с первых дней жизни. Значит, поведение особи в иерархии регулируется врождёнными поведенческими механизмами, то есть инстинктами.
Виктор Дольник называет ранговый потенциал силой НАСТЫРСТВА (известный психолог Владимир Леви - силой НАГЛОСТИ; - пожалуй, нагляднее). Они доказывают, что решающим компонентом рангового потенциала является уверенность в своём превосходстве - возможно, и весьма часто, особыми действительными достоинствами не подкреплённая и ни на чём не основанная.
Следует различать ранговый потенциал исходный, фактический и визуальный. Исходный потенциал определяется главным образом наследственностью; к примеру, на него сильно влияют природные уровни гормонов и нейромедиаторов (серотонина, адреналина, норадреналина, допамина, тестостерона, окситоцина и прочих) и в меньшей степени - условиями внутриутробного развития. Фактический, отталкиваясь от исходного потенциала, сильно зависит от условий роста, воспитания, и других довольно случайных обстоятельств - везения, если угодно. Эти обстоятельства могут воспрепятствовать реализации врождённого рангового потенциала, а могут способствовать его полному раскрытию, и даже усилению.
Поскольку ранговый потенциал определяется различными, в том числе и не связанными друг с другом параметрами, то реальный иерархический облик особи может быть МОЗАИЧНЫМ, когда одни признаки указывают на высокий потенциал; другие - на низкий. Эти признаки в общих чертах можно разбить на ранговые амбиции и ранговые возможности. Ранговые амбиции - это ЖЕЛАНИЕ (жажда, если угодно) занять возможно более высокий ранг в доступных и возможных иерархиях; ранговые возможности - способность это желание реализовать.
Важно отметить такое свойство рангового потенциала, как аддитивность, т.е. возможность суммирования ранговых потенциалов разных особей. Несколько слаженно действующих низкоранговых особей могут превзойти высокоранговую не только в физической силе, но и подавлять её, так сказать, психически - точно так же, как бы её подавляла отдельная особь с более высоким потенциалом.

Здрасссьте всем. Хоть и поздно сейчас, но меня волнует вот такой вопрос. У меня трое детей. Двое кровных и третья доча приёмная. Она, что называется, полукровка. Мама - русская, отец - Азербайджанец. Девочка красивая и видная, но упрямая и настырная жуть! нас это с женой нисколько не злит. Но задуматься заставляет. Из-за её национальной особенности возникает ряд несущественных проблем, как то: неусвояемость русского языка в школе, непрекрытый интерес ко всему исламскому. Хотя впрочем...

Обсуждение

Дело не в "полукровке", а в какой семье она раньше воспитывалась. А если Вы усыновили девочку из русского детдома и она никогда не была в семье, то перечисленные Вами проблемы никак не могут быть связаны с ее биоотцом.

У меня самодельный полукровка - мулатик. Я его тут спрашиваю, что тебе на завтрак, он отвечает: "ананас!"
Они в садике буквы учили по кубикам. Я без единой задней мысли рассказываю маме, а она мне и говорит: "Все таки кровь не водица, репу же не попросил!"
Без комментариев.

18.04.2009 23:10:25, gingo

Как воспитывались царские дочери В семье.

Как воспитывались царские дочери В семье последнего Российского Императора было четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. В основе воспитания детей императрица Александра Федоровна полагала религиозное (духовное) воспитание: «Бог впервые приходит к детям через любовь матери, потому что материнская любовь как бы воплощает любовь Бога». «Религиозное воспитание - самый богатый дар, который родители могут оставить своему ребенку», - писала в дневнике Государыня. Ведь духовный стержень...

У нас с мужем идет давний спор по поводу воспитания характера у детей путем принуждения к полезной деятельности:) Насущная проблема сейчас: сын не любит читать (9 лет 3 класс). Папа каждый день разговорами пытается усадить его за книгу. При чем выбрал для него достаточно серьезную литературу - Майн Рида (издание советских времен), толстенные такие тома с маленьким шрифтом и без картинок. На меня эти книги тоже навевают скуку и желания их прочитать никакого. У папы же один аргумент - он в...

Обсуждение

Рановато в 9 лет Майн Рида. Джек Лондон лучше. А вообще папе надо самому что-нибудь почитать для воспитания характера.

Какая-то доля истины здесь есть.
Ведь силу воли тоже можно воспитывать в себе по-разному. Ну вот я сыну сказала,что поверю,что у него сильная воля,когда он сам осилит Тургенева "Записки охотника". Сын предлагал и зарядку делать и уроки вовремя в качестве доказательства,что у него есть сила воли)). Но вот заставить себя прочитать Тургенева не может.

Два вопроса к мамочкам! Я все о характере и о воспитании. Кто-нибудь на своем опыте, признался в своей ошибке. Например: «Да, это была моя вседозволенность, поэтому он(а) и сидит у меня на шее!» или «Надо было больше внимания уделять и любить, этого сорванца!» Почему, когда происходит что-то плохое с ребенком, мы виним кого-то. А если ребенка хвалят, мы примеряем похвалу на себя?

Обсуждение

А я вопрос по другому ставлю, и не когда-нибудь, а весьма регулярно - нравится ли мне прямо сейчас, как идет наша жизнь с ребенком? Если да- отлично, порадуемся, отпразднуем:)) Если что-то в чьем-то поведении начинает мешать - сразу думаю, что и как я делаю сейчас, и как МНЕ надо изменить свое поведение (или мысли), чтобы стало всем лучше. Если требуется - обсуждаю со своими, но обычно достаточно самой правильно настроиться:))
Так что получается не столько анализ ошибок, сколько текущая "корректировка курса".

Не признавать ошибок можно только от недостатка ума:) Мне кажется любой человек мало-мальски дружащий с головой всегда находится под властью сомнений. И уже на следующий день можно пожалеть о содеянном.
Обидно конечно будет признавать свои ошибки, если ребенок вырастет дурным человеком. Но в данную минуту трудно предположить, что тот или иной шаг приведет в будущем к тому-то.
Воспитание - это движение наощупь:) И движение очень субъективное.. Где она истина? Знаете ли кто-нибудь?:)

Вопрос "на вырост". Как новоиспеченная мама мальчика, задумалась я об особенностях воспитания лица противоположного пола:)) Сейчас Мишка для меня ни мальчик-ни девочка, а мой ребеночек:)) Но глазом не успеешь моргнуть - и уже пацанчик:)) Как воспитывать Настю, я не то, чтобы не задумавалась, очень даже задумывалась, я много думала, читала, наверняка, не все получается, но с девочкой мне как-то понятно. Я еще почему спрашиваю. Мой муж и его брат воспитаны довольно спартански, у свекрови...

Обсуждение

У нас уже второй мальчик. Первому 6 лет, и я думаю он совсем неплохой получается пока. По-спартански - нет. Но и баловать тоже нет. Обызательно прививать любовь к "мужским" видам спорта - плавание, футбол, бейсболЮ, карате. Муж мой очень много с ним занимается и в кружках он с раннего возраста (плавание с полутора лет). Я всегда сына останавливаю, когда он делает что-то дурное и объясняю почему так делать не надо, с самого раннего возраста. (к примеру Почему нельзя бегать и орать в кафе - потому что другим людям это не приятно, они отдыхать пришли.) Всегда рассуждаем кто как поступил. Анализируем героев сказок. Хвалить и поощрять - обязательно. Целовать - обязательно. Я очень против того что парней целовать нельзя - ведь так они убеждаются в родительской любви. Если наказывать - то ребенок должен понимать почему его наказали (у нас это лишение интересных занятий, отмена ТВ, высылка в его комнату). Нельзя угрожать тем, что все равно не сможете выполнить (если ты не уберешь игрушки, я их выброшу - если сказали то и надо выбросить). Выполнять свои угрозы (поэтому они должны быть реально выпоолнимы). А главное много времени посвящать им.

ой не знаю у нас со старшим как-то все естественно...он сам разбирается - с папой всякие воинственно-возбудимые:) игры, со мной - любит и приласкаться, говорит все время "мамочка. я так тебя люблю" сейчас (нам 3.5 года) стал уже из себя изображать защитника маминого (мама не бойся и т.п.)Но вообще я с ним и в футбол играю, и бегаю...

Неуравновешенный ребенок. Как его воспитывать?.

Что делать, если у вас неуравновешенный ребенок, очень вспыльчивый, капризный, и даже взрывной? Иногда родители не понимают, почему их ребенок такой неуравновешенный и капризный, что в его характере мешает ему адаптироваться в детской среде. Проанализируйте его поступки, и попробуйте понять, что им движет. Так вы сможете вовремя откорректировать поведение ребенка, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь своего малыша. Да и общение с ним станет более приятным и легким. Неуравновешенный ребенок...

Ребенок индиго - радость?.

Деток индиго легко отличить от других. У них высокий интеллект, решительный характер и творческая натура. Эти малыши могут могут принимать более правильные решения, но к сожалению наше окружение воспринимает это как неправильное поведение.Наказания и угрозы, которыми родители воспитывают деток, не действуют на детей индиго. Больше всего мне понравилось то, что у таких детей нет авторитетов, во всем они полагаются только на свою интуицию. В более развитых странах развитием таких детей...

Я думаю, что много проще в жизни тем женщинам, которые умеют быть мягкими, умеют говорить нежно, с соответствующими интонациями, "ворковать" и "мурлыкать", не кричат, не настаивают, не командуют. С другой стороны жизнь предъявляет к женщинам жесткие требования, большинство женщин сейчас работает, соответственно сделать карьеру без сильных черт практически нереально, бывает и много других ситуаций в жизни, когда выгодно стукнуть кулаком по столу, а не мурлыкать. А в основном характер...

Обсуждение

Характер не воспитаешь:) Что уродилось, то уродилось.

У моих друзей 4-ро детей. Страший сын - раздолбай, добрый, но совершенно не способный напрягаться. Дочка - правильная ответственная, хорошистка. Младшие, близнецы! девочка - принцесса и трогательная газель, мальчик - лидер. Думаете они так планировали? Не-а.

02.10.2012 02:55:10, masha__usa

Сила женщины в ее слабости, а слабость ее безгранична.
По моим наблюдения женщинам, которые очень женщины - не работать, не стучать по столу не надо, им приносят к ногам в блюдечке.

Каждая мама делает все, чтобы ее ребенок рос здоровым и счастливым, а если в семье сын - старается воспитать его сильным и смелым. Однако порой эти усилия приводят к прямо противоположному результату - мальчик растет не уверенным в себе, замкнутым, у него не складываются отношения с друзьями, он пасует перед трудностями. Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. М...
...Как избежать ошибок в воспитании сыновей? На самые распространенные вопросы родителей отвечают психолог Ольга Воронова и педагог Вита Викторова. 1. Мало кто из родителей хочет, чтобы их сын шел служить в армию. В то же время считается, что именно в армии мальчик становится настоящим мужчиной, поскольку служба закаляет характер. Как быть? Если у ребенка возникает постоянное желание утвердить себя, настоять на своем и дать сдачи, значит, в глубине души он чувствует себя уязвимым и защищается таким образом. В причинах этой уязвимости прежде всего и нужно разбираться. Армия приучает к дисциплине, организованности, умению справляться с трудностями. С другой стороны, бе...

Обсуждение

Данный вопрос задавал себе каждый, но где беретсясмелость и как ее развить, знает не каждый. В данной статье мы разберем самые главные вопросы и методы для того, что бы каждый, кто захочет развить и улучшить свою смелость смог реализовать данную цель. [ссылка-1]

04.07.2016 20:30:28, леха

Как воспитать целеустремленность?
...Родительская помощь в начальные моменты необходима ребенку для преодоления трудностей (именно помощь, а не выполнение за него и наказание за неуспех). Показывая, что постепенно, настойчиво и терпеливо продвигаясь на пути к цели, можно достичь ее. Препятствия будут встречаться очень часто, и главное — не бояться, а научиться их преодолевать. Воспитывая таким образом, мы сможем не только сформировать адекватную самооценку ребенка, но и поможем ему испытать эмоции победителя, пусть и над самим собой. Очень часто дети, испытывая неудачу в каком-либо деле, бросают его: "ну и пусть", "а мне все равно", "ну и ладно". При систематическом "ну и пусть" ребенка и отсутствии реакции взрослых на эту фразу "ну и пусть" превращается в расхоложенность, леность, несобранность, разгильдяйство, инициативы и т...

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом...

Ребенок сангвиник — душа любой компании: общительный, открытый, легко сходится с незнакомыми детьми, склонен к лидерству. черта характера таких детей — это отсутствие страха и беспечность. На первый взгляд, такие дети находка для родителей и воспитателей, но не все так просто. Дети сангвиники очень часто не доводят начатое дело до конца, так как берутся за любое задание не задумываясь, хватит на это сил или нет. Из ребенка сангвиника вырастают взрослые оптимисты. Такие дети быстро забывают обиды (вернее они их вообще не помнят) и каждый день для них начинается с «чистого листа». В школьном возрасте дети сан...

Многие родители легко позволяют себе повышать голос на ребенка, который ведет себя не так, как у себя в голове нарисовал взрослый. К тому же слишком велик страх того, что ребенок привыкнет себя "плохо" вести, и поэтому его нужно постоянно учить, воспитывать, одергивать, направлять на путь истинный. Чтобы не привык. Такой подход скорее мешает дойти действительно нужной информации к сознанию ребенка, так как он слишком перегружен ненужными и иногда даже вредными запретами. Путь физического (в том числе и морального) воздействия на ребенка — тупиковый, так как он имеет предел действия, то есть рано или поздно наступае...
...Запреты Каждая мама в состоянии подготовить своего ребенка, даже самого трудного, к взаимоотношениям с внешним миром без ущерба для всех его участников не через подавление, ругань и физическое воздействие. Для начала неплохо бы понять, что каждый трудный ребенок в зависимости от склада своего характера имеет более глубокую потребность, по сравнению с обычными детьми, исследовать окружающий

Помогите мне пожалуйста советом. Не знаю с чего начать. Девочке 4 года. Второй год ходит в центр развития ребенка. Весь прошлый год проходила с огромным удовольствием, пока они там рисовали, игрались, лепили, танцевали и пели, и занимались но только в форме игры. В этом году за них уже принялись более серьезно, и начались именно занятия, задания на дом. И вот теперь она говорит, что ей там не нравиться, ее все обижают, и ходить она не хочет туда. Воспитатели на вопрос о причине такого...

Обсуждение

Я сейчас чудную книжку читаю- "Алмазный век или Букварь для благородных девиц".
Супер. Как воспитать в ребенке нужный характер.
Сама об этом давно думаю.

Я в детстве в масле каталась -на черной волге к школе привозили:-), все было.
Потом в 3 классе ничего не стало. И я успела сформироваться в бойца. Но с кровью и более серьезными потерями, нежели сразу бы хоть иногда могла за что-то сразится.

Мой сын в раю живет. Это меня заботит. Жду пока немного окрепнет и начну делать из щенка капитана.

Но Вам тут каждый скажет, что воспитывает каждая мама по собственному разумению.
Кто-то вообще дисциплину или запреты или жесткость к ребенку не признает.
Я - сторонница мягко учить жесткости:-)

Первый шаг к становлению железной воли должен начаться с родителей. Избегайте гиперопеки. Классическая мама или папа любят отодвинуть ребенка и все сделать за него, приговаривая, что за ним потом придется все переделывать. Это ошибка, потому что ребенок начинает чувствовать неуверенность в своих силах. Разрешите вашему ребенку преодолевать трудности, так он быстрее набьет шишек и разовьет волю. Если же возникает трудность, с которой ребенок ну никак не может справиться, тогда помогите ему – попытайтесь понять вместе, в чем дело. Иногда бывает, что дело не в психологической устойчивости ребенка, а в плохой концентрации внимания или плохой моторике. Вероятно, ему нужен полноценный сон и физическая активность. Поставьте в детскую комнату комфортную кровать – например, из тех, что предлагает интернет магазин Reparo.com.ua . Если после здорового сна ребенок остается дезориентированным в пространстве, то лучше показать его нейропсихологу, который назначит коррекционные упражнения.

Читайте также: Человеческие проблемы ложны

Также приобщайте малыша к творческих упражнениям, различным играм, где надо соблюдать правила. Обычно сверхвозбудимые дети плохо справляются с ситуациями, когда требуется действовать по правилам, и это, несомненно, станет для них отличным тренингом. Родители должны внушить, что преодолевать трудности – это похоже на игру, это не только сложно, но и интересно. Нацеливайте ребенка не на результат, который он может достичь, а на сам процесс преодоления. Чем сложнее задачу вы ставите перед малышом, тем больше похвалы должно звучать в его адрес при успехах. Приучайте ребенка терпеть в процессе выполнения какой-либо задачи, но не упорствуйте слишком сильно. Ребенку надо давать посильные задачи, с которыми в его возрасте точно можно справиться.

Чтобы начать воспитывать в себе характер, нужно для начала разобраться, что это такое. Когда-то этот термин относился к чеканке монет, а в современном мире означает не что иное, как сумму личностных качеств человека. Сюда можно отнести такие характеристики, как честность, мужество, дружелюбие, открытость, терпеливость, хитрость. Бывают они как положительные, так и отрицательные. Набор этих качеств и определяет сущность человека, его личность, то, что он из себя представляет. Как воспитать волю и характер?

На чем базируется характер человека?

Начать следует с того, что базовые характеристики у человека закладываются на генетическом уровне. Следующий этап - это воспитание ребенка. Но не стоит придерживаться мнения и говорить: «Что выросло, то выросло», любые качества можно вполне осознанно привить. Или даже наоборот, избавиться от недостатков, которые мешают жить. Здесь в игру вступает самовоспитание, закалка характера, воспитание силы воли. Даже самые скромные и неуверенные в себе люди могут стать сильными личностями, воспитать в себе волю и целеустремленность. Существует множество способов, как воспитать в себе характер.

С чего стоит начать?

Чтобы начать воспитывать в себе все необходимые качества и разобраться, в чем заключается ваша сила, нужно определить из чего состоит эта самая сила характера. В первую очередь, это те факторы, которые дают возможность человеку контролировать себя, свои инстинкты, эмоции, противостоять соблазнам в силу своих убеждений. Стоит отметить, что сила характера - это свобода от предрассудков, терпимость, уважение к окружающим и так далее. Перед тем, как начинать развивать сильный характер, нужно ответить на два основных вопроса: зачем вам это нужно, и какое значение имеет именно для вас сила характера. Деятельность, воспитывающая характер, основывается на ниже приведенных принципах.

Что нужно принять во внимание?

Чтобы начать воспитывать в себе характер, нужно понять следующее:

  • Сила воли и характера даст вам возможность добиваться всех поставленных целей, поможет преодолевать преграды на пути, воспринимать неудачи легко и двигать вперед. В конечном счете, вы сможете достичь всего, чего только захотите.
  • Вам больше не захочется ныть и жаловаться по поводу и без него, как делают это многие. Сильный характер позволит вам анализировать свое состояние, настроение и в кратчайшие сроки устранять причины.
  • Вы станете работать продуктивнее, так как сила характера - это мужество признавать в первую очередь собственные ошибки, анализировать слабые стороны и строить новую волевую личность.
  • Еще одно немаловажное жизненное качество - это способность сохранять трезвый ум, когда обстоятельства обернуться против нас. У вас получится плыть против течения и двигаться дальше, несмотря ни на что. Так делали все великие люди.

Как только вы определитесь, какие из перечисленных характеристик первостепенны, начать процесс самовоспитания будет проще. Шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком. Теперь вам предстоит кропотливая работа над собой и назад пути не будет.

Научитесь сочувствовать окружающим

Такие качества, как сопереживание, умение любить людей вокруг не меньше, чем самого себя, помогают чувствовать в первую очередь гармонию с самим собой. Особенно эти качества должны проявляться в отношении более слабых. Но не стоит путать сопереживание с сочувствием. Суть в том, что для первого варианта характерно участие в судьбе человека, помощь не словом, а делом. В то время как сочувствие - это пассивная реакция, которая предполагает эмоциональное утешение. Как говорят психологи, помогая другим, вы будете сами расти и развиваться, как личность. Развивающий и воспитывающий характер обучения - это основа сочувствия.

Умейте противостоять мимолетным импульсам

Сюда относятся такие банальные вещи, как тяга к сладкому, постоянное откладывание на завтра и так далее. Еще Аристотель писал о том, что каждому человеку присущи следующие основополагающие качества: любовь, ненависть, желание, страх, радость, печаль, гнев. По сути, каждое из этих качеств является нормальным для человека. Но тут не все так просто, тут есть некая доля коварства, ведь они могут быть даже выше нашего разума. И тут мы, такие умные и высокоинтеллектуальные личности начинаем есть все без разбора, совершать ненужные покупки, давать волю мимолетному гневу, эмоциональным порывам. Все мы люди и у каждого из нас есть свои слабости и страсти. И только воспитывая характер и закаляя силу воли можно перестать быть рабом своих привычек. Потакания мимолетным желаниям - признак слабости и только способность сдерживать прихоти и страсти уже признак силы воли и характера. Только так можно воспитать в себе характер.

Цените то, что имеете

Если мы будем постоянно думать о том, что где-то солнце ярче, трава зеленее и все вокруг живут лучше, счастливее и богаче, можно просто не заметить, как нас перестанет радовать то, что находится вокруг. Помните, что у каждого человека свои проблемы и это всего лишь ваши предположения о том, как здорово живут другие. Не смотрите на других, сосредоточьтесь только на себе, ищите только хорошее вокруг. Наверное, именно с этого нужно начинать деятельность по воспитанию характера.

Контролируйте свои чувства и эмоции

Только здравый смысл и рациональность может и должно руководить вами в повседневной жизни. Только человек с сильным характером может смотреть на все происходящее только с позиции разумного восприятия, с рациональным отношением к каждой мелочи, а не через фильтр своих эмоций. Воспитывайте в себе умение оставить эмоции на втором плане и контролировать хаос возникающих ощущений. На первых порах это будет очень трудно, и даже порой будет казаться невозможным, но даже это можно научиться контролировать, подавлять. Сдержанность и здравый смысл - это основа силы воли.

Лидерские качества

Пессимисты редко добиваются чего-то поистине великого. Но тут недостаточно быть просто оптимистом. Как говорится, пессимист будет ныть о том, что начался ветер, оптимисты будет ждать его и только лидер сделает все возможное, чтобы наладить паруса и будет готовым к любым погодным условиям. Говорят, что лидером рождаются, но психологи утверждают, что это не так. Можно воспитать в себе характер такой, какой подходит именно для вашего стиля жизни и для ваших целей.

Идите вперед несмотря ни на что

Абсолютно любой человек всегда думает о своих интересах в первую очередь. Происходить это может как на неосознанном уровне, так и абсолютно сознательно. Не позволяйте никому навязывать вам свое мнение и не делайте так сами. Каждый человек достоин того, чтобы прожить свою жизнь так, как ему хочется, а не указке других людей. Просто примите для себя, как основу тот факт, что каждый человек имеет право на свое собственное мнение, на свою правду. Как говорится, вы не миллион долларов, чтобы нравиться всем и никогда не будет так, что все вокруг примут вашу точку зрения, ваше мнение. Определите для себя верный курс и следуйте своим целям и принципам, не отступая.

Учитесь избегать конфликтов и творить добро

Жить в гармонии с самим собой можно только в том случае, если существует гармония с миром и окружающими. Стремитесь к этому всеми своими мыслями, своей душой. А достичь этого можно только путем воспитания силы воли и характера. Идти по головам, строя козни и игнорируя всех вокруг - не лучший и уж точно не единственный способ добраться к заветной цели. В поисках исключительно личной выгоды люди нередко вступают в конфликты, наживают себе врагов, что рано или поздно оборачивается против человека. Закон бумеранга, проще говоря. Чтобы удовлетворять свои потребности на 100 % нужно думать о том, что повлекут за собой ваши действия.

Спокойствие, только спокойствие!

В первую очередь, заботьтесь о своем внутреннем состоянии, только спокойствие даст возможность максимально сконцентрироваться и собраться с мыслями, чтобы действовать рационально. И здесь все взаимосвязано - внутренняя тишина и созерцание приводит к возможностям, которые, в свою очередь, дают возможность достичь успеха. Как бы это странно не казалось, спокойствие - это первое условие воспитания сильного характера. Переизбыток эмоций, следование мимолетным слабостям - это все отсутствие внутреннего состояния тишины. Это такой своеобразный регулятор силы и воли и возможность воспитать в себе характер.

Только позитив и вера в свои силы, а не в злодейку судьбу

Удачу и веру в себя принесут только положительные эмоции, оставляйте весь негатив за бортом и вспоминайте только хорошее. Даже врачи говорят, что лучшее, что больной может сделать для себя во время болезни - это не думать о своих проблемах, а радоваться жизни и верить в лучшее. Не зря говорят, что при помощи силы воли можно заглушить даже физическую боль, нужно только отвлечь себя на другие дела. Это касается каждого дня в жизни. Если думать о плохом постоянно, то так серо и уныло будут протекать будни. Только собственноручно вы сможете привнести краски и радость в каждый ваш день. Каждый человек сам в ответе за свою жизнь и за то, как развиваются в ней события. Не думайте, что все предрешено судьбой, а изменить что-либо в лучшую сторону вы не в состоянии. Не отказывайтесь от инициативы, меняйте себя и мир вокруг. И помните: никто не сделает это за вас.

Будьте терпеливее и преодолевайте все страхи

Только сильный характер и сила воли дают возможность человеку преодолевать все трудности несмотря ни на что. Не думайте о мимолетном получении удовольствия, особенно, если это будет во вред самой главной цели. Учитесь не потакать своим эмоциям, учитесь ждать. Старайтесь воспитывать в себе силу духа и преодолевать страхи. К сожалению, многие наши страхи и являются главными врагами на пути к успеху. И боимся мы чаще всего чего-то надуманного, основанного на поверхностных наблюдениях. Как только вы преодолейте даже самый маленький страх, вера в собственные силы возрастет в несколько раз. Таким образом, и воспитывается в себе характер.

Очистите разум и будьте честными с другими и с самим собой

Каждого человека можно назвать садовником. Мы все выращиваем себя сами. Поэтому, что нужно сделать в первую очередь избавиться от сорняков, чтобы дать возможность прорасти чему-то чистому и прекрасному. Занимайте себя чем-то увлекательным, новым и интересным. Тем, что поможет развиваться и расти, воспитывать волю и характер. Будь честны перед другими и перед собой. О какой силе характера может идти речь. Любовь к тому, чтобы сказать неправду - это в первую очередь малодушие.

Пора действовать!

Теперь, когда мы разобрались с тем, как воспитать в себе сильный характер, пора начинать действовать! Заниматься самовоспитанием задача не из простых. В любом случае, когда захочется бросить все и сдаться, помните о следующем:

  • Принцип воспитывающего характера - пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте! Никто не ответит на вопрос, сколько придется предпринять попыток, чтобы добиться нужного результата и воспитать силу в себе. Но одно ясно точно - делать нужно до тех пор, пока не получится осуществить задуманное.
  • Принимайте поражение и никогда не опускайте руки - принцип воспитывающего характера обучения. Никакой силы воли и характера не будет, если вы не научитесь преодолевать поражения. Способность не сдаваться после череды неудач - то, что должны воспитать в характере ребенка родители. Ошибка или неудача - это путь постижения истины.
  • Избавьтесь от любого негативного влияния на вас извне, помните, что никакая ситуация или событие не должны сказываться на состоянии. Ставьте план работы над собой и учитесь правильно говорить. Лексикон - это один из принципов воспитания характера.
  • Окружайте себя людьми, которые схожи с вами по целям и стремлениям, чтобы они помогали вам тянуться вверх.

Конечно же, нет какого-то классического рецепта, чтобы воспитать в себе силу воли и характер. Пробуйте, стремитесь, учитесь.

Что поможет на пути к цели?

Воспитать в себе одну черту характера уже задача не из простых. Возьмите себе на заметку следующие правила:

  • Преодолевайте сложности, несмотря ни на что. Характер закаляют трудности.
  • Читайте книги и не только любимые, экспериментируйте с разными жанрами. Растите и развивайтесь.
  • Имейте свое мнение и высказывайте его.
  • Ставьте цели и, самое главное, добивайтесь их. Человек со слабым характером не знает, чего он хочет. Противоречия, сомнения, колебания мешают жить яркой и полноценной жизнью.
  • Научитесь говорить «нет». Неспособность дать ответ прямо - признак слабости.
  • Формируйте правильно свое окружение.

Мы сами себя воспитываем, растим и развиваем. Не забивайтесь в угол и формируйте в себе силу и упорство.

Главная черта любого характера – это умение или неумение человека соотносить понятие «я должен» с понятием «я хочу».

Мы называем людей безвольными, когда они не могут доводить до конца свои планы, когда они действуют по чужой указке, когда они не имеют собственного мнения по важным жизненным вопросам. Или же они имеют это мнение, но не могут отстоять его перед коллегами или близкими людьми. Из таких людей и вырастают «неудачники», которые становятся обузой для семьи и предметом постоянных насмешек среди коллег. Учёные-психологи доказали, что основы поведения, успеха, умения достигать поставленной цели и, в связи с этим, построения удачной карьеры закладываются в раннем детстве. Как же скорректировать характер ребенка? Что необходимо делать для этого нам, родителям?

Во-первых, чтобы научить ребёнка добиваться достигнутой цели, необходимо всегда целенаправленно приучать его доводить любое дело до конца. Если малыш начал игру с конструктором или пазлами, поинтересуйтесь, что он хочет построить, сконструировать или сложить. Если он собирает, например, магниты на холодильник, спросите у него, что он намеревается дальше делать со своей коллекцией. Это дает малышу возможность фантазировать и строить свои первые планы на будущее. Дайте ему время самому играть и выполнять задуманное, а в конце посмотрите, достиг ли он результата.

Если ребёнок, не закончив предыдущую игру, принимается за новую, то вы должны ему объяснить, что так делать нельзя. И вернуть его к прежней игре. Возможно, ваша помощь в этом ему понадобится, потому что иногда дети бросают игру, когда что-то не получается. И тогда внимательный родитель посоветует, что и как нужно сделать, чтобы добиться окончательного результата. Но возможно, и нет. Некоторые дети очень неусидчивы и часто меняют род занятий. Это не самая лучшая черта в характере ребенка для успешного продвижения по жизни, и поэтому вы должны если не исправить темперамент вашего малыша (это практически нереально), то научить его выбирать занятие, не требующее длительного выполнения и доводить дело до конца.

Например, выбирая пазлы для спокойного и усидчивого ребёнка, смело покупайте большие по объёму и довольно сложные картины. У него хватит терпения выполнять такое задание, размышлять над правильностью решения и любоваться своим результатом. А если малыш очень подвижен, не может усидеть на месте более 15-20 минут, приобретите ему небольшие картинки с сюжетами разной сложности, чтобы за небольшой промежуток времени он смог увидеть конечный результат своей работы. Такой же совет можно дать и с выбором кубиков конструктора «Лего». Но конечно, не только в игре необходимо вырабатывать характер ребёнка. Если ребёнок провинился, и вы его заслуженно наказали (лишили какого-то удовольствия, просмотра любимого сериала или фильма, отлучили на время от компьютера), то нужно научить его выдерживать наказание, а не ходить за вами по пятам и просить, чтобы вы его отменили. Но и вы должны в это время быть стойкими и не поддаваться на его провокации в виде капризов или истерик. Это тоже неотъемлемая часть воспитания волевого характера, как у мальчиков, так и у девочек.

Особое место в таком воспитании отводится трудовым поручениям. Они не должны быть всегда лёгкими и приятными для ребёнка. Чтобы ваш малыш научился понимать слово «нужно», давайте ему выполнять разную работу: поливать растения в комнате или на огороде, собрать ягоды или овощи к обеду, собирать грибы в лесу, прополоть цветник или небольшую грядку. Иногда стоит давать ребенку сложные задания, для решения которых ему придется немного поразмышлять, например, расставить книги на полках в соответствии с их жанром или помочь папе что-нибудь починить. Такие задания нацелены на развитие интеллекта ребенка.

Не все эти работы придутся ребёнку по душе, но выполнение их всегда должно быть аккуратным и полноценным. Если ребёнок не закончил работу и вернулся к игре, если недобросовестно выполнил поручение, вы должны спокойно, но настойчиво вернуть его к работе. Главное, следите, чтобы объём работы не превышал его физических возможностей. Но если вы видите, что ребёнок физически устал от проделанной работы, а она ещё не завершена, то договоритесь, что завтра, в первую очередь он доделает её, а только потом будет снова играть. И придерживайтесь данного уговора неукоснительно.

В подростковом возрасте возможно распределение большого объёма работы на несколько дней, с заранее оговоренным результатом. И если ребёнок нашёл хороший и рациональный способ выполнить её досрочно, или просто решил это сделать за счёт увеличения ежедневного рабочего времени, обязательно поощряйте его, хвалите за новшества. Это придаст ему уверенность в себе, сформирует положительные черты характера ребенка и поможет понять пользу рационального подхода к работе.

Помогают в закаливании и воспитании волевого характера ребенка занятия спортом и танцами. Но одно не должно заменять другое. То есть увлечения не должны заменять обычную работу по дому или на приусадебном участке, помощь папе в гараже с ремонтом машины или участие в придворовым субботнике. Только общий комплекс всех воспитательных мероприятий поможет вырастить из вашего ребёнка по-настоящему волевого и целенаправленного человека, умеющего поставить личные интересы на службу общим целям. А главное, достигать своих жизненных целей!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!