Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Воспитание детей: превращение непоседливого упрямца в послушного и дисциплинированного ребенка. Не будем торопить наших детей

Отношения людей со временем… Что может быть более личным? В каждом из нас есть «часы», но наше ощущение времени зачастую не совпадает с временем реальным. И у детей тоже.

Явные несовпадения «биологических часов» человека с общим течением жизни той части социума, в которой он вращается, приводят к конфликтным ситуациям. В них чаще попадают те, у кого адаптационные механизмы развиты слабее. Почему? Таким людям труднее перестраивать себя.

Фактор времени может быть причиной школьных неудач ребёнка. Многие ребята находятся не в ладах со временем. Труднее всего тем, кого я про себя называю «торопыгами» и «копушами».

1. Присмотритесь к своему ребёнку.

Кто он: торопыга или копуша? Это не научные термины, а условное обозначение двух полярных типов, чьи взаимоотношения со временем прежде всего нуждаются в коррекции.


У торопыг и копуш разные сильные стороны и проблемы. У них разные защитные реакции. Ни тех, ни других нельзя обижать с целью педагогического воздействия: у торопыг в ответ возможны те или иные проявления агрессии, а у копуш — уход в себя и длительное переживание обиды. Обе реакции естественны, ни одна из них не является позитивной и конструктивной.

На уроке торопыги схватывают материал быстрее, но могут не понять что-то, не уяснить до конца. Учитель не успел задать вопрос, а они уже тянут руку, чтобы ответить. Обычно им не хватает глубины восприятия и тщательности при выполнении заданий. В тетрадках у них много ошибок «из-за невнимательности», из-за того, что не вникли в то, что от них требовалось, из-за желания поскорее закончить работу. Они не всегда доводят дело до конца.

Копуши не успевают за классом. Они дольше всех готовятся к уроку, медленно выполняют задания, не успевают доделать контрольные до конца, не сдают работы в установленный для всех срок. Они хуже пишут контрольные работы, т.к. частично их внутренние силы расходуются на переживание ситуации: напряжённость от осознания ответственности делает их ещё более медлительными, чем обычно. Школа не занимается взаимоотношениями вашего ребёнка со временем. В этом можете помочь ребёнку только вы.

2. Занимаясь с детьми дома, учитывайте фактор времени .

От торопыг требуйте старания и тщательности, внимания и вдумчивости при выполнении всех без исключения частей задания. Если работа выполнена некачественно, её лучше переделать. Переделка потребует дополнительных временных затрат. Торопыги быстро сориентируются и, экономя время, будут работать качественнее. Их вообще нетрудно бывает нацелить на конечный результат. Для достижения цели от них, конечно, потребуется незначительное волевое усилие. Но оно им по силам. С торопыгами действуйте очень последовательно, следите за логичностью своего поведения, за постоянством собственных оценок и требований.

Ситуация с копушами сложнее. Родительская требовательность, а тем более жесткость, практически бессильны: сами по себе они не дадут плодов. Таким ребятам нужны специальные тренинги: выполнение заданий на время. Сначала — простых, нетрудных для ребёнка, привычных, потом — всё более и более сложных. Перед глазами копуши должны быть часы. Ребёнок может научиться осознавать, что затраченное им время должно быть прямо пропорционально объёму и сложности выполняемой работы, и научиться не терять время впустую. И не только во время выполнения домашних заданий, а в жизни вообще.

Не торопите копуш явно, не давите на них: это заставит ребёнка переживать ненужные стрессы. Копуши плохо реагируют на нервозность взрослых. Они нуждаются в активизации их внутреннего эмоционального состояния, но позитивными средствами: одобрением, игрой, шуткой. Помните, чаще всего такой ребёнок достаточно старателен: это у него в природе. Проблема не в его отношении к работе, а во внутреннем биологическом ритме. Медлительные ребята могут компенсировать невысокий темп качеством исполнения работы и организованностью. Организованность — это и есть прежде всего умение распределять время.

Не торопите копушу, если он хочет осмыслить свои задачи, понять суть задания или учебного материала. Здесь помочь могут только развитие логики ребёнка, умения выделять главные и второстепенные компоненты информации, соотносить знакомое и новое, представлять явления в их системных связях, т.е. развитие его интеллектуальной сферы. Над проблемой можно и нужно работать, но понимая, что быстрый результат маловероятен.

Очень полезны для копуш тренинги, задача которых — автоматизация навыков и умений. При отработке материала, многократных повторениях уже осознанного материала темп не только можно, но и нужно варьировать, т.е. менять, добиваясь быстрых ответных реакций, ведь условия для них вы уже заложили. Задаваемый вами темп должен быть переходным от природного внутреннего темпа ребёнка к более высокому, требуемому в школе. При этом вы существенно расширяете диапазон возможностей ребёнка, развиваете способность быть разным, и в том числе — быстрым. Попробуйте начать подобные тренинги с освоения простых алгоритмов бытовых или учебных действий.

Схема

Предлагается алгоритм, чёткий и понятный. Затем действие выполняется многократно, внимание фиксируется на успехе ребёнка. Ваша задача, чтобы сын или дочь вначале убедились, что, действуя по новой схеме — вашему алгоритму, они избегут ошибок.

Следующий шаг — тренинг, направленный на то, чтобы алгоритм стал привычным, своим, а действие по нему не вызывало затруднений. На этом этапе реакции копуш могут быть столь же уверенными и быстрыми, как у торопыг.

Родители копуш, не расстраивайтесь. Из таких ребят вырастают прекрасные научные работники, они замечательно реализуют себя и в других профессиях, требующих скрупулёзности, тщательности, вдумчивости, наблюдательности. Не боритесь с темпераментом ребёнка, лучше делайте ставку на развитие природных данных, свойственных таким детям. Старательность + целеустремленность или старательность + ответственность, к примеру, могут стать залогом успехов в учёбе.

3. Занимаясь с ребёнком дома, не давайте ему длинных заданий.

Длинные задания не любят ни копуши, ни торопыги. Одни тратят на их выполнение слишком много времени, а другие начинают торопиться, и качество выполнения задания снижается. Значит, длинные задания активизируют негативные качества обоих типов. Большой объём, длинные упражнения действуют пугающе, парализующе. Любой ребёнок с большим удовольствием сделает 3-4, а то и 5-6 небольших заданий, чем одно длинное. В результате за одно и то же время вы сможете проработать больший объём материала.

И еще важный педагогический фактор: при выполнении больших заданий контроль отсрочен. Если тема не усвоена, а именно в таких случаях и требуется тренировка, типовые ошибки будут повторяться. Работа может принести не пользу, а вред. Заучив что-либо неправильно, ребята будут повторять допущенные ошибки ещё долгое время.

4. Не забывайте совместно с ребёнком анализировать ситуацию, ход её развития.

Отношения со временем требуют осознания. Это вы видите, что сын или дочь — копуша или торопыга. Для них их внутреннее время — норма. Поэтому если вы поможете ребёнку лучше узнать самого себя, свои сильные и слабые стороны, то это уже очень много. А каков путь? Хронометраж. Тот, кто представляет себе, сколько времени у него потребует выполнение той или иной задачи, обычно увереннее в себе, особенно если это представление адекватно. Хронометраж также помогает выявить резервы свободного времени. Согласитесь, это важно всем: и детям, и взрослым.

5.Не ругайте ребят за негативные результаты, связанные с их внутренним временем.

Это бесперспективный путь. Лучше без устали мотивируйте детей на новые попытки расширить их временые рамки.

Наша жизнь стала похожа на бег с препятствиями, мы бежим и торопимся обогнать друг друга, все успеть. Но вот появляется ребенок, он растет, и мы включаем его в нашу гонку. «Быстрее, мы опоздаем в сад». «Ешь быстрее, а то не успеем на занятия». Знакомо? Конечно, знакомо. А еще нужно записать его в тысячи кружков, ведь не знаешь, что может пригодиться, или мама и папа решили записать его во все кружки, в которые хотели сами. Жизнь становится похожа на бег с препятствиями. А что делать, если ваш малыш при этом не может включиться в этот бешеный ритм, который вы ему навязываете.

Остановитесь, подумайте, нужно ли это ребенку, который по своей природе медлителен и ему отнюдь не так просто, быстро переключаться между кружками, быстро есть, бежать за опаздывающей мамой.

Чем же грозит вашему ребенку постоянная торопливость? Не каждый ребенок обладает возможностью быстро «схватывать» материал и начинать применять его на практике. Некоторым детям нужно не только более тщательное объяснение, но и некоторое время для принятия информации и оформления ее в некоторую систему для применения. Это вовсе не означает, что ребенок глупый, просто он такой. Но вспомните школу, кто первый понял, ответил, того и хвалит преподаватель, а другие дети остаются как бы на заднем плане. Вывод который делает при этом ребенок достаточно прост, кто быстрее того хвалят, а значит не надо вникать, нужно как можно быстрее ответить. А все это грозит пробелами в знаниях не только в частях, но и в целом. В такой работе задействуется только краткосрочная память, а длительная память из работы исключается, а значит, полученные знания просто «выветриваются» из головы. Одна часть туда не попадает, другая «выветривается», получается, что задача родителей успеть вложить как можно больше знаний, не выполнима.

Поведение родителей внушает ребенку, как теорему, что страшнее опоздания ничего нет. С точки зрения психологии, такие дети будут стремиться, все делать раньше других, это может коснуться такого важного момента как выбор спутника жизни. Проявится, это может по-разному. Один из вариантов, это раннее создание семьи, нужно успеть, и соответственно не так тщательно такой человек смотрит на личностные характеристики своего спутника. Другой вариант заключается в том, что такой ребенок став взрослым, так и не сможет создать семью, ведь постоянно нужно пробовать, что-то новое, нужно успеть, постоянная спешка в никуда. Такого ли будущего вы желаете своим детям.

Бег времени вовсе не исключает возможности для медлительных детей развиваться и расти в комфортной для них атмосфере и задача родителей помочь им, а не навязывать не свойственные им стереотипы.

Не переламывайте своего ребенка, дайте ему быть собой.

Буквально каждый взрослый сталкивался с проблемой детской медлительности. Это естественно, ведь мы, взрослые, живем в мире достижений, длинного списка дел и четких временных рамок. Тем разительнее непохожесть мира глазами ребенка, без всяких ограничений, внешних целей и понятия времени как такового. Здесь обитают только детские мысли и мечты, маленькие повседневные радости и огорчения, а еще пестрая вселенная, зовущая погрузиться в нее с головой, наблюдать, пробовать, любоваться… «Быстрее!» - этот оклик вдруг вытягивает ребенка из привычной среды, заставляя подчиниться взрослым законам.

А ведь бывают и по-настоящему стрессовые ситуации. В саду, когда все уже завтракают, а Петя в раздевалке рассматривает картинки на шкафчиках. «Ты что, уснул?!» - папин голос возвращает к реальности. В школе все обстоит гораздо серьезнее: Соня чуть позже открывает тетрадь, и вот уже половина задания не написана, а дальше как снежный ком.

Детская медлительность – одна из тех проблем, которые, будучи особенно злободневными и знакомыми абсолютно всем, носят весьма тонкий характер. Что считать медлительностью? Ребенок делает не спеша назло, или он на самом деле не может иначе? Почему дети разные по скорости? Как медлительность связана с интеллектом? Насколько хорошо медленные дети приспосабливаются во взрослой жизни? Можно ли повлиять на скорость ребенка, если да, то как? Подобные вопросы очень тревожат родителей, и для их прояснения стоит разобраться в причинах медлительности конкретного ребенка.

Уважайте… чистое, ясное, непорочное святое детство! (Я.Корчак)

Саше три, и она все делает медленно. В сад и из сада одевается дольше других детей, отвлекаясь поминутно на любое внешнее событие. Не торопясь идет по улице, будто нехотя следуя за мамой. Очень долго собирает игрушки и укладывает кукол спать, не принимая во внимание ни мамины уговоры, ни наказание в виде лишения книжки перед сном. Мама старается быть терпеливой с Сашей, лишний раз не одергивать и не кричать на нее, но иногда, когда терпение на исходе, недовольство прорывается само собой. Когда мама начинает ругаться, дело вовсе не сдвигается с мертвой точки. Саша обижается и как будто даже не хочет стараться. В данном случае вероятной причиной является детская физиология, которая чаще всего связана с ранним возрастом, а может являться постоянной особенностью. Речь идет об особенностях развития определенных долей головного мозга, отвечающих за реакцию и моторику ребенка. В раннем возрасте они по определению не могут быть зрелыми, поскольку находятся в процессе развития. Вполне вероятно, что Саша старается, но с точки зрения умелого взрослого это выглядит иначе. Именно поэтому Саша обижается, ведь за старания обычно хвалят, а не ругают. В этой ситуации мама могла бы помочь дочке, отведя больше времени на одевание или сборы ко сну, или разделить глобальную задачу одевания на более мелкие, чтобы ребенку было проще удержать задание в голове, не отвлекаясь. Следить за его состоянием, ведь для маленького ребенка дневной объем задач слишком велик, а уставший ребенок, как, впрочем, и взрослый, не способен выполнять задания неизменно быстро и четко.

Остановись, мгновенье, ты прекрасно. (Гете, «Фауст»)

Ане уже пять с половиной, и ее все зовут «копуша». На детском празднике она не успевает занять свой стульчик, на прогулку все ждут только ее, мама долго не получает ответа на заданный вопрос, все попытки «растормошить» девочку ни к чему не приводят. Маме тяжело с Аней, но больше всего она боится, что дочка будет отставать в школе, не сможет осваивать новые знания, не станет успешной в жизни. Поэтому она старается приводить дочери в пример более быстрых детей, постоянно напоминать о времени, в игровой форме, через соревнование побуждать ее ускорять темп. Проблема в том, что Аня не становится быстрее, и мама уже не знает, как быть. Мама вспоминает, что дочка была такой всегда, мало лепетала, могла часто играть одна или «уходить в себя», не обращая внимания на игрушки и других людей, позже, чем остальные дети, начала говорить. Медлительность с младенчества часто свидетельствует о низкой подвижности нервных процессов, которая зависит от скорости импульсов в нервной ткани. Эта характеристика является врожденной особенностью человека и сохраняется в течение всей жизни. При этом замедленность нервной системы никак не затрагивает интеллектуальное развитие. Во взрослой жизни также встречаются медленные, очень рассудительные люди, флегматичные по темпераменту и нередко весьма успешные. Насколько такие люди адаптированы в жизни, зависит от того, каким было их детство. К сожалению, главная проблема этих детей в том, что с их замедленным темпом не справляются их родители. Даже невинное «быстрее» для такого ребенка оказывается стрессовой ситуацией, поскольку он физиологически не может быстрее. Повышение тревоги ведет к попытке с ней справиться через еще большее торможение нервных процессов. Сравнение с другими детьми или ситуация острого соревнования становятся тотальным стрессом, который оборачивается в конечном итоге заниженной самооценкой и невротическим конфликтом. К сожалению, система образования и воспитания не учитывает потребности таких детей, в жизни которых постоянно присутствует этот внешний стресс и люди, которые его создают. В этой ситуации защитить могут только родители, если они постараются понять своего ребенка и осмелятся противостоять системе. Помочь можно, приобщая ребенка к подвижным играм, которые ему по силам, а также заботясь о достаточном количестве времени для всех необходимых действий, в том числе для школьных занятий.

Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её. (О.Уайльд)

Никите семь с половиной, он подвижный мальчик, заводила в классе. Но когда наступает время собираться в школу, приходится долго ждать, пока он оденется, и постоянно напоминать о забытых вещах. Это особенно раздражает окружающих, потому что, когда ему надо, мальчик очень быстро справляется с делами. Такая ситуативная медлительность связана с конкретным событием, вызывающим негативную реакцию. Медленные действия в таком ключе служат неосознанным протестом против определенного занятия или положения вещей. Это может быть как внешний источник (школа, сад, поход в поликлинику или на нелюбимую секцию), так и внутрисемейная обстановка (например, конфликты с родителями, развод родителей, рождение младшего ребенка или болезнь близкого человека). Торопить или ругать ребенка в таких ситуациях также представляется малоэффективным. Скорее необходимо воздействовать на источник проблемы: разговаривать с ребенком о ситуации, ее причинах и чувствах ребенка. Когда ребенок уверен, что его чувства поняты и приняты взрослыми, ему легче справляться с жизненными трудностями, преодолевать препятствия и идти дальше. Здесь медлительность служит очень полезным сигналом о том, что не все в порядке, символом препятствия и просьбой о помощи. Если вовремя увидеть этот сигнал, можно не только справиться с проблемой медлительности, но и поддержать ребенка в его уверенности в себе и сделать отношения с ним по-настоящему доверительными.

Взросление - ужасно трудная вещь. Куда легче перескочить из одного детства в другое. (Ф.С.Фицджеральд)

Трехлетний Ваня по часу собирается на прогулку и может целый вечер не убирать игрушки, несмотря на настойчивые напоминания мамы. А с папой и бабушкой все делает по первой просьбе и в два раза быстрее. Иногда мама расценивает такое поведение как капризы из-за недостатка сна, обычной усталости или воздействия других членов семьи. В ход идут различные методы воспитания: ласковые уговоры, разъяснения (погулять не успеем), поощрения и наказания. Тем не менее, ситуация с каждым днем все больше накаляется и вскоре перерастает в настоящую проблему. У многих родителей появляется соблазн «закрутить гайки», применяя жесткие, в том числе и силовые методы, однако в этот период многое зависит от способности взрослого не обострять противостояние. Причиной медлительности малыша при контакте с определенным взрослым (чаще всего мамой) бывает протестное поведение, часто в возрасте трех лет, когда ребенок пытается отстоять право на собственные решения и собственный темп, чтобы подчеркнуть свою самостоятельность. Потребность ребенка в независимости состоит в более широких полномочиях и одновременно в большем количестве обязанностей. Подросшему малышу важно почувствовать себя компетентным, самостоятельно одеваясь, умываясь, ухаживая за собой за столом. Полезными будут правила, предоставляющие ему право на собственное решение в большинстве случаев, например, выбор одежды и игрушек на улицу, места прогулки, занятий дома, возможность одеваться в своем темпе, если обстоятельства позволяют. Иногда бывает трудно дать ребенку достаточно пространства и времени, хочется помочь ему или сделать за него, ведь это будет и лучше, и быстрее. Такое нетерпение оборачивается «медвежьей услугой», поскольку лишает его возможности приобрести необходимые навыки, а кроме того, вселяет неуверенность в своих силах. Если родители боятся ослабить давление, их стремление контролировать каждый шаг ребенка может привести либо к его полному подавлению, либо к жесткой оппозиции, которая сохраняется на протяжении всего детства и создает проблему медлительности также в дошкольном и школьном возрасте. Напоследок необходимо подчеркнуть ряд общих свойств, присущих всем случаям детской медлительности. В основе медленного поведения детей всегда лежит более или менее глубокая причина, носящая естественный физиологический или психологический характер. В подавляющем большинстве случаев медленное поведение ребенка неосознанное и не несет в себе цели навредить родителям. Даже получая порцию негодования в ответ на замедленный темп, дети безоговорочно, всецело и преданно любят своих родителей. Сообщить ребенку о количестве отведенного времени, дать информацию о том, что существуют «медленно» и «быстро», «успевать» и «опаздывать» бывает совершенно необходимо, если это не служит способом вымещения злости, перекладыванием на ребенка ответственности за опоздание, средством обвинения или выражением нашего отвержения. Когда эта невидимая грань переходится, такое заурядное, обычное родительское недовольство медлительностью своего ребенка незаметно превращается в наглядную повседневную демонстрацию отсутствия к нему любви.

Я продолжаю публиковать интересные статьи и обзоры книг по воспитанию и развитию детей.

Оригинал статьи взят на блоге психолога Анны Левченко :

День, когда я перестала торопить своего ребенка…

The Day I Stopped Saying “Hurry Up!”

День, когда я перестала говорить “Поторопись!” (скорее, быстрей, поторапливайся, бегом, поспеши - выберите то, что обычно говорите вы:))

Когда вы живете сумасшедшей жизнью, каждая минута должна быть на счету. Вы чувствуете, как должны проверить что-то из списка, уставиться в экран, или спешить в следующее запланированное место. И как бы я ни пыталась распределить свое время и внимание, и сколько бы разных задач ни пыталась решить - у меня все равно не хватало времени, чтобы все успеть.

Такой была моя жизнь в течение двух безумных лет. Мои мысли и поступки контролировались электронными уведомлениями, ринг-тонами, и наполненным до отказа расписанием. И хотя всеми фибрами души мой внутренний контролер хотел бы найти время для всех дел в моем перегруженном плане, этого не получалось.

Так случилось, что шесть лет назад я была благословлена спокойным, беззаботным, остановись-и-понюхай-розу ребенком.

Когда мне нужно было уходить, она наслаждалась поиском блестящей короны в моей сумке.

Когда мне нужно было быть где-то пять минут назад, она требовала пристегнуть ее игрушечное животное к сиденью автомобиля.

Когда мне нужно было быстро перекусить в Subway, она не могла перестать говорить с пожилой женщиной, похожей на ее бабушку.

Когда у меня было тридцать минут, чтобы добежать куда-то, она просила меня остановить коляску, чтобы приласкать каждую собаку, мимо которой мы проходили.

Когда у меня был полностью расписанный день, начиная с 6 утра, она просила меня разбить яйца, чтобы взболтать их очень медленно и осторожно.

Мой беззаботный ребенок был подарком моему Типу А, но я не замечала этого. О нет, когда ты живешь сумасшедшей жизнью, ты имеешь туннельное видение, прогнозируя только то, что идет следующим на повестке дня. И все, чему нельзя было поставить галочку в расписании, было пустой тратой времени.

Всякий раз, когда мой ребенок заставлял меня отойти от расписания, про себя я думала: “У нас нет на это времени”. Следовательно, два слова, которые я наиболее часто говорила моей маленькой любительнице жизни были: “Давай, скорее”.

Я начинала свои предложения с них.
Давай скорее, мы опаздываем.

И заканчивала предложения ими.
Мы все пропустим, если ты не поторопишься.

Я начинала свой день с них.
Поторапливайся и ешь свой завтрак.
Поторапливайся и одевайся.

Я заканчивала свой день ими.
Поскорее почисть зубы.
Поскорее ложись в постель.

И хотя слова “поскорее” и “поторапливайся”, мало что делали, если ничего, для ускорения моего ребенка, я говорила их все равно. Возможно, даже чаще, чем слова “я люблю тебя”.

Да, правда болезненна, но правда лечит... и приближает меня к такому родителю, каким я хочу быть.

Затем, в один судьбоносный день все изменилось. Мы просто забирали мою старшую дочь из детского сада и выходили из машины. Это происходило не так быстро, как бы ей хотелось, и она сказала своей маленькой сестре: “Какая же ты медлительная!”. И, когда она скрестила руки на груди и с досадой вздохнула, я увидела в ней себя - и это причинило мне душевную боль.

Я была преследователем, подталкивающим, давящим и торопящим маленького ребенка, который просто хотел наслаждаться жизнью .

Я прозрела и ясно увидела, как вредит мое торопливое существования обоим мои детям.

Обе мои дочери выглядели одинаково удивленными моим болезненным признанием, но лицо младшей несомненно озарилось сиянием одобрения и принятия.

“Я обещаю быть более терпеливой”, - сказала я и обняла свою девочку-с-вьющимися-волосами, которая теперь сияла от обещания ее матери.

Изгнать из моего лексикона слово “поторопись” было довольно легко. Но, что было на самом деле трудно, так это набраться терпения, чтобы ждать моего неторопливо ребенка. Чтобы помочь нам обеим, я начала давать ей немного больше времени на подготовку, когда нам приходилось куда-то ехать. Но иногда, не смотря на это, мы все равно опаздывали. Тогда, я уговорила себя, что буду опаздывать, только эти несколько лет, пока она еще мала.

Когда мы с дочерью гуляли или ходили в магазин, я позволяла ей задавать темп. И когда она останавливалась, чтобы полюбоваться чем-то, я прогоняла мысли о моих планах из головы и просто наблюдала за ней. Я замечала такие выражения ее лица, каких я раньше никогда видела. Я изучала пятнышки на ее руках и то, как ее глаза, прищуривались во время улыбки. Я видела, как другие люди откликаются на нее, когда она останавливается, чтобы поговорить с ними. Я видела, как она изучала интересных букашек и красивые цветы. Она была Noticer*(созерцателем), и я быстро осознала, что The Noticers* в мире редкие и прекрасные подарки. Вот тогда я, наконец, поняла - она была подарком для моей бешеной души.

Я дала обещание притормозить почти три года назад. И до сих пор для того, чтобы жить в замедленном темпе, мне приходится прилагать немалые усилия. Но моя младшая дочь является живым напоминанием о том, почему я должна продолжать попытки. И действительно, в другой раз, она напомнила мне об этом снова.

Во время отпуска мы отправились вдвоем на велосипедную прогулку к палатке с фруктовым льдом. После покупки угощения моя дочь села за столик для пикника, восхищенно любуясь ледяной башней, которую держала в руке. Вдруг, я увидела беспокойство на ее лице. “Я должна спешить, мама?”

Я могла бы заплакать. Возможно, шрамы поспешной жизни никогда не исчезают полностью, с грустью подумала я.

Когда мой ребенок смотрел на меня, пытаясь понять, нужно ли ей сейчас торопиться, я знала, что у меня был выбор. Я могла бы сидеть и печалиться, думая о том, сколько раз в жизни я подгоняла ее... или я могла бы отпраздновать тот факт, что сегодня я стараюсь делать по-другому.

Я решила жить в сегодня.

“Не торопись, милая. Только не торопись”, - сказала я мягко. Ее лицо мгновенно посветлело, и плечики расслабились.

И так мы сидели бок о бок, разговаривая о вещах, о которых говорят играющие-на-гавайской-гитаре-6-летние-де ти. Были даже моменты, когда мы сидели молча, просто улыбались друг другу, любуясь окрестностями и звуками вокруг нас.

Я думала, что мой ребенок собирался съесть все до последней капли, но когда она добралась почти до конца, она протянула мне ложку кристалликов льда из сладкого сока. “Я сохранила последнюю ложку для тебя, мама”, - сказала моя дочь с гордостью.

Когда я позволила льдинкам доброты утолить мою жажду, я поняла, что я только что заключила сделку всей жизни.

Я дала моему ребенку немного времени... и взамен, она отдала мне свою последнюю ложку и напомнила, что вкус становится слаще, и любовь приходит легче, когда перестаешь так нестись по жизни.

И теперь, будет ли это...

…поедание фруктового льда;

…собирание цветов;

…пристегивание ремня безопасности;

…разбивание яиц;

…поиск морских ракушек;

…рассматривание божьих коровок;

…или просто прогулка…

Я не буду говорить: “У нас нет на это времени!”. Потому что, по существу, это значит: “У нас нет времени, чтобы Жить”.

Остановиться, чтобы насладиться простыми радостями повседневной жизнь - это единственный способ жить по-настоящему.

(Поверьте мне, я узнала это от ведущих мировых экспертов по радости жизни.)

Автор Rachel Macy Stafford"s http://www.handsfreemama.com/2013/07/16/t he-day-i-stopped-saying-hurry-up/

* Noticer (от глагола Notice – обращать внимание, замечать) - я не нашла в русском языке аналога этому слову, и это интересно. Noticers – это люди, которые очень внимательны к мелочам. Люди, способные заметить то, что обычные люди пропускают. В обычной жизни они могут быть рассеянными и витающими в облаках, они часто переключаются и отвлекаются, им сложно сосредоточиться. Вам знакомы такие детки?

У Рэйчел есть запись, в которой она трогательно касается этого вопроса и того, как она с этим обходится. Если эта тема актуальна, дайте знать. Если желающих будет много, я переведу эту запись для вас.

P.S. корректировкам в переводе по-прежнему рада:)

upd: С вашей помощью, я выяснила, что noticer - это созерцатель (наблюдатель, подмечатель, замечатель и т.п.:) Всем спасибо!

Статьи



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!