Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

В каком возрасте ребенок начинает вставать. В каком возрасте малыш встанет на ножки

Сначала, наверное, нужно сказать о том, что конкретного возраста, когда можно ставить ребенка на ножки, не существует. Есть ограничения для ранних сроков – не младше 7-8 месяцев. Однако только малыш может показать, что готов, это проявится в его попытке удерживать равновесие и вставать на ноги с поддержкой рук.
Эта естественная стадия развития как раз и говорит, что уже можно. Нюансы этого периода жизни малыша:

Во сколько можно ставить ребенка на ножки

Общепринято считать, что первоначальная постановка ребенка на ножки может начинаться после того, как он самостоятельно научится сидеть, удерживая равновесие и твердо ориентируя голову. Иногда встречаются «очумельцы», которые учатся ходить раньше, чем сидеть или ползать, но это скорее исключение или патология развития.

Стоит иметь в виду различия между девочками и мальчиками, потому что основная нагрузка при ходьбе ложится на тазобедренный сустав и позвоночник. Девочек и , и ставить на ножки на месяц позже мальчиков.

Важным критерием решения о становлении малыша на ноги является его физическое состояние и степень физиологического развития.

При нормальном общем состоянии ножки дети ставят по-разному, ввергая мам в смятение.

Ребенок неправильно ставит ножку

Многие родители замечают, что кроха неправильно ставит ножку: внутрь, криво, подгибает пальчики, на ребро или носочек. Давайте разбираться почему так происходит и надо ли что-то предпринимать.

Изначально детские ножки в 98,6% случаев имеют характерную «О»-образную форму, при этом ступни часто развернуты носками друг к другу. Иногда это может сопровождаться классическим косолапием, когда ступня встает на наружную сторону – все это вполне естественно и нормально.

При самых первых попытках поставить на ноги он часто поджимает пальчики – это рефлекторная реакция на раздражитель (пол, напольное покрытие) – это нормальное явление, проходящее через 1-2 недели регулярных занятий. Если ребенок не перестал подгибать , стоит обратиться в поликлинику и взять направление к дерматологу и ортопеду (провериться никогда не лишне).

Часто дети (особенно девочки) ставят ноги на носок – это пример психосоматического подражания и желания расти, становясь выше. То есть это не просто естественно, а абсолютно нормально. В данном конкретном случае тревогу может вызвать скорее абсолютно правильная постановка ног без проявления всех перечисленных подражаний и рефлексов.

Насторожиться следует, если нестандартная постановка ножек продолжается более 3-х недель (при условии регулярных занятий) или происходит несимметрично (само по себе не страшно, но может быть признаком начала развития плоскостопия или косолапия).

Если это происходит не постоянно, а систематически, то это явный признак выраженности развития одной стороны (правша или левша).

Предостережения

Почему нельзя рано ставить ребенка на ножки:

  1. Ранняя постановка может привести к кривизне ног, т. к. косточки ещё мягкие, а также к излишней активности потовых желез (ноги постоянно будут потеть, что приведет к характерному запаху и множеству грибковых заболеваний).
  2. Позднее начало опасно формированием патологической походки и постановки стопы. Чтобы этого избежать следует применять шипованный резиновый коврик и несколько упражнений, которые вам покажет любой педиатр или детский ортопед.
  3. Постановкой при врожденных патологиях или приобретенных заболеваниях (ювенильном артрите, например) должен руководить опытный ортопед. Ни в коем случае не пытайтесь ставить малыша самостоятельно.

Так что мамы двухмесячного, трехмесячного и даже шестимесячного грудничка, не спешите. Ваша кроха встанет, когда придет время.

Вопрос: Сын в 5,5 месяцев начал вставать на ножки. все говорят, что если он может это, то и ограничивать не стоит - значит, может. однако не по себе мне: потом «колёсики» не вырастут?
Ответ: Добрый день! Срок 5,5 месяцев - очень рано. Но если ребенок самостоятельно встает на ножки, значит его костно-мышечная система готова к подобным нагрузкам. А для профилактики деформации нижних конечностей необходимо использовать профилактические дозы витамина Д. Также, как только ребенок начинает ходить, необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Дочке 1 год 11 месяцев. Дома ей часто нравится ходить на носочках. Какие могут быть последствия от этого хождения?
Ответ: Добрый день! Самое главное понять, нравится это ребенку (своего рода игра) или это формирование патологической установки стоп? Если ребенок большую часть времени опирается на полную стопу, то вряд ли это приведет к каким-либо нежелательным последствиям, но отучать от этой привычки ребенка нужно. Также необходимо проконсультироваться у невролога.

Вопрос: В 2 года пойдем на прием к ортопеду и к неврологу. Имеет значение к кому из этих врачей идти первым для исключения формирования патологической установки стоп?
Ответ: Доброе утро! В первую очередь необходимо исключить изменения со стороны нервной системы, т. е. на мой взгляд первоочередной является консультация невролога.

Вопрос: Здравствуйте! Дочке 5 месяцев. Когда можно подсаживать на руки за попу и на подушку и когда вообще девочек можно садить?
Ответ: Добрый день! Считается, что девочек начинать присаживать надо не ранее 6–7 месяцев. Но все дети индивидуальны. Если ребенок начинает присаживаться или уже садится в 5 мес., то мешать ему не нужно. Как только Вы заметили, что ребенок начинает приподнимать верхнюю часть тела, то ему под спинку можно подложить подушку. Ребенок вам подскажет сам, не торопите его.

Вопрос: Здравствуйте, ребенку 2,10 иногда жалуется, что болит ножка и показывает на коленку(иногда на 1 иногда на 2 сразу), это бывает перед сном и ночью, последний раз при высокой температуре тоже жаловалась на колени, какие причины на боли в коленях в таком возрасте? Спасибо.
Ответ: Добрый день! В возрасте 2–3 лет основной причиной боли в нижних конечностях является плоско-вальгусная установка стоп, «Х» - образная деформация коленных суставов. Также болевой синдром в области крупных суставов может иметь место на фоне высокой температуры при различных воспалительных процессах в организме (ОРВИ, хронические и острые тонзилиты). При появлении подобных жалоб лучше обратиться к ортопеду, в случае исключения ортопедической патологии - консультация ревматолога.

Вопрос: Добрый день. Сыну 2г и 5 м. Ходит, слегка косолапит. Стоит ли бить тревогу и идти на прием к ортопеду?
Ответ: Добрый день! Если ребенок при ходьбе устанавливает стопу внутрь, то прежде всего необходимо исключить патологию тазобедренных суставов или гипермобильность суставов нижних конечностей на фоне мышечной гипотонии. В любом случае необходима консультация ортопеда.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 7 мес, сам встает в кровати где то месяц. Не всегда, но часто, стоит так - правая стопа нормально, а левая на носочке. В августе были у ортопеда, сказали все нормально. Невролог сказал тонуса в ножках нет. Стоит ли волноваться?
Ответ: Добрый день! Я думаю, волноваться не стоит. Необходимо провести 1–2 курса общего укрепляющего массажа и ближе к году - консультация ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте. Дочке 5 месяцев. С рождения нам сказали спать на жестком матрасе без подушки. Как долго так спать? Когда можно подушку подкладывать или стоит начать с ортопедической подушки?
Ответ: Добрый день! Очень важно использовать у детей первых 3-х лет жизни ортопедические матрасы, т. к. в этом возрасте формируются физиологические изгибы позвоночника, что в дальнейшем определяет формирование правильной осанки. Что касается подушки, то лучше начать с ортопедической, тем более сейчас они подразделяются по возрастам (с 3 до 6 месяцев, старше 6 месяцев).

Вопрос: Здравствуйте, подскажите, проходит ли кривошея бесследно или требуется постоянная профилактика?
Ответ: Добрый день! Если речь идет об установочной кривошее, беспокоиться не о чем. Если выставлен диагноз - врожденная мышечная кривошея, то необходимо профилактическое лечение у ортопеда.

Вопрос: Здравствуйте Максим Сергеевич, ребенок пошел в год, подгибая пальчики ног, ходит так уже месяц, является ли это патологией? Сейчас стали замечать, что косолапит левую ногу. И еще 10 дней назад ребенок ударился головой, рвота…реанимация. .диагноз перелом основания черепа теменной части, выписали нас через 2 дня после травмы, вопрос: срастется ли трещина, требуется ли медикаментозное лечение и возможна ли в дальнейшем ассиметрия черепа? Спасибо
Ответ: Добрый день! Вам в первую очередь необходимо наблюдение нейрохирурга и невролога, что касается перелома основания черепа и назначения медикаментозной терапии. Место перелома обязательно срастется. Если до травмы асимметрии не было, то она и не появится. Что касается первой половины вопроса, всем детям в возрасте 1 года показана консультация ортопеда, с целью определения правильной установки ног при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Нужен ли при Кривошее какой-то специальный массаж или идёт общий? Нам 2,5 мес, плохо держим голову, гипотонус мышц и небольшая ассиметричный мышечная на шее, рентген шеи без патологии, воротничок тоже не назначили.
Ответ: Добрый день! При кривошее достаточно общего массажа, но с акцентом на воротниковую зону. Также необходим мягкий воротник Шанца, с ним дети начинают быстрее держать голову. Если нет противопоказаний, можно парафиновые аппликации на воротниковую зону. Обязательно консультация невролога.

Вопрос: Здраствуйте, подскажите девочке 3 годика и у нее ножки немного X, как это лечиться выпрямляется ои это? Спасибо
Ответ: Добрый день! У девочек допускается вальгусное положение коленных суставов (не более 5–10 град.), но обязательно необходима консультация ортопеда для оценки положения коленных суставов, стоп, тазобедренных суставов при ходьбе.

Вопрос: Здравствуйте! Дочь 5,5лет периодически жалуется вечерами или ночью что болит ножка… Спрашивала где болит, говорит вроде бы пальчики, сама толком не может место определить… Что это может быть? К какому специалисту стоит обратиться?подскажите пожалуйста
Ответ: Добрый день! Если нижние конечности беспокоят в вечернее время или при засыпании, ребенок не может четко локализовать боль, необходима консультация ортопеда для исключения плоско-вальгусной установки стоп.

Вопрос: Здравствуйте, нам 12 ноября три месяца будет, узи делали 29 октября тазобедренных костей, угол альфа 69° а угол бетта 55° обеих костей. А медосмотр как в три месяца щас прошли ортопед говорит, что есть признаки на диссплазию т|б суставов, может быть такое???
Ответ: Доброе утро! По данным узи у Вашего ребенка - зрелые тазобедренные суставы. Важно спросить ортопеда, на основании каких симптомов поставлен диагноз - дисплазия, при нормальной ультразвуковой картине. Такое может быть только в одном случае, необъективно выполненное узи. Можете повторить узи.

Вопрос: Добрый день. Ребенку 11 месяцев. Ходит самостоятельно. Большинство времени проводит дома и ходит босиком или в носочках. Необходимо ли одевать ортопедическую обувь для правильного формирования стопы или того, что он гуляет в ней достаточно? И нужна ли вообще ортопедическая обувь без каких-либо показаний? Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Доброе утро! Как только ребенок начинает ходить, необходимо надевать сандали с высоким и жестким задником, супинатором. Именно такая обувь создает условия для формирования правильной стопы. Но 2/3 времени, пока ребенок бодрствует, он должен находиться в такой обуви.

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Доктор. Девочке 12 лет, очень хочет заниматься айкидо. В 1 месяц от рождения выставлен диагноз дисплазия тазобедр.суставов, после лечения в 1 год диагноз снят.2 года назад перелом со смещением хирург.шейки левой плечевой кости, оба раза лечение у Вас на Наговицына. Есть ли противопоказания для занятий айкидо? Спасибо, за все спасибо.
Ответ: Добрый день! По-поводу тазобедренных суставов, необходимо учитывать степень тяжести дисплазии и какие методы лечения применяли (использовали только ЛФК тазобедренных суставов, массаж, парафиновые «трусики», либо прибегали к помощи ортопедических шин или гипсовых повязок), поэтому лучше предварительно проконсультироваться у ортопеда с имеющимися записями ортопедов и рентгенограммами того времени (если есть на руках).
Что касается хирургической шейки плечевой кости, за 2 года место перелома перестраивается полностью и противопоказаний для занятий айкидо нет.

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Попытки родителей ускорить естественный процесс развития крохи нередко приводят к печальным последствиям для здоровья. В первую очередь это касается ранней стимуляции ходьбы. Разберемся, когда можно ставить ребенка на ножки без вреда для него.

Первые несколько недель жизни новорожденный проводит в горизонтальном положении, мышцы слабы, а движения не скоординированы. Примерно к 2–3 месяцам младенец умеет длительное время удерживать голову, лежа на животе. С данного момента начинается процесс «вертикализации», то есть постепенного обретения способности стоять и ходить. Он включает в себя несколько этапов:

  1. Умение поднимать верхнюю часть тела, опираясь на вытянутые руки и пытаясь дотянуться до заинтересовавшего предмета (4–5 месяцев).
  2. Способность ползать по-пластунски и сидеть (6-7 месяцев).
  3. Активное ползание на четвереньках (7–9 месяцев).
  4. Успешные попытки подняться на ноги и передвигаться вдоль опоры с поддержкой (9–11 месяцев).
  5. Первые уверенные шаги (11–15 месяцев).

Каждый этап имеет огромное значение во взрослении крохи, пытаться их каким-либо образом ускорить нельзя. Формирование мышечного корсета и созревание костной ткани занимает определенное время. Специалисты категорически не рекомендуют ставить на ножки малышей нормального телосложения раньше 9 месяцев, а пухлых деток – раньше 10 месяцев.

В более раннем возрасте неокрепшие мышцы спины и слабые тазобедренные суставы не справятся с нагрузкой, в результате возникает риск возникновения следующих проблем:

  • искривление нижних конечностей;
  • патологии тазобедренных и коленных суставов;
  • деформация стопы (плоско-вальгусная стопа, плоскостопие);
  • грубые нарушения осанки и заболевания внутренних органов.

Но и своевременный переход в вертикальное положение несет риск навредить здоровью малыша. Чтобы этого не произошло, не следует ставить ребенка на ножки надолго и без дополнительной поддержки, увлекаться ходунками и прочими удерживающими приспособлениями. Родителям лучше придерживать его за подмышки, ставить ребенка рядом с надежной опорой (диваном, кроваткой). Желательно оставлять малыша босиком — он быстрее научится держать равновесие и управлять своим телом.

Иногда ребенок самостоятельно пытается встать на ножки раньше положенного срока. В большинстве случаев так происходит по причине гипертонуса мышц нижних конечностей. Патология требует обязательного лечения, обычно педиатры назначают пациентам специальный массаж. Если кроха здоров, накладывать абсолютный запрет на попытки подняться не стоит, но родителям желательно подольше поощрять ползание на четвереньках.

Готовность ребенка к ходьбе

Темпы развития детей существенно различаются. На готовность малыша принять вертикальное положение влияют различные факторы:

  1. Наследственность. Один или оба родителя поздно начали ходить, имели избыточный вес в младенческом возрасте — не стоит ожидать, что их ребенок рано встанет на ножки и сделает первые шаги.
  2. Зрелость нервной системы. Движения крохи должны быть четкими и точными, требуется умение держать равновесие и группироваться.
  3. Общее состояние здоровья. Любые патологии внутренних органов, частые простуды и банальная аллергия ослабляют ребенка и значительно задерживают развитие.
  4. Чередование физического и умственного прогресса. Дети развиваются скачками, интеллектуальные достижения всегда сменяются физическими. Если кроха активно учится говорить, скорее всего, в данный период он не начнет стоять и ходить.
  5. Мотивация. Кроха должен сам захотеть встать на ножки, а если такого желания нет, родителям нужно заинтересовать малютку: предложить самостоятельно добраться до любимой игрушки, показать, как ходят другие дети. Заставлять подниматься и ставить ребенка на ножки против воли не стоит.

Помогаем малышу встать

Чтобы кроха не ленился, своевременно поднялся на ножки и сделал первые шаги без вреда здоровью, родителям следует немного помочь ему:

  • осуществлять ежедневную гимнастику с упором на нижние конечности, полезно интенсивно разминать стопы и катать по пяткам малыша специальный массажный мячик с шипами;
  • делать укрепляющий массаж в домашних условиях/у специалиста, предварительно проконсультировавшись с педиатром;
  • плавать в бассейне и делать упражнения в воде (сгибать и разгибать конечности, нырять и переворачиваться);
  • дольше поощрять ползание крохи на четвереньках;
  • стимулировать физическую активность вялых и флегматичных малышей;
  • проводить профилактику рахита в соответствии с рекомендацией врача.

Комаровский о подходящем возрасте для поставления на ног

Многие родители деток возрастом от 6 месяцев наблюдают возрастающую потребность во внимании у своих чад. Поскольку ребенок этого возраста еще не может передвигаться самостоятельно, производителями детских товаров было придумано приспособление под названием Ходунки.

Раньше 6 месяцев сажать ребенка в ходунки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки. Для опоры внутри имеется поддерживающее мягкое сидение.

Они позволили юному исследователю получить долгожданную мобильность, а взрослым разгрузить руки. Заболтивые родители начинают задавать вопросы опытным мамам, педиатрам и просто в интернете ищут информацию о том, когда можно начинать сажать ребёнка в ходунки? Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Противопоказания к пользованию

  1. Наличие пониженного или повышенного ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Рекомендуется тщательно регулировать ходунки и обувать малышу легкую обувь для лучшей постановки стопы.
  2. У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками.
  3. Ребенок имеет признаки рахита.
  4. У ребенка нарушена функция опорно-двигательного аппарата.

Нужно помнить!

  • Ножки должны стоять ровно;
  • Одевайте ребенку на ножки сандалики;
  • Отрегулировать ходунки по росту ребенка.

Когда можно использовать

Современные педиатры остерегаются давать точные сроки, поскольку развитие каждого ребенка идет в собственном ритме. Поэтому решая для себя, во сколько месяцев начать использовать ходунки, стоит учитывать совокупность следующих факторов.

  1. Самое главное, это чтобы ребенку было минимум 6 месяцев! Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 — 8 месяцев ! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Ребенок должен уметь подниматься на ножки возле опоры или с помощью взрослых.
  2. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки. Во сколько месяцев это произойдет — зависит от каждого ребенка индивидуально (~ ).
  3. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам. Если же малыш еще не пополз (), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития.


Поговорим о мальчиках

В виду физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Они аргументируют это возможностью негативного влияния на формирование мочеполовой системы мальчиков вследствие неизбежного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Обсуждая тему, когда можно мальчиков сажать в ходунки, ортопеды и педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, ограничив время пребывания малыша в ходунках не больше сорока минут за сутки.

Что же девочки?

Аналогичными вопросами задаются родители всех принцесс. Дело в том, что именно девочки более подвержены риску возникновения дисплазии тазобедренных суставов. Это заболевание опорно-двигательного аппарата усугубляется ходунками, если оно не было ранее диагностировано. Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

За всеми плюсами и минусами не стоит забывать, что ребенок в ходунках сможет взглянуть на мир с другого ракурса, натренировать способности к координации, быстрее становится самостоятельным и удовлетворяет жажду познания.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Мамам же ходунки обеспечивают передышку.

Как выбрать ходунки

  • Основание ходунков должно быть широкое и устойчивое (желательно треугольное).
  • Спинка должна быть жесткая и высокая (чтобы избежать неправильной посадки ребенка. Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован).
  • Широкие, и глубокие сидения из непромокаемой ткани. Не слишком жесткое.
  • Большие, крутящиеся во все стороны колеса. Чем больше колес тем лучше. Выбирайте ходунки со стопором колес.
  • Регулируемая высота.
  • Съемная столешница с игрушками, подносом или музыкальной панелью.

Молодые родители, приобретая ходунки, рассчитывают на то, что ребенок научится раньше ходить, сможет сам передвигаться, познавать самостоятельно окружающий его мир, а у них будет немного времени отдохнуть. Оправдываются ли ожидания родителей, так ли уж практичны ходунки, какие последствия от их использования – рассмотрим более детально.


Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

  • Малыш получает новые положительные ощущения и эмоции, что благоприятно сказывается на его психоэмоциональном развитии.
  • Он понимает, что может свободно передвигаться, появляется возможность самому исследовать окружающие предметы, самостоятельно добраться и дотянуться к яркой игрушке, потрогать новые предметы.
  • В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.
  • Увеличивается двигательная активность, которая разнообразит движения. В этот период физическая активность положительно влияет на развитие мышления и образование новых связей в коре головного мозга.
  • Малыша привлекают ходунки как интересная, увлекательная игрушка, к которой прикреплены передвижные кольца, шарики, звуковые кнопки, погремушки, что развивает и мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.

Конструкция ходунков обеспечивает неплохой уровень безопасности и устроена таким образом, что ребенок не может дотянуться до опасных мест (розетки, плита, посуда на столе). На какое-то время родители смогут «взять тайм-аут», передохнуть или сделать необходимые домашние дела.

Негативные аспекты использования ходунков: «ПРОТИВ» ходунков

  • Замедляется развитие двигательных навыков, устойчивости, отодвигается начало самостоятельной ходьбы, т.к. ребенок практически не прикладывает усилий для удержания себя на ногах в вертикальном положении. К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. В ходунках у малыша нет возможности приседать, подниматься, подтягиваться.
  • Не совсем правильное положение тела в ходунках отражается на развитии ножных мышц, положении тазобедренных суставов, приводит к преждевременной вертикальной нагрузке на позвоночник, его возможному искривлению и перенапряжению спинных мышц.
  • При использовании ходунков у малыша «выпадает» период ползания. Именно в это время укрепляются мышцы всего тела, улучшается координация и согласованность движений. Это естественная подготовка тела к ходьбе.
  • Ребенок неуверенно чувствует себя в пространстве, плохо держит равновесие, которое формируется в самой начальной стадии, когда он только еще учится стоять.
  • Отмечается негативное влияние на мозжечок, отвечающий за вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве и координацию движений.
  • У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам. Учась этому в более позднем младенческом возрасте, ребенку все равно придется пройти этап «правильного падения» и осознания опасности от предметов (дверь, межкомнатный порожек, угол мебели и пр.).
  • Если положительным моментом можно считать, что ребенок в ходунках не может дотянуться до опасных предметов благодаря их конструкции, то этот же момент является и отрицательным, т.к. в возрасте до года именно через тактильные ощущения (потрогать, взять, ощутить на ощупь) проходит познание свойств предметов и вещей (горячее, холодное, скользкое, тяжелое).
  • Ходунки – травмоопасны. Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Иногда они переворачиваются, натыкаясь на препятствия (дверной порожек, загнувшийся угол ковра) и тогда малыш, вываливаясь из них, может получить травму.

Видео: ходунки ЗА и ПРОТИВ

Влияние ходунков на развитие малыша


Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное.

В младенческом возрасте физическое развитие напрямую связано с формированием психики человека. Педиатры и психологи утверждают, что период ползания – важный этап в развитии и формировании психики не только детей грудного возраста, но и в дальнейшей их жизни. Поэтому, желательно не ограничивать ребенку период ползания, при котором организм получает всестороннее естественное развитие.

Ходунки же, якобы предоставляя ребенку относительную свободу передвижения, изучения окружающего мира и свойства предметов, тем не менее, задерживают психоэмоциональное развитие. Такие дети на 2-3 недели позже становятся на ноги и начинают ходить. С одной стороны, у них недостаточно развивается чувство опасности и страха, с другой стороны, они испытывают неуверенность в себе при самостоятельной ходьбе и ищут поддержки родителей. Появляется пугливость, склонность к беспричинной панике.

Педиатры считают, что более целесообразным для правильного физического развития ребенка будет манеж. Он надежно ограничит ребенка от травм, от «несанкционированных» передвижений, одновременно предоставляя ему возможность делать «правильные» движения и не ограничивает физической активности (сидеть, вставать, переступать, держась за бортики, ползать). Выбор остается за вами, родители.

Мнение эксперта: С какого возраста можно использовать ходунки

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!