Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Урок на тему день семьи. Классный час на тему "международный день семьи"

Пшеничникова Оксана Владимировна

Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, село Антоновка,

КГУ “Антоновская средняя школа”

Учитель самопознания

Цель: формирования у учащихся уважительного отношения к семье.

Задачи:

  • расширить знания учащихся по теме семья.
  • воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.
  • развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе. (слайд №1 и №2)

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

  1. – мультимедийная презентация;
  2. – альбомные листы (для каждого ученика).
  3. – цветные карандаши, фломастеры.
  4. – семейные фотографии.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент .

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему теплой и нарядной. Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд. (слайд №3, №4 и №5)


В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

– О ком идет речь? (Папа, сын)

  1. Основная часть.
    Учитель: Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая. (слайд №6)

Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, поприветствуем их.

Ученик. В семейном кругу мы с вами растём,

В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

Ученик 1 . Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Ученик 2. Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (слайд№7)

Ведущий:

Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Учитель: – А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?

(Отрывки из сочинений детей)

Абдрахманова Айгерим. (слайд №8)
Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. В семье человек чувствует себя защищенным от бед. Когда у человека есть семья, он чувствует любовь и ласку близких. Моя мама – добрая, отзывчивая, трудолюбивая, ласковая. Помогает и заботится, когда нам хорошо или плохо. Иногда мама что-нибудь вкусненькое испечет и еще свяжет носочки.
А папа – добрый, но большую часть времени находится на работе.
В семье каждый заботится друг о друге. Когда приходишь домой, тебя вкусненько накормят, обнимут, выслушают все твои проблемы и помогут.
Я хочу, чтобы моя семья была дружная, крепкая и были бы все здоровы.
Якимова Дарья.
Семья для человека – самое главное и дорогое. Думаю, что семья нужна каждому в жизни. Мама, папа, брат и я – наша дружная семья! Когда мы все вместе, то очень любим смотреть мультфильмы, съездить к бабушке на блины. Нам вместе очень хорошо. Я хочу пожелать, чтобы все были здоровы и счастливы. Пусть у всех будут мама и папа и такая дружная и самая любимая семья, как у меня. В ней тепло и уютно.

Ученик: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Учитель:
– Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(Видео-ролик «Мама»). слайд №9

Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей, прочитайте и объясните эти заповеди. (слайд №10) Заповеди:

Например: свято храни честь своей семьи – не совершай плохое, делай больше хороших поступков; помогай во всём и т.д.

  • люби свою семью и делай её лучше;
  • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Ученик: (слайд №11)

Там, где дружная семья
От счастья кружится голова,
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!

(Песня на мелодию «Песенки о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница») слайд №12и13)

Где-то на белом свете

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе в кино идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

Мама бельё стирает,

Дочь, -подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!


Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад.

– А сейчас вместе с родителями, мы проведём физкультурную минутку

Физкультурная минутка: (слайд №14)

В нашем классе, как в семье.

На зарядку ходят все.
Чтоб до папы нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки разведём пошире –
Нет семьи дружнее в мире!

Ведущий: У нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Стихотворный монтаж в исполнении учеников. (слайд №15)

  1. Класс наш в школе самый умный,
    Пятёрок хватит ли едва!
    Мы вам скажем непременно:
    Это класс наш – первый!

    2. Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш- первый!

    3. Класс наш в школе всех активней,
    И при деле он всегда!
    Мы вам скажем откровенно:
    Это класс наш – первый!

    4. Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем, без сомнений:
    Это класс наш- первый!

    5. А какой весёлый самый?
    Улыбка не сойдёт с лица!
    Мы вам громко все воскликнем:
    Это класс наш – первый!

    6. Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш – первый!


Ведущий: Вот такая наша школьная семья. Из года в год она будет все дружней, всё крепче! (слайд №16)

И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»

Ученики поют на мелодию песни «Крутится, вертится шар голубой…»

Ведущий: Семья – это дом. Это свято. Семья – это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции. Есть такая традиция: отмечать семейные праздники. При этом готовятся любимые кушанья. При этом готовятся любимые кушанья. И сейчас у нас конкурс «Кулинарное чудо», о котором мамы и папы все расскажут. (слайд №17)

Проводится конкурс «Кулинарное чудо» между семьями, вызываются родители: Сахно Анатолия, Попова Никиты, Каштановой Валентины, Лосенко Анастасии, Козкеевой Ансаган и т.д.

Ведущий: Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни. Наш следующий конкурс называется «Наша любимая песня»

Проводится конкурс «Наша любимая песня»

Песня «Семейный очаг» на мелодию «Песни бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем очаг семьи, теплом согретый,

Взгляд детей улыбчиво-счастливый,

Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – сердца детей родные.

Ваши стены – руки их большие.

Ваша крыша – небо голубое.

Ваша крыша – небо голубое

Ваше счастье – жить одной судьбою.

Вы свое признанье не забудьте

И своей семье примером будьте.

Жизнь семьи – основа всем ученьем,

Нет превыше и важней значенья.


Ведущий: Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на слайд № 18 . Работа с пословицами.

Ведущий: Вам необходимо вставить пропущенные слова.

Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

В гостях хорошо, а дома….. (лучше)

Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)

Без хозяина дом….. (сирота)

Дом невелик, да лежать…. (не велит)

Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)

Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)

Дети – цветы души и свет для…… (глаз )

Вся семья…..(вместе ), так и душа на ….(месте)

Кто сеет…..(мир) , пожнёт счастье.

Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)

Дома и стены …. (помогают)

Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)

Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).

На все праздники принято дарить подарки, так и сегодня свой подарок в виде танца дарит нам Абдрахманова Айгерим со своей мамой Абдрахмановой Г.К. (слайд №19)

Ведущий: – Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни.

– А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или быть единственным ребенком? Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше. 1 группа вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье, 2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев. (Ученики выполняют задание и зачитывают свои варианты.) слайд №20

Ведущий: – Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).

свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).

Ведущий: Молодцы!
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Ведущий: а сейчас проведём «Семейную викторину»: (слайд №21)

  1. Скажите по латыни «семья».(Фамилия.)
  2. У казахов первый, старший ребенок в семье назывался тұнғыш. А последний?өпей). У русских назывался – первенец. А последний? (поскрёбыш.)
  3. Как звучит «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
  4. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
  1. Заключительная часть (слайд №22)

Ученик: В семейном кругу мы с вами растем

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Ведущий: – Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?

– Может ли кто-то прожить без семьи? (слайд №23)

– Завершим мы наш классный час заданием, которое было дано на дом. Нужно было написать письмо своим родителям, которое начинается с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Кто желает прочесть? (слайд №24)

(На фоне музыки “Родительский дом”, зачитывали свои письма Сахно Денис, Козкеева Ансаган, Якимова Дарья, Сахно Анатолий, Сопко Сергей, Пономарев Константин, Абитаев Темирхан, Трушина Анна, Николаенко Анастасия)

– Спасибо за работу, до свидания!

Классный час "В семейном кругу мы с вами растем!.."

Цели: показать уч-ся роль семьи в их жизни

Задачи :

    помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;

    дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;

    формировать коммуникативные навыки;

    развитие творческих способностей учащихся;

    формирование уважительного отношения детей к своим родителям;

    воспитывать чувство гордости за свою семью;

    развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

    создание благоприятной атмосферы общения;

    сплочение коллектива учащихся и родителей.

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята! Но давайте поздороваемся не совсем обычно. Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики!» - все мальчишки крикнут «Салют» и помашут мне рукой, когда я скажу: «Здравствуйте, девочки!», все девочки улыбнуться, крикнут мне «Привет!» и помашут двумя ручками.

Поздоровались мы классно,
а теперь поговорим о прекрасном!

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья »!

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

Да, мы будем говорить о семье, потому что:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Что же такое семья? На этот вопрос мы постараемся с вами найти ответ. Ребята, перед вами два сердца. (Контур сердца.) Как по-вашему мнению это добрые сердца? (Холодные.)

А вспомните, у какого сказочного героя было похожее сердце? (Кай. Г.Х.Андерсен “Снежная королева”.) Какие поступки совершал Кай с ледяным сердцем? (Это и грубость, и предательство, и зависть, и жадность… )А нам надо попробовать растопить ледяные, холодные сердца. Для этого надо вспомнить все добрые дела, которые вы сделали и наполнить эти сердца добротой.

(Дети выходят, говорят о своем добром поступке, потом наклеивают красное маленькое сердце на большое.)

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реки, реки – в море добра.И только такие добрые сердца способны создать что-то особенное, способны дать ростки самому прекрасному на земле – семье. (На доску в выкладываются два сердца, от них рисуется стебель, выкладывается серединка цветка – «семья», по ходу общения с детьми выкладываются лепестки - « понимание», «любовь», «трудолюбие», «традиции», «здоровье».)

Что такое семья? Что вы вспоминаете, когда произносится это слово? (ответы детей). Правильно, семья – это папа, мама, дедушка, бабушка, братья, сестры. Сейчас я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание” . Значит семья – это понимание.

А мы сейчас проверим, как вы понимаете других людей: ваша задача – перевести с детского языка слова:

1) сотик – сотовый телефон;
2) помесь трамвая и автобуса – (троллейбус);
3) компик – компьютер.

Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.) Итак, мы прикрепляем к нашему ростку первый лепесток – ПОНИМАНИЕ.

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам другого характера. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Молодцы! О чем эти пословицы? (Ответы детей.) Правильно, о труде. Значит, какой должна быть семья? Трудолюбивой. И у нас появляется лепесточек ТРУДОЛЮБИЕ.

Не малую роль в семьях играют традиции – это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции тоже. А в ваших семьях есть эти традиции? Расскажите нам о них (Дети рассказывают.) Очень хорошо. Вы же должны хранить эти традиции, приумножать их. А на нашем цветке появился новый лепесток – ТРАДИЦИИ.

А теперь давайте немного поиграем, покричим. Согласны? Хорошо! Когда я подниму правую руку – первый ряд будет дружно кричать «ШТАНГА!», когда я подниму левую руку – второй ряд также дружно прокричит « МИМО!», а когда я подниму обе руки, все дружно крикните «ГОЛ!!!» Молодцы! В своей игре мы с вами забили в ворота гол. В каких играх забивают в ворота гол? Правильно, это спортивные игры. А вы занимаетесь спортом? Значит, вы хотите быть здоровыми, вы несете в свою семью здоровье, так как каждая семья должна быть здоровой как физически, так и духовно, ведь не даром говорят: «В здоровом теле, здоровый дух». И вот вырос лепесток ЗДОРОВЬЕ.

Какое счастье, когда вся семья в сборе, пусть даже каждый занят своим делом, но он здесь рядом, может в другой комнате папа смотрит телевизор, мама на кухне готовит ужин, а ты в своей комнате занят чем-то очень важным. Но вы все вместе, в вашем уютном и теплом доме. Я приглашаю вас поучаствовать в конкурсе “Портрет семьи” . Приглашаю вас в фотомастерскую. Выбираем участников игры. А сейчас, представьте, что вы пришли в фотомастерскую и хотите сделать семейный снимок. Как вы расположитесь, какие примете позы? (Несколько фото, вся семья, мама с детьми, папа с детьми.) Мы с вами сделали семейные снимки, на которых вы с вашими родителями. Мне хочется зачитать вам стихи Камола.

С единым телом я сравню семью:
Отец – глава, а руки – дочки, сыновья.
И в теле – мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки. (Записывают.) А в ее центре напишите поступки, которыми вы обижали, огорчали свою маму. (Записывают.) А сейчас обведите свою ладошку на бумаге и вырежьте. На этой ладошке напишите слова, благодаря которым мама вас простит за ваши плохие поступки. (Записывают.) а теперь приклеим свою ладошку на мамину. Перед нами ваша детская рука в руке вашей мамы. Пусть всегда ваши руки будут вместе, чувствуйте любовь и заботу своей мамы, папы и сами дарите им радость. Помните:

Дом, заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом,- еще не дом.
И на окне живой цветок – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом.
(Л. Суслова)

Ваши родители стараются, чтобы в доме все было хорошо, и пусть от ваших маленьких ладошек идет только любовь, добро, помощь своим родителям. На обратной стороне этой ладошки пожелания вашим родителям.

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Этот маленький сувенир, сделанный вашими руками, вы сегодня подарите своим родителям.
Итак, на нашем цветочке появились лепестки, которые говорят нам о том, что в семье должно быть: ПОНИМАНИЕ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРАДИЦИИ, ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ. Но я хочу поместить пустые лепесточки. Ребята, какими словами, выражающими хорошую, благополучную семью, можно их заполнить? (Ответы детей.) А еще, узнайте об этом у ваших родителей, ведь количество лепестков этого цветка у каждой семьи будет разное, потому, что все семьи разные, все семьи счастливы по-своему.

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Ваш родной дом – это место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом, усваиваете все жизненные основы. Только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Так будьте добрее и внимательнее к своим близким! И в конце хочется отметить следующее: наряду со всеми праздниками в календаре такими как 1 октября – день пожилого человека, 25 ноября – день Матери, 8 марта – Международный женский день ООН 15 мая провозгласил Международный день семьи. В России 2008 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ. В нашей Республике Башкортостан – это год социальной поддержки семьи. Большое спасибо всем вам за участие. Закончить классный час мне хочется стихотворением.

Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.

Классный час

к Международному Дню семьи

на тему:

В семейном кругу мы с вами растем.”

Кл.руководитель:

Новикова Е.И.

Внеклассное мероприятия ко Дню семьи «Семейные посиделки»

Цели: формирование позитивного отношения к своей семье; диагностика и коррекция межличностных отношений в семье.

Ход классного часа

Один из участников читает стихотворение.

Когда-то о нем не слыхала Земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - тихо молвила Ева. - Я, я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья.

Классный руководитель . Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Вспомните свою семью. Представьте ее веселой и улыбающейся.

2. Придумайте маленькую сказку о своей семье, начиная со слов «Жили-были...». Сказка может быть веселой, а может быть страшной, но у нее обязательно должен быть хороший конец.

3. Нарисуйте свою семью. (Можно изобразить членов семьи за каким-нибудь занятием.)

Выполняется рисунок.

4. Расскажите о том, что каждый умеет хорошо делать в вашей семье.

5. Вспомни ситуацию, когда ты доставил неприятности своей семье.

6. Конкурс «Генеалогическое древо».

Задание детям необходимо дать заранее. Учащиеся рассказывают о своей семье. Можно использовать план:

1) Кого больше в вашем роду: мужчин или женщин?

2) Какие профессии часто встречаются в вашем роду?

3) Были ли среди ваших предков знаменитые люди?

7. Встречаются ли в вашем роду долгожители?

8. Конкурс «Герб семьи» (также готовится заранее).

В этом конкурсе необходимо представить и защитить герб семьи.

9. Конкурс «Смак».

Нужно представить любимое блюдо своей семьи.

10. Запиши фразы и закончи их:

Я благодарен (благодарна) маме...

Я благодарен папе...

Я благодарен бабушке...

Я благодарен дедушке...

Я благодарен сестре (брату)...

11. Обсуждение ситуации «Рыбак».

Однажды утром норвежский рыбак с двумя сыновьями отправились ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но когда они начали вытаскивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла из их вида береговую линию.

Тем временем их домик загорелся, и огонь спалил дотла их жилье и все имущество.

Когда рыбак и его сыновья выбрались на берег, рыбака ждала плачущая жена, которая тут же рассказала мужу и детям о постигшем их несчастии. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась «Муж! Мы потеряли все, что у нас было! А тебе и дела нет?!» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш домишко, оказался тем самым светом, который внезапно возник в густом тумане и указал нам дорогу к берегу».

В заключение подводятся итоги выполнения заданий, определяются самые дружные и интересно проводящие совместно свободное время семьи.

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и Ваши родные! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о самых дорогих и близких каждому человеку людях – о родителях. Неслучайно именно сегодня - 15 мая отмечается самый добрый, самый тёплый праздник – День семьи, день радости и счастья.

Мальчик: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём.

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

Здравствуй, семья! Красивое слово. Но задумайтесь, что такое семья? Слово это понятно всем, как слово « хлеб» и « вода».

Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

Я расскажу вам одну легенду: в давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: « Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово –

« понимание». По- настоящему счастлив тот человек, у которого в семье есть взаимопонимание и любовь, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.

Ученик: Дом – это много понятий разных,

Дом – это будни,

Дом – это праздник.

Дом – это творчество, это мечты,

Дом – это Я, дом – это ТЫ!

Пусть у каждого будет свой дом,

Чтобы знал он в минуты ненастья

Ожидают его в доме том,

Радость, надежда и счастье!

(Звучит песня о доме)

Песня о доме: Мимо текла, текла река,

Плыли куда –то облака.

Шёл человек, была дорога нелегка,

А человек мечтал о том,

Что он построит где – то дом,

И поселится счастье с ним в доме одном.

И когда он уставал,

То непременно напевал

Песню любимую свою,

Ту, что я пою.

Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом –

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Радостным, грустным,

Добрым, злым,

Еле живым…

Дом – это там, где надеются и ждут,

Где забываешь о плохом –

Это твой дом.

Ведущий: Для счастливой семьи очень важно иметь свой дом. В ХY веке существовала такая книга – « Домострой», в которой говорилось, что хороший дом должен быть поставлен « у холма с лесом и лугом, и чтобы здоровые ветры его продували, чтобы дом был открыт на солнечный восход: летом - прохладно, а зимой - освещается солнцем».

В доме всегда должно быть солнце, чтобы всем было тепло и уютно. И если кому – то плохо, его согреет доброта, любовь и забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье.

(звучит песня « Детство»)

Детство, детство, детство – это свет и радость,

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство – это краски радуг,

Детство, детство, детство – это Я и ТЫ.

ПРИПЕВ: Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко – ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство – завтрашний твой день, Земля!

ПРИПЕВ

Детство, детство, детство – это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство – это значит дети,

Дети, дети, дети – это значит МЫ!

ПРИПЕВ

Ведущий: Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды.

Ученик: Когда – то давно, в первобытное время,

В пещере жило первобытное племя.

Под сводом трещал первобытный костёр.

Пещерные мамы вели разговор:

О детской одежде, о детском питании,

Но в первую очередь о воспитании.

А после готовки микстуры и пищи

Они занимались уютом в жилище.

Домой, приходя с первобытной работы,

Пещерные папы не знали заботы:

Их ждали улыбки, тепло и уют

И много счастливых семейных минут.

Но мама с порога кричала на папу:

« А ну, вытирай свои грязные лапы!

Тут за день намаешься, за день устанешь,

Когда, наконец, человеком ты станешь?»

Ученик: И век пролетел незаметно за веком,

И папа со временем стал человеком.

Произошло это ранней весной,

Когда он с букетом вернулся домой.

Ведущий: Есть ещё одна нить, связывающая все поколения – это мать, мама. Что может быть дороже имени матери?

Зажжём таинственные свечи,

Затеплим ласковые речи.

Мы столько женщине должны,

Сотрём хоть часть морщин

С её лица. Забот немалых

Вон сколько давит на неё.

Ученик: Мама! Закрой глаза и прислушайся, и ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Ведущий: Уважаемые мамы! Ваши дети написали о вас прекрасные мини – сочинения. Сейчас мы зачитаем несколько отрывков из них. (Зачитываю лучшие строки из некоторых сочинений и вручаю мамам )

Ласковая мама

Со мною живёт.

Сказку расскажет,

Песенку споёт.

Мама – самый любимый человек в нашей семье. Она очень худенькая, и поэтому её надо нам с папой оберегать. Мама помогает мне в трудную минуту своими советами, ухаживает за мною. Мамуля ко мне добра, если я провинюсь, то всё равно она меня прощает. (Букаева Дана)

В ноябре есть новый праздник

Нашим мамам посвящён.

Вся семья и кот проказник

В нашу мамочку влюблён.

Утром завтрак приготовит,

На работу побежит,

А когда домой приходит,

Снова всех нас ублажит.

Вкусно блинчики готовит

С братом точно знаем мы.

Даже папа уплетает

Нашей мамочки блины.

Как же мама успевает?

Не могу никак понять.

Даже сказку почитает

На ночь, чтоб могла я спать. (Долганина Анастасия)

Мамочке милой желаем с любовью

Радости, счастья, успехов, здоровья.

Если обидели, мама, прости.

И пусть не будет забот на пути. (Абрамов Сергей)

А ещё они составляли свои родословные, мне хотелось - бы, чтобы это стало вашей семейной традицией, так как в каждой семье есть свой благодатный материал, для того, чтобы наши дети не росли «Иванами, не помнящими родства». Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм.

Песня « Пусть всегда будет солнце!»

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

ПРИПЕВ: « Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду Я!»

Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира.

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять:

ПРИПЕВ

Тише, солдат,

Слышишь, солдат!

Люди пугаются взрывов,

Тысячи глаз в небо глядят,

Губы упрямо твердят:

ПРИПЕВ:

Против беды,

Против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце навек! Счастье навек –

Так повелел человек.

ПРИПЕВ:

Ученик: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

Ведущий: Дорогие женщины! Позвольте Вам пожелать:

Пусть Ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов!

Пусть Ваши дети будут послушны, а мужья внимательны!

Пусть Ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

(русский народный танец « У калинушки»)

Ведущий : В народе говорят, что муж в семье голова, а жена – шея. Куда шея повернётся, туда и голова. Наверно, есть здесь доля истины. Но в доме всегда найдётся работа, которая по плечу только мужчинам. Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Надёжность отца, его чуткость по отношению к матери – всё это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами, а девочек побуждает сравнивать своих друзей с отцом.

Ученик: Отцовские руки , отцовские руки!

Они никогда не страдают от скуки!

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые,

Всё делают так хорошо и умело,

Как в поговорке: « В них спорится дело»

Ученик: Наши папочки не хуже:

Могут кашу, щи варить.

И для дома, всё, что нужно

Могут быстро смастерить

Ученик: Всемсейчас довольна я:

Мирная у нас семья.

Были выборы вчера до самозабвенья.

Мы считали до утра

Дома бюллетени.

Спикер – бабушка у нас,

Мама – Президентом!

По снабжению сейчас

Папа наш агентом.

Будет он снабжать немножко

И капустой, и картошкой,

Помидорами в салат,

В общем, чем базар богат.

Песня « Про папу»

Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни

Песни не было не одной.

ПРИПЕВ: Папа может, папа может

Всё что угодно!

Плавать брассом, спорить басом,

Дрова рубить…

Папа может, папа может

Быть кем угодно!

Только мамой, только мамой не может быть.

Папа дома - и дом и исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы случайно нет. ПРИПЕВ:

Ведущий: Многодетная семья! Когда – то в этом не было ничего удивительного. Сегодня же очень редкая семья отвечает названию: семь –Я. Но в нашем классе ест такие семьи: семья Шатохиной Веры Ивановны и Василия Ивановича,

Пересыпкиной Ольги Джумагалиевны и Николая Владимировича,

Соловьёвой Елены Геннадьевны и Виктора Ивановича.

Умение помогать друг другу, дружить, выручать в трудную минуту, работать сообща и отдыхать вместе, помогать малышам, ухаживать за ними – эти качества будут сопровождать каждого, выросшего в такой семье.

Слова благодарности и признательности нужно сказать женщинам этих семей. Мать волнуется и печалится, чтобы её ребёнок был сыт, здоров, счастлив. А эти женщины: Вера Ивановна, Ольга Джумагалиевна, Елена Геннадьевна волнуются в несколько раз больше, чем другие женщины нашего класса.

Песня « Из чего наш мир состоит»

1. Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит.

Из высоких гор с сединой.

И ещё, и ещё из тебя со мной. ПРИПЕВ: Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей,

А главное, а главное

Из взрослых и детей.

2.Из чего наш мир состоит?

Из сугробов и пирамид.

Из садов, цветущих весной.

И ещё, И ещё из тебя со мной.

3. Из чего наш мир состоит?

Из катка, который открыт.

Из мечты до Марса длиной.

И ещё, и ещё из тебя со мной.

Ведущий: Если бы сейчас открыть « Семейную академию» по изучению опыта воспитания в семье, то я просто уверена в том, что каждой семье нашлось бы, что сказать, чем похвалиться. Я уверена и в том, что учёные степени достались бы совету старейшин в вашем доме.

Ученик: Сегодня у нас воскресенье как раз

Бабусю будить я не буду сейчас.

На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,

С повидлом пирог испеку и лепёшки.

Всё это нетрудно мне сделать одной,

Ведь должен у бабушки быть выходной.

Еда на столе и в двух вазах букеты.

Иди же, бабуся! Бабуся, ну где ты?

На кухне я! С пола сейчас уберу:

Соль, масло, картофельную кожуру…

Потом соскрести я должна поскорей

Присохшее тесто со стен и дверей…

Повидло с окна, с потолка ещё смою

И завтракать, внученька, сяду с тобою.

Сценка « Бабушки и внуки »

1 –я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я : Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1 – я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 –я: да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я: да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я: Правда? Это ты их балуешь?

1 – я: Я их не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

2 – я: О, действительно, строго.

1 – я: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм…,» У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том. И днём, и ночью пёс учёный …»

1 – я: Какой пёс? Какой пёс?

2 – я: Ну, не знаю, какая у него порода.

1 –я: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2 – я: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; и днём, и ночью кот учёный с авоськой ходит в гастроном.

1–я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 –я: Ой, у меня ещё столько уроков, я всё перепутала..

1 – я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь, какую – нибудь единицу назовут?

2 – я: Её уже назвали.

1 –я: Как?

2 –я: кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

Ученик : Человек уже много проживший и повидавший всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живёт человек, тем больше знает, умеет. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас мудрые люди.

Ученик: Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, – мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И, правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Ученик: Я гулять пошёл во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать,

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: « Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну, а дед, мой верный друг,

Обойдёт меня вокруг,

Выведет меня во двор,

Перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

Шуточная песня « Как задумал старый дед»

Как задумал старый дед

Другой раз жениться.

Сидел думал, думал, думал:

Другой раз жениться.

Другой раз жениться-

Дело не годится.

Сидел думал, думал, думал:

Дело не годится.

Если стару в жёны взять,

Работать не будет.

Сидел думал, думал, думал:

Работать не будет.

Молодую в жёны взять,

Она не полюбит.

Сидел думал, думал, думал:

Она не полюбит.

А коли полюбит,

То не поцелует.

Сидел думал, думал, думал:

То не поцелует.

Как задумал старый дед

Другой раз жениться.

Другой раз жениться -

Дело не годится.

Ведущий: Дотошные американцы подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза весом 18 тонн на высоту 227 километров.

Можно и устать! Поэтому уделяйте больше внимания здоровью и самочувствию ваших бабушек и дедушек. Не забывайте им говорить такие простые слова как « спасибо», « пожалуйста». Они способны согреть душу пожилых людей. Будьте внимательными и заботливыми.

Песня « Дружба»

1. Давайте все подружимся, давайте запоём,

Побегаем по лужицам

Под солнечным дождём.

Поможем самым маленьким,

Поможем старикам,

И пусть цветочек аленький придёт из сказки к нам.

ПРИПЕВ: Дружба – это здорово,

Дружба – это весело,

С дружбой интереснее

И большим, и маленьким

Жить в своей стране.

2. Давайте все научимся

Других не обижать,

И всё у нас получится,

Конечно же, на 5.

Давайте беспокоиться

О каждом и о всех,

И всё у нас получится,

И звонче станет смех. ПРИПЕВ:

Ведущий: А ещё ваша семья – это класс, где вы учитесь. Мы с вами прожили два года. Срок невелик, но за это время произошло много радостного и печального, грустного и весёлого и, кажется, только вчера ВЫ были первоклассники, а сегодня уже взрослые люди, преодолевающие 1 ступеньку в своей жизни.

Ученик: А ещё моя семья –

Класс! Ведь это ясно же!

А учительница наша –

Наша « мама классная»!

Ученик: Мы замечаем не всегда,

Как много нам забот

И терпеливого труда

Учитель отдаёт.

Ученик: С едва заметной сединой

На тёмно – русой прядке,

Стоит она перед тобой,

Сложив стопой тетрадки.

И любишь ты, как он, как я,

Её - и скажем прямо:

Она - вторая мать твоя,

А кто дороже мамы?

Песня « Тропинка»

Вьётся белая тонкая нитка

По ковру зелёных полей.

Эта тропка от школьной калитки.

Каждый день я шагаю по ней. ПРИПЕВ: Тропинка школьная моя

Лети от школьного порога,

Пройди все земли и моря,

И стань счастливою дорогой.

Тропинка, тропинка, тропинка школьная моя – 2раза

В школе радости первых открытий

Край родной я здесь узнаю.

Вот идёт наш любимый учитель

Тот, кто отдал нам юность свою. ПРИПЕВ:

Ведущий: Дорогие родители и дети! Я от души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту! Будьте любимы! Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.

Ученик: Любимые наши,

Бабушки, дедушки,

Мамы и папы!

Желаем мы вам, дорогие, здоровья,

Чтоб не было причины грустить.

И в полном здравии, конечно,

До свадьбы правнуков дожить.

Ведущий: Говорят, чем старше мы становимся, тем нужнее праздники. А ещё кто – то сказал, что взрослые это очень уставшие дети. Это так или нет? Пока никто не опровергнул. Но вырастить ребёнка непросто, чтобы не загубить маленькую неокрепшую душу алчностью, эгоизмом, завистью, а для этого и нужна внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и вырастает « родничок небесной чистоты»

(песня « Савушкина»)

Почему – то, отчего – то

Мне все время не везёт

Почему – то, отчего – то

То и дело попадаю в переплёт.

ПРИПЕВ: Ходит невезение за мною

будто тень.

Портит настроение

Целый день.

Ходит невезение за мною тут и там

Ходит, бродит прямо по пятам.

Если взялся я за что – то,

Это что – то не выходит как назло.

Даже сбился я со счёта

Сколько раз мне отчего – то не везло. ПРИПЕВ:

Неудачи так и скачут.

Неприятности охотятся за мной.

Кто же скажет: «Ну, когда же

Невезение уйдёт на выходной». ПРИПЕВ:

Ведущий: Сегодня мы ещё раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители, бабушки и дедушки. Берегите свои семьи, берегите своих близких, и пусть никогда не погаснет ВАШ домашний очаг! До свидания, до новых встреч с ВАМИ!

Песня « Вальс расставания»

1. Вот и настал миг прощания,

Нам расставаться пора.

Неумолимое время

Так быстротечно всегда.

Мы потрудились немало,

Чтобы прошла веселей

Эта волшебная встреча

Старых и новых друзей. ПРИПЕВ: Мы не забудем этот час,

Рады, что снова видим мы вас,

Рады тому, что мы поём вам в этот вечер!

Но лишь закончится концерт,

В зале зажжётся яркий свет,

Мы с нетерпеньем будем ждать,

Ждать новой встречи!

2. Музыка нежно и просто

Нас с собою ведёт.

Жить на земле очень скучно,

Если душа не поёт.

Стихнут рояль и гитара,

Скрипки устанут играть,

Но в нашем сердце их струны

Будут всё так же звучать! ПРИПЕВ:

Классный час на тему: «День семьи».

Цели:

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;

Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление:

шары, выставка семейных рисунков“Моя семья”

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что сегодня отмечается День семьи.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

И наш с вами разговор я хочу начать со сказки.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! «А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна. «Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»? «Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна. «Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…». «А какими были его глаза»? - недоумённо спросила Луна. «Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»? И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи - жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? - с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь - одна Семья »!

Что такое семья?

Как вы понимаете?

(Ответы детей)

«Семья»- сколько в нём загадок, оно делится на два слова «семь» и «я» оно говорит «семья» - это семеро как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие увлечения и любимые занятия. Но не в каждой семье найдётся семеро. «Семь-не делится, оно считается особенным и напоминает о том, что и «семья» тоже едина и неделима. А чья семья в нашем классе состоит из 7 человек?

Как вы думаете, в какой семье жить легче, в маленькой или в большой?

«Семья» происходит от слова «семя».
Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки- сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это? Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Семья.

Давайте послушаем стихи, которые приготовили наши ребята.

1-й чтец: Наша мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как лёгкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала.

То, как радуга, она

Поглядишь - и засияло

Как заботница - весна,

Не присядет, не устанет.

Вот придёт она домой

И тот час светлее станет.

2-й чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку

И каждый камушек на дне,

И мостик радугой над ней,

Люблю я лес в зелёной майке

Ромашки на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму - больше всех на свете!

3-й чтец: Мой папа - красивый и сильный такой

Мой папочка - самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой

Встречаясь на улице с дамой!

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Но бабушки, а внуки.

Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То - не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Какие хорошие слова звучали в стихах, как вы любите свою маму, как гордитесь своим папой, как заботитесь о дедушке и бабушке. Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.

Ведущий: Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А мы с вами обратимся к пословицам разных народов, посвящённых дому и семье. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.

Где любовь и совет,

Дом с детьми - базар,

Бабушка, любящая внука,

Лишь потеряв свой дом,

Молодому растению нужна влага,

Брат без брата - что сокол без крыла,

Верблюдица некрасива,

Дитя хоть и криво,

(После работы идёт проверка, полученные пословицы записываются на доске.)

оценишь его по достоинству. (армянская)

там и горя нет. (русская)

а мила верблюжонку (монгольская)

дом без детей - могила. (казахская)

готова штаны променять на сахар.

(китайская)

младенцу нужна ласка. (алтайская)

сестра без брата - как хворостина голая. (чеченская)

да отцу-матери мило.

(украинская)

Ведущий: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая группа может построить дом своей мечты. Пусть ваша команда превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. Остальные надо подписать.

Но сначала я вам расскажу одну легенду: В давние времена была семья - сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание” . Значит семья - это понимание. Это слово уже написано на одном из кирпичей. Придумайте, какие ещё кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. (дети записывают слова на кирпичиках дома)

Ведущий: Пока дети строят свой дом, я предлагаю родителям записать правила семейного общежития, благодаря, которым можно сохранить семью.

(Проверка результата, домики и советы родителей вывешиваются на доску)

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Ведущий: И я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами.

А что отличает одну семью от другой? (ответы детей)

Это имя и фамилия. Каждое имя имеет свою историю. Раньше людей называли по каким-то внешним признакам, по положению в семье или по роду занятий:
- по внешности человека:
Мал, Бел, Косой, Рябой, Некраса.
- по характеру:
Добрыня, Горд, Умник, Несмеяна.

Что вы узнали о своих именах? (рассказы детей)

Ведущий:

С единым телом я сравню семью:
Отец - глава, а руки - дочки, сыновья.
И в теле - мать, она, как сердце,
И от нее зависит вся семья!

Сейчас мы поговорим о маме, ведь кто слышит первый крик своего ребенка? Мама! Кто первым берет его на руки? Мама! Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Это ладошки мамы. Какой образ у вас возникает при упоминании слова «мама»? продолжите фразу: «Моя мама….». эти слова запишите на пальчиках ладошки.

(дети записывают слова на пальчиках, а затем приклеивают на кончик каждого пальчика маленький цветок в подарок маме. На доске выстраивается дерево из ладошек)

Ведущий: Пора подвести итог нашего классного часа. В заключении я предлагаю каждой группе задание. «Составление семейного герба»

В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске - рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир..а женщины были добрыми, ласковыми хранительницами домашнего очага .

(Работа в группах. Учащиеся рисуют гербы на облачках и прикрепляют на доску)

Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!