Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

У ребенка 8 лет девочке. «Я — личность!», или кризис восьми лет у ребенка

О том, что должен уметь ребенок в 8 лет, написано немало. На самом же деле, индивидуальное развитие присутствует практически у всех детей, но есть определённые общие критерии, которым малыш обязательно должен следовать. Например, он должен самостоятельно развиваться, учиться выполнять различные работы по дому, самостоятельно заниматься сбором сумки в школу, укладкой учебников и тетрадей. Порой дети стремятся самостоятельно познавать и иные вещи, тогда не мешайте малышу, но и не стремитесь во всём ему помогать. Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным, умеющим делать всё без участия взрослых.

Ребёнок всегда должен оставаться самодостаточным

Порой результатом стремительного развития становится появление ноющих болей в конечностях малыша. Это не является 100% доказанным медицинским фактом, но весьма широко распространено, да и удивительного в этом ничего нет. Ребеночек активнее двигается, бегает, прыгает, занимается увлекательными физическими упражнениями, стремится познавать этот мир. Травмы будут подстерегать его на каждом шагу, начиная от сбитых коленок. Не стремитесь каждый раз жалеть его, малыш и сам прекрасно справится с любыми трудностями, возникающими на данном этапе.

Формирование Характера у Ребенка. Воспитание детей до 3х лет. Раннее Развитие Ребенка

Кризис семи лет - в чём его главная особенность? Воспитание детей. Мамина школа

Развитие ребенка 6-7 лет. Почему ребенок 6-7 лет не слушается и психует

Развитие и воспитание детей от 5 до 8 лет 1 часть

Психология развития 7-11 лет

В поведении ребёнка также происходят значительные изменения. Некоторые дети теперь плохо засыпают, могут проваляться всю ночь не смыкая глаз. Днём ребёнок всегда должен достаточное количество времени пребывать на открытом воздухе, чтобы чувствовать себя значительно лучше и приятнее. Если идти до школы не слишком далеко, не вздумайте подвозить малыша на автомобиле! Пусть учится подобные расстояния преодолевать пешком, это улучшает кровоснабжение сосудов на ногах. Если вы всё ещё водите малыша в школу сами или расстояние далёкое, можете также гулять с ним без транспорта.

В чём же причина плохого сна? Эмоциональный фон малыша становится всё более нестабильным, именно в этом возрасте появляются первые эмоции, чувства, переживания, связанные с реакцией окружающих людей, особенно сверстников.

Всегда старайтесь общаться с малышом на волнующие его темы, всегда внимательно выслушивайте, давайте ценные советы, действуйте по обстоятельствам. Дети охотно делятся с родителями на этом этапе.

Знания восьмилетнего малыша

Возраст идеален для любого обучения

А что должен знать ребенок в 8 лет? Этот возраст идеален для любого обучения, поскольку дети стараются всеми силами соответствовать уровню родителей. Например, можно обучить ребёнка правилам этикета за столом, особенно если к вам в гости частенько заходят посторонние люди. Если характер малыша довольно тихий и спокойный, противиться подобному обучению он вряд ли станет. Просто делайте всё плавно, постепенно, не надавливая слишком сильно.

Сейчас всё кажется ребёнку игрой. Именно развивающие логические игры будут активно помогать дальнейшему развитию и обучению. Малышу можно подарить копилку, заодно рассказав о необходимости собирать деньги на чёрный день. Первые правила экономной жизни прививаются уже в этом возрасте. Также есть масса настольных и спортивных игрушек.

Позволять ли ребёнку пользоваться компьютером? Во времена интенсивного развития высоких технологий обойтись без этого никак не получится. Старайтесь лишь ограничивать получаемый контент, особенно в сети Интернет. Различные игрушки могут развивать ту же логику. Не нужно насилия, крови, бездумных стрелялок, ничему хорошему научить они не смогут.

Поведение малыша

Истерики раннего возраста постепенно исчезают

Истерики, которые случались в раннем детстве очень уж часто, постепенно исчезают вовсе или становятся большой редкостью. Вот только полностью слушаться родителей малыш всё равно не станет, предпочитая игнорировать многие ваши указания, наставления, просьбы. Для восьмилетнего ребёнка это вполне является нормой, некоторые ваши требования будут сопровождаться спорами. Это начало его самоутверждения. Собственного опыта у малыша пока ещё маловато, но некоторые выводы из поведения родителей и общения со сверстниками он уже успел сделать.

Нужно установить рамки для ребёнка, в пределах которых он будет находиться. Здесь очень важно показать своему малышу, что вы полностью устойчивы, морально и психологически, всегда имеете своё мнение, умеете настаивать на своём. Если ребёнок видит ссоры, особенно на глазах у посторонних людей, или же вы принимаетесь сильно его ругать, то подобное негативно отразится на его дальнейшем поведении. А ведь переходный возраст не так и далёк!

Бранные слова лучше не использовать для наказания. Просто смотрите в будущее, указывая ребёнку на последствия всех его действий. Плохие слова никак не будут оказывать эффекта, лишь усугубляя тяжёлую ситуацию. Внимательно думайте перед тем, как применять наказания. Дети злопамятные, случайный подзатыльник малыш обязательно запомнит. Итак, физическое насилие даже в самой легкой форме – крайняя мера!

Компромисс – именно та вещь, к которой вы всегда должны стремиться. Не нужно быть слишком упёртым со своим ребёнком, поскольку это вам боком выйдет. Некоторые словесные битвы нужно специально проигрывать, чтобы чадо училось вести переговоры, настаивать на своей точке зрения. В будущей взрослой жизни, особенно в бизнесе, ему это очень сильно пригодится. Подобные навыки прививаются уже с данного возраста.

Итоги восьмилетнего воспитания

Излишняя забота мешает

Немного поговорив о том, что должен знать и уметь ребенок в 8 лет, следует сделать выводы обо всей проделанной работе. Если малыш остаётся слишком непослушным, проблема кроется совсем не в нём! Всё дело в методиках применяемого воспитания. Излишняя забота мешает, как и жестокость в обращении, всё должно быть в меру. Сохраняя грамотный баланс, вы всегда будете находить с вашим ребёнком взаимопонимание, хотя от мелких конфликтов никуда уйти не получится, таковы дети.

Следует ли заступаться за ребёнка в школе? Двоякий вопрос, поскольку есть несколько точек зрения на сей счёт. С одной стороны, любые конфликты малыш должен уметь решать самостоятельно, без помощи взрослых. Но с другой стороны, ребёнок всегда должен чувствовать себя защищённым. Если в классе есть драчун, который всё никак не успокаивается, лучше переговорить с его родителями об этом.

Не всякая ситуация нуждается в контроле. Саморазвитие малыша теперь ускоряется, иногда лучше просто наблюдать со стороны, никак не действуя. Собственный бесценный опыт стоит передавать малышу только тогда, когда он действительно в нём нуждается, начинает просить о помощи. Здесь уже вступают индивидуальные особенности характера, которые сильно различаются у детей.

Кризис в возрасте 7 лет – очередная ступень развития ребенка, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблемы с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе. Как понять, что сын или дочка переживает кризис? Почему так происходит? Как вести себя маме и папе, чтобы помочь отпрыску? Рассмотрим ответы на эти вопросы с точки зрения возрастной психологии.

Кризис 7 лет связан с нежеланием ребенка подчиняться общепринятым дисциплинарным требованиям

Проявления кризиса

Переживая кризис 7-8 лет, ребенок готовится к новому этапу жизни, который начнется, когда он переступит школьный порог. Преодоление эмоциональных сложностей поможет ему стать полноценным членом новой среды, принять ее правила и осознать выгоды. Особенности этого периода:

  • изменения во взаимоотношениях со старшими членами семьи;
  • общение со сверстниками, каждый из которых в той или иной мере переживает кризис.
  • Для переходного этапа характерны определенные закономерности поведения ребенка, основные из которых:

    • наигранность;
    • вертлявость, неусидчивость;
    • вредные действия, мотивы которых не поддаются логическому объяснению;
    • передразнивание взрослых;
    • клоунада и паясничанье как способы привлечения внимания.

    Перечисленные особенности поведения семилетки дополняются такими эмоциональными характеристиками, как:

    • повышенная утомляемость;
    • раздражительность;
    • вспыльчивость;
    • рассеянность, которая зачастую приводит к не очень хорошей успеваемости в школе;
    • агрессивность или противоположные черты – замкнутость, застенчивость.

    В кризисный период дети начинают соотносить себя со сверстниками:

    • сравнивают себя с другими, часто недооценивая собственные возможности;
    • ищут авторитет - к сожалению, во многих случаях им оказывается ребенок, отличающийся не очень хорошим поведением;
    • кляузничают на приятелей, заискивают перед взрослыми, пытаясь «подняться» в их глазах.


    Кривляние и паясничание - характерные признаки кризисного периода

    Самостоятельная диагностика

    Дорогой читатель!

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Определить, что ребенок столкнулся с кризисом, мама и папа могут, внимательно понаблюдав за его поведением. Упорядочить выводы и дать оценку эмоциональному состоянию отпрыска поможет следующая анкета. Отвечая на ее вопросы, следует ставить «2 балла», если перечисленные черты и особенности поведения проявляются постоянно, «1 балл» – заметны периодически, «0 баллов» – они вообще несвойственны ребенку.

    Анкета, позволяющая выявить признаки кризиса 7 лет :

    1. В течение последних 6-12 месяцев ребенок кардинально изменился.
    2. Все время пытается «переговорить» старших, грубит.
    3. Утратил интерес к детскому саду, развивающим занятиям в детском центре.
    4. Стал безразличен к игрушкам, которые раньше сильно любил. Интересуется только играми с другими детьми.
    5. Ему больше нравится общаться со старшими ребятами, чем с малышами.
    6. Полюбил игру в школу, много спрашивает о ней.
    7. Часто ругается с родителями из-за мелочей.
    8. Упрямится, отстаивает свое мнение вопреки всему.
    9. Паясничает, кривляется, разговаривает «не своим» голосом.
    10. Подражает взрослым, пытается выполнять их обязанности.

    После того как получены ответы на все вопросы, следует подбить сумму баллов, она получится в интервале от 0 до 20. Интерпретация результатов:

    1. 0-5 баллов. Для семилетки это слишком мало. Ребенок очень спокоен, но такое поведение может указывать на некоторое отставание в психоэмоциональном развитии.
    2. 5-10 баллов. Данный итог, скорее всего, не означает наличие кризиса. Плохое поведение может быть обусловлено индивидуальными особенностями характера или ошибками в воспитательном процессе.
    3. 10-20 баллов. Отпрыск переживает кризис 7 лет. Сгладить его проявления и помочь ребенку можно, изменив систему требований и отношение к нему. В противном случае кризис может затянуться и привести к формированию негативных черт характера.


    Грубые слова и проявления ребенка могут шокировать неподготовленных родителей

    Причины кризиса

    Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.

    В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.

    Конфликт между потребностями и окружающей средой

    Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.

    Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться - хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.

    Утрата детской непосредственности

    Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.

    Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.

    Результат кризиса

    Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.

    Что делать родителям?

    Что делать маме и папе «кризисного» ребенка? Прежде всего - не паниковать. Важно понимать, что критический период не продлится долго. В итоге вместо кривляния ребенок научится действовать по собственной воле в любой ситуации, учитывая внешние обстоятельства, но не слепо следуя им. Он обретет собственную позицию, свое мнение, свое отношение к различным перипетиям, которые будут возникать в жизни. Он сконструирует собственное «Я», свой внутренний мир с пространством для работы воображения и выбора действий.

    Облегчить протекание кризисного периода под силу понимающим родителям. Следует изменить свое отношение к отпрыску, расширив границы его свободы. Необходимо дать ему возможность разобраться в себе. Важно меньше опекать и ограничивать сына или дочку - забота должна проявляться не в тотальном управлении жизнью ребенка, а в контроле и острожном наставлении.

    Право на собственные решения

    Основное поле для проявления негативных признаков кризиса семи лет – требования, предъявляемые к ребенку в школе и дома, которым он отчаянно внутренне сопротивляется. После того как прозвучит первый звонок, очень многие действия переходят в категорию «нужно делать», «должен». Как следствие, из уст отпрыска все чаще и чаще звучат слова «не хочу», «не буду».



    В 7 лет ребенок уже хочет принимать многие решения самостоятельно

    Маме и папе нужно проявлять хитрость. Следует формулировать требования так, чтобы сын или дочка захотел их выполнить по своей воле. Можно призвать в помощь авторитетного для ребенка героя, рассказав поучительную историю, в которой он оказался в аналогичной ситуации и поступил правильно.

    К 7 годам отпрыск накапливает некоторое количество жизненного опыта, и часть решений он способен принимать, основываясь на нем. По возможности родителям следует апеллировать к этому опыту, а не давить на чадо своим авторитетом. Например, ребенок не хочет тепло одеваться. Ему нужно напомнить, как он недавно замерз, будучи экипированным не по погоде.

    У семилетнего ребенка во многих вопросах уже есть собственное мнение. Нельзя его заглушать - наоборот, следует учить чадо аргументировано спорить, доказывая свою позицию. С одной стороны, это заставит его обосновывать свои требования или отказ от выполнения наставлений старших, а с другой – мама и папа научатся слышать и считаться с мнением своего ребенка.

    Одна из главных проблем кризиса 7 лет – непослушание. Родителям необходимо пересмотреть свою позицию в общении с сыном или дочкой. Не должно быть приказов. Важно вести диалог на равных. Ребенку следует задавать вопросы, интересоваться его мнением, давать возможность принимать решения, а также отвечать за них. Например, если сын отказывается следовать установленному режиму дня, не нужно принуждать его. Лучше спросить, сколько времени ему требуется на то или иное дело, затем подкорректировать график вместе.



    Чтобы ребенок стал послушным, лучше применять метод диалога, а не приказов

    Сохранение детства

    В кризисный период происходит переход на очередной этап становления личности, но отпрыск все еще остается ребенком. Не стоит забывать об этом. В сложные моменты можно использовать поучительные мультфильмы, сказки, истории. Сын или дочка будет с удовольствием следовать положительному примеру любимых героев. Маме и папе такой подход позволит сместить авторитарную роль с себя.

    С началом школьной жизни появляется необходимость проводить много времени за уроками. Ребенку сложно полностью погрузиться в учебный процесс. В его жизни должно оставаться место для игр. Хорошо, если есть возможность вводить школьные предметы играючи - например, позволить сыну или дочке заняться любимым делом, а тем временем повторять слова или устно решать примеры. Буквы можно рисовать карандашами или мелками. Важно учиться вместе с чадом, так ему проще будет принять новые процессы и они станут гармоничной частью режима дня.

    При условии правильного отношения родителей кризис 7 лет проходит почти незаметно. Более того, в этот период у ребенка могут сформироваться человеческие качества, которые затем будут помогать ему в жизни. Важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались простых правил:

    • объясняли;
    • слушали;
    • советовались;
    • исключили насилие;
    • предоставляли личное время;
    • не относились к ребенку как к собственности.


    В воспитании ребенка элемент физического наказания должен быть полностью исключен

    Объяснять

    Разумеется, в жизни ребенка должны быть запреты, но перед тем как ввести «табу», следует объяснить, почему так нельзя поступать. Кроме того, стоит правильно формулировать правила – в виде совета или предостережения, а не приказа. Благодаря этому ребенок почувствует свое равенство со взрослыми.

    Не нужно бояться, что такой подход приведет к потере родительского безусловного авторитета. Сын или дочка будут продолжать прислушиваться к словам старших на инстинктивном уровне.

    Слушать

    Маме и папе нужно внимательно слушать ребенка без критики. Пусть рассказывает истории, даже если в них присутствуют фантазийные элементы, делится тем, что ему интересно. Психологи отмечают, что боязнь публичных выступлений закладывается в детстве, когда старшие члены семьи не удосуживаются выслушать ребенка или, что еще хуже, смеются над ним (рекомендуем прочитать: ).

    Ребенок начинает постепенно осознавать себя новой частью социума, понимать важность своей роли в обществе. Не нужно лишать его значимости дома, он должен чувствовать себя полноправным членом семьи.

    Следует интересоваться мнением сына или дочки - планируя досуг, совершая покупки. Важно привлекать отпрыска к составлению семейного бюджета. Это поможет ему понять ценность денег. В подростковом возрасте он не будет их требовать или самовольно брать у родителей.



    Когда родители советуются с ребенком и учитывают его мнение, конфликтов будет гораздо меньше

    Исключить насилие

    Нельзя проявлять насилие по отношению к чаду – ни моральное, ни физическое. Унижение способствует формированию низкой самооценки. Если ребенка очень строго наказывают за непослушание, то в будущем он не умеет говорить «нет» в ответ на просьбы других людей. Жесткие физические меры воздействия сеют в детской душе обиду, которая остается на всю жизнь.

    Предоставлять личное время

    Семилетке приходится подолгу пребывать в коллективе и находить общий язык с разными детьми. Разумеется, это требует много энергии и сил. Стоит предоставлять ему возможность побыть одному. Если ребенок закрывает в дверь в свою комнату, не нужно его беспокоить, пусть проведет время так, как ему хочется – порисует, потанцует, споет песню, пофантазирует.

    Не относиться к ребенку как к собственности

    Родителям, которые потратили массу времени и сил на взращивание ребенка, сложно отпустить его и перестать опекать. Однако он является не их собственностью, а отдельной личностью, которая имеет право на свои особенности, увлечения, мнения. Тяжелее всего кризис семи лет проходит у тех детей, родители которых усиленно пытаются взять их под свой контроль. Сыну или дочке нужна помощь и поддержка, а не нравоучения и ужесточение правил. Если ситуация очень сложная, стоит обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться в родительских чувствах.

    Возраст 7–8 лет - один из переломных этапов в развитии ребенка. Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в шесть или в семь лет, в какой-то момент он проходит через кризис. Этот период может начаться в семилетнем возрасте, а может сместиться к шести или восьми годам. Кризис семи лет, который называют периодом рождения социального «я», связан с осознанием ребенком своего места в мире общественных отношений, открытием новой социальной позиции - позиции школьника. Формирование новой позиции меняет самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и будет играть еще долго, но игра перестает быть основным содержанием его жизни. Ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. От результативности учебы непосредственно зависит развитие личности младшего школьника.

    • В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний. Отдельные эмоции и чувства, которые испытывал ребенок лет четырех, были мимолетными, ситуативными, не оставляли заметного следа в его памяти. Неудачи и нелестные отзывы о внешности, например, если и приносили огорчения, то не влияли на становление его личности (при условии благоприятной обстановки в семье). В период кризиса семи лет появляется «обобщение переживаний», благодаря этому появляется логика чувств. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка - на поведение и на события, в которых он активно участвует, начинает влиять именно внутренняя жизнь. Теперь ребенок размышляет, прежде чем действовать, у него появляется осознание того, что принесет ему осуществление той или иной деятельности - удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют этот процесс утратой детской непосредственности. Ребенок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо; внешне он уже не такой, как внутренне, хотя на протяжении младшего школьного возраста еще будут сохраняться открытость, стремление выплеснуть все эмоции на сверстников, на близких взрослых, сделать то, что хочется. Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерничанье, искусственная натянутость поведения. Эти внешние особенности, так же как и склонность к капризам, эмоциональным реакциям, конфликтам, начинают исчезать по мере выхода из кризиса и вступления в новый возраст.
    • У первоклассника происходит перестройка всей системы отношений с действительностью. У ребенка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе система «ребенок - взрослый» разделяется. В жизни школьника кроме родителей появляется еще один значимый взрослый - учитель. Именно отношения с учителем начинают определять отношения ребенка к родителям и к детям. Новая система отношений «ребенок - учитель» становится центром жизни первоклассника. В первое время дети стараются строго следовать указаниям преподавателя. Если учитель допускает лояльность по отношению к правилам, эти правила разрушаются изнутри. Каждый из детей начинает относиться к другому ребенку с позиции того, как его одноклассник относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются ябеды. Во взаимоотношениях со сверстниками дети учатся терпению и кооперативности. Общение с ровесниками очень важно для формирования способности вставать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, требующую совместных действий и способности взглянуть на самого себя и свою деятельность со стороны.
    • У детей 6–8 лет интенсивно идет развитие скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры. Не завершивший свое развитие опорно-двигательный аппарат ребенка испытывает большие нагрузки, когда в период учебы приходится в течение долгого времени удерживать статическую позу. Неправильная долго удерживаемая поза приводит к нарушениям осанки. Очень чувствителен к деформирующим воздействиям разного рода позвоночный столб, поэтому неправильная посадка может достаточно быстро привести к грубым изменениям, которые нарушат его рост, дифференцировку всех его структурных элементов. В этом возрасте еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не завершено окостенение фаланг пальцев и костей запястья. Поэтому так часто при письме в классе звучат жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, затруднения при совершении движений по сигналу. При выполнении графических приемов у детей этого возраста основной контроль принадлежит зрению, и при этом фиксируется не просто «поле деятельности», а прослеживается все движение от начала до конца. Поэтому детям легче писать и рисовать крупные буквы, большие фигуры.
    • В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а при подготовке к школе - и предметом сознательного изучения. Большой активный словарь позволяет перейти к контекстной речи, ребенок может пересказать прочитанный рассказ, описать картинку и т.д. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
    • Память ребенка 7-8 лет развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности. По сравнению с дошкольниками младшие школьники гораздо более внимательны. Они уже способны концентрироваться на неинтересных действиях, но у них все еще преобладает непроизвольное внимание. Для детей в этом возрасте внешние впечатления - сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников отличается небольшим объемом и малой устойчивостью. Они могут сосредоточенно заниматься одним делом 10–20 минут. Ребенок 7 лет мыслит образно, он еще не приобрел взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта.
    • Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что 7–8 лет – возраст активного формирования произвольности во всех сферах психической жизни ребенка.

    Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

    Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

    Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

    Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину. Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

    В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.


    8 лет — возраст эмоциональной неустойчивости

    В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.


    Мальчику необходимо одобрение отца

    Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

    Личностная мотивация

    8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

    В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

    Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти ключ к решению этого вопроса.


    Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

    Половые различия в развитии этого возраста

    В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе. Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

    Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.


    Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

    В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

    Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

    В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.


    Ребенка надо приучать держать порядок

    Важные моменты для родителей

    Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.


    Занятия спортом — лучший выход энергии

    Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

    Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

    В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.


    Отношения со сверстниками выходят на первый план

    В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

    Школьная адаптация

    Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.


    Доверительные отношения с мальчиком — это очень важно

    Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

    Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

    Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.


    Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

    В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

    Особенности родительского воспитания

    Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.


    Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

    Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.


    Контроль за простором ТВ-передач обязателен

    Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

    При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

    Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

    Появление ребенка – это одновременно и счастье, и множество хлопот. По мере взросления чада вопрос о его вовлеченности в игровой или развивающий процесс становится все сложнее. Именно поэтому родители все чаще интересуются, какие же занятия доступны для деток в возрасте от 5 до 8 лет, изучая информацию на просторах интернета. Мы подготовили краткий экскурс в мир развлечений для вашего ребенка с ценными рекомендациями и примерами.

    Занятия для детей 5-6 лет

    В возрасте 5-6 лет дети очень энергичны и любознательны. Это золотое время, когда малыши с удовольствием постигают все новое. При этом исследование мира и его возможностей совместно с родителями является едва ли не самым любимым делом. Занять ребенка 5-6 лет дома довольно легко, при этом как для мальчика, так и для девочки существует огромное разнообразие развлечений. Пока малыш еще не ходит в школу и проводит дома много времени, требуется проявить фантазию, чтобы его удивить и увлечь.

    Самыми популярными оказываются такие способы времяпрепровождения:

    Включить проигрывание аудиосказки. Создайте для своего крохи уютный уголок или же «халабуду», отдыхая в которой, малыш будет наслаждаться сказочной историей, пока вы заняты другим делом.

    Пластилин ярких цветов. В сочетании с различными камешками, бусинами, нитками и даже бобами лепка станет еще интереснее. Также можно попробовать запустить поделку поплавать в тазике или ванне.

    Решая, чем занять ребенка 6 лет, мальчика или девочку можно увлечь простым способом – просмотром мультфильма. Главное – правильно регламентировать по времени просмотр телевизора.

    Игры с различными ящичками, коробками и шкатулками. Не стоит отказывать крохе и в игре с кастрюлями и прочими небьющимися и неопасными предметами быта.

    Раскраски и рисование (срисовывание). Дайте малышу краски, карандаши, фломастеры и цветные ручки, и он с удовольствием уйдет в мир творчества.

    К числу развивающих игр для детей 5-6 лет относится сортирование. Доверьте малышу перекладывание и сортирование, и он надолго будет увлечен этим занятием. При этом весьма полезный эффект будет оказан на мелкую моторику рук, а соответственно и на показатели памяти и коммуникативные возможности.

    Развлечения для детей дошкольного возраста – это в первую очередь развивающие игры. Конструкторы, различные паззлы, наборы творчества и подобные игрушки – это способ не только увлечь внимание крохи, но и развивать его.

    В силу особенностей возраста некоторые детки отличаются повышенной активностью. Родители часто не знают, чем занять гиперактивного ребенка и какие игры ему предложить.

    Лучшим решением будет показать ему увлекательные эксперименты или же предложить что-то «изобрести»:

    1. Положите кусочек мыла в микроволновку, и через пару минут вы удивите свое чадо мыльным облачком.
    2. Создайте аппликации на различные темы (о морских жителях, автомобилях или замке принцессе, к примеру).

      Создайте модель солнечной системы из подручных средств.

      Сделайте светящиеся в темноте краски.

      Сделайте вместе домашний пластилин из крахмала, клея и красителей.

      Разукрасьте лопасти вентилятора в разные цвета и получите радужную палитру, красиво переливающуюся во время работы устройства.

    Вариантов, чем можно занять детей дошкольного возраста, бесчисленное множество. Можно использовать как уже известные методы, так и придумывать свои с учетом интересов ребенка.

    Чем занять ребенка 7-8 лет

    В возрасте 7-8 лет дети предпочитают познавать новое и необычное. Их интересуют более сложные игры и занятия, требующие больше внимания. В основном малыши охотно играют в ролевые игры, представляя себя учеными, героями любимых мультфильмов и представителями различных профессий. Выбирая, чем занять ребенка 7 лет, следует понимать, что мальчика можно заинтересовать машинками, экспериментами, игрушечными пистолетами и динозаврами, а девочку – куклами, игрой в «дочки-матери» и другими «девчачьими» забавами.


    Преимущественно дети этого возраста свободны во внешкольное время. На самом деле занять ребенка на каникулах или же после школы не так уж сложно. Если ваш малыш здоров и полон энергии, стоит его привлечь внимание к спортивным занятиям. Велоспорт, катание на роликах, плавание и даже простая зарядка под ритмичную музыку с родителями и в позитивном настроении станут полезными для вашего чада, заняв его свободное время.

    Прекрасно, если у вашего ребенка будет хобби. В таком случае проблема, чем занять ребенка 7-8 лет дома отпадет сама собой. Он будет заниматься вышивкой, рисованием, музыкой, лепкой и даже кулинарией (под родительским контролем) с удовольствием и с пользой для себя.

    Если у вас есть собака, поручите ребенку ее дрессировку и выгул. В лице домашнего питомца малыш найдет друга, а время будет занято общением с ним.

    Логические игры для детей 7-8 лет – едва ли не самое полезное занятие. В этом возрасте мозг активно работает на установление причинно-следственных и логических связей, поэтому развлечения такого плана весьма актуальны.

    Во время поиска решения, чем занять ребенка 8 лет, стоит обратить внимание на развивающие игры. Разнообразные игры в виде твистера, монополии, шахмат, и аналогичные представлены в широком ассортименте в детских магазинах – главное, сделать такой выбор, который понравится именно вашему чаду.

    5 идей для развлечения ребенка вне дома

    Способов увлечь ребенка в домашних условиях существует безграничное количество. В отношении развлечений вне дома также есть много вариантов.

    Выбирая, чем занять ребенка на прогулке или же на улице, стоит рассмотреть такие идеи:

      Спорт. Самокаты для деток 5-6 лет и велосипеды для ребят 5-8 лет станут прекрасным увлечением, приносящим физическое развитие вашему чаду.

      Игры с друзьями. Задаваясь вопросом, какой игрой можно занять детей этой возрастной категории, стоит вспомнить знаменитые классики, дворовой футбол, скакалку, игры с фишками, мячами, ролевые игры.

      Поход в парк развлечений. Различные качели и карусели, детский тир и аттракционы любимы детьми всех возрастов.

      В вопросе, куда сходить с ребенком в Минске, следует рассмотреть различные развлекательные центры, цирки, парковые зоны (летний вариант) и детские театры.

      Организация досуга с ребенком, от которого получат удовольствие все члены семьи, может предполагать поход в кино.

    Зная различные способы развлечения для деток, вы сделаете их досуг максимально приятным, полезным и интересным для вашего чада.


    Еще из блога:

    Расскажите о нас вашим друзьям в социальных сетях:



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!