Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Тесты для семьи. Насколько гармоничны ваши отношения в семье? Расскажет тест

1. Конкретная семья как группа и объект исследования
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

2. Первая из пяти потребностей человека по А.Маслоу в иерархической структуре:
а) потребность в безопасности и защите;
б) потребность в уважении;
в) физические потребности;
г) потребность в принадлежности и любви;
д) потребность в самоактуализации.

3. Семья – это …
а) малый коллектив;
б) малая группа;
в) малое общество;
г) малая культура.

4. Ведущими мотивациями супружеского союза являются все, кроме одной:
а) нравственно-психологическая;
б) хозяйственно-бытовая;
в) семейно-родительская;
г) интимно-личностная;
д) эмоционально-досуговая.

5. С течением времени функции семьи
а) изменяются;
б) остаются ригидными;
в) стабилизируются;
г) упрощаются.

6. В современной семье на первом месте стоит функция:
а) биологическая;
б) хозяйственная;
в) экономическая;
г) социально-психологическая.

7. К типу семьи по количеству брачных партеров относятся все, кроме одной (выделите один неверный ответ):
а) моногамия;
б) серийная моногамия;
в) полигамия;
г) эндогамия.

8. Экзогамия
а) структура власти в семье;

в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

9. Полигиния – это:
а) многомужество;
б) многоженство;
в) неравный брак;
г) единобрачие.

10. Продолжите фразу: «Полиандрия – это…
а) многомужество
б) многоженство
в) партнерство

12. Отличительными признаками патриархальной семьи являются:
а) патрилокальность;
б) покорность;
в) патрилинейность;
г) партнерство.

13. Эгалитарная семья предполагает:
а) полное равноправие мужа и жены;
б) совместное лидерство мужа и жены;
в) бесспорное лидерство мужчины;
г) персональное главенство женщины.

14. Модель семьи, которая принимается обществом и отражается в коллективных представлениях, культуре
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

15. Деловой лидер – муж, эмоциональный лидер — жена
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

16. К кризису традиционных семейных устоев относятся:
а) отказ от преданности брака на всю жизнь;
б) интенсификацию разводов;
в) увеличение числа неполных семей;
г) широкое распространение абортов;
д) внебрачное рождение детей.

17. Какой тип семьи преобладает в современном обществе:
а) детоцентрический;
б) межпоколенный;
в) автономный;
г) регулирующий.
18. Альтернативными браками являются:
а) неполная семья;
б) конкубинат;
в) семья-клуб;
г) коммуна.

19. Патриархальная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;

г) количество детей в семье.

20. Какие теории в современной науке определяют понятие «нация»:
а) культурноцентристская теория;
б) биологическая теория;
в) полоролевая теория;
г) климатическая теория.

21. Смысл брака в религиозных системах состоит (дайте два верных ответа):
а) производстве потомства;
б) идентичности индивидуума;
в) эмоциональной открытости;
г) верности.

22. Кто ввел понятие «жизненный цикл семьи»:
а) Н. Пезешкиан;
б) Пол Глик;
в) Л. Леви-Брюль;
г) В. Дружинин.

23. Период вступления в брак и зачатие первенца

б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;

24. Нуклеарная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

25. Подлинное и полное равноправие жены и мужа
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

26. К задачам развития молодой семьи относятся все, кроме одной:
а) дифференциация от родительской семьи;
б) установление границ общения с друзьями и родственниками;
в) разрешение конфликта между личными и семейными проблемами;
г) пересмотр супружеских отношений.
27. Длится от зачатия до рождения ребенка
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

28. На возникновение симпатии влияет все, кроме одной (исключите один неверный ответ):
а) физическая привлекательность;
б) социально-демографические характеристики;
в) особенности поведения в общении;
г) собственная самооценка.

29. Семья, которая обеспечивает требуемый min благосостояния, социальной защиты и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости.
а) нормальная семья;
б) идеальная семья;
в) реальная.

30. Многодетная семья
а) структура власти в семье;
б) количество поколений в семье;
в) принадлежность супругов к определенной общности;
г) количество детей в семье.

31. Равно значимыми признаются профессиональные интересы мужа и жены
а) бикарьерная семья;
б) эгалитарная семья;
в) неопатриархальная семья.

32. Период появления первого ребенка
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

33. Период дошкольного возраста
а) интерпретативная стадия;

в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

34. Согласно Э. Фромму, «бегством от одиночества» является:
а) придуманная любовь;
б) творческая деятельность;
в) альтернативный брак;
г) чувство вины.

35. Зрелая любовь возникает благодаря (выделите один верный ответ):
а) личностному росту партнеров;
б) братской любви;
в) влюбленности;
г) романтической любви.

36. Формирование внутрисемейной коммуникации предполагает решение задач (выделите два верных ответа):
а) определение границ семьи;
б) изменение типа родительского поведения;
в) согласование личных и семейных ценностей;
г) правила взаимодействия между супругами.

37. Большинство семей в России это:
а) семьи с обоими родителями;
б) семьи с одним родителем и детьми;
в) бездетные семьи;
г) ни один из ответов не является верным.

38. Во всех перенаселенных странах жители крупных городов испытывают серьезные проблемы с одиночеством, уходом в себя и апатией.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

39. Воспитание детей
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

40. Период младшего школьного возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

41. Наиболее распространенной моделью семьи является:
а) разветвленная;
б) неполная;
в) нуклеарная;
г) ни один из ответов неверен.

42. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:
а) получить очень хороший уход;
б) воспринимать социальные и культурные обычаи;
в) усваивать опыт предшествующих поколений;
г) верны все ответы.

43. Семья представляет собой не застывшую социальную организацию, а динамическую микросистему, постоянно находящуюся в диалектическом развитии.
а) верно;
б) неверно
в) не всегда

44. Основными подсистемами семьи являются:
а) прародители;
б) родители;
в) сиблинги;
г) все ответы верны.

45. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в:
а) прямой связи;
б) обратной связи;
в) нет никакой связи.

46. Появление первого внука
а) стадия репродуктивного родительства;
б) стадия предродительства;
в) стадия прародительства;
г) стадия социализированного родительства.

47. Период подросткового возраста
а) интерпретативная стадия;
б) стадия формирования образа;
в) стадия авторитета ребенка
г) стадия взаимозависимости.

48. Наиболее надежный долгосрочный прогноз рождаемости можно составить по опросам о репродуктивных ориентациях:
а) жен;
б) мужей;
в) молодоженов;
г) детей.

49. Функцией предбрачного периода является:
а) накопление совместных впечатлений и переживаний;
б) узнавание друг друга;
в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;
г) все ответы верны.

50. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно учитывать:
а) состояние здоровья;
б) степень занятости на производстве;
в) интересы, склонности и умения каждого партнера;
г) все ответы верны.

51. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:
а) эгоцентризм;
б) блокировка удовлетворения базовых потребностей партнера;
в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;
г) все ответы верны.

52. Нормальный кризис в жизни женщины это:
а) период первой беременности;
б) замужество;
в) карьерный рост;
г) первая любовь.

53. Сиблингами называют:
а) двоюродных братьев;
б) братьев и сестер;
в) сводных детей;
г) прародителей.

54. Жизненный сценарий по Э. Берну формируется:
а) на основе опыта жизни в родительской семье и родительского «программирования»;
б) на основе причинно-следственных связей;
в) на основе чувственного опыта;
г) на основе контакта с противоположным полом.

56. Выделите классиков семейного консультирования:
а) В. Сатир;
б) Б. Скиннер;
в) К. Витакер;
г) С. Минухин;
д) Э. Эйдимиллер.

57.Выделите три основных понятия структурной модели по С. Минухину:
а) структура семьи;
б) холоны или субсистемы семьи;
в) сценарий семьи;
г) границы семьи;
д) территория семьи.

Семейные отношения отличаются от романтической любви как реальная игра в футбол от просмотра матча по телевизору. Почти все семьи сталкиваются с кризисами и очень многие оказываются не готовыми к их преодолению. Трудности - это не конец отношений, а переход на их новый уровень.

Для женщин в любви заключается смысл жизни - это старая новость. Мужская психология отличается от женской, и из-за этого возникают разногласия в отношениях. Вы можете стать режиссером и главной героиней своей истории счастья, пишите сценарий собственной жизни сами.

Образ мужчины-романтика несколько поблек, но где-то в глубине души каждая женщина хотела бы, чтобы ее избранник был галантным, преданным, внимательным и предупредительным. Из этих и других положительных качеств складывается характер романтика.

Сексологи говорят, что сексуальная жизнь полна драматизма, так как дисгармония заложена самой природой - мужчина и женщина немного по-разному реализуют свои потребности в телесном контакте. Стереть различия помогает хороший психологический контакт.

Вряд ли можно говорить о готовности к браку, если мотивации заключаются в том, что она хочет уйти из родительского дома, а ему надоело бегать на свидания. Влюбленным кажется, что вместе они легко преодолеют бытовые и другие проблемы, хотелось бы, чтобы эта уверенность не покинула и после 50 лет совместной жизни.

Удивительно, но зрелые, здравомыслящие, умные и хорошие люди умудряются вступать в брак с теми, кто им совершенно не подходит. Жизнь превращается в ад, если решающим фактором при выборе партнера становится влюбленность, при сознательном подходе неудачи случаются реже.

Отношения между людьми зависят от многих факторов. Психологи утверждают, что существуют явные признаки того, что человек намерен прекратить отношения и, обнаружив такие признаки, можно попытаться предупредить такое развитие событий или подготовить себя к неизбежному.

Когда мужчина влюблен, он помимо воли подает невербальные сигналы с сексуальным подтекстом. К таким относится, например, копирование движений, дыхания, громкости и скорости речи желанной женщины. К более ясным знакам относятся контакты третьего уровня - прикосновения.

Чтобы уличить мужа в измене, не нужно ходить за ним по пятам и ставить жучки. Достаточно наблюдать за ним, сопоставлять факты и улавливать все перемены в его поведении. Но даже явные улики - это не повод для скандала, сохраняйте самообладание.

Объединение людей, которое основано на браке или родственной общности, называется семьей. Люди в семье связаны общим бытом, ответственностью, обязанностью взаимопомощи. В общественном развитии семья как социальный институт общества играет очень важную роль. Поколения людей сменяют друг друга, продолжая в род - в семье происходит первое познание ребенком общества., члены семьи поддерживают нетрудоспособных членов.

В основе семьи лежит брачный союз, заключенный мужчиной и женщиной и зарегистрированный государством. Причиной возникновения, существования и развития семьи являются общественные потребности и нормы, которые предписывают членам семьи заботиться друг о друге и о потомстве. Семья живет в обществе и зависит от него. В процессе развития общества семья развивается вместе с ним и все-таки остается самостоятельным образованием.

Данная диагностическая методика предназначена для исследования особенностей взаимоотношения ребенка и членов его семьи как основного ядра возможной напряженности в семейных межличностных отношениях.

Задача исследователя - помочь ребенку включить по эмоциональным или логическим причинам или исключить из семейного круга важных лиц. При этом созданная им в тестовой ситуации семейная группа не обязательно должна соответствовать его социологической семье. Полученное различие между идеей семьи, выраженной ребенком, и его семьей дает информацию о домашней эмоциональной жизни ребенка.

Эмоциональный фон, играющий главную роль в интерперсональных отношениях ребенка, включает: сильные переживания любви или ненависти, "сексуального или агрессивного" в широком смысле этих слов, более слабые переживания типа "нравится - не нравится", "приятно - не приятно" и реакцию ревности и соперничества. Он также включает переживания ребенка, направленные на себя, "аутоэротические" или "аутоагрессивные", и защиту против осознания направленных на него чувств. Переживания старших детей различаются более тонко, чем чувства младших. У маленьких детей переживания чего-либо или любви к кому либо, неприятности или сильной ненависти легко перетекают из одного в другое.

В этом смысле тест изучает менее оформленные отношения в работе с маленькими детьми. Вариант для старших детей направлен на исследование следующих отношений:

1) двух видов положительного отношения: слабого и сильного. Слабые чувства связаны с дружеским одобрением и принятием, сильные - с "сексуализированными" переживаниями, относящимися к интимному психическому контакту и манипуляции,

2) двух видов отрицательного отношения: слабого и сильного. Слабые связаны с недружественностью и неодобрением, сильные выражают ненависть и враждебность,

3) родительского потакания, выражающегося вопросами типа "этого члена семьи мама слишком балует ",

4) родительской сверхопеки, представленной в вопросах типа "мама беспокоится, что этот человек может простудиться ".

Все эти пункты, кроме пунктов, касающихся сверхопеки и потакания, представляют две направленности чувств: исходят ли чувства от ребенка и направляются другим людям, или ребенок ощущает себя объектом чувств других. Примером первой категории будет: "я люблю прижиматься к этому члену семьи ". А примером второй - "этот человек любит крепко обнимать меня ".

Вариант для маленьких детей содержит следующие отношения:

1) положительные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются ребенком как исходящие от других,

2) отрицательные чувства. Оба вида исходят от ребенка и переживаются им как исходящие от других,

3) зависимость от других.

Тестовый материал.

Тест семейных отношений призван дать конкретные представления о семье ребенка. Он состоит из 20 фигур, представляющих людей различных возрастов, форм и размеров, достаточно стереотипных, чтобы воссоздать различных членов семьи ребенка, и достаточно двусмысленных, чтобы представить специфическую семью. Присутствуют фигуры от дедушек и бабушек до новорожденных детей. Это дает ребенку возможность создать из них свой семейный круг. Кроме представителей семьи в тест включены другие важные фигуры. Для тех вопросов, которые не соответствуют ни одному члену семьи, приспособлена фигура "никто".

Каждая фигура снабжена коробочкой наподобие почтового ящичка со щелью. Каждый вопрос написан на отдельной маленькой карточке. Ребенку говорится, что карточки содержат послания и что его задача - положить карточку в ящичек той фигуры, которой она соответствует больше всего. Тестовая ситуация становится, таким образом, игровой ситуацией, и тестовый материал должен подготовить субъекта к предстоящему эмоциональному реагированию.

Ребенок сидит в удобной позе недалеко от фигур, представляющих его семью. Он выбрал их из всего набора. Он и исследователь видят в них семью ребенка. К ним обращаются как к членам семьи, и эта иллюзия сохраняется в течение всей тестовой ситуации.

Задача ребенка - подчиняться маневрам теста. Его не просят проанализировать сложный комплекс чувств, испытываемых им к семье. От ребенка ожидается, что он выразит себя в выборе эмоциональной позиции, которая будет собрана из различных источников, достаточных для того, чтобы понять основу отношений ребенка. Вопрос, таким образом, фиксирован. Но его место жестко не определено и позволяется отдать вопрос фигуре "Никто".

Чувства, "брошенные" в фигуру, немедленно исчезают из поля зрения, не оставляя обвиняющего следа. Таким образом, у ребенка отсутствует зримое напоминание распределения его любви или ненависти, и, следовательно, чувство вины не мешает свободе самовыражения.

Процедура проведения исследования.

Комната, в которой проходит тестирование, должна содержать стол для записи результатов тестирования и стол, на который помещается 21 фигура теста. Все фигуры должны быть поставлены перед входящим в комнату ребенком и распределены в следующем порядке по группам - 4 женщины, 4 мужчины, 5 девочек, 5 мальчиков, старик и грудной ребенок, "никто".

На первом этапе исследования необходимо выяснить, кто составляет семью ребенка. Когда ребенок вошел в комнату и контакт установился, тестирующий задает ребенку следующие вопросы:

1) расскажи мне о людях, которые живут с тобой в доме;

2) расскажи мне, кто входит в твою семью.

Задача состоит в том, чтобы выяснить у ребенка его концепцию семьи, и оба указанных вопроса могут быть повторены и уточнены, если это покажется необходимым. Люди, упомянутые ребенком, вносятся в список на листе бумаги. Этот лист не имеет специального места, чтобы записать, что у ребенка есть отец и мать. Но если приходит ребенок из неполной семьи, то этот факт должен быть отмечен в графе бланка.

Чтобы интерпретировать результаты теста, важно знать, не умер ли один или оба родителя, не разведены ли они и не живут ли раздельно, не отсутствует ли временно один из родителей и с кем ребенок живет сейчас. То же самое нужно узнать о братьях и сестрах ребенка, если они есть. Может случиться так, что мать ребенка умерла, отец женился снова, и ребенок говорит, что у него две мамы. Для более точного понимания чувств ребенка желательно обеих мам включить в тест. Существует место на бланке для описания других членов семьи, где такие мама и папа могут быть отмечены.

То же самое место на бланке позволяет отметить тетю или дядю, бабушку или дедушку, кормилицу ребенка или старшую сестру. Этот размеченный бланк также содержит место для имен и возрастов братьев и сестер. Если ребенок не знает, сколько им лет, тестирующий может задать следующие вопросы: "Он больше, чем ты ?", "Кто старше: Саша или Оля ?", "Саша ходит в школу или он ходит на работу ?".

На втором этапе исследования необходимо установить семейный круг ребенка. После того как тестирующий установил, кто составляет семью ребенка, и записал членов семьи на бланке, он говорит ребенку: "Мы сейчас с тобой сыграем в такую игру. Ты видишь все фигуры, которые там стоят? Мы притворимся, будто некоторые из них - члены твоей семьи ".

Затем тестирующий подводит ребенка поближе к фигурам, указывая на четыре женские фигуры и спрашивает: "Как ты думаешь, кого из них лучше сделать мамой ?" Он дает ребенку сделать выбор и указать на выбранную фигуру, затем просит поставить ее на стол или парту. Потом указывает на мужские фигуры и спрашивает: "А теперь скажи мне, кого из них лучше всего сделать папой? " Выбранная фигура ставится ребенком на тот же стол.

Затем экспериментатор указывает на фигуры мальчиков и девочек (в зависимости от пола испытуемого) и спрашивает: "Какой из них тебе хотелось бы быть самому (ой)? ", - и фигура переносится на стол. Так продолжается до тех пор, пока ребенок не поставит на стол фигуры для каждого члена семьи. Если ребенок хочет сделать несколько выборов, ему разрешается это сделать. Он также может включить забытых братьев, сестер, бабушку.

Когда семейный круг составлен, тестируюмый может сказать: "Теперь у нас все члены семьи в сборе, но в нашей игре будет еще одна фигура ". Он вынимает фигуру "никто", ставит возле членов семьи и говорит: "Имя этого человека - "никто". Он тоже будет играть. Сейчас я тебе расскажу, что он будет делать ".

Третий этап - исследование эмоциональных отношений в семье. Ребенок усажен за стол с фигурами на удобном расстоянии. Если он хочет разместить фигуры в определенном порядке, это разрешается сделать. Тестирующий размещает вопросы теста кучкой перед собой и говорит: "Видишь, здесь много маленьких карточек с написанными на них посланиями Я прочитаю тебе, что на них сказано, и ты положишь каждую карточку той фигуре, к которой она подходит больше всего. Если послание на карточке никому не подходит, ты отдаешь его "никому" Понятно, что я имею в виду? Иногда тебе кажется, что послание подходит нескольким людям. Тогда скажи об этом и дай мне эту карточки. А теперь внимание! Я повторяю: если карточка подходит одному человеку больше всего, ты кладешь эту карточку той фигуре, если карточка не подходит никому, ты даешь ее фигуре "никто", если карточка подходит нескольким людям, ты даешь ее мне ".

Вопросы теста

Нежные чувства, исходящие от ребенка

Этот член семьи очень хороший

Этот член семьи очень веселый

Этот член семьи всегда помогает другим

Этот член семьи имеет великолепные возможности

Этот член семьи никогда не подведет тебя

Этот член семьи много шутит

Этот член семьи заслуживает хорошего подарка

Этот член семьи хороший спортсмен

С этим членом семьи хорошо играть

Этот член семьи очень добрый

Сильные положительные с сексуальным оттенком чувства, исходящие от ребенка

Мне нравится прижиматься к этому члену семьи

Я люблю, когда меня он (она) целует

Иногда мне хочется, чтобы он (она) спал со мной в одной кровати

Мне хотелось бы, чтобы этот человек был со мной всегда

Мне хотелось бы, чтобы этот человек заботился обо мне больше, чем о других

Я хотел(а) бы, чтобы мой будущий супруг был похож на него

Мне нравится, когда он (она) щекочет меня

Мне нравится его (ее) обнимать

Слабые отрицательные чувства, исходящие от ребенка

Этот член семь иногда слишком суетится

Он (она) иногда придирается

Он (она) иногда портит чужие забавы

Он (она) иногда вспыльчив

Он (она) иногда в плохом настроении

Он (она) иногда слишком много жалуется

Он (она) иногда досаждает без всякого повода

Он (она) никогда не удовлетворен

Он (она) не очень терпелив

Он (она) иногда слишком зол

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, исходящие от ребенка

Иногда мне хочется убить его

Иногда у меня возникает желание, чтобы он (она) поскорее убирался прочь

Иногда я ненавижу его (ее)

Иногда я представляю себя бьющим этого человека

Иногда мне кажется, что я был бы счастливей, если бы этого человека не было в семье

Иногда я чувствую, что «сыт этим человеком по горло»

Временами я хочу сделать что-то только для того, чтобы досадить этому человеку

Он (она) может сильно разозлить меня

Нежные чувства, получаемые ребенком

Этот член семьи добр ко мне

Он (она) очень тактичен со мною

Он (она) очень меня любит

Он (она) очень внимателен ко мне

Он (она) готов помочь мне

Он (она) любит забавляться со мной

Он (она) действительно понимает меня

Сильные положительные, с сексуальным оттенком чувства, получаемые ребенком

Этот член семьи любит баловать меня

Он (она) любит крепко обнимать меня

Он (она) любит прижимать меня к себе

Он (она) любит помогать мне мыться

Он (она) любит пощекотать меня

Он (она) любит быть со мной в постели

Он (она) всегда хочет быть со мной

Он (она) заботится обо мне больше, чем о ком-нибудь другом

Слабые отрицательные чувства, получаемые ребенком

Этот член семьи иногда смотрит на меня неодобрительно

Он (она) любит подразнить меня

Он (она) иногда ругает меня

Он (она) не соглашается со мной, когда мне хотелось бы того

Он (она) не всегда соглашается помочь мне, когда у меня трудности

Он (она) иногда ворчит на меня

Он (она) иногда зол на меня

Он (она) слишком занят, чтобы у него оставалось на меня время

Сильные отрицательные (враждебные) чувства, получаемые ребенком

Этот член семьи часто бьет меня

Он (она) слишком часто наказывает меня

Он (она) дает мне почувствовать себя глупым

Он (она) заставляет меня бояться

Он (она) неодобрителен ко мне

Он (она) заставляет чувствовать себя несчастным

Он (она) всегда недоволен мной

Он (она) недостаточно любит меня

Материнская сверхопека

Мама беспокоится, что этот член семьи может простудиться

Мама беспокоится, что этот член семьи может заболеть

Мама беспокоится, что этот член семьи не попал бы под машину

Мама беспокоится, что этот член семьи может удариться и что-то себе повредить

Мама беспокоится, что с этим человеком может что-то случиться

Мама боится разрешить этому члену семьи резвиться

Мама боится разрешить играть этому члену семьи с другими детьми

Мама беспокоится, что этот член семьи очень мало ест

Отцовская сверхопека

Об этом члене семьи папа часто волнуется понапрасну

Этому члену семьи папа уделяет слишком много внимания

Этого члена семьи папа слишком балует

С этим членом семьи папа проводит слишком много времени

Этого члена семьи папа любит больше всех

Материнское сверхпотакание

Об этом члене семьи мама зачастую слишком волнуется

Этому члену семьи мама уделяет слишком много внимания

Этого члена семьи мама слишком балует

С этим членом семьи мама проводит слишком много времени

Его (ее) мама любит больше всех

Тестовая ситуация имеет тенденцию создавать систему "защиты" против чувств, вызывающих у ребенка ощущение вины. Эти защиты - обычные способы защиты, видоизмененные ограничениями, накладываемыми тестовым материалом. Результаты теста могут обнаружить следующие защитные механизмы:

отказ, т. е. ребенок отдает большинство положительных и отрицательных пунктов "никому";

идеализация, т. е. ребенок отдает преимущественное количество вопросов положительного характера членам семьи, в то время как большинство отрицательных отдает "никому";

смешение, т. е. ребенок отдает большинство пунктов периферическим членам семьи;

осуществление желаний, регрессия. Эти защиты могут быть выявлены, если ребенок направляет на себя большинство вопросов, выражающих сверхпокровительственные, сверхпотакающие чувства.

Результаты, полученные при проведении теста в клинике, помогли обнаружить следующие виды защит:

Проекция, т. е. ребенок преувеличенно и нереально приписывает положительные и отрицательные чувства и в то же время отрицает их у себя;
- реакция формирования, т. е. ребенок подменяет свои ответы противоположными в целях скрыть слишком яркие положительные или отрицательные чувства.

Если исследование показывает чрезмерное проявление сильных положительных или отрицательных чувств, мы можем говорить о недостатке защищенности.

Оформление результатов .

Когда ребенок закончит задание, исследователь забирает у фигур карточки и отмечает на бланке, кому оказался адресован каждый пункт. Обработка состоит в записи номеров вопросов в соответствующих клеточках и суммировании количества вопросов, которые были присвоены каждому человеку, в пределах каждой группы вопросов. Это покажет, сколько "каждого вида чувств" направляется ребенком каждому члену семьи.

Следующий шаг - оформление данных в таблицу.

Характеристика особенностей эмоциональных отношений в семье

мамапапабабушкадедушкасестрабрат№ выбранных ответов

Света, 7 лет. Сильная боязнь школы, зависимость от материСтаршая из двух девочекАвторитарный7,8,

10,15

В заключение записываются выводы, сделанные на базе количественных и качественных результатов.

Проведение теста обычно занимает 20-25 минут. Обработка полученных данных еще около 15 минут.

В таблицу заносится структура семьи, т. е. все те, кто был выбран на этапе установления семейного круга ребенка, указываются характерные особенности данного случая, семейный статус ребенка, стиль воспитания, а также номера карточек, полученных каждым членом семьи.

Кроме общей таблицы методика дает возможность проанализировать то, каким образом в семье распределяются чувства между ее членами. С этой целью определяемые опросником различные виды отношений представляются в виде таблицы:

Распределение чувств

Исходящие позитивные

Исходящие негативные

Получаемые позитивные

Получаемые негативные

Степень вовлеченности

Количество выборов

Цель: выявить основные стратегии отношения родителей к ребёнку.

Выделяются следующие аспекты родительского отношения:

А. Принятие – общее эмоционально-положительное отношение, отвержение – эмоционально-отрицательное отношение к ребёнку.

Б. Кооперация – стремление взрослых к сотрудничеству с ребёнком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участия в его делах.

В. Симбиоз – стремление взрослых к полному единению с ребёнком, сокращение психологической дистанции между собой и ребёнком до нуля.

Д. Отношение к неудачам ребёнка – отношение к способностям ребёнка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

Инструкция : ответьте на 60 вопросов опросника. Если он согласен, то ответ – «да или +», если не согласен, то «нет или -».

    Мои родители всегда меня жалеют.

    Мои родители считают своим долгом знать всё, о чём я думаю.

    Моим родителя иногда кажется, что моё поведение отклоняется от норм.

    Мои родители меня уважают.

    Мои родители стараются оградить меня от трудностей жизни.

    Я чувствую, что часто бываю неприятен моим родителям.

    Мои родители всегда стараются мне помочь.

    Иногда жёсткое отношение родителей ко мне приносит пользу.

    Иногда мои поступки вызывают чувство досады у моих родителей.

    Мои родители считают, что я ничего не добьюсь в жизни.

    Моим родителям кажется, что другие надо мной смеются.

    Я часто совершаю поступки, которые осуждаются родителями.

    Родители мне говорят, что для своего возраста я недостаточно развит.

    Я специально веду себя плохо, чтобы досадить родителям.

    Родители считают, что я впитываю, как губка, только плохое.

    Родители уверены, что меня трудно научить хорошим манерам

    Родители убеждены, что детей с детства нужно держать в жестких рамках, только тогда вырастет хороший человек.

    Мои родители любят, когда мои друзья приходят ко мне.

    Мои родители принимают участие в моих делах.

    Родители мне говорят, что ко мне «липнет» всё дурное.

    Родители считают, что я не добьюсь успехов в жизни.

    В компании родителям бывает стыдно, что я не такой умный и способный, как другие дети.

    Мои родители мне сочувствуют.

    Мои родители сравнивают меня с другими сверстниками и им кажется, что они воспитаннее и разумнее меня.

    Если у родителей есть свободное время, то они стараются провести его вместе со мной.

    Родители жалеют о том, что я взрослею и, часто вспоминают то время, когда я был совсем маленьким.

    Я чувствую, что иногда родители относятся ко мне с неприязнью.

    Родители мечтают о том, чтобы я достиг того, что им не удалось.

    Родители уважают во мне личность.

    В основном, родители выполняют мои желания.

    Моё мнение в семье учитывается.

    Родители интересуются моей жизнью.

    Я признаю, что требования родителей ко мне правомерны.

    Родители признаются в своих ошибках.

    Мои родители считаются со мной.

    По отношению ко мне родители испытывают дружеские чувства.

    Когда я капризничаю, мои родители считают, что это проявление эгоизма, лени и упрямства.

    Родители уверены, что отпуск нужно проводить всей семьёй.

    Родители заботятся о том, чтобы у меня было спокойное и беззаботное детство.

    Иногда мне родители говорят, что я не способен ни на что хорошее.

    Моим родителям нравятся мои увлечения.

    Своим поведением я могу вывести родителей из себя.

    Родители понимают мои огорчения.

    Иногда моё поведение или поступок раздражает родителей.

    Родители говорят, что меня воспитывать – это нервы трепать.

    Мои родители сторонники строгой дисциплины, которая развивает в ребёнке сильный характер.

    Я чувствую, что родители мне не доверяют.

    За строгое воспитание я благодарен своим родителям.

    Иногда мне кажется, что мои родители меня ненавидят.

    Родители считают, что во мне больше недостатков, чем достоинств.

    Родителям близки мои интересы, они их разделяют.

    Родители упрекают меня в том, что я не в состоянии сделать что-либо самостоятельно.

    Родители убеждены, что расту неприспособленным к жизни.

    Я знаю, что своим родителям я нравлюсь таким, какой я есть.

    Родители тщательно следят за моим здоровьем.

    Родители мной восхищаются.

    Я не имею секретов от моих родителей.

    Родители невысокого мнения о моих способностях и всё время мне об этом говорят.

    Родители хотят, чтобы я дружил с теми, кто нравится им.

Обработка и оценка результатов.

За совпадение с ключом начисляется 1 балл. Баллы суммируются по каждой шкале.

А. Принятие – отвержение:

«ДА» -3,7,9,11,13,14,15,17,23,25,28,29,38,39,41,43,45,46,48,50,51,54,59;

«НЕТ» - 5,19,26,36,37,42,44,52,55.

Б. Кооперация:

«ДА» - 8,20,24,30,32,33,34,35.

В. Симбиоз:

«ДА» - 2,18,29,47,49,56,58,60.

Д. Отношение к неудачам ребёнка:

«ДА» - 10,12,16,21,53.

Интерпретация результатов:

А. Принятие – отвержение.

24 – 32 балла. Родители низко оценивают способности ребёнка, не верят в его будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду) по отношению к нему.

0-8 баллов. Родители принимают ребёнка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность, одобряют интересы, проводят с ним достаточно много времени.

Б. Кооперация.

7-8 баллов. Родители проявляют искренний интерес к сфере деятельности ребёнка, высоко оценивают его способности, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.

1-2 балла. Родители не проявляют внимания к интересам ребёнка, подавляют его инициативу.

В. Симбиоз.

6-7 баллов. Родители отказываются от каких-либо других важных целей своей жизни, кроме воспитания ребёнка, желая полностью оградить его от забот и трудностей реальной жизни. Вряд ли такое воспитание действительно поможет ребёнку в жизни.

      балл. Родители не считают полезным для ребёнка жить только ради него, уважают психологическое пространство сына или дочери.

      балл. Контроль за действиями ребёнка со стороны родителей почти отсутствует.

Д. Отношение к неудачам ребёнка.

5-6 баллов. Родители считают ребёнка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребёнка кажутся родителям несерьёзными.

      балл. Неудачи ребёнка родители считают случайными и верят в него, в его способности, в его будущее.

Классические тесты на совместимость – это тесты для двоих. Однако в последние годы такие опросники активно используются и в других ситуациях. С их помощью можно выявить сходство темпераментов друзей и коллег, понять, почему иногда симпатия возникает абсолютно неожиданно, а иногда не возникает вовсе, как легче сходиться с людьми и что мешает нам делать это. Собранные здесь тесты абсолютно бесплатны, чтобы их пройти, не понадобится много времени. А результат может оказаться, действительно бесценным.

Тесты на совместимость пары

Подходите ли вы друг другу? Имеете ли шанс быть вместе? Какие перспективы у вашей пары? Какой может быть ваша семейная жизнь? Пройдите тесты для пар и Вам откроются причины неудач в личной жизни, Вы по-новому взглянете и на себя, и на своего партнера. Кому-то они помогают сделать правильный выбор, а для кого-то становятся настоящей лакмусовой бумажкой в отношениях.

Тесты на совместимость имен

Не менее полезны тестирования, выявляющие совместимость имен. Как правило, они содержат дополнительные вопросы о знаке зодиака, дате рождения или зачатия. Зная все это, психологи и астрологи определяют особенности психотипа и характера. Пройти такие тесты можно для того, чтобы выяснить, как вы влияете друг на друга, чего можно ожидать от вашего союза. Кстати, можно использовать их и для проверки дружеских отношений.

Тесты на совместимость парня и девушки

Нравишься ли ты парню? Останется ли с тобой твоя девушка? Будет ли гармоничной ваша сексуальная жизнь? Или ваша несовместимость предопределена на генетическом уровне? На эти вопросы отвечают именно такие тесты. Они не решают сложные психологические проблемы пар, но стать достоверной онлайн-оценкой взаимоотношений вполне способны.

Подходите ли вы друг другу?

Есть ли смысл продолжать отношения? Кто из вас больше нуждается в любви? Какими вы будете в роли супругов? Все это в нашем тесте на совместимость. Пройдите его, и Ваши сомнения рассеются, уступив место уверенности и безоблачному счастью.

Есть сомнения в чувствах мужа? Настораживает поведение жены? Ваш брак под угрозой? По определенным знакам можно не только выяснить истинные чувства своей половинки, но и понять, что именно мешает вашему союзу. Этот тест – настоящая палочка-выручалочка. Ни один его вопрос не является случайным. Поэтому проходить испытание нужно внимательно и вдумчиво.

На основе типичных поведенческих реакций психологи создали уникальный тест: он позволяет выявить совместимость людей и понять перспективность их отношений. Доверяете ли Вы партнеру свои самые тайные мысли? Легко ли вам общаться? Насколько часто между Вами возникают недоразумения? Ответив на эти вопросы, Вы сможете более точно оценить ситуацию.

Раздражаете ли вы друг друга? Обсуждаете проблемы в сексе? Делитесь ли друг с другом своими чувствами? Психологи сформулировали восемь важных вопросов. Каждый из них нацелен на выявление определенной проблемы в отношениях супругов. Пройдите этот тест, чтобы получить экспертную оценку вашей совместимости.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!