Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Совсем несложно: как помочь ребенку с трудной учебой.

Все семьи живут по своим правилам, которые создавались не день, не два и даже не один месяц. Ячейка общества, в которой есть дети школьного возраста, - это группа людей с устоявшимся образом жизни. К тому моменту, когда ребенок приступает к учебе, родители уже выработали свой алгоритм влияния на чадо.

Насколько их метод эффективен и действенен, покажет школа. Она станет лакмусовой бумажкой, которая продемонстрирует, все ли правильно делают родители, воспитывая своего подросшего малыша. Но если они уже задаются вопросом о том, как помочь ребенку лучше учиться, значит, они где-то что-то упустили. Причин низкой успеваемости может быть несколько, и не все из них являются результатом детских недоработок.

Правило № 1

Не знаете, как помочь ребенку лучше учиться, быть более ответственным, самостоятельным, волевым? Отпустите его, дайте ему свободу и право выбора! Да, поначалу он сделает миллион и еще одну ошибку, он получит двойку за отчетную контрольную работу, он пойдет гулять в куртке не по сезону, замерзнет и, возможно, заболеет, он когда-то останется голодным и потеряет свои карманные деньги. Все это станет причиной того, что он будет учиться самостоятельно выживать.

Если он не пройдет все эти этапы в детском возрасте, когда психика гибкая, а ребенок сумеет адекватно отреагировать на проблемы, ему придется справляться со всем этим в сложном пубертатном периоде, а то и вовсе будучи взрослым.

Чья проблема: мамы, папы или ребенка?

Прежде чем приступать к решению проблемы, важно в принципе определить ее. Поэтому не всегда нужно искать способы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, нужно понять, кому это вообще нужно. Выяснить, действительно ли ребенок не успевает с освоением учебного процесса, или так только кажется его родителям.

Нынешняя образовательная программа сильно отличается от той, по которой учились мамы и папы, а уж тем более бабушки и дедушки современных школьников. Изменились подходы к пояснению материала, способ подачи материала, а самое главное - система оценивания. Родителям важно понимать это, прежде чем требовать от чада исключительно высоких баллов по всем предметам. К тому же они просто обязаны выяснить для себя самих: кому нужны хорошие оценки - им или ребенку, для кого это станет предметом гордости, доказательством успешности, «билетом в будущее»? Возможно, их сыну или дочери комфортнее находиться на уровне твердого хорошиста, а, загоняя его (ее) в ряды отличников, родители делают собственного ребенка несчастным, изможденным и безвольным человеком?

Коротко о главном

Когда школьник действительно нуждается в помощи со стороны, важно научиться тому, как помочь ребенку лучше учиться. Советы по решению этой проблемы мы приведем в виде списка, также ниже разберем некоторые пункты более подробно:

  • совершенствование навыков самостоятельности;
  • организация правильного распорядка дня;
  • создание личного пространства;
  • полноценное питание;
  • восполнение образовательных пробелов;
  • моральная поддержка и психологическая помощь в случае необходимости.

Обеспечив ребенка этими необходимыми условиями, родители вряд ли вернутся вновь к вопросу того, как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Дети, которые умеют, не прибегая к помощи взрослых, решать собственные проблемы и не остаются наедине с реальными трудностями, растут самодостаточными и целеустремленными, способными справляться с посильными нагрузками, что в принципе зависит от их родителей.

Выясняем причину неуспеваемости

Если родители не знают, как помочь ребенку учиться хорошо и легко, им нужно для начала определиться с причинами его плохих оценок. Далеко не всегда это лень или непослушание. В случае, когда мама обеспечила своего малыша всем необходимым, но его отметки в школе все равно остаются на среднем уровне, а то и вовсе уверенно стремятся к неудовлетворительным, ей нужно задуматься, почему такое происходит.

Возможно, причина кроется в проблемах с друзьями, одноклассниками, учителем. Выяснить это довольно просто: если ребенок отмалчивается и не дает исчерпывающего ответа на поставленные вопросы, можно сходить к классному руководителю, пообщаться с профильными педагогами. Проблема может быть весьма будничной и незаметной близкому окружению - семейные неурядицы (развод родителей или просто напряженная обстановка между ними, другими родственниками), усталость, болезнь и даже недопонимание одного из предметов, что влечет за собой неуверенность в себе. Но как помочь ребенку хорошо учиться во всех этих случаях? Сейчас выясним.

Когда нужна реальная помощь в учебе

Неудача может выбить из колеи любого взрослого, что уж говорить о детях, с их хоть и гибкой, но довольно неокрепшей психикой. Окончив сравнительно несложные младшие классы, ребенок сталкивается со множеством новых для себя трудностей и испытаний. Меняется кабинет, в котором он учится, классный руководитель, появляются малознакомые предметы, каждый из которых ведет отдельный педагог. Как помочь ребенку лучше учиться, если для него все эти новшества стали преградой и испытанием?

Можно давать ему с собой на уроки нечто, связывающее его с более простым и благополучным временем младшей начальной школы. В этот период особенно важно следить за успеваемостью ребенка. Малейший пробел в его знаниях, возникший в результате недопонимания одной темы, повлечет за собой проблемы с изучением материала в будущем.

Вот очень хорошая рекомендация о том, как помочь ребенку хорошо учиться в школе, - нужно «подтянуть» уровень его знаний там, где он недостаточный. Каждая мама сама решит, как это сделать - самостоятельно или с помощью репетитора.

Учимся играючи

Безотказным способом того, как помочь ребенку лучше учиться, есть превращение скучного образовательного процесса в игру хотя бы отчасти. Конечно, родителям, которые не являются по своей специальности и душевному призванию педагогами, трудно будет превратить решение каждой задачи в эффектное действо, а написание диктанта в удивительное сказочное путешествие, однако они могут в игровой форме и в привычной домашней обстановке подтянуть уровень знаний своего ребенка. Что для этого нужно сделать?

  • вспомнить знакомые с детских лет игры в слова, города, испорченный телефон - они отлично стимулируют память, логику, речь;
  • приобрести хорошие настольные игры вроде «Скраббл», «Эрудит», «Монополия», «Пойми меня»;
  • провести элементарные уроки химии, физики, биологии, а также продемонстрировать несложные, но наглядные опыты (визуализация процесса диффузии с помощью воды и марганцовки, выращивание кристаллов из обычной соли, выявление клеток на луковой чешуйке убедят любого ребенка в том, что наука может быть интересной).

Кроме того, детей лучше не задаривать однотипными игрушками вроде машинок и кукол. Головоломки, наборы для творчества и рукоделия принесут ему гораздо больше пользы.

Тайм-менеджмент - недетское понятие, полезное для ребенка

Никакие способы, как помочь ребенку лучше учиться, не будут действенны на практике, если день школьника перегружен задачами, а время его учебы, дополнительных занятий, хобби, отдыха и праздного ничегонеделанья не согласовано. В детском распорядке для всех дел нужно найти подходящее время:

  • подъем и утренний моцион;
  • учеба;
  • отдых;
  • кружки, секции, хобби;
  • домашняя работа;
  • вечерние дела, общение с родителями, игры;
  • отход ко сну.

Эти пункты могут быть скорректированы под персональный режим конкретного ребенка, но важно, чтобы этот самый режим в принципе был налажен. Отсутствие распорядка дня и хаос в жизни утомляют детей, в итоге они не могут сконцентрироваться на учебе, не выполняют домашнее задание и начинают отставать в школьной программе от более организованных сверстников.

Негативное влияние имеет не только чрезмерная занятость малыша, но и избыток свободного времени. В первом случае малышу приходится испытывать просто колоссальные нагрузки, которые его истощают морально и физически, а во втором дело приходится иметь с тем, что ребенок начинает придумывать дела самостоятельно. Безусловно, детям необходимо давать несколько часов в сутках, которые они будут проводить лишь по своему усмотрению, но когда им приходится проводить подобным образом весь день, это редко кончается чем-то хорошим.

Путь к успешной учебе через желудок

Ни для кого не станет секретом тот факт, что растущему организму необходимо питаться рационально и разнообразно. Если ребенок недополучает каких-либо микроэлементов, недоедает, он не только не набирает вес - напрямую страдает его мозг.

Поэтому, до того как помочь ребенку хорошо учиться с помощью разнообразных педагогических методик, нравоучений, наказаний или поощрений, нужно его хорошо накормить. Многие слышали о том, что быстрые углеводы способствуют улучшению работы головного мозга, но они дают кратковременный положительный результат.

Шоколадки и конфеты не придадут детям ума, но «подарят» существенные проблемы со здоровьем. В рацион нужно включать продукты, обогащенные витаминами группы В (хлеб темных сортов, зелень), также в меню обязательно должны быть каши, молоко, куриное мясо, рыба, говяжья печень, свежие овощи и фрукты, орехи.

Организация пространства - это важно

Рассматривая советы, как помочь ребенку лучше учиться в школе, невозможно обойти стороной проблему нормализации детского быта. Что это значит? А то, что ему элементарно должно быть удобно учиться, отдыхать и спать. Родителям следует побеспокоиться о том, в каких условиях живет их ребенок: на какой спит кровати, насколько качественное освещение в помещении, где он читает и пишет, соответствует ли его росту рабочий стол и стул.

Здоровый сон позволяет отдохнуть детскому организму, а значит, дает возможность ребенку набраться сил для нормального усвоения новой информации, к тому же во время ночного отдыха происходит систематизация полученных в течение прошедшего дня умений и навыков. Детская спальня - не место для включенного телевизора и семейных посиделок.

Мотивация и демотивация

Нужно ли платить ребенку за хорошие оценки? Ну кто из родителей не задавал себе подобный вопрос? Проблема монетизации хороших отметок в школе стоит на данный момент очень остро во многих семьях. Одни родители считают, что это - отличный выход из ситуации, поясняя свою точку зрения тем, что ребенок, желая получить больше карманных денег, будет хорошо учиться. Другим кажется такое воздействие однобоким, мол, что взять со школьника, если он недостаточно хорошо старается? Ведь просто не давать ему денег - это не достаточно эффективная мера наказания.

Хорош ли данный мотивационный способ вообще, и что делать, если он уже не действует? Как помочь ребенку хорошо учиться? Советы психологов на этот счет вполне однозначны - покупать оценки ребенка изначально не имеет смысла. Это не воспитает в нем здорового честолюбия, напротив, посеет в его душе нездоровый интерес к деньгам, а получение нормального образования он будет воспринимать не как средство достижения будущих жизненных целей и планов, а как обязанность, за которую ему должны платить. А что будет, когда родители не смогут выделить из собственного бюджета нужную сумму на такую «зарплату»?

Роль школы в учебном процессе

Педагоги нередко жалуются на то, что дети совершенно не хотят учиться. Они неусидчивы, своевольны, часто гиперактивны, а родители не желают или не могут повлиять на своих отпрысков.

В современной системе образования учитель перестал быть воспитателем и наставником, его воспринимают лишь как человека, призванного, чтобы изложить предмет школьнику. Роль школы как инструмента педагогического влияния практически нивелировалась, в этом во многом виновны сами мамы и папы, ревностно защищающие детей от наказаний и критики со стороны преподавателей. Прояснить рамки дозволенного может только родительское собрание. Как помочь ребенку хорошо учиться, подскажет и классный руководитель, и другие педагоги, ведь они видят всех детей в действии, замечают их ошибки и недоработки.

Сколько бы ни сетовали родители на школу, но в плохих оценках их ребенка, скорее, виноват он сам. Конечно, полностью исключать несправедливое и предвзятое отношение педагога к ученику, увы, нельзя, но в преимущественном большинстве случаев учителя заинтересованы в том, чтобы их подопечный по максимуму овладел изучаемым материалом.

Не действие к руководству, но повод для размышлений

Напоследок приведем читателям мнение опытного семейного психолога, доказавшего на практике основательность и рациональность своего подхода как к детям, так и к их родителям в решении самых разных проблем, в том числе и с учебой. Его зовут Михаил Лабковский.

«Как помочь ребенку хорошо учиться?» - это вопрос, на который Михаилу приходится отвечать едва ли не ежедневно. По его мнению, ребенка нужно просто перестать контролировать и опекать, дать ему возможность самостоятельно выбрать свой путь, даже если он будет в корне неверным и пагубным (с точки зрения взрослых).

Лабковский считает, что главное - это счастье и самореализация ребенка, а не то, как он учится; что хорошие оценки - это чаще стремление родителей, но никак не самих детей; что малыши не должны быть исполнительными и послушными, ведь это свидетельствует об их подавленной психике. Лучшим наказанием, с его точки зрения, будет временное изъятие гаджетов - телефона, планшета, гейм-бокса и других игрушек, которые не несут в себе практически ничего полезного, являясь лишь способом развлечения. Также он убежден, что современные дети должны больше заниматься активными коллективными играми.

Почему учёные говорят о безграничных возможностях детского ума, а когда в реальности дело доходит до учёбы, ребёнок испытывает трудности и демонстрирует отсутствие нужных способностей? Причина в том, что интеллект, познавательные навыки, как и любые другие, требуют систематической тренировки, развития. Поэтому учёба и воспитание детей с раннего возраста так важны для формирования социальной, интеллектуальной, самодостаточной личности с целостным восприятием окружающего мира.

Как родителям помочь ребёнку с учёбой? Опытные педагоги и детские психологи рекомендуют начать с поиска причин, которые мешают ребёнку успешно учиться. Это поможет выбрать оптимальный вариант дальнейшего развития, наиболее эффективную методику.

Какая связь между учёбой и воспитанием ребёнка?

Как бы ни был велик вклад школы в обучение детей, всё же самую большую роль в воспитании нового поколения играют родители и преподаватели. Дошкольное развитие ребёнка начинается в семье. Здесь малыш приобретает базовые представления об окружающем мире, приобретает первые знания, жизненный опыт. Родители закладывают привычки и формируют мировоззрение, помогают делать первые шаги в исследовательской и учебной деятельности. И то, как будет построен режим занятий, определяет отношение малыша к учёбе.

  • Ограничивать интересы ребёнка;
  • заставлять;
  • превращать развивающие занятия в скучные обязательные уроки.

Как помочь ребёнку в учёбе?

    Организовать комфортный для малыша режим дня, в котором обязательно учтены факторы здоровья (сон, прогулки, питание), график обучения (регулярность, смена видов деятельности) и личные интересы (общение со сверстниками, друзьями, игры, хобби).

    Уделять внимание полноценному общению: вместе осваивать новые виды деятельности, читать, обсуждать разные темы, книги.

    Развивать речь. В этом также поможет чтение, игры в слова.

    Развивать малыша всесторонне, создавать возможности для освоения разных видов деятельности.

    Организовать комфортное пространство для занятий, где ребёнка ничто не будет отвлекать, где удобно хранить учебные принадлежности и заниматься творчеством.

    Поощрять самостоятельную деятельность, приучать к ответственности.

    Не забывать о моральной стороне воспитания. Ребёнок нормально развивается только в условиях заботы, внимания, любви, уважения. Семейная атмосфера является важным фактором влияния на учебные успехи детей в учёбе.

Зачем нужны развивающие курсы для детей?

Метаморфозы в школьной программе привели к тому, что на плечи современных школьников легли колоссальные нагрузки, к которым они в большинстве случаев не готовы. Дополнительные развивающие занятия, всевозможные курсы стали потребностью для малышей и начинающих учеников, так как они помогают подготовить детей к будущей учёбе. При выборе центра развития, родители должны поинтересоваться, какие цели ставит перед собой учебное заведение. Внимания заслуживают такие школы, которые занимаются:

  • всесторонней интеллектуальной подготовкой малышей, развитием их умственного и творческого потенциала;
  • развитием навыков самостоятельного обучения (способность работать с информацией, усидчивость, умение распоряжаться своими знаниями и временем);
  • расширением возможностей для самореализации за счёт повышения уровня умственного потенциала;
  • формированием мотивации.

Школа устного счёта Соробан: помощь ребёнку в учёбе и развитии

Методика направлена на интенсивное развитие интеллекта. Быстрый устный счёт позволяет добиться синхронизации работы полушарий, повышения качества мыслительных процессов. Занятия со счётами соробан развивают такие когнитивные способности:

  • зрительная, слуховая и другие виды памяти;
  • внимание;
  • рациональный интеллект, логику, аналитическое мышление;
  • воображение, интуицию, творческое (образное) мышление.

С таким набором способностей ребёнок гораздо быстрее сверстников решает сложные задачи и усваивает учебный материал.

Школа ментальной арифметики воспитывает качества, без которых даже очень талантливые дети не могут добиться успеха. Это целеустремлённость, трудолюбие, ответственность, самодисциплина.

Детальнее о ментальной арифметике Соробан вы можете прочитать по ссылке: https://soroban.ru/about-school/ .

Положительный психологический настрой невозможен, если ребёнок некомфортно ощущает себя в новой среде. Игровые уроки, индивидуальный подход, особая, дружелюбная атмосфера на занятиях помогают детям в приобретении опыта общения, работы в команде, способствует развитию уверенности и коммуникабельности.

И ещё один чрезвычайно важный компонент – развитие заинтересованности ребёнка в обучении, в знаниях. Преподаватели используют самые эффективные инструменты мотивации: похвала и поощрение за усердный труд, превращение учёбы в весёлое, увлекательное занятие. К тому же ментальный счёт помогает детям оценить свои возможности, понять, что достичь можно любой вершины, если только приложить для этого усилие.

19 Фев 2011,

Способность ребёнка учиться в школе в первую очередь зависит от мотивации (повода поступать именно так) и его самооценки.

Для успешной учёбы родители должны создать дома атмосферу, вселяющую уверенность В доме должны цениться учение и знания, поощряться положительные усилия ребёнка. Недопустимы критика и оскорбления, так как они понижают самооценку ученика. Все эти моменты важны для повышения у ребёнка желания учиться.

Когда ребёнок добивается успехов, у него повышается желание учиться, всякая неудача, наоборот, ведёт к разочарованию и неуверенности.

Вы не сможете заставить ребёнка хорошо учиться, если он не расположен к этому. Ученик должен захотеть учиться.

Хорошей мотивацией является искренний интерес родителей к получению знаний , неважно в какой области. Главное, чтобы ребёнок видел, что усвоение новых знаний приносит вам удовольствие. Сначала ребёнок будет подражать родителям, а потом и сам научиться получать радость от новых знаний.

Ваши отзывы о школе и учителе тоже могут сыграть свою роль в повышении интереса к учёбе. Никогда не подрывайте авторитет учителя в глазах ребёнка, потому что ребёнок не захочет выполнять требования учителя, которого не уважает.

Дома у вас есть все возможности для повышения интереса к учёбе.
. Каждый день читайте вслух.Обсуждайте прочитанное.

Ограничьте время сидения за телевизором и компьютером, потому что это приучает к бездумному, пассивному восприятию. Электронные средства не могут заменить живого общения со взрослыми.

Не заваливайте ребёнка игрушками, особенно такими, которые не побуждают к мысли. Лучшие те игрушки, которые будят творческое воображение ребёнка. В этом смысле кубики лучше, чем заводная машинка.

Детям, которые испытывают трудности в учёбе, лучше выполнять под контролем взрослого , так ребёнок с рассеянным вниманием лучше справится с массой отвлекающих от работы моментов и быстрее справится с уроками.

Если взрослые не могут встречать ребёнка после школы, то договоритесь, чтобы он по телефону сообщал, в какой последовательности продвигается выполнение домашних заданий.

Чтобы организовать ребёнка, повесьте на стенку , в котором отразите только основные моменты. Не нужно расписывать день по минутам. Такой распорядок будет ребёнку трудно выполнить.

За уроки лучше садиться после часового отдыха. Чем больше ребёнок отдыхает после школы, тем меньше знаний с уроков у него останется в голове.

В какой последовательности выполнять домашнее задание, пусть ребёнок решит сам. Главное, что работа должна быть выполнена .

Чаще хвалите ребёнка за старательность и аккуратность. Темп работы индивидуален у каждого ученика, искусственно убыстрять его не нужно. Со временем темп будет повышаться,не торопите события, всему своё время.

Будьте терпеливы и последовательны, оказывая своему ребёнку помощь в учёбе .

Основная беда многих родителей заключается в том, что они не знают, как воспитывать ребенка, потому что их никто этому не учил. Они воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их, или так, как они считают нужным это делать. Чтобы быть хорошими родителями, необходимо учиться, причем учиться постоянно, ежечасно, ежеминутно, начиная с того самого момента, как ребенок появился в вашей семье, а еще лучше – заранее.
Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания.
Особенно тяжелый период для многих родителей наступает, когда ребенок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учебу вместе со своим ребенком и со школой. Они знают, что им нужно делать, чтобы помочь ребенку «вынести» из школы максимальную пользу, а если не знают, то стремятся постичь навыки воспитания и обучения.
Если ребенок видит, что родители принимают самое активное участие в учебе, что они заинтересованы в его успехах, он старается узнавать и делать еще больше, чтобы их порадовать.
Итак, что же нужно знать, чтобы помочь ребенку учиться в школе?
Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Необходимо научить его правильно учиться, привить ему необходимые учебные навыки и после этого направлять и организовывать его действия. Перечислим, на что родители должны направлять внимание в первую очередь.
1. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает
Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни. Попросите ребенка что-то сделать. При этом старайтесь, чтобы это поручение звучало не в повелительном тоне, а как просьба:
Я прошу тебя, сделай, пожалуйста...
Я хочу, чтобы ты мне помог...
У меня очень много забот, мне тяжело, я хочу, чтобы ты уже начинал мне помогать...
Конечно же, нельзя ожидать от ребенка, чтобы он сразу все делал так хорошо, как вам хотелось бы. Сначала его движения могут быть неловкими, неуклюжими. Это естественно, он же учится. Главное, подбодрить: «Видишь, как хорошо у тебя получается. Еще немножко поучишься – и совсем все будет прекрасно. Ты мой помощник» или «Я тебе покажу, как это сделать лучше. Ты все правильно делаешь. Просто вот так будет еще лучше. Попробуй».
Это придаст ребенку ощущение ответственности, он будет чувствовать, что на него рассчитывают, что его действия нужны и важны, что без его помощи не обойтись. Не скупитесь на похвалу, когда он закончит, даже если не все получилось. Если же вы в нетерпении сорветесь: «У тебя ничего не получается, дай я сама сделаю», – у ребенка никогда не возникнет желания заниматься этим повторно. Более того, у него не будет ощущения, что его труд важен и нужен, он видит, что взрослые могут прекрасно обойтись и без него.
Так же и в учебе. Контролируйте выполнение домашних заданий, а не просиживайте с ребенком долгие часы, призывая выполнить то, что задано: «Так, давай посмотрим, что тебе задано. Решить задачу. Хорошо, решай, а потом обязательно покажи мне. Мне тоже интересно, как она решается. Если что-то тебе будет непонятно, пожалуйста, спрашивай меня. А я пока буду заниматься своими делами».
2. Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца
Большинство детей страдают тем, что они бросают начатые дела, не доведя их до конца, и это считается нормальным. Многие взрослые страдают тем же. Ребенок садится делать уроки, вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим: играть, смотреть телевизор, собирается гулять или просто сидит без дела. Вы его спрашиваете: «Почему ты не делаешь уроки?» В ответ можно услышать все что угодно:
Я устал
У меня ничего не получается
По телевизору мультфильм показывают. Я посмотрю, потом сделаю
Я пойду погуляю
Мне не хочется это делать. Зачем это вообще нужно?
Я хочу отдохнуть от этих уроков. Они мне надоели
Я лучше сначала уроки по другому предмету сделаю. Там задание легче.
Как поступить родителям в такой ситуации? Главное, не пытаться заставить ребенка делать то, что он недоделал. Не надо кричать на него, не надо угрожать: «Если сейчас не сядешь за уроки, вообще гулять не пущу» или «Я тебе вообще не разрешу телевизор смотреть, если ты сейчас же не сядешь за уроки».
Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.
Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай
У тебя ничего не получается. Ну что же, давай вместе посмотрим. Может, я смогу тебе помочь
Посмотри мультфильм, но потом обязательно надо продолжить
Ты не можешь сейчас пойти гулять, ты ведь не закончил делать уроки. Закончишь уроки, тогда можно и погулять
Ты не понимаешь, зачем тебе это нужно. Давай вместе разбираться
Давай сначала закончим задание по этому предмету, а потом уж будем переходить к следующему. А то мы можем и забыть, что не закончили этот предмет.
Попробуйте объяснить ребенку, как важно доводить дело до конца на практике. Например, вы готовите обед и вдруг решаете, что вам это не интересно, оставляете его недоваренным и начинаете смотреть телевизор или заниматься другим более приятным делом. Чем все это закончится? Тем, что семья останется без обеда.
Все время подчеркивайте, как важно заканчивать любое начатое дело. Например, ребенок, решая задачу по математике, отвлекается и начинает вам рассказывать о событиях, происходивших в школе. Вы должны, конечно же, показать, что вам эта история необыкновенно интересна, но вы готовы ее выслушать только после окончания решения задачи: «Давай сначала закончим эту задачу, а потом я с удовольствием выслушаю эту историю».
После окончания задачи вы обязательно должны выслушать ребенка. Причем, если он про это забудет, напомните ему. Таким образом, вы подчеркнете, что это была не просто отговорка, а что очень важно сначала выполнить одно, затем другое.
3. Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка
Часто родителям кажется, что, поскольку ребенок еще мал, ничего важного он сказать не может, следовательно, не стоит тратить время. Попытайтесь приучить себя внимательно выслушивать ребенка. Пусть он обсуждает с вами все проблемы, возникшие в школе. Причем, если ребенок делится тем, что на данный момент его больше всего волнует, не ругайте его за какие-то ошибки и просчеты, не добавляйте переживаний детскому сердцу. Например, сын рассказывает вам, что в классе у доски не смог правильно написать задачу, потому что услышал подсказку, которая была неправильной. Не следует реагировать таким образом:
Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.
Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй. Вот и не смог ответить в классе.
Первая реакция неправомерна, потому что если ваш ребенок не умеет мыслить самостоятельно, значит, вы его этому не научили. Во втором случае также нельзя обвинять ребенка. Возможно, он не сделал домашнее задание из-за того, что ему был не понятен материал. Заставлять его при этом делать уроки бесполезно, ему надо помочь разобраться.
4. Не запугивайте ребенка
Если не сделаешь уроки, не пойдешь гулять.
Или наоборот: Если сделаешь уроки, куплю тебе жвачки.
Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.
Если ребенок не хочет делать уроки или говорит, что ему не интересно учиться, значит, надо искать проблемы, которые у него возникли и мешают ему понимать изучаемый материал. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда уже никакие угрозы не заставят его садиться за уроки.
Ребенок должен постоянно ощущать, что вы в него верите и в любой момент можете ему помочь.
5. Не ругайте ребенка за плохие отметки
Очень важно по достоинству оценивать знания. Часто школьная отметка не отражает реальных знаний учащихся. Бывает так, что ученик забывает тетрадь и получает за это «двойку». Бесполезно его ругать. Его ли в этом вина? Если вы не доверяете ему укладывать свои вещи и все время проверяете, все ли он взял, значит, это ваше упущение, вы плохо проверили. Если же он это делает сам, значит, у него недостаточно развито чувство ответственности. В этом опять же виноваты родители, которые не привили ему это чувство.
Иногда дети получают хорошие отметки за то, что, не понимая материала, просто выучивают его наизусть. Если ваш ребенок не зазубрил материал, а получил «двойку» за то, что не ответил, потому что ничего не понял, его тоже нельзя ругать. Это не его вина. Ему надо помочь разобраться в материале.
Если ребенок получает плохие отметки за ошибки, которые он делает в письменных работах, ему тоже надо помочь понять материал до конца и дать возможность побольше попрактиковаться в нем.
Когда ребенок учится, естественно, что он делает ошибки. Без ошибок никто ничему научиться не сможет. Взрослые тоже часто учатся. Например, на курсах иностранных языков, на компьютерных курсах. Не все сразу получается, также бывают ошибки. Однако взрослых за ошибки не ругают, никому даже в голову такое не придет. Наверное, взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и вообще перестал бы посещать эти курсы. Ошибки просто исправляются, чтобы потом их не повторять.
Ребенка же почему-то принято за ошибки ругать. Все его ошибки происходят от недостатка знаний и умений или же от непонимания. Если у него не хватает знаний, необходимо ему их дать. Если он чего-то не понимает, в этом виноваты взрослые, которые не смогли правильно построить процесс обучения ребенка.
6. Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость
Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Часто можно наблюдать следующую картину, когда отчаявшиеся родители, не зная, как заставить ребенка делать уроки, просто кричат на него:
Ты будешь делать уроки или нет? Я сейчас не знаю, что с тобой сделаю
Читай с выражением, тебе говорят. Как ты читаешь? С выражением
Что ты тут написал? Ты будешь думать или нет? Пиши снова.
Чаще всего это все заканчивается слезами. Потом трудно ребенка успокоить и, как следствие, уже не остается времени на уроки.
Попробуйте для начала убрать приказной тон из общения с ребенком по поводу уроков. Родители, принявшие вообще командную форму за норму, допускают большую ошибку. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и жизненного опыта. Он еще маленький, он учится.
Очень полезно беседовать с ним как с равным, как бы советуясь. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашних заданий и его способностей выполнить эти задания. Тогда у него появляется желание испытать свои возможности, а это значит, он будет выполнять домашнее задание.
Если он укладывается в те сроки, которые вы определили, или сделал самостоятельно какое-то задание, то, естественно, у него возникает желание закрепить этот успех и попробовать добиться нового. А это уже интерес к учебе!
7. Хвалите ребенка, если он этого заслужил
Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа «бестолочь». А то ведь он вам может поверить.
Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха. Удачи вам!

В этой статье:

Ваш ребенок не всегда готов или может учиться так хорошо, как вы хотите. Но, не главное ваше желание. Намного важнее его будущее. Помогите ребенку хорошо учиться с помощью простого заговора. Он поможет школьнику или студенту. Пока человек учится, ваш заговор сработает. Делать их могут только родители, ведь только они обладают особой энергетической связью с сыном или дочкой. Учиться хорошо легче, чем плохо учиться. Покажите это ребенку, а он обязательно потом скажет вам спасибо за поддержку и старания.

Детям тоже бывает трудно

Родители часто ругаются на детей за то, что те плохо учатся. Все через это проходили. Угодить родителям бывает тяжело, а хорошо учиться - еще тяжелее. Что же делать? Родители должны серьезно посмотреть в глаза данной проблеме. Возможно, ваш ребенок не хочет учится потому, что какие-то предметы ему не понятны. Так часто бывает в школе. Наша система образования предлагает всем детям одинаковую нагрузку, а ведь это не совсем правильно.

Если ваш ребенок чистый гуманитарий, собирается поступать на исторический, литературный, художественный факультет, но зачем ему глубокие знания по математика, физике, химии? Было бы лучше облегчить программы в соответствии с наклонностями ребенка особенно в последние годы учебы. Сосредоточиться на тех предметах, которые потребуются для университета.

Так и пропадает стимул хорошо учиться, ведь он думает:

  • эти предметы не пригодятся никогда, зачем же стараться;
  • очень сложные знания, формулы, на которые не хочется тратить время;
  • предмет не интересный;
  • сам он не достаточно хорош, по вашим словам, особенно если родители реагируют слишком бурно на плохие оценки.

Здесь родителям нужно определить как помочь сыну или дочке, сделать так, чтобы он учился с удовольствием. Есть хорошие заговоры, проверенные годами. Они откроют ребенку большие возможность для учебы:

  • легче сосредоточиться;
  • появляется живой интерес к изучаемому предмету;
  • заговор помогает сконцентрироваться и не отвлекаться;
  • появляется желание учиться, познавать новое.

Вы не узнаете своего ребенка после ритуала. Многие меняют свою жизнь, сосредотачиваются на интересующих областях и потом делают отличную карьеру.

Эти заговоры могут произносить только родители

Такие заговоры подходят только для того, чтобы родители произносили их. Сам ученик не должен проводить таких ритуалов. Чтобы был результат, только ближайший родственник: мама, папа, бабушка или дедушка могут читать заговор.

Дело в том, что родители наделены особой энергетикой, которую могут использовать для помощи своим детям. Это та самая безусловная любовь. Она творит чудеса, способна помочь вашему ребенку, направить его на истинный путь. Те родители, которые с пониманием относятся к проблемам, всегда рады помочь любым путем. А те, кто лишь ругает за ошибки, теряет связь с ребенком. Заговоры не повредят, а лишь помогут. Они не сделают из вашего ребенка круглого отличника, но вот подтянуть «хвосты», собраться помогут быстро.

Самые действенные ритуалы для помощи в учебе

Проводятся некоторые из них в присутствии ребенка, а другие - по фото или личной вещи. Это поможет, если ребенок не хочет участвовать в ритуале, всячески мешает вам. Родители должны попробовать помочь в любом случае. Все ритуалы простые, но нужно соблюдать условия. Если сказано, что нужно использовать фото, но оно необходимо. Не бойтесь, не навредите ребенку, а лишь поможете ему.

Заговор на хорошую учебу

Делается на свечи. Вам понадобится 3 красные свечи. Они продаются в эзотерических магазинах, стоят дешево. На каждой свече нужно написать полное имя ребенка. Свечи скручиваются в спираль, зажигаются сразу три так, чтобы горели вместе.

Свечи можно купить, а можно сделать самостоятельно

Поставьте их на рабочий стол ребенка и там, где он занимается. Скажите три раза:

«Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колтыхайся! Чтобы также горел к учебе и раб Божий (имя). Аминь!»

Свечи должны догореть, а огарок спрячьте среди вещей ребенка так, чтобы не нашел.

Чтобы эффект держался долго, нужно проводить ритуал и заговор каждые 6 месяцев. Так ваш ученик постоянно будет чувствовать интерес к учебе, перестанет жаловаться. Проблем не будет. Помогает для школьников и студентов.

Заговор на свечи

Здесь понадобятся церковные свечи. Этот ритуал нужно проводить в присутствии ребенка. Попросите, чтобы он сидел смирно на стуле, пока вы проводите ритуал. Заговор выучите наизусть.
Зажигается 3 свечи, одни держатся вместе. Встаньте перед ребенком и читайте текст 3 раза:

«Мысли скорые, дела быстрые, память крепкая! Премудрость да хитрость смешайтесь в водице, Сойдитесь все вместе да рабу Божьему (имя) перейдите. Чтобы дитятко мое умом блистало, разумом поражало всех. Отныне и присно. Аминь!»

Перекрестите ребенка, пусть он перекрестится.

Заговор на каждый день

Этот заговор произносит мать каждый день, когда провожает ребенка в учебное заведение. Когда переступает дитя порог дома, говорите:

«С глаз тебя отпускаю, а в сердце своем оставляю. Буду за тобой следить, охранять, сберегать, беды не допускать. Кровь от крови моей, плоть от плоти моей, нет тебя мне родней. Аминь».

Такие заговоры читаются каждый день, скоро входят в привычку. Он не длинный, так что не займет у вас много времени.

Пока говорите, представляйте, как усердно учится дитя.

Молитва — заговор

Произносится в четверг над личными вещами ребенка. Если он хочет, то может принять участие. Заговор читает мать или отец. Если ребенок хочет читать заговор вместе в сами, то должен выучить его наизусть.
Делается вечером, когда выходит Луна. Встаньте там, где сын занимается, возьмите в руку его личную вещь. Скажите:

«Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистину вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, низпосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Хорошо помогает тем, кто по разным причинам не может качественно концентрироваться на занятии, отвлекается. Очень полезно читать его перед важными контрольными и экзаменами. Начните за месяц, повторите несколько раз.


Христианский эгрегор очень хорошо помогает учащимся

Ритуал на прибавление ума

Заговоры, прибавляющие ум, традиционно должен читать отец. Мать тоже может, но эффект получится слабее. Отец берет в одну руку свечу, а вторую (правую) кладет на голову ребенка. Если тот категорически не хочет принимать участие в ритуале - не принуждайте. Таким путем принуждения вы не добьетесь ничего, лишь разозлите ребенка. Если уж вы в него не верите, прибегаете к молитвам, магии, то он совершенно ничего не стоит - так может подумать ваше дитя. Не допускайте такого поворота событий.

Если дитя не хочет, то пусть отец положи руку на его подушку. Читается один раз в год:

«Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший - открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена учеников), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, - да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, - ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Так каждую ночь, пока он спит на подушке, заговор работает, помогая ему.

Что еще поможет вашим детям

Помогут иконы. Если вы верующая семья, то поставьте икону в комнате ребенка, купите нательный образок. Вам помогут несколько икон. Молитесь им, чтобы учился хорошо, взялся за голову и не прогуливал:

  • Преподобный Сергий Радонежский;
  • Преподобный Серафим Саровский;
  • Ксения Петербургская (помогает тем, кто сдает экзамены, защищает диплом);
  • Святая Матрона;
  • Мученица Ксения;
  • Икона Прибавление Ума.

Вашим детям будет легче, если они почувствуют вашу поддержку. Не ругайте их напрасно, ведь идут годы, проходит школа и институт, а плохие отношения с детьми восстановить трудно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!