Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Современный сценарий праздника прощай азбука. Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!"

Паненко Ирина Николаевна

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1. Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Всем игрушки подарила.

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Надо, словно рысь, рычать.

Паненко Ирина Николаевна

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща,свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука)

УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

Паненко Ирина Николаевна

(угощу, чаща, куча, молчу)

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились!

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

(буквы встают паравозиком, уходят со словами:

«ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши»).

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Паненко Ирина Николаевна

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Сценарий праздника прощай, азбука - дистанционный образовательный портал «продлёнка»

(3 голосов)

Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая

радость: закончена первая школьная книга «Азбука».

(Дети поют песню «Первоклассникам» сл. Л Некрасова, муз. Л Ля-довой.)

(появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)

Ученик 1 : Ребята, скорее!

Скорее! Скорее!

В школе сегодня

у нас лотерея.

Ученик 2:

Будут разыграны

карандаши,

Ручки, пеналы,

Ножи, промокашки,

Ластики, шашки,

Альбомы, лото.

Ученик 3:

Есть и читающим

Тут кое-что.

Задачесдуватель,

Шпаргалкоподнос,

Двойкостиратель

И бочки для слез.

(Звучит музыка из к/ф «Приключенuя Буратино», появляется Бура-тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «... Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку.. .

Дети : Буратино.

Буратино : Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умнень-ким, благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ученик 4:

Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

Ученик 5:

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Мало меда, много пчел.

Н : На коне наездник мчит.

Настоящий он джигит!

о: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он - осел!

П : Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р : Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

с : Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Т : Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

У : Ученик учит уроки,

У него в чернилах щеки.

ф :" Флот плывет к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х : Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.

Ц : Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч : Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш : Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ : Щеголь щетку уважает,

Щеткой щеголь пыль очищает.

Ъ, Ь : Мягкий знак живет беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твердый знак

Кепку носит - только так.

э: Экскаватор землю роет,

ю: Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привез.

Я: Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит -

Гол! Закончен алфавит.

Азбука:

Это - русский алфавит.

Буква к букве в ряд стоит.

Ученик 13 : Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть!

К букве - буква, к слову - слово

Родилась родная речь!

Ученик 14 : Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово.

Будем знать мы алфавит -

Все вокруг заговорит!

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Станет буквы изучать,

А от этого порога -

К знаниям ведет дорога.

Азбука:

Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Буратино (вскакивает):

Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие зрители!

Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Петрушка : Ну, например, кто громче заорет

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Ведущий:

Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка: Да я пошутил.

Ведущий : А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте -зря от Вити

Ждал я слова

Дети:

Извините!

Ведущий:

А слово-то, какое - очень дорогое!

Теперь прочитаете: письмо под номером 3.

Дед про внучку говорил:

«Экая досада - -

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но - нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети : Спасибо!

Ведущий : Все слова какие - очень. Дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

I Ну-ка, буквы, выходите:

а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте - сложите.

А. теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей! Встретились

два друга - Саша и Матвей.

Саша : А у меня получилось слово овсянка!

Матвей : Подумаешь, у меня тоже получилось «ОВСЯНКА»!

Саша : Люблю я овсянку.

Матвей : И я люблю.

Саша : Она желтая, красивая такая!

Матвей : И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это - вкусная? Как это с молоком?

Матвей : Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.

Саша : Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша : И я про овсянку.

Матвей : Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем жила и песни

Матвей : Каша песни пела?!

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне - мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать.

Ведущий : Я думаю, все поняли «секрет» этого диалога. Наш праздник подходит к концу, но я вижу, что есть еще желающие выступить.

Ученик 19 : Ты в азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 20 :

Смех и слезы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Не надо к приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Ученик 22:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому, ребята,

Благодарны Азбуке!

Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...

Бы закончили Азбуку

И идете в путь со мной.

Вместе мы прочитаем

Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:

Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,

Бы поймете, что 80 всем

Вам помогла лишь Азбука!

Так что в путь! .

Не робейте!

Не грустите, не жалейте,

Что закончили Азбуку.

Я желаю вам унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить.

И в беде помогать,

И решительными быть.

(Дети поют песню о школе.)

Учитель: Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с Азбукой,

с книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну знаний.

1 уч.: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки, для всех подарок

На столах своих нашли.

2 уч.: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали

Ах, как много мы прошли.

3 уч.: Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс.

Взяли первый раз портфели

И за парты дружно сели.

4 уч.: Вот семь месяцев прошли

Мы теперь не малыши

Каждый вам признаться рад

Мы совсем не детский сад.

5 уч.: Посмотри у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Научились мы писать,

6 уч.: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

И учитель учит нас.

Учитель: Праздник идет, а самого главного героя нет. Какого, ребята?

Все: Азбуки!

Учитель: А давайте, ребята, ее позовем.

Все: Азбука! Азбука!

Азбука: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Азбука: Но пришла я к вам не одна, со мной пришли мои помощники.

1 уч.: А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

2 уч.: Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

3 уч.: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

4 уч.: Лесорубы и шахтеры,

Космонавты и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы...

5 уч.: Все когда – то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

Учитель: Ребята, на нашем празднике вы все буквы, давайте станцуем танец букв.

Становитесь в круг.

(Танец маленьких утят.)

Звучит песня «Гимн Незнайки» из мультфильма

(В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.)

Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам!

(Спрашивает у Азбуки, показывая на ребят.)

Азбука: А это мои помощники – буквы.

Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие – синие?

Азбука: Это буквы гласные и согласные.

Незнайка: Но их очень много. Сколько их всего?

Дети: 33

Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно всех их выучить! Давайте оставим одни

гласные или одни согласные.

Учитель: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз

гласные и согласные поссорились. Захотели они поговорить – и никак!

Согласные могли только кашлять и чихать, а гласные – петь и звать друг

друга на помощь. Тогда заключили буквы мир и с тех пор никогда не

разлучались.

Незнайка: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна.

Азбука: Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

(Дает Незнайке книгу «Азбука»)

Азбука: А вот этим ребятам я больше не нужна.

Учитель: Подожди, Азбука, оставайся на нашем празднике и посмотри, как выступают

наши дети.

Звучит песня Буратино.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много мальчиков! Интересно, кто занимается их

воспитанием? Это ведь очень трудное дело. Вот мне недавно пришлось

заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным

ребенком. Кроме того…

(Выходит Буратино)

Буратино: Ой – ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр. Я не

хочу учиться в школе, а пойду лучше в театр. Вот мой билет!

(Показывает большой красочный билет, уходит и сразу возвращается печальный.)

Буратино: Ой – ой – ой! Что же это такое? Я не смог открыть дверь в театр! Она

заколдована.

Учитель: Что случилось? Покажи – ка свой билет, Буратино. Здесь что – то написано и

что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель: Выполни задание: спой песню о школе.

Буратино: Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песен не знаю.

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране

Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу.

(Мальвина и Буратино уходят.)

1 уч.: Мы знаем буквы, знаем слоги.

2 уч.: И постепенно, понемногу

Не надо к маме приставать.

4 уч.: Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти!

5 уч.: Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай еще страницу.

6 уч.: Не надо звать, не надо ждать,

Учитель: Ребята, а умеете ли вы разгадывать загадки?

Клетка, линейка…

Цифры, слова…

Как я стараюсь,

Покажет она.

(Тетрадь)

За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем,

И тетради, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь,

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

В воду любит окунаться.

В краски любит одеваться,

А потом в альбом мой – скок! –

И раскрасила цветок.

(Кисточка)

Два ножа, скрепленных вместе.

Не сидится им на месте:

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

Песня «Азбука»

Учитель: А как вы, ребята, в школу по утрам собираетесь? Может быть вот так?

Сценка «Нерадивый ученик»

(На стульях – спящий ученик. Вокруг разбросаны белье и книги. Учитель вместе с учащимися рассматривает разбросанные вещи: ботинки папы, портфель сестры Наты.)

Звенит будильник.

Ученик: И не стыдно столько спать?

Ведь давно пора вставать.

Ведь сегодня первый раз

Должен ты явиться в класс.

Мальчик (потягиваясь смотрит на часы, потирает глаза и опять смотрит)

Ой! Ой! Ой! Какой скандал!

В первый раз я опоздал! (бегает)

Опоздал! Уже зарядка!

Где букварь? А где тетрадка?

Все исчезло, как в волнах,

Унеслось на парусах!

(Ищет книги в комнате. Увидев ботинки и портфель сестры радуется)

Я возьму ботинки папы,

А портфель возьму у Наты,

Побежал я, до свиданья!

Вот умыться б на прощанье,

Да уж ладно, дождь польет,

Он умоет, он поймет

Что несчастье у меня…

До свидания, друзья!

Ученик: Чтобы не было средь нас

Таких, как видели сейчас,

Нужно на ночь аккуратно

Все сложить, убрать опрятно.

Вместе с солнышком вставать,

Чтобы в класс не опоздать!

(Игра «Собери портфель» Картинка бегущего мальчика с портфелем в руках.)

1уч.: Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс,

И дорогому букварю я говорю:

2 уч.: «Благодарю! Ты –книга первая моя,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть.»

3 уч.: Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Азбука: Ребята, мне очень понравилось и я не хочу уходить от вас, но я прощаюсь с

вами потому, что вы уже стали большими и научились читать. Я приготовила

для вас подарки.

(Раздает учащимся подарки и уходит.

Все встают и машут ей вслед рукой.)

МКОУ СОШ №11 ГО «г.Кизляр»

Внеклассное мероприятие

во 2 «Б» классе

Праздник

«Спасибо, Азбука!»

Составила и провела

учитель начальных классов Бабушкина И.В

Цель: воспитывать чувство благодарности к книге; гордости за свои достижения, любовь к родной школе;

Задачи: - учить жить и работать в коллективе;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся;

Ход праздника.

Звучит песня «Учат в школе».

Учитель . Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня здесь в нашем светлом зале большой праздник, который посвящен нашей дорогой и ставшей другом – «Азбуке».. Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, составлять слоги и слова, отгадывать загадки и ребусы. Настала пора закрыть последнюю страничку и познакомиться с новым учебником, который раскроет перед нами интересный мир сказок и былин, рассказов и басен, повестей, поэзии.

Полгода назад вы вступили в ряды первоклассников. Время пролетело незаметно, уже и весна на дворе. За это время мы многому чему научились. А самое главное, мы смогли прочесть первую в своей жизни школьную книгу – «Азбуку».

(выходят дети, читают стихи)


Ученик 1

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда вошли с цветами,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик 2

Как встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей…

Ученик 3

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 5

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6

Мы прочитаем книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

(звучит сказочная музыка. Входит Азбука)

Охо-хо! Охо-хо!

Что случилось, Азбука?

Вот, беда со мной приключилась. Собиралась я к вам на праздник, да злая королева Нечитайка узнала об этом и разбросала все мои листочки по ветру. Сказочные человечки помогли собрать часть листочков. Осталось ещё три. Я никак не могу их найти. Что же делать?

(входит Нечитайка)

Нечитайка: Да,да! Как хорошо я придумала! Я просто прелесть! Меня зовут Нечитайка и я королева! А королевам не положено учиться, а, тем более, учиться читать. Для этого есть слуги. Но и чтобы кто-то был умнее меня, я тоже не позволю, поэтому я и раскидала Азбуку. Незачем каким-то глупым детям знать буквы!

Ведущий : Как нестыдно тебе. Нечитайка! Даже не поздоровалась с ребятами. Учебник испортила.

Азбука: И к тому ж, ты опоздала со своими пакостями. Наши первоклассники уже знают буквы и даже умеют читать.

Нечитайка: Что? Правда? Ну и что! Зато другие первоклассники не смогут изучать Азбуку и навсегда останутся невеждами. (осматривает зал) А вас я запру в темницу на веки вечные!

Ведущий : Да, Нечитайка, ты такая маленькая и такая вредная и капризная!

Нечитайка: И ничего я не вредная! Я королева. А королевы должны быть такими.

Азбука: Хорошо! Пусть будет так! Тогда у тебя не будет имени.

Нечитайка: Как так?

Азбука: А вот так! Твоё имя состоит из моих букв. А раз читать ты не умеешь и не хочешь, то они тебе не нужны. (снимает имя) Всё. Королева!

Нечитайка : (недовольно) Нет! Я так не играю! Так нечестно! Нельзя человека лишать его имени!

Ведущий : Теперь ты безымянная королева.

Королева плачет а-а-а-а

Азбука: Попробуй, помоги себе сама. Собери из букв своё имя самостоятельно без слуг. Тогда мы простим тебя, а я верну твоё имя.

(Королева подходит к столу. Трогает буквы)

Нечитайка : Что это за буква. А это? (плачет) Я не могу. Я не знаю!

Ведущий : Мы сможем тебе помочь, правда, ребята? Но при одном условии. Ты должна рассказать нам, где оставшиеся странички Азбуки.

Нечитайка : Ладно! (думает) Кажется, кажется, одна страничка у Незнайки, другая у Буратино и третья у Маши.

Азбука: Придётся вам отправляться в путь, ребята! А чтобы было веселей, исполним песню –танец «Паровоз-букашка»

(песня –танец «Паровоз-букашка»)

Выход Незнайки

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Слышал я, что у вас с Азбукой случилось! (достаёт листик) Кажется, это ваше, берите.

Ведущий : Кто это, ребята? А почему его так зовут?

Незнайка: Неправда, этоя раньше был незнайкой. А теперь я учусь в школе и многому научился! А имя мне дал детский писатель Николай Носов.

Ведущий : Спасибо, сказочный человечек. Не подскажешь, как пройти в сказку Буратино?

Незнайка: Знаю, Буратино мой очень хороший друг. Когда-то мы оба не хотели учиться, а Буратино даже продал свою Азбуку. Ступайте по этой тропинке в сказку «Приключения Буратино»

Ведущий : Спасибо. А мы снова в путь, и чтобы не скучать, наши девчонки –хохотушки пропоют для вас частушки.

Девочки исполняют школьные частушки.,

Эй, подружки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали

А теперь читали сами,

Подружились сказки с нами.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо, ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Звучит муз.отрывок из к.ф «Приключения Буратино»

Выходит Буратино

Буратино : Привет девчонки! Привет мальчишки! Знаю, знаю, что вам нужно. Незнайка сообщил мне по телефону. Только вот незадача: не помню, куда положил я этот листик. Я вам буду загадывать загадки, а вы, используя первую букву отгадки, составьте слово – место, где лежит страничка.

Загадки

Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
мел

Нарисую лето, маму
И себя. На мне - панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе…
альбом

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
линейка

Верный друг мой, быстроногий.
С ним покорны все дороги.
Жаль, что через пару лет
Станет мал...

велосипед .

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются…

игрушки

Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник ….

Новый Год

Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
Азбука

Что получилось? (буквы выкладываются на табло)

М А ЛЬ В И Н А

Буратино : Я так и знал! Точно, у Мальвины!

(заходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино, как же ты мог забыть? Ты мне отдал страничку на хранение, чтоб самому не потерять. У меня всегда всё на своих местах, всё в порядке.

Ведущий : Спасибо, Мальвина! Вот бы всегда и у всех наших ребят было всё на своих местах. Мальвина, а Маша, случайно, не твоя подруга?

Мальвина: Моя!

Ведущий : Помоги нам с ней встретиться.

Мальвина: Хорошо. Посидите тут, я её приглашу. А что ей передать?

Ведущий : Чтобы она принесла страничку.

(Мальвина уходит. Звучит весёлая музыка, вбегает Маша)

Маша: А вот и я! Привет, ребята! Какие вы все красивые, видно на праздник собрались. Я тоже хочу на праздник. Я очень люблю праздники. Хаачу! Хаачу!

Ведущий : Да,да. Маша. Мы тебя приглашаем. Только праздника может не получиться. если мы не соберём Азбуку.

Маша: Всё обязательно получится. У меня есть то, что вам нужно. Вот, возьмите. Азбука мне нужна. Скоро я тоже стану первоклассницей и буду учить буквы.

Ведущий : Спасибо, Маша. Итак, все странички собраны, пора возвращаться. А по дороге поиграем.

(проводится игра)

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Входят Азбука и Нечитайка

Ведущий : Азбука! Мы принесли все твои странички. Держи!

Нечитайка : Вот и хорошо! Я вам помогла, а теперь вы мне поможете.

Азбука: Что ж, королева Нечитайка! Раз ребята обещали, значит помогут.

Ребята, разложите буквы имени в правильном порядке и прочитайте.

(дети раскладывают буквы и хором читают)

Нечитайка : Как хорошо слышать своё имя! Не-чи-тай-ка! Нет, тут что-то не так.

(убирает первые 2 буквы) Вот: теперь я королева Читайка! Я обещаю всем вам и,главное, тебе, Азбука – выучить все буквы и научиться читать.

Азбука: Я рада за тебя, королева Читайка. Ну, а мы продолжим. Все мои странички на месте. А все ли буквы собраны? Проведём перекличку.

(дети одевают на голову буквы и строятся по порядку алфавита)

Стихотворение об алфавите

Владимир Степанов «Волшебная азбука»

Ведущий :

Раз волшебник-чародей
Буквам стал учить детей.

Тут же буква А у нас
Превратилась в а нанас.

Буква Б -
В большой б укет.

Буква В -
В в елосипед.

Стала буква Г
Г армошкой.

Буква Д -
Лесной д орожкой,
По которой Е - е нот
В гости к Ё жику идет.

Стала Ж
Ж ирафом длинным.

З - з онтом
У куклы З ины.

Там, где буква И была,
Появилась вдруг и гла.
Чтоб иглой той мудрый Й ог
Починить бы майку смог.

Это - с буквой К страница.
Белый к озлик здесь резвится.

Где ж Л ? Да вот она!
Круглолицая Л уна!

Букву М волшебник ловкий
Превратил в пучок м орковки.

Н - в мальчишек н егритят.

О - в забавных о ленят.

П сказала: - Я п анама!

Р ответила: - Я р ама.

С с нежинкой закружилась.

Т т ележкой покатилась.

А ее соседка У
Стала у ткой на пруду.

Ф ф онтаном в небо бьет.

Х заводит х оровод.

Стала Ц ц арем Салтаном.

Ч - пузатым ч емоданом.

Стала ш апкой буква Ш .

Щ - щ енком у малыша.

Твердый знак без промедленья
Превратился в обЪ явленье.

Буква Ы - в речной камЫ ш.

Мягкий знак - в шалунью мышЬ .

Э , похожая на птичку,
Превратилась в э лектричку.

Стала буква Ю вьЮ нком.

Я - блестящим я корьком.

Вот и кончилась игра.
В школу нам идти пора.

Азбука: Ребята, какие вы молодцы! Я в вас верю! Я верю в то, что мои значки-буквы откроют вам двери в удивительный мир литературы. Только вам ещё предстоит хорошо овладеть искусством чтения, чаще посещать нашу школьную библиотеку. А поможет вам в этом моя сестричка книга-учебник «Литературное чтение». Познакомьтесь с ней.

(учитель показывает новый учебник)

А мне пора! Я вам больше не нужна. Поспешу к новым первоклассникам! До свидания, мои маленькие читатели!

Дети : До свидания! Азбука!

Выступление детей

13. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

14. Азбуку в последний раз

Несу в просторный светлый класс

И Азбуке я говорю:

"Благодарю, благодарю!

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть.

16. До свидания, учебник!

Тех, кто в первый класс придёт.

Буквы, слоги и загадки,

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут

Ученик 12

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья

Ученик 13

Смех и слезы, радость и печаль,

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль

Ученик 14

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик 15

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученик 16

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: А теперь настал самый торжественный момент. Пора вручить первый в вашей жизни школьный документ. Документ об окончании изучения Азбуки.

(вручение свидетельств)

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание и понимание! Спасибо родителям за поддержку и помощь в организации праздника.


    Оборудование : празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

    Учитель.

    Почему не на уроках школьники сейчас?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко. В чём секрет?

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Ученик.

    Мы сегодня очень рады всем ребятам, мамам, папам.

    Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

    Ученик.

    Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

    Первый класс, первый класс пригласил на праздник Вас!

    Учитель.

    Вы в школе почти целый год отучились. Вы много успели и много узнали.

    Ученик.

    Пусть зовут нас семилетки,

    Пусть не ставят нам отметки,

    Не ведём мы дневники,

    Всё же мы ученики!

    Ученик.

    Любим чистый, светлый класс- это раз!

    Ученик.

    Там читаем мы слова - это два!

    Ученик.

    Ну, а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки

    И бабуля говорит: «Мой внучонок-вундеркинд».

    Ученик.

    Книгу первую мою берегу я и люблю.

    Хоть пока и по слогам я её читаю.

    Ученик.

    И в конце, и в серединке

    В ней в ней красивые картинки.

    Есть стихи, рассказы, песни.

    С книгой жить нам интересней.

    Ученик.

    Буквы-значки, как бойцы на парад, в чётком равнении строятся в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит, и называется всё алфавит.

    (Дети рассказывают алфавит.)

    АБВГДЕЁЖ-прикатили на еже,

    ЗИЙКЛМНО-дружно вылезли в окно,

    ПРСТУФХ-оседлали петуха,

    ЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ-вот и все мои друзья!

    Ученик.

    Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,

    А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

    В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку,

    В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку!

    Учитель.

    И смех, и слёзы за полгода довелось нам испытать.

    Но стараний не жаль, книги нам легко теперь читать!

    Азбука, у нас есть возможность посмотреть об этом фильм «Трудно в учении, легко в бою» (показ фильма).

    Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

    Учитель.

    За это, Азбука, мы тебя благодарим и выполним любое твоё желание.

    Азбука.

    1. Прочитайте ребята, что тут написано.

    «Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами».

    «Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет-

    Увлекательнее чтенья ничего на свете нет!»

    «Вдоль картинок мы шагали. По ступенькам, строчкам шли.

    Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!»

    «Мама, Родина, Маша, мир».

    2.Прочитайте наизусть стихи.

    3.Покажите сценки.

    Азбука.

    Молодцы, ребята, не зря в школу ходили!

    Учитель.

    Сегодня в почтовом ящике мы обнаружили телеграммы. Отгадайте, от кого они?

    Спасите! Нас хочет съесть Серый волк! (Козлята.)

    Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка.)

    Люблю мёд. Ушёл в гости к Пятачку. (Вини-Пух.)

    Учитель.

    Мы не только хорошо учились, но и отлично проводили свободное время. Музыкальная переменка.

    Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

    Затем поют частушки:

    Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

    Мы сегодня рапортуем про свои успехи!

    Припев:

    Азбука, азбука, каждому нужна она

    Мы частушки запоём, запоём мы звонко,

    Затыкайте ваши уши - лопнут перепонки!

    Припев:

    Начался учебный год, часики затикали,

    Ну, а нас вопрос гнетёт, скоро ли каникулы?

    Припев:

    Форма новая надета, белая рубашечка,

    Посмотрите на меня - какой я первоклашечка!

    Припев:

    Буквы в Машиной тетради не стоят как на параде,

    Буквы прыгают и пляшут, буквы хвостиками машут!

    Припев:

    Мы немножко пошумели - в окнах стёкла зазвенели,

    Мы сказали: «Тишина!», в школе треснула стена!

    Припев:

    Женя долго ранец тряс, чтоб найти тетрадки,

    Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки!

    Припев:

    Все науки одолеем, всё у нас получится,

    Потому, что наши мамы вместе с нами учатся!

    Припев:

    Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим, что бы вы похлопали!

    Припев:

    (Слышится шум, стук - появляется Баба-Яга.)

    Баба-Яга

    Тихо! Что за песни здесь. Отчего? Не пойму я ничего!

    Учитель.

    Ребята, мы воспитанные школьники. Знаем, что со всеми гостями нужно здороваться.

    Баба-Яга.

    Здравствуйте, здравствуйте касатики. И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор смотрели. Это, что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные, согласные. Ну эти ещё ничего, а эти? Ну, что в них такого! Эта вроде калитки, а эта вроде шалаша. Вот уж без них-то, наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

    Мудрая черепаха.

    Ты ошибаешься, Баба-Яга. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

    Баба-Яга.

    Ишь, умные какие! Всё-то вы знаете! А, всё ли умеете? Вот я вам сейчас загадки загадаю. Если не

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощай,Азбука" »

Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с азбукой»

Дети поют частушки.

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

Светлая, уютная,

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Первоклашки нарядились

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом "проглочу"!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Ведущий

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником "Моя любимая Азбука..

Второй учебник

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль ­

А помогла нам в этом наша первая книга " Азбука».

Дети

Было у всех желанье

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Дети

Звуки свистели и звуки шипели,

гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье,

Находили ударенье.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: "Лиса!. ­

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

"Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

(Стук в дверь.)

Ведущая

Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)

Девочка

Здравствуйте,зверята!

Звери

Здравствуйте, ребята!

Лисенок

А нельзя ли будет нас

Взять с собою в l-й класс?

Девочка

Если вы хотите с нами...

Звери

Хотим, хотим!

Девочка

Мы проверим ваши знанья!

Звери

Согласны! Согласны!

Девочка

Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка наш, скaжи,

Сколько будет 2 плюс З?

Медведь

Это будет... Это будет... Что-то около шести.

Девочка

Дети, npавильный ответ?

Девочка

Нет, Мишутка, будет...

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово...

Вот уже и все готово!

(получили слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри ­

Что написано? Прочти!

БеJlЬЧОНОК

Вот я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое - «орех»!

Лисенок

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое...

Ну, конечно, это - «рыбка»!

Медвежонок

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это - «мед!»

Девочка

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите!

Девочка

Что же скажут вам ребята?

Надо «Азбуку» достать!

Бе Jl ЬЧОНОК

Очень стыдно нам, поверьте!

Будем мы учиться!

А сегодня мы хотели

На праздник попроситься.

Учитель

Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!

К нам в гости пришли не только зверята, но и птицы.

Заходер Б.В. «Птичья школа».

На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята.
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь - Птенцы!

Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.

Учитель - Старый Воробей,
Его не проведёшь!
Он справедлив, но очень строг.

Итак, друзья, начнём урок!
У нас по расписанию
Сейчас
Чистописание.

Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...

Второй урок - родной язык,
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займёмся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдёт, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...-
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червяка!

МУЗЫКА (проигрыш)

Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»

И «Как спастись от кошки».

Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.

ПЕСНЯ («Чему учат в школе»)

Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!

А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятёрки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!

Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино (СЛАЙД10)

Приглашали нас играть,

Через сказку и игру они учат детвору...

(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратщю, тан­

цует и садится за стол)

Мальвина (строго)

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для

этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина (угрожающе)

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Буратино (в сторону)

Вот так попал!

М aJI Ьвина

Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся ариф­метикой. У вас в кармане два яблока.

Буративо (хлопает па карманам)

Врете, ни одного.

М aJI Ьвива (терпеливо)

Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас

одно яблоко. Сколько осталось яблок?

Буратино (уверенн.о)

Мальвина (умоляюще)

Подумайте хорошенько!

Буративо

М aJI Ьвива удивлением)

Буратино

Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

М aJI Ьвина

у вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите:

«А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочти:ге эту волшебную фразу

наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!

Буратино

Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туло­вище ватой набито.

Ведущий

Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и

всему научишься. Грамоте учиться - всегда пригодится.

Мальвина

Буратино

Праздник начался, а самой главной гостьи - Азбуки - нет. Ребята, давайте ее

Азбука! Азбука!

Ведущий

Но где же буквы?!

Буква Я.

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз

Бармалей.

Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Пираты.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.

Как же так? Да разве ж можно
Нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!

Бармалей.

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Пираты забирают буквы, уводят с собой.

Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! (Читает. )
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту. )
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ведущий.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть. )
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Буква Я.

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву
Будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. )

Утр ом на тр аве р осою
Эта буква заблестит,
А под вечер на кр ылечке
Р ядом гр омко зар ычит.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак.

Эта буква на морозе,
Как оса, уж алить мож ет.
Ну а в мае на березе
Ж ук ее узнать помож ет.

Дети. Буква "Ж".

Вопросительный знак.

С этой буквой – д обрым д ругом –
Д олгою д орогой в д ом
Д ень за д нем назло нед угам
Д аже под д ожд ем ид ем.

Дети. Буква "Д".

Вопросительный знак.

Эту бу кву паровоз
На свой тру бе привез,
Гу бы вытяни в тру бу
И полу чишь...

Дети. Букву "У".

Вопросительный знак.

Буква эта зна менита
Стоит в на ча ле а лфа вита .

Дети. Буква "А".

Вопросительный знак.

Эта б уква б одрым шагом
В б ой идет под б араб ан,
И б одает б уква б укву,
Б удто б аловник б аран.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба .

Вопросительный знак.

Получилось слово… "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Буква Я.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе очень трудно
Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано :

Ребята дописывают фразы :

" Удачи вам, ребята! Счастливого пути !"

Буква.

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Ведущий.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Ребята поют веселую песню.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой"- шутят все вокруг,

В полдень или полночь

Друг придет на помощь-

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг.

Нужным быть кому- то

В трудную минуту-,

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты
Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам. )
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза
Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают фразу :

" Знания – сила "

Учение - путь к умению.

Без наук - как без рук.

С ручейка – река, с книг – знания.

Век живи - век учись.

Без терпенья нет ученья.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?
Я узнать вас не могу.

Сказочные герои. пираты

Это злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.

Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.

Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.

Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу
Вам за это ключ – подсказку.

Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева. )
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка. )
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк. )
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон. )
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица. )
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик. )
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей. )
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок .)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке. )
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок .)
11. Луковый мальчик. (Чипполино .)
12. Свеколка. (Репка .)

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,
Навели у нас порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

Дети.

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов
Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Входят ребята, Буква "Я".

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Вот ключи, их зз.

На ключе вы текст читайте

и замочек открывайте.

Дети читают текст, отгадывают букву и получают шарик с буквой.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Азбука

Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!

Буквы, в порядке алфавита стройся!

Буква «А.

Алфавит от А до Я, равнение на Азбуку! Смирно!

Азбука

Гласные

Азбука

Согласные!

Согласные

Азбука

Буквы, которые не обозначают звуков!

Буратино

Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,

Каждый знает свое место и уйти не смеет.

ИСП. ПЕСНIO

Алфавит пройдем мы вместе,

Будем петь его как песню.

Весело споем его мы!

Громче грома, громче грома!

День сегодня музыкальный,

Есть у нас талант вокальныIй,

жить без знаний скучно было.

ЗнаНья - это наша сила!

И тому пути открыты,

Кто подружит с алфавитом!

Лошадь, лама, ландыш, ложка,

Мел, метель, метро, матрешка,

Небо, невод, НИТЬ, невеста,

Овод, облако, оркестр...

Попугай поет по нотам.

Рой nчелиный строит соты.

Стрекоза в саду стрекочет!

Такса лапками топочет,

Утка слушает пластинки,

Фанту пробует фламинго!

Хор неnлох! Есть слух у хора!

Царь зверей - его опора!

Чтим его - рычит он чисто!

Шесть заменит он солистов!

Щедрый мир нам дарят песни.

Этот день собрал нас вместе:

Юмористов, оптимистов,

Школьно -садовских артистов.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Учителя и родители поздравляют ребят.

"У ачи в м, р бят! Счастливого пути!"

Ольга Руднева
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

(Дети исполняют песню «День букваря» (муз. В. Шаинского, сл. 3. Ямпольского).)

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Что это за книга?

Дети : Азбука!

Азбука приглашаем тебя на наш праздник.

Азбука: 1. Мы с вами собрались не зря,

Трудились мы немало!

Сегодня праздник Азбуки!

А Азбука всех книг начало.

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

3. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!

Азбука : В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора : Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую.

Ведущий: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался…

Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят “Мы отдаем вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость”.

Ведущий: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значения послания так: “Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами наших стрел”.

Кикимора : Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.

(достает веревку с узелка ми)

Племя инков придумали узелковое письмо.

Ведущий: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.

Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!

Ведущий : Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

Фонограмма: “Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

“Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки”. Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леши й!”

Кикимора : Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду!

Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.

Кикимора : Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем ребята ?

Дети : Да!

Алфавит от А до Я,

Буквы дружная семья,

Нас сестричек, тридцать три…

С нами ты поговори

И откроешь целый мир,

“А” здесь главный командир.

Азия и Африка

Это буква А.

Огромная Америка

Тоже Буква А.

Ананас, арбуз, айва –

Вкуснота на букву А.

А какие вы слова

Знаете на букву А?

Кикимора : Я знаю – “Агурец”.

Ну и подумаешь! А я проверю. А вы знаете?

Игра в мяч

Имя мальчика

Имя девочки

Профессия

Транспорт

Овощ

Ведущий: Молодчина!

Хороша была игра!

Знают все средь нас, что чтенье –

И забава, и учение,

Развлеченье, приключенье…

И конечно не мучение.

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий : Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Кикимора : А вам нравится быть грамотными?

Дети:

1. Смех и слезы, Радость и печаль

Довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

3. Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.

Ведущий : Я то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть.

1. Игра “Замени бук ву”

Как превратить птицу в докто ра?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить маленькое в огромное морское животн ое?

В кресле тихо дремлет кот,

В океане кит живет.

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клеш ни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жили ще?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растен ие?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: “Ура”!

Кикимора : Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу!

Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам песню подарю, а вы мне поможете!

Песня “Улыбка”

Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!

До свидания!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!