Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Скачать итоговое интегрированное занятие в под гр.

Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель :

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям :

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда :

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;

картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут .

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

А вот и первый остров!

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)

Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(приплыли к острову дикой природы)

На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

« По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

На место все вернемся.

И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

(читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо )

В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? (летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп : (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети : Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп: Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Восп: Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).

Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?

Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию .

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.(ребенок рисует оранжевую дорожку)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность ». Вот и хитрые вопросы!

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после вторника

Сколько выходных в неделе

Сколько животиков у 6 бегемотов

Какой день недели перед пятницей

Сколько носиков у 4 матросиков.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.

Восп: Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Приступаем.

Восп: Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.

Восп: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Восп: Ребята,здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

Постройте из 4 палочек квадрат

Постройте из 6 палочек прямоугольник

Из 3 палочек треугольник

Сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

Назови соседей цифры 4

Назови соседей цифры 7

Восп : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Звучит музыка

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Заколдованные острова»

Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе «Капельки»
Тема: «Заколдованные острова»
Цель: привлечь родителей к коррекционно – развивающей работе с детьми.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ трех звуковых слов;
Упражнять в делении слов на слоги;
Учить чертить схему составленного предложения;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах, упражнять в раскладывании их по порядку;
Закрепить количественный,порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Формировать умение различать предметы по ширине.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! Давайте послушаем, что он нам скажет!
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наши острова. И мы вас просим освободить жителей наших островов от злых чар пиратов»
Воспитатель обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет найти путь к каждому острову.
I. Первый остров- остров Говорящих попугаев. (слайд)
Теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают.
- Как же мы можем помочь попугайчикам?(предложения детей)
1.Д/игра «Клювики» Воспитатель перечисляет звуки: А, М,С,О…
Дети ладошками показывают есть преграда во рту или нет при произношении данного звука и хором говорят слово это гласный или согласный звук
2.Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Вместе со мной отправятся на остров только те дети, кто ответит: какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).
3. Звуковой анализ слова «Рома»
-Ребята попугая зовут Рома. Мы его расколдуем, если выложим имя РОМА - звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
4.Д/игра «Составь предложение»
А все остальные птицы оживут, если мы составим про них предложение и запишем его.
Дети чертят в тетрадь предложение: Птицы сидят на ветке.
СЛАЙД
Ребята, посмотрите, мы расколдовали жителей острова. Попугайчики нам говорят: «Спасибо!» - присаживаюсь вместе с детьми на стульчики.
II. Нас ждет остров Заколдованных обезьян.
(обратить внимание детей на карту)

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"
- В путь отправляются дети, ответившие на вопросы:
А какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету?
Воспитатель: Ребята на чём можно совершить столь далёкое путешествие?
2. Упражнение "Постройте плот"
До острова можно добраться на плоту. Только дружной команде улыбнётся удача!
(изображение плота).
Воспитатель: Что ж, остров виден вдалеке, а плота нет. Вам надо его построить самим, из бревен разной ширины: от самой узкой, до самой широкой. (Построили плот, «поплыли»)
Воспитатель: Однако знайте: вам предстоит выполнять разные задания, чтобы расколдовать наш остров.
3. Упражнение "Сосчитайте"
Воспитатель:На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами.
- Вам нужно взять одну карточку с животнымии подсчитать количество их, а потом найти нужную цифру и вложить её в кармашек под животными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте каждый про себя посчитает сколько обезьян?
Ребенок: семь
Воспитатель: Посчитай...
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны пять обезьян и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?
Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?
Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну
Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?
Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.
Воспитатель: А как можно еще уравнять количество пальм и обезьян.
4. Д/ игра "Расколдуй"
Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание у них разные по форме бантики.
-А которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форметреугольника? (синего цвета в форме трапеции, зеленого цвета в форме прямоугольника…).
Так как вы выполнили все задания, наш остров ожил!
III. Обратите внимание на карту. У нас еще не расколдован «Остров потерянных друзей»
Воспитатель: - Скажите, чем, правда, лучше лжи?
1.Вспомните пословицы и поговорки о правде и лжи.
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»,
«Правда, дороже золота»,
«Правда, светлее солнца»,
«Правда со дна моря выносит»,
«Правдой мир держится»,
«Вранью короткий век»,
«Ложь света боится»,
«Ложь человека не красит».
Воспитатель показывает детям красивую чашку.
- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на острове. Она поможет нам понять, чем правда лучше лжи. Расскажите, какая она.
2. Словесная игра: «Какая чашка»
(Чашка (какая?) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)
Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.
3.Работа над рассказом.
1.Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?
- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?
- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?
- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?
- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?
- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?
Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.
- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?
- Почему он так поступил?
- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?
- Бобик понял, за что его наказали?
- Что он чувствовал, когда сидел под окном?
- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?
- Это хорошо – обманывать?
- Как вы думаете, Бобик простил Диму?
- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошеенастроение.
4. Физминутка
Бобик
Вот он крутится волчком.
Бобик, Бобик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор,
То на речку, то во двор.
То дежурит у ворот –
Словом дел не впроворот.
(Дети выполняют движения соответственно текста)
-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:
«Саша разбил чашку. Рядом на коврике лежал Шарик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.
- Кто разбил чашку – спросила мама.
- Это Шарик – ответил Саша.
Мама рассердилась и выгнала Шарика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Шарик жалобно выл и просился обратно домой.
Саша увидел Шарика из окна и сказал маме:
- Это я разбил чашку.
5.Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.
6. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.
-Посмотрите, все наши острова расколдованы. Жители островов благодарят вас и дарят вам сувениры.

Презентация на тему: Интегрированное итоговое занятие для родителей в старшей группе

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

1Обучающие:

  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
  • упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
  • упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
  • упражнять в определении места звука в слове.

2Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

3Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной - непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Ход занятия: слайд 1.

(Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

(На слайде изображение радуги) .

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет, появляется художник.)

Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да) . А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?

Художник: Хорошо.

Художник положил руки в карманы и вдруг
достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7) . А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Воспитатель:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

(показывает картинку о весне) .

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3) . Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Художник: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Художник: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Художник: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора!»

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы)

Присаживаются на стулья

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .

Художник: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано» . В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Художник: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна цветами)

Сели за столы

Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Встали в круг

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Читает задание: «Времена года»

Игра в кругу с мячом

Воспитатель: А теперь поиграем с мячом. Ребята, назовите все времена года, которые вы знаете. После, какого времени года наступает весна? Лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году?

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник читает: «Задание на сообразительность» . Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

  • сколько ушей у 2 мышей
  • сколько хвостов у 3 котов
  • какой день недели после вторника
  • сколько выходных в неделе
  • сколько животиков у 6 бегемотов
  • какой день недели перед пятницей
  • сколько носиков у 4 матросиков.
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) .
  • Солнце светит днем, а луна … (ночью) .
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

Присаживаются на стулья

Художник: «Узнай произведение по картинке» и назовите автора. А какой ваш любимый детский писатель?

СЛАЙД 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

(«Цветик – семицветик» , «Сивка-бурка» , «Лиса и Журавль» , «У лукоморья дуб зелёный…» , «Посидим в тишине» , «Серебряное копытце» , «Карлосон» , «Живая шляпа» )

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

«Определи место звука в слове» . Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале – красный, в середине – синий, в конце – жёлтый, в словах – шмель, марш, машина; звук «З» , в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Звучит музыка

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко»

с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорожкам радуги в подготовительную группу»



Воспитатель:

Лылова О.В.

Талица, 2014г.

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление,

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки).

Ход занятия: (Дети входят в зал под музыку, приветствуют гостей и родителей, встают полукругом) .

Здравствуйте, все, кто пришел к нам сегодня.

Здравствуйте, все, кто верит в добро!

Мы всех вас любим, и счастья желаем,

И вам и нам, оно очень нужно!

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину. Вот она, смотрите!

Что за чудо - чудеса в гости к нам весна пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожкам кто по всем успешно пройдет

Тот в подготовительную группу перейдет!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: да

Художник: Ой – ё - ей, что здесь произошло, в радуге смешались все цвета! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов.

Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята?

Художник:

Художник положил руки в карманы и вдруг

достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). А так же мы с вами знаем крылатое выражение про цвета радуги.

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель: (открывают красный конверт, и читает задание)

    Картинка про Весну.

Прилетают птицы, звери просыпаются

Первая картина ………..

Дети: весною называется.

Картина 1. (показывает картинку о весне).

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая, ранняя, цветущая, холодная, дождливая, пасмурная.

    Картина про Лето

Сыты все, согреты, солнца ярким светом

Вторую картину …………..

Дети: называют лето

Картина 2. (показываю картинку лето)

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

    Страница про Осень

Сделаны запасы, листья облетают

Третья картина …………….

Дети: осень золотая.

Картина 3. (картинка осень)

Воспитатель: Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь). Какая осень бывает?

Дети: Дождливая, хмурая,

    Страница про Зиму

Всюду снег искрится - к нам пришла сама,

Четвертая картина …………….

Дети: Зимушка – Зима.

Картина 4. (картинка зимы)

Воспитатель: Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сколько всего месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: А с какого месяца начинается год?

Дети: С Января

Воспитатель: Каким месяцем заканчивается год?

Дети: С Декабря

Художник: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устал…

(Физминутка)

Воспитатель:

А ты Художник не зевай,

А с нами физкультминутку начинай.

Вероника выходи и физминутку проведи!

Физминутка:

Руки подняли и помахали, это деревья проснулись в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем, это к нам птицы с юга летят,

И мы с вами дружно покажем, как им садится в ряд.

Присаживаются на стулья

Художник: Какой цвет конверта выбрать вторым?

Дети: Оранжевый!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки, разной все они длины.

Поскорей их сосчитайте и ответ мне дайте? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Художник: Вы ребята Молодцы!

Ручейки расставить все смогли.

Художник: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче, снег стал таять.

Художник:

Со вторым заданием справились без труда,

И оранжевый цвет радуги поставить мне пора.

Художник: Ребята, а какой следующий цвет у радуги?

Дети: Желтый!

Художник: Чтобы поставить следующий цвет радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Из чего сделано, и какая это роспись?». В этом сундуке лежат предметы, они сделаны из различных материалов, и которые я расписал разными видами росписи. Ваша цель: разложить их по подгруппам, и назвать виды росписей и материал, из которого они сделаны.

Дети: (Дети выполняют задание)

Из глины (Дымковская роспись)

Из фарфора (Гжельская роспись)

Из дерева (Хохломская роспись)

Воспитатель: …. выходи и предметы разложи!

Художник: Молодцы ребята справились опять,

Желтый цвет поставить можно в ряд.

Художник: Какой следующий цвет выбрать, подскажите дети!

Дети: Зеленый!

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках еще одна посуда

На ней поляна нарисована, ну просто чудо!

Какие цветы изображены на этой поляне?

Дети: Подснежники и мать и мачеха!

Воспитатель: Правильно, на картинке изображены подснежники и мать - мачеха. А в какое время года растут эти цветы?

Дети: Весной!

Воспитатель:

На столе у вас лежит такая же картина, только на ней чего нет. Чего ребята нет на картине?

Дети: Цветов

Вам необходимо собрать букет из подснежников и мать-мачехи. А равное ли количество подснежников и мать-мачехи, посчитайте?

Дети: нет.

Воспитатель: На сколько меньше подснежников, чем мать-мачехи? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество?

Дети: Убрать одну мать-мачеху или добавить один подснежник

Воспитатель: А сейчас обозначьте количество цветов, соответствующей цифрой.

Художник:

С заданием справились без труда,

Зеленый цвет поставить мне пора.

Художник:

Вот у нас осталось уже только 3 конверта, каким цветом выбираем конверт?

Дети: Голубой

Воспитатель:

По картинке, произведение нам надо узнать,

И какие это сказки сразу назвать.

«Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка» (зимние сказки)

«Лиса, Заяц и Петух», «Заюшкина избушка» (весенние сказки)

«Репка», «Мужик и Медведь» (осенние сказки)

«Маша и Медведь», «Волк и козлята» (летние сказки)

Воспитатель:

А теперь поиграем с мячом,

И те сказки, где есть лиса

Мы по порядку назовем.

(дети по порядку называют сказки)

Дети: Колобок; Волк и Лиса; Кот, Петух и Лиса; Лисичка, Сестричка и Волк; Лиса и дрозд; Лиса и Рак; Лиса и Тетерев; Лиса и Журавль; Лиса, Заяц и Петух; Теремок; Рукавичка; Снегурушка и Лиса; Заюшкина избушка.

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Голубой уже я ставлю цвет,

И готов от вас услышать:

Какой следующий конверт?

Дети: Синий.

Воспитатель: Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Задание на сообразительность».

А сейчас в сказки мы заглянем,

И сколько частей тела, у каждого зверя мы назовем.

Сколько ушей у 2 мышей?

Сколько хвостов у 3 волков?

Сколько животиков у 6 бегемотов?

Сколько носов у 4 кабанов?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем, и физкультминутку проведем! Паша выходи и физминутку проведи!

Физминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, а про что была физминутка?

Дети: Про дни недели

Воспитатель:

Сколько всего дней в неделе?

Назовите первый день недели?

Назовите четвертый день недели?

Какой день недели после вторника?

Сколько выходных в неделе? Какие это дни?

Какой день недели перед субботой?

Художник:

Молодцы и синий цвет я поставлю от души! Остался последний конверт, какой?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук: в начале, в середине, в конце.

Слова: слон, морс, оса;

Слова: мука, комар, ком

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник:

За ваши знания хочу, всех я похвалить,

И радугу на память, каждому вручить.

Воспитатель:

А мы для тебя художник тоже приготовили сюрприз.

Ребята на ножки вставайте и песню громко запевайте.

Песня «С голубого ручейка»

Радуга дуга-дуга, унеси ты нас в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!