Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Синтетические ноты в парфюмерии. Синтетические компоненты в парфюмерии и в чем их польза

Сегодня у меня для вас интереснейшая статья в необычном формате — интервью. Талантливый натуропарфюмер Ольга Подгорбунская (на фото справа) делится ценными знаниями о том:

  • как создать натуральные духи,
  • как правильно выбрать свой аромат,
  • как отличить настоящее эфирное масло от подделки
  • и даже о том, как научиться слушать себя!

Поразительно, как много полезной информации можно почерпнуть из рассказа Ольги! Я, например, узнала о необычных способах применения эфирных масел, о грамотном их сочетании друг с другом, о качестве современного парфюма и самое главное — о том, как самостоятельно создать уникальные натуральные духи дома! Забегая вперед, скажу, что Ольга сделала для меня натуродухи и в конце статьи я поделюсь впечатлением о них!

Ну а сейчас самое время перейти наконец к интервью и окунуться в волшебный в мир парфюмерии…

Я : Оля, спасибо что уделила время для интервью. Думаю, будет очень интересно! Для начала расскажи пожалуйста о том, что же такое натуральные духи и чем они отличаются от тех, что мы видим на прилавках парфюмерных магазинов?

Ольга : Натуральные духи изготавливаются только из природного сырья — эфирных масел и других натуральных компонентов. В них нет вредных химических добавок. Духи из магазина, как правило, не содержат в себе натуральных эфирных масел, и целиком состоят из «химических ароматов», синтезированных в лабораториях. Поэтому их называют синтетическими духами. Конечно, настоящие дорогие духи содержат эфирные масла, но стоят они очень дорого — тысячи долларов! То, что у нас в России даже в пределах 10-15 тыс. руб. продается, содержит синтетику. Помимо прочего, в составе синтетических духов есть вещества-фиксаторы, для большей стойкости аромата. Это амбра и мускус.

Я : Что это за вещества?

Ольга : Амбра — это вещество, которое извлекается из фекалий кашалота. А мускус — это вещество, которое вырабатывается железами животных (таких как бобер, кабарга) для привлечения особей противоположного пола и мечения территории. Хотя в настоящее время уже научились синтезировать искусственные версии этих веществ, большинство производителей парфюмерии по-прежнему используют натуральные фиксаторы, полученные из животных.

Я проверила свои духи и обнаружила, что они действительно содержат амбру и мускус! В т.ч. Shiseido, Burberry, Marc Jacobs, Dior, Gucci, Versace, Nina Ricci, Narciso Rodriguez. Фиксаторов не было только в одном флакончике — Tommy Girl от Tommy Hilfiger. Но оказалось, что это просто счастливое исключение (другие духи Tommy содержат фиксаторы).

Я: Да уж! Честно говоря, не знала, что в духах могут быть вещества из фекалий кашалота и желез животных. Есть о чем задуматься! И химические ароматизаторы… Они наверняка вредны!?

Ольга : Да, синтетические ароматизаторы проникают в организм через поры. Могут аллергию вызывать при длительном использовании или еще какие-нибудь проблемы.

Я : Ну а натуральные духи? Что они содержат кроме эфирных масел?

Ольга : В нутуропарфюмерии есть несколько видов продукции — это натуродухи (эфирные масла + базовое масло), нутуродеколон (эфирные масла + спирт) и ароматизированная вода (эфирные масла + водичка). По степени стойкости они так и следуют друг за другом, от первого до последнего. Духи — самые стойкие и вместе с тем самые нежные. Одеколон лично мне не очень нравится — очень резкий запах!

Я : Получается, что в натуральных духах есть только эфирные масла и базовое масло? Но как же их наносить, ведь масло жирное?

Ольга : В качестве базовых используются очень легкие масла — жожоба или миндальное. Они легкие по своей текстуре, и при нанесении на кожу быстро впитываются, высыхают и не оставляют пятен на одежде. А вот подсолнечное, масло пшеницы лучше не использовать — они действительно тяжелые и жирные.

Я : А за счет чего достигается стойкость натуральных духов, если в них нет фиксаторов?

Ольга : Для стойкости вместо фиксаторов используются данные о летучести эфирных масел. Летучесть — это то, как быстро масло испаряется и утрачивает аромат. Эфирные масла делятся на три категории: высокой, средней и низкой летучести. (Я: чем ниже летучесть, тем боле стойкое масло ). Считается, что в духах обязательно должны сочетаться масла из всех трех категорий…

К маслам низкой летучести относятся эфирные масла сандала, ладана, жасмина, корицы, гвоздики, имбиря и др. Средней летучести — масла сосны, ели, пихты, герани, душицы и др. Высокой летучести — все цитрусовые, а также базилик, бергамот, чайное дерево и др.

Я : А зачем это нужно? Почему нельзя использовать только масла низкой летучести, чтобы духи были максимально стойкими?

Ольга : Такое сочетание нужно для того, чтобы зафиксировать аромат. То есть получить стойкую и вместе с тем гармоничную композицию. Стойкость еще зависит от концентрации эфирного масла в духах. Можно создать сильно концентрированные и стойкие духи, но аромат будет тяжелым, не гармоничным.

Я : Есть какая-то пропорция, в которой масла разной летучести попадают в духи?

Ольга : Да, желательно чтобы в равной пропорции. Допустим, два вида масел высокой летучести, два — средней и два низкой. Но это очень условно! Если в твою композицию никак не вписывается сандал, хотя это масло низкой летучести, которого тебе не хватает для идеальной пропорции, то можно обойтись и без него. Просто духи будут чуть быстрее испаряться. Это не страшно)

Я : А по какому принципу подбирать эфирные масла в композицию, помимо летучести?

Ольга : Я начну наверное с действия эфирных масел, так как натуральные духи — это не только эстетика, но и профилактическое действие на организм. По психологическому воздействию масла делятся на расслабляющие, тонизирующие, гармонизирующие и адаптогенные. Можно «плясать от этого» и создавать духи по назначению.

Я : С первыми двумя все понятно, а вот с адаптогенными и гармонизирующими, думаю, надо разобраться…

Ольга : Адаптогенные масла применяются в стрессовых, пост-стрессовых ситуациях, чтобы восстановить организм… Но это ни в коем случае не лечение. Не нужно путать натуропарфюмерию и ароматерапию. Натуропарфюмерия не лечит, а создает приятный аромат, гармонизирует внутреннее состояние, улучшает настроение…

Гармонизирующие масла уникальны по своему действию. Есть, например, масло розы. В унылом состоянии и депрессии оно улучшает настроение, в возбужденном состоянии — успокаивает, при упадке сил — тонизирует…То есть подстраивается под твое внутреннее состояние и балансирует его…

Я : Классно! Все бегом за розовым маслом!

Ольга : Имейте в виду, что настоящее розовое масло очень высоко ценится и стоит больших денег. Представьте себе — для производства 1 кг этого масла требуется 4 тонны сырья! А цена масла составляет 3000 руб. за 1-10 мл. (в зависимости от качества и производителя).

Я : Ого! Да, было бы очень интересно узнать, как правильно выбирать масла и не попасть на подделку? Масло розы, например, можно и за 100 руб. купить в аптеке. Теперь я понимаю, что это подделка…

Ольга : По качеству масла я советую ориентироваться на страну-производителя. Покупать то масло, которое произведено стране произрастания растения. Например, в России можно смело покупать масла пихты, ели, сосны, ромашки. Цитрусовые масла — это Европа или Азия. Сандал, жасмин, лотос, иланг-иланг — это точно Азия (Индия, Таиланд…). Если вы видите масло жасмина производства московской области, то это не вариант, потому что у нас в таких масштабах жасмин не растет.

Я : То есть по стране нужно смотреть…

Ольга : Да. Но и в Азии на подделку можно попасть. Масло сандала часто подделывают. Поэтому нужно еще на проверенных производителей ориентироваться. Например, Karel Hadek (Чехия). Там контроль поставщиков сырья очень строгий — эти масла используют ароматерапевты для лечения. Я заказываю непосредственно у дилера, с завода. Есть еще фирмы Vivisan (Швейцария), ATOK (Чехия), Styx (Австрия). Их тоже ценят. Остальное — то,что в аптеках- не рекомендуется покупать.

Масла фирмы Karel Hadek

Самый популярный способ изготовления эфирных масел — дистилляция. Под действием пара клетки растения разрушаются, эфир с паром поднимается вверх, а затем стекает в емкость по трубочке. Эфир просто отделяется от воды, т.к. он легче. А водичка, которая остается, это гидролат, который прекрасно использовать в качестве тоника для лица. Другие два способа — это отжим в центрифугах (для цитрусовых масел) и анфлераж (для нежных лепестков цветов).

Я : И какой ценник в среднем по маслам у проверенных производителей?

Ольга : Ну у них в среднем 600 руб. за 10 мл. Плюс от евро сейчас, конечно, зависит. Это в среднем. Есть более ценные масла. Масло розы, например. Если, допустим, увидите масло розы за 150 руб./10 мл., то это точно разбавленное или синтетическое.

Я : А что значит разбавленное? Чем разбавляют?

Ольга : Как правило жирным маслом. Получается уже не эфирное, а косметическое мало. Ну а синтетическое это понятно — с применением искусственных ароматических добавок. Если вы видите масло ананаса, яблока, клубники, малины и других ягод, то это точно синтетика. Так как в этом сырье просто-напросто нет такого количества эфира, чтобы извлекать его в промышленном масштабе. Еще бывает масло из натурального сырья, но которое извлекается с помощью химических реагентов, что удешевляет и ускоряет производство. Но в таком масле будут вредные примеси реагента.

Я : Как быстро можно почувтсвовать действие эфирных масел? Допустим, тонизирующий эффект…

Ольга : Зависит от конкретной композиции. Есть духи-будильники. Там много цитрусовых, мята может быть… Они буквально в течение 20-30 мин., оказывают бодрящее действие на организм. Есть расслабляющие духи. Туда больше входят масла низкой летучести и они чуть медленнее действуют на организм — в течение 1-2 ч. Но совсем не обязательно зацикливаться на действии масел! Я советую выбирать те ароматы, которые тебе нравятся! Учитывая, конечно, их комплиментарность.

Я : Комплиментарность?

Ольга : Есть такое понятие как комплиментарность, то есть сочетаемость масел. Очень хорошо смешиваются масла одного вида. Например, цитрусовые друг с другом, еловые друг с другом. И одного растения. Например, нероли — это масло из цветов апельсина, петитгрейн — из листьев апельсина, плюс само масло апельсина. Так как это одно растение, то по химическому составу масла из разных его составляющих прекрасно подходят друг к другу. Чтобы более сложные композиции создавать, существуют специальные таблицы комплиментарности масел в интернете…

Волшебный сундучок Ольги

Я : Ты, наверняка, без таблицы ориентируешься?

Ольга: Да, это дело опыта и вовлеченности в процесс. Если чем-то нравится заниматься, то информация впитывается очень быстро. Так что я неплохо ориентируюсь в комплиментарности и подбираю удачные сочетания ароматов для создания композиций духов. А так можно зайти в интернет и посмотреть ноты, которые содержатся в понравившихся вам духах. А затем попробовать воссоздать композицию в ваших собственных натуральных духах. Каких-то редких может ты не найдешь, но это не страшно.

Я : А есть такие масла, которые вообще нельзя друг с другом сочетать, иначе будет плохо?

Ольга : Ну например я могу сказать, что мята обладает очень-очень сильным ароматом и это масло нужно добавлять с осторожностью, чтобы не перебить все остальные ароматы. Если допустим ты возьмешь по 1 капле мяты и апельсина, то апельсин не почувствуешь. С гвоздикой, корицей такая же история…

Я : А здоровью может навредить плохое сочетание?

Ольга : Нет, никакого раздрая не должно быть. Если вы не попадаете под противопоказания. Сейчас я о них расскажу. С большой осторожностью нужно использовать эфирные масла людям с эпилепсией, гипервозбудимостью, беременным (в первые 4 недели), людям с гипертонией и гипотонией. Например, масло корицы повышает давление и гипертоникам противопоказано. Лаванда, напротив, понижает давление. Вообще, если вы хотите сами делать себе духи, то желательно прочитать предварительно про действие выбранного масла.

Еще аллергические реакции могут быть. Чаще всего, если у тебя никогда ни на что не было аллергии, то навряд ли будет какая-то реакция на масла. Но если есть аллергические реакции на продукты или пыльцу, то я всегда провожу тест на коже. Берется 1 капля эфирного масла на 4 капли базового масла, смешиваются и наносятся на чувстсвительные участки кожи (локтевой изгиб, запястья). Если в течение 4 ч нет реакции, то все в порядке.

Я : Как я поняла из твоего рассказа, можно сделать натуральные духи самостоятельно, дома? Для этого нужны какие-то особые профессиональные навыки?

Ольга : Да, конечно, можно и самостоятельно! Но должен быть большой выбор масел, чтобы формировать интересные композиции. Хотя здесь есть выход — как я говорила, вы можете найти приятный вам аромат в магазине, найти в интернете его составные ноты и купить именно эти эфирные масла для создания аналогичного аромата дома. Еще должно быть желание изучать правильные сочетания и действие масел. Мне все это доставляет огромное удовольствие!

Я прошла курс натуропарфюмерии, потому как в интернете масса рецептов и можно в них потеряться. Многие из них не точные. Например, ты можешь увидеть эфирное масло миндаля в рецепте. Хотя имелось в виду жирное масло миндаля, т.к. эфирное — ядовитое (там есть синельная кислота) и его ароматерапевты используют в микро-микро дозах для определенных целей. Если вы создаете духи дома, то я советую почитать, что это за масло и какие у него свойства!

Я : Сейчас, я думаю, самое время перейти к процессу изготовления духов! Допустим, у меня есть эфирные масла и я хочу сделать натуральные духи. С чего начать?

Ольга : Как я уже говорила, в качестве основы нужно использовать легкие масла миндаля или жожоба. Обязательно без запаха, то есть очищенные масла! Чтобы не испортить аромат. Допустим, у вас есть масло жожоба. Далее в него нужно добавлять эфирные масла. Концентрация такая: если это натуродухи, то эфирные масла не должны превышать 50% от объема, это максимум. Обычно я делаю 20%-е духи. Нужно понимать, что от этих духов нет такого «фана» как от промышленных. Это скорее легкий шлейф.

Если делаем натуродеколон, то концентрация не больше 15-20%, т.к. в составе спирт, а он сам по себе на кожу оказывает сильное воздействие. При превышении концентрации может кожу обжечь. Ну а аромаводичка… там концентрация 10-15%.

В чистом виде эфирные масла не используются! Исключение — чайное дерево, сандал… Но и их применять осторожно!

Я : А как происходит процесс выбора эфирных масел в композицию? Как выбрать свой аромат?

Ольга : Это самое интересное — выбор аромата) Я считаю, что это своего рода медитация. Нужно прислушиваться только к себе и не ориентироваться на чужие вкусы. Я, когда даю клиентам пробовать ароматы, не говорю заранее, что это за масло. Чтобы не возникало предвзятости и человек смог абстрагироваться от убеждений и стереотипов. Желательно прикрыть глаза и просто вдыхать аромат. Это умиротворяющий процесс! Критерий только один — нравится или нет. Я обычно спрашиваю, с каким цветом или образом ассоциируется аромат. Это тоже помогает в выборе. Например, может возникнуть ассоциация с солнечным берегом, морским бризом. Или, наоборот, с бабушкиным старым ковром))

Я : Наверное, на 3-4 аромат запахи начинают смешиваться. Что делать?

Ольга: Бывает, да. Я традиционно даю кофе понюхать.

Я : А еще есть мнение, что духи нужно пробовать на коже. Так как на коже они по особому раскрываются. Что ты думаешь об этом?

Ольга : Вообще, да. На коже немножечко по-другому. Один и тот же аромат будет по-разному играть у тебя на коже и у меня. Но разница не такая сильная.

Я : Как долго хранятся натуральные духи?

Ольга : Срок хранения натуральных духов зависит от концентрации. Для 20%-х духов это 6 мес. Для 50%-х уже 1-1,5 года. После эфирные масла могут улетучиться, а базовое масло — прогоркнуть. А вот само эфирное масло 1-3 года храниться в зависимости от вида. Хранить нужно с темном стекле, в холодильнике и желательно в отдельном контейнере, чтобы продукты не впитали запах масел. Кстати говоря, чтобы духи не «приедались», желательно менять аромат через 2-4 мес. Иначе организм быстро привыкает к аромату и эфирные масла уже не оказывают воздействия на психическое состояние. И вообще, рекомендуют время от времени отдыхать от эфирных масел.

Я: В принципе это правило относится ко всему в организме. Даже если вы пользуетесь натуральными кремами, время от времени нужно давать коже отдых и ничего на нее не наносить. И конечно, сами сродства нужно чередовать, чтобы кожа не привыкала к их действию и не прекращала выполнять свои природные функции. С едой также. Не нужно все время что-то жевать, т.к. пищеварительная система должна отдыхать.

Ольга: Да, именно.

Я: Насколько все же стойкие такие духи?

Ольга: В среднем натуральные духи сохраняют на коже аромат в течение 2-4 часов. Кстати, с момента изготовления должно пройти 2-4 недели, чтобы духи настоялись. За это время аромат окончательно сформируется и раскроется.

Я: Я думаю, читателей уже волнует вопрос — сколько стоит создание натуральных духов? Я имею в виду, если доверить их создание тебе?

Ольга: Все зависит от состава. Если в композиции нет эксклюзивных масел, то цена составляет в среднем 350 руб. Духи подороже могут стоить 600-800 руб. И до 1000 руб. с эксклюзивными маслами — розы, сандала, нероли… Ну, то есть минимально 350 руб. за 20% духи.

Я : Это не так дорого, учитывая то, что это натуральные и индивидуальные духи! Я правильно поняла, что современные духи из магазинов вообще никогда не содержат натуральных эфирных масел?

Немного из истории. В древние времена люди поджигали ветки пахучих растений (можжевельника, ладана) и обкуривали благовониями пространство. Потом на Востоке начали вываривать растения в масле и натираться ароматным маслом. Много позже Авиценна придумал спирт, а затем появилась дистилляция и стали получать эфирные масла, которые смешивали со спиртом и использовали исключительно как лекарства. В Россию духи пришли из Европы только 19 веке.

Я : Интересно) А можно ли сделать натуральные духи с мужским ароматом?

Ольга : Конечно! Вообще, деление ароматов на мужские и женские очень условно! Многим мужчинам нравятся сладкие ароматы, и это абсолютно нормально. Мой метод выбора эфирных масел, когда человек ориентируется не на стереотипы, а на свои чувства, работает безотказно. Как для женщины, так и для мужчины)

Я : А как ты пришла к натуропарфюмерии?

Ольга : Самое главное, что меня подтолкнуло, это желание найти себе хорошие духи. Какое-то время я как призрак ходила от одного парфюмерного магазина к другому. Как-то раз на работе нам подарили сертификаты в ЦУМ на 20 000 руб. И я купила себе дорогущие духи за 15 000 руб. Но и в них было что-то не то… Потом я начала искать информацию — реально ли сделать себе духи и из чего они состоят?

В итоге нашла курс обучения натуропарфюмерии и поняла, что это то, что мне надо! Прошла его. Сразу же нашла хорошего поставщика натуральных масел. Знаешь, когда чем-то хочется заниматься, то все как-то самой собой складывается) Дальше все закрутилось и я начала этим заниматься. К тому же, мне хотелось какой-то созидательной деятельностью заниматься. Сделать что-то своими руками — приятное, полезное, женское.

Я : И напоследок — можешь рассказать немного о способах применения эфирных масел?

Ольга: Например, масло чайного дерева обладает отбеливающим эффектом, его можно добавлять в зубные пасты и порошки. А смесь масла гвоздики, апельсина и воды — это отличное средство от комаров! Люблю ванны с маслами (4 капли эфирного масла на ванну), но для того, чтобы масло распределилось в воде равномерно, его нужно предварительно смешать с 1 ст. л. меда или соли.

Масло бей очень хорошо использовать в масках для волос, оно активизирует волосяные фолликулы. Смешайте 1 ст. л масла миндаля с 2 каплями эфирного масла бей, нагрейте на водяной бане, нанесите на кожу головы и укутайте полотенцем или шапочкой на 30 мин. В качестве ополаскивателя волос я люблю использовать водяной раствор яблочного уксуса с маслами. На 1 литр воды — 1 ст л уксуса и 2-3 капли масел розы, иланг-иланга или др.

Для лица хорошо масло пальмарозы, оно увлажняет. Для проблемной кожи — масла розмарина и чайного дерева. Вокруг глаз я использую масло жожоба. Для тела — миндальное с добавлением любого эфирного масла по вкусу (я люблю корицу).

Как вы уже поняли, способов применения сотни. Я с детства люблю эфирные масла и активно их использую. А еще сейчас новый аспект использования эфирных масел появился. Это аромадизайн. Например, когда вы заходите в магазин и там очень вкусно пахнет. У вас повышается настроение и хочется покупать, покупать, покупать))) Есть специальные арома смеси для магазинов, праздничных торжеств и даже для переговоров. Чтобы человек успокоился….

Я : … и потерял бдительность)))

Ольга : Да) Потерял бдительность на некоторое время. Есть такая профессия — аромадизайнер. Они создают ароматы для магазинов. кафе, супермаркетов… Очень интересное направление. На Западе более активно применяется. Дома же можно арома лампу использовать или распылитель. Для аромалампы использую около 8-10 капель на площадь 30 м2. При выборе лампы нужно учесть такие моменты. Чтобы чаша была слитная (не разборная) и глубокая. А расстояние между основанием чаши и углублением было оптимальным. Если большое, то вода будет плохо нагреваться. Если маленькое, то вода с маслами будет кипеть, что не хорошо!

Я : А как ты относишься к аромапалочкам индийским?

Ольга : Вот кстати недавно читала о них, что их дым канцерогенен. В идеале в палочках должны быть только натуральные травы скатанные. Но по факту это не так. Мне кажется, когда запах слишком резкий и дым черный идет, то это не то. Я сейчас перестала палочками пользоваться. Больше лампу зажигаю…

Я : Спасибо огромное за интересный рассказ, Оля! Видно, что тебе правда нравится то, чем ты занимаешься. Я желаю тебе дальнейшего творческого развития и внутренней гармонии…

По итогам нашей встречи Оля сделала для меня мои первые натуральные духи:

Мои натуральные духи: сандал + ваниль + жасмин + мандарин + лимон

Я могу сказать, что это был особенный опыт! Во-первых, сам процесс подбора духов — это настоящее волшебство) Все происходит в очень приятной, расслабленной атмосфере… Закрываешь глаза, вдыхаешь ароматы и прислушиваешься к своей душе. Это действительно как медитация) Оля, как наставник, всегда рядом. Она спрашивает о том, с каким образом, цветом или чувством ассоциируется тот или иной аромат. И потом формирует духи из тех ароматов, которые вызвали у меня самые приятные эмоции и которые при этом сочетаются друг с другом с точки зрения стойкости и гармоничности духов.

Очень интересно наблюдать за тем, как шагом за шагом с нуля создается аромат…. Сначала добавляем пару капель сандала, потом немного сладкой ванили и жасмина, по капельке свежего мандарина и лимона… С каждым шагом аромат преображается. И в итоге вот он, мой аромат — по-восточному пряный и вместе с тем свежий! Только мой, уникальный. И полностью натуральный. Это особое чувство — когда я знаю, как создавался этот аромат, я узнаю в нем каждую ноту и каждая нота мне нравится, так как я сама ее выбирала. Ничего не хочется убавить, ничего добавить….

В общем, я в восторге от моих новых духов и от самого процесса их создания! От души рекомендую вам попробовать сделать свои духи. Самостоятельно или с помощью опытных рук Ольги. Это стоит того)

Группа Ольги Подгорбунской в Контакте.

Итак, мы поговорим о натуральных духах и натуральных парфюмерах.

О том, где пролегает граница между натуральной, ботанической парфюмерией и всей остальной парфюмерией.

Итак, натуральная, это отрасль парфюмерии, которая использует для создания ароматов исключительно извлеченные из растений (и, редко, животных) вещества. Использует в том виде, в котором их удалось добыть: эфирное масло, абсолют, конкрет, резиноид, настойка на спирту или масле, помада, полученная после анфлеража в домашних условиях. Эти извлечения, за редким исключением, НЕ модифицируются, из них НЕ извлекают части, пахнущие наиболее выгодно, НЕ получают отдельных ароматических молекул, которые потом называют «натуральный лимонен». А используют, повторюсь, как есть, в виде смесей ароматических молекул не идентичного каждый раз до молекулы состава. О том, что это делает невозможным идеальную стандартизацию, я Столь же не стандартизируемы, например, вина, состав которых варьирует от года к году — такова специфика природного продукта.

Стоит учесть, что на российском рынке на сегодняшний день, на 2010 год, натуральные духи не представлены. То есть, вы не купите их ни в одном offline-магазине. Все идеи про «масляный натуральный аналог Шанель № 5» и «натуральная наливная парфюмерия из Франции»- недобросовестная реклама. Идеи про «натуральный лимонен» — аналогично. К натуральной парфюмерии это не имеет никакого отношения, как и то, в насколько экологически благоприятных условиях росла лаванда, из которой получили линалоол для духов. Получили молекулу — отходим от натуральной парфюмерии в сторону. Возможно, будет не хуже, но это будет сделано вне рамок натуральной парфюмерии.

В дорогих марках нишевой и селективной парфюмерии натуральные вещества as is, в виде абсолютов, например, безусловно, используются. Но в этом случае используются не только натуральные вещества. Это не означает, что духи с искусственными молекулами хуже. А многие считают, что и лучше, ведь молекулы дают аромату структуру, стойкость, блеск. Однако факт остается фактом – духи без искусственных молекул и с ними – это две совершенно разные группы: натуральная парфюмерия и, как я ее называю, «не только натуральная парфюмерия». И обычно парфюмеры, делающие натуральные духи, всесторонне подчеркивают это. И чаще всего это парфюмеры – члены Гильдии или иные частные лица. Крупные корпорации не занимаются натуральной парфюмерией за исключением маленьких лимитированных выпусков, и маленьких ретро-проектов (например, в жж у Дмитрия Шишова можно почитать про духи Марии Антуанетты).

Еще раз – натуральные духи не «лучше» не-только-натуральных. Они просто другие. Они живут и раскрываются по другим законам. Они, возможно, проигрывают по длительности звучания, но часто выигрывают за счет богатства оттенков. Натуральные ароматы имеют ауру меньшего размера, сидят ближе к телу, интимнее звучат. И да, они – полностью натуральны. Хотя мне смешны используемые порой доводы «за» натуральные духи типа «надоело дышать химией» — боже мой, обоняя натуральную парфюмерию мы ведь не будем «дышать физикой», правда?

Но именно натуральность добавляет в ароматы обонятельные шероховатости и неровности. Именно в натуральных духах можно встретить любимые природные ароматы, напоминающие пейзажи и детство. И именно в силу отсутствия синтетических молекул в натуральных духах никогда не попадется мыльная мускусная база, арбузный душок верхних нот или сладкая удавка низкокачественных синтетических цветов. Однако, обратная сторона медали –особый индивидуальный характер натуральных ароматических веществ, зачастую воспринимаемый как излишняя горечь, аптечность, брутальность. В общем, как и во всех прочих областях – это вопрос вкуса.

Еще один важный момент состоит в том, что все существующие на сегодняшний день исключительно натуральные духи – вещь, подчеркнуто не массовая, лимитированная. Можно даже сказать, анти-массовая. Идеология и состав натуральных духов – исключительно природные ингредиенты, которые по определению конечны, невоспроизводимы. То есть, скажем, эфирное масло розы урожая разных годов имеет немного разный химический состав. Если оно используется в полном объеме, а не в виде, например, изолята, то духи от партии к партии будут немного отличаться. Разумеется, аромат букета компонентов будет абсолютно узнаваем, но точности попадания «до молекул» добиться невозможно. Да и не нужно, ведь никто не производит натуральные духи в таком объеме. Натуральные парфюмеры – от самых известных и знаменитых, членов и основателей гильдии натуральных парфюмеров, до менее известных частных мастеров, имеют от нескольких бутиков в мире плюс интернет магазины до просто интернет магазинов на базе известных аукционов типа esty.com или ebay.

Найти натуральные духи в продаже можно на сайтах магазинах натуральных парфюмеров, на сетевых ярмарках, где, например, продает свои ароматы Роксана , основательница марки Illuminated Perfume, и Джоанн Бассет . Наиболее известные парфюмеры, творящие в рамках исключительно натуральной парфюмерии – Мэнди Афтель и Александра Балахутис , представляют свои творения в собственных оффлайн-магазинах. Все остальное – маленькие собственные интернет-магазинчики. Так и только так на данный момент представлена натуральная парфюмерия.

Это, опять же, подталкивает нас тому, чтобы рассмотреть медаль с разных сторон. Что хорошего в том, что духи создаются мастерами, которые сами себе хозяева, и в выборе идей и в выборе ингредиентов, а что в этом может быть неудобного. Об этом поговорим в .

Парфюм - это неотъемлемая часть твоего ежедневного образа. Любимый аромат может многое сказать о человеке. Но из чего состоит парфюмерная композиция на твоем туалетном столике? Начинаем разбираться! И сегодня Андрей Зирка, эксперт селективной парфюмерии Scent Bibliotheque, «Л"Этуаль», расскажет все о синтетических нотах:

Многие читатели знакомы с произведением Патрика Зюскинда «Парфюмер» . Помнишь, каким образом главный герой Жан-Батист Гренуй добывал запах тела местных красавиц? Сегодня, конечно, массовые убийства не используются в индустрии ароматов. Получить необычные композиции стало возможным благодаря достижениям синтетической парфюмерии. В чем главные различия синтетики и натуральных нот? Давай разбираться.

История

Наверняка даже не сведущему в парфюмерии человеку известен культовый аромат Chanel № 5. Принято считать, что впервые синтетические ноты были использованы при его создании.

На самом деле это не так. Первые синтетические вещества в парфюмерии применил Эме Герлен в женском аромате Jicky Guerlain, выпущенном в 1889 году. Герлен использовал такие химические компоненты, как ванилин и кумарин, сочетание которых позволило воссоздать запах свежескошенного сена. Но эксперимент Герлена не был принят, а синтетические ноты широкая аудитория парфюмерного сообщества обвинила в грубости.

И вот Эрнест Бо в 1921 году представляет миру аромат Chanel № 5, в котором главная роль досталась альдегидам. Альдегиды - еще одно достижение синтетической парфюмерии. Это был второй шанс для синтетических нот, который неожиданно обернулся мировой славой. И если до середины XX века натуральные составляющие в композиции занимали 80% в противовес искусственным, то сегодня это соотношение изменилось с точностью до наоборот.

Синтетические ноты позволили удешевить производство парфюмерии, сделав ее доступной для большинства. Купить духи, содержащие натуральное эфирное масло розы или жасмина, может не каждый. Для получения 1 мл необходимы сотни цветков розы. Килограмм розового масла будет стоит около 5 тысяч евро. Из этих сотен веществ и складывается легендарный парфюмерный аромат розы, богатый нюансами и непредсказуемо изменяющийся во времени. С другой стороны, даже самый дорогой синтетический заменитель (аналог) может состоять максимум из 40 разных веществ (молекул), собранных учеными-химиками в одну смесь.

Но есть еще одно отличие. Лично для себя я выделяю его среди всех. Когда аромат наносится на кожу, он впитывается, мгновенно попадает в кровеносную систему и разносится по телу . И теперь самое главное: органические компоненты участвуют в обмене веществ в организме, а синтетические не участвуют, и организм стремится их вывести как можно скорее.

Поэтому основная разница в том, что натуральные духи сливаются с носящим их человеком, приобретается особый «любовный» контакт с ароматом. Вот почему на разных людях натуральные духи раскрываются по-разному.

Но также крайне важно отметить, что растущие масштабы парфюмерной индустрии требуют соответствующих объемов природных ресурсов, которых попросту не хватило бы, если бы не было искусственных заменителей. Синтетические вещества никогда не дадут непредсказуемый эффект, как в случае с эфирным маслом розы, на запах которого влияет множество факторов. Контролировать качество розового масла очень сложно, поэтому аромат масел, произведенных в разные сезоны, может сильно различаться.

Некоторые натуральные ингредиенты сегодня запрещено добывать. В частности, мускус , ради которого раньше массово истреблялся олень кабарга. Сегодня же доступны многие синтетические компоненты, позволившие защитить это животное.

Среди натуральных веществ нередко встречаются те, которые способны вызывать аллергическую реакцию, а их использование разрешается лишь в пределах допустимых норм, что создает границы для творчества парфюмеров . Таким ингредиентом стал дубовый мох, на применение которого наложила запрет Международная парфюмерная ассоциация (IFRA).

Без синтетических нот не было бы возможным наслаждаться ароматом фиалки и ландыша . Дело в том, что, несмотря на свое восхитительное благоухание, эти цветы очень бедны на эфирные масла. По этой причине ландыш и фиалку в парфюмерии заменили синтетические ноты. Однако существуют растительные компоненты, аромат которых очень сложно воспроизвести искусственными методами. Это прежде всего пачули и кедр.

Поначалу синтетические ноты были лишь аналогами растительных и животных компонентов. Так, молекула Hedione стала аналогом дорогого жасминового абсолюта в аромате Shanghai Tang, при этом она обладает более широким ароматическим спектром, чем жасмин.

Синтетический мускус Galaxolide прекрасно вписался в Bond № 9. Сегодня синтетические ноты используют не только в качестве аналога растительного и животного сырья, но и для создания новых запахов. Так создаются гурманские ароматы, благоухающие сладкой карамелью и пралине, которые воспроизвели с помощью химических соединений - мальтола и тиазола. Молекула Calone позволила создать запах морской свежести в парфюмерии.

Конечно же, знакомясь с пирамидой аромата, мы видим набор вполне знакомых слов: сандал, ваниль, амбра. Ведь, если среднестатистический покупатель столкнется с указанием реальных компонентов, воссоздающих запах этих веществ, он просто ничего не поймет. Кроме того, поэтичное описание композиции, где сладкие нюансы карамели сплетаются с тающей нежностью пралине, вызовет у него больше приятных ассоциаций, чем сухой и лаконичный состав: пиразин, мальтол, тиазол.

Синтетические ноты вывели парфюмерную индустрию на новый уровень. Сегодня уже никого не удивишь гурманскими или морскими ароматами, которые когда-то произвели революцию. Их место занимают по-настоящему нестандартные композиции, в которых представлены самые удивительные ноты. Яркий тому пример - произведения от авторов Min New York и Nu_be. А в произведениях датского бренда Zarkoperfume используется уникальная молекула, которая не только сочетает в себе сразу несколько запахов, но и обладает свойствами феромона.


Уже несколько лет я создаю натуральные ароматы. Это очень увлекательно и интересно! Парфюмерия - именно та сфера деятельности, где можно выразить себя в полной мере.
Кратко о том, почему я люблю НАТУРАЛЬНЫЕ духи: Они индивидуальны. На коже они живут своей жизнью, рассказывают вам свою историю, они никогда не надоедают, т.к. звучат совершенно по-разному, меняя аромат в зависимости от погоды, температуры, вашей одежды и даже вашего настроения! Так же, если верно подобраны духи, они поднимают настроение, положительно воздействуют на психику - сосредотачивают, успокаивают или бодрят.


1. "Сны в Полнолуние" - это аромат, посвященный снам, волшебным и красивым, которые путаются с реальностью и снятся в полнолуние. Здесь есть ночные цветы, нежные облака и далёкие звёзды. Вдохновением на создание аромата послужили первые тёплые ночи, именно в такие ночи снятся невероятные сны...


Я представила этот аромат, и сразу же - ночью, записала его составляющие в свою старую, потрёпанную книгу с рецептами и формулами духов. (фото 1)



Примерные ингредиенты (их было 18) - (верхняя нота- нероли, мимоза, смородина, зелёный мандарин, петитгрейн), (нота сердца - магнолия, тубероза, франжипани, роза, два вида лаванды, фиалка, ягодные экстракты, ваниль) и (базовая нота- ирис, ладан, бензоин, элеми и табак). На тинктурах (настойках) розы, смородины и корня ириса.


2. Днём я решила приступить к воплощению аромата в жизнь, начав с приготовления рабочего места - достала пипетки, блоттеры, и пахучие вещества- абсолюты, эфирные масла и резиноиды. :) (фото 2)



Ах, да, и конечно тинктуры, которые перед применением профильтровала (чтобы были прозрачные, для этого можно использовать кофейные фильтры). (фото 3)



3. Составление аромата начала с пробы составляющих верхней ноты. (вообще-то составление парфюмерии нужно начинать с базовых нот, но поскольку это - лёгкий, невесомый аромат, я уделила большее внимание первой ноте. Возможно, это не правильно, однако, у каждого парфюмера свои особенности в работе, свои секреты, своя "фишка" :)) Капая по капле каждого масла на отдельный блоттер, а затем вдыхая их аромат, я выясняла - какого масла нужно больше, какого меньше, а может что-то здесь вообще лишнее. В ходе пробы выяснилось, что верхней ноте явно не хватает той сладости и яркости, которая присуща обыкновенному апельсину и еще не хватает бодрящей прохлады бергамота (кстати, одно из моих самых любимых масел). (фото 4)



Откорректированную формулу верхней ноты духов я снова записала, только теперь с точными пропорциями.


Итак, ингредиенты первой ноты:


Смородина
Нероли
Зелёный мандарин
Мимоза
Петитгрейн
Бергамот
Апельсин


4.Теперь наша самая любимая нота - сердечная. Именно здесь цветёт красавица роза и переливается великолепный жасмин. Вот только нос мой "принюхался", и уже не так ясно слышит запахи. На такой случай на моём рабочем столе всегда стоит забавный барашек с зёрнами кофе, которое "ободрит" моё обоняние:) (фото 5) Можно ещё отойти попить чай, чтобы другим взглядом увидеть свой шедевр:)



Ноту сердца я подобрала, как и головную ноту, но при этом комбинируя их между собой. Уже чувствуется - аромат выходит замечательный, в точности передающий идею.


Итак, составляющие второй ноты:


Магнолия
Тубероза
Роза
Ягоды
Франжипани
Лаванда
Ваниль
Фиалка


В составе сердца я ничего не меняла, только подобрала пропорции (фото 7)



5. Последняя нота - базовая. Мы слушаем получившийся аромат, и думаем, чем его дополнить. (Эй, где мой спасительный барашек с кофе?:))


В первую очередь ирис, да, обязательно. Он создаст пудровость, добавит мягкости. Я буду использовать со2. Из экстрактов со2 здесь будет ещё мускатный орех - мягкий, шероховатый и тёплый. Снова определяю пропорции и ингредиенты, дополняющие, "округляющие" идею.


Состав базовой ноты:


Ирис
Ладан
Кедр (атласс)
Бензоин
Элеми
Мускатный орех
Табак



6. Формула духов готова - аромат воплощён... Почти. (фото 8) Теперь я сделаю 1 мл концентрированного запаха, и разведу его фильтрованными тинктурами розы, листочков смородины и ириса, до концентрации 20 %, т.е. до 5 мл, оставив созревать на месяц, а через месяц, когда аромат будет окончательно готов (возможно, я чем-то ещё его дополню, часто бывает, что к концу созревания не хватает какого-нибудь особого акцента, и т.д.) , он отправится на "суд" строгих "судей". И только после этого воссоздастся в большем количестве и попадёт на , со своей историей.

Парфюмерия существует уже многие тысячелетия, как и . И если раньше она была доступна лишь привилегированному сословию, то сейчас оригинальный шлейф парфюма — правило хорошего тона. Существует огромное разнообразие парфюмированного продукта, но многие предпочитают нечто особенное, то, что поможет придать образу нужное настроение, добавить «изюминку». Речь о натуральных духах из эфирных масел.

Как сделать духи из эфирных масел

– особый продукт, с которым следует обращаться особым образом. Многие забывают о том, что масла чувствительны к солнечному свету, а потому хранить их можно исключительно в емкостях, выполненных из темного стекла.

Кроме того, нельзя забывать о том, что эфирные масла представляют собой весьма концентрированный состав, поэтому при нанесении на кожу в чистом виде могут вызвать негативные последствия (начиная от раздражения и заканчивая сильным ожогом). Поэтому возможно исключительно в сочетании с базовым . Базовое масло имеет жидкую легкую текстуру, практически не имеет запаха, отлично впитывается кожей.

И, наконец, еще один момент, который надо учитывать, если вы хотите создать уникальный, «свой» аромат. Необходимо тщательно изучить линейку эфирных масел. Этот процесс может занять не один день, но это важный этап составления композиции. Важно четко понимать, какое настроение вызывает тот или иной аромат, чтобы можно было создать не только уникальный, но и приятный для обоняния аромат.

К процессу создания духов необходимо подходить очень серьезно, поскольку удачный результат позволит вам придать своему образу особенность, позволит неким образом самовыразиться.

Создание духов можно начинать только после окончательного выбора ароматной композиции. В качестве емкости для духов используйте небольшой стеклянный флакончик, а ингредиенты добавляйте с помощью мерной пипетки. Об особенностях создания духов в зависимости от выбранной основы пойдет речь далее, а пока что схематически о том, каким образом комбинируются и смешиваются ароматические масла для создания нужной композиции.

Итак, начинать необходимо с «фундамента» — ноты сердца . Выбранный предварительно состав этой части духов смешивается в небольшой емкости. Сначала лучше взять по одной капле каждого масла. Смешайте их деревянной палочной и аккуратно вдохните получившийся аромат. При необходимости можно добавлять какие-то из масел в большем количестве для получения нужного запаха. Как только ваше обоняние скажем о том, что нота готова, дайте ему немного передохнуть.

ВАЖНО . При создании основных компонентов аромата обязательно фиксируйте на бумаге количество тех или иных ингредиентов сразу же после составления композиции.


Выйдите на свежий воздух на несколько минут, затем вернитесь туда уже с созданной нотой сердца и аккуратно вдохните ее аромат. Если он придется вам по душе, можете смело продолжать работу.

Аналогичным образом подбирается оптимальный состав базовой ноты . Масла смешиваются друг с другом до получения желаемого аромата. Имейте в виду, что масла из базы должны сочетаться не только друг с другом, но и с нотой сердца. Для этого перед смешиванием базы возьмите полоски бумаги, пропитанные запахом масел, и попробуйте совместить их аромат с запахом уже приготовленного масляного состава (нотой сердца).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Советы по выбору правильного кокосового масла: рейтинг лучших производителей

После этого повторно выйдите на свежий воздух на несколько минут, чтобы обоняние отдохнуло. Затем оцените смешанные между собой базу и ноту сердца: аромат должен быть гармоничным. Последний этап – добавление верхней ноты методом аналогичным предыдущим стадиям.

Чтобы финальный аромат получился гармоничным, насыщенным, но не забивающим обоняние, важно соблюдать определенное соотношение подготовленных эфиров (в каплях): 3:2:1 (база/нота сердца/верхняя нота).

Преимущества и недостатки духов из аромамасел

Изготовленные вручную духи, состоящие из аромомасел, безусловно, обладают рядом преимуществ:

  • Относительная дешевизна ингредиентов, необходимых для создания парфюма (цена нескольких эфирных масел будет на порядок ниже, нежели цена качественных элитных духов);

  • Изготовленные собственноручно духи будут на 100% качественными, чего нельзя сказать о большей части парфюмерной продукции, представленной в специализированных бутиках;

  • Духи, созданные на основе аромамасел, оказывают ярко выраженный благотворный эффект на кожу и состояние человека в целом;

  • Духи из эфирных масел отличаются стойким и насыщенным ароматом, а если изготовить их вручную, то еще и уникальным.

Но не обошлось и без недостатков, которые присутствуют у духов, как и у любого другого косметического продукта:
  • Сложность хранения. Яркий свет, высокая влажность, слишком высокая температура негативным образом воздействуют на свойства парфюма. Даже при соблюдении условий, духи из эфирных масел нельзя хранить более 1 года.

  • Высокая возможность аллергической реакции. Эфирные масла весьма тяжелы для кожи и далеко не каждый ее тип отреагирует на подобный состав нормально. Кроме того, духи из аромамасел противопоказаны беременным девушкам.

Как создаются духи

Создание духов – сложный процесс, требующий не только внимательности и длительного составления приятной для обоняния композиции, но и грамотного совмещения всех полученных ингредиентов парфюма с основой.

Духи на масляной основе

Если основа в духах будет масляной, подобранный ароматный букет из смеси эфирных масел смешивается с базовым маслом в пропорции 1:1. Сначала подобранные эфирные масла соединяются между собой в стеклянном флаконе, затем туда аккуратно добавляется масло-основа. Флакон следует тщательно взболтать до получения однородной смеси, закрыть крышкой и оставить в темном месте для «созревания» на 13-15 суток.

ВАЖНО . Профессиональные парфюмеры рекомендуют для получения гармоничного и стойкого аромата использовать не более 10 эфирных масел (в среднем, на каждую ноту должно приходиться не более 3-4 ингредиентов).

Духи на восковой основе

Духи, имеющие в качестве основы воск, обладают твердой структурой. Для их создания понадобится не только внимательность, но и некоторая сноровка. Итак, первым делом необходимо подготовить сам аромат. Учитывайте, что аромат в этом случае должен быть очень насыщенным, поскольку он будет разбавляться воском (должно получиться около 40 капель эфирной смеси).

Подготовленную эфирную смесь соедините с маслом-основой (2 ч. ложки). В качестве последней можно использовать масло жожоба, миндальное, оливковое , виноградное.

Чтобы смесь застыла, и при этом полностью сохранился аромат, необходимо соблюдать четкое соотношение между маслом-основой и воском (1:1).

Растопите воск на водяной бане. Добавьте туда масляную смесь и сразу уберите воск с огня. Тщательно перемешайте полученный состав до однородности. Перелейте его в подготовленную емкость для хранения духов: небольшой флакончик из пластика, стекла или металла.

Духи на спирту

Процесс создания духов на спиртовой основе несколько сложнее, нежели в первом случае. Во-первых, важно строго соблюдать определенное соотношение между ароматической смесью и спиртом. Кстати, здесь понадобится не только спирт, но еще и вода (желательно предпочтение отдать дистиллированной).

Сначала подготавливаются все ноты и грамотно смешиваются между собой. Затем в емкость добавляется спирт и вода. Запомните соотношение, которое должно быть соблюдено:

  • Эфирная смесь – 30 %;

  • Спирт (95%-ный) – 65 %;

  • Вода дистиллированная – 5 %.

Все составляющие должны быть тщательно перемешаны. Для этого закройте флакончик крышкой и как следует встряхните его. Духи на спиртовой основе также должны «вызреть»: поставьте их в темное место на 30 дней.

Как подобрать правильную композицию

Выбрать подходящую композицию не так уж и просто, но при грамотном подходе к задаче можно получить роскошный букет. Итак, важно уяснить, что любые духи состоят из трех ступеней раскрытия аромата:

  • Верхняя нота. Это – первый аромат, который будет чувствоваться при нанесении духов. В качестве верхней ноты зачастую используются цитрусовые или ненавязчивые цветочные ароматы, которые быстро выветрятся, «уступив» место главному аромату духов.

  • Нота сердца. Это – основная идея композиции, так называемый шлейф, который чувствуется после верхней ноты. Сложно сказать, какое эфирное масло лучше всего подойдет для основного аромата, ведь в этом вопросе все исключительно индивидуально. К примеру, это могут быть цветочные масла или масло жасмина, ванили, муската и пр.

  • Базовая нота. Остается на коже или одежде после того, как выветрится шлейф. Для базы часто используются самые «мощные» масла, очень стойкие, но при этом не уничтожающие все верхние слои аромата: древесные, специи, смолистые. Отлично подойдет в качестве базовой ноты сандал, ветивер и пр.

Для создания гармоничной композиции необходимо определить те сочетания масел, которые вам больше всего придутся по душе. Для этого вам понадобится лист бумаги, разрезанный на несколько тонких полосок (предварительно подпишите каждую из них). На каждую капните по 1 капле эфирного масла. Бумажных полосок может быть как 6-8, так и 15-20. Если вы – новичок в деле создания духов, на первый раз вполне будет достаточно 10 образцов.

Когда масло впитается в бумагу, можно приступать к созданию композиции. Берите по три полоски с маслами и вдыхайте аромат. Не забывайте смешивать ароматы между собой, чтобы понять какие сочетания вызовут в вас наиболее приятные ощущения.

Протестированные сочетания обязательно записывайте в тетрадь с указанием преимущества и недостатков тех или иных ароматов. Перебирайте полоски с образцами между собой до тех пор, пока не найдете самый притягательный и приятный для вашего обоняния вариант. После этого можно будет приступать к созданию духов на основе полученного рецепта. Ниже представлена таблица аромамасел, классифицированных в зависимости от принадлежности к той или иной группе нот для духов.

Рецепты натуральных духов

Вашему вниманию несколько оригинальных и необычных рецептов парфюмов для мужчин и женщин, которые можно изготовить своими руками в домашних условиях.

Мужские духи

Рецепт №1 «Кёльнская вода»

Знаменитый парфюм, оригинальный рецепт которого хранится в строжайшей тайне. Если вы – ценитель подобных ароматов, попробуйте воссоздать легендарный одеколон. Для этого вам понадобятся следующие эфирные масла:

  • Бергамот (14 капель);

  • Апельсин (8 капель);

  • Нероли (8 капель);

  • Петитгрейн (7 капель);

  • Лимон (7 капель);

  • Лаванда (3 капли).

Кроме этого, вам еще понадобится дистиллированная вода – 5 мл и около 115 мл спирта (70%-ного). Все компоненты тщательно смешиваются между собой, после чего флакон с духами отправляется на «созревание» на 3-4 дня. При необходимости можно добавить еще воды для получения оптимальной структуры (15-30 мл). После чего духи нужно убрать в темное место ее на пару недель.

Рецепт №2 Афродизиак

Роскошный чувственный аромат для мужчин, который непременно привлечет внимание дам. Для его создания понадобятся такие эфирные масла:

  • Кедр (12 капель)

  • Сандал (11 капель);

  • Кориандр (10 капель);

  • Лаванда (5 капель);

  • Ладан (3 капли).

Масла тщательно перемешиваются между собой, затем в емкость с ароматической смесью добавляется около 50 мл спирта. Духи должны настояться около 14 дней. Периодически желательно встряхивать флакончик.

Рецепт №3

Легкий, но очень «активный» аромат, пробуждающий чувства. Для его создания понадобятся следующие масла:

  • Можжевельник – 1 капля;

  • Сандал – 1 капля;

  • Ветивер – 1 капля;

  • Лимон – 1 капля;



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!