Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Шокирующая распущенность древней греции и рима. Однополая любовь: Древний Рим Мужеложство в древней греции

Эта статья затронет специфический вопрос- нестандартное половое поведение в Древнем Египте.

Если вдуматься, что знаем мы о сексуальной стороне жизни древних? Для нас остались различные свидетельства: надписи, рисунки, тексты… Египетское общество, как и другие социумы древнего мира, не обладало повышенной стыдливостью. И всё же такая тема, как нестандартное половое \\\\ полоролевое поведение, является, если вдуматься, едва ли менее загадочной в отношении Древнего Египта, чем секрет постройки пирамид.
Гомосексуализм.
Часто считают, что египтяне воспевали гомосексуализм. Такое мнение происходит от сопоставления их с греками и не соответствует действительности. Хотя в целом в древнем мире однополые отношения не преследовались (за исключением Иудеи), для каждой цивилизации характерны свои специфические особенности.
Чтобы узнать, как относились египтяне к однополым отношениям, нам следует основываться главным образом на дошедших до нас текстах. Открыв «Книгу мёртвых», мы читаем в Исповеди отрицания грехов фразу: «Я не совершал преступлений половой нечистоты, я не мужеложствовал». Этот грех находится на двадцать седьмом месте из сорока двух. Следовательно, по крайней мере официально однополые отношения осуждались.
Но тут следует вспомнить, что Египет существовал на протяжении нескольких тысячелетий. И за это время его законы, устои и моральные нормы, конечно же, менялись. «Книга мёртвых» составлялась на протяжении веков. Поэтому обратимся к Древнему Царству. Открыв «Поучения Птаххотепа», мы можем прочесть: «Ты не должен спать с другими мальчиками, потому что это запрещено. Иначе тебе будет хотеться делать это снова и снова». Стоит заметить, что «Поучения» ориентированы на брак и семью, и не могут дать полную характеристику этого вопроса в Древнем Египте.
В гробницах мы порой читаем надписи, в которых покойный клянется проглотить фаллос бога и т.п. Для древнего египтянина такой контакт с богом, очевидно, являлся благостью, как пишет и Игорь Кон. В то же время отношения между равными (двумя мужчинами или двумя богами) осуждались. Активная позиция при этом едва ли критикуется, она являет собой демонстрацию силы, в некотором роде это, возможно, даже специфический повод для гордости. Пассивная же позиция считалась оскорблением, которому подвергали, в частности, пленных. Боги Египта против анального проникновения в мужчину, и умерший оправдывается в этом деянии перед ними на загробном суде. При этом на законодательном уровне такие действия не считались преступлением и не подвергались уголовному наказанию. Единственным наказанием, возможно, являлся общественный остракизм. Но нельзя забывать и о том, что в Египте нормы морали и религии сливались с законом.
Однако во всём это следует принимать во внимание следующие вещи:
1. «Книга мёртвых»- сборник религиозных норм, отражающий образец поведения в первую очередь знатного, благородного египтянина, получившего хорошее образование и имеющего понятие о правилах этикета. В то же время, вопреки нашим стереотипам, основная масса населения страны была неграмотной. Едва ли она была знакома с подобными нормами.
Далее, «Книга мёртвых»- это в первую очередь ПРАКТИЧЕСКОЕ руководство о том, как попасть на небеса. «Исповедь отрицания» находится в разделе «Заклинания». Зная магические формулы, человек заранее был уверен, что попадёт на небо. Обращаясь к каждому из сорока двух божеств по имени, он лишал их власти над собой. Произнося слова отрицания, он фактически становился очищенным от грехов. Существовало заклинание- просьба для сердца, которое взвешивалось на весах богом Тотом. Если сердце было достаточно лёгким, покойник признавался безгрешным. С помощью заклинания сердце можно было сделать таковым.
Зная формулы «Книги мёртвых», покойный гарантировал себе место на небесах. На самом деле не имело значения, совершен ли был грех. И это один из самых важных моментов для нашего исследования, который позволяет сделать очевидные выводы.
2. Анальное проникновение ещё не означает гомосексуализма, как и обратный вариант. Я полагаю, что осуждалось «мужеложство» как пассивная позиция, но не само влечение, не романтическая любовь, и, возможно, не другие способы удовлетворения от «мужского» секса.

А сейчас приведём пару любопытных фактов.
В 1950х годах в некрополе Саккара была найдена гробница, в которой были похоронены двое мужчин. Примечательно то, что стены гробницы, изображающие, как правило, эпизоды жизни покойного, были покрыты интимными рисунками. Рельефы показывают нам покойных, Нианхнума и Хнумххотепа, которые жили при царе Унисе и являлись придворными, в сценах объятий, ласк и даже традиционного египетского поцелуя «носами». У каждого из них были жена и дети, но на картинках жены удалены на задний план. Всё это сопровождается надписью: «Вместе в жизни, вместе в смерти».
В 1950х годах, дабы избежать кривотолков, захоронение было идентифицировано как «гробница братьев». На данный момент возникает много споров относительно отношений этих двух египтян, и в частности: состояли ли они в официальном браке? Египтологи предполагают, что на тот временной период (2440 год до н.э. приблизительно) в Египте могли заключаться однополые браки.
Гробница отличается богатством. Ученые замечают, что, по всей видимости, «братья» не только не скрывали своих любовных отношений, но и пользовались особым расположением царя.
Сохранилось для нас предание о царе Пепи Первом, который ночами посещал своего военачальника. В контексте всего рассказа о поведении царя говориться как о чём-то недопустимом.
А теперь перенесемся в гораздо более позднюю эпоху- Новое царство. Познакомимся с царем Аменемхетом Первым, которого увлечение мальчиками привело к страшной гибели. Монарх, пренебрегая своим гаремом, уделял внимание красивым прислужникам. Каждую ночь он проводил с юношами. Тем временем назрел политический бунт, и царь был убит в постели ночью вместе со своим любовником. Убийство совершили женщины гарема, новым царем стал сын одной из дам.
Следует отметить, что, конечно, царь пострадал не за свои пристрастия, а стал жертвой дворцовой смуты.

Трансвестизм.

Мне не удалось найти каких-либо последовательных упоминаний о таком явлении в изучаемой цивилизации. Известно, что Аменхотеп Третий на религиозных празднествах переодевался женщиной, но в данном случае, как мне кажется, нужно говорить о религиозном аспекте этих действий. Дело в том, что в Египте царь считался воплощением как богов, так и богинь, и этот монарх лишь зашёл несколько дальше в своей приверженности культу.
Отметим, что в Египте существовало гермафродитное божество Хапи, бог Нила, ведавшее плодородием. Хапи изображался на царских тронах.
Также можно отметить, что, бросив взгляд на знатных мужчин Древнего Египта, мы были бы удивлены их «метросексуальностью». Египетские мужчины, по крайней мере благородного происхождения, почти наравне с дамами пользовались различными видами косметики, делали макияж, тщательно следили за своим телом, активно следовали моде в прическах и одежде - сказать короче, всячески культивировалось подобное стремление к красоте (в понимании египтян) . Удаление всех волос на теле (при помощи бритвы или дипеляционных составов) было принято среди мужчин и женщин, имея основанием определённые культуральные мотивы. В некоторые периоды древнеегипетской истории в отношении создания замысловатых причёсок, как и в любви к разнообразным модным костюмам, мужчины превосходили женщин, мода которых была более постоянной. Во времена царя-реформатора Эхнатона мужчины даже копировали женскую причёску и женский наряд. Но всё же такие течения являлись данью моде, социальной традиции, и не имеют общего с какими-либо природными склонностями к трансвестизму, и, соответственно, к предмету этой статьи.

Транссексуализм.

В 1960х годах ученые исследовали мумию певицы и танцовщицы Меруа, относящуюся к римскому периоду, которая покоилась при этом в саркофаге эпохи Древнего царства. Надписи и рисунки показывали, что Меруа пользовалась популярностью и обладала, говоря современным языком, сексапильностью. При пеленании мумии были подчёркнуты женственные особенности фигуры. А вот рентген показал, что мумия принадлежит биологическому мужчине. Кто-то предполагает, что юноша имел богатого покровителя, который заплатил за похороны, но скорее всего, Меруа сама имела по роду своей деятельности достаточно средств на гробницу, и решила уйти в мир иной тем, кем и ощущала себя - женщиной. Однако в моей голове возник также жуткий образ доминанта, который заставлял своего нежного, фемининного любовника переодеваться женщиной и даже после смерти последнего отправил его в царство мёртвых в женском образе. В таком случае, следует пожалеть юношу - в каком виде предстал он перед богами!
Как бы там ни было, чего-либо определенного мы сказать не в состоянии.

Итак, какой же вывод мы можем сделать на основании всего вышеизложенного?

Конечно, мужской гомосексуализм в Древнем Египте до греко-римской эпохи явно не приветствовался. Однополые отношения в стране, ориентированной на гетеросексуальный брак, скорее всего не афишировались, по крайней мере в среде аристократов. В то же время гробница Хнумххотепа и Нианхнума может показывать, что в определенные периоды эти отношения допускались и, возможно, даже существовал институт однополого брака.
В целом отношение древнеегипетского социума к «мужскому» сексу можно назвать скорее негативным, но здесь не помешает вспомнить, что «где запрет, там и разврат…».

Что касается других явлений нестандартного полового поведения, то они, скорее всего, присутствовали не больше и не меньше, чем во все другие времена и эпохи, и здесь привязка к какому-либо конкретному историческому периоду теряет смысл, как, наверное, и наше исследование. Частично."

Античная однополая любовь

Однополые отношения во времена почитания Зевса были весьма распространённым явлением. Гомосексуализм в Древней Греции одно время буквально пропагандировался - живопись, скульптуры, поэзия того времени весьма насыщены упоминаниями любовных отношений между мужчинами без участия женщин и, наоборот, представительниц прекрасного пола без сильного. Скорее всего, такая толерантность была вызвана эпохой подлинной демократии, которая зародилась на территории этого средиземноморского государства. Тогда в маленьких городах-государствах власть народа была единственным легитимным (законным) политическим режимом. Афины известны своим чутким отношением к демократии и сегодня - с начала этого года их не раз сотрясали массовые забастовки граждан, вызванные попранием властью законов о всеобщем равенстве. Потому выбор сексуальной ориентации и до нашей эры был неотъемлемым личным правом любого афинянина.
Однако следует отметить тот факт, что отношение общества к этому явлению лавировало между двумя крайностями на протяжении всей древнегреческой истории. Не стоит думать, что такого рода контакты не имели порицания - и в ту эпоху были люди, осуждавшие гомосексуализм.

Согласно древним легендам, богом-покровителем гомосексуалистов был Уран . Оскоплённый собственным сыном Кроносом, богом времени, в борьбе за власть, последний стал олицетворением утраты мужского начала. Именно так в античности описывали закоренелых геев, как лиц, потерявших символ мужественности. Смешивать с ними бисексуалов, которым не возбранялось вступать в сексуальные отношения с представителями своего пола, нельзя. Божеством лесбиянок по разным источникам была Афродита , но видится, что данное мнение ошибочно, поскольку она являлась богиней любви независимо от ориентации и была не единственной обитательницей пантеона, олицетворявшей ту или иную сферу жизни древних людей.

Наиболее ранние сведения об античном гомосексуализме можно найти ещё в архаической эпохе. Прежде всего - это законодательство афинских реформаторов Дракона, Солона, других деятелей, направленное против педерастии, имевшей в то время огромное распространение . Мифы греков также насыщены разнообразными историями, в которых гомосексуализм присутствует в неприкрытой форме. При этом правильнее было бы говорить об отношениях бисексуалов. Влечение к представителям своего пола переживают в античном эпосе и простые смертные и боги. В ряде произведений гомосексуализм буквально означает дружбу между мужчинами.

Однополая любовь имела место и в древнегреческой армии. Считалось, что гомосексуальные отношения между солдатами увеличивают боеспособность войска, поскольку солдаты будут лучше сражаться и не посмеют бросить поле боя на глазах у своих многочисленных любовников.

Естественно, античный гомосексуализм охватывает отношения не только между мужчинами, но и между женщинами. Лесбийская любовь - сафизм, была воспета поэтессой Сафо, проживавшей на острове Лесбос в Эгейском море. Эти однополые отношения были характерны для куртизанок, музыканток, танцовщиц, поэтесс, женщин любых иных творческих профессий, а также тех, которые не признавали власть мужчин над собой (некие прародительницы современных феминисток). Они - вполне самостоятельные, эмансипированные девы устраивали общие пиршества без мужчин, где имели место соревнования по красоте, навыкам в искусстве, сексуальном мастерстве... Особенностью женского античного гомосексуализма являются всеобщие оргии, что бвло совершенно не характерно для однополой любви мужчин.

Считается, что древние цивилизации в некоторых вещах были мудрее, пережив новое для нас уже задолго до нашего появления. Относится ли эта догма к однополой любви современности?

Гомосексуализм у древних народов -

Центральная Америка

Индейцы
Среди индейцев племени майя широко распространен мужской гомосексуализм: «В Южной Мексике и среди индейцев Гватемалы в тесных дружеских отношениях между молодыми женатыми мужчинами, а также между холостяками присутствует сильный гомосексуальный компонент» [См. J. Е. S. Thompson, The Rise and Fall of Mayan Civililzation, University oi Oklahoma, 1966].
Ацтеки
Среди ацтеков «...педерастия была почти повсеместной, дети в нее вовлекались с шести лет . Кортес также столкнулся с широким распространением педерастии среди ацтеков и убеждал их отказаться от нее наряду с человеческими жертвами и каннибализмом. Один из ацтекских богов, Хочипили, покровительствовал мужскому гомосексуализму и мужской проституции».

Древний Восток

В Месопотамии у автора известного кодекса законов царя Хаммурапи тоже были любовники-мужчины .

Египетская культура полагала «благоприятным гомосексуальный половой акт с божеством». Анальный половой акт, совершенный с божеством, был для мужчины признаком победы над своим страхом перед этим божеством. В одном тексте, найденном в египетской гробнице, читаем: «У Атума [божества] больше нет власти надо мной, потому что я вставил ему между ягодиц» . В другом тексте покойный дает обет: «Я ради себя проглочу фаллос бога Ра» .

ГРЕЦИЯ

Гомосексуальность была не только бросающимся в глаза элементом жизни Древней Греции, но и всячески превозносилась. Для мужчины считалось почетным и похвальным, если ему удавалось соблазнить юношу. Все, кто мог себе позволить тратить средства и время на соблазнение мальчиков, обязательно делали это. Бесчисленные греческие вазы украшены изображениями половых контактов между мужчинами и мальчиками (педерастия) .

«Интимная близость между мужчинами была широко распространена в древнегреческом мире. ...Бисексуальность признавалась и практиковалась всеми знатными гражданами. Считалось, что у мужчины должно быть большое потомство, что он должен возглавлять семью и наслаждаться объятиями любовника. ...Мужское гомосексуальное поведение обычно предполагало анальный половой акт с мальчиком» .

«Взаимозаменяемость мальчиков и женщин повсюду принималась как нечто само собой разумеющееся». Но культура относилась к мальчикам с большим уважением: «Афиняне, например, отметили, что Александр Великий абсолютно равнодушен к женщинам, но пылает страстью к юношам». В пьесе Эврипида «Циклоп» главный герой заявляет: «Я предпочитаю мальчиков девочкам». Платон никогда не был женат. Философ Бион (III век до Р.X.) выступал против брака и ограничивался вниманием к своим ученикам-мальчикам. Философ-стоик Зенон также был известен своим исключительным интересом к мальчикам. А Платон в своем «Пире» говорит о том, что вполне допустимо ухаживать за юношей и о том, насколько восхитительно одержать над ним победу.

Гринберг пишет: «Греки полагали, что выбор одного полового партнера не исключает возможности выбора другого, что люди в равной степени способны эротически откликаться на красоту представителей обоего пола. Часто они именно так и делали».

«В Спарте также были узаконены гомосексуальные отношения между взрослыми мужчинами и мальчиками-подростками». Гомосексуализм в Спарте «был широко распространен среди граждан-мужчин».

РИМ

В Риме гомосексуализм был настолько заурядным явлением, что Эдвард Гиббон в своей «Истории заката и упадка Римской империи» писал: «Из пятнадцати первых императоров только Клавдию было присуще без исключений верное понимание любви» (то есь не гомосексуальное) .

По мнению Сасмэна, в отличие от осознанных и искусных стараний греков, направленных на восславление и идеализацию гомосексуализма, римляне просто принимали его как данность, как неотъемлемую часть сексуальной жизни человека. Другим видом сексуальной активности была педерастия. Очень многие прославленные римские мужи были бисексуалами, если не гомосексуалистами. Юлия Цезаря современники называли «мужиком для каждой бабы» и «бабой для каждого мужика» .

Греческий историк Полибий, посетивший Рим во II веке до Р.X., писал, что у большинства молодых мужчин есть любовники . Гринберг по этому поводу замечает: «Многие ведущие представители литературной жизни Рима - Катулл, Тибулл, Вергилий и Гораций - писали стихи гомосексуальной направленности». К тому же «мужская проституция процветала по всей Италии».

Император Траян был известен своей любовью к мальчикам; его наследник Адриан заказал скульптурный портрет своего любовника; а Коммод «держал маленького мальчика, на котором не было ничего, кроме драгоценностей, и иногда спал с ним» . Татиан, христианин, живший в Риме во II веке, писал, что римляне «считают педерастию особенно изысканной формой сексуального поведения и стараются окружить себя сонмом мальчиков-приживалов» .

Карфаген

Как свидетельствует живший в V веке священник Сальвиан, карфагеняне «упивались педерастией».

Кельты

«По словам Аристотеля, кельты с уважением относились к гомосексуализму» [Политика 2.9.7; Greenberg, p. 111]. А писавший в V веке до Р.X. Диодор Сицилийский указывает: «Мужчины гораздо более страстно желают представителей своего собственного пола; они ложатся на звериные шкуры и предаются сладострастию с любовниками, расположившимися по обе стороны. Самое удивительное то, что у этих людей нет ни малейшего понятия о своем личном достоинстве или самоуважении; они предлагают себя другим мужчинам без каких бы то ни было угрызений совести. И никто не видит в этом ничего позорного или презренного...» [Цит. по: Gerhard Herm, The Celts, St. Martin"s, 1977, p. 58]

Галлы

«В перечне национальных черт педерастия была указана как отличительная особенность галлов» .

АЗИЯ

Китай
Как пишет Роберт X. ван Гулик в своей ставшей классикой книге «Сексуальная жизнь в Древнем Китае», в течение последних столетий прошлой эры и в первом столетии нынешней мужской гомосексуализм пользовался в Китае большой популярностью. Первые три императора династии Хань, например, держали при себе «напудренных и нарумяненных мальчиков».

Историк секса Арно Карлен говорит, что «двое арабов, путешествовавших по Индии и Китаю в IX веке, упоминают в своих заметках о том, что китайцы предавались педерастии и даже занимались ею в своих святилищах» .

В период пяти династий, 907 - 960 годы, половые отношения между мальчиками и мужчинами были общепризнанной нормой.

Шесть столетий спустя, «когда иезуит Маттео Риччи посетил Пекин в 1583 году и затем в 1609 - 1610 годах, он столкнулся с тем, что мужская проституция была абсолютно законной и практиковалась открыто. ...К ужасу иезуита, он не встретил никого, кто бы видел в ней что-либо дурное. И через несколько сот лет европейские путешественники отмечали в своих записках, что в Китае никто не стыдится гомосексуализма. Правительственные чиновники открыто появлялись в обществе с четырнадцати- и восемнадцатилетними мальчиками, носившими за ними трубки, а мужские публичные дома действовали и в Гуанчжоу, и в других городах».

В 1806 году увидела свет книга «Путешествия по Китаю», написанная сэром Джоном Барроу, секретарем британского посольства в Китае, основавшим впоследствии Королевское географическое общество. В записках Барроу можно найти сведения, тождественные сведениям Риччи: «Многие высшие государственые чиновники, не колеблясь, публично признаются в этом [гомосексуализме]. Каждого из этих чиновников постоянно сопровождает хорошо одетый трубконосец - приятной наружности юноша четырнадцати-восемнадцати лет» .

В XIX веке, по словам побывавшего в Китае французского врача, мужские бордели принимали мальчиков в возрасте четырех лет и обучали их проституции. «Мальчиков подвергали депиляции [удаление волос], дилатации [расширению] ануса и специальному массажу, способствовавшему увеличению ягодиц... Они были женственны и всегда роскошно одеты» .

Сэр Ричард Бертон вкратце описал китайцев словами: «Распространение скотоложства, которым они занимаются с утками, козами и другими животными, можно сравнить только с распространением педерастии». Он назвал китайцев «избранниками разврата» .

Необходимо также помнить о том, что одной из причин широкого распространения и абсолютного принятия гомосексуализма в Китае (и Японии) являлся буддизм. «Китайский буддизм считал гомосексуализм очень незначительным грехом...» .

Япония

«В феодальную эпоху среди военной аристократии процветал гомосексуализм. Воин-самурай отправлялся на войну в сопровождении своего юного любимца, выполнявшего также роль сексуального партнера. ...Письменные источники изображают эти взаимоотношения в духе высокой романтики, покоящимися на неумирающей верности. Иногда самураи даже дрались на дуэли, защищая честь своих любовников».

Как было указано выше, буддизм практически не ставил никаких препятствий мужскому гомосексуализму. «Японский буддизм, казалось, вообще игнорировал гомосексуализм... Буддийским монахам не разрешалось вступать в половые отношения с женщинами; а поскольку на сексуального партнера-мужчину этот запрет не распространялся, у многих монахов были любовники-юноши, и эта практика считалась вполне допустимой. Иезуитский миссионер Франциск Ксавье описал состояние шока, в которое его привело абсолютное равнодушие населения к откровенному гомосексуализму буддийских священников. Иезуит побывал в Японии в 1549 году. В кодексе законов того времени гомосексуализм даже не упоминается». В тридцатые годы XVII века эмиссары голландской Ост-Индской компании писали, что «все священники выказывают сильную привязанность к неестественным страстям» .

Таиланд

В Сиаме XVII столетия «педерастия была распространена широко, если не повсеместно» .

Индокитай

«Во Французском Индокитае у взрослых мужчин, даже если они женаты, обычно бывают любовники-мальчики» .

АРАБЫ И МУСУЛЬМАНЕ

Арабы

Что касается арабско-мусульманского мира, то «...в арабских странах мужской гомосексуализм фактически одобряется вплоть до наших дней». Немецкий историк X века писал о христианах, которые отказывались подчиниться сексуальным требованиям арабов, предпочитая их удовлетворению мученичество. .

Один из величайших в мире знатоков ислама Маршалл Дж. С. Ходжсон говорит: «Сексуальные взаимоотношения между взрослым мужчиной и находящимся у него в подчинении юношей всегда одобрялись в высших кругах, поэтому не было никакой нужды скрывать или как-то маскировать их» .

«Среди говорящих по-арабски горцев Северного Марокко широко распространено убеждение, что мальчик не сможет постичь Коран, если книжник не совершит с ним половой акт. И ученик торговца научится торговать только после того, как вступит в сношение с хозяином» . «Педерастия представляет собой в Марокко... “сложившуюся традицию”, и в городах всегда есть мальчики для этого. Еще в 1952 году... студенты Исламского университета публично вступали в гомосексуальные отношения».

«В Алжире XIX века улицы и общественные места буквально кишели мальчиками замечательной красоты, которые нередко пользовались у богатых мореплавателей успехом даже большим, чем женщины».

«В Сиве, одном из городов, расположенных в оазисе Ливийской пустыни, (в XIX веке) педерастия была распространена настолько широко, что родители торговали своими собственными сыновьями».

«Психиатрическое обследование (по отчетам 1971 года), проведенное в Ираке, выявило широкое распространение гомосексуализма и среди мужчин, и среди женщин».

Мусульмане неарабского происхождения

В мусульманских неарабских странах, по заключению Гринберга, ситуация была несколько иной.

«Уже с XVI века западные путешественники отмечают извращенность педерастии в Турции. Мальчиков хватали прямо на улице, продавали в личное пользование богачам, помещали в публичные дома или перепродавали; спрос на мальчиков был так высок, что поражал всех наблюдателей».

Мамлюки, правившие Египтом с 1249 года, «были известны своей склонностью к педерастии с юношами немусульманского происхождения, проданными им в рабство» [«The Mamlukes» in Stephen O. Murray (ed.), Cultural Diversity anil Homosexualities, 1987, Irvington, pp. 213-219. Цит. по: Greenberg, pp. 179-180 и 268, сноска 137].

В северо-западном Пакистане мужчины «считают, что больше всего удовольствия доставляет анальный половой акт с бедах (пассивным партнером-мужчиной)».

Джон Фрайер, путешествовавший в Персию в XVII веке, видел, что «персы, когда они сбрасывают с себя личину благопристойности... домогаются мальчиков так же, как и женщин» . Другой путешественник, Джон Шарден, побывавший в Персии в том же веке, писал, что видел в Персии «много мужских публичных домов, но нигде не видел женских», а «большинство шедевров персидской любовной лирики адресовано мальчикам». В 1985 году Пол Кован в своем репортаже рассказал об иранском студенте, который одевался на западный манер и смеялся над демонстрациями Хомейни, за что и был изнасилован группой подростков, хранящих верность аятолле Хомейни .

В конце XIX века сэр Ричард Бертон нашел, что Афганистан - страна, «пресыщенная персидскими пороками». Он встречал афганских торговцев, неизменно путешествовавших в сопровождении множества мальчиков и юношей в почти женских одеждах, с насурьмленными глазами и нарумяненными щеками, длинными волосами и выкрашенными хной ногтями на пальцах рук и ног, ехавших в роскошных каявах или панье, установленных на спинах верблюдов. Их называли «куч-и сафари», то есть «походными женами» . Луи Дюпре, вероятно, ведущий на Западе специалист по Афганистану, писал в 1973 году в своей книге, что мужской гомосексуализм в Афганистане по-прежнему широко распространен .

tagPlaceholder Tags:

Сегодня много кричат о тотальном падении нравов и попирании семейных ценностей. И действительно - звезды порноиндустрии больше не являются персонами нон-грата, а возглавляют автопробеги, педофильские скандалы частотой уже затмили скандалы финансовые. Но те, кто восклицает - «куда катится мир!», даже не подозревают, в каком целомудренном обществе мы на самом деле живем.

Вот во времена античности мир таки падал в тартарары. Что было нормой для древних греков и римлян, повергло бы нас в шок. Итак, экскурс во времена античных нравов.

Пришел, увидел, поимел

Чтобы понять психологию людей того времени, надо ознакомиться с их мифами.

Ибо своих богов греки и римляне писали с себя, так что поведение небожителей - это воплощение сокровенных желаний простых смертных. Греческие мифы - то, что детям до шестнадцати лет читать не рекомендуется. Секса, крови и жестокости там столько, что порнофильмы уровня XXX кажутся невинной передачей «Спокойной ночи, малыши!». Возьмем Зевса (у римлян - Юпитера), повелителя неба, грома, молний, ведающего всем миром. Этот сексуальный террорист изменяет направо и налево своей супруге Гере и руководствуется одним: оплодотворить все, что движется. Ради этого он готов стать хоть тушкой, хоть чучелом. Он одинаково любит женщин и мужчин: в облике змея соблазняет Деметру и Персефону, в шкуре быка - Европу, под видом лебедя - Леду, прикинувшись орлом - прекрасного юношу Ганимеда, в облике муравья - Евримедусу, в качестве голубя - Фтию, в огненном обличье — Эгину, в качестве сатира - Антиопу, под видом облака - Ио, в облике ежика... нет, ежика, кажется, не было. Но даже подземный бункер, куда от этого маньяка спрятали Данаю, для него не преграда. Зевс превращается в золотой дождь, просачивается сквозь потолок и проникает в ее лоно. Ну а что вы хотите? У парня дурная наследственность: папа-богоед. Его отец Кронос глотал своих детей, чтобы не свергли, и Зевс не был переварен лишь потому, что мудрая мама подсунула мужу вместо новорожденного камень, завернутый в пеленки. Впрочем, папа Зевса выкидывал штуки и похлеще. Поскольку его собственный отец Уран плохо обращался с мамой Землей, Кронос однажды сел в засаду у родительской опочивальни и в самый момент папиного оргазма махнул серпом по яйцам, отчекрыжив папаше самое дорогое. Детородный орган отца он бросил в море, благодаря чему на свет появилась прекрасная Афродита.

Да, разочарую прекрасных дам, уверенных, что богиня любви явилась из морской пены, нежной и ароматной, как немецкое средство «Бадусан». Все гораздо брутальнее. Вот что пишет на этот счет исследователь античной культуры Ганс Лихт: «В древнейшем источнике (Гесиод, «Теогония») недвусмысленно сказано следующее: «Долгое время член носился по морю, и вокруг него взбилась белая пена, исходившая из бессмертного члена, и в ней родилась Афродита». То есть детородный орган, отсеченный в момент полового акта, был полон семени, которое извергается теперь наружу, порождая Афродиту, в море и вместе с морем. Здесь нет и намека на морскую пену». А теперь на минуточку представьте, что для людей античного мира все это отнюдь не сказки. Это - история, столь же реальная, как для нас - татаро-монгольское иго. Древние греки не сомневались в подвигах Геракла и равнялись на богов во всем - от поступков до секса.

Никаких секс- меньшинств

Первое, что нас бы поразило в античном обществе, - отсутствие твердой сексуальной ориентации. Греки и римляне не делились на гетеросексуалов, гомосексуалов или бисексуалов - они были всесексуальны. Даже к зоофилии (от ритуальной до бытовой) они относились вполне терпимо, ибо ее не чурались и их сексуально озабоченные боги. Подтверждением чему могут служить мифы о Леде и лебеде, Минотавре, Тритоне, ненасытных козлоногих сатирах, кентаврах и уродливых кинокефалах - людях с собачьими головами. Все это - отголосок сексуальных контактов древних с представителями других биологических видов. Для античных язычников секс не был грехом ни при каких обстоятельствах. Наоборот - это бесценный дар богов. Это они сделали человека сексуально всеядным, и в знаменитом диалоге «Симпосий» Платона сказано, как это было. Зевс при создании человека сразу опирался на три пола: мужчину, женщину и муже-женщину (андрогина). Каждый пол он разделил пополам - вот почему те, кто произошел от изначального мужчины, ищут свою половинку в виде мужчин, кто произошел от изначальной женщины - предпочитают женщин. И лишь от андрогинов повели свой род мужчины, любящие женщин, и женщины, любящие мужчин. Так что любовь к своему полу естественна и богоугодна в Элладе и Древнем Риме. Даже специальных слов, соответствующих нашим «гей» или «лесбиянка», у них не было. А вот личное имя Педофил - было. И древние греки не видели в нем (как и в самом явлении) ничего предосудительного.

Платоническая любовь

Расхожую современную шутку про то, что «педофил отличается от педагога тем, что первый любит детей по-настоящему», древние греки вряд ли бы оценили. Педофилия и педерастия являлись важнейшей частью интеллектуального, духовного и физического становления юноши. Методом воспитания, санкционированным государством. По достижении двенадцатилетнего возраста каждый греческий подросток должен был обзавестись старшим наставником, который оказывал бы ему всяческие знаки внимания, дарил подарки, восхищался его красотой и наставлял во всех мужских доблестях, действуя как опекун, советник, друг, тренер и сексуальный партнер. Младший в таких парах именовался «аитом» - слушателем, а старший - «эйспнэлом», вдохновителем. И для мужчины считалось нарушением долга не привлечь к себе юношу, а для юноши позором - не удостоиться такой дружбы.

Кстати, тем, кто выражение «платоническая любовь» считает синонимом любви без физического контакта, любопытно будет узнать, что как раз по Платону высшее проявление любви - это гармоничное слияние духовного начала и физических тел наставника и ученика. «Платоническая любовь» - это любовь гомосексуальная. Греки считали гомосексуальную любовь более возвышенной и глубокой, нежели расслабляющая и изнеживающая мужчин любовь к женщинам. Мир древней Эллады - это мужской мир. Женщина в нем - существо низшее, неспособное удовлетворить интеллектуальные запросы мужчин. Она пригодна лишь для деторождения и плотских утех. Тогда как юношам открыты высокие помыслы, вот почему лишь с ними возможны высокие отношения. Прекрасный юноша для грека всегда предпочтительней прекрасной женщины. Недаром Платон в «Протагоре» пишет: «Юношеский цвет двенадцатилетнего мальчика приводит меня в радость, но предпочтительнее мальчик лет тринадцати. Тот, кому четырнадцать, - еще более сладостный цветок Эротов, и еще прелестнее тот, кому только исполнилось пятнадцать.

Шестнадцатый год - это возраст богов, а желать семнадцатилетнего - удел не мой, а Зевса...» Ему вторит Стратой: «Меня не прельщают ни роскошь волос, ни курчавые локоны, если они произведены не природой, а усердием искусства. Нет, мне мила густая грязь на мальчике, который только что из палестры, и нежный блеск его тела, увлажненного свежим оливковым маслом. Мне сладостна любовь без прикрас, а искусственная краса - дело женской Киприды». Никто бы не смог переубедить древнего грека в воспитательной пользе педерастии, ибо именно из педерастов, по их мнению, вырастали лучшие защитники отечества. Ведь влюбленный в своего партнера не бежал от врага, а яростно сражался за возлюбленного до самого конца. И это чистая правда. Сформированный в Фивах элитный Священный отряд, состоящий из 150 любовных пар, героически проявил себя на полях сражений и полностью полег в битве при Херонее. Наконец, любой в Элладе знал, что гомосексуализм - полезен для здоровья. Знаменитый Гиппократ был двумя руками за гомосексуальные связи, ибо «взрослым мужчинам они несут молодость и здоровье, а мужественность и другие положительные качества взрослого мужчины через его семя передаются подросткам». Правда, были и ограничения. Гомосексуализм - удел свободных граждан, рабы не имели права вступать в связь со свободнорожденными мальчиками. Не приветствовалась и мужская проституция - считалось, что торгующий собственным телом за деньги легко отречется и от общих интересов государства. Рим, перенявший от эллинов сексуальные обычаи, также был весьма лоялен к гомосексуализму. Эдуард Гиббон, английский историк 18 века, говоря о первых пятнадцати императорах, констатирует, что «Клавдий был единственным, чей вкус в любовных отношениях был полностью естественным». Все остальные сожительствовали с мальчиками. Более того, император Адриан, страстно влюбленный в грека-подростка Антиноя, после того как тот утонул, официально обожествил его и воздвиг ему статуи по всей империи.

Закон суров

И тем не менее ни древних греков, ни древних римлян нельзя назвать адептами свободной любви. У них существовали жесткие правила сексуального поведения.

Римский гражданин мог предаваться любым сексуальным забавам с женщинами, мужчинами и подростками. Но - при соблюдении двух условий. Первое: в интимных отношениях с партнером он всегда должен доминировать. Быть активным, а не пассивным. Пассивная роль в анальном сексе считалась позором, так как гражданин становится «женоподобным» и, утратив свое virtus (мужество, доблесть), оказывается бесполезным в гражданском и военном отношении. В армии пассивный гомосексуализм считался преступлением, уличенного в нем солдата просто забивали палками. На гражданке же тех, кому нравилось исполнять пассивную роль, презрительно именовали «кинедами» или «патикусами», опуская их юридический статус ниже плинтуса. Подобно проституткам, гладиаторам и актерам пассивные гомосексуалисты не имели права голоса на выборах, а также не могли представлять себя в суде. Второе правило: предмет сексуального вожделения гражданина должен стоять на более низкой социальной ступени, чем он. Это диктовалось чисто экономическими причинами: чтобы появление незаконнорожденного сына того же ранга не подвергало опасности наследственные права законного потомства. Если оба правила соблюдались, никто и никогда не укорял римлянина в его сексуальных пристрастиях.

Камасутра для рабов

Сексуальная жизнь семейных пар была в Древнем Риме достаточно пресна. Хотя в римском доме открыто говорят о сексе, ничего не скрывая от подрастающего поколения. Зачастую жена и муж, удалившись в спальню, даже не задергивают полог над кроватью. Все могут видеть акт соития хозяина и хозяйки - вплоть до домашней прислуги, которая продолжает спокойно прибираться до дому. Однако на отношения мужа и жены в постели накладывался ряд ограничений. Жене никогда бы не пришло в голову попросить мужа доставить ей оральные ласки. Равно как об этом не попросил бы ее и муж. На оральный секс между равными в Древнем Риме существовало табу. Скажу больше - за это лишали гражданства. Свободный римлянин мог получать наслаждение, но не доставлять его. Это считалось постыдным и неприличным. Зато на рабов, вольноотпущенников и неграждан это табу не распространялось. А посему древнеримский гражданин, как и древнеримская гражданка, могли получить свое, прибегнув к услугам низших по рангу. Они могли позвать раба или рабыню, отправиться за недоступными ласками в ближайший бордель, но никак не получить их от законного супруга.

Как пишет в свой замечательной книге «Один день в Древнем Риме» археолог и историк Альберто Анджела, «римляне были просто зациклены на рте. Для них рот - нечто благородное, почти священное. Это социальный инструмент, потому что люди говорят, обращаются друг к другу, обмениваются информацией, произносят речи а следовательно, он должен быть чистым и неоскверненным. В сенате же рот вообще становится политическим инструментом. Поэтому (...) обвинить сенатора в том, что он занимался оральным сексом, назвать его Fellator - значит нанести ему тяжкое оскорбление. Это было равноценно обвинению в измене за то, что он осквернил рот, имеющий столь важную функцию на службе обществу». В этом ключе любопытно выглядит скандал Клинтон - Левински, едва не стоивший президенту США его кресла. Наделенный нешуточной властью человек дал себя удовлетворить орально своей подчиненной. Был в своем праве. Живи Клинтон в античное время, ему не пришлось бы ни извиняться перед супругой, ни платить адвокатам. Зато Левински не превратилась бы в знаменитость и миллионершу, а оказалась бы на одной ступени с рабами и проститутками. Двери приличных домов закрылись бы перед ней навсегда...

Ручная работа

Христианские теологи и священники веками пугали рукоблудников дурдомом и кладбищем, утверждая, что онанизм приводит к слабоумию, слепоте, желудочным судорогам, поносу, чахотке и эпилепсии. А греки видели в мастурбации отдушину. Онанизм снижал, по их мнению, количество изнасилований, число незаконнорожденных и самоубийств по поводу неразделенной любви, поэтому дело полезное. Они обожали изображать такие сценки на вазах, а в их языке имелось поразительно много слов для отражения этого понятия, включая поэтичные «петь свадебную песнь рукой» и «сражаться рукой с Афродитой» К слову, руку греки для этой цели предпочитали использовать левую (ближе к сердцу). И не стеснялись делать это на людях. В частности, яркий представитель философской школы киников Диоген Синопский (тот, что жил в бочке, а точнее, в пифосе - здоровенном глиняном сосуде для зерна). Призывая на площади сограждан довольствоваться малым и отрешиться от страстей, дабы вкушать безмятежную радость бытия, он частенько задирал тунику и начинал мастурбировать, сопровождая действо мудрой сентенцией: «О, если бы я мог так же просто, потирая живот, избавиться от голода и нужды». Женщины в этой сфере не отставали от мужчин. В спальне каждой гречанки имелись приспособления, именуемые баубонами или олисбами. Эти фаллоимитаторы изготавливали повсеместно, но лучшими считались самоудовлетворители из города Милет, откуда они шли на экспорт по всей Ойкумене. Ими женщины гордились и частенько обменивались между собой. Так, в шестом мимиямбе Геронда, озаглавленном «Две подруги, или Доверительный разговор», девушка Метро сетует, что у ее подруги Коррито был замечательный олисб, но она, не успев им воспользоваться, передала его своей подруге Евбуле, а та еще кому-то, а жаль - ведь Метро очень хотела бы заполучить этот инструмент, поскольку сделал его искусный мастер.

Верность - понятие относительное

По свидетельству Еврипида, греки первыми из древних народов начали соблюдать принцип единобрачия, полагая, что вводить в дом множество жен - обычай варварский и недостойный благородного эллина. Но при этом супружеская измена во времена античности распространялась лишь на женщин. Измена жены сурово осуждалась, и муж имел полное право убить ее любовника, а иногда и ее саму. На измену мужа и наличие у него множества наложниц общество закрывало глаза.

Как пишет Ганс Лихт, «греческому общественному мнению были неизвестны доводы, воспользовавшись которыми, можно было бы осуждать мужчину, уставшего от вечного однообразия супружеской жизни и ищущего отдохновения в объятиях умной и очаровательной куртизанки или умеющего скрасить повседневную рутину беседой с хорошеньким юношей». И нельзя не признать, что в этом греки были более нравственны, нежели мы, так как они признавали наличие у мужчины склонности к полигамии и действовали не тайком, а в открытую.

Посему поэтами восхвалялся идеал понимающей женщины, не мешавшей любовным похождениям мужа. К примеру, грек был в полном праве даже завалиться с друзьями в компании девочек к себе домой - супруге в этом случае полагалось проявить скромность, удалиться в женскую часть дома и терпеливо дожидаться окончания пирушки. В Спарте измена фактически приветствовалась. Это небольшое и воинственное государство было кровно заинтересовано в преумножении числа крепких телом и духом воинов. Более того, спартанские мужья в возрасте могли препоручать свои супружеские обязанности выбранным ими мужчинам помоложе, так как каждый из них одинаково распоряжался и своими детьми, и чужими.

В Риме законы Августа предусматривали строгую кару за нарушение супружеской верности, за прелюбодеяние с чужой женой, однако за конкубинат, за связь с наложницей, мужчин не наказывали. Ну и, конечно же, каждый мужчина античного мира имел полное право посещать публичные дома. Ведь связь с проституткой изменой вообще не считалась.

Ночные бабочки

Недостатка в домах терпимости и проститутках не знали ни Древняя Греция, ни Древний Рим. На продажную любовь античный мир смотрел без предрассудков. Дело нужное, полезное, прибыльное. Причем весьма выгодное для госбюджета.

Публичные дома находились в Греции под надзором городских должностных лиц, а содержатели публичных домов обязаны были выплачивать ежегодный налог государству. Римляне к посещению борделей относились примерно так, как мы к посещению общественных уборных. Шел, прижало, зашел, вышел. При этом жена могла запросто подождать мужа в таверне напротив и даже попросить его особо не торопиться. Нам это кажется диким. Для римлян - совершенно нормальным. Ведь прелюбодеяния они в этом не усматривали. Прелюбодеем муж становился только тогда, когда он занимался сексом с равной себе. А остальное - как справить нужду, как почистить зубы. Поэтому римская матрона запросто могла, скучая, грызть персик у себя в комнате, в то время как в соседней ее муж с дикими криками вовсю резвился с рабыней или рабом. И ее совершенно не шокировало, что вечером он отправлялся вместе с приятелями спустить пар в ближайший бордель. Борделей же (они назывались лупанариями) в Вечном городе было как грязи, и все они работали по принципу конвейера, которому позавидовал бы сам Генри Форд. Для ускорения обслуживания клиентов и автоматизации процесса оказания секс-услуг владельцы лупанариев ввели даже специальные жетоны - спинтрии. Они изготавливались из бронзы, реже - из кости, и напоминали монеты. На одной ее стороне изображался половой акт, на другой стояла цифра. Изображенная на спинтрии поза соответствовала оказываемой проституткой услуге за этот жетон, а цифра - то ли цену, то ли номер кабинки. По этому поводу у историков нет единого мнения. При этом цена была смехотворна. В среднем - 2 асса, как бокал дешевого вина. Широко была распространена и детская проституция. В Риме процветали целые фермы тружеников и тружениц секс-индустрии, владельцы которых покупали малолетних рабов и воспитывали детей-сирот для занятий проституцией. Их сексуальное использование было разрешено законом, за что исправно платились налоги в казну. Причем изнасилование сутенером рабыни или раба было ненаказуемо.

В Риме законы августа предусматривали строгие кары за нарушение супружеской верности, но каждый мужчина античного мира имел полное право посещать публичные дома. ведь связь c проституткой изменой вообще не считалась.

Размер имеет значение...

Изображение фаллоса на улицах античных городов встречалось едва ли не чаще, чем в наши дни слово из трех букв на заборе. Фаллос боготворили. Ему поклонялись. Греки ставили перед храмами и домами квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым органом, которые, на их взгляд, охраняли дороги, границы и ворота. Римляне предпочитали огромные каменные члены, которые устанавливались на площадях, улицах, перед входом в дома и таверны. Они вырубались на стенках портиков, на мостовых, висели над детскими колыбелями, печами хлебопеков, были неотъемлемой частью пейзажа садов, полей и огородов. Бронзовые фаллосы (а зачастую целые связки из них) с бубенчиками внутри подвешивались к потолку жилища или у входа. Они назывались «тинтиннабулами» и звенели, если к ним прикасались. А прикасался к ним каждый, кто проходил мимо, ибо в противном случае он рисковал лишиться удачи и здоровья. А все потому, что люди античности верили, что эрегированный член - страшная сила. Он был для них символом процветания, достатка, изобилия, плодовитости и плодородия. Символом победы, богатства и успеха в делах. Кроме того, фаллосу как источнику семени и жизни приписывалась магическая способность отгонять беды, несчастья и отпугивать злых духов. И если христианин, столкнувшись с чем-то страшным и неведомым, в наши дни воскликнет «с нами крестная сила!», то древний римлянин с той же целью призывал бы силу фаллическую. Поэтому первое, что получал в дар от своих родителей древнеримский мальчик, были погремушка в виде члена и фасцинум - каменное, бронзовое или выполненное из кости изображение фаллоса, которое он носил на шее как амулет, иногда добавляя к нему для надежности еще и изображение фиги, кукиша - древнего символа полового акта. А в жизни древние римляне, как и греки, отдавали предпочтение члену скромных размеров. Большое мужское достоинство считалось у них непрактичным, неэстетичным и даже комичным. В чем несложно убедиться, бросив взгляд на античные статуи. Между ног у них болтается отнюдь не чудо размером XXL, а прибор, для изучения которого нужны пинцет и лупа. Практически детский размер. Древние считали, размер - не главное. Главное - любовный жар и способность оплодотворить. И полагали, что для этого чем короче прибор - тем лучше. Аристотель писал, что короткий член имеет массу преимуществ: выглядит краше, семени приходится преодолевать меньшее расстояние, а посему оно вернее достигает цели. Логика! Исключение составлял театр. В Вечном городе стали пользоваться спросом представления акробатического секса - своеобразный аналог современной кинопорнухи. Актеры на сцене пытались поразить зрителей своими невероятными позами, посрамлявшими Камасутру, а зрители - разглядеть все в деталях. Поэтому в этих шоу (показанных в перерывах между классическими комедиями и трагедиями) ценились актеры с огромными пенисами. Ведь их можно было разглядеть даже с дальних рядов. К гигиене члена античные люди относились трепетно. Регулярно мыли, умащивали маслом, а перед исполнением физических упражнений подвергали его инфибуляции, а именно: натягивали крайнюю плоть на головку и перевязывали лентой, чтобы, упаси боже, не повредить. Так что античный фитнес-зал выглядел гораздо забавней современных: толпа голых мужиков - и у каждого член с бантиком.

Прекраснозадая богиня

Если говорить о каноне женской красоты, то вкусы древних греков и римлян были близки вкусам нынешних кавказцев. Они ценили пышных блондинок. И чтобы быть конкурентоспособными со светловолосыми германскими рабынями, женщины изобрели много хитроумных рецептов. В ход шли парики, лимонная кислота, шелуха лука, молоко и даже известь. А поскольку светлая блестящая кожа, по мнению мужчин, свидетельствовала не только об аристократизме, но и о страстности, женщины старались не загорать и умывались козлиным и ослиным молоком.

Однако чтобы прослыть секс-бомбой, требовалось большее. Был нужен невысокий лоб, прямой нос и большие выпуклые глаза, причем расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот - в полтора раза больше глаза. Кроме того, были необходимы широкие бедра, мощные ляжки, грудь, укладывающаяся в мужскую ладонь или чуть более того, и слегка нависающий выпуклый живот. Эти формы считались совершенными, так как служили гарантией плодовитости. Огромное внимание уделялось ягодицам. У греков на этот счет вообще был явный пунктик. Они боготворили Афродиту Каллипигу - Афродиту Прекраснозадую, построили ей специальный храм и регулярно проводили в ее честь состязания для выявления лучшей каллипиги Эллады. Эти конкурсы красоты женских попок пользовались невероятной популярностью во всех греческих полисах, филейная часть возбуждала греческих мужчин явно больше женских грудей. Кстати, привычный нам символ сердца, пронзенного стрелой, родом из Древней Греции. Но он не имеет ни малейшего отношения к сердцу анатомическому. Это стилизованная часть женской задницы, а пронзающая его стрела является одним из древнейших фаллических символов. Выводы делайте сами... Вторым греко-римским пунктиком в области сексуально-эстетических предпочтений была волосяная растительность. Они ее на дух не переносили, считали ужасно неэстетичным признаком варварства. Причем везде - и на ногах, и под мышками, и в области гениталий. Их идеалом была женщина с гладко выбритым лоном, и мужчин нисколько не заботило то, какими муками это достигается. И тут женщинам можно только посочувствовать. Так, комедиограф Платон говорит о «выщипываемых рукой кустах мирта», а согласно Аристофану, женщины часто использовали для этой цели зажженный светильник или горячую золу. Красота требует жертв. Хотя бы в этом мы с античным миром едины.

Дмитрий Лычковский

"В Афинах гомосексуализм, по-видимому, был редким, до деморализующей Пелопоннесской войны и, конечно же, не получил какого-либо общераспространенного одобрения до гораздо более поздней эпохи. Гомосексуализм был запрещен одним из законов Солона, который все еще применялся в 346 году до нашей эры, когда один из самых выдающихся афинских политиков Тимарх был подвергнут судебному преследованию в соответствии с этим законом, и вероятно, был осужден, хотя в одном из сообщений говорится, что он совершил самоубийство до того, как судьи вынесли вердикт.

Самого Платона подозревали в гомосексуализме, не без причин, но примечательно, что когда он разрабатывал образцовую конституцию для города-государства, он абсолютно запретил (Leg., VIII, 8 = 841d) сексуальные отношения между мужчинами.

В Спарте, где как нам говорят, гомосексуализм процветал в самые ранние времена, она была запрещена, как и кровосмешение, по закону, приписываемому Ликургу, который все еще действовал во времена Ксенофонта. (De rep. Lac., 2, 13)

Римляне, которым мы обязаны даже больше, чем грекам, чувствовали естественное для западного человека отвращение к гомосексуализму. Еще в 125 году до нашей эры когда отцовский авторитет был сильно ограничен, римлянин старой школы Квинт Фабий Максим Сервилиан, без церемоний убил своего сына за гомосексуализм.Таков был непоколебимый моральный кодекс, который сделал римлян великими. Только после того, как Рим стал доминирующей державой в мире, нанеся решительные поражения карфагенянам (202 г. до нашей эры), македонцам (197 г.) и империи Селиквидов (188 г.), и претерпел огромный приток чужеземцев, в том числе ближневосточных, можно увидеть начало морального разложения. В 186 году до н.э., всего через два года после того, как римские легионы разрушили мощь самой богатой и густонаселенной империи эллинистической эры, римский Сенат, судя по дошедшему до нас декрету, попытался подавить вакхические обряды определенного культа, который появился в малой Азии, добрался до Рима через Этрукию, и использовал традиционную "свободу вероисповедания" в качестве прикрытия для совершения извращенных ночных оргий. Расследование показало, что чужая "религия" была в действительности заговором, который пытался соблазнять и развращать детей и подростков, и в дополнение культ практиковал убийства ядом и подделка завещаний. (см. Livy, XXXIX, 8-19)

В Риме репрессии против вакхического культа сдержали инфекцию на какое-то время, но ненадолго. В 149 году до н.э. римляне приняли закон Скантиния, который предусматривал суровое наказание за извращение. Сенат и консервативные судьи до самого конца Республики стремились бороться такими мерами, как изгнания и ограничениями распространения восточных культов.

Закон Скантиния просуществовал долго: на его основании преследования происходили даже во втором веке после нашей эры, и, возможно, позже. Мы можем проститься с римлянами, вспомнив, что в 59 году н.э. император Нерон после убийства своей матери и первой жены официально женился на одном из своих рабов. В конце концов, благодаря армии правление Нерона кончилось."

Р. П. Оливер "О гомосексуализме".

22.02.2018

В римской армии у вас мог быть гей-секс до тех пор, пока вы были сверху

Гей-секс в древнем Риме не только часто встречался, но и считался вполне приемлемым для римлян - даже в армии. Римляне не считали, что быть геем - это что-то плохое или грешное. Правда, они и не полностью принимали это. В то время, как они не обязательно порицали гомосексуальность, они смотрели с презрением на тех, кто был снизу в гей-отношениях.

Есть свидетельства, которые говорят о том, что римское общество просто не разделяло сексуальность на разные виды , как мы делаем это сейчас. В сущности, им была безразлична сексуальная ориентация.

Вместо этого их предрассудки были сфокусированы на тех, кто был покорным, или женственным или пассивом в гей-отношениях. В то же время, они защищали тех, кто был сверху или тех, кто трахал.

И это ведет к важной роли хозяев и рабов в римском обществе.

Потому что для римлянина было совершенно приемлемо спать с другим мужчиной или с женщиной, пока он сверху.

Откуда римские солдаты взяли свое #masc4masc поведение?

Доминирование было основой самого значения слова «римлянин».

К тому моменту, как первый римский император Август пришел к власти в 27 году до нашей эры, Рим правил половиной известного в то время мира.

Простираясь от Сирии до Египта на востоке до Северной Франции и Германии на западе, 70 годами позже, под правлением императора Клавдия, Рим подчинил себе и Британию.

Рим пронес это доминирование сквозь века жестоких войн и подчинение своих соседей, что философ Фридрих Ницше назвал «страстью к власти».

И эта одержимость властью повлияла на все части римского общества, особенно на секс.

Хозяева и рабы

Вместе с новыми завоеванными землями приходили и новые подданные. И для многих это означало жизнь в рабстве. Римляне получали или покупали рабов, чтобы поднять статус.

Возможно, это грубо, но современным эквивалентом является то, как мы оцениваем силу и влияние человека по тому, сколько фолловеров у него есть.

Римляне делали тоже самое, но в отличии от современных фолловеров в соц. сетях, римские рабы в прямом смысле следовали за своими хозяевами. А быть рабом означало делать все, что прикажет хозяин.

Быть активом означало быть «свободным» человеком или лидером. Тогда как парень, которого трахали, пассивный партнер был приравнен к рабам.

И вне зависимости от того, была ли ситуация связана с сексом или нет - желание или чувства раба не учитывались. Хозяин пользовался своей собственностью так, как ему было удобно.

Луис Кромптон в своей книге «Гомосексуальность и цивилизация» предположил, что отношения среди геев в Риме полностью фокусировались на этом доминировании и отношениях между хозяином и рабом.

Но все становилось намного сложнее в ситуации, когда твой пассив был «свободным», а не рабом. Это само по себе могло быть проблемой. Это не обязательно считалось позором, но и не везде одобрялось.

Римская армия стала странным образом интимной

С точки зрения современных людей, римляне часто вели себя странно или возмутительно. Одним из примеров может быть их способ ходить в туалет.

Вне зависимости от того, где они были, в крепости или на патрулировании, римская армия делила общий туалет. В туалетах не было отдельных кабинок, а были общие скамьи с дырками в них. Сегодня вы можете увидеть очень популярный пример такого туалета в крепости на Валу Адриана.

Но, конечно, римские бани были еще одной возможностью показать свою доминантность. И нет, речь шла не о том, сколько у вас сантиметров. Мужчины в первую очередь использовали общие бани как общественное место, помещение для проведения встреч и заключения сделок, попутно обсуждая свое материальное состояние.

Конечно, это происходило до того, как они разденутся, будут купаться, потеть, получать массаж или просто отдыхать голышом.

Бани были не только роскошью, но и необходимостью для римского общества. И вот почему даже в римских военных крепостях часто были крайне изысканные бани с горячей и холодной комнатами.

Универсалы и романтические геи тоже существовали в Риме

Конечно, в те времена не все отношения были абсолютно односторонними.

Латинская литература второго и первого веков до нашей эры наполнена гомоэротическими стихами. Они вдохновлены всепоглощающей любовью и страстью, такой же, как и страсть к власти.

Поэт Катулл молит о поцелуях прекрасного Ювенция («Очи сладостные твои, Ювенций») в своем стихе «Ненасытный». Он адресует свое томление свободному мужчине, уйдя от обычая обращаться к рабу.

Тибулл использовал похожий способ любовного признания, ставя личность и интеллект против красоты и сексуальности. В стихе «Любовь к юноше» он говорит о том, как он хочет урвать поцелуй у своего возлюбленного и завоевать его расположение.

Император Адриан бросил вызов обществу своей любовью к мужчине

Примером гомосексуальных отношений в высших кругах власти были отношения императора с его возлюбленным.

Император Адриан был противником традиций даже если не учитывать того, что он был геем. Скорее он укрепил границы империи, нежели расширил их. Это не следовало духу римлян, но повышало безопасность империи.

Кроме того, что он был против завоеваний, он был очень открыт насчет своей сексуальности. Хотя он и не стремился выставить их на показ, тем не менее общественность знала про его отношения с молодым человеком по имени Антиной. Они вместе совершали государственные поездки по всей империи. Когда Антиной погиб во время поездки в Египет, Адриан так скорбил, что возвел ему памятники.

Но даже после этого исторический скандал случился не из-за того, что они спали вместе. Причиной было то, что Адриан полюбил своего парня. Факт того, что человек, наделенный властью, испытывал романтические чувства к своему подчиненному, уничтожал динамику отношений между хозяином и рабом.

И это все было связано с тем, что в высшей степени патриархальные римляне видели женщин слабостью. А следовательно, злоупотребление «женственной» романтикой тоже считалось слабостью.

Отношение к гей-сексу изменилось, когда Римская империя пала

Религия была основной причиной, по которой в римском обществе усилилась гомофобия.

С одной стороны, это было попыткой сделать иудаизм 1 века более приемлемым для либеральных греко-римских читателей. Они делали это, спекулируя на неприязни к пассивным и женоподобным мужчинам, чтобы развернуть анти-гомосексуальные настроения.

Это можно заметить в письмах еврейского философа Филона (30-40 года):

«Более тяжкое, чем (прелюбодеяние) другое зло… это причина хвастовства не только активных, но и пассивных партнеров, которые приучают себя терпеть болезнь женоподобности, позволяют телу и душе разрушаться и не оставляют ни угля своей мужской природы солдата».

Но все стало еще более жестоким, когда на смертном одре император Константин в 337 году принял христианство. Это решение навсегда изменило религию Римской империи.

Оно укоренило идею о том, что сексуальное и романтическое единство должно быть между мужчиной и женщиной, изменив еще не полностью искоренившееся представление о том, что гей-секс случается.

Исторический писатель Ричард Блейк объясняет в своем эссе, что состоять в гомосексуальных отношениях всегда было сложнее в те времена, когда население Рима снижалось. Но продолжает словами, что это было правдой и во времена агрессивного расширения империи.

И так происходило потому, что для римской цивилизации, постоянно участвовавшей в кровавых войнах, высокая рождаемость была ключом к выживанию. В конце концов, обязанностью римских мужчин было создавать будущих солдат для укрепления расширяющихся границ империи.

Так что, если вы выполняли свой долг, никому не было дела до того, с кем вы спите - пока вы были сверху, конечно же.

Немного есть в мире грехов, и один из самых страшных грехов - невежество.
Сегодня я расскажу вам о гомосексуализме.
Я понимаю, что многих достали расфувыренные гей-парады, постоянные претензии ЛГБТ общины.
Многие находятся сознательно или нет под влиянием пропаганды СМИ и библейских предрассудков.
Ваше право на мнение я не отрицаю, но правду вам расскажу.
Итак, гомосексуализм - извращение ли это?
Как было раньше у людей?
Что говорит нам биология и история?
Не поленитесь - почитайте - я и так сократил текст статьи втрое от первоначального.

Это должен знать каждый, кто претендует на право называться образованным и интеллигентным человеком.

Страшное и ужасное слово - гомосексуализм! Что это такое на самом деле и с чем его едят? Сам термин гомосексуализм происходит от греческого слова homos, которое означает "такой же". (Обратите внимание: не от латинского слова homo - человек.) Под гомосексуализмом следует понимать биологически обусловленное физическое и эмоциональное влечение к людям своего пола, в правильном понимании этот термин относится и к мужчинам и к женщинам. Согласно статистическим данным 4 - 6% мужчин и столько же женщин исключительно гомосексуальны. Такое процентное соотношение характерно для всех обществ, независимо от исторической эпохи, места проживания, культуры, религии и моральных установок общества.

Давайте посмотрим на этот вопрос в истории и науке, как относились к этому явлению и насколько оно было распространено.

Приматологи описали акты гомосексуального поведения среди живущих на лоне природы самок японских обезьян и макак резус, длиннохвостых лангуров, горилл, бонобос, а также среди самок лабораторных макак резус, львинохвостых и свинохвостых обезьян. Документы свидетельствуют о гомосексуальном или лесбийском поведении среди жирафов, попугаев, жуков, китов и множества других живых существа. Как установили ученые, проявления гомосексуализма наблюдаются у 1500 видов животных, причем у 500 такие случаи достоверно документированы. По подсчётам Брюса Баджемила, каждая двадцатая пингвинья семья - голубая. Установлено, что в некоторых колониях пингвинов до 10% всех пар гомосексуальны. Бывают даже целые бисексуальные виды - например, обезьяны бонобо. Эти обезьяны известны тем, что любой конфликт в их обществе разрешается не дракой, а сексом. Откуда это взялось? Кто им пропагандировал? Вопросы, вопросы…

Ну а что там у нас с людьми?

Еще в Очень Древней Греции гомосексуализм был распространен повсеместно. В городе Фивы (не путать с египетскими Фивами) в V веке до н.э. самым боеспособным боевым подразделением был отряд под названием "Священный Лох" (созвучие с современным жаргонным словом случайное, лох в переводе - отряд). Отряд состоял из гомосексуальных мужских пар. Легендарная история Эллады свидетельствует, что это был отряд очень мужественных и умелых воинов. Ксенофонт писал: "Нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов" (Ксенофонт "Киропедия", VII).

В битве при Левктрах (371 г. до н.э.) благодаря им были разгромлены ранее непобедимые спартанцы, имевшие численное превосходство (Павсаний).

В битве против македонцев при Херонее (338 г. до н. э.) все эти воины погибли, но ни один не сбежал и не отступил.

Вот что сказано о подобных взаимоотношениях у Платона: "Если бы возможно было образовать из влюбленных и их возлюбленных государство или, например, войско, они управляли бы им наилучшим образом, избегая всего постыдного и соревнуясь друг с другом; а сражаясь вместе, такие люди даже и в малом числе побеждали бы, как говорится, любого противника: ведь покинуть строй или бросить оружие влюбленному легче при ком угодно, чем при любимом, и нередко он предпочитает смерть такому позору; а уж бросить возлюбленного на произвол судьбы или не помочь ему, когда он в опасности, - да разве найдется на свете такой трус, в которого сам Эрот не вдохнул бы доблесть, уподобив его прирожденному храбрецу? (Платон "Пир".)

Согласно законам Солона считалось, что гомосексуальные наклонности связаны с эстетикой, этикой, интеллигентностью и мужеством. Утверждалась лишь обязательная необходимость добровольности. Гомосексуальные пары совершали паломничества к могиле Иолая - возлюбленного Геракла, чтобы там принести клятву в вечной любви. Большинство героев и богов Древней Греции не брезговали однополыми контактами. Культовым воплощением мужской любви стал образ героев-любовников Гармодия и Аристогитона. Прельстившись красотой юного Гармодия, младший брат правившего в это время тирана Гиппия Гиппарх попытался ухаживать за юношей, а встретив отказ, грубо оскорбил его сестру. Чтобы смыть оскорбление, молодые люди составили заговор для свержения тиранов (514 г. до н.э.). Им удалось убить Гиппарха, но Гиппий ускользнул. Гармодий был убит на месте, а Аристогитон умер под пытками, не выдав ни одного из своих сообщников. Когда несколько лет спустя Гиппий был свергнут, Гармодий и Аристогитон стали символом борьбы за свободу и демократию и были первыми людьми, которым благодарные сограждане в 506 г. до н.э. поставили статую на центральной площади города. Любовь к юношам, согласно Платону, эмоционально столь же насыщенна и благородна, как любовь к женщинам, но значительно превосходит последнюю в степени духовности. Это не просто телесная страсть и жажда обладания, но и обмен высшими духовными ценностями.

Очень интересную и своеобразную мысль в связи с этим я встретил в его произведении "Пир". При всей спорности подхода Фидия - героя книги, и наверняка и самого Платона, к вопросу гомосексуальной любви, не может не вызвать интереса мысль о связи запретов на однополую любовь и тирании: "Повсюду, где правят варвары, это (любовь к юношам) считается предосудительным. Ведь варварам, из-за их тиранического строя, и в философии, и в занятиях гимнастикой видится что-то предосудительное. Тамошним правителям, я полагаю, просто невыгодно, чтобы у их подданных рождались высокие помыслы и укреплялись содружества и союзы, чему, наряду со всеми другими условиями, очень способствует та любовь, о которой идет речь. На собственном опыте узнали это и здешние тираны: ведь любовь Аристогитона и окрепшая привязанность к нему Гармодия положила конец их владычеству. Таким образом, в тех государствах, где отдаваться поклонникам считается предосудительным, это мнение установилось из-за порочности тех, кто его придерживается, то есть своекорыстных правителей и малодушных подданных."

Так ли уж благотворен и полезен однополый секс я позволю себе усомниться, а вот про варваров-запретителей это сильно.

Меньше мы знаем о лесбийской любви. Поэтесса Сапфо (около 580 г. до н.э., остров Лесбос) воспевала лесбийский секс.

В Древнем Риме гомосексуализм так же был повсеместен, но там он уже вульгаризировался, что было свойственно "приземленным" римлянам и отличало их от "возвышенных" греков, хотя в образах поэтов, таких как Вергилий, окраска гомосексуальных отношений такая же, как и у греков.

Стоит взглянуть на древние законодательства для полноты картины. Ни один из древнейших правовых кодексов древней Месопотамии, от законов Урукагины (2375 г. до н. э.) до законов Хаммурапи (1726 г. до н. э.), не запрещает гомосексуальных действий. Хеттский свод законов второго тысячелетия до нашей эры упоминает однополый секс, но только в связи с инцестом: мужчина не должен иметь сексуальных отношений со своей матерью, дочерью или сыном. Марийский царь Зимри-лин и вавилонский царь Хаммурапи имели наложников-мужчин. В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает "проглотить фаллос" бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба "находится между ягодиц" его сына и наследника.

Даже в тех культурах, где предусматривалось наказание, оно чаще всего не было тяжким. Древнейший индийский правовой кодекс Артхашастра (IV в. до н. э.) предусматривает за сексуальную близость между мужчинами штраф от 48 до 94, а между женщинами - от 12 до 24 денежных единиц, меньше, чем за многие гетеросексуальные нарушения.
По законам Ману (I - III вв. до н. э., но вероятно восходящий к более ранним временам), брахман, который совершит противоестественный акт с мужчиной... должен выкупаться в одежде, точно так же, как за секс с женщиной днем, в воде или на повозке - перечисляется все вместе как равные проступки против морали. Девушка за лесбийский секс наказывается штрафом и десятью розгами, а женщина - более сурово, но это в обоих случаях за соблазнение девственницы, которую берегли пуще глаза.

Вот что пишет Дэнис Прэгер в книге "Иудейская сексуальная революция" : "Кроме иудейской ни одна из архаических цивилизаций мира не знала запретов на гомосексуализм. Исторически отклонением от нормы была не гомосексуальность, а сексуальные ценности иудаизма."

Какое смелое заявление! А ведь обычно нам представляют гомосексуализм как нечто не свойственное человеческой цивилизации, как досадное извращение, болезнь.

Распространение библейских верований возымели свое действие. В начале IV века н.э., император Константин, руководствуясь религиозными и политическими мотивами, ввел смертную казнь за гомосексуализм. В 390 г. император Феодосий I, в порядке борьбы с языческими культами, издал закон, по которому пассивная гомосексуальность в борделях наказывалась сожжением заживо. В 438 г. Феодосий II распространил эту кару на всех, уличенных в "пассивной содомии", а Юстиниан в 538 и 544 гг. велел подвергать смертной казни всех участников подобных действий, независимо от сексуальной позиции.

По словам императора Юстиниана, именно "из-за таких преступлений возникают голод, землетрясения и мор". Само собой - если неурожай, нет дождей, а поливать не умеем - виновата ведьма, если от лени заросло сорняками поле - сглазил колдун, ну а уж если землетрясение!... - то точно все из-за проклятых извращенцев, трясущих Землю своими бесовскими телодвижениями.

Гонения на гомосексуалистов, как правило, усиливались в периоды политических и духовных кризисов, параллельно росту религиозной и прочей нетерпимости, или когда властям было нужно найти козла отпущения, чтобы разрядить народное недовольство.

Когда европейцы пришли в Америку, они столкнулись там с явлением, когда мужчины принимали на себя роль женщин, и в одежде, и в поведении, и, как правило, в сексуальных вопросах. Кстати, такие мужчины там пользовались уважением. С легкой руки конкистадоров, таких людей стали называть бердачами (слово это предположительно происходит от испанского bardajo или bardoja, обозначающего мальчика на содержании, проститутку мужского пола; отсюда же и русское - "бардак"). Испанские и португальские колонизаторы беспощадно расправлялись с ними. В 1513 г. Франсиско Бальбоа бросил сорок бердачей на растерзание собакам, - "прекрасный поступок благородного католика-испанца" , по оценке тогдашнего историка. Институт бердачей широко распространен среди американских индейцев и других туземных племен: в Северной Америке он зафиксирован у 113 племен, у народов русского Севера, Сибири и Дальнего Востока (чукчи, алеуты и др.), Индонезии и Африки. Нередко им приписывают особую магическую силу, они часто (но не обязательно) бывают шаманами и поддерживают "сексуальную связь с богами".

В племени зуньи пяти - шестилетний мальчик, обнаруживший склонность к домашней работе и общению с женщинами, понятия не имеет об абстрактных нормах "правильного" поведения, он просто проявляет свои естественные склонности. Однако его семья и община замечают это, и когда в 10 - 12 лет он выбирает себе одежду, он уже осознает символическое значение этого акта. Если бы не его природные склонности, зуньи не признали бы ребенка "двух-духовным" (то есть имеющим и женскую и мужскую природу). Но если бы ему не позволили развивать эти свойства под прикрытием официально санкционированной социальной роли, они, вероятно, остались бы незамеченными или проявились в искаженных формах. В "цивилизованном" обществе сверстники травили бы такого мальчика, а родители таскали по психиатрам.

Древнейшие цивилизации Америки - инки, ацтеки и майя - в общем и целом были терпимы к разным формам секса. Доинковская керамика и другие изделия изображают самые разнообразные формы сексуальной активности, включая однополый секс. Испанские завоеватели и миссионеры XVI века говорят о широком распространении "содомии" среди инков и майя.. Кое-где такие отношения допускаются и среди молодых незамужних женщин; у нанди (Кения) и акан (Гана) они иногда продолжаются даже после замужества.

Первые сведения о мужской однополой любви в Китае восходят к эпохе династии Чжоу (1122 - 256 гг. до н.э.). Китайская литературная традиция донесла до нас многочисленные стихи об эмоциональных привязанностях, взаимном восхищении и интимной воинской дружбе мужчин. Все эти отношения, с эротикой или без нее, были, разумеется, строго иерархическими. Существует легенда, что один маленький чиновник осмелился пристально с желанием посмотреть на прославленного своей красотой могущественного князя и разгневанный феодал тут же велел его убить, но даосский мудрец сказал ему: "Сопротивление желанию не соответствует принципам Пути (Дао), нельзя ненавидеть любовь. За то, что он, помимо собственной воли, возжаждал тебя, по закону его нельзя казнить". Князь помиловал чиновника и доверил ему ответственную должность управляющего своей баней. {Почему именно баней? Странный выбор, если учесть, что князь "как-будто" не разделил чувства чиновника. Почему не библиотекой, например?)))}

На протяжении веков гомосексуализм в Китае был в порядке вещей, особенно в окружении императора.
В средневековой Японии любовь к женщинам и мужчинам считалась одинаково нормальной, одна не исключала другую. Почти все сёгуны (военные правители) и полководцы XII - XVIII вв. имели признанных любовников. Особенно это явление было распространено в самурайской среде.

Очень интересное объяснение природной гомосексуальности людей я встретил опять таки у Платона (не равнодушен он был к этой теме). Помните сказки про андрогинов - существ, сочетавших в себе и мужское и женское начало - потом Зевс их разделил на половинки и с тех пор они ищут друг друга и только найдя, бывают счастливы. Эту историю рассказывают на основании того же Платона, но как-то меньше обращают внимание, что не все люди были андрогины - они были третьим полом - а мужчины и женщины обыкновенные существовали одновременно с ними и тоже были рассечены Зевсом на половинки - но к чему я сейчас об этом? Сам Платон делает совсем иные, чем мы, выводы из этого "события": "Итак, каждый из нас половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей того двуполого прежде существа, которое называлось андрогином, охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своем принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и из юношей, ибо они от природы самые мужественные. Некоторые, правда, называют их бесстыдными, но это заблуждение: ведут они себя так не по своему бесстыдству, а по своей смелости, мужественности и храбрости, из пристрастия к собственному подобию. Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности". (Платон "Пир".)

На этом все. Статья представляет собой краткий отрывок из соответствующей главы моей книги



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!