Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий "веселые святки". Рождественские Святки: сценарий проведения праздника

Цель праздника для педагога:

1. Развитие художественно-творческих способностей ребенка.

2. Формирование представления о культуре народного творчества и народных промыслах.

Цель проведения праздника для школьников:

1. Знакомство с традиционными обычаями и обрядами святочного периода.

2. Закрепление знаний об играх, хороводах, плясках святочного периода.

3. Обучение основам работы с тестом и изготовление рождественных фигурок из теста (козуль).

4. Освоение традиционного пения.

Место проведения: большой свободный класс.

В мероприятии принимают участие педагог, двое ведущих, учащиеся (дети). Вступительное слово представляет педагогу.

Ход мероприятия

Рассказ педагога об истории промысла изготовления рождественских пряников, тесно связанного с празднованием святок на Руси.

С 7 по 19 января - период празднования зимних святок в традиционном народном и православном календаре от Рождества до Крещения. Это время на Руси отмечено как одно из самых веселых, радостных и шумных. В деревнях, селах и городах ходили по дворам колядовщики с новогодними поздравительными песнями-колядами, получали за песню угощение - пироги, блины, пряники. Чтобы обеспечить благополучие, плодородие в наступающем году, по традиции хозяевам следовало устроить радостную, приветливую встречу. Все поздравляли друг друга с Новым годом особым способом - песнями, пожеланиями каждому здоровья и добра. Соседи, родственники, дети ходили из дома в дом под видом сеятелей, бросали горсть зерна в красный угол и пели:

Сею-вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю,

Со скотом, с животом,

С малыми детушками!

С первого дня Рождества ходили «христославы» по дворам с нарядно украшенной звездой на большом шесте и пели рождественский тропарь или поздравительные песни, за что тоже получали дары в виде хлеба, что обеспечивало плодородие в будущем году.

Две недели не прекращались святочные игрища, где молодежь (отдельно дети) устраивала хороводы, пляски, игры. Обязательно на святочных вечерах появлялись люди в масках, в особой одежде, которых называли «ряженые». Любимыми персонажами ряженых были медведь, коза и лошадь - символы плодородия и благополучия. Ряженые устраивали импровизированные сцены из жизни, всех смешили, хулиганили. В дома также приходили бродячие актеры - кукольники, которые устраивали вертепные представления: «Поклонение Христу- младенцу», «Смерть царя Ирода».

Девушки в период святок, особенно в последние вечера перед Крещением, загадывали на женихов, на свадьбу, пели подблюдные песни:

Кому поем - тому с добром,

Кому сбудется - не минуется.

Традиционной, неотъемлемой частью святочного периода была обрядовая кухня, изготовление рождественских пряников, козуль, коровушек.

В Архангельской области было принято печь пряники, которые называли «козули». Самые древние холмогорские и мезенские козули - из черного теста, иногда расцвеченные белым.

Холмогорские по виду напоминают оленя. Из теста вылеплена фигурка оленя, на голове куст рогов ветвистых, на рогах яблоки, на яблоках птички, сделанные из белого теста. Размер такого оленя мог быть от 5-6 вершков (вершок - 4,4 см). Поменьше размером козули делают без яблок на рогах, а только с птичками. Пекут козули и меньше - в один вершок, и они похожи на фигурки коров, коней (иногда с всадником), почти как фигурки из каменного века.

Мезенские козули плоские. Раскатывают тесто длинной лентой толщиной в половину карандаша и сворачивают в соответствии с замыслом.

Архангельские козули пекут из пряничного теста, режут железными формами (силуэтами) и украшают цветной глазурью. Металличесие формы хранились долго в семьях, передавались из рода в род. Этим пряникам примерно 200 лет. Размер этих козуль был от 1,5 до 10-12 вершков, а стоимость - от одной копейки до рубля, иногда и до 10 рублей.

Перед Рождеством козули заполняли рынок. Огромное количество их рассылалось по России и за границу.

Наиболее древние формы пряников - звезда, ангел, пастух, корзина с дарами, птицы, близкие к человеку животные, елка, олень с санями. Более поздние - амазонки, извозчик, собака с дудкой, кошка, пароход, паровоз, велосипедист.

Исследователи народного искусства находят связь между мучными фигурками и новогодним культовым жертвоприношением. Наиболее древними были образы коня, птицы, а также оленя. Конь - символ солнца, небесный олень - олицетворение нарождающейся жизни, в данном случае нарождения солнца, которое от зимы поворачивает к лету.

Сейчас это ремесло существует как домашнее творчество: выпекают пряники по обычаю в канун рождества как подарок и лакомство для близких.

Сегодня вы узнаете только часть святочного действа - обряд колядования, обряд дворов с «засеванием». Мы изготовим рождественские козули из теста, заведем святочные хороводы, пляски и игры. Итак, начинаем наш праздник.

(Дети, одетые в русские народные костюмы, рассаживаются, готовятся.)

Ведущие: Поздравляем с наступившим Рождеством!

(Исполняют святочную поздравительную песню.)

Как на речке, на Иордане,

Щедрый вечер, добрый вечер,

Добрым людям, на свят вечер,

На здоровье.

Мать Мария ризу мыла,

Щедрый вечер, добрый вечер,

Добрым людям, на свят вечер,

На здоровье.

Помывши, ризу повесила

На калину, на малину.

Да слетели два ангела,

Взяли они ризу на крылышки,

Понесли они ризу в поднебесье,

Все небеса растворилися,

Все святые суклонилися.

Педагог: Когда отмечаются зимние святки на Руси?

Педагог : Что такое Рождество?

Дети: Это большой праздник, посвящен он рождению Иисуса Христа.

Педагог : Какие события происходят в святочные недели?

Дети: Ходят по дворам колядовщики с поздравительными новогодними песнями, колядами, одаривают колядовщиков хлебом (пирогами, блинами, пряниками).

Педагог: Что еще значительного бывает в это время?

Дети : В Новый год по старому календарю (с 13 на 14 января) «засевают» хозяев зерном для того, чтобы был урожай в новом году.

Педагог : Кто такие «христославы»?

Дети : Это люди, которые ходят с наряженной звездой, распевают Рождественский тропарь и славят Рождество.

Педагог: Что такое вертеп?

Дети: Это рождественский кукольный спектакль. Вертепщики разыгрывают разные сцены из истории рождения Христа.

Педагог : Кто такие ряженые?

Дети: Это люди в масках, переодетые в зверей. Любимые персонажи ряженых - медведь, конь, коза.

Педагог : Какие большие праздники бывают на святки?

Дети: Рождество, Новый год, Крещение.

Педагог : Что бывает на Святое Крещение?

Дети : В Крещение освящают воду и святят этой водой все углы в доме и окропляют освященной водой всех членов семьи. Крещением заканчиваются святки.

Педагог: Какая обрядовая еда существует на святки?

Дети: Рождественские пряники.

(Первый ведущий выставляет фигурки - пособия на стол.)

Ведущий 1: Сейчас каждый из вас получит кусочек теста, и мы попробуем с вами слепить два пряника. Тесто - это будущий хлеб, поэтому относиться к нему надо уважительно, бережно.

Ведущий 2: Кусочек теста берем в руки и начинаем его катать в ладошках. Передадим ему тепло наших рук. Катаем шар гладкий, без морщинок. Лепим любое домашнее животное: корову, коня, бычка, свинку, оленя, птичку - по выбору.

Педагог: Начинаем лепку с ножек. На шаре делаем 4 защипа, вытягиваем шейку. У каждого животного есть свои отличия. У коня - длинные ноги, грива; у оленя - большие ветвистые рога; у свинки - пятачок; у козла - рога, борода. Птица выделяется собенно. Ее лепят по форме ладьи и обязательно с птенцами или яйцами. Для оформления этих элементов используем ножик, палочки. Готовые фигурки устанавливаются на противень.

Второй вид пряника - он тоже древний, называется «мезенские козули». Делали их в селах, расположенных на реке Мезень Архангельской области. Операция по скатыванию повторяется. Затем кладем его на стол и двумя руками раскатываем длинную колбаску. Она должна быть одной толщины. Закручивать фигурку начинаем с середины на столе. Наиболее распространены были звезда, дом, церковка, восьмерка (как символ бесконечности), улитка, олень, корова, кошка. Пряники кладем на другой противень.

(Пока изделия детей выпекаются в духовке, педагог настраивает ребят на обряд колядования.)

Педагог: Берем с собой корзины, мешки, надеваем маски и отправляемся с пением поздравительных песен-коляд.

Дети:

Коляда, коляда!

Пришла коляда

Накануне Рождества,

Коляда, коляда.

Мы ходили, мы искали

Коляду святую.

Мы нашли коляду

У Ивана на дворе.

Иванов двор - железный тын.

У Ивана на дворе три терема стоят.

Что в одном терему - красно солнышко,

Во втором терему - что ясен месяц,

Что во третьем терему - часты звездочки,

Часты звездочки - малы деточки.

Кто хлеба дал - у того рожь густа,

И умолотиста и уколотиста.

Давай вам Бог двенадцать коров,

Тринадцать бычков.

Они на поива идут - они помыкивают.

Они с поива идут - они поигрывают.

Еще в поле - то приростки,

На гумне - то примолотки,

На столе спорынья,

Рождеству - ворота.

Коляда, коляда!

(За песню ребят одаривают сладостями, подарками. Все наколядованное они складывают в корзины и мешки для общего обрядового стола. Ребята достают из карманов, мешочков зерно (или крупу) и начинают «обсевать» хозяев, приговаривают.)

Дети:

Сею-вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

Со добром, с животом,

Со богачеством!

(Обойдя таким образом все классы и кабинеты, дети возвращаются в свой класс, и здесь за накрытыми скатертями столами, за самоваром состоится пир - очень важная часть обрядового святочного действия.)

Ведущий 1 : Чем обильнее угощение на столе - тем богаче в новом году будет урожай хлеба - ржи, пшеницы, здоровее будет скот, будет приплод у коров, коз, будет счастье в новом году.

Ведущий 2 : Пряники-козульки в духовке испеклись, лежат на столе и душисто пахнут. Надо нам всем вместе сесть и съесть эти пряники. Раньше хозяйка обязательно одну-две испеченные фигурки оставляет в красном углу под иконами, где они лежали до первого выгона скота в поле. Высохший пряник размачивали в воде и скармливали скотине. Остальные пряники раздаривались родне, гостям.

После угощения ребята переходят в зал для следующего святочного действа - праздника, в который входят игры, хороводы, пляски святочного цикла. Вот некоторые из них.

1. Хороводная Вологодской области.

Как у наших, у наших, у наших у ворот,

Ой, ляли, у ворот, ой, ляли, у ворот,

Стоял девок, девок, девок, хоровод.

В хороводе, в хороводе были мы,

Увидали, увидали, увидали парочку.

Встань парочка, парочка, парочка, прибодрись,

Хоть немножко, немножко, немножко, потанцуй,

Кого любишь, кого любишь, кого любишь поцелуй.

В хороводе ходит парень, выбирает по тексту девочку, они танцуют. В конце песни парень 3 раза целует ее, затем выходит другая пара и хоровод начинается сначала.

2. Святочная игра Вологодской области «Золото хороняла».

Золото хороняла,

Чистое хороняла,

Я ухоронила, я уборонила,

Порохом засыпала,

Сметьем замела,

Призакружевело,

Призаиндевело.

Гадай, гадай, девица,

Через поле идучи,

Косу руссу плетучи,

Увеваючи, уплетаючи.

Пал, пал перстень

В калину - малину,

В черную смородину.

На кой ручке перстень?

На правой ручке,

На левом мизинце.

Ходит водящий с колечком в руке, остальные участники игры сидят, сложив ладошки. Водящий прячет колечко у одного из игроков незаметно для всех. Второй водящий должен угадать, у кого кольцо.

3. Плясовая игра Вологодской области «Растяпа».

Дети становятся парами в линию по типу «третий лишний». В игре должен быть один лишний игрок. Когда зазвучит плясовой наигрыш на балалайке или гармошке сначала пойдут плясать те, кто оказался впереди и лишний. Стоящие вторыми называются «домики». Они могут поднять руки в виде крыши и должны стоять на месте. Вдруг наигрыш обрывается, и тогда пляшущие должны занять себе «домик». Кто останется без домика, тот и будет «растяпой».

В первый раз так: «Раз, два, три - растяпа ты!»

Во второй раз так: «Раз, два, три, четыре, пять - растяпа ты опять!»

Дети 2-ух подготовительных групп входят в зал под музыку, встают в два круга.

Вед.1- Все на святки, все на святки, проходите-ка, ребятки,

Будем кругом ходить, коляду заводить.

Вед.2 — Так что же такое святки?

Вед.1 — Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Вед. 2 — Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Дети идут по кругу, поют:

— Пришла коляда, отворяй ворота.

Снежки сеем посеваем, с Рождеством всех поздравляем.

Коляда, коляда, молодица моя.

Дети садятся.

Вед.1 – Мы ходили, мы искали коляду по всем дворам,

А нашли коляду во Ивановом дому.

Выбегают дети – колядовщики (5-6 человек), встают перед домиком, стучат.

Все дети-колядовщики поют колядку

Коляда идет к вам в дом,
И мешки несет с добром,
Кто подаст нам больше всех,
Ждет того большой успех!
Коляда-маляда, уроди пирога.
Уроди пшеничку на всякую птичку.
Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки.
По копеечке давайте,
Малым детям раздавайте

Хозяйка выглядывает из домика.

Хозяйка – Расходитесь по домам, ничего я вам не дам.

1реб. – У Ивана – то жена очень жадная была.

2реб. – У ней шуба не зашита и рубаха не помыта.

3 реб. – Да и муж не дюж – лентяй, неуклюж.

Из дома выходит хозяин Иван с ведерком, в нем угощения.

Иван – Что вы, что вы, оставайтесь! Чем хотите, угощайтесь.

Выходит Хозяйка с ведерком, в нем лапти.

Иван – Что придумала жена, ишь, какая егоза!…

Иван – Молодцы, какую хорошую коляду спели.

Вот вам угощенье, сыр, да печенье.

Хозяйка – Вот вам на потешки сладости, орешки.

Вед. – Ай да угощенье у вас знатное, для нас приятное.

Вед. забирает ведра, замечает в одном ведре лапти.

Вед. – Ой, а это что?

Хозяйка – Дом вести – не лапти плести!

А ну, честной народ, приглашаю в хоровод.

Хоровод-игра «Лапти»

Иван — А теперь игра — не развлеченье,
А с большим, большим значеньем.
Чтоб был долог колосок, чтобы вырос лес высок
Прыгайте как можно выше,
Можно прыгать выше крыши!
Прыжки на месте на двух ногах под р.н мелодию

Хозяйка — (достает палочки для игры) :
На концах бечевок палки
Называются „моталки”.
Посреди бечевок рыбка
Ты мотай бечевку шибко.
Тот, кто первый намотает,
Тот и рыбку получает,
Предлагяю вам поиграть в игру «Моталки»

Игра «Моталки»

Иван — А теперь игра богатырей, для тех, кто дуть умеет всех сильней!

Игра с шариками «Богатыри»
двое игроков, сидя на коленках, должны задуть шарики в ворота
Хозяйка — Ещё хотите поиграть свою удаль показать?
Есть забава неплоха! Кто в мешке без остановки
Проскакать сумеет ловко?

Игра «Прыжки в мешках»

Хозяйка — А теперь предлагаю погадать, да судьбу свою узнать?

Дети встают в большой круг.Хозяйка берет горшочек, идет по кругу, поет.

Горшочек с вершочек скажи нам дружочек:
Что сбудется, станется? Плохое пусть останется!

Тот, возле кого останавливается Хозяйка, тот достает предмет из горшочка
1. Кусочек хлеба — житье в достатке.
2. Монетка-к достатку, жить будешь богато.
3. Конфета– лучше нету радости для ребят, чем сладости.
4. Коробок спичек — спички–щепка деревянная к крепкому здоровью.
5. Катушка ниток — Ниточка–ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

Под музыку выбегает Баба –Яга на метле.

В это время Хозяйка незаметно кладет в горшочек маленький прутик
Баба-Яга — Хозяйка, Хозяйкак, и мне погадай. Я тоже счастья хочу!
Б. Я. достает из горшочка веточку

Б.Я. — Что это? Растолкуйте!
Хозяйка – Видно прутик — к новой метелке.!
Баба-Яга огорченно заглядывает под горшочек

Б.Я. — А колечка там нет?
Хозяйка –Баба Яга да, кто же тебя замуж то возьмет? Тебе сколько лет?
Баба-Яга — Ах так! Ах вот ты так….

Бегает вокруг Хозяйки, разгоняя ее помелом .

Б.Я. — Сейчас я буду хозяйкой. А вы попляшите вы у меня! Устрою я вам экзамен!

Поиграйте с моей волшебной метелкой.

Игра «Ведьмина метёлка»
Дети встают в круг и передают друг другуметелку, пока играет музыка. У кого после окончания музыки метелка осталась в руках, тот пляшет.

Б. Я. – Молодцы, справились с моим заданием.
А теперь буду я вас развлекать, буду с вами играть.

Игра «Здравствуй, бабушка Яга!»
Дети стоят в кругу, баба Яга в центре.
Дети — Здравствуй, бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Б.Я. — Здравствуйте, ребятки!
Дети — Костяная ты нога! топают ногой
Б.Я. — Ух, вы, дошколятки! Заморожу я вас!
Дети — А мы не боимся! машут руками перед лицом
Б.Я. — Заколдую я вас!
Дети — А мы разбежимся!
Дети бегают по залу, Баба Яга крутится (колдует), с окончанием музыки дети замирают в разных позах. Баба Яга ходит между детьми -ищет, кто пошевельнется. Забирает — `это на «завтрак», потом `на обед` и т.д.

Б.Я. – Ну все, ребятки, наигралась, набаловалась, пора мне в лес возвращаться.

До свидания!

Баба Яга уходит.

Хозяйка – Ну, а теперь ты, Иванушка, порадуй нас, поспеши, да весело попляши.

Пляска Ивана и Хозяйки.

Иван – А теперь, честной народ, с нами вместе в пляс пойдет!

Общая пляска. (садятся.)

Вед. – Коляда, коляда накануне Рождества.

Хозяюшка добренька, пирожка дай сдобненька.

Не режь, не ломай, поскорее подавай.

Хозяйка выносит из домика ватрушки.

Хозяйка – Всех гостей со Святками поздравляем,

Вкусными ватрушками угощаем.

Отдают угощение.

Иван – Ах спасибо вам, ребятки, что пришли в наш дом на святки.

Мы с Хозяйкою вдвоем здесь поклон вам отдаем.

Иван и Хозяйка кланяются.

Иван и Хозяйка – Пошла коляда да с хозяйского двора.

Коляда, коляда молодица моя…

Взявшись под руку, Иван и Хозяйка уходят.

Дети возвращаются в группу, угощаются ватрушками.

Название: Сценарий праздника для подготовительных групп в детском саду «Рождественские святки»

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Детский САД № 28»
Месторасположение: Нижегородская обл. г.Дзержинск

Сценарий праздника «Гуляют ребятки в рождественские святки»

Под музыку дети средней, старшей и подгот.гр. входят в зал.

Ведущий: Все на Святки, все на Святки, проходите-ка, ребятки!

И овсень, и коляда будут вместе с нами. Да?

Дети: Да!

Ребёнок: Это что такое – Святки?

Вед: Вы не слышали, ребятки? Что ж, придётся рассказать и, конечно показать.

Леденьё пришло, зиму в дом принесло.

Коней в сани запрягло, в путь- дорожку вывело.

Хорошо, что каждый год к нам зима приходит.

Песни звонкие поёт, хоровод заводит. У Коляды был брат-близнец Овсень (Авсень), который появился на свет чуть позже и потому считался вторым, младшим. Ему же досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.

В «Книге Коляды» записано:

Как два сокола летели - Овсень и Коляда!

Там лето - здесь зима!

Как они летели - все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились.

Как они вспорхнули - все люди вздохнули...

Чествование двух братьев приходилось на один и тот же сезон - зиму. Сначала праздновали Коляду, затем по деревням ходили «овсенщики», славившие Овсеня. «Лето» в песне символизирует вечное благоденствие жизни на небесах. «Зима» - это трудности земной жизни. Еще не так давно по белорусским селам под Новый год водили двух братьев. Один, одетый богато и красиво, был Колядой, другой, во всем старом и рваном, - Овсень. Входили в дом, прикрывали братьев занавеской, а хозяин дома должен был выбрать одного из двух «коляд». Угадает первого - будет ему во всем удача, счастье в жизни и богатый урожай. Ну а если выберет второго, то тут уж все наоборот: сплошные заботы и труды, а урожай все равно соберет скудный.

Но сильно огорчаться не стоило - это ж не на всю жизнь, а только на год. На следующие колядки снова следует попытать счастья, авось оно и улыбнется горемыке. Главное же в том, что следовало запомнить: небесное - Коляда - выше земного - Овсеня, выбирать нужно его.

Овсень - это мост в будущее, по которому брат Коляды первым переправляется в наступающий новый год. Он первым идет в неизведанное будущее, встречается там с нечистью, рассеивает ее и тем самым расчищает путь людям, словно бы говоря: «Добро пожаловать в новую жизнь!» После этого люди начинали выпекать особое печенье - в виде жаворонков, которым следовало угощать не только близких и соседей, детей и странников, но и стихии - огонь и воду, чтобы те были послушными в новом году и не доставляли людям неприятностей.

Хороводы: «Слышишь кто-то идёт..» (ст. и подг. гр)

«Это что же за народ» (средняя)

В зал под музыку заходят Баба-Яга с чертом.

Баба-Яга: Так, мой милый! (Потирает ладошку о ладошку.) Пришла коляда! Отворяй ворота! (Радуется.) Теперь, составим план нашей пакостной работы на Рождественскую ночь. Чем же нам порадовать колядовщиков? (Думает.)

Чёрт: О! Испортить дорогу! Замести дорогу!

Баба-Яга: Молодец, чернявенький! Но этого мало.

Чёрт: Проникнуть к колядовщикам на гулянье!

Баб-Яга: Ах, ты, моя умница! Хвалю, хвалю!

Чёрт: О, бабуля! Я предлагаю выкрасть месяц. Больно он сегодня ярок и красив. Так и светит на дорогу, парням, девкам на подмогу.

Баба-Яга: И где же это ты таким премудростям научился? И в кого же ты этакий смышлёненький?

Чёрт: Весь в тебя, Баба-Яга.

Баба-Яга: Хорош ученик! Вот берите пример с него! Ну и с меня тоже. А теперь за работу. Только сначало нужно в доме убраться. Чай, Рождество на дворе. Паутинку смести, чтоб избушка сверкала, чтоб родная заплясала! Ух, родимая!

Звучит весёлая музыка, Баба Яга берёт веник и подметает пританцовывая.

Баба-Яга: А теперь, за дело! Чтоб темно в деревне стало!

Улетают.

Вед: Ух, нечистая сила! Опять полетела пакости творить. Но мы сегодня с ребятами своим весельем не дадим разгуляться Бабе-Яге с чертом. Позовём гостей, будем радоваться, веселиться, в игры играть и в танцах кружиться.

Пусть на небе звёзды засияют, а на земле снежинки засверкают.

Танец с «султанчиками».

Входят ряженые.

1. Пришла коляда, отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

2. Здравствуйте, ребята! Щедрый день, добрый день!

Сеем, веем, посеваем, с Рождеством всех поздравляем!

(рассыпают зерно)

3. Уж как наша коляда ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт, всем поклон она шлёт!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы сюда позвали вас поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Хоровод «Вперёд четыре шага» общая

Дети садятся на стульчики. Заходит Баба-Яга.

Баба- Яга: Ишь как веселятся! Угощенья хватит и соседям и гостям! А у Бабы – Яги крошки во рту не было с прошлого Рождества.

Вед: Ах, врёшь ты, Баба-Яга. А кто вчера сметану ел?

Баба-Яга: Не я! Это кот… он не доел, а я ему помогла.

Вед: Ладно, хватит Баба-Яга оправдываться. Так уж и быть, поможем мы тебе и угостим конфеткой. Правда, ребята?

Дети: Да!

Вдруг из-за двери в зал летит веник.

Вед: Это ещё что за шутки?

Чёрт: (Из-за двери.) Печка-то топится, пирожка-то хочется.

Вед: Я вот тебе дам пирожка! Ух! Нечистая сила! (грозит ему.)

Из-за двери вылетает башмак.

Вед: Ах, ты! Ну, терпенье моё лопнуло, уж не Чёртушко-ли там схоронился? На наше угощенье подивился? (Идет к двери и вытаскивает из-за нее Черта за ухо.) Вот вам добрый молодец с хвостом да с рожками.

Чёрт: Я бежал да запыхался, дыму с печки надышался,

К вам насилушку добрался.

Уж как рад я, уж как рад, что увидел вас, ребят!

Веселиться я люблю, все вставайте на игру,

Кто мне в лапы попадёт - тот со мной плясать пойдёт!

Игра «Веселый мешок»

Дети сидят на стульях. Звучит весёлая музыка. Чёрт с Бабой-Ягой берут мешок без дна и пытаются посадить туда нескольких детей. Ребёнок залазит в мешок с одной стороны, выскакивает с другой и убегает на место.

Черт: Ой, какие вкусненькие, да аппетитненькие, отнесу-ка я вас к себе, может на обед, а может на ужин.

Баба Яга: Черт побери, почему мешок пустой? Сбежали! Обманули!

Вед: Кыш, кыш, нечистая сила, не хотите с нами в дружбе жить, убирайтесь к себе в лес!

Чёрт и Баба-Яга убегают. Чёрт уходит совсем, Б-Я остаётся в сторонке.

Ряженые.

1. Эй, спешите все сюда! В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться.

2. Из снежинок чистых, новых я Снегурочку слеплю.

И весной её не брошу – в морозильник поселю!

3 . Вот пришла к нам Коляда накануне Рождества

Шире двери открывай. Поздравляй всех, поздравляй!

Ведущий: А не хотите ли вы погадать, да судьбу свою узнать?

Ну давайте погадаем, под горшочек мы заглянем.

Игра со взрослыми «Гадание на горшочках»

(Посередине зала ставится лавочка, на ней 6 горшочков. Выходит первый гость. Несколько детей встают в хоровод и поют, после песни гость выбирает горшочек.)

Горшочек с вершочек, скажи нам, дружочек:

Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.

Значение содержимого горшков:

1. Полотенце: Далеко расстилается. Ждёт тебя дорога, путешествие.

2. Булка: Мышь в горнице бежит, каравай в дом тащит. В доме будет достаток и благополучие.

3. Колечко: Сейте муки, пеките пироги! К вам гости идут, ко мне женихи.

4. Лента: Через поле идучи, руссу косу плетучи. Лента – к богатству, прибыли.

5. Пуговица: Ой, ходил жучок по завалинке, выбросил добро по мочалинке. Жить вам в большой семье счастливой жизнью.

К шестому горшку бежит Баба-Яга.

Баба-Яга: И мне погадайте! Я тоже счастья хочу!

Достает веточку от елки из шестого горшка.

Что это? Растолкуй?

Вед: Видно – к новой метле!

Баба-Яга: (огорченно заглядывает в горшок.) А колечка нет?

Вед: Так кто ж тебя замуж возьмет? Тебе сколько лет?

Баба-Яга: Ой, не так уж и много. Я ещё очень даже молодая. Сейчас докажу.

Тай, тай, налетай, в игру со мною поиграй!

Я - Бабка Ежка, Костяная ножка!

Буду вас развлекать, буду с вами играть!

(Дразнит детей) Девочки с усами! Мальчики с косами!

Ну-ка в круг скорее встать! Будет бабушка играть!

Игра «Бабка Ёжка – костяная ножка»

Баба Яга стоит в центре круга, в руках у нее помело(веник) Под песню дети идут вокруг Бабы Яги, дразнят ее, затем разбегаются. Баба Яга помелом старается дотронуться до детей - "заколдовать", как коснется ребенка - он застывает в любой позе.

Баба Ёжка - костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: « У меня нога болит.»

Пошла на базар, раздавила самовар. Пошла на лужайку, испугала зайку!

Вед: Ну, что ж, ребята, наш праздник подошёл к концу.

Загадаем все желание, чтобы легче стало прощанье!

Чтобы счастье и веселье круглый год, чтоб гостей невпроворот!

Баба Яга: Ой, я тоже желание загадала. Хочу к следующему Рождеству стать умницей – красавицей. И фотомоделью. Страсть как фотографироваться люблю. Ребятки, давайте с вами на прощание сфотографируемся.

Дети фотографируются с персонажами и расходятся по группам.

Сценарий Рождественских зимних праздников для дошкольников "Рождественские Святки"

Цель: Приобщать дошкольников к духовной культуре русского народа; прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к истории и традициям русского народа;
- знакомить с обрядами, песнями, гаданиями, калядками – песенным русским фольклором;
- доставить удовольствие от игр, плясок, песен.
Участники праздника: Коляда (воспитатель), Хозяйка (взрослый), колядовщики (дети в русских костюмах), ряженые (дети) – медведь, лиса, петух, козочка, пастух, коровка, Овсень,)
Предшествующая работа: Беседа с детьми о Рождестве Христовом (по «Детской библии»), Крещении. Разучивание потешек, плясок, русских народных песен, хороводов, игр, инсценировок, колядных песен. Индивидуальная работа с ведущими персонажами. Воспитателю вместе с детьми изготовить атрибуты обряда колядования - звезду, месяц, вертеп.

Ход праздника

Под музыку нарядные дети входят в зал и останавливаются полукругом, лицом к зрителям.
Коляда: Здравствуйте, люди добрые!
С Новым годом, с новым счастьем!
Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!
(Дети кланяются гостям праздника).
Девочка: Наступило Рождество,
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поёт!
Дети исполняют песню «Веселое Рождество» и присаживаются на места.
Коляда: Ребята, сегодня один из самых больших праздников в православии – Крещение. Недавно все отмечали Рождество. Эти праздничные дни от Рождества до Крещения называются Святками. Люди ходят в церковь и в гости, колядуют и славят Христа - младенца. Они поют рождественские песни и желают родным и друзьям добра, мира, любви. Новый год, Рождество и Крещение приходят к нам зимой и первыми встречают их лёгкие воздушные снежинки.
Танец снежинок.
Мальчик: Ой, девчата, нынче святки,
Не пойти ль нам на колядки?
Коляда: Дети, расскажите, что такое святки?
1 ребенок: Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный
Наши предки пили, ели
Веселились две недели.
2 ребенок: От Рождества и до Крещения
Приготовив угощенье
Пели разные колядки
По дворам ходили Святки.
Коляда: Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.
Есть у меня сундучок, где хранятся такие вещи, что будут в самую пору и нашим колядовщикам.
Ведущая выкладывает костюмы «лисы», «петуха», «медведя», «козы», «коровы» на отдельные стульчики. К ним подходят трое детей и по команде одевают их на себя.

Проводится игра «Нарядись, обрядись»
Дети берут на столе «Звезду», «Месяц» ,«Вертеп» и вместе с ряженными идут к горнице с песней: Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком!
Коляда одета в сарафан и кокошник в виде солнца, Овсень - в русский народный мужской костюм. Медведь играет на баяне или гармошке, Пастух - на дудочке, Коза несёт сноп сена, Корова - кувшин, Овсень разбрасывает зерно из торбы.
1-ый колядовщик: Открывайте ворота, гости мёрзнут у крыльца!
Из горницы выходит хозяйка и приветствует гостей:
Хозяйка: Вечер добрый, девицы-красавицы и добры молодцы!
2-ой колядовщик: Сеем, сеем, посеваем,
Счастья, радости желаем!
Чтоб здоровенькими были,
Много лет прожили.
3-ий колядовщик: Чтоб масло и сало
На кухне шкворчало,
Жилось без печали,
Чтоб деньги бренчали.
Щедрый вечер, добрый вечер
Хозяйка: Вечерок крещенский, вечерок особый. Крещение - последний день зимних святок. Сегодня была я в церкви, взяла воды освящённой. Окроплю я святой водой избу, да и вас всех на счастье окроплю, на добрую долю. (Хозяйка окропляет всех гостей и детей освящённой водой.)
Добро пожаловать, гости дорогие! Пели вы хорошо, получайте за это награду! (подаёт Коляде каравай на рушнике). А теперь расскажите нам, кто же вы такие?
Коляда: Я Коляда, дочь самого Бога солнца! А иначе говоря, я ваше новое летнее солнышко. Есть у меня тройка резвых коней - золотой, серебряный и алмазный, и с этого дня направлю я их на летнюю дорогу, к новому урожаю!
Овсень: А я Овсень, Коляде брат родной! Зерна рассыпаю, сею-посеваю, урожай богатый предвещаю!
Коза: Я Козочка рогатая, символ плодородия! Сноп сена ношу, за всходами слежу!
Корова: Я Коровка-Бурёнка, символ достатка! Меня из теста лепили да выпекали, на окошко выставляли да ряженых угощали!
Пастух: А я Пастух, Бурёнку пасу, в дом удачу несу!
Медведь: А меня все знают! Я Мишка косолапый, весельчак и балагур! Пою-гуляю, за веселье отвечаю!
Хозяйка: Вот так знатная компания собралась! А знаете ли вы, гостьюшки-дорогие приметы Богоявленские?
Колядовщики:
4-ый: На Богоявление день тёплый – хлеб будет тёмный.
5-ый: Если снег хлопьями – быть урожаю.
6-ой: Если в крещенскую ночь небо усыпано звёздами, ожидай много грибов и ягод.
7-ой: Метель на дворе – пчёлы будут роиться.
8-ой: Сугробы высоко набило - к хорошему году.
Хозяйка: А вокруг-то, погляди,
Стоят сугробы на пути.
Кто же их преодолеет,
Перепрыгнуть их сумеет?

Эстафета «Перепрыгни через сугроб»
Хозяйка: Святки празднует народ,
Становитесь в хоровод!
Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. п. «Как у наших у ворот»
1. Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками-побасками!

2. Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух,
Душегрейка на меху,
Знай кричит: «Кукареку!»

3. Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой.
Не поймёт никак со сна –
То ль зима, то ли весна?

4. А лисица, ну и пава,
Выступает величаво,
Как с платочком пляшет!
Нет лисички краше!
Лиса (по окончании хоровода): А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной! У меня есть лапоточки. Давайте побегаем в них. Ведущая и хозяйка помогают провести Игру « Валенки» (1 пара валенок)

Мальчик: Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Девочка: Как у нашего соседа
Весела была беседа.
А у нас на весь двор
Ёщё лучше разговор.
Хозяйка: Вы садитесь, отдохните,
Друг на друга поглядите,
И друг другу для потехи
Небылицы расскажите.
1-й: Андрей-воробей на коне катался,
На березу налетел, без сапог остался.
2-й: Таня-баня шла по броду,
Решетом носила воду.
А помыть хотела пол
Приморозила подол.
3-й: На болоте стоит пень
Шевелиться ему лень,
Стоит не ворочится,
А веселиться хочется.
4-й: Меж землей и небом
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом,
К небу прицепился.
Выходит Емеля , поет частушки:
1. Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
2. Вот пришла к нам Коляда
На кануне Рождества
Шире двери открывай
Поздравляй всех поздравляй!
Хозяйка: Ты Емеля молодец,
Что колядки нам пропел.
Вот держи в награду
Плитку шоколада.
Петь-то, Емеля, умеешь, это мы все слышали, а в игры ты играешь?
Емеля: - Не - а, а мне неохота!
Коляда: - А вот ребятам всегда охота поиграть. У нас здесь- Девчушки-веселушки, да отважные Молодцы-удальцы. Вот мы и посмотрим: кто хитрей, смекалистей, веселей будет.
Проводится игра «Весёлая метелка». Дети становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тому загадку про зиму отгадывать.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)

В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их... (Рукавички)

Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет. (Шарф)

Все в снегу стоят деревья,
Белый на земле ковёр.
На прогулку мы наденем
Этот головной убор. (Шапка)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (Снежки)
Хозяйка. И я с вами поиграть хочу. Вы желание загадайте, снежочек доставайте, да в печь бросайте. Кто попадет, у того желание сбудется.

Игра «Снежки».
Коляда: Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Раз-два,раз-два, начинается игра!
На концах веревок палки,
Называются “моталки”.
Посреди веревок рыбка.
Ты мотай веревку шибко.
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
Много счастья принесет.

Игра « Перетяни канат»
Коляда: Собирайся, народ, разевай пошире рот.
В нашей горнице веселье – нынче Святок продолженье!
А теперь игра богатырей, для тех, кто дуть умеет всех сильней!

Игра с шариками «Богатыри» (двое игроков, сидя на коленках, должны задуть шарики в ворота)
Хозяйка: А давайте погадаем,
Под горшочки мы заглянем.

Игра «Гадание на горшках»
Посередине зала, на лавке, стоят шесть горшков. В горшках разные предметы. Из зала по очереди выходят желающие погадать. Кто, какой предмет выберет, тот будет по профессии …
Дети водят хоровод и поют: Горшочек с вершочек
Скажи нам, дружочек,
Что сбудется, станется
Плохое пусть останется.
Ребенок открывает горшок, а там
1. Ножницы детские – парикмахер
2. Сантиметр – портной
3. Книжка – писатель, учёный
4. Муз. инструмент – музыкант
5. Краски – художник
6. Градусник – врач
7. Машина - водитель
8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.
(Гадание по профессиям с шутками - прибаутками комментирует Хозяйка).
Хозяйка: Ну, порадовали! Ну, повеселили! Как же вас не приветить! Как же вас не одарить!
Колядовщик: Ну, хозяйка, дорогая;
Мы тебя повеличали,
Святки мы с тобой встречали.
Принесли тебе звезду,
Привели и коляду.
Хозяйка: Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всем не сказать.
Вечер наш прошёл на славу.
В Святки любо поиграть!
Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех,
И за игры, и за пляски,
Благодарствуем мы всех!
Хозяйка выносит из домика поднос с угощениями.
Коляда: Всем кто нас видел,
Всем, кто нас слышал,
Доброго здоровья и низкий поклон.
Под музыку дети уходят из зала.

(Сценарий рождественских колядок)

Народный календарь отмечает четыре самых больших праздника, приходящихся на состояние солнечного движения. Первым отмечалось зимнее солнцестояние – дни пробуждения солнца – поворот солнца к лету. Это время в народе известно как зимние святки (25 декабря — 6 января). Считалось: коли дни на зим¬ние святки веселые и счастливые, то и год будет таков, а обряд колядования обеспечит хозяйственное благополучие не весь год.
Все на святки, все на святки
Приходите-ка ребятки!
И овсень и коляда
Будут вместе с нами. Да?

А что это такое — святки
Вы не слышали,ребятки?!
Что ж придётся рассказать
И, конечно, показать.

(РЯЖЕНЫЕ стучатся в калитку и окликают хозяев:)

Пришла коляда
Накануне Рождества.
Мы ходили, мы искали
Святую коляду.
Мы нашли коляду
Во первом дому
Не стой у ворот,
Завтра Новый год!
ОЙ, мороз, мороз
Отморозил нос,
Не велит долго стоять,
Велит скоро подавать
. Открывайте сундучок,
Подавайте пятачок!
:Кто не даст лепешку
¬Разобьем окошко! .
:Кто не даст хлеба
¬Стащим с печки деда!
Ставня приоткрывается, появляется. Бабка

Бабка: Добро пожаловать, люди добрые!
Спасибо, что не обошли наш двор. Пироги в печи подрумянились, каша в горшке обжигается, ждет вас всех, дожидается.
!
Ряженые: Здравствуйте хозяюшка!
- Позвольте во горницу войти!
-Во горницу войти, да на лавочку сесть!

Дед. Коляда пришла,
Всем веселья принесла
Не садитесь не скучайте
Петь частушку начинайте!
Коляда,коляда,
Во печи стоит еда:
Каше гречневая
Голова свиная.
Коляда,коляда,
Подавай еду сюда;
Конфет коробок,
Или вилы в бок.
Коляда,коляда,
В небе уж взошла звезда,
К нам катит на святки,
Подпалила пятки.

Коляда, коляда,
Нам подай пирог сюда!
Сладко закусили –
Хозяев не честили!

Коляда,коляда
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок.

Баба: Да попели вы на славу,
На потеху на забаву.
Дед: _ Мехоноша, где мешок?
Получай-ка пирожок!

Баба: И бараночки, и конфетки,
И гривеннички на прянички.

КОЛЯДА: Спасибо, хозяин, спасибо хозяюшка. Хороши у вас пироги, и сердца у вас добрые, приветливые. И мы в долгу не останемся. (Достает из мешка фигурку доброго духа). Примите под нас в подарок эту фигурку домового. Пусть приживется он в вашем доме, сохраняет семью вашу от глаза дурного, завистливого, чтобы все, что вы задумали, сбывалось, чтобы хлебосольный двор ваш на всю округу славился.

Ряженые: Спасибо, хозяева щедрые!
- Пойдём по дворам,
Песни величальные петь,
Рождество славить!
Уродилась коляда

Коза не хотела я плясать,
Лежала и стеснялася.
А как дали сала шмат,
Я не удержалася.

Плясать пойду,
Головой тряхну,
А рогами и хвостом
Завлекать начну.

Ах, коза я, козочка
Серенькая розочка,
Ровненькие рожки
Стройнейнькие ножки.

Хозяйка хороши ваши колядки
Вот вам пироги к чаю сладки.

РЯЖЕНЫЕ (запевают):
На полице есть пирог,
Ты не режь, не ломай!
Ты не режь, не ломай!
Лучше весь подавай!
Кто подаст пирога,
Тому — двор бы скота!
Девяносто бы быков,
Полтораста коров.
Они маслом бы цедили
И сметаной бы доили!
А как на пролуб пойдут,
Пусть помыкивают,
А как с пролуби пойдут,
Пусть поигрывают.
ХОЗЯЙКА (с поклоном): Проходите к столу, отведайте угощенья моего.

(Ряженые и Коляда пробуют все, что стоит на столе, мехоноша не забывает пополнить свой мешок.)
КОЛЯДА: А за ваше угощенье, дарим вам домового (достает фигурку). Он махонький, ласковый, есть не просит, а счастье приносит.

Как ходила коляда
Накануне Рождества.
А кто даст пирога,
Тому двор живота.
Кто не даст пирога,
Тому двор чертей,
Огород червей!
Добрый вечер тому,
Кто в этом дому,
Старому, молодому
И Богу святому.
Чтобы здоровы были,
Чтоб нас не забывали
Старый, молодой
И Бог святой!.

Зал дома культуры оформлен в русском стиле – вышитые полотенца, прялка, на видном месте – самовары. Столы сервированы для чая.
Хозяин вечера – Коляда
КОЛЯДА: Добрый вечер добрым людям,
Пусть веселым праздник будет!
С Рождеством всех поздравляем
Счастья от души желаем!

Вот и матушка зима пришла
Растворяй ворота!

Коляда-маляда
Зашла в новы ворота!

А за ней и мороз
через тын перерос!

Не велит мороз стоять
Нам пора калядовать!

Здравствуйте честной народ!

Разрешите покалядовать!

(Коляда обходит присутствующих и обсыпает их зерном. Фольклорный коллектив исполняет песни обряда посевания:)
Сею, рассеваю
Овсом, рожью,
Милостью Божью!
На крутой творожок
Пастушку пирожок!

Сею, вею, посеваю,
С Рождеством всех поздравляю!
На новый год, на ново счастье
Уродись, пшеничка,
Горох, чечевичка!
На поле – копнами,
На столе – пирогами!

Хозяйка ДК (обращается к коляде с поклоном):
Ох, спасибо вам, ребятки,

Чиста январская –белая страница,
Вьюги да метели, птицы-голубицы.
Прилетели стайками, небо заслонили,
Перышки снежинки повсюду распушили.

На Руси светятся в храмах свечи,
образа сияют тихим светом.
Наступает долгожданный вечер:
Маленький Христос нам послан небом.

Стихотворение легенда о рождении Христа

На Руси –украшенные ёлки,
А над нами звёздочки резные.
На ветвях снежинки, легче шёлка,
И шары, как солнышки, златые.

Это в честь малютки Иисуса
Так икрится на деревьях иней
Пусть молитвы детские несутся
В необъятный купол синий!

Я смотрю на небес высоту
И на Божью вокруг красоту.
Вижу, как просыпается мир,
И как будто в природе пир.

К нам пришло Рождество,
Знать всем будет весело
Всем добро и счастье
Никакой напасти!

Нас мороз не напугает
Не напугают холода
Нас колядка согревает
Пляски будут до утра!

Песня танец « Заинька»

КОЛЯДА: и попели, поплясали, а теперь пора прощаться. Спасибо вам, добрая хозяйка, за приют и ласку. Возьмите от нас на добрую память подарок наш скромный, но не простой (достает фигурку домового). Этот добрый домовой покой вам будет охранять, от злых сил оберегать.

Сеем, сеем посеваем,
С Рождеством всех поздравляем!
На новый год, на ново счастье,
Уходи ненастье, прекратись несчастье!

Желаем счастливого нового года
Во всех начинаньях хорошей погоды!
Пусть сбудется всё,
Что у вас на примете.
Пускай почитают родителей дети!
С рождеством Христовым!

Ай заинька, ай серенький,
Ай, заинька, хвостик беленький
А он на столицу вскочил, кусок сахара схватил

Коляда, караселка
Коляда красная девка,
Коляда не садись близко
Коляда, близко к дорожке
Коляда возьмут тебя
Коляда, повезут тебя
Коляда продадут
Коляда,коляда.
Ай, заинька там река глубока,
А как на печке, на крутанке, едет миленький на палке.
Штаны рваные. Худые, ножки тонкие кривые
Ножки тонкие кривые, штаны рваные худые

Коляда, караселка
Коляда красная девка,
Коляда не садись близко
Коляда, близко к дорожке
Коляда возьмут тебя
Коляда, повезут тебя
Коляда продадут тебя
Коляда,коляда.

Коляда, будут ехать
Коляда, купцы и боярцы,
Коляда посадят тебя
Коляда,В зелену карету,
Коляда, продадут тебя,
Коляда за сто рублей,
Коляда, коляда, завтра мясо едят
(кода колядка спета дети замирают, фоном звучит музыка,выходит чтец со свечой, все дети от этой свечи зажигают свои свечки)
Чтец:

То было в давние года:
Над спящим миро ночь царила,
И светозарная звезда
Над Вифлеемом восходила.
И дети бедных пастухов,
Узнав, что родился спаситель,
Со всех сторон, со всех краёв
С дарами шли в Его обитель!
Несли Ему ягнят живых,
И соты мёда золотого,
И молоко от стад своих,
И хлеб от очага родного.
Лишь только девочка одна
В святой вертеп войти не смела,
А дети шли, смеясь над нею.
« О, Боже,- плакала она
Зачем меня ты создал нищей?!
Я одинока, я бедна,
С чем я войду в твое жилище?»
Вдруг свет, как тысяча огней,
Сверкнул с небес во тьме унылой,
И видит девочка- пред ней
Посланник небе светокрылый.
-не плачь, малютка, не грусти!-
Промолвил гость небесный,-
Ты можешь Богу принести,
Своих слезинок дар чудесный!
Взгляни малютка,- на земле,
Куда упали твои слёзы,
Там вырастают и цветут
Любви прекраснейшие розы.
Ты розы чудные сорви,
Иди к заветному порогу
И дар страданья, дар любви,
Отдай, дитя, Младенцу-Богу.
И вот, с кошницею цветов.
Цветов, усеянных шипами,
Она вошла под божий кров,
Сияя чистыми очами.
И ей в ответ в очах святых,
Как искры звёзд. Сверкнули слёзы;
И изо все даров земных
Христос-Младенец выбрал розы.

Финальная мизансцена.
занавес



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!