Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий утренника весны в старшей группе доу. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах

(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)

Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна!

(пять детей выходят на середину зала)

Дети:

Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.

Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!

А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.

Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.

И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!

Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.

Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.

(Под музыку входит Весна)

Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.

Ведущая: Мы отправились в поход

Наш корабль вдаль плывет.

А, чтобы было веселей,

Мы станцуем поскорей.

Дети исполняют танец

« Кадриль ».

Дети садятся на стульчики.

(несколько детей читают стихи)

«Весна» В. Кудлачев.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

«Весна пришла» Т. Дмитриев.

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько носиков зеленых!

«Весной» Н. Гончаров.

На деревьях –

Ты взгляни, —

Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»

Есть у нас один домок

Прямо терем теремок

(строятся матрешки вряд)

Кто в тереме живет?

Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)

Может лиса – сестрица (нет)

1 матрешка

В теремочке-том кроватки стоят,

На кроватках-тех матрешки спят

2 матрешка

Просыпаются ранешенько

Умываются белешенько

3 матрешка

После пляшут, да ведь как

И вот эдак, и вот так.

Дети исполняют песню-танец «матрешки»

Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)

Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.

Ты ответь нам, кактус, на вопрос:

Почему ты весь колючками зарос?

Ребенок кактус (отвечает )

Парикмахер удирает от меня,

Он меня боится как огня.

Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»

Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»

(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)

Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)

Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.

Дети читают стихотворения

Цвет зари охватил

Ещё сонные ветви,

Дождь его разбудил,

По весеннему светлый!

По бутонам из рос,

По цветочным бутонам,

Ветер краски разнёс,

Бледно-розовым тоном!

Ещё кружевом лёд

Покрывает аллеи,

А весна уж цветёт

И сакурой алеет!

Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».

Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»

Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.

Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.

Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»

(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)

Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.

Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.

(Дети садятся на стульчики)

Дети читают стихотворения.

« Весна идёт» Агния Барто.

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Зеленеют склоны гор,

На лугах цветов ковер.

Воздух чист, прозрачна даль

В пышном цвету душистый миндаль.

Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.

Мальчики исполняют танец «Лезгинка»

Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.

В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.

Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»

( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)

Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,

Корабль скользит по ласковой волне.

Вон за бортом дельфин играет,

Резвясь в прозрачной глубине.

Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?

Правильно это кенгуру.

Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.

Дети играют в игру «Кенгуру»

(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)

Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).

Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Дети исполняют сценку «Аннушка»

(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).

Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?

Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.

Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»

Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.

Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.

И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.

Дети исполняет песня «яз килэ»

Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).

Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .

А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).

Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости

(дети уходят).

«Весенняя капель»

Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.

Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.

1реб: Мы проснулись рано-рано

Мы досмотрим завтра сны

Здравствуй, праздник долгожданный

Праздник солнца и весны.

2реб: Если на заснеженной опушке

Пробиваются подснежники в лесу

Если улыбаются веснушки

У девчонок и мальчишек на носу

3реб: Это значит, это значит

Что в природе новизна

Это значит, это значит

Что опять пришла Весна.

Дети садятся на места.

Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый

Прогони ты прохладу с полей

И картину природы унылой

Оживи ты цветами скорей.

Танец: «Цветов»

Воспитатель: Ой, смотрите дети

Распахнул оконце ветер

Это, что ещё за шутки

Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)

Подождите –ка минутку

Тут письмо для нас лежит (рассматривает)

Всё по правилам наш адрес

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

Читает: К вам на праздник, ваш чудесный

Так хотелось мне попасть

Но пришлось мне задержаться

Нужно землю украшать

К встрече будьте все готовы

Всё проверти не спеша

Как получите записку

Значит где-то близко я

Что ж друзья, до скорой встречи

Всем привет Весна-красна.

(Звенит колокольчик.)

Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.

Звучит музыка, забегает баба Яга.

Воспитатель: Ой, ребята это кто?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.

Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую

красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну

вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике

останусь.

Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди

нас к Весне-красне.

Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда

может быть что-нибудь придумаю.

Воспитатель: Ребята, выручайте.

Танец: «Бабка Ёжка»

Б.Яга: Ну, уважили старушку

Старушку – веселушку

Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.

Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.

Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти

Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.

Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.

Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.

Это наверно Весна-красна.

Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)

Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт

Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это

Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну

не встречал. Мы пришли за ней.

Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла

Хочется, солнышка яркого. Где же она?

Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.

Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт

Так и замёрзну видно.

Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.

Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь

Леший: Конечно, играть я очень люблю.

Игры: «Переодень колпачок в лаптях»

«Перенеси шишки»

Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.

А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?

Дети перечисляют деревья.

Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое

Дерево называют сладким?

Дети: Липа!

Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и

Слетаются на неё пчёлки труженицы.

Танец: «Пчёлок»

Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать

Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый

В чёрную крапинку.

Дети: Берёза.

Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы

Просто загляденье.

Хоровод: «Берёзка»

Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите

Они всё знают. До свидания.

Уходит. Появляются лягушки.

1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна

2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом

3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро

4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора

5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!

Танец: «5 весёлых лягушат»

Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?

Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите

Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.

Встречу идёт.

Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.

Воспитатель: Что все это значит? Где весна?

Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих

Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички

Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда

Долой с нашей дороги бегите.

Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)

Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?

Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.

трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко

вас отправлю в путь дорожку.

Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте

В Тридесятое царство попадайте.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Дети глазки открывайте

Весну-красну скорей встречайте.

Выходит Весна_Красна.

Весна: Здравствуйте, дети!

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям

И зовут меня Весна

На лугах, поля, дубравы

Щедро лью тепло и свет

Чтоб росли хлеба и травы

И сады усыпал цвет.

Танец: «Весна-Красна»

Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни

Ребята подарят тебе стихи.

Весна: К вам пришла я, чтоб послушать

Ваш веселый звонкий хор

Так давайте же споём.

Весна: Ах, красавцы удальцы

Нам спляшите от души.

Танец: «Салют - Весне»

Весна: За ваши пляски и веселье

Вам сегодня угощенья.

Эти пироги румяные, сдобные

И очень вкусные, съедобные.

Отдает пироги воспитателю.

Весна: Вот и кончалось веселье

Вам домой спешить пора.

До свиданья детвора. (уходит)

Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами

Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью

Цветами будет радовать нас.

Дружно в группы мы пойдем

Пироги с собой возьмем.

Все уходят в группу.


Богатенкова Анна Олеговна

Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель

Сценарий весеннего праздника в старших группах

Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

Приглашаем вас на праздник весны!

Русские песни и русские пляски,

Сколь в них мудрости и красоты.

Каждая песня прекрасна, как сказка,

В каждой из них океан доброты.

1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,

Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.

2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.

3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе, аромат весны кругом!

4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.

Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.

Песня «Весна»

Ведущий: Давно пришел зиме конец -

Летит на праздник к нам скворец.

Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.

Мальчик -скворец:

К вам Весна меня прислала,

Быть к вам в гости обещала

Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:

Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)

Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.

Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?

Я же посадил весну в мрачную темницу.

Никому и никогда с ней не повстречаться.

И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!

Кощей : Кикимора объяви мой указ.

Кикимора : (читает)

В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,

запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и

листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут

навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей

Бесцветный.

Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.

Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)

Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и

веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!

Танец «Ромашка»

Возвращается Кикимора.

Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не

боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?

Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.

1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.

Собирайся, собирайся народ в хоровод!

Будем кругом ходить да Кикимору веселить!

Хоровод «Снег уже не белый»

Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.

Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы

Весне поможем выбраться из плена.

Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.

Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).

Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в

царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.

Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!

Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)

К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.

Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!

(Кощей приседает в центре круга).

Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.

Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Весна.

Весна : Здравствуйте дорогие ребята!

Вы Кощея победили! Вы меня освободили!

Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!

Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!

Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!

Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.

Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,

Где ты была? И с чем на праздник пришла?

Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,

Летела из-за морюшка, обронила перышко.

Перышко найдите, да с ним и попляшите!

Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.

Игра «Кто быстрее возьмет перышко».

(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки

Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»

(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.

Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.

Танец «Семечки»

Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!

1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.

Он во все стучится норы, напевает у воды.

Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!

Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)

2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)

3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)

4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.

5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.

Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)

Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).

Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.

Инсценировка сказки Как старик корову продавал

русская народная сказка в стихах

Старик.

Корова.

Первый покупатель.

Паренёк.

Второй покупатель.

Действие первое.

Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Действие второе. Звучит музыка.

Те же и первый покупатель.

Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!

Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Первый покупатель

Старик. - Да мы молока не видали пока…

Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .

Действие третье.

Старик, корова и паренёк.

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Старик отходит за корову.

Действие четвертое.

Паренек, корова и второй покупатель.

И вот уж торгуется он с пареньком:

Второй покупатель . - Корову продашь?

Паренёк. - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.

Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?

Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.

Действие пятое.

Старик:

Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.

Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).

Подарки детям (раздаёт Весна).

Ведущий: Спасибо тебе Весна.

Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.

Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.

До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Перосонажи:

Сорока (ребенок подготовительной группы):

Ведущая (воспитатель группы):

Пчелка: ребенок

Кузнечик: ребенок

Бабочка: ребенок

Паучок:

Весна:

Репертуар:

1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

2. Танец «Оса»

3. Стихи о весне.

4. танец «Виноватая тучка»

5. песня «Пришла весна»

6. игра «давайте все делать как я»

7. песня «Весна»

Атрибуты:

1. белые простыни на деревьях

2. белая поляна у центральной стены

3. костюм сороки

4. музыкальные инструменты

5. мольберт с картой

6. маски всем насекомым

7. бочонок меда

8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.

9. костюм паучка

10. домик пауку

11. костюм весны

12. цветы, внутри подарки.

Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.

В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.

Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)

Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.

Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!

Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.

Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!

Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!

Не будет весны, и лугам не цвести!

В лесу на лужайке живет Паучок.

Плетет паутину весь день старичок.

И наша весна в паутине той спит,

На праздник веселый она не спешит.

И нежная песня Весны не звучит,

Ручей скован льдом, не поет, не журчит.

Все птицы, цветы не пробудятся от сна,

У нас никогда не наступит Весна!

Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!

Сорока улетает.

Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.

Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!

Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!

Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.

Подходят к мольберту.

Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.

Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.

Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.

Пчела: Здравствуйте, ребята.

А я – рыжая пчела

Весне душистый мёд принесла.

Я летала по лугам,

Собирала по цветам,

Прошлым летом мед душистый

Собирала тут и там!

Только как его отдать,

Где же мне весну искать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).

Пчела: Я позову с собой осу,

Скучно ей одной в лесу.

Танец «Оса»

По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.

Воспитатель: Мы должны продолжить путь,

Нужно в карту заглянуть.

Вот зелёный флажок стоит,

Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).

Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,

Почему она к нам не идёт,

Очень холодно у нас,

Где найти весну сейчас?

Где зелёная трава,

Мне обедать уж пора!.

Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.

Кузнечик: Если Весна не проснется,

Праздник у нас не начнется!

Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.

Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть

Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета

Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?

На полянке много снега, и сюда весна не идёт.

Ребята, кто живёт на этой полянке?

Ребенок: Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.

Воспитатель: Почему ты так грустна?

Бабочка: Я не знаю где Весна,

Не проснулась ото сна.

Холодно глядеть в оконце,

Не появится ли солнце?

Солнце тёплое я жду,

Только где его найду?

Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.

Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.

Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.

Паучок: А, явились? Я вас ждал.

Весну- красну к вам не пускал,

Чтоб Весна проспала

И на праздник не пришла! (шевелит лапками)

Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.

Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?

Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.

Стихи о весне.

Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.

Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.

Танец «Виноватая тучка»

Паучок: Вижу, плохо жадным быть,

Не буду никого сердить,

Да и сам я не сержусь,

С вами лучше подружусь.

Весну, конечно, отдаю. Смотрите,

Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.

Сон волшебный прогоняю.

Сон растаял, нет его,

Солнце выглянет в окно.

Снег пропал, скворцы поют

И Весну с собой ведут.

Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Что-то задержалась я.

Пора нам праздник начинать,

Всех друзей скорей позвать

Песня «Пришла весна»

Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,

И лес проснулся ото сна.

И птички весело поют,

Они друзей играть зовут.

Приглашаю детвору

На любимую игру.

Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»

Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.

Песня «Весна»

Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!

«Краски весны»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе.

Ведущая: Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках,

Значит, к нам идет…


Дети: Весна!

Ведущая: Идет весна по свету,

И вот уж нет зимы.

По радостным приметам

Весну узнали мы.

Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.

(дети называют приметы весны)

Песня о весне.

Входит Весна под пение птиц.

Весна: Ребята, здравствуйте, родные!

Я очень рада видеть вас.

Теплу дорогу я открыла.

Хочу услышать ваш рассказ.

Поведайте, ребята, мне

О том, как рады вы Весне.

Дети:

1. Весна, тебя мы ждали

Холодной снежною зимой,

И часто мы во сне видали

Весенний ручеек лесной.

2. Нам снилось солнышко на небе,

Что яркий свет на землю льет,

Что улетели прочь метели,

И на реке растаял лед.

3. И вот – ура! – весна настала.

На дворе поет скворец.

Весну он славит, заливаясь:

«Весна пришла! Зиме конец!»

4. И солнце в лужицы глядится,

Блистая яркою красой,

И гуси длинной вереницей

Вновь возвращаются домой.

С утра поет свой гимн весне,

И на носу моем веснушки –

То от весны подарок мне.

Весна: Давайте дети веселиться

И в хороводе весело кружиться.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

Весна: Но что же это? Что случилось?

За темной с тучей солнце скрылось.

Появляется Дождь.

Дождь: То дождь пролился проливной,

Холодный дождь, сердитый, злой.

Все славят милую Весну,

Дождь не по нраву никому.

За это вам я отомщу:

Вы не узнаете Весну,

Все краски Дождь холодный смыл,

Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)

Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,

На платье краски мне верните.

Бледна, худа я, не красна!

Ну разве я теперь Весна?

Ну кто же сможет мне помочь?

В душе моей настала ночь.

Печалью жизнь моя полна!

Пропала бедная Весна!

Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!

Смотрите: бабочки летят!

Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,

Как балерины, мы легки,

И крылья пестрые мелькают.

Весна, на нас ты посмотри!

Танец Бабочек.

Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой

И вытри ты глаза.

Мы вместе справимся с бедой,

Помогут нам друзья.

Сейчас я к Солнцу полечу,

Пускай мне даст совет,

Как краски нам Весне вернуть.

Все знает Солнце свет.

Песня «Солнышко и туча».

Бабочка: Улетай от Солнца, Туча!

Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)

Солнце, в небе ты сияешь,

Все-все-все на свете знаешь.

Как Весне помочь, скажи!

Краски для нее найди!

Солнце: К радуге скорей лети,

Помощь у нее найди.

Радуга даст краски вам,

Я же солнца лучик дам.

Чтоб не сбиться вам с пути,

Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)

Бабочка: Спасибо, Солнышко, мой свет!

Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)

Песня пауков.

Пауки:1. Кто здесь летает?

Кто нам мешает?

2. Мы – ткачи-пауки,

Пауки-старики.

День и ночь мы за работой,

Сеть плетем мы для охоты.

3. Сетью ловим мошкару.

Начинаем мы игру.

Игра: «Пауки и мухи».

4. Вот и Бабочка попалась!

Что, малютка, испугалась?

Если хочешь улететь,

Мы тебе откроем сеть,

Только с нами поиграй

И загадки отгадай.

5. Сели детки на карниз

И растут все время вниз. (сосульки)

6. Лежало одеяло

Мягкое, белое.

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (снег)

7. Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала –

Опять побежала. (река)

8. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (ручеек)

9. На ветках –

Плотные комочки,

В них дремлют

Клейкие листочки. (почки)

Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.

И от холода дрожит.

Дождь: Помешать я ей хочу,

К радуге не допущу.

Лейся, дождь, сильней, сильней

И воды побольше лей!

Лягушата: Ура!

Танец лягушат.

Дождь: Вам задам сейчас работу:

Перейдите-ка болото!

Эстафета «Перейди болото». Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Бабочка: Солнца лучик, помоги,

Дорогу к радуге найти!

Дождь: Все преграды ты прошла.

Все же не пущу тебя!

Бабочка: Дождик милый, ты не злись,

Поскорее улыбнись!

Солнца лучик, посвети,

Лучик, чудо соверши!

Дождь: Что случилось? Что со мной?

Я теперь совсем не злой.

Песня: «Дождик – проливайка».

Дождь: Радуга, радуга, появись!

Радуга, радуга, покажись!

Игра: «Собери радугу».

Беседа о радуге

Радуга: Радуга в небе сияет,

Всеми цветами играет.

И посмотрите, Весна

Снова ясна и красна.

Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.

Весна: Спасибо, что ко мне на помощь

Все вместе дружно вы пришли,

И краски яркие, цветные

Вы для Весны, друзья, нашли!

Дарит детям цветы с конфетами.

Примите от меня подарки –

Цветочки первые мои.

Хочу, чтобы в букетах этих

Вы угощение нашли.

Музыка друзей зовет,

Танцевать нас всех зовет.

Парный танец.

Дети под музыку выходят из зала.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!