Сценарий утренника весны в старшей группе доу. Сценарий весеннего праздника «Здравствуй, милая весна!» в старшей и подготовительной группах
(Дети вбегают под музыку, встают врассыпную.)
Ведущая: Здравствуйте ребята и наши гости.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла весна!
(пять детей выходят на середину зала)
Дети:
Вы слышали песенку звонкое чудо — она прилетела, я знаю откуда.
Из дальних краев вместе с первым лучом и в ней говорится, я знаю о чем!
А в ней говорится, а в ней говорится о том, что проснулись веселые птицы.
Как солнце на землю послало привет и первый листок появился на свет.
И ветер взлетел на верхушку сосны, я знаю, что это подарок весны!
Ведущая: Ребята, а давай те позовем весну не словами, а с песнями.
Дети исполняют песню « Она-красавица Весна! » сл. Н.Найденовой муз. Т.Попатенко.
(Под музыку входит Весна)
Весна: Слышу, слышу. Здравствуйте ребята и гости. Как долго добиралась я до вас. Вижу ждете вы меня. А пришла я к вам, чтобы пригласить вас в путешествие. А путешествие не простое, мы поплывем по дальним странам на корабле. Узнаем много интересного.
Ведущая: Мы отправились в поход
Наш корабль вдаль плывет.
А, чтобы было веселей,
Мы станцуем поскорей.
Дети исполняют танец
« Кадриль ».
Дети садятся на стульчики.
(несколько детей читают стихи)
«Весна» В. Кудлачев.
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
«Весна пришла» Т. Дмитриев.
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
«Весной» Н. Гончаров.
На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Весна: Вот и приплыли и первая остановка «теремок»
Есть у нас один домок
Прямо терем теремок
(строятся матрешки вряд)
Кто в тереме живет?
Может мышка-норушка? («нет» говорят матрешки)
Может лиса – сестрица (нет)
1 матрешка
В теремочке-том кроватки стоят,
На кроватках-тех матрешки спят
2 матрешка
Просыпаются ранешенько
Умываются белешенько
3 матрешка
После пляшут, да ведь как
И вот эдак, и вот так.
Дети исполняют песню-танец «матрешки»
Ведущая: Молодцы садитесь, а теперь мы снова отправляемся в путь (дети встают и двигаются по залу под музыку)
Весна : Вот и добрались мы до пустыни. Ребята, а какие растения растут в пустыне? Правильно там растут кактусы.
Ты ответь нам, кактус, на вопрос:
Почему ты весь колючками зарос?
Ребенок кактус (отвечает )
Парикмахер удирает от меня,
Он меня боится как огня.
Ведущий: И я предлагаю вам сыграть игру «Кто быстрее украсит кактус»
Дети играют в игру «Кто быстрее украсит кактус»
(Дети делятся на 2 команды. Один ребенок — кактус,стоит с растопыренными пальцами. У каждого играющего в руках ленты атласные прикрепленные к кольцу. Дети по очереди подбегают к кактусу и вешают ему на палец колечко с ленточками. Побеждает команда, первая выполнившая задание .)
Ведущая : Наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь.
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудит гудок (дети двигаются по залу под музыку)
Весна : И мы добрались до КИТАЯ удивительная страна. В Китае большое обилие цветов и там цветет весенняя сакура.
Дети читают стихотворения
Цвет зари охватил
Ещё сонные ветви,
Дождь его разбудил,
По весеннему светлый!
По бутонам из рос,
По цветочным бутонам,
Ветер краски разнёс,
Бледно-розовым тоном!
Ещё кружевом лёд
Покрывает аллеи,
А весна уж цветёт
И сакурой алеет!
Ведущая: Какие красивые стихи . И я приглашаю девочек на танец «сакуры».
Девочки исполняют танец «Весенняя сакура»
Весна: Какой красивый танец молодцы. Посмотрите, ребята и у меня были цветы разных цветов, но они перемешались. Помогите мне собрать цветы.
Ведущая : Ребятки, давайте поможем и соберем для Весны красивые цветы.
Дети играют в игру «Кто быстрее соберет цветок?»
(4 ребенка с желтыми кружками – сердцевины цветка, по сигналу собирают цветок своего цвета.(Прикладывание лепестков к сердцевине.)
Ведущая: Весна посмотри, справились ли дети? А вам ребята, понравилась игра? Тогда мы снова отправляемся в путь. Встаем на палубу нашего корабля и споем песню.
Дети исполняют песню « Здравствуй,Веснушка-Весна! ». музыка и слова Е.Гомоновой.
(Дети садятся на стульчики)
Дети читают стихотворения.
« Весна идёт» Агния Барто.
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Зеленеют склоны гор,
На лугах цветов ковер.
Воздух чист, прозрачна даль
В пышном цвету душистый миндаль.
Вот и приплыли мы в ГРУЗИЮ. Мальчики выходите танцевать покажите свою ловкость.
Мальчики исполняют танец «Лезгинка»
Ведущий: И мы снова отплываем (дети двигаются под музыку).
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывем мы вперед и вперед.
Весна: Следующая страна, мимо которой мы проплываем,- сказочная Индия.
В ее пещерах скрыто множество драгоценных камней, в ней до сих пор живут принцы-раджи, а туристы любят посещать удивительные буддистские храмы. В Индии в джунглях живут очень ловкие обезьяны. И сейчас я вам предлагаю сыграть и проверить, какие вы ловкие.
Дети играют в игру « Обезьяна опускает хвост в бутылку»
( у троих игроков обвязывают талию веревкой так, чтобы ее кончик свободно свисал сзади как хвост. К хвосту привязывают карандаш. Побеждает тот, кто попадет карандашом стоящую банку.)
Ведущая: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Весна: Перед нами зеленый материк АВСТРАЛИЯ. Только здесь водятся удивительные сумчатые животные у них на животе есть специальная «сумка» которая служит колыбелью для детенышей. Кто мне ответит? Про какое животное я говорю?
Правильно это кенгуру.
Ведущая: И я хочу вам предложить превратиться в кенгуру и поиграть.
Дети играют в игру «Кенгуру»
(1-2 ребенка кенгуру держат корзину перед собой,другие дети должны попасть легкие мячи в корзину)
Весна: Молодцы. Но мы не можем задерживаться. Нам пора возвращаться домой, и мы снова отправляемся в плаванье (на месте дети машут руками).
Ведущий: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в РОССИЮ.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Дети исполняют сценку «Аннушка»
(Весна вовремя сценки готовит следующих участников и выводит двоих мальчиков переодетых в белого и серого гусей).
Весна: Посмотрите ребята, кого я нашла.Кто вы и как сюда попали?
Гуси : Мы заблудились. И мы вам расскажем нашу историю.
Исполняется сценка с пением «Два веселых гуся»
Весна: А вы переживали. Вот и бабушка сама вас нашла.
Ведущий: Во многих странах мы свами побывали, но ближе к сердцу нам наша республика. Мы приплыли в Татарстан — наш родной край.
И в каждой стране, где мы побывали, мы пели, играли в веселые игры, теперь же давайте споем и татарскую песню о весне.
Дети исполняет песня «яз килэ»
Ведущая: Спасибо тебе весна за интересное путешествие. Понравилось ли вам дети это приключение? (дети отвечают).
Весна: Спасибо и вам ребята за ловкость в играх, за песни и танцы веселые. И я хочу вас угостить вкусным пирогом (выносят пирог) .
А мне пора уходить, до свидания до следующих встреч (Весна уходит).
Ведущая : Вот и закончился наш праздник до свидания наши гости
(дети уходят).
«Весенняя капель»
Весенний утренник стар.гр. № 7, 2014 год.
Звучит музыка, дети заходят в зал, встают полукругом у центральной стены.
1реб: Мы проснулись рано-рано
Мы досмотрим завтра сны
Здравствуй, праздник долгожданный
Праздник солнца и весны.
2реб: Если на заснеженной опушке
Пробиваются подснежники в лесу
Если улыбаются веснушки
У девчонок и мальчишек на носу
3реб: Это значит, это значит
Что в природе новизна
Это значит, это значит
Что опять пришла Весна.
Дети садятся на места.
Ребёнок: Тёплый ветер, гонец быстрокрылый
Прогони ты прохладу с полей
И картину природы унылой
Оживи ты цветами скорей.
Танец: «Цветов»
Воспитатель: Ой, смотрите дети
Распахнул оконце ветер
Это, что ещё за шутки
Что за мусор к нам летит? (бросается письмо)
Подождите –ка минутку
Тут письмо для нас лежит (рассматривает)
Всё по правилам наш адрес
Номер садика стоит
Интересно от кого же
В нем письмо для нас лежит.
Читает: К вам на праздник, ваш чудесный
Так хотелось мне попасть
Но пришлось мне задержаться
Нужно землю украшать
К встрече будьте все готовы
Всё проверти не спеша
Как получите записку
Значит где-то близко я
Что ж друзья, до скорой встречи
Всем привет Весна-красна.
(Звенит колокольчик.)
Ну вот, зазвенела весенняя капель, это Весна-красна к нам в гости спешит.
Звучит музыка, забегает баба Яга.
Воспитатель: Ой, ребята это кто?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Мы тебя не звали, зачем прилетела.
Б.Яга: Ха-ха-ха! Да вот взяла и прилетела. Как это вы, такую
красавицу забыли. Всё о весне да о весне. Я весну-красну
вашу спрятала, никто не найдёт, я вместо неё на празднике
останусь.
Воспитатель: Что ж в самом деле. Опять твои милые шуточки. А ну-ка веди
нас к Весне-красне.
Б.Яга: Ещё чего и не подумаю даже. Ну – вот если развеселите, тогда
может быть что-нибудь придумаю.
Воспитатель: Ребята, выручайте.
Танец: «Бабка Ёжка»
Б.Яга: Ну, уважили старушку
Старушку – веселушку
Так и быть покажу вам куда Весну спрятала.
Да уж очень далека туда дорога, идти трудно будет.
Воспитатель: А мы трудностей не боимся. А чтобы было веселее идти
Мы споём песню про нашу дружбу, показывай дорогу.
Б.Яга: Ну, тогда сначала в лес пойдём.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, хорошо-то как.
Ну, мы тут не одни, кто-то идёт к нам навстречу.
Это наверно Весна-красна.
Б.Яга: Ну, вот и встречайте свою весну – красну, а мне пора (убегает)
Звучит щебетание птиц, выходит Леший и ревёт
Воспитатель: Вот это да! Обманула нас Баба Яга, это вовсе не Весна, это
Леший. Леший давно ты здесь один бродишь. Весну-красну
не встречал. Мы пришли за ней.
Леший: Сам её жду не дождусь, замерз совсем, одичал, тепла
Хочется, солнышка яркого. Где же она?
Воспитатель: Это всё проделки Бабы Яги.
Леший: (плачет) Ну, вот вечно мне не везёт
Так и замёрзну видно.
Воспитатель: Не переживайте так, уважаемый Леший.
Мы вас сейчас погреем, поиграть с ребятами желаешь
Леший: Конечно, играть я очень люблю.
Игры: «Переодень колпачок в лаптях»
«Перенеси шишки»
Леший: Как здорово, у меня настроение поднялось.
А вы ребята знаете какие деревья в лесу растут?
Дети перечисляют деревья.
Леший: Много разных деревьев в лесу, а вот скажите какое
Дерево называют сладким?
Дети: Липа!
Леший: Правильно, это медоносное дерево, зацветет липа и
Слетаются на неё пчёлки труженицы.
Танец: «Пчёлок»
Леший: Молодцы! А про какое дерево можно сказать
Ствол белый, ветки тонкие, кудрявые, ствол белый
В чёрную крапинку.
Дети: Берёза.
Леший: Как русский народ любит хороводы водить вокруг берёзы
Просто загляденье.
Хоровод: «Берёзка»
Леший: Всё то вы знаете, а про Весну у лягушек на болоте спросите
Они всё знают. До свидания.
Уходит. Появляются лягушки.
1 лягушка: Ква-ква на болоте не одна
2 лягушка: Птицы весело поют, весна рядом
3 лягушка: В нашем озере уют и тепло и сыро
4 лягушка: Если солнышко с утра, значит всем вставать пора
5 лягушка: Ну-ка, кваки просыпайтесь, лягушата просыпайтесь!
Танец: «5 весёлых лягушат»
Воспитатель: Добрый день, лягушата, а Весну – красну не встречали?
Лягушата: Нет, но дорожку покажем. Вот по той дорожке идите
Но Бабы Яги остерегайтесь. Счастливого пути.
Встречу идёт.
Танец: «Разбойников» с ними Баба Яга.
Воспитатель: Что все это значит? Где весна?
Воспитатель: Не обманывай нас Баба Яга, мы сначала проверим твоих
Разбойничков, потом уж поговорим. Предлагаем вам разбойнички
Переплясать наших ребят, а если не перепляшите, тогда
Долой с нашей дороги бегите.
Танец: «Девочка – Весна» (разбойники по одному с криками убегают)
Воспитатель: Ну, Яга опять хотела нас обмануть, а ну отвечай, куда весну дела?
Б.Яга: Ой, забыла. Я её в Тридесятое царство отправила.
трудно туда добраться. Ну, ладно так и быть, поколдую я немножко
вас отправлю в путь дорожку.
Воспитатель: Ребята, глазки дружно закрывайте
В Тридесятое царство попадайте.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Дети глазки открывайте
Весну-красну скорей встречайте.
Выходит Весна_Красна.
Весна: Здравствуйте, дети!
Знаю ждут меня повсюду
Всем на свете я нужна
Приношу я радость людям
И зовут меня Весна
На лугах, поля, дубравы
Щедро лью тепло и свет
Чтоб росли хлеба и травы
И сады усыпал цвет.
Танец: «Весна-Красна»
Воспитатель: А сейчас Весна ты отдохни
Ребята подарят тебе стихи.
Весна: К вам пришла я, чтоб послушать
Ваш веселый звонкий хор
Так давайте же споём.
Весна: Ах, красавцы удальцы
Нам спляшите от души.
Танец: «Салют - Весне»
Весна: За ваши пляски и веселье
Вам сегодня угощенья.
Эти пироги румяные, сдобные
И очень вкусные, съедобные.
Отдает пироги воспитателю.
Весна: Вот и кончалось веселье
Вам домой спешить пора.
До свиданья детвора. (уходит)
Воспитатель: Ну, вот ребята повстречались мы с весной, останется она с нами
Сейчас до самого лета. Теплом, солнышком ярким, зеленью
Цветами будет радовать нас.
Дружно в группы мы пойдем
Пироги с собой возьмем.
Все уходят в группу.
Богатенкова Анна Олеговна
Балонова Юлия Михайловна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева, г. Чапаевск
Музыкальный руководитель
Сценарий весеннего праздника в старших группах
Дети под музыку забегают поскоками в зал, танцуют и остаются на своих местах.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
Приглашаем вас на праздник весны!
Русские песни и русские пляски,
Сколь в них мудрости и красоты.
Каждая песня прекрасна, как сказка,
В каждой из них океан доброты.
1-ый ребенок: Знают дети все на свете,если тают снег и лёд,
Если солнце жарче светит, значит, к нам Весна идёт.
2-ой ребенок: Птицы с юга прилетели, вновь соловушка поёт.
Зазвенели птичьи трели - это к нам Весна идёт.
3-ий ребенок: Будит ласково весна всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе, аромат весны кругом!
4-ый ребенок: Все Весну встречают, рады -рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду песню звонкую свою.
Песня «Весна»
Ведущий: Давно пришел зиме конец -
Летит на праздник к нам скворец.
Звучит музыка, с места выбегает мальчик (скворец), становится на середину зала.
Мальчик -скворец:
К вам Весна меня прислала,
Быть к вам в гости обещала
Вы должны ее позвать, вслед за мною повторять:
Весна-Красна, иди сюда! (все дети повторяют 2 раза)
Звучит музыка, появляются Кощей Бесцветный и Кикимора.
Кощей : Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил весну в мрачную темницу.
Никому и никогда с ней не повстречаться.
И теперь лишь мне всегда надо поклоняться!
Кощей : Кикимора объяви мой указ.
Кикимора : (читает)
В лесу, как и во всем царстве Кощея Бесцветного,
запрещается 1) петь песни; 2) смеяться и веселиться; 3) травам и
листьям не расти, цветам не цвести; Нарушившие указ будут
навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество - Кощей
Бесцветный.
Кощей важно поворачивается и уходит, Кикимора немного задерживается, тихо, чтоб не слышал Кощей, обращается к детям.
Кикимора : Вы уж детишки, не ослушайтесь указа, он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Вот посадил Весну в темницу и все. А вы то совсем маленькие жалко мне вас. (Убегает за Кощеем)
Ведущий : Ребята, как же нам Весне помочь? Нужно все-таки петь и
веселиться может быть она нас услышит и ей не будет так грустно!
Танец «Ромашка»
Возвращается Кикимора.
Кикимора: Ребятки, ну что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не
боитесь? Ведь заколдует вас всех. И зачем вам эта Весна?
Ведущий : А вот послушай кикимора, какие веселые и красивые песни ребята поют о весне.
1 ребенок : Выпал вешний денек, на бугре солнцепек.
Собирайся, собирайся народ в хоровод!
Будем кругом ходить да Кикимору веселить!
Хоровод «Снег уже не белый»
Кикимора : Ой и правда, песни о весне красивые. Наверное и Весна такая же красивая.
Ведущий: А ты, Кикимора, покажи нам дорогу, к замку Кощея, а мы
Весне поможем выбраться из плена.
Кикимора : Хорошо, покажу. Дорога в Кощеево царство лежит через плетень.
Игра «Плетень» Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется. После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения. Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Кикимора: Молодцы ребята ловко справились. Вот мы и пришли в
царство Кощея. А еще я вам скажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен.
Ведущий: Теперь пой, пляши, веселись от души!
Песня «На горе-то калина» (с музыкальными инструментами)
К концу песни выходит Кощей, дети не уходят окружают его и продолжают танцевать и играть на инструментах. Музыка затихает.
Кощей: Что-о-о! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!
(Кощей приседает в центре круга).
Да уморили вы меня… Чары я свои снимаю и весну освобождаю. Пойдем отсюда Кикимора.
Под страшную мелодию убегают Кикимора и Кощей. Дети садятся на стульчики.
Под музыку входит Весна.
Весна : Здравствуйте дорогие ребята!
Вы Кощея победили! Вы меня освободили!
Я вернулась из темницы, чтоб вокруг запели птицы!
Солнце в небе засияло, все цветами заиграло!
Пусть в природе все растет, жизнь и радость вам несет!
Из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.
«Вылетает» Ласточка-ребенок, обегает детей, становится на середину зала.
Весна: Ласточка, Ласточка,милая Ласточка,
Где ты была? И с чем на праздник пришла?
Ласточка. За морем бывала, Весну зазывала,
Летела из-за морюшка, обронила перышко.
Перышко найдите, да с ним и попляшите!
Весна. В круг вставайте да с Ласточкой поиграйте.
Игра «Кто быстрее возьмет перышко».
(дети стоят с закрытыми глазами, Ласточка бежит позади детей и кладёт 4 перышка. По окончании музыки
Весна: Перышко возьмите - в круг плясать идите!»
(дети с пёрышком пляшут) затем садятся на места.
Ведущий: Весна, а еще наши ребята приготовили для тебя танец.
Танец «Семечки»
Весна: А теперь мои загадки отгадайте-ка ребятки!
1) Будит лес поля и горы, все полянки и сады.
Он во все стучится норы, напевает у воды.
Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!
Далеко слышна свирель, это будит всех… (апрель)
2) Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай что за месяц это…(май)
3) Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг (Грач)
4) Этих птиц всегда мы ждём и для них построим дом.
5) Что за птица, вся черна? Краски ей природа лучшей не нашла.
Но она в округе- лучший санитар. (Ворон)
Игра «Ворон» (после игры сели на стульчики).
Ведущая: Весна, а наши ребята еще хотят тебя порадовать.
Инсценировка сказки Как старик корову продавал
русская народная сказка в стихах
Старик.
Корова.
Первый покупатель.
Паренёк.
Второй покупатель.
Действие первое.
Под музыкальное сопровождение в зал входят старик и корова .
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
Действие второе. Звучит музыка.
Те же и первый покупатель.
Первый покупатель . - Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик. - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Первый покупатель . - Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик. - Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Первый покупатель . - Уж больно твоя коровенка худа!
Старик. - Болеет, проклятая. Прямо беда!
Первый покупатель
Старик. - Да мы молока не видали пока…
Первый покупатель, махнув с досады рукой, уходит .
Действие третье.
Старик, корова и паренёк.
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
Паренёк. - Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Старик отходит за корову.
Действие четвертое.
Паренек, корова и второй покупатель.
И вот уж торгуется он с пареньком:
Второй покупатель . - Корову продашь?
Паренёк. - Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Второй покупатель. - Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренёк. - Не очень жирна, но хороший удой.
Второй покупатель . - А много ль корова дает молока?
Паренёк. - Не выдоишь за день - устанет рука.
Действие пятое.
Старик:
Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Все артисты под русскую народную музыку танцуют, и садятся на свои места.
Весна: Молодцы ребята, какую сказку прекрасную показали, и песни пели и танцевали и загадки все мои разгадали, в игры со мной поиграли. Теперь пришло и мое время вас порадовать (и подарю я вам подарок маленьких весенних птичек. Они на крыльях принесут. Много радостных минут! Много песен и стихов. И счастливых детских снов).
Подарки детям (раздаёт Весна).
Ведущий: Спасибо тебе Весна.
Весна: А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить.
Чтоб росли и распускались, всеми соками зелеными наливались.
До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!
Весна под музыку уходит.
Ведущий: А наш праздник подошел к концу. Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны!, мы благодарим всех за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.
Перосонажи:
Сорока (ребенок подготовительной группы):
Ведущая (воспитатель группы):
Пчелка: ребенок
Кузнечик: ребенок
Бабочка: ребенок
Паучок:
Весна:
Репертуар:
1. песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
2. Танец «Оса»
3. Стихи о весне.
4. танец «Виноватая тучка»
5. песня «Пришла весна»
6. игра «давайте все делать как я»
7. песня «Весна»
Атрибуты:
1. белые простыни на деревьях
2. белая поляна у центральной стены
3. костюм сороки
4. музыкальные инструменты
5. мольберт с картой
6. маски всем насекомым
7. бочонок меда
8. флажки: красный, желтый, зеленый, коричневый.
9. костюм паучка
10. домик пауку
11. костюм весны
12. цветы, внутри подарки.
Перед праздником дети получают приглашение от Весны. Она приглашает к себе в гости, на весенней бал. Приглашаются все бабочки и мотыльки, стрекозы и пчелки, бойкие кузнечики и почтенные жучки. Дети с воспитателем решают, что они тоже могут отправиться на такой праздник. Каждый из детей определяет, кем он будет на празднике.
В день праздника по весенним приметам отправляются в зал. Под грустную музыку дети заходят в зал. На березках белые покрывала, у центральной стены снежная полянка.
Воспитатель: Неужели тут будет праздник Весны? Мне кажется, весна на этой полянке еще не наступила. А вы как думаете, ребята? (ответы детей). Конечно, еще не растаял и всем, кто придёт на этот бал будет очень холодно. Что же случилось, у кого нам узнать, нужно весеннего вестника позвать. Эта птица всюду летает, всё видит и всё знает. Догадались, о какой птице я говорю? (ответы детей)
Звучит музыка, влетает сорока (ребенок подготовительной группы), пробегает кружочек, останавливается перед детьми.
Сорока: Здравствуйте, уважаемые гости! Кар- кар – кар!
Я –сорока белобока. Всюду летаю и всё — всё знаю.
Ведущая: Скажи, уважаемая Сорока, что случилось, почему так холодно, где же весеннее солнышко. Посмотри, всюду снег лежит!
Сорока: Ужасная новость! Кошмарные вести!
Не будет весны, и лугам не цвести!
В лесу на лужайке живет Паучок.
Плетет паутину весь день старичок.
И наша весна в паутине той спит,
На праздник веселый она не спешит.
И нежная песня Весны не звучит,
Ручей скован льдом, не поет, не журчит.
Все птицы, цветы не пробудятся от сна,
У нас никогда не наступит Весна!
Воспитатель: Ребята, какая грустная новость!
Сорока улетает.
Воспитатель: Как нам быть, ребята? Мы возвратимся в группу или поможем весне? (Дети решают совместно с воспитателем, можно привлечь и родителей). Как нам помочь весне? Варианты ответов: позвать весну песенкой, сказать ей добрые слова.
Ребенок 1.: Весну мы песней позовём, Приходи весна, мы ждём!
Ребенок 2.: А чтобы наша песенка была слышней, возьмём мы инструменты, с ними веселей!
Песня «Веселая весенняя песенка» (с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята, не идет ли весна, не проснулась она после зимнего сна? Солнышко светит на нашей полянке? Или, по – прежнему, снег лежит, и речек весенний не звенит? (ответы детей) Нет, не проснулась весна. Как же нам весну найти? Как же нам к весне пройти? (замечают мольберт). Вижу я, что тут сорока постаралась, карта на мольберте осталась.
Подходят к мольберту.
Воспитатель: Посмотрите, сорока нам нарисовала, как весну найти и по какой дорожке можем мы пройти. Смотрите, стрелочки куда идут, они нас к паучку, конечно, приведут. Крылышки свои мы расправляем и по дорожке весело летаем.
Под музыку дети за воспитателем «летят» по залу. В это время переодевают ребенку надевают маску пчёлки. Дети останавливаются около желтого флажка.
Вылетает пчела, в руках бочонок с медом, «пролетает» кружок, останавливается перед детьми.
Пчела: Здравствуйте, ребята.
А я – рыжая пчела
Весне душистый мёд принесла.
Я летала по лугам,
Собирала по цветам,
Прошлым летом мед душистый
Собирала тут и там!
Только как его отдать,
Где же мне весну искать?
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь пчеле? (Дети предлагают ей пойти вместе с ними).
Пчела: Я позову с собой осу,
Скучно ей одной в лесу.
Танец «Оса»
По окончании танца дети подходят к мольберту. Рассматривают карту, следующая остановка отмечена зеленым флажком.
Воспитатель: Мы должны продолжить путь,
Нужно в карту заглянуть.
Вот зелёный флажок стоит,
Снова «летят», останавливаются около зеленого флажка. Появляется кузнечик (ребенок).
Кузнечик: Ребята, вы не знаете, где весна живёт,
Почему она к нам не идёт,
Очень холодно у нас,
Где найти весну сейчас?
Где зелёная трава,
Мне обедать уж пора!.
Дети рассказывают Кузнечику, что идут будить весну.
Кузнечик: Если Весна не проснется,
Праздник у нас не начнется!
Воспитатель: Пойдем с нами, Кузнечик, Весну выручать.
Мы должны продолжить путь, нужно в карту заглянуть
Подходят к карте. Воспитатель обращает внимание, что до следующей остановки дорожка очень узкая. Наверное, только Сороконожка и сможет по ней пройти. Выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и под музыку двигаются. В это время переодевают следующего персонажа, и выставляется флажок красного цвета
Воспитатель: Вот чудесная полянка. Кто же здесь живёт?
На полянке много снега, и сюда весна не идёт.
Ребята, кто живёт на этой полянке?
Ребенок: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
Дети отгадывают загадку. Выходит Бабочка.
Воспитатель: Почему ты так грустна?
Бабочка: Я не знаю где Весна,
Не проснулась ото сна.
Холодно глядеть в оконце,
Не появится ли солнце?
Солнце тёплое я жду,
Только где его найду?
Воспитатель: Пойдем, Бабочка вместе с нами Весну выручать.
Бабочка: Нужно нам поторопиться, без Весны совсем холодно становится.
Воспитатель приглашает всех подойти к карте. Дети за Воспитателем идут по дорожке с препятствиями (перешагивают, перепрыгивают, подлезают все по воображению). Подходят к ширме, около которой стоит коричневый флажок. Ширму отодвигают, за ней «спит» Весна.
Паучок: А, явились? Я вас ждал.
Весну- красну к вам не пускал,
Чтоб Весна проспала
И на праздник не пришла! (шевелит лапками)
Кузнечик: Отдавай Весну, Паук, а не то мы как лапками потопаем, крылышками похлопаем и разбудим весну.
Паук: Стучите, и топайте сколько хотите, всё равно весна не проснётся, потому что сон у неё не простой, а волшебный. Да и зачем вам нужна эта весна?
Воспитатель: Ты послушай, какие добрые слова ребята для весны приготовили.
Стихи о весне.
Паук: Да, вижу, ждёте вы весну. Ну что же, может, разбужу её, а может не разбужу. Я, конечно, добрый паучок, а может и не добрый. Нет, наверное, я все- таки сердитый, вот какой. А вы меня повеселите, какую- нибудь историю расскажите.
Воспитатель: Не нужно так сердиться, уважаемый Паучок. Мы вам историю расскажем и покажем о сердитой тучке, а вы послушайте.
Танец «Виноватая тучка»
Паучок: Вижу, плохо жадным быть,
Не буду никого сердить,
Да и сам я не сержусь,
С вами лучше подружусь.
Весну, конечно, отдаю. Смотрите,
Лапкой я взмахну, паутинку подцеплю.
Сон волшебный прогоняю.
Сон растаял, нет его,
Солнце выглянет в окно.
Снег пропал, скворцы поют
И Весну с собой ведут.
Весна просыпается, выходит к детям. В это время убирают белые покрывала с полянок. Звучит пение птиц.
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Что-то задержалась я.
Пора нам праздник начинать,
Всех друзей скорей позвать
Песня «Пришла весна»
Паучок: Как всё красиво, ведь пришла весна,
И лес проснулся ото сна.
И птички весело поют,
Они друзей играть зовут.
Приглашаю детвору
На любимую игру.
Игра «Паучок» или «Давайте все делать как я»
Ведущая: Спасибо тебе, паучок, за весёлую игру. Оставайся с нами на весенней полянке. А мы хотим весне подарок подарить – нашу красивую песню.
Песня «Весна»
Весна: Какая красивая песня, она мне очень понравилась. Для своих гостей я тоже приготовила подарки. Вот на этой весенней полянке распустились цветы. Цветы необычные здесь растут, их шоколадками зовут. Вы цветочки собирайте, угощенье получайте!
«Краски весны»
Сценарий весеннего праздника в старшей группе.
Ведущая: Светит солнышко в окошко,
И капелям не до сна,
Снег растаял на дорожках,
Значит, к нам идет…
Дети: Весна!
Ведущая: Идет весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ребята, по каким приметам мы узнаем, что наступила весна.
(дети называют приметы весны)
Песня о весне.
Входит Весна под пение птиц.
Весна: Ребята, здравствуйте, родные!
Я очень рада видеть вас.
Теплу дорогу я открыла.
Хочу услышать ваш рассказ.
Поведайте, ребята, мне
О том, как рады вы Весне.
Дети:
1. Весна, тебя мы ждали
Холодной снежною зимой,
И часто мы во сне видали
Весенний ручеек лесной.
2. Нам снилось солнышко на небе,
Что яркий свет на землю льет,
Что улетели прочь метели,
И на реке растаял лед.
3. И вот – ура! – весна настала.
На дворе поет скворец.
Весну он славит, заливаясь:
«Весна пришла! Зиме конец!»
4. И солнце в лужицы глядится,
Блистая яркою красой,
И гуси длинной вереницей
Вновь возвращаются домой.
С утра поет свой гимн весне,
И на носу моем веснушки –
То от весны подарок мне.
Весна: Давайте дети веселиться
И в хороводе весело кружиться.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».
Весна: Но что же это? Что случилось?
За темной с тучей солнце скрылось.
Появляется Дождь.
Дождь: То дождь пролился проливной,
Холодный дождь, сердитый, злой.
Все славят милую Весну,
Дождь не по нраву никому.
За это вам я отомщу:
Вы не узнаете Весну,
Все краски Дождь холодный смыл,
Плащом – дождем Весну укрыл. (Накидывает на Весну плащ.)
Весна: (плачет) Ребята, мне вы помогите,
На платье краски мне верните.
Бледна, худа я, не красна!
Ну разве я теперь Весна?
Ну кто же сможет мне помочь?
В душе моей настала ночь.
Печалью жизнь моя полна!
Пропала бедная Весна!
Ведущий: Прийти на помощь каждый рад!
Смотрите: бабочки летят!
Бабочка: Над лугом мы всегда порхаем,
Как балерины, мы легки,
И крылья пестрые мелькают.
Весна, на нас ты посмотри!
Танец Бабочек.
Бабочка: Возьми, Весна, платочек мой
И вытри ты глаза.
Мы вместе справимся с бедой,
Помогут нам друзья.
Сейчас я к Солнцу полечу,
Пускай мне даст совет,
Как краски нам Весне вернуть.
Все знает Солнце свет.
Песня «Солнышко и туча».
Бабочка: Улетай от Солнца, Туча!
Наше Солнышко не мучай! (Тучка убегает)
Солнце, в небе ты сияешь,
Все-все-все на свете знаешь.
Как Весне помочь, скажи!
Краски для нее найди!
Солнце: К радуге скорей лети,
Помощь у нее найди.
Радуга даст краски вам,
Я же солнца лучик дам.
Чтоб не сбиться вам с пути,
Им дорогу освети. (дает Бабочке солнечный лучик.)
Бабочка: Спасибо, Солнышко, мой свет!
Тебе спасибо за совет! (улетает, держа в руках лучик.)
Песня пауков.
Пауки:1. Кто здесь летает?
Кто нам мешает?
2. Мы – ткачи-пауки,
Пауки-старики.
День и ночь мы за работой,
Сеть плетем мы для охоты.
3. Сетью ловим мошкару.
Начинаем мы игру.
Игра: «Пауки и мухи».
4. Вот и Бабочка попалась!
Что, малютка, испугалась?
Если хочешь улететь,
Мы тебе откроем сеть,
Только с нами поиграй
И загадки отгадай.
5. Сели детки на карниз
И растут все время вниз. (сосульки)
6. Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло –
Одеяло потекло. (снег)
7. Летом бежит,
Зимою спит,
Весна настала –
Опять побежала. (река)
8. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеек)
9. На ветках –
Плотные комочки,
В них дремлют
Клейкие листочки. (почки)
Дети помогают Бабочке разгадать загадки. «Пауки» опускают руки и садятся на места. Бабочка улетает.
И от холода дрожит.
Дождь: Помешать я ей хочу,
К радуге не допущу.
Лейся, дождь, сильней, сильней
И воды побольше лей!
Лягушата: Ура!
Танец лягушат.
Дождь: Вам задам сейчас работу:
Перейдите-ка болото!
Эстафета «Перейди болото». Участвуют 2 команды по 5 человек. На полу раскладываются «кочки». Дети поочередно «переходят болото», ступая на кочки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Бабочка: Солнца лучик, помоги,
Дорогу к радуге найти!
Дождь: Все преграды ты прошла.
Все же не пущу тебя!
Бабочка: Дождик милый, ты не злись,
Поскорее улыбнись!
Солнца лучик, посвети,
Лучик, чудо соверши!
Дождь: Что случилось? Что со мной?
Я теперь совсем не злой.
Песня: «Дождик – проливайка».
Дождь: Радуга, радуга, появись!
Радуга, радуга, покажись!
Игра: «Собери радугу».
Беседа о радуге
Радуга: Радуга в небе сияет,
Всеми цветами играет.
И посмотрите, Весна
Снова ясна и красна.
Весна снимает плащ и вновь появляется в нарядном платье.
Весна: Спасибо, что ко мне на помощь
Все вместе дружно вы пришли,
И краски яркие, цветные
Вы для Весны, друзья, нашли!
Дарит детям цветы с конфетами.
Примите от меня подарки –
Цветочки первые мои.
Хочу, чтобы в букетах этих
Вы угощение нашли.
Музыка друзей зовет,
Танцевать нас всех зовет.
Парный танец.
Дети под музыку выходят из зала.