Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий спортивного развлечения “День пограничника”. Сценарий спортивно - игровой программы ко дню защитника отечества в старших группах Сценарий празднично развлекательной программы к празднику пограничников

Пограничные войска очень важны для страны: они препятствуют тайному провозу грузов и тайному переходу лиц через сухопутные и морские границы страны, защищают от расхищения водные богатства в наших пограничных и территориальных водах.


История Пограничной охраны - часть героической и трагической летописи России. Большой ценой удалось пограничникам обустроить и обезопасить границы страны, обеспечить мир и покой её народов.

Исторический факт, что защита населения Древнерусского государства от врагов, совершавших бесчисленные набеги, нашествия и вторжения в приграничные районы, с далеких времен считалась делом чести и доблести, а пограничники окружались особым почетом и славой.

Одним из этих богатырей был Илья Муромец, который считается покровителем российских пограничников.

В 1412 году впервые упоминается о создании государственной пограничной стражи. Царь Василий Первый «утвердил землю свою заставами». Пограничные укрепленные линии представляли сложный комплекс городов, лесных и горных преград, специально созданных крепостей и укрепленных пунктов, линий рвов и валов, лесных засек.

Пограничники, приобретая боевой опыт, становились грозной силой для врага. Уставом сторожевой и станичной службы от пограничников требовалось «проявлять постоянную бдительность, соблюдать меры собственной безопасности, без смены на места самовольно с участка не съезжать».

За самовольный уход с участка без смены старинным пограничникам грозила смертная казнь. За небрежное несение службы и «недоезд до установленных мест – битие кнутом». За опоздание к месту службы – денежный штраф.

С 5 августа 1827 года царь Николай I вводит для пограничников зелёную форму одежды и устанавливает единое вооружение: пика, два пистолета, сабля для конных и ружьё со штыком, тесак для пеших пограничников.

Все последующие изменения в пограничной страже империи были направлены на полную военизацию этой специальной силы. Деятельность пограничной стражи Российской империи имела боевой характер.

Сегодня общая протяженность Государственной границы Российской Федерации составляет 6 миллионов 103 тысячи 129 километров по земле и воде.

На вооружении частей и подразделений Пограничной службы находятся современное оружие, боевая, авиационная, морская, автомобильная и специальная техника.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

"День защитника Отечества".

Знакомство со службой пограничника.

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).


Ведущий :
- В некотором царстве,
Российском государстве
Жил был царь с царицей.
Жили они мирно, поживали,
Никакого горюшка не знали,
Царь народом правил,
Народ царя славил.
Государство процветало,
Да, вот, басурманам,
Видать завидно стало.
И решил басурманский главарь Бородей,
Послать к царю своих людей.

(Открывается занавес, на троне сидит царь, царевна занимается рукоделием, царь от скуки начинает прогуливаться по сцене.)

Царь :
- Ох, тяжела моя работа,
Мне уж отдохнуть охота,
Управлять я так устал,
Кто бы мне бы отпуск дал.

Царевна:
- Вы величество, сам царь,
Самый главный государь,
Вы приказ себе издайте,
Отпуск для себя создайте.

Царь :
- Точно, душенька, вы правы,
Эх, махнем-ка на Канары.

(Звучат призывно трубы, в царские покои входит Министр иноземных дел, он сразу бухается на колени.)

Министр :
- Царь, несу я вам известье,
Ох, не добрые то вести.

Царь :
- Так, Лаврентий не тяни,
Что случилось, говори.

(Министр поднимается с колен и достает портрет Бородея. На рисунке юмористический портрет в азиатском стиле.)

Министр :
- Басурманин Бородей,
Прислал множество людей,
Привез злата, серебра,
И другого там добра,
Только это неспроста,
У нечестивца корыста,
Хочет он таким Макаром,
Земли наши забрать даром,
И людей наших пленить,
И тебя со света сжить.

Царь :
- Как посмел сей басурман,
Посягнуть на царский сан.
Али он не побоится,
Подойти к нашим границам.
Запускай послов удачи,
И палача зови в придачу.

(Министр удаляется, к царю входят послы, они раскланиваются в приветствии и говорят с акцентом.)

Посол :
- Царь российский, вам привет,
Жить твоя, пусть много лет.
Бородей прислал добра,
Много злата, серебра.
Он желает, как-нибудь,
Граница изменить чуть-чуть.
Если есть сопротивленья,
Бородея повеленье,
Чудо-юду к вам отправить,
Он границы в миг исправит.

Царь :
- Цыц, заморская слизя,
Будешь ты пугать царя!
Слушай мой теперь указ,
Послов в темницу, это раз!
Отпустите болтуна,
К Бородею, это два!
Передай его веленью,
Что его короткий нос,
До границ наших не дорос!

Ведущий :
- С тем посла и отпустили,
Время шло, все подзабыли,
Все утихло, улеглось,
Снова мирно зажилось.
Вдруг пришли плохие вести,
Завелось в одном поместье
То ли чудо, то ли зверь,
Истребляющий людей.

(Сцена затемняется и появляется чудо-юдо, все люди вокруг разбегаются в страхе. Чудо-юдо пытается их ловить, раздается страшный смех. Сцена вновь ярко освещается, царь в тревоге мечется по палатам.)

Царь :
- Что мне делать, как мне быть,
Как границу защитить,
Бедненькое государство,
Эх, пропало мое царство.

Ведущий :
- Царь зовет к себе стрелка,
С королевского полка.

(Царь восседает на трон, в палату заходит Иван-стрелок.)

Царь (ласково) :
- Ты Ванюша, знаю я,
Лучший воин у меня,
Если защитишь границу,
В жены дам тебе девицу.
Та девица не проста,
Дочка царская она.

Иван :
- Не нужна мне царь награда,
Дочки царской мне не надо,
Лучше подари коня, есть невеста у меня.

Ведущий :
- Царь немного оскорбился,
Иван с ним быстро распростился
И ушел он воевать,
Людей от чуда защищать.
День прошел, второй проходит,
Царь в ожидании исходит.
Нет вестей с тех волостей,
Вдруг раздался шум людей,
Там на площади стрелок,
Чудище к дворцу волок.

Иван :
- Обещал ты царь награду,
Мне коня, душе отраду,
Чудо-юду победил,
Вражьи помыслы разбил
Границу запер на замок
И написал: «Здесь был стрелок».

Царь :
- Ну, Ванюша, ну, герой,
Удивляюсь сам порой.
Будет царская награда,
Забирай чего те надо.

Все вместе :
- Недруги запомнят пусть,
Теорему наизусть.
Кто с мечем на Русь пойдет,
От меча тот и умрет!

Наталия Халанская

Цели и задачи :

Вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей;

Воспитывать любовь к Родине, уважения к пограничникам , гордости за свою Армию и страну;

Развивать добрые дружеские отношения в группе.

Место проведения :

У памятника «Пограничникам Отечества » , расположенному рядом с детским садом, а затем переходим на игровую площадку для проведения игр.

Предварительная работа :

Беседа об Армии российской, о пограничниках , о Великой Отечественной войне, презентация «День пограничника » , рисование и раскрашивание на тему «Пограничник и его верный пес » .

(звучит сигнал «Внимание» )

Чтоб спали мирно ночью дети,

Вы на посту в метель, в мороз,

На водной глади и в пустыне,

Вы сбережете нас от слез.

Вы наш покой храните зорко,

Чтоб не нагрянула беда.

И не проскочит даже мышка,

Без вас границу никогда.

День пограничника отмечают тысячи россиян. Дата священна для всех, без исключения, для кого понятие Родина, Долг и Честь священны.

Служба на границе – не просто профессия, это судьба и образ жизни. Любовь к Отечеству, высокий профессионализм и верность присяге помогают пограничникам с честью выполнять задачи по охране Государственной границы Российской Федерации.

Пограничник на границе

Нашу землю бережет,

Чтоб работать и учиться

Мог российский наш народ!

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!


Если буду я солдатом –

В пограничники пойду .

Я, ребята, буду рад,

Каждый день ходить в наряд !

Стоим с Полканом на границе,

Граница точно на замке!

Полкан мой – самый верный пес,

Со мной всю ночь дозор он нёс!

Много испытаний выпало на долю российских солдат и офицеров. Но российская армия верна своим традициям. Она твёрдо стоит на страже мира на всей нашей земле.

Низкий поклон им за их великую жертву и любовь, без которых невозможно быть настоящим солдатом, воином, без которых невозможно устоять миру. Вечная память павшим - солдатам, сержантам, офицерам!

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, дети, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, колокол)

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Дети переходят на игровую площадку строем за воспитателем, под речёвку :

Шёл по улице отряд

Смелых маленьких солдат

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Грудь вперёд и твёрже шаг!

Берегись, коварный враг!

Раз-два! Не зевай!

Громко песню запевай!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко) .

А вот загадка для вас ребятки :

Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат – отличник

И зовется … (пограничник )

А чтобы стать пограничником , служить в нашей доблестной Армии, мы должны стать сильными, ловкими и смелыми! Давайте покажем свою сноровку в играх и конкурсах!

Конкурс «ГРАНИЦА»

Дети разбиваются на две команды. Посередине площадки кладется верёвка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра на внимание «БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

По команде «Боевая тревога» каждая команда строится в шеренгу, по команде «Разойдись» все расходятся, под команду «Шагом марш» , все строятся в колонну и маршируют.

Игра «БИТВА С НАРУШИТЕЛЕМ»

На площадке рисуют круг. Битва воздушными шарами с завязанными глазами, стоя в круге. Кто в круге не удержался, тот проиграл.

Конкурс «САМЫЕ МЕТКИЕ»

Метание мячиков в цель. Кто больше?

Игра «ПРОНЕСИ ПОГОНЫ»

Всем участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их носить, не уронив. Кто сохранил все погоны – победил.

Игра «СОРВИ ПИЛОТКУ»

В этом конкурсе принимают участие дети. Детям одеваются пилотки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять пилотку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Ребята, растите сильными, мужественными и благородными, достойной сменой пограничников .

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Пусть сияет ярко солнце

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце, светит нам …

Все вместе :

Спасибо доблестным солдатам.

Растите, ребята, здоровыми и крепкими на радость всем!

Дети запускают в небо воздушные шарики.

Публикации по теме:

Цель: создать положительную эмоциональную обстановку, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Задачи:.

Сценарий праздника «День Победы» Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «День Победы». Впереди идут барабанщики. Ведущий: 9 Мая – день нашей славной Победы. Сегодня вся.

Сценарий праздника «День Победы - самый главный день!» Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Победа! Победа! Великое слово, В нем слава.

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет о работе кружка "Юный друг пограничника". Этот учебный год прошел очень интересно, познавательно.

Конспект занятия «День защитника Отечества. Работа пограничника» “День защитника Отечества. Работа пограничников». Задачи: закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии - надежной.

Праздник для пограничных войск, провести необходимо в веселой обстановке, но должна присутствовать штатная дисциплина. Сценарий проведения праздника, посвященного Дню пограничника, позволит донести до военнослужащих, простых людей, значимость данной службы.

Сценарий праздника "День пограничника"

С 10.30 до 11.00 часов играет духовой оркестр у памятника "Связь поколений".
На площади выстроены все гости, учащиеся школ города, кадеты и жители города.

Звучат фанфары.
Выходят ведущие, их слова звучат на фоне музыки.

Ведущий 1 : Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня День пограничника - день мужественных людей, которым по своему служебному долгу суждено первыми брать на себя великую ответственность по охране и защите Отечества на крайних его рубежах.

Ведущий 2 : В Урае бывших стражей рубежей Родины очень даже много. Из двухсот молодых людей, ежегодно призываемых в армию и на флот, около шестидесяти, или почти треть, идут служить на границу, можно предположить, что пограничником у нас является едва ли не каждый третий взрослый, отслуживший горожанин.

Ведущий 1 : Зная ещё, что за все годы существования урайского военкомата из города было призвано 3.065 человек, можно определить примерное число урайских пограничников (что-то около тысячи) и не забыть прибавить к нему тех, кто приехал в наш город уже после армии.

Музыкальная отбивка.

Ведущий 2 : Уважаемые солдаты, офицеры – доблестные защитники границ нашей Родины! Вы беззаветно храбрые люди, обладающие гибким мышлением, благородными чувствами, сильной волей и отточенным воинским мастерством, вы честно и добросовестно выполнили свой долг.

Ведущий 1 : Ваш подвиг – пример для молодых защитников Отечества. Сердечно поздравляем вас с днём пограничника, от всей души желаем вам и вашим семьям добра, понимания, мира, духовной стойкости, любви к своей Отчизне, здоровья и благополучия.

Вместе: С Днем пограничника!

Музыкальная отбивка.

Ведущий 1 : Из поколения в поколение передаются славные боевые и трудовые традиции службы на передовых рубежах Родины. В их основе – сыновняя любовь к Отчизне. От бдительности, решительности и профессионализма воинов-пограничников во многом зависит успех в деле сохранения и отстаивания политических и экономических интересов нашей страны.

Ведущий 2 : Государственная граница России священна и неприкосновенна. Это рубеж Родины. И как заботливый хозяин охраняет свой дом, воздвигнутый собственными руками, так и пограничники берегут свое Отечество, его границы.

Музыкальная отбивка.

Звучит марш

Ведущий 1 : Флаг Российской Федерации внести!

Выходит знаменная группа
Звучит гимн Росси

Ведущий 2 : Право открыть митинг предоставляется военному комиссару г. Урай Олегу Семёновичу Николаеву.
(выступление военкома).

Ведущий 1 : Спасибо Олег Семёнович.

Ведущий 2 : Уважаемые пограничники. Вы внесли огромный личный вклад в дело охраны границы государства, возрождения нашей Родины! Крепкого вам здоровья, счастья, добра, мира вам и вашим семьям!

Ведущий 1 : Слово для поздравления предоставляется майору запаса главе
Муниципального Образования город Урай Александру Ивановичу Петрову.
(выступление мэра).

Ведущий 2: Благодарим Вас, Александр Иванович.

Без объявления звучит песня:

Ведущий 1 : В мирной повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания личной ответственности за защиту Родины.

Всех вас мы называем – солдатами, вкладывая в это слово и любовь, и гордость, и тревогу за них!

Ведущий 2 : С чувством глубокого уважения я хочу предоставить слово человеку, которому, как и многим другим выпала нелегкая доля - Защищать свою родину, человеку, который с честью выполнил свой долг и был награжден орденами и наградами, слово предоставляется участнику великой отечественной войны пограничных войск _______________________________________
(выступление ветерана)

Ведущий 1 : Ответное слово предоставляется воину – пограничнику_______________

Ведущий 2 : Дорогие друзья! Сегодня в этот праздничный день вас поздравляют дети из детского сада

Ведущий 1 : Ты, внутренний порядок охраняя,
Покой страны великой бережешь!
Мы с праздником сегодня поздравляем
Ты – вахту трудную несешь!

Ведущий 2 : Пусть служится тебе всегда спокойно!
За верность долгу мы благодарим!
Ты звание свое неси достойно –
И будь всегда во всем непобедим!
Для вас поет _______________________________

Ведущий 1 : Служба на границе и в пограничных районах всегда была напряженной и сложной. Ведь основной задачей бойцов – пограничников является защита отечества любой ценой, пусть даже ценой собственной жизни.

Ведущий 2 : Каковы же истоки мужества и героизма воинов-пограничников?
Это патриотизм самой высокой пробы, горячая любовь к Родине.
Полной мерой отдали воинский долг Отечеству и наши земляки – урайцы.

Ведущий 1 : Среди них есть воин, отдавший свою жизнь ради мира и покоя граждан России. Это Анатолий Яковлев, молодой парень, который мог бы стать рабочим или ученым, но так было суждено, что он положил свою голову ради Отечества, как и многие другие воины – пограничники.

Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придет никогда.
Вспомним.
Ведущий 2 . Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, вспомним тех, кому было суждено сложить свою голову ради Отечества. Вспомним.

Ведущий 1 : Я попрошу Вас почтить их память минутой молчания.

(минута молчания)

Ведущий 2 : Мы в неоплатном долгу перед теми, кто стоял и стоит на страже мира и покоя нашей Родины. Их подвиг остается примером для всех поколений.

Без объявления песня «Память»

Ведущий 1 : Флаг Российской Федерации вынести!
Звучит марш
Знаменная группа уходит

Ведущий 2 : Пограничные войска – особый род войск, первый, кто сегодня встает на защиту Родины. В календаре много военных праздников, но день пограничника отмечается традиционно в нашем городе.

Ведущий 1 : Воины-пограничники чтят этот праздник и всегда находят время отдать вахту памяти и преклонить колено.

Ведущий 2 : Право возложить гирлянду памяти к памятнику "Связь поколений" предоставляется ____________________________________________________

Ведущий 1 : Право корзину с цветами возложить к памятнику Анатолия Яковлева предоставляется

____________________________________________________

Музыкальная отбивка.

Ведущий 2 : Уважаемые пограничники! Пусть в ваши дома войдет весеннее настроение, оптимизм, вера в нашу сильную и прекрасную Россию.

Ведущий 1 : Пусть эти дни наполнятся радостью встреч с друзьями и близкими. Помните, что никакие трудности не сломят россиян. Помните, на вас смотрят наше будущее поколение.

Ведущий 2 : На этом наш торжественный митинг закончен.

Вместе: С праздником вас, дорогие друзья!

(музыкальная отбивка)



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!