Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий развлечения по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. «Компьютерное царство – дорожное государство»

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Же­лезнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещаю­щих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Дви­жение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предпи­сывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Пря­мо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозапра­вочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

"Угадай какой знак"

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих куби­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

"Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пе­шеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или дву­стороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

"Поставь дорожный знак"

Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Желез­нодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пеше­ходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пеше­ходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт техни­ческого обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Те­лефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, ад­министративных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пе­шеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

"Наша улица"

Цель игры:

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомо­били (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (иг­рушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеход­ного перехода, обозначенного информационно-указательным зна­ком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регу­лирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (за­прещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (пред­писывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный пере­ход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-ука­зательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгры­вают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цели:

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением де­тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу­се и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным сол­нышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант.

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол­нышком и грустным солнышком. Последовательно показы­вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе­еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соот­ветствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

2 вариант.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед со­бой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или гру­стное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации кар­точками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

«Светофор»

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Дорожные знаки для пешехода»

Цели:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов за­прещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо­щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе­ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же­лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4-5 дорожных знаков. Де­ти раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

«Учись быть пешеходом»

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасно­го поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транс­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе­лые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну кар­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспор­те. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответ­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация пока­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

«Красный и зеленый»

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка - красный и зеленый, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Ког­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок ма­лыш передвигает машину по столу, на красный - останавли­вается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание - Учить детей различать дорожные знаки.

Социализация - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура - Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Музыка - Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация - Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Цель:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок: - Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: - Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: - Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель: - Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)

Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

Кручу, верчу, куда хочу лечу!

Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехал я,

Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится,

Любит Кнопка веселиться!

Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный,

Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: - Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: - А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Я буду всем примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!

Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: - Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.

А я - Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек

Непослушных хвастунишек,

Мне нужны как раз такие,

привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать,

Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: - Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!

Вирус смеётся…

Воспитатель: - Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство - Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.

Мы вирусы, мы вирусы,

Мы вирусы - вредирусы,

Живем в компьютерах всегда,

Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: - Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно - зелёный.

Быстро дайте мне ответ - это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? - ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? - ДА!

Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? - НЕТ!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? - ДА!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…

Появляется Компьютерная мышка:

Я - компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.

Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть - идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте - элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться - «стоп» - обернуться).

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

Дорога ниткой вьётся,

Летит, бежит вперёд,

На каждом повороте

Детей загадка ждёт.

Это загадки - обманки или компьютерные ловушки - Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный,

и похожий есть на «зебру»,

от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш -

Умный … мухомор (светофор)

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - большой жираф (дор. знак)

Воспитатель: - На золотом крыльце сидели

Микки - Мауз, Том и Джерри,

Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл,

Выходи играть скорей!

Вам понравилась считалка?

Впереди нас ждёт, друзья,

Всех - Мультяшная страна!

Здесь герои мультиков живут.

В гости вас к себе они зовут.

Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.

В Мультяшной стране - беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!

Жители Мультяшной страны - фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.

Воспитатель и дети подходят к макету.

Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

Воспитатель: - Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!

Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок: - В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают. Воспитатель: - Как называются эти знаки? (запрещающие)

2 ребёнок - Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот -

и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: - А ещё, ребята, есть какие знаки?

3 ребёнок : - Конечно! Есть знаки - добрые друзья: информационно - указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД - запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.

Главный вирус: - Много вы дорог прошли,

Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Воспитатель : - Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник!

Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору.

Дети: (с шапочками огоньков)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

Желтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть -

И опять продолжим путь

Свет зеленый - добрый свет.

Он горит - преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Все: — Красный свет - дороги нет, жёлтый свет - дороги нет, а зелёный говорит, проходите - путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: - Спасибо вам, мои друзья!

что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить,

всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Воспитатель: - Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Словесная игра «Шар Безопасности»

(Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)

Воспитатель: - Красный шар передаю, быть внимательным велю, - Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на …(красный свет)

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только…(правой стороны)

Знают дети наперёд,

Знает каждый пешеход:

Пешеходный переход

От беды нас…(сбережёт)

Расти и помни детвора,

Дорога - это не игра,

Правила движенья

Достойны…(уваженья)

Воспитатель: - Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

Воспитатель: - Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление - пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, словесные игры по тематике, найденные с помощью интернет сервиса yandex.ru

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: Дорожные приключения

Цель: Формирование устойчивых знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
Задачи:
развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
способствовать совершенствованию двигательных навыков;
воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: дорожные знаки на подставках, дорожка –пешеходный переход, кольца (имитация руля) для игры, два обруча, кружочки: красный желтый, зеленый для игры «Сложи светофор», флажки: красный желтый, зеленый - для игры и танца, ноутбук, проектор, презентация к мероприятию.

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы вам предлагаем сегодня отправиться на прогулку по Городу. А город у нас будет необычный - это город Дорожных Знаков. Но чтобы гулять по городу нам конечно же нужны знания, а кто подскажет мне, что нам необходим знать и помнить. (правила дорожного движения).
Ну что отправляемся в путь? И сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (Слайд с картинками домов, улицы, проезжей части)?
(Ответы детей)
Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
1-й ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над мостовой:
Знаки развешаны над головой.
2-й ребенок: Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Песня на мотив «Учат в школе»
1. Очень любим мы гулять
Прыгать, бегать и играть.
В нашей жизни интересного так много!
Только детям надо знать,
Никогда не забывать,
Что на свете есть опасная дорога!
2. Чтоб дорогу прошагать,
Чтоб машинам не мешать,
Чтобы не было, ребята, столкновенья,
Ну, а проще говоря,
Ну, конечно же, не зря
Существуют в мире правила движенья!
3. Эти правила нужны,
Эти правила важны,
Эти правила достойны уваженья,
Чтоб калекою не стать.
Чтобы жизнь не потерять,
Соблюдайте, дети,
Правила движенья!

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущая: Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя
Ведущая: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущая: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
3-й ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От беды тебя спасет.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут по пешеходному переходу (дорожке)).
Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущая: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Будь внимателен, за движением следи»
(играют все дети).

Ведущая: Кто в дороге нам поможет? – это наш регулировщик.

Когда лицом он к нам стоит – стоп движению путь закрыт.
Руку вверх поднял и вот – приготовился пешеход.
А когда бочком стоит – путь для нас с тобой открыт.
Ребёнок «Регулировщик» показывает сигналы движения регулировщика, дети деляться на пешеходов и водителей, выполнят движения. Если регулировщик стоит передом – к пешеходам, то машины проезжают проезжую часть, если правую руку поднял на вверх – пешеходы приготовились, а машины останавливаются, если вытянута рука по направлению движению, то машины стоят, а пешеходы переходят пешеходный переход.
Ведущая: Молодцы. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.
Ведущая: Ребята, поможем домовенку Кузе? (ответы детей)
Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.
Ведущая: Какой это знак? (на слайде знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущая: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба- Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущая:. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущая: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга . Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Ведущая: Ребята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
Ведущая . Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
4-й ребёнок. Если свет зажёгся – красный
Значит, двигаться – опасно
Свет зелёный говорит
Пешеходам путь открыт
Жёлтый свет – предупреждения
Жди сигнала для движения.
Ведущая. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор.
Хочешь с ними поиграть в игру на внимание?

Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущая показывает сигналы флажков, дети имитирую действия. Если красный флажок – дети стоят на месте, если жёлтый – дети хлопают в ладоши, если зелёный – дети свободно ходят по залу.
Ведущая: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А еще они приготовили танец.

Танец с флажками «Светофор»
под песню «Светофор» из мультика про машинки

Баба-Яга. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.
Ведущая: А давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»
В игре принимают участие 2 команды.
Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Домовенку Кузе.

Ведущая . Убедилась, Яга, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
5-й ребенок: Знак "Въезд запрещен"
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
6-й ребенок: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
7-й ребенок: Знак "Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
8-й ребенок: Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
9-й ребенок: Знак "Дети"
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
10-й ребенок: Знак "Опасный поворот"
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
11-й ребенок: Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Баба-Яга. Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущая . Баба – Яга, дети ведь у нас совсем большие, они быстро отгадают твои загадки. Загадывай.
Баба-Яга.
1. Это что за странный дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (пешеходный переход)
4. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. (шофер)
5. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка.)

6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)

Ведущая: Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям значки "юные пешеходы" и уходит вместе с Кузей

Ведущая: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, правила дорожного движения!

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Что? Где? Когда?»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

Закрепление у детей знания правил дорожного движения;

Закрепление названия и значения дорожных знаков;

Активизация словаря детей по теме ПДД;

Развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

Воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) + познавательное развитие (ФЦКМ, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром) + речевое развитие (обогащение активного словаря, звуковая культура речи, развитие грамматически правильной речи) + художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + физическое развитие (физкультминутки).

Оборудование и материалы: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных средств передвижения, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Участники: дети, педагоги, ведущий.

Ход игры: Команды входят в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживаются за столы по 6 чел.

Ведущий:

Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения. А чтобы она прошла интересно и увлекательно, попросим наши команды представиться и поприветствовать друг друга. (Команды представляют свое название и девиз).

Против наших знатоков играют обычные пешеходы. Свои вопросы и задания они прислали в электронных письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает капитан команды.

На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Если же ответ дается неправильный или неполный - 1 балл получает телезритель. Чья команда получает 6 баллов - становится победителем.

Итак, мы начинаем: берется конверт, на который укажет стрелка

Конверт №1 Вопрос задает житель деревни.

Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Ведущий: Внимание правильный ответ: экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ.

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Конверт №2 Вопрос задает автолюбитель.

Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо?

Ведущий: Внимание правильный ответ: Детское авто-кресло.

Конверт №3 Вопрос задает учитель начальной школы.

Ребята, сейчас для каждой команды будет предложено по две картинки-ситуации, ваша задача, поставить необходимый недостающий дорожный знак (рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации).

Ситуация №1

Пешеходы идут по «зебре».

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Пешеходный переход)

Ситуация №2

Автомобили припаркованы на отведенной для этого территории.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Место стоянки)

Ситуация №3

Люди переходят дорогу над проезжей частью.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Надземный пешеходный переход)

Ситуация №4

А здесь потерялось два знака: можно перейти дорогу в этом месте, а также подождать, когда приедет автобус.

Какие дорожные знаки должны здесь стоять? (Пешеходный переход, Место остановки автобуса)

Конверт №4 Вопрос задает воспитатель детского сада. (Каждой команде выдается лист фетра – мягкий конструктор «Улица» с прикрепленными фигурками-деталями)

Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на предложенный вариант улицы. Ваша задача, найти ошибки и исправить их за 1 минуту.

Ведущий: Внимание правильный ответ: 5 ошибок (дети сверяют свои варианты с правильным на экране (фото).

Для болельщиков (во время выполнения знатоками предыдущего задания)

«Веселое автопульти» - дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)

Конверт №5 Ведущий: Объявляю блиц - игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

Баранка автомобиля? (руль)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)

Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

Стоп. Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» - «Гармония светофора»)

Конверт №6 Вопрос задает водитель такси.

Ведущий: - Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

(Слайд в презентации)

« Угадай и позвони »

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Конверт №7 Свой вопрос прислал медицинский работник.

Ведущий: Внимание!

Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Полицейский жезл, работает регулировщик)».

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся )

Приглашает нас идти (Шагаем на месте )

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем )

Пешехода пропустите! (Хлопки руками )

Конверт №8 Ведущий: Объявляю блиц – игру для второй команды: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Какие улицы нашего города вы знаете?

Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы.

Конверт №9 Свой вопрос прислал постовой-регулировщик .

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки.

Внимание задание - вопрос: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки большого формата из тонкого пенопласта)

Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» -

«Недетский знак»)

Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри... (Объявление итогов и награждение).

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!

Загадки для болельщиков

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(переход)

3. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется…(машина)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

6. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь...(дорожные работы)

7. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую (пункт медпомощи)

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

9. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный пункт ….. (питания)

10. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Ведущий: У важаемые болельщики. Я на досуге увлекаюсь кроссвордами, ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы буквы.

Итак, внимание правильный ответ: Зашифрованные слова - УЛИЦА, ДОРОГА

Правила поведения в общественном транспорте:

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам;

Не мусори в транспорте, не пачкай сиденья;

Громко не разговаривай и не кричи;

Не высовывайся из окна транспортного средства;

Не толкай других пассажиров;

К выходу готовься заранее;

Помогай пожилым пассажирам;

Уступай место старшим;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

2. Косова Г. Школа безопасности для малышей. Безопасная дорога. Изд.: «ПрофПресс»

3 . Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.

4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, занятия, досуг. – «Издательство Скрипторий 2003» - 2010г.

5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2009.

7. Стеркина Р., Князева О., Авдеева Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

9. Шипунова В.А. Безопасность на дороге (беседы с ребенком). – Издательский дом «Карапуз», - 2012.

10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!