Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий проведения конференции совета отцов. Конференция для родителей в начальной школе Какие бывают папы

Девиз: «Святая наука – расслышать друг друга».

Цели:

  • активизация участия отцов в воспитании детей, во взаимодействии с образовательным учреждением;
  • презентация положительного семейного воспитания;
  • составление проекта «Приобщение отцов к школьной жизни и воспитанию детей».

Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков, стенгазета с сочинениями учеников на тему «мой папа», выставка педагогической литературы по теме, видеозапись интервью, магнитофон.

Ответственные: Кузьмина Н.Д., Дьячковская Л.Г.

Регистрация: Хабарова Ульяна Николаевна

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово ведущего – Кузьмина Н.Д.

– Добрый вечер уважаемые папы. Тема сегодняшнего мероприятия «Роль отца в воспитании детей». Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах.
«Гораздо легче стать отцом, чем оставаться им». (В.Ключевский)
– Завуч начальной школы Дьячковская Л.Г.
– Директор школы Иванова Изабелла Сидоровна
– По начальной школе всего 150 учащихся, отцов –110. Это целый полк.
Скоро День Защитника Отечества, в связи с этим, давайте вспомним молодость, строевую подготовку. Командиру, товарищу Хабарову, приступить к своим обязанностям (построить всех присутствующих по росту).

Презентация смотра песни и строя (отрывок).

2. Презентация позитивного семейного опыта

Опытом семейного воспитания поделятся:

Васильев Дмитрий Юрьевич – 2 «а»;
Овчинников Михаил Алексеевич – 2 «а»;
Кузьмин Павел Аркадьевич –3 «а»;
Хабаров Петр Иванович – 1 «а»;
Игнатьев Иннокентий Русланович –3 «а»;

3. Постановка проблемы: «Воспитание детей через взаимодействие с образовательным учреждением» (дается 10 минут), затем защита по группам.

Составление программы (проекта) по приобщению отцов к школьной жизни и воспитанию детей.

Обсуждение по группам.

Группы по параллелям (1, 2, 3-4) Ответственные по группам:

4. Интервью

Родители слушают ответы учащегося на вопросы:

– Кто из родителей занимается твоим воспитанием?
– Чей голос в семье является решающим?

Известно, что духовная близость и дружеские отношения между отцом и детьми оказывают благотворное влияние на характер ребенка и на всю его последующую жизнь. Поэтому лучше, если мужчина с самого начала постарается стать настоящим отцом, постигая это сложное искусство вместе с женой. Если же в первые два года отец предоставит все заботы о ребенке жене, она навсегда останется главной во всех вопросах касающихся ребенка. Позднее отцу будет гораздо труднее начать осуществлять свои права и обязанности.

– Каким должен быть отец?

Если вы предпочитаете строгое воспитание, будьте последовательны в строгости. Умеренная строгость в смысле требования хороших манер, беспрекословного послушания, аккуратности не причинит ребенку вреда, если родители по своей натуре добрые люди и если дети растут счастливыми и общительными. Нострогость вредна, если родители грубы с детьми и постоянно недовольны ими, если они в своих требованиях не делают скидки на возраст и на индивидуальные качества ребенка. В таких условиях ребенок вырастает либо малодушным и бесцветным, либо жестоким человеком.

– Всегда ли тебя наказывают справедливо? Как ты считаешь?

Чтобы умело использовать приемы наказания, необходимо на весы «родительского правосудия» прежде всего, положить не сам поступок, не само нарушение, а все, что имеет отношение к нему. Во-первых, это мотивы, причины, которые побудили совершить этот проступок.
Ребята играли в мяч и разбили окно или попали мячом в прохожего. Поступки такого рода случаются довольно часто и вызывают нередко большой гнев у взрослых, серьезные конфликты с детьми. Но ведь этот поступок нечаянный, и дети сами огорчены случившимся, хотят как-то загладить свою вину. В этом следует оказать помощь. Но бывает и так, что окно разбито камнем, который брошен намеренно, с целью отомстить, за заслуженное замечание. Здесь налицо злой умысел. Вот почему, с точки зрения нравственной, это поступок уже совсем другого характера, требующий иной реакции взрослых. Наказание, никогда не достигает своей цели, если оно в глазах ребенка
несправедливо. Его необходимо применять только тогда, когда без него нельзя обойтись, когда есть уверенность, что оно даст тот результат, который нужен. Оно действует при точном диагнозе и в небольших дозах. Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков: осуждающие взгляды, жесты, слова, выражения. В той семье, где удается обходиться именно этими приемами, дело с воспитанием детей обстоит вполне благополучно.

– Каким тоном родители просят тебя сделать что-либо?

Родители как можно раньше должны усвоить спокойный уравновешенный тон в своем деловом распоряжении, а дети с самого малого возраста должны привыкнуть к такому тону, привыкнуть подчинятся распоряжению, выполнять его охотно. Можно быть сколько угодно ласковыми с ребенком, шутить с ним, играть. Но когда возникает надобность, надо уметь распорядится с таким видом и таким тоном, чтобы, ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности вашего распоряжения, в неизбежности его выполнения… Нужно только следить за тем, Что бы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям: Оно не Должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением. Но оно не

1) Должно быть похожим на упрашивание.
2) Оно должно быть посильным для ребенка, не следует требовать от него слишком трудного напряжения.
3) Оно должно быть разумным, т.е. не должно противоречить здравому смыслу.
4) Оно не должно противоречить другому распоряжению, вашему или другого родителя.

Уже давно доказано, что так называемый «метод положительного подкрепления» – хвалите за удачи, не ругайте за промахи, но объясняйте ошибки – давно доказал свою эффективность.

5. Тестирование «Какой я воспитатель?» – Кузьмина М.И.

– Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста:

  • Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  • Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?
  • Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1
  • Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  • Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
  • Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, не – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все – же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.

6. Сообщение Крылатовой С.Т.

Какие бывают папы?

«Папа-мама». По-матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть и папой и мамой. А это ему не всегда удается. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течет как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребенок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой Середины

«Мама-папа». Напоминает «папу-маму», одну из разновидностей его. У «мамы-папы» – главная забота: как можно лучше угодить ребенку, поэтому ребенок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несет он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребенку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.

«Карабас Барабас». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного… Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждет ребенка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания…
При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвется наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
Другой тип непреклонного папы – папа «Крепкий орешек», признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в таких ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно крепкий орешек.

«Попрыгунья Стрекоза». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя еще папой. Для него пока только ребенок гость, о котором должна заботиться
мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребенка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим-то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же, тяжелая ноша. Эту ношу пускай несет мама. Хотела сама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребенку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха-парень». На первый взгляд кажется, что ребенку с отцом повезло. Этот папа не просто является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдет общий язык. Но, общаясь с чужими людьми, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребенок живет в атмосфере конфликтов, где-то втайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «Под каблуком». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует его жена, вторящий ей, словно эхо, пляшущий под ее дудку, – словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжелые моменты он не перейдет на сторону ребенка, чтобы помочь ему, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймет, есть ли у него папа или нет…

7. Заключительное слово ведущего

Целью сегодняшнего мероприятия, как вы уже, наверное, поняли, было призвать вас, уважаемые папы, задуматься о своих отношениях с детьми, взаимодействии со школой. Возможно, кто-то из вас увидел, как далек он от твоего ребенка и как необходима ему ваша любовь. Близость, понимание, уверенность в том, что вы всегда рядом и что поддержите его и в радости, и в горе, убежденность в том, что всегда можно рассчитывать на вашу помощь и в любой момент можно опереться на ваше плечо.

Многодетный отец (7 детей, 3 внука), учитель физкультуры нашей школы Хабаров Петр Иванович делится опытом воспитания детей.

Молодой отец Васильев дмитрий Юрьевич – один из самых активных отцов школы.

Рабочие моменты с конференции

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам семьи, укреплению и повышению её роли и значимости в воспитании детей; с другой же стороны, всё более обозначаются социальные проблемы: падение жизненного уровня, увеличение числа неполных семей, имеющих одного ребёнка.
Естественно, что в таких сложных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Решать проблему развития личности школьника можно только в процессе взаимодействия педагогов и родителей.
Испокон веков отцы и матери выполняли в семье самые разные функции. Отец долгое время являл собой корень семьи, её фундамент, её основу. Именно непререкаемый авторитет отца в семье был главной силой, самым действенным средством мужского воспитания. Совсем иначе выглядит современный отец. Иногда мужчина не является единственным кормильцем семьи, в современном мире ему помогает супруга, но это не ведёт к ослаблению и утрате специфических форм и методов мужского воспитания в семье. Сегодня определённая часть мужчин характеризуется целым рядом индивидуальных и социально-психологических особенностей, совершенно не присущих им всего несколько десятилетий назад. К их числу относится некоторое снижение волевой активности, затрат свободного времени на детей, чувства ответственности за воспитание трудовых навыков у детей и за их профессиональное определение. Специалисты утверждают, что авторитет отца особенно важен в семье для мальчиков, поскольку отец является для них образцом поведения, подражания. Но в результате опроса выяснено, что только часть мальчиков считают возможным обращаться за помощью и советом к отцу. Подростковый максимализм выступает по отношению к отцу более явственно и решительно, чем по отношению к матери: к ней у детей больше снисхождения и терпимости. Особенно чувствительны дети к «двойной морали» отцов. Сами себе они этот недостаток нередко прощают, а вот отцам – никогда. Сохранение и повышение собственного авторитета в глазах детей – одна из важнейших задач, которые предстоит решить отцу в процессе отцовского воспитания.
Конференция отцов, проходящая ежегодно в нашем образовательном учреждении, является одной из форм психолого-педагогического просвещения и предусматривает расширение, углубление знаний о воспитании детей. Мы считаем, что родительская конференция является такой формой взаимодействия, при которой обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.

КОНФЕРЕНЦИЯ ОТЦОВ
Тема: «Отец – это звучит гордо»
Цель: Ознакомление родителей с возможностями школы по организации совместной деятельности в системе «Семья – школа для успешного воспитания и обучения, стимулирование активной воспитательной позиции отцов, привлечение их к участию в школьной жизни ребёнка».
Задачи:
способствовать повышению психолого – педагогической компетентности родителей;
ознакомить с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей;
организовать взаимодействия родитель – ребёнок – школа.

На сцену выходит группа детей и читают стихотворение «Мой папа». (Выступления детей сопровождается показом фотографий на экране)
«Мой папа»
Много песен, стихов о маме,
Много можно ещё говорить,
Но и папу, любимого тоже
Я никак не хочу обделить.
Папа мой – опора, защита,
Никогда не оставит в беде.
С папой можно с горки кататься,
Плавать в самой глубокой воде.
Слушать много рассказов про службу
И про то, сколько рыбы поймал,
Как он быстро устроил машину
И какие детали достал.
Много и дома работы у папы:
Сделать полку и гвозди забить.
Правда, всё это мамины просьбы,
Нужно долго об этом просить.
Но когда уже сделано дело,
Будет гордо по дому ходить,
Что (пускай и не сразу) нашей маме сумел угодить.
Пап своих очень мы любим
И хотим сегодня всем пожелать
Добрыми быть, здоровыми и счастливыми,
А мы постараемся Вас не огорчать.
Ведущий: Добрый день дорогие гости! Добрый день дорогие наши папы
и конечно же ребята!
Из всех почётных титулов нет более ценного, чем простое звание «папа». Мы сегодня посвящаем нашу встречу папам и их детям.
У присутствующих просим поддержки и искреннего участия.

Ведущий: Мы познакомились с мнением присутствующих в зале детей «За что они любят пап», а сейчас Вашему вниманию предлагаем познакомиться с мнением учащихся нашей школы.
Интервью детей (показ видео-интервью с участием обучающихся)
ИТОГ: Посмотрев этот ролик мы смогли увидеть подтверждение давно известной истины: дети повторяют модель воспитания своих родителей.
Ведущий: Говоря о роли отца в воспитании ребёнка, нельзя не заметить, что, по мнению учённых, даже некомпетентный родитель на самом деле очень важен. Роль отца в воспитании ребёнка очень велика.
О роли отца в успешном обучении ребёнка расскажет классный руководитель (выступление сопровождается показом фотографий детей и родителей).
Ведущий: Желаем вам успехов в воспитании ваших детей, сыновей!
Ведущий: «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители, а потом педагоги» (А.С.Макаренко). Вашему вниманию мы предлагаем ситуации, которые нам продемонстрирует Совет актива школы и наш психолог, а мы с вами попытаемся найти правильное решение из создавшейся ситуации.
Ведущий: (выступление социального педагога) «Права и обязанности родителей»
Ведущий: А теперь мы предлагаем Вам небольшое интересное упражнение, где вы на практике сможете убедиться, какие роли вы занимаете в жизни.
Звучит музыка, ведущий предлагает детям сесть рядом со своими папами. Для того, чтобы папы и дети были ближе друг к другу, мы предлагаем упражнение «Художник и кисточка» (проводит психолог)
Ведущий: Ну а мы с вами попробуем приготовить подарки для наших пап, и мы хотим снова обратиться к вашей проницательности.
Предлагаем вашему вниманию солнышко, внутри которого образ молодого отца. Необходимо предположить каким отцом будет этот молодой человек: заботливый или нет, консерватор или друг своему ребёнку т.д. На это вам даётся 5 минут. Заполнили 1 лучик и передали другому, чтобы у пап была возможность сверить ваши прогнозы. Задание «Портрет в лучах солнца».
Подводится итог.
Ведущий: «Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.» Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. И от того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера ребёнка.
Показ видеоролика «Праздник пап».
Ведущий: «Быть хорошим отцом – это подлинный талант». Если у кого- то из пап есть желание высказаться, мы будем рады услышать ваше мнение.
Звучит спокойная музыка, на сцену выходит группа детей:
Сотрудничайте с нами!
От вас зависит, какими мы станем, но какие родители
получатся из нас.
Вы не были родителями изначально, вы стали ими в момент нашего появления на свет. Мы как и вы нуждаемся в помощи и поддержке.
Мы так же, как и вы, имеем право на ошибку. И мы хотим, чтобы вы любили нас и тогда, когда мы ошибаемся.
Вы заботитесь о нас. Мы очень сильно ценим это. Нам так приятно услышать от вас Спасибо!
Мы учимся принимать собственные решения, а вы любите нас не зависимо от того, какими они будут.
Не забывайте, что дети - не рабы своих родителей. Мы имеем право на свою жизнь и иногда нуждаемся в отдыхе.
Уважайте наших друзей, как мы уважаем ваших.
Мы растем и развиваемся вместе с вами. Так давайте грести в одном направлении, чтобы наша семейная лодка не опрокинулась.
Не забывайте, что мне нужны ваша поддержка и понимание. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам с торицей.
Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо – Я, ВАШ РЕБЁНОК!
СПАСИБО вам ребята.

Заголовок 1Заголовок 215

Одна из современных форм взаимодействия с родителями в школе – это конференция отцов. Целью конференции является активизация участия отцов в воспитании детей во взаимодействии со школой, презентация положительного семейного воспитания и приобщение отцов к школьной жизни.
21 февраля 2017 года в нашей школе прошла очередная традиционная конференция с участием отцов обучающихся 1-6-ых классов на тему «Роль отца в воспитании детей». На воспитательную тему выступила заместитель директора по воспитательной работе Сагитова Л.У.. Также отцам был предложен тест, где они ответили на вопросы, касающиеся воспитания ребенка в семь

В процессе конференции все участники были вовлечены не только в теоретическую, но и в практическую деятельность.
Темой практической части конференции на этот раз стал здоровый образ жизни. Это ёмкое понятие включает в себя очень многое, в том числе – совместное проведение досуга взрослыми и детьми, недопущение укоренения вредных привычек. Учителями Галиевой Р.Р. и Салихьяновой А.С. была проведена игр « Мой папа самый лучший». Команды «ребенок и отец» соревновались в меткости, точности, быстроте, ловкости. Ребенок и отец в паре соревновались между собой. Прозвучали песни, стихи в адрес родителей.

В конце участники конференции посмотрели презентацию «Формула здорового мужчины». Был создан Совет отцов

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17»

Конференция отцов на тему:

«Что значит быть хорошим отцом?»

Подготовила

учитель начальных классов

Любенко Людмила Викторовна

г.Петропавловск

2014г.

Конференция отцов.

Цели:

Подготовка к собранию.

Уважаемый

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В» класса

Любенко Людмила Викторовна

Какой твой папа? _______________________________________________________

3.Провести опрос мам:

Ход собрания.

1 слайд

Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Су x омлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить таким же x орошим отцом невозможно».

Я жду от вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мудрец улыбнулся.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа? _________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки , а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3. Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы :

Где ты работаешь?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Что мешало?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

2 слайд

Типы отцов

    «Папа – мама»

    «Мама – папа»

    «Карабас – Барабас»

    «Крепкий орешек»

    «Попрыгунья – стрекоза»

    «Рубаха – парень»

    «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание за плохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

«Попрыгунья – стрекоза»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло. Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Я постаралась заострить ваше внимание только на тех типах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

3 слайд

Тест

    Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?

Несмотря на то, как вы себя оценили, ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

4 слайд

Рационально организованный быт и режим жизни ребёнка в семье.

Любовь к ребёнку.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

5 слайд

В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Нужно восхищаться ею

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

Чем ты занимаешься с папой в свободное время?

Если бы ты был папой, чем бы помог маме? __________________________________

6 слайд

Заповеди для отцов

    Не унижайте ребёнка

    Не вымогайте обещаний

    Не потакайте ребёнку

7 слайд

Что я думаю о папе.

5 лет - Мой папа много чего знает.

6 лет - Мой папа умнее твоего.

9 лет - Мой папа не знает всего на свете.

35 лет – Я ничего не делаю, не поговорив предварительно с папой.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.

Ты в радости со мной и в горе,

Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.

И в мир, порой, тусклый и серый

Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.

А как мне хочется, чтоб в этой маете

Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.

И никогда я не устану повторять,


Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Памятка

«Как стать суперпапой»

Литература:

‹ ›

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

  • Начальные классы

Описание:

Конференция отцов.

Тема: Что значит быть хорошим отцом?

Цели:

1)Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2)Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3)Организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребёнка.

Подготовка к собранию.

1.Разослать пригласительные папам.

Уважаемый

_____________________________________

приглашаем Вас на конференцию отцов,

которая состоится _08.02__ в _11.00__ ч.

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В»класса

Любенко Людмила Викторовна

2. Провести анкетирование детей.

Как зовут твоего папу? _______________________________________________

Кем работает папа? _________________________________________________

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Какой твой папа?_______________________________________________________

3.Провести опрос мам: За что вы благодарны своему мужу?

4. Нарисовать с детьми портреты пап или сделать стенгазету.

5.Подготовить концерт для пап.

Ход собрания.

1 слайд

Один хорошийотец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

Вступление

Добрый день, уважаемые участники нашего круглого стола. Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка?

Су x омлинскийписал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, x орошего же отца заменить такимже x орошим отцом невозможно».

Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Я ждуот вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

Женственность, материнство, любовь

О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа?_________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

Сколько детей в семье?

Сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глазазадайте вопросы:

Где ты работаешь?

Чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

Что вам помогало поддерживать разговор?

Что мешало?

Какой диалог был самым комфортным?

А какой дискомфортным?

Выводы:

1).Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

2). Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилосьс вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство.

2 слайд

Типы отцов

Ø «Папа – мама»

Ø «Мама – папа»

Ø «Карабас – Барабас»

Ø «Крепкий орешек»

Ø «Попрыгунья – стрекоза»

Ø «Рубаха – парень»

Ø «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым.Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

Главная забота у этого типа папы – угодить ребёнку. Поэтому ребёнок сидит у него не только на шее, но и на голове. Ребёнку всё дозволено, всё прощается. Однако, в подростковом возрасте такой папа теряет авторитет, и ребёнок перестаёт с ним считаться.

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы».Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание заплохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

Непреклонный папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребёнка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость.

«Попрыгунья – стрекоза»

Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него ребёнок только как гость, о котором должна заботиться мама. Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы, ему неприятны капризы, сюсюканье, памперсы. И при первой возможности этот папа превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха – парень»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло.Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Ненастоящий папа – манекен. Папа, не имеющий голоса в семье, пляшущий под дудку жены. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдёт на сторону ребёнка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И ребёнок никак не может понять есть у него папа или нет.

Я постаралась заострить ваше внимание только на техтипах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

3 слайд

Тест

1. Помогаете ли вы собственным родителям?

2. Внимательны ли вы к жене и её родственникам?

3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

4. Пытаетесь ли вы избежать ссор с супругой в присутствии детей?

5. Занимаетесь ли вы со своим собственным ребенком?

6. Всегда ли вам удаётся выполнить обещание?

7. Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

8. Знаете ли вы,с кем дружит ваш ребёнок?

9. Доверяет ли вам ребёнок свои тайны?

10 Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если вы ответили утвердительно на 8 – 10 вопросов, вы хороший отец.

Если вы ответили «да» на 4 – 6 вопросов – вам надо серьёзно заняться семьёй и пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 3 положительных ответа, вы рано завели семью. Вы не готовы взять на себя такую ответственность.

Несмотря на то, как вы себя оценили,ваши дети вас очень любят. (Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

Говоря о роли отца в семье, необходимо более детально рассмотреть

условия для воспитания ребёнка в семье.

4 слайд

Атмосфера семейного благополучия.

Воспитывает ребёнка весь повседневный уклад жизни семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, поведению. Учить ребёнка добру, трудолюбию, уважению к окружающим надо не словами, а делом, собственным примером.

Рационально организованный быти режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду, недооценка ими бытового труда, участия детей в работе по самообслуживанию

Любовь к ребёнку. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок рано должен понять, что он такой же член семьи. Он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила. Меньше ругать – больше хвалить, меньше наказывать – больше любить, меньше требований – больше последовательности, меньше угроз – больше радости, меньше жалоб – больше жизнелюбия. Радостные минуты детства – основа формирования счастливого человека.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Единые требования к детям всех членов семьи.

5 слайд

В чём,по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Доволен собой, если может действовать самостоятельно

Любит, если ей предлагают помощь

Нужно давать высокую оценку его деятельности

Нужно восхищаться ею

Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением

Необходимо быть для него ярким примером для подражания

Быть самым лучшим, сильным, добрым

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

· Как воспитать ребёнка трудолюбивым.

· Как распределены домашние обязанности в вашей семье.

· Как вы проводите свободное время.

Что думают по этому поводу ваши дети? (обращаемся к видеоответам детей)

Чем ты занимаешься с папой в свободноевремя?

Если бы ты был папой, чем быпомог маме? __________________________________

И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам, уважаемые папы, за что благодарят вас ваши жёны.

6 слайд

Заповеди для отцов

v Не унижайте ребёнка

v Принимайте ребёнка таким, каков он есть

v Будьте во всём ему авторитетом и примером

v Никогда не приказывайте из прихоти

v Не вымогайте обещаний

v Не потакайте ребёнку

v Относитесь к ребёнку, как к личности

v Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

7 слайд

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет- Мой папа много чего знает.

6 лет- Мой папа умнее твоего.

9 лет- Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю,не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове:
Забота, помощь и любовь.
Ты в радости со мной и в горе,
Я говорю спасибо тебе вновь.

Ты с детства был мне примером
Целеустремленности и доброты.
И в мир, порой, тусклый и серый
Ты вносил немножко красоты.

Сейчас живем в какой-то суете,
Мы постоянно заняты делами.
А как мне хочется, чтоб в этой маете
Мы чаще виделись с тобою и общались.

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.
И никогда я не устану повторять,
Как очень сильно я тебя люблю».

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

Будьте честными и умейте признавать ошибки

Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.

Литература:

Родительские собрания. 3 класс. Москва, «Вако», 2008г

Работа с родителями. М.П.Осипова, Г.А.Бутрим. Минск, УП «Экоперспектива», 2005г

Родительские собрания. Н.И.Дереклеева. 1 – 4 классы. Москва, «Вако», 2006г.

6 апреля прошел II съезд отцов Якутии. В эти дни более 600 делегатов Советов отцов со всех уголков республики собрались в Якутске, чтобы обсудить совместную деятельность, рассказать друг другу о своих проектах и дать новый импульс развитию отцовскому движению.

– Проведение второго за 10 лет работы нашей организации съезда – значимое событие в жизни республики, это новая веха в развитии отцовского движения, института семьи, повышения статуса отца. Советы отцов, как общественное движение, существуют в каждом наслеге (районе) Якутии, – отмечает председатель общественной организации «Лига отцов Республики Саха (Якутия)» Айхал ГАБЫШЕВ.

В работе съезда приняли участие и представители главной отцовской организации страны – МОО «Союз отцов», которые были удивлены и обрадованы уровнем отцовского самосознания в Якутии. В 269 советах отцов республики состоит более 3000 мужчин, и недавно республика была объявлена «Территорией трезвого образа жизни». 124 населенных пункта Якутии приняли постановление о запрете продажи алкоголя.

Съезд отцов прошел под патронатом главы республики Егора Борисова. Отцовскому движению руководство республики придает большое значение – среди организаторов мероприятия - Правительство республики, Министерство по делам молодежи и семейной политики. В Якутии уже давно существует и проводится День отца, а совсем недавно появился и новый праздник – День Сына. В традиционном обществе мужчине отводится ключевая роль, в суровом северном климате на него возлагается обязанность вести за собой семью, помогать им и обеспечивать их, быть опорой во всем.

Много времени участники съезда уделили демографической политике. Главная задача семейной политики республики – прирост населения, и, во многом поэтому, работе с отцами уделяется столь пристальное внимание. Здесь важны все детали, это и профессиональный уровень мужчин, их образование, но самое главное – их личные ценности, личная ответственность за семью, детей и их будущее.

Исполнительный директор межрегиональной общественной организации «Союз отцов» России Юрий Соленов заметил, что «нельзя вариться в собственном соку»:

- «Лига отцов Якутии РС(Я)», руководимая Айхалом Габышевым - среди лучших отцовских организаций России. Потому нашим якутским коллегам нужно обязательно делиться своим передовым опытом работы с другими отцовскими общественными организациями страны. Ведь в Якутии охватываются все направления, работы с отцами, работа ведется качественно, с душой, и дает реальные результаты».

Для дальнейшего распространения положительного опыта якутских отцов в резолюции, принятой съездом и утвержденной 600 его делегатами, содержится призыв к Правительству РФ о введении в России Всероссийского дня отца в качестве государственного праздника. Еще в 2015 г. по результатам общественной дискуссии с участием экспертов датой праздника было определено 4-е воскресенье октября и Министерством труда и социальной защиты РФ был подготовлен проект Указа Президента об учреждении Дня отца. С тех пор какого-либо в этом процессе не произошло. Тем не менее, вопрос не уходит с повестки дня – в более, чем 20 регионах России уже празднуют День отца и награждают лучших отцов почетными знаками и наградами. Этот праздник востребован населением, он приносит хорошее настроение и привлекает внимание к роли мужчины в жизни семьи, помогает отцам понять, что отцовство – не только ответственность и тяжелая работа.

- «Мы часто говорим, что дети - наше будущее. Отцы Якутии заверяют: «Дети – это наше настоящее». Таков был лейтмотив выступлений делегатов съезда. Действительно, именно сейчас нужно формировать окружение наших детей. Если ответственно отнестись к этому, то мы взрастим в будущем осознанное благородное, честное и эффективное поколение», - подчеркнул Юрий Соленов.

Елена ПОТОЦКАЯ

Контакты:
Пресс-служба МОО «Союз отцов»
[email protected]
+7 969 010 2744

РЕЗОЛЮЦИЯ
II съезда отцов Республики Саха (Якутия)

Мы, делегаты II съезда отцов Республики Саха (Якутия) отмечая весомый вклад отцов в социально-экономическое, культурно-историческое, общественно-политическое и демографическое развитие республики, признавая активную гражданскую позицию и важность объединений Советов отцов и мужчин, общественных организаций Республики Саха (Якутия), учитывая накопленный в республике опыт по повышению роли отцовства, обращая внимание власти, бизнеса и общества на укрепление статуса отцов, обсудив всесторонне актуальные вопросы положения мужчин и отцов, рассмотрев перспективы развития, возможности привлечения потенциала отцов и мужчин к реализации долгосрочных планов и проектов в социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) принимаем следующие рекомендации:

Правительству Российской Федерации:
-в целях реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, отмечая весомый вклад отцов в социально-экономическое, культурно-историческое и общественно-политическое развитие Российской Федерации установить в Российской Федерации ежегодный праздник День отца.

Государственной Думе Российской Федерации:
- в целях гендерного равенства мужчин и женщин, уважая мужчин отцов за вклад в развитие семейной политики Российской Федерации переименовать название Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей на Комитет Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи и детей.

Главе Республики Саха (Якутия):
- учредить ежегодную премию Главы Республики Саха (Якутия) трем лучшим руководителям Советов отцов Республики Саха (Якутия) для морального поощрения социально активных и инициативных отцов, пропагандирующих семейные ценности и здоровый образ жизни.

Правительству Республики Саха (Якутия):
- разработать целевую подпрограмму «Укрепление и охрана здоровья мужчин» в государственной целевой программе «Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия)»;

Разработать и принять «План действий в интересах мужчин на 2018-2022 годы»;
- предусмотреть в рамках реализации государственных целевых программ дополнительные мероприятия для мужчин, направленных на формирование ответственного отцовства, повышения социальной роли отца, вовлечение мужчин в систему образования и воспитания детей.
- очередные съезды отцов Республики Саха (Якутия) на основании Устава ОО «Лига отцов РС(Я)» провести через каждые 5 лет.
- разработать и принять Программу Республики Саха (Якутия) “Доброжелательная среда к детям на 2018-2022 годы».

Государственному Собранию (Ил Түмэн) Республики Саха(Якутия):
- внести изменения и дополнения в закон Республики Саха (Якутия) «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)» о статусе многодетного и одинокого отца.

Органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия):
В целях повышения статуса отцов и продвижения гражданских инициатив Советов отцов Республики Саха (Якутия) рекомендовать:
- дальнейшее развитие в каждом наслеге Совета отцов и расширение их деятельности.
- предоставить субсидии на поддержку предпринимательской деятельности и развитие занятости многодетных и одиноких отцов.
- разработать систему мер морального поощрения социально активных и инициативных отцов, пропагандирующих семейные ценности и здоровый образ жизни.
- с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлечения семей и детей в систематические занятия физической культурой и спортом создать в каждом наслеге - базы отдыха, в каждом доме - спортивные уголки.
- разработать план реализации в поселениях “Безопасной среды для детства”, обустройство детских площадок, мест для детского купания.

Общественной организации «Лига отцов Республики Саха (Якутия)», улусным (городским) и наслежным Советам отцов:
- разрабатывать и внедрять в жизнь социально-значимые проекты, направленные на повышение ответственного отцовства, профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия: к 100-летию Якутской АССР во всех муниципальных образованиях организовать акцию по «100 отцовских проектов»;
- с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализовать проект «Наставник», организовать наставничество, сопровождать несовершеннолетних детей;
- активно вовлечь отцов для конкретных работ социально-экономического развития родного наслега.
- создать систему поощрений и награждений для активных и инициативных отцов.
- создать единую эффективную систему взаимодействия Советов отцов, объединений мужчин, направленных на укрепление института семьи.
- создать молодежное крыло общественной организации «Лига отцов РС(Я)» для реализации политики направленной на укрепление института семьи.

В решении вышеупомянутых задач отражаются все основные реалии и тенденции политической, социальной и экономической ситуации нашего общества. Участие отцов – это не только проявление активной гражданской позиции, но и вклад каждого в решении актуальных проблем современного общества.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!