Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий праздника "18 ноября – день рождения Деда Мороза". Сценарий игровой программы "день рождение деда мороза"

Виктория Сахно

18 ноября у Дедушки Мороза праздник — День рождения. В этот день в Великом Устюге устраиваются массовые гуляния с фейерверком, играми и подарками. В этот же день открывается почтовый ящик в который опускают поздравительные открытки все желающие. Но иногда, когда волшебники из разных сказок вздорят, праздник может оказаться под угрозой. Так произошло и в этом году. Спасти праздник может только ребенок, который верит в волшебника и готов проявить всю свою отвагу и сообразительность, чтобы помочь дедушке. Хочешь с нами? Игра уже начинается!

Ребенок находит на подоконнике письмо от Деда Мороза и обрывки бумаги с буквами. Для этого на листочке бумаги пишем слово «вечность» и отрезаем буквы разными способами: ровно, зигзагом, волнистой линией и т.д., чтобы потом ребенок мог собрать слово из букв как пазл. В письме написано:

«Здравствуй, мой юный друг! Пишет тебе Дедушка Мороз. У меня сегодня День рождения, но Снежная Королева разозлилась, что дети меня любят больше и заколдовала дорогу к терему. Помоги расколдовать дорогу, чтобы сказочные друзья могли попасть ко мне на праздник. Вся надежда на тебя, так как никто внутри сказки не может снять эти чары. Только с перелетными птицами я смог передать одно письмо. И если оно попало к тебе, то именно ты обладаешь смекалкой, силой и отвагой, способной разрушить злые замыслы Снежной Королевы. Обрывки этих бумаг нашли снеговики у ворот. Возможно, они помогут тебе.»

Дедушка Мороз

Листочки складываем, чтобы восстановить целостность и читаем получившееся слово: «ВЕЧНОСТЬ».

Мама: Точно, это же слово из сказки про Снежную Королеву. Но как это поможет нам?

Послушайте идеи ребенка. Если не догадается, подскажите, что можно посмотреть в книжке про Снежную Королеву. Там находим лист из ее дневника:

«Так, дорогу к Деду Морозу заколдовала, слова заклинания спрятала в разных местах. Надо хоть себе записать, чтобы не забыть куда спрятала:

  • лесная поляна;
  • кузница Деда Мороза;
  • ледяное озеро;
  • лесная аптека;
  • сказочная тропа;
  • волшебная почта.

Но туда ни один сказочный герой теперь все равно не попадет, поэтому волноваться не о чем. Скоро все про Деда Мороза забудут. Ха-ха-ха!»

Лесная поляна

Появляется «живая» шишка. Чтобы придать ей праздничный вид, заполните пространство между чешуйками ватой, приклейте глазки и чубчик из фетра.

Шишка: Привет, Малыш! Я с лесной полянки укатилась, за птичкой летела, еле поспевала. Видела, где клочок с заклинанием Снежная Королева положила. Но чтобы получить его, нужно все данные о себе в лесную канцелярию внести. Какой у тебя рост в знаешь? А длину шага в шишках?

Измеряем рост ребенка и длину шага самой большой из имеющихся шишек.

— Отлично, а теперь узнаем твой лучший показатель в шишкоболе .

Бросаем 5 шишек в корзину/ ведро с небольшого расстояния. Проводим игру в 3 подхода и записываем лучший результат.

— И последнее, что нужно проверить – это твое умение мастерить новогодние украшения из шишек. Гирлянду из них сможешь сделать?

Опутываем каждую из шишек пряжей и украшаем получившейся гирляндой комнату.

— Теперь я уверена, что ты достойный малыш. Вот кусочек заклинания. Дальше в кузницу надо идти, но ее снегом так замело, что и крыши не видно. Мне дед сказывал, что он там волшебные снежинки и снежки из тонкого металла делает. Сам сделай такие, да положи в печь пропечься, авось поможет.

Кузница Деда Мороза

Из фольги мастерим снежинку и несколько снежков. В один незаметно для ребенка кладем кусочек заклинания (или делаем такой снежок с сюрпризом заранее, а во время игры просто подкладываем к общей массе).

Шишка : Доставайте из печи ваши металлические изделия, наверное, они уже волшебными стали. С чарами колдовскими помогут справиться!

Разворачиваем комочки, находим второе слово.

Ледяное озеро

Шишка: Где у вас дома портал на ледяное озеро, сами догадаетесь или подсказать?

Если ребенок не догадывается про морозильную камеру, загадываем загадку:

В холодильнике обычном
Потайная дверца есть.
Там живёт мороженое,
И всё покрыто льдом.

Там находим кусочки льда с вмороженными в них монетками. Для этого заранее в формочки для льда кладем монетки и заливаем их водой. Оставляем на ночь в морозилке. Если нет времени на подготовку, просто кладем монетки и рядом подсказку. Задача ребенка разморозить льдинки любым способом, извлечь монетки и подсчитать их. А затем по подсказке определить, где лежит следующее слово:

  • 10 – стол;
  • 14 – диван;
  • 18 – тумбочка (правильный ответ).

В тумбочке стоит таз или поднос с искусственным снегом и снаружи к нему приклеено скотчем искомое слово. Чтобы сделать искусственный снег нужно смешать 1 стакан соды, ½ стакана муки, добавить ½ стакана воды. Все перемешать и ввести в смесь ½ стакана крахмала. Хорошо вымесить. Получается масса, похожая на кинетический песок или влажный снег. Она хорошо лепится и держит форму.

Шишка: Вот Снежная Королева бессовестная! Не только дедушке решила праздник испортить, но и ледяные скульптуры на озере разрушила. Малыш, давай несколько слепим. Деду Морозу приятно будет!

Лепим с помощью формочек для песка и украшаем скульптуры бусинками. В конце Шишка подсказывает, что слово можно найти под подносом, если ребенок его еще не обнаружил.

Лесная аптека

Шишка: Отличная работа! А теперь пора и отдохнуть. Сейчас в аптеку заглянем, там целебный напиток найдем. Он-то нам силы и восстановит. А заодно и сказку послушаем. Кто будет самым внимательным и запомнит больше всего названий лекарственных растений – получит следующее слово.

Пока смотрим м/ф стараемся запомнить названия лекарственных растений, а затем играем в игру «Снежный ком». Первый говорит одно название, второй первое и второе растение, затем первый повторяет все названные плюс еще одно. Выигрывает тот, кто не сбился и смог правильно повторить всю цепочку слов.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Сказочная тропа

Шишка: Что-то засиделись мы. Подкрепились, пора и на Сказочную тропу отправляться в поисках следующего слова. Смотрите, вот и дорожка. Будем по ней идти, задания выполнять.

На полу разложите листы бумаги с написанными заданиями в виде дорожки.

1 лист «Гости» : «Отгадай загадки про приглашенных гостей Деда Мороза, чтобы открыть и им путь по сказочной тропе».

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка. (Крокодил Гена)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Источник

2 лист «12 месяцев»: Помнишь сказку про 12 месяцев? Расставь всех братьев в правильном порядке, чтобы годовой цикл не нарушать. Как выполнишь задание, сможешь дальше пройти.

Дети постарше могут записать названия месяцев в правильном порядке, а младшие повторяют с мамой месяца в правильном порядке»

3 лист «Танцующий мост» : Здесь нельзя стоять! Хочешь дальше пройти – спой новогоднюю песенку или станцуй зажигательный танец.

5 лист «Зайчик» : «Пересечь сказочную тропу сможет только настоящий волшебник. Сделай из платочка зайчика и сможешь пройти дальше».

6 лист «Сказка» : «Настоящие помощники не только фокусы показывают, но и сказки рассказывают. Придумай зимнюю сказку про зайчика на твоем пальчике».

С обратной стороны последнего листочка написано еще одно слово из заклинания.

Почта деда Мороза

Шишка: Вот и добрались мы до почты Деда Мороза. Писем здесь видимо-невидимо. Как здесь последнее слово-то найти? Поглядите, а вот и подсказка лежит: «На карте адресатов отмечай и линией их соединяй».

Нам нужна карта России и несколько пронумерованных бумажных конвертов (можно просто листочки бумаги) с адресами.

Сценарий праздника «Со Снегурочкой играем, Деда Мороза с днем рождения поздравляем»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Предлагаю конспект сценария праздника для детей дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам - организаторам. Мы провели его с детьми второй младшей группы и с детьми подготовительной группы.
Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза.
Задачи:
- формировать культуру празднования Дня рождения;
- формировать доброжелательные отношения в коллективе;
- развивать потребность дарить подарки и поздравления.

Воспитатель: Девчонки и мальчишки!
День сегодня не простой,
Поиграем, повеселимся.
Ответы.
Воспитатель: Гостей сегодня позовем?
Ответы.
Воспитатель: Ведь сегодня праздник,
Праздник – проказник.
Этот праздник и вами любим,
Так как вам подарки дарят.
Ну – ка, мне скажите, что это за праздник?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же это день рождения. Сегодня день рождения любимого нашего персонажа, который приходит к нам в новогоднюю ночь. Догадались, кто же это?
Ответы.
Воспитатель: Дедушка Мороз – конечно. У него, также как и у всех вас, тоже есть день рождения, он его празднует 18 ноября. А скажите, как вы думаете, Дедушка мороз любит подарки получать, веселиться?


Ответы.
Воспитатель: Правильно, он тоже любит праздники и подарки, только у него времени нет. А вы знаете, где живет Дед Мороз?
Ответы.
Воспитатель: А помощники есть у Дедушки Мороза?
Ответы.
Воспитатель: Правильно ребята, есть помощники. Ой, кто – то каблучками стучит, к нам торопится.
В двери появляется Снегурочка.


Снегурочка: Ребята, мимо проходила, услыхала, как вы говорите про помощников Деда Мороза. Решила в гости к вам зайти, поиграть и привет от Дедушки Мороза передать. Заодно погреться, на улице мороз, холод, пурга, снега намело огромные сугробы. Можно в снежки поиграть. Предлагаю разделиться на две команды и поиграть со снежками.
Дети переносят снежки в корзинку, берут по одному снежку, передавая эстафету. В чьей корзинке больше снежков, та команда победила.
«Снежки быстренько слепи и в корзину собери».


Воспитатель: Милая Снегурочка, а у дедушки Мороза елка уже наряжена?
Снегурочка: Пока еще нет. А можно у ребятишек узнать, какие игрушки они вешают на елку. Загадки загадаю, отгадки у вас узнаю.
- К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Елка).
- И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)
- Круглые, стеклянные,
Очень-очень разные,
На елке висят,
Блеском горят.
(Шары)
- Нить из лампочек цветных:
Синих, красных, золотых-
В темноте мигает,
Елку освещает.
(Гирлянда)
- Он такой желанный,
Самый долгожданный.
Он под елкою лежит,
Ярким бантиком блестит.
(Подарок)
- Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети. (Гирлянды.)
- Разрываются салютом,
Эти сладкие минуты,
Каждый верит, каждый ждёт,
Этот праздник...(Новый год)
Снегурочка: Вы ребята, молодцы, загадки отгадали, а хоровод водить умеете? В круг скорее вы вставайте, хоровод заведем, вокруг елки пойдем.
Воспитатель: Вас много детишек, предлагаю встать в два кружочка, детишки подготовительной группы встают в один кружочек, а детишки младшей группы образуют свой хороводик внутри большого хоровода.
Детишки собираются в хоровод.


Хоровод, хоровод,
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год.

Красота, красота,
Наша елочка густа.
Не достанем до макушки,
Вот какая высота.

Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.

Снег идет, снег идет,

До чего же у нас веселый,
Возле елки хоровод.

Снег идет, снег идет,
Здравствуй, здравствуй Новый год!
До чего же у нас веселый,
Возле елки хоровод.
Снегурочка: Хорошо здесь у вас, но нужно мне к Дедушке отправляться, ведь у него сегодня праздник. Нужно его поздравить.
Воспитатель: Снегурочка, а мы с ребятами тоже хотим приготовить Дедушке Морозу подарки. Он ведь целыми днями работает, уже валенки истоптал, и варежки у него поизносились. Мы хотим подарить Дедушке Морозу и валенки, и варежки, и еще впридачу новую бороду.
Приглашаю детишек к столам(малыши работают в паре со старшими детьми).


Воспитатель: Снегурочка, ты можешь передать Дедушке наши подарки и поздравить его с днем рождения. Мы ему здоровья желаем, побольше отдыхать и конечно же баловать ребят.
Ребенок: С днем рожденья сказочный,
Любимый Дед Мороз!
Гость желанный в доме,
Чудо, что сбылось!
Письма получаешь,
Всегда от ребятни,
Читаешь, выполняешь,
Все, что хотят они.
Сегодня же твой праздник,
Все к тебе спешим.
Долгих лет желаем,
Длинных снежных зим!
Подарки приготовили,
И запасы впрок,
Дедушке Морозу собрав большой мешок!
Снегурочка: С удовольствием подарю вам его подарки, спасибо вам ребята. Вы большие - Молодцы! Дедушке очень понравятся ваши подарки, а он вам передал небольшие сладкие сувениры.
Мне пора, до свидания.

Сценарный план

I. Вступительная часть.

Лютик: Привет, ребята! Я узнала, что завтра отмечает День Рождение самый известный волшебник, которого знают с самого детства. А вы знаете, друзья, у какого завтра праздник?
(ответ детей)

Лютик: Правильно! День Рождения Деда Мороза празднуют 18 ноября. А вы знаете, почему именно эта дата?
(дети отвечают)

Лютик: И все вы знаете. А где живет Дед Мороз?
(ответы детей)

Как вы уже сказали, дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге. Ребята, кто — нибудь из вас был в гостях у Деда Мороза?
(ответы детей)

Лютик: тогда я предлагаю вместе всем отправиться в гости Деду Морозу и поздравить его с Днем Рождения. И приглашаю я в наше путешествие моих друзей, Витаминку и Журфиксу, а то у нас таких волшебников нет. Нам интересно с ним познакомиться. Витаминка, Журфикса.

Витаминка: Мы здесь

Журфикса: Здравствуй, Лютик!

Лютик: Как вы быстро прибежали, друзья я вас позвала, чтобы…

Витаминка: Да мы уже все знаем, и согласны!

Лютик: Так вы подслушивали?

Журфикса: Что ты, нам было просто интересно позовешь ты нас или нет.

Лютик: Конечно, позову, друзья.

Сценарный план видеокруиза «День рождения Волшебника», посвященный Дню Рождения Деда Мороза — 18 ноября

II. Основная часть.

Журфикса: В этот день в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают приём поздравлений через специальный почтовый ящик. Чествуют виновника торжества даже его заграничные «коллеги» - Санта Клаус из Америки, Йоулупукки из Финляндии, Пэр Ноэль из Франции и другие.

Картинки Деда Мороза и его вотчины

Журфикса: Но на День рождения нельзя отправляться с голыми руками. Нужен подарок.

Витаминка: А что будем дарить?

Журфикса: Я не знаю.

Лютик: А давайте у ребят спросим. Ребята, что можно подарить Дедушке Морозу?
(ответы детей)

Лютик: Значит Дедушка Мороз любит детский смех, веселье, послушных детей, Новый год. Друзья, я придумала. А давайте подарим ему веселый танец.

Витаминка: Правильно, он же тоже не знает про нашу страну Радужфляндию, поэтому, ребята знают наш танец, и мы его и покажем волшебнику.

Журфикса: Здорово, придумала Витаминка.

Витаминка: А теперь в путь. Нам предстоит преодолеть реки и озера, леса и поля.

Лютик: Поэтому встаем со своих мест, и повторяем движение за нами.

Игра «Поход»

(Видео Великий Устюг)

(Остановка возле ворот резиденции)

Лютик: Вот мы и у ворот резиденции Деда Мороза

Витаминка: Здорово, сейчас мы увидим Доброго Волшебника!

(Видео. Открывают ворота, и встречает их Зайчик, который рассказывает, что необходимо пройти по лесной тропинке, выполнить задания лесных жителей и тогда только они дойдут до дома Деда Мороза)

Журфикса: Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова.

«Мир чудесный отворись,
Сказка в сердце появись»

Лютик: Как все не просто. Интересно. Какие задания он нам задаст.

«Видео с зайчиком»

Ребята, давайте дружно произнесем волшебные слова, чтобы силушка и здоровье богатырское было.

«Волшебный колодец»

Дай нам колодец здоровье, а силушка прибудет»
(дети произносят слова)

Витаминка: Ребята, давайте порепетируем. Давайте, похлопаем в ладоши. А теперь потопаем ногами. А теперь широко улыбнемся. А теперь давайте все совместим.

Журфикса: молодцы, ребята. Давайте пройдем волшебный мостик, мостик счастья.

«Мостик счастья»

(На видео зайчик прощается с ребятами)

Витаминка: Молодцы ребята, а я смотрю на горизонте нас новый лесной житель встречает. Кто же это?

(Видео встречает шишечка, здоровается с ребятами)

Лютик: Я поняла, шишечка хочет посмотреть, какие мы спортивные. Давай те вместе сделаем зарядку.

Витаминка: Мне здесь нравится. Я вам помогу.

«Веселая зарядка»

(видео шишечка прощается с ребятами)

(Видео появляется лисичка)

Лютик: Ребята, а это кто?
(Дети отвечают)

Журфикса: Я слышала, что лисички очень хитрые, поэтому просто послушаем ее и пойдем дальше.

Витаминка: Думаешь, можно ей верить.

Лютик: Она же сказала, что она добрая, на перевоспитании у Дедушки Мороза. Давайте, все дружно протянем свои ладошки и произнесем волшебные слова. Чтобы стать умными, мудрыми и может даже немного хитрыми.

Дуб, дубок, дай нам мудрости чуток.

(видео с лисичкой, вопрос от нее ребятам)

(на экране картинка с дубом с цепью, сундуком, котом)

Журфикса : Ребята, кто знает с какой сказки дубок?
(ответы детей)

«Сказка по картинке»

Лютик: Вот мы и прошли тропу сказок, и добрались до дворца Деда Мороза.

Журфикса: Ох, какой терем, из дерева весь построен.

Витаминка: Тогда чего же мы стоим, давайте зайдем внутрь.

(Видео заходят внутрь, встречает экскурсовод)

Лютик : Даже дом у него волшебный, везде чудеса

(Видео входят в комнату желаний)

Журфикса: Ребята, а у вас есть желания? Здорово, тогда давайте под звук серебряных колокольчиков каждый из нас загадает свое заветное желание.

(Видео, экскурсовод приглашает в следующую комнату)

(На экране появляются фотографии, гостей, которые приезжают к нему на день рождения).

Журфикса: Посмотрим, какие книги в библиотеки у Дедушки Мороза, я думаю, что она тоже необычная.

(Видео экскурсия про библиотеку Деда Мороза)

Витаминка: Интересно, а летом Дед Мороз выходит на улицу? Или он может растаять? А если выходит, то что он в шубе ходит?

Лютик: Давай спросим, скажите пожалуйста, а в чем ходит Дедушка Мороз летом?

(Видео экскурсия «Гардероб Деда Мороза»)

Журфикса: Вот видите, у Деда Мороза 24 костюма, еще и аксессуары.

Лютик: А мы уже в другую комнату направляемся.

(Видео экскурсия «Спальня Деда Мороза»)

Витаминка: Ребята, какой сейчас месяц на дворе?

(Экскурсия)

Журфикса: Ребята, как вы думаете, сколько лет Дедушки Морозу?

(Экскурсия Комната Елочек)

Лютик: Вы наряжаете елочку на Новый год?
(дети отвечают)

А сейчас мы узнаем, чем вы украшаете свою елочку. Поможет нам в этом игра. Слушайте внимательно условия игры. Мы вам будем перечислять предметы, и если вы этим украшаете елочку, то говорите – да, а если этими предметами нельзя, то отвечайте дружно – нет.

Сценарий мероприятия на день рождения Деда Мороза для 1-4 классов.

Игра «Украшаем елочку»

Журфикса: Молодцы, ребята! А нас уже в следующую комнату зовут.

(Экскурсия Спортивная комната)

Лютик: Ребята, сейчас мы увидим Дедушку Мороза!

(видео выходит Дед Мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз! Поздравляем тебя с наступающим днем рождения! Мы жители страны Радужфляндия, вместе с российскими школьниками, и у нас для тебя подарок! Правда, ребята?
(дети отвечают)

Витаминка: Тогда, все встаем со своих мест и повторяем движения за нами, а Дедушка Мороз смотрит.

(Видео с Дедом Морозом)

Лютик: Так вот чем Дедушка Мороз, последний месяц до Нового года занимается

III. Заключительная часть

Журфикса: Вот мы и познакомились с Волшебником, интересная у него жизнь, вся в чудесах и сказках.

Витаминка: А нам пора возвращаться домой. Занять свои места, мы возвращаемся в Санкт-Петербург.

(Видео перемещение)

Лютик: Ребята, вам понравилось в гостях у Дедушки Мороза?
(дети отвечают)

Журфикса: А когда День Рождения Деда Мороза?
(дети отвечают)

Витаминка: А сколько костюмов в гардеробе Дедушки Мороза?

Лютик: А сколько подушек в спальне Деда Мороза?

Журфикса: Молодцы, все запомнили.

Лютик: Ребята, а вы будите писать письмо Деду Морозу?
(дети отвечают)

Витаминка: Я тоже напишу, приглашу его к нам в гости.

Журфикса: Хорошая идея, а нам пора говорить до свидание ребятам.

Лютик и Витаминка: До, новых встреч.

Ведущий: Время бежит все вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год.

Праздник пора начинать нам, друзья,

Радость сегодня – твоя и моя!

Пусть этот год будет добрым для всех,

Громче звени, жизнерадостный смех!

Люди придут к нам с открытой душой,

Все соберутся на праздник большой!

Ах, Новый год! Удивительный бал!

Сколько друзей ты хороших собрал.

Пусть все смеются, танцуют, поют.

Всех чудеса интересные ждут.

А кто же самый большой новогодний чародей, который совершает чудеса?

Дети: Дед Мороз.

Ведущий: И я думаю, что за много лет вы его хорошо узнали. Сейчас я буду задавать вопросы о дедушке Морозе, а вы будите отвечать «Да» или «Нет».

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус — брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)

Ведущий: Видно, что хорошо вы знаете деда Мороза, да и дед Мороз вас хорошо знает, поэтому и попросил среди вас найти ему помощников, так как не справляется он с множеством новогодних дел. Вы ребята ответственные и, я думаю, с любой новогодней работой справитесь. А дед Мороз вас по – новогоднему наградит.

Задание № 1 «Придумать новую сказку»

Оборудование: Репке – жёлтая бандана, медальон на золотой цепи «РЕПА»; Деду — пиджак, борода, валенки; Бабке – шаль; Внучке – наушники, джинсовая жилетка; Жучке – медальон с бульдогом или маска, ошейник с шипами; Кошке – хвост, маска; Мышке – маска, игрушечная гиря, призы.

Ведущий: придумать новую сказку за короткое время мы вряд ли сможем, а вот рассказать старую сказку на новый лад, да так, чтобы было интересно и детям и взрослым, мы, я думаю, сможем.

Новогодняя «Репка»

Число участников – по количеству персонажей этой известной сказки плюс 1 ведущий. Новоявленным актерам нужно запомнить свою роль:
Репка - попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»
Дед – потирает руки: «Тэк-с»
Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»
Внучка - «А чё я то?»
Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили, а тут ещё эти»
Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»
Мышка – качает головой «Доигрались!»
Ведущий читает классический текст «Репки», а герои, услышав упоминание о себе, играют свою роль:
«Посадил Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на»). Выросла Репка («Оба-на!») большая-пребольшая. Стал Дед («Тэк-с») Репку («Оба-на!») тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед («Тэк-с») Бабку («Убила бы»)…» и т.д.

Ведущий: я думаю, мы отлично справились с заданием, и артисты заслуживают не только аплодисментов, но и новогодних сюрпризов.
Задание № 2 «Помощники Санты Клауса»

Оборудование: стол, скатерть, тарелки и стаканы по количеству участников, печенье, молоко, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Под Новый год пришло деду Морозу письмо от Санты, где он пишет, что с годами стал стар, да и холестерин с сахарный диабет его замучили. И не может он в большом количестве есть печенье и пить молоко, которым его дети угощают. Вот и просит он деда Мороза подобрать ему помощников.

Из числа детей выбирают самых худеньких, одевают им колпачки Санты и бороды. Дети должны на время съесть печенье и выпить молоко. Кто справится быстрее, тот получает знак «Помощник Санты» и приз.

Задание № 3 «Стеклодувы»

Оборудование: три стаканчика с мыльным раствором и коктейльными трубочками, три воздушных шарика, три жевательных резинки, призы.

Ведущий: Много хлопот в мастерской деда Мороза. Не только подарки нужно упаковать, но и новые ёлочные шары подготовить. Не справляются стеклодувы с задачей. Нужны помощники на фабрике ёлочных игрушек деда Мороза. Помощники должны подтвердить своё мастерство в испытании. (На каждое испытание выбираются по три ребёнка)

Испытание № 1 «Надуть самый большой мыльный пузырь»

Испытание № 2 «Надуть самый большой воздушный шар»

Испытание № 3 «Надуть самый большой пузырь из жевательной резинки»

Самым искусным стеклодувам выдаётся знак «Мастер своего дела» и приз.

Задание № 4 « Три белых коня»

Оборудование: борода, шапка деда Мороза, корона Снегурочки, два обруча, две ёлочки, призы, музыкальное сопровождение «Три белых коня»

Ведущий: Что бы успеть развести все подарки в новогоднюю ночь и побывать на всех детских утренниках, деду Морозу нужны быстрые кони. Ну и чтоб Снегурочка от него не отставала, ей тоже нужна быстрая тройка. Может быть, у нас найдутся быстрые рысаки?

Из числа детей выбирают деда Мороза, одевают ему шапку, бороду. Выбирают Снегурочку, одевают ей корону. Дед Мороз и Снегурочка выбирают себе по три ребёнка – лошади (у деда Мороза Декабрь, Январь и Февраль; у Снегурочки Вьюга, Стужа и Метель). Дед Мороз (Снегурочка) держит обруч. Первая лошадь, запряжённая в обруч (стоит внутри обруча) «везёт» деда Мороза (Снегурочку), высоко поднимая колени, до ёлочки, оббегает её и возвращается за второй лошадью. Вторая лошадь впрягается в обруч (становится вовнутрь обруча), и уже две лошади везут деда Мороза (Снегурочку) до ёлочки и возвращаются, и впрягается третья лошадь. Чья тройка быстрее приедет, тот победил и получает приз.

Задание № 5 «Новогодний эрудит»

Оборудование: карточки с буками Л О Ш А Д К А для двух команд, призы.

Ведущий: Для того чтобы новогодние утренники у детей прошли весело и интересно, деду Морозу нужны умные и находчивые помощники. И чтобы таких помощников найти вы должны пройти испытание, которое называется «Новогодний эрудит».

Все дети делятся на две команды, каждая команда по очереди отгадывает загадки и получает букву. Из полученных букв команды должны составить слово. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Загадки для 1 команды

Он прозрачен, как стекло, а в окно не вставишь.

Он рисует на стекле,

Как узор на хрустале.

Больно щиплет всех за нос

(Дедушка Мороз)

Приходите к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Смастерят пускай вам мамы

Карнавальные …Пижамы?

(Костюмы)

Никогда не опоздает, никогда он не спешит.

К людям вовремя приходит, чтобы радость им дарить.

(Новый Год)

Надену ее – и меня не узнать.

Я – рыцарь? Бродяга? Ковбой?

И, кем захочу, – вмиг могу я им стать,

Сниму же – вновь стану собой.

Порой ношу на голове своей две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда, другую реже — только в холода.

(Шапка — ушанка)

Солнце скроет. Люто воет.

Небо белой мглой закроет.

Воет, кружит, стелется

Снежная …

(Метелица)

Загадки для 2 команды

Он внутри — морозный, он внутри — моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек — он просторный.
Тесный — для костюмов, зонтиков, плащей.

(Холодильник)

Эту строгую хозяйку опасаются все зайки.

И любой боится зверь эту лютую …

Струйки пестрые стекают

С елочной верхушки.

Но совсем не намокают

Яркие игрушки.

(Дождик на елке).

Дверь под бой курантов открываем.

Кого-то провожаем, а кого – встречаем.

(Старый и Новый Год)

Странная звездочка тихо упала.

Мне на ладонь улеглась – и пропала.

(Снежинка).

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …

Где танцуют и поют
Кошки и солдаты,
И подарки раздают
Принцам и пиратам?
(Карнавал)

Из полученных букв должно получиться слово «ЛОШАДКА»

Задание № 6 «Инструктаж по проведению Нового года»

Оборудование: два свитка «Инструктаж по проведению Нового года», шары – пункты инструктажа, два клея, стол, призы.

Ведущий: Новый год очень долгожданный праздник. И чтобы всё успеть и подготовка к празднику прошла верно, дед Мороз везде рассылает инструкторов по проведению Нового года. Вот и мы среди ребят выберем для деда Мороза главного инструктора.

Из числа детей выбирают два ребёнка (или две команды). Перед каждым на столе лежат бумажные новогодние шарики с нарисованными пунктами инструкции изображением низ. Ведущий называет пункт инструкции. Ребёнок находит нужный шар и приклеивает на свиток «Инструктаж по проведению Нового года». Кто справится быстрее, тот и победит.

Инструктаж
1. Выбрать подарки.
2. Закупить угощения.
3. Нарядить ёлку.
4. Оповестить друзей.
5. Подготовить костюм.
6. Проводить старый год.
7. Встретить Новый год

Задание № 7 «Придумай рифму»

Оборудование: призы.

Ведущий: Для новогодних поздравлений дед Мороз подыскивает помощников – поэтов. Может и среди наших детей или родителей такие помощники найдутся.

Кто придумает рифму, тот получает приз.
1. После Новогодней ночи… (утро было тяжким очень)
2. К нам приехал Дед Мороз… (и подарки всю увез)
3. Мы подарков дожидались… (со Снегурочкой подрались)
4. Куранты бьют 12 раз… (а оливье мы съели таз)
5. Мы елку дружно нарядили… (и Дед Мороза не пустили)
6. От снега все белым — бело… (сосулек съели мы ведро)

Задание № 8 «Олимпийские резервы»

Оборудование: две пары лыж, две корзинки со снежками, две мишени, призы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Накануне зимней олимпиады дед Мороз подбирает спортсменов в команду России. Осталось выбрать спортсменов для соревнований по бобслею. Может и среди наших детей найдутся олимпийские резервы? Но поскольку стрелять детям из оружия запрещено, вы будете демонстрировать меткость снежками.

Из числа детей выбирают две команды. Первый должен надеть лыжи, добежать до корзинки со снежками, попасть в мишень, вернуться и передать лыжи следующему члену команды. Чья команда метко стреляла и прибежала первой, та команда и победила.

Задание № 9 «Где спряталась ель?»

Оборудование: призы.

Ведущий: Не один Новый год не проходит без красавицы ёлочки. Но вот беда, злые силы спрятали ель в разные предметы. Если вы назовёте слова, где спряталась слово ель, ёлочка будет расколдована и украсит новогодний праздник.

Например: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, пепельница, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник, шрапнель, шинель, кобель, дрель, параллель и др.
Примечание: ведущий иносказательно даёт предварительную подсказку, если дети испытывают затруднения:
✓ итальянцы любят спагетти, а мы готовим…;
✓ этот день недели самый нелюбимый…;
✓ с этим вы ходите в школу…;
✓ его/её вы встречаете в классе на уроках…

Родители могут помогать. Все, кто назвал правильное слово, получают приз.

Задание № 10 «Баба Яга против!»

Оборудование: две метлы, две шляпы ведьмы, две бумажные ёлочки — с одной стороны с нарисованными шариками и огоньками, с другой стороны без, музыкальное сопровождение «Частушки Бабок Ёжек».

Ведущий: ёлочку мы расколдовали, но вот Баба Яга против. Не как она не может определиться, толи хочет она праздновать новый год, толи нет. Вот и мучается – то нарядит ёлочку огнями да шариками, то разобьёт все игрушки.

Из числа девочек выбирают две команды. Первой девочке одевают колпачок ведьмы, она садится на метлу и добегает до нарисованной ёлки с огоньками, переворачивает её на другую сторону, где огоньки не нарисованы. Возвращается и передаёт эстафету другому члену команды. Чья команда быстрее справится, та команда и победит.

Задание № 4 «Сюрприз от деда Мороза»

Оборудование: подарок, завёрнутый большое количество бумаги, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Все вы знаете, что дед Мороз приносит подарки всем детям, которые хорошо учились, помогали родителям, и вели себя примерно. И вот этот подарок должен получить самый прилежный и послушный ребёнок. А вот кто из вас самый послушный и прилежный мы сейчас и узнаем.

Подарок, завёрнутый в большое количество бумаги. Пока играет музыка, дети передают подарок по кругу. Когда музыка заканчивается, ребёнок, у которого в руках остался подарок, разворачивает одну бумагу и передаёт подарок дальше. Игра продолжается, пока подарок не будет развёрнут.

Говорят: под Новый год

Что не пожелается –

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать

Скромное желание –

На «отлично» выполнять

Школьные задания.

Чтобы так ученики

Стали заниматься,

Чтобы двойка в дневники

Не смогла пробраться!

За окном снежинок стая,

Тоже водит хоровод.

Попрощавшись с годом старым,

Мы встречаем Новый год.

Конечно все дети у нас прилежные и послушные, и каждый готов быть отличным помощником деду Морозу, и это вы доказали исполняя его задания. Поэтому подарки получают все, а веселье продолжит новогодняя дискотека.

Цель : Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника.

Задачи: Продолжать формировать умение выполнять соответствующие тексту движения.

Формировать умение работать совместно, в коллективе.

Развивать воображение, творческие способности.

Создать атмосферу праздничного настроения.

Предварительная работа : Беседа о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза, изготовление сувениров, разучивание песен, танцев, стихов.

Пособия, атрибуты: снежки, обручи, мячи, валенки, ящик почтовый, костюм Деда Мороза, СD с музыкальными записями, угощение, наряды для снеговиков, снежинки.

Ведущий: Кто на праздник Новый год,

Нам подарки раздает.
У него - краснющий нос,

Это дедушка? -

Дети: Мороз.

Ведущий: Ребята, как вы думаете у Дедушки мороза есть праздник - день рождения?

Ответы.

Воспитататель: Наш любимый Дедушка, празднует свой праздник - 18 ноября. На родине Деда Мороза, в Великом Устюге в его день рождения наступают морозы. В день Рождения деда Мороза в Великом Устюге устраивают гулянья, приглашают гостей со всего мира и даже организовывают прием поздравлений через специальный почтовый ящик.

Давайте мы с вами тоже отпразднуем праздник. Но какой же праздник без именниника? Давайте мы позовем Дедушку Мороза и начнем праздник.

Дети зовут Дедушку Мороза, но появляется…. Снежная Королева.

Снежная Королева: Я вижу здесь веселье, и слышу звонкий смех.

Я не терплю безделья и не люблю потех.

Я -Королева Снежная из холода и льда,

Ветрами и снегами повелеваю я!

По какому случаю вы так громко веселитесь?

Ведущий : Здравствуй, Снежная Королева, мы Дедушку Мороза в гости звали, у него день рождения, мы хотели его поздравить.

Снежная Королева: Как день рождение? А почему Дедушка меня не позвал? Не пущу я Дедушку Мороза к вам в гости.

Ведущий: Это что же ты, интересно, сделаешь?

Звучит музыка вьюги, Снежная королева, как бы колдует, зовет:

Друг мой дорогой, злодей лесной,

Все дороги перекрой, все пути загороди,

И Дедушку Мороза к ребятам не пусти! Ха-Ха-Ха! (Уходит в сторону).

Ведущий : Ребята, ой замела нам Снежная Королева дорогу, а давайте все дружно,вместе ее расчистим?

Игра «Дороженьку расчистим» .

На полу в двух обручах лежат снежки, дети строятся в 2 команды, по сигналу передают снежки друг другу, выигрывает та команда, которая раньше освободит от снежков обруч.

Ведущий : Дорога свободная! Давайте теперь позовем Дедушку Мороза.

Дети зовут Дедушку.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Эй, детишки - ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Ну - ка слушайте указ,

Выполняйте сей же час!

Мы всенародно объявляем,

Что сегодня отмечаем

Всей земле на удивленье

Дед Мороза день рожденья!

Приглашенья рассылает

В гости мы его приглашаем.

Всем на удивлении

Отметить день рождения!

Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Ау, иду, иду!

Здравствуйте, дети,

Я сегодня очень весел

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Я летел на крыльях ветра

Много тысяч километров,

Над замёрзшими морями,

Над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам,

Моим маленьким друзьям!

Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз,

Мы тебя на вечер!

До чего же рады все

Долгожданной встрече!

День рождения твое, сегодня отмечаем.

И подарки мы тебе,

С удовольствием вручаем…

Каждая группа поздравляет Деда Мороза и дарит ему подарок.

Снегурочка: Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Дед Морозу все сегодня

Испечем мы каравай!

Хоровод «Каравай» , р. н. п., повт. 2-3 р.

На Морозов День рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины (поднять руки в вверх)

Вот такой нижины (присесть, коснуться пола руками)

Вот такой ширины (участники отходят в стороны)

Вот такой ужины (сходятся к центру круга)

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши)

Кого любишь, выбирай!

Дед Мороз : Я люблю, конечно, всех,

А вот…. Девочек

Больше всех!

Затем …мальчиков.

Дед Мороз : Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак,

Проводит жизнь свою средь льдин

Его все знают, он…

Дети: Пингвин.

Дед Мороз: Конечно же, это мои друзья пингвины! Они передавали вам большой привет и вот этот мячик.

Игра-эстафета «Веселые пингвины»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

Зажав мяч между ног, первые дети по сигналу двигаются до кегли, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и передают мяч следующему участнику.

Дед Мороз: Думаю, пингвинам понравилось, как вы играли.

Снегурочка: Ребята, а как вы думаете какая у Деда Мороза любимая обувь?

Ответ.

Снегурочка: Правильно Валенки.

Эстафета « Бег в валенках» Предлагаю поиграть родителям.

Дед Мороз: Ну родители молодцы, поиграли от души…

Музыкальная игра (для детей)

Вы скорее в круг вставайте,
Да за мною повторяйте!

(Музыкальная игра «Елочки-пенечки» или «Мы пойдем сейчас налево…»)

Ребята! Игра моя называется «Елочки-пенечки». Когда я скажу «елочки» - вы вытягиваетесь во весь рост и поднимаете кверху руки. Вот так!.. А когда скажу «пенечки» - быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так!.

Снегурочка: Дедушка Мороз, я и мои помощницы снежинки приготовили тебе подарок.

Игра «Снежинки и ветер».

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег по кругу.)

А ветер все дует сильней и сильней. (Взмахи руками влево - вправо.)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей (Повороты вокруг себя.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. (Бег к Снегурочке).

Снежинки слетелись в большой снежный ком!(Присесть около Снегурочки)

Снегурочка: А еще мы предлагаем поиграть со снежинками.

Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками - их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.Игроков должно быть от трех до пяти человек, желательно, чтобы это были и мальчики, и девочки.Правила конкурса: лежащие на столе, как на старте, снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

Снежная Королева: Без меня вы здесь играете. Точно вас всех сейчас заморожу, превращу в сосульки…

Дед Мороз: Снежная королева, может хватит ссорится, давай лучше дружно жить, праздник весело встречать, веселится и играть, небось, скучно во дворце то одной сидеть?

Снежная королева: Ну ладно, я согласна, мир! Поздравляю тебя с Днем рождения, и хочу подарить тебе игру.

Игра « Мороженое» (из плотной бумаги изготовлены 2 больших вафельных рожка, дети по очереди бегут и кладут в рожок по одному снежку, изготовленных из ваты и марли, когда рожок наполнится - мороженое готово).

Ведущая: Дедушка Мороз, а у тебя есть помощники? Ребята, а как зовут помощников Дедушки?

Ответы .

Ведущая: Конечно же это Снеговички. Дедушка сейчас мы тебе найдем твоих помощников. Выбираем нескольких детей.

Конкурс «Наряди Снеговичка» Предлагаются следующие вещи: шапки, варежки, шарфы.
Создаются 2 команды из 4-5 человек. Каждая команда одевает 4 снеговиков. Из коробки, украшенной мишурой, игроки по - очереди берут по одной вещи, наряжают Снеговичков. Выигрывает команда, которая быстрее оденет снеговиков.
Ведущий: А теперь нам нужен нос, (внимательно осматривает снеговиков, только что наряженных в первом конкурсе)
- Что за нос? Длинный нос!(показывает детям «нос», сделанный в форме конуса)

Эстафета «Снеговику нужен нос» Участвуют 2 команды по два человека.
Ведущий: Берем «нос» и правильно приставляем его Снеговичку. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

Ведущая: Ой какие шикарные получились Снеговички.

Дед Мороз: Спасибо, ребятки! Порадовали вы меня! Свою работу начинает почта Деда Мороза и сегодня я отдаю вам почтовый ящик для писем и пожеланий детей к новому году. Рисуйте рисунки, пишите письма с мамами, воспитателями и опускайте в этот ящик. А, я постараюсь исполнить ваши желания. А на почтовом ящике написан мой адрес.

Адрес Деда Мороза :162340

Вологодская область

г. Великий Устюг

Дед Мороз : Большое спасибо за такое веселое, доброе и радостное поздравление.

Ведущая : Ещё раз с Днем рождения, наш долгожданный,

Пожилой бородач - Дед Мороз!

Ты объездил все дальние страны,

Вот и к нам тебя ветер занес.

Не беда, что на улице осень,

И что дождь вместо снега идет!

Все равно мы подарки попросим -

Раз ты тут - подавай Новый год!

Дед Мороз : Я вам очень благодарен за ваше теплое поздравление. Скоро наступит зима, приближаются новогодние праздники. Я к вам приду в гости, а вы будете мне петь, читать стихи, танцевать и играть со мной. До скорой встречи.

Снегурочка: Давайте петь и танцевать!
Будем Дедушку Мороза
С Днём рождения поздравлять!

И в дальний путь его отправлять.

Танец группы Барбарики « С днём рождения и я, и я поздравляю тебя».. Дети танцуют вокруг Деда Мороза.

Дед Мороз: Всем спасибо за веселье,
Шутки, танцы, поздравления!
Снежная королева: А вот для вас и угощенье! (Дед Мороз и Снегурочка угощают детей конфетами).

Дед Мороз: Спасибо, маленький народ!
Встретимся вновь в Новый год!

Все герои вместе: Благодарим всех от души!
До свидания, малыши!!!

Ведущая : До свидания, Дед Мороз.

Давайте на память сделаем памятное фото.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!