Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий на 9 мая старшая и подготовительная. "Сценарий утренника в подготовительной группе "9 мая-День Победы""

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник - 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Песня «Наследники Победы»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий: (на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова -

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист: (надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик: (над картой)

Пехота - здесь, а танки - тут,

Лететь до цели - 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Давайте послушаем красивую фронтовую песню «На безымянной высоте»

Песня «На безымянной высоте»

Ведущий: Выстоять и победить помогли нашим бойцам и письма родных. Заветные письма-треугольники ждали и читали с замиранием сердца

Звучит мелодия песни «Соловьи» или др. Выходит мальчик с письмом-треугольником в руках, прижимает его к груди.

Стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Песня «Москвичи»

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Ведущий:

В дни грозных битв и мирного труда,

Моя Отчизна славилась героями,

И вписаны особою строкою

В истории герои-города!

Наш город тоже носит гордое имя Города воинской славы. Предсердие Москвы, малый Сталинград: так называли Великие Луки. В 1942-43 годах здесь шли ожесточенные бои, ведь рядом находился крупнейший железнодорожный узел.

Песня «Великие Луки, обнимемся крепче, сожмем наши руки»

Ведущий:

И, наконец, 9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили !

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Танец «Я, ты, он, она - вместе целая страна!»

Ведущий (вносит глобус) : Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Стихотворение «Война - не место для детей»

Песня «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Дню Победы Слава!

Дети:

2 Ведущий:

Ветеранам войны Слава!

Дети:

1 Ведущий:

Счастью, миру на земле, слава!

Дети:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Композиция «Аист на крыше»

Выход под «День Победы»

Праздничный утренник ко Дню Победы для подготовительной группы ДОУ.

Вечер памяти к 9 мая «Дети и война». Сценарий

Цели:

1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны.

2. Развивать ловкость и внимание.

Подготовка:

1. Педагог рассказывает о пионерах-героях.

2. Подбираются фонограммы "Марша Победы" в исполнении духового оркестра и песни "Мы за мир!" С. Туликова в исполнении Краснознаменного им. А.В. Александрова ансамбля песни и пляски Российской Армии; фотографии Пети Захватаева и Лени Голикова.

3. Готовятся цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки - по два каждому (для танца "Кадриль"); игрушечные патроны, солдатская сумка, три пары стоек с закрепленными на высоте 20 см от пола палками, куб - два комплекта.

Действующие лица

Ведущий (взрослый).

На центральной стене на красной ткани прикреплены надпись "9 Мая" и букет гвоздик. На одной из стен зала оформлен стенд с портретами пионеров-героев и надписью "Героям слава!".

Дети с цветными шарами, цветами и флагами входят в зал под "Марш Победы" М. Старокадомского и строятся в форме буквы "П".

Ведущий . Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем Победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово - "Победа".

1-й ребенок

Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой.

Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой.

2-й ребенок

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День

Победы Всех, кто в бой великий шли.

Танец "Праздничный вальс" А. Филиппенко

Ведущий . Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих четыре года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:

Ты прощай, моя умница,

Погрусти обо мне.

Перейду через улицу —

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Тогда не до встреч.

Ну а песня останется —

Постарайся сберечь...

А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах - подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое - одежду, еду, питье, а дети - игрушки.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Не бойся, я с тобой!

Ведущий. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.

Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне

Детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок,

Топота войны.

Ты почаще маму

Вспоминай, сынок.

Ведущий. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.

Эстафета "Кто быстрее соберет посылку на фронт"

Участвуют команды по шесть человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыла, коробочку (или кубик) с надписью: "Табак", письмо. На расстоянии 4- 5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий . По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Ребенок

Что с ногами, не пойму,

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся.

Л. Олифирова

Русский народный танец с ложками "Кадриль"

Ведущий . Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка".

1-й ребенок

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь...

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

2-й ребенок

И в сорок первом,

И в сорок пятом

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно.

Еще мальчишка,

Но уже герой!

Ведущий . Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Игра "Доставь патроны"

Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под тремя палками, закрепленными на высоте 20 см, и кладет сумку с патронами на куб. Побеждает участник, первым доставивший патроны.

Ведущий. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров... (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

1-й ребенок

Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

2-й ребенок

И кажется, снова в борьбе и походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Леня, Дубинин Володя, Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

С. Гребенников, Н. Добронравов

Дети слушают в исполнении вокального ансамбля школьников песню о Ларисе Михеенко "Не только мальчишки" Д. Кабалевского.

Ведущий . Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. "Штабные документы!" - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь - и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди - два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

1-й ребенок

Незабвенные герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2-й ребенок

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Песня «Имя героя» С. Вольфензона

Ведущий

Спать легли однажды дети —

Окна все затемнены,

А проснулись на рассвете —

В окнах свет, и нет войны!

1-й ребенок

Можно больше не прощаться,

И на фронт не провожать,

И налетов не бояться,

И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы!

С. Михалков

Песня "О мире" А. Филиппенко

Ведущий . Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах. Ребенок

Надежнее, чем обелиски,

Суровая память сердец,

Цель: способствовать общему интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста, путем изучения важнейших исторических событий в истории страны;

Расширить и углубить знания детей о Великой Отечественной войне;

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: мультимедийный проектор, песня «Родина слышит»

Ведущий: 9 мая вся страна отмечает великий праздник- День Победы, 69- ю годовщину победы советского народа в Великой отечественной войне.

69 лет как окончилась война, война которая унесла более 20 миллионов жизней,которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

9 мая отмечают во всем мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень трепетно относится к этому празднику и передает его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал победу на фронте и в тылу.

Ученик: 1 День с утра такой чудесный,

Весь тюльпанами расцвел.

Слышу я звучанье песен-

Праздник в город к нам пришёл

2. Знают праздник этот всюду,

Отмечают по стране.

Днем святым его все люди

Называют на Земле.

3 . Он принёс с собой победу,

Опаленную огнём.

Я в деревню звоню деду

Поздравляю с светлым днем!

4. Залпы слышатся салюта-

Праздник в город мой пришёл!

День Победы, ты повсюду

Датой красною вошёл!

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда весь народ спал мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Журавли»: музыка Я.Френкеля, стихи Р. Гамзатова.)

Ученик: 1 Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

2. Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.

3 . За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

4 . Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.

Кумачовые звезды

На полотнах знамён унося.

5. Война была священной.

В этом не усомнится даже тот,

Кто, прилетев с одной планеты,

Земли историю прочтет.

Ведущий: На защиту Родины вставали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети.

Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Ученик: 1. Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

2 . В то утро простились с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

3. Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И всё – без конца и счёта

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

4. Одной тебе в поле- неволей-

А надо повсюду поспеть

Одна ты и в поле и дома

Одной тебе плакать и петь.

Ведущий : В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

Ведущий: Во время войны шли тяжелые сражения в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, Ленинградом, на Кавказе.

В 1943 году в войне наступил переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей Родины, солдаты освободили от фашистского ига народы Европы.

Ведущий: Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Из каждых 100 ушедших на фронт вернулись домой только трое.

Война…От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчёты погибших. Среди них не только солдаты. Но и женщины и дети, которые погибли от рук фашистов.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен.

И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.

Ученики: 1. Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.

2. Победа – добытая кровью, —
Ты сердцу дороже стократ
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой

3. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

4. Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

5. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

6. Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

(Звучит песня «День Победы»)

Ведущий: Праздник День Победы отмечается уже в 69 раз. Именно столько лет прошло с того времени. Уже так мало людей могут рассказать о настоящих военных событиях. Ведь даже тем, кто уходил на войну в 20 лет, сейчас уже 2014 год. Пройдёт ещё немного времени и рассказывать будет некому. Но забывать об этой страшной войне нельзя. Нужно помнить тех, кто отдал свою жизнь за нашу спокойную и счастливую жизнь.

В каждом городе нашей огромной страны возведены памятники, которые служат напоминанием о той страшной войне. И в нашем городе на площади «Победы» возведен памятник погибшим советским воинам «Наступление». Под его мраморными плитами похоронено 3180 человек: воины погибшие в боях за освобождение города и умершие от ран в госпиталях, патриоты, расстрелянные фашистами.

Над трепещущим пламенем Вечного огня застыли солдаты. Они идут через годы, крепко сжимая в руках автоматы. Утренние зори росами падают на их плащ- палатки, на солдатские сапоги, прикованные навеки к пьедесталу славы.

Сюда, к их ногам, кладут нежные белые цветы невесты. У подножия памятника бегают за голубями самые юные зерноградцы. Здесь вспоминают боевую молодость ветераны, которым уж до последнего вздоха не забыть безымянную высоту, и фронтовых друзей, навеки оставшихся молодыми.

Ученики: 1. Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым.

Поклонимся и мертвым,и живым.

2. Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

3. Всем миром, всем народом, всей землей

Поклонимся за тот великий бой.

4. Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны-

За ваши тяжелые раны,

За ваши тревожные сны.

5. За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.


Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«День Победы».
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю.А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость к жителям;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми стенгазеты, которая доступна для просмотра педагогам детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Творчество родителей и детей по теме проекта.


День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
Автор: Степаненко Ольга

ДЕВЯТОЕ МАЯ

Праздничное занятие для детей старших, подготовительных групп .

Пока дети и гости собираются в зале звучат песни военных лет.

Дети подготовительных групп входят в зал под «Торжественный марш» , выстраиваются у своих стульчиков.

1 ребенок. Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

2 ребенок. Мы про первый день Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

3 ребенок. Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4 ребенок. Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

ПЕСНЯ : «АРМИИ РОССИЙСКОЙ ВЕРНО СЛУЖИМ»

Ведущ.: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Поздравляем всех с великим праздником днём Победы. Ровно 67 лет отделяет нас от того незабываемого дня 9 мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа!» Путь к победе был очень тяжёлым и продолжался почти 5 лет!

Я расскажу вам о войне

О подвигах друзей-солдат,

Чтобы осталась на земле

Святая память этих лет.

Началась война неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами : отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики. Весь народ от мала до велика встал на защиту Родины.

Фонограмма : Левитан объявляет о начале войны.

Ведущ.: На бой «святой и правый» наш народ звала песня «Священная война» , написанная в первые дни войны.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей.

ПЕСНЯ : «Священная война» , муз. Александрова, (воспитатели поют 1куплет) .

Ведущ.: Эта песня во время войны была знакома каждому человеку, она была призывом к борьбе с врагом.

С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты, шли в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне. Но в часы отдыха от тяжёлых боёв солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой.

(Выходит мальчик в пилотке, в руках у него треугольник - письмо с фронта. Он его разворачивает и читает).

Мальчик : Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущ.: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Девочка : Этот маленький жёлтый листок

Посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесёт,

Чтоб тебе помогала в бою,

Помни, девушка верит и ждёт

И в любовь, и в победу твою!

Ведущ.: Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни. «Выходила на берег Катюша» и пела своему любимому песню, от всей души желая ему победы и скорого возвращения домой.

ТАНЕЦ : «КАЗАЧОК» (сборник Суворовой)

Ведущ.: В перерывах между боями бойцам помогали сохранять боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами приезжали на фронт.

Ребёнок : Нынче у нас передышка,

Завтра снова в бой,

Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

ТАНЕЦ : «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» - ст. гр.

Ведущ.: В годы войны выдвинулось много выдающихся полководцев. Под их руководством наши солдаты прошли в тяжёлых сражениях путь от западных границ до Москвы, Волги и Кавказа, а затем на запад до Берлина.

На фронте сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

(Выходит девочка, на голове у неё косынка с красным крестом, и мальчик - солдат).

Девочка : Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка : «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу».

Мальчик : Всё позабыла - слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущ.: Мужчины воевали на фронте, а женщины продолжали работать и день и ночь на фабриках и заводах : шили шинели, вязали тёплые рукавицы, носки, пекли хлеб.

Дети : 1. Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты.

2. Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, пули для солдат,

И пушки и, конечно, провиант.

Ведущ.: В войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они уходили в партизанские отряды, становились сыновьями полка, в тылу дети работали на заводах, помогали взрослым.

Презентация : «Отмените войну!»

Ведущ.: После тяжёлых кровопролитных сражений наши войска вошли в Берлин, но наши солдаты не мстили жителям немецких городов. Они проявляли благородство и доброту.

СТИХОТВОРЕНИЕ : «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль.

Ведущ.: Отгремели последние выстрелы и отчаянные смельчаки водрузили над Рейхстагом (здание правительства Германии) знамя Победы. Наши солдаты стояли насмерть и победили.

Фонограмма : Левитан объявляет о конце войны.

Дети : 1. Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам,

Конец этой страшной войне

2. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

3. Девятое мая – и в небо взлетают шары,

Девятое мая – повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая – и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

4. Девятое мая – и голуби в небе кружат!

Девятое мая – мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая – на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

ВИДЕО - ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» - ЛЕЩЕНКО.

Ведущ.: Дорогой ценой далась нам Победа. Сражение под Москвой, Сталинградская битва, непокорённый Ленинград, огненная Курская дуга и, наконец, штурм Берлина! Двадцать миллионов жизней унесла война.

Но мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Почтим память погибших в той страшной войне минутой молчания.

ВИДЕО : МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Ведущ.: Сколько павших в этой войне,

Не пришедших к победной весне,

Сколько вас, жар войны испытавших,

Свою жизнь за свободу отдавших!

В этот праздник мы мысленно с вами,

Мы идём к вам с живыми цветами.

Ведущ.: День Победы! Это один из самых светлых и радостных праздников нашего народа. В этот день ветеранам дарят цветы, всюду звучит музыка, смех, праздничный салют.

ПЕСНЯ : «ИДУТ ВЕТЕРАНЫ» , муз. З. Роот

Дети : 1. Много бед мой дед изведал.

На лице следы от ран.

Я горжусь любимым дедом.

Дед мой бравый ветеран.

2. Воевал дедусь, как надо!

Поднимался первым в бой!

И с победой весь в наградах

Возвратился он домой!

3. А когда на День Победы

Достаёт он ордена,

Хата старенькая наша

Вся сиянием полна!

ПЕСНЯ : «У МЕНЯ ЕСТЬ ДЕДУШКА»

Дети : 1. Пусть не будет войны никогда.

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года.

Путь не будет войны никогда!

ПЕСНЯ : «Солнечный круг» , (дети подпевают припев) .

Под песню «День Победы» дети дарят цветы гостям.

Под марш «Прощание Славянки» дети выходят из зала.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!