Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Сценарий для дня рождения девочки 3 года. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Организовать праздник для крохи несложно, сложнее подобрать интересный и увлекательный сценарий. В первую очередь необходимо определиться с тематикой мероприятия. Отталкиваться нужно от любимых персонажей и сказок малыша. Если есть время и возможность, можно организовать фотозону, которая однозначно поднимет настроение всем гостям.

Этот сценарий поможет создать волшебную атмосферу, занять детей и подарить хорошие воспоминания.

Действующие лица :
Рассказчик ,
Дракон (любимая игрушка ребенка, например; он же ведущий),
Принцесса (она же ведущая).

(Можно заменить на любимых персонажей ребенка)

Реквизит : подарки за победы в конкурсах, карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек, надувные воздушные шарики по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей, изображения гномиков, цветные карандаши,

Гости занимают свои места. Появляется Рассказчик.

Рассказчик :
Три года назад случилось чудо. В далекой стране, в далеком городе в одной семье появился славный малыш, неведомой красоты. Ребенок был таким славным, веселым, интересным, что на него всегда обращали внимание прохожие. Очень любил карапуз мамины сказки, которые она всегда читала перед сном. Это был особенный ребенок, с удивительной улыбкой и самыми красивыми глазами. С каждым днем малыш учился новому, развивался, рос, изучал внешний мир. Папа после работы всегда играл со своим любимым сокровищем, приносил конфеты и водил по выходным в парк. И не было счастливее того ребенка на свете, ведь его любила вся семья. Когда ему исполнился год, бабушка подарила плюшевого дракона, который стал верным другом и главным защитником (подстроить под любимую игрушку малыша) . Двух друзей ожидало много путешествий, игр, веселья. Каждую ночь, ребенок ложился спать в обнимку с драконом, носил с собой на улицу и угощал вкусной кашей. Дракон в свою очередь оберегал его сон от кошмаров и не давал злу войти в детскую. И сегодня, когда издалека приехали люди, чтобы подарить маленькому чуду подарки, случилось невозможное - Дракон ожил, и прибыл на праздник из волшебного королевства вместе с прекрасной Принцессой, чтобы поздравить своего дорогого друга.

Дракон :
Помню, как все начиналось,
Положили в колыбель,
Утром началось знакомство,
Повзрослел мой друг теперь!

И тебя сегодня буду,
От души я поздравлять,
И с тобой я буду прыгать,
И смеяться и плясать!

Принцесса :
Прибыла сегодня я,
Чтоб поздравить малыша,
Поздравок свой зачитать,
Счастья, радости желать!

Дракон :
Поздравок и я прочту,
С вами поиграть хочу,
Буду рядом я всегда,
Праздник начинать пора!

Принцесса :
И скажу я вам друзья,
Я с подарками пришла,
Принесла их всем сегодня,
Раздавать всем буду я!

Дракон :
Буду ей я помогать,
И заданья задавать,
А потом уже подарки,
Буду детки вам вручать!

Игра «Получи подарок» .
В небольшой мешочек заранее кладутся подарочки для гостей. В другой мешочек нужно сложить карточки с заданиями. После того, как ребенок выполнит задание, он засовывает руку в мешочек с подарками и выбирает свой, или можно просто вручить подарки детям после игры. Получается очень шумно и весело.
Потребуется: карточки с заданиями, мешочек с подарками, мешочек.

Варианты заданий:
1. Показать, как ходит мишка;
2. Показать, как рычит лев;
3. Показать, как ходит жираф;
4. Попрыгать на одной ноге;
5. Показать, как кричит петушок;
6. Показать, как мурчит кошка;
7. Показать, как прыгает лягушка;
8. Показать мартышку;
9. Показать, как ходит гусь;
10. Похлопать в ладоши.

Принцесса :
Вы такие молодцы,
Выполнить вы все смогли,
Очень вами я горжусь,
С вами от души смеюсь!

Дракон :
А сейчас мы с вами дружно,
Будем прыгать и скакать,
Будем маленьких лошадок,
С вами мы изображать!

Игра «Веселые лошадки» .
Деткам раздаются воздушные шарики (предварительно надуть) . Ребенок зажимает шарик ножками и начинает прыгать. Кто дольше продержит шарик, тот победит.
Потребуется: надувные воздушные шарики по количеству детей.

Принцесса :
Вы такие молодцы, такие умницы! Как жаль, что в моем королевстве нет таких веселых, добрых и смешных деток. Скажите, а вы знаете, какой сегодня праздник? (дети хором отвечают). Мне кажется, самое время поздравить этого милого ребенка с его праздником!

(Дети по очереди поздравляют именинника. Можно устроить небольшой конкурс детских стишков)

Дракон :
Скажу вам детки по секрету,
Люблю играть я с пузырями,
Порой встаю я на рассвете,
И дуть их в трубку начинаю!

Игра «Мыльный пузырь» .
Каждый ребенок получает мыльные пузыри (можно сделать самостоятельно). Задача - надуть самый большой пузырь. Победитель получит приз.
Потребуется: мыльные пузыри по количеству детей.

Принцесса :
А я вот рисовать люблю,
Без рисованья не могу,
Вам предлагаю малыши,
Достать скорей карандаши!

Игра «Разноцветный гномик» .
Деткам раздаются рисунки гномиков и карандаши. Задача - разукрасить картинку. Тот кто сделает быстрее и аккуратней получит приз.
Потребуется: изображения гномиков, цветные карандаши.

Дракон :
А я еще и танцевать люблю,
Сейчас вам это докажу,
Встаньте дружно детки в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!

Игра «Хоровод-повторялка» .
Ведущий становится в центр круга. Детки водят хоровод и повторяют все движения, которые он показывает.

Принцесса :
А я еще люблю загадки,
Очень, очень их люблю,
Вам сейчас их загадаю,
Радость вам я подарю!

(Загадывает

Ваш малыш подрос, и вам хочется провести день его рождения весело, пригласить друзей-малышей. Это правильно. Я хочу лишь немного вам в этом помочь.

Для начала выберем какой-нибудь сказочный персонаж, который понравится вашему малышу. Например, Винни-Пуха. Все любят этого неуклюжего забавного медвежонка. Давайте позовем его на праздник. А уж он обязательно приведет своих друзей: Пятачка, Кролика и Сову. Вместе они устроят веселый день рождения с играми и песенками.

Конечно, ваш малыш еще не настолько большой, чтобы вы могли пригласить артистов. Поэтому предлагаю организовать кукольный театр. Роль Винни, конечно, достанется папе, а его друзей предоставим сыграть маме. Хотя, если хотите, можете все сделать наоборот. Ведь это ваш праздник. И только вы знаете, как будет лучше распределить роли. Помните, что ребенок еще маленький и очень быстро устает. Внимательно следите за его настроением.

Вам понадобятся:

Куклы: медвежонок, заяц, поросенок, сова; - ширма для кукольного театра;

Большой горшочек (хорошо бы его разукрасить, сделать нарядным);

Большой воздушный шар;

Мелкие предметы: шар, конфета, пуговица и т. д.; - небольшие призы; - лейка.

Мама : Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, наши гости, озорные малыши! А у нашей Алисы сегодня большой праздник. Посмотрите, какая она нарядная и красивая. А знаете, почему?

Дети отвечают.

Мама: Правильно, потому что у Алисочки день рождения. Ей исполнилось... А давайте спросим у нее самой, сколько ей лет?

Именинница говорит или показывает на пальчиках, сколько ей лет.

Мама: Ей сегодня целых три годика! Вот, какая она у нас уже большая. И детишки пришли тебя, Алисонька, поздравить. Только мне кажется, что кто-то еще стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришел.

Мама открывает дверь. Входит папа. У него на руке надета игрушка — медвежонок.

Мама: Ой! Да это же веселый медвежонок. Ребята, давайте спросим, как его зовут.

Винни : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алиса! (Здоровается с детьми за руку.) Меня зовут Винни-Пух. А пришел я к вам из сказочного леса. Узнали мы с друзьями, что у Алисы сегодня день рождения. И ей исполнилось три годика, как и моему лучшему другу Пятачку. Вот я и пришел пригласить вас всех в нашу сказку. Мои друзья — Пятачок, Кролик и Сова — уже, наверное, заждались. Поэтому отправляемся прямо сейчас. Мама: Но как же мы попадем в сказочный лес? Винни: А вот так! Сейчас я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной и говорите: «Вот так!». Ну-ка, попробуем!

Пока дети играют с Винни-Пухом, мама уходит за ширму, надевает на руку куклу Пятачка.

Игра «Вот так!»

Винни-Пух задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним.

Винни: Как дела?

Дети: (показывают большой пальчик) Вот так!

Винни: Как идешь?

Дети : (изображают ходьбу на месте) Вот так!

Винни : Как ползешь?

Дети : (встают на четвереньки, ползут) Вот так!

Винни: Как бежишь?

Дети: (изображают, как они бегают) Вот так!

Винни : Как смеешься?

Дети: (схватившись за живот, смеются вместе с Винни) Вот так!

Винни: А как плачешь?

Дети: (трут кулачками глаза, изображают плач) Вот) так.

Винни : Как шалишь?

Дети : (надув щеки, хлопают по ним) Вот так!

Винни: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте все вместе позовем моего друга Пятачка.

Дети зовут. Из-за ширмы появляется Пятачок.

Пятачок: Винни! Винни! Как я рад, что к нам в гости пришла Алиса. И друзья ее пришли! Вот здорово! Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Пятачком.

Пятачок : Винни! А вы уже поздравили Алису с днем рождения?

Винни: Ой! Я так торопился, так боялся опоздать, что совсем об этом забыл.

Пятачок: Так вставайте же скорее в хоровод. Будем именинницу поздравлять! Будем песенку для нее петь, хоровод водить!

Дети с Пятачком и Винни-Пухом исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Если вашему малышу неуютно или боязно стоять одному в кругу, пусть Винни или Пятачок встанут вместе с ним.

Как на Алисины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

В конце песни именинница выбирает, с кем будет танцевать в кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

Пятачок: Винни, а что же мы подарим нашей Алисе? Ведь в день рождения положено дарить подарки.

Винни : А помнишь, у тебя был такой замечательный воздушный шар?

Пятачок : Конечно, помню.

Винни : Давай его подарим.

Пятачок : Давай.

Винни : Хотя знаешь что, Пятачок? Мне кажется, если мы подарим шарик только Алисе, ребятам будет обидно.

Пятачок: Тогда давай подарим что-нибудь другое. А сейчас можно поиграть в веселую игру с моим воздушным шариком.

Винни : Это ты здорово придумал! Я сразу вспомнил, как я прятался от пчел за твоим воздушным шаром и был тучкой. А ты все бегал с зонтиком, приговаривая: «Кажется, дождь собирается!».

Пятачок : Ты еще пел песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!».

Винни: Знаешь что? Давай поиграем с ребятами в нашу любимую игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

Для игры вам понадобится зонтик.

Правила игры : дети под музыку бегают по комнате, танцуют. Как только Винни поднимает воздушный шар над головой и начинает петь песенку: «Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь!», Пятачок говорит: «Кажется, дождь собирается!» и раскрывает зонт. Дети бегут и прячутся под его зонтиком.

Как только все спрятались, Пятачок спрашивает: «Никто не промок, никто не попал под дождь?». Затем Винни прячет воздушный шар за спину, а Пятачок говорит: «Солнышко вышло!» и приглашает всех танцевать.

Игра повторяется. Но каждый раз Пятачок и Винни занимают новое место в зале. Эта незатейливая игра учит детей ориентироваться в пространстве и развивает внимание.

Винни : Знаешь что, Пятачок? Я вообще-то приготовил нашей Алисе подарок — настоящий горшочек-с медом.

Пятачок : Кажется, я знаю, что с твоим медом случилось. Ты, как всегда, его съел?

Винни: Мне очень стыдно. Но я действительно его съел.

Пятачок: Не волнуйся. Горшочек — очень полезный предмет.

Винни: Точно! Как это я забыл? В него же можно положить все что угодно!

Пятачок : Я знаю одну игру, в которой как раз нужен именно такой горшочек, как у тебя. Сейчас мы сложим в него всякие мелочи, и он станет волшебным.

Пятачок показывает детям, что он складывает в горшочек всевозможные мелкие предметы (шар, конфета, пуговица и т. д.), затем предлагает поиграть в игру «Волшебный горшочек».

Игра «Волшебный горшочек»

Для игры вам понадобятся : горшочек (желательно взять красивый горшочек или разукрасить его, сделав нарядным); мелкие предметы (шар, конфета, большая пуговица, пустышка, маленькая погремушка и т.д.)

Правила игры: дети по очереди подходят; закрыв глаза, достают один предмет из «волшебного» горшочка; на ощупь пытаются узнать, что за предмет они достали; называют его. Все, кто угадал, получают небольшой приз.

Пятачок: Винни, ты ничего не слышишь?

Винни: Конечно, слышу! Это же скачет наш добрый друг Кролик.

Пятачок: Пойду его позову

Мама уходит за ширму. Надевает на руку куклу Кролика. В его лапках лейка. Из-за ширмы сначала слышится песенка, затем постепенно появляется сам Кролик. Он проходит от одного края ширмы до другого, затем останавливается, оглядывается на детей.

Кролик: Что я вижу?! Неужели это Алиса в гости пришла?! Давай же скорее поздороваемся! (Здоровается за руку с именинницей.) Да еще и друзья с ней пришли! Вот это да! Что же за праздник такой сегодня?

Винни : Ребята, давайте все вместе скажем, что у нас сегодня за праздник.

Дети вместе с Винни: «День рождения!».

Кролик: Ах, вот почему вы все такие нарядные! А особенно Алиса. Это у тебя сегодня день рождения? А тебя уже поздравили? Отлично! Тогда самое время поиграть в игру «Зайцы и волк»!

Винни: А кто же будет волком?

Кролик: Давай, Винни, ты ненадолго побудешь волком.

Винни: Хорошо. Только ненадолго, потому что я добрый, а еще очень люблю зайчиков, и ребят люблю.

Будет даже лучше, если вы назначите волком кого-то из детей. Дети очень любят роли ведущих, особенно сказочных персонажей. Если найдется такой смельчак, обязательно наденьте ему на голову маску волка или серые ушки на ободке.

Игра «Зайцы и волк»

Кролик прыгает вместе с детьми и читает стишок:

Вышли зайчики с утра,

Поиграть пришла пора.

По полянке прыг да скок,

Скок да скок, да кувырок.

Слышат зайчики: «Беда!

Серый волк идет сюда!».

Все в домишки прыг да скок —

Не боимся тебя, волк.

После этого выбегает волк, ловит детей. Дети убегают и прячутся от волка. Игра повторяется 3-4 раза.

Кролик: Какие вы ловкие, зайчишки! Никого волк не поймал. А теперь мне пора на свой огород. Заждалась меня морковка. Пора ее поливать. До свидания, ребята!

Кролик уходит за ширму. Мама снимает с руки куклу Кролика, надевает на руку куклу Сову.

Винни: А теперь угадайте загадку про мою знакомую: днем спит, ночью во все глаза глядит.

Правильно! Это совушка, большая головушка. Давайте ее позовем в гости.

Все вместе зовут: «Совушка-сова, большая голова! Иди к нам!».

Сова : Ух-ух! У-хо-хо! Кто это меня зовет? Ах, это детишки- шалунишки, девчонки да мальчишки. Здравствуйте, мои дорогие!

Винни : Ребята к нам в гости пришли. А еще у Алисоньки сегодня день рождения. Ей исполнилось целых три годика!

Сова : Да ты что? А я, старая сова, сижу себе, глазами хлопаю, ничего не знаю. Праздравляю тебя, Алисочка, с днем варенья! То есть, что я говорю?! С днем рождения, конечно! И дарю тебе скромный, но очень веселый подарок — игру! Все вы знаете о том, что днем я сплю, а ночью по лесу летаю. И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь».

Игра «День и ночь»

Правила игры : Винни-Пух громко говорит: «День!» — дети начинают бегать, прыгать, «порхать», как бабочки, танцевать. Как только Винни говорит: «Ночь пришла. Сова прилетела. Всем ребятам спрятаться велела!», вылетает Сова. Дети приседают и закрывают ладошками глаза. Сова «летает», ищет, кто еще не спрятался. Затем улетает. Игра повторяется 3-4 раза.

Когда игра закончится, Сова улетает за ширму. Мама надевает на вторую руку куклу Пятачка.

Пятачок: (кричит из-за ширмы) Винни! Сова! Помогите!

Сова : Винни, ты слышишь? Это же наш друг Пятачок зовет.

Винни : Ему нужна наша помощь. Мы идем, Пятачок!

Винни уходит за ширму. Помогает Пятачку поднять на ширму подарок.

Пятачок : Ух! Вот и я! Спасибо вам, друзья. А то такой большой подарок, что один бы я его ни за что не донес.

Винни: Это что же, настоящий подарок для Алисы?

Сова: И мы прямо сейчас будем его дарить?

Пятачок: Конечно! А ты, Сова, приготовься желать ей всякие приятности.

Сова: Это я люблю! Дорогая Алиса! Мы дарим тебе этот замечательный подарок. Кстати, а что это за подарок? (Спрашивает у Пятачка.)

Пятачок : Да ты не отвлекайся.

Сова: Ну, да. И от всей души желаем тебе расти здоровенькой, веселой, на радость маме и папе.

Винни: И на радость нам, конечно!

Сова: Твоим большим друзьям!

Пятачок и Винни дарят Алисе подарок. Все дети хлопают в ладоши.

Пятачок : А теперь пора спеть веселую песенку о дружбе. Ведь сегодня на дне рождения у Алисы собрались ее друзья. А что еще может быть лучше дружбы?

Пятачок и Винни-Пух исполняют песню «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит —

Мы поссоримся — и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь —

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту —

Вот что значит настоящий, верный друг!

После песни бабушка (или любой взрослый) приносит именинный торт со свечками. Все дети дружно задувают свечи. Затем прощаются с Винни-Пухом и Пятачком. Если дети не захотят отпускать кукол, поиграйте с ними еще.

Вот и подошел к концу день рождения. Конечно, дети еще долго будут прощаться с Винни-Пухом и Пятачком и еще дольше играть в игрушки и рассматривать подарки.

А я вас поздравляю, дорогие родители. Вы устроили своему ребенку замечательный добрый праздник. Желаю вам дальнейших творческих успехов!

Итак, сценарий я придумала где-то за неделю до праздника, на подготовку ушло несколько вечеров. Сразу прошу прощения за качество фото, как-то совсем не до этого было, теперь жалею, что никому не выдала фотоаппарат))) Все фоткалось впопыхах, на телефон. Но, как мне написали в инстаграме, если не успевали фоткать, значит, праздник удался))

Вступление

Началось все с того, что я спросила у детей, кто хочет помочь мне украсить торт свечами. Захотели все. Но тут оказалось, что свечи украли!

Мы рассмотрели упаковку и обнаружили, во-первых, следы преступника:

Стали думать, кто это может быть. Дети предположили, что лягушка, а потом кто-то сказал: "А я думаю, это был динозавр!". Это было мне на руку, т.к. соответствовало сценарию)))

Во-вторых, были найдены подсказки:

Белый листик - это записка от Доброго Гнома, хранителя Дня рождения - там написано, что он видел, как динозавр стащил свечки, но не успел его поймать. В P.S. говорилось, что нужно помочь птичкам и садовым феям, и они помогут нам.

Рулончик справа - это карта. Я ее подпалила по краям для красоты и загадочности.

Изучив ее, мы отправились, как нам советовал Гном, помогать птичкам, а затем феям. К слову, и те, и другие - это шпажки для канапе, покупала в Фикс Прайсе.

Птичье царство

Птичек нам надо было вызволять из ледяных яиц. Для этого я заранее подготовила полотенца и пустые контейнеры, лейки и бутылочки для теплой воды. Вечером накануне поставила в морозилку воздушные шары (в них сначала положила по 1 птичке и наполнила водой). Впервые увидела эту идею в книжке "Айсберг на ковре", там были яйца динозавров. Но вообще такая игра много где используется, мы ее обожаем!

Дети выбрали себе яйца и стали размораживать (подключились и взрослые))

Освобожденные птички заняли свои места на клетке, один из детей был назначен Хранителем Клетки, и мы пошли к Феям.

Сад фей

А феи, как оказалось, были уже готовы вылупиться из Большого Цветка, надо было им только помочь: найти созревших фей среди семян. Главное условие - не подглядывать, чтобы не спугнуть!

Цветок - это обмотанная красной авоськой пятилитровая канистра для воды. В ней обрезано горлышко. Крышка - воронка в виде цветочка, тоже как-то давно покупала в фикс прайсе. Крышка снимается, и дети по очереди засовывают руку внутрь, старательно смотрят наверх (вниз нельзя, уговор!). Любопытство на их лице быстро сменяется удивлением и восторгом - это их рука нырнула в "семена", которые на самом деле были гидрогелевыми шариками, я с вечера замочила 3 упаковки.

Феи были найдены, но дети никак не хотели прощаться с этой игрой, они закидывали фей заново в бутылку, а заодно и птичек, и снова искали их там. Сначала все цивилизованно искали фей по одному, но потом терпение лопнуло, и в бутыль залезало сразу по 2-3 руки, а я переживала, как бы они не оцарапались об обрезанные края. Опять подтянулись взрослые и тоже удивлялись, что это за семена там такие)))

В общем, когда все уже не по одному разу спасли фей, птичек, а также как-то затесавшегося в эту компанию лего-крокодила, мы пошли по карте дальше - по тернистому пути.

Тернистый путь

Это была полоса препятствий, позаимствованная с развивалок, где подобный (но не точь-в-точь такой, конечно) этап был на каждом занятии и дети его обожали. Я решила вставить в день рождения, потому что боялась, что дети "засидятся", и надо было как-то их размять.

Вначале мы прыгали по кочкам (разложенные по полу цветные кружочки - большие термосалфетки из того же фикс прайса), потом пробирались сквозь гигантскую паутину (натянутые между двумя стульчиками веревки с колокольчками, надо стараться пролезть так, чтобы они не зазвенели). Затем дети забирались на икеевскую приступочку и прыгали с нее на диванную подушку.

Заключительным (и самым популярным) этапом было плаванье в море. На полу лежит одеяло, с двух сторон стоят папы. Ребенок ложится на одеяло, а папы поднимают его и качают, как в гамаке.

Все это тоже было пройдено детьми не по одному разу. Убирать не давали и разрешили только тогда, когда мы посмотрели на карту и увидели: следующий пункт - долина динозавров!

Долина динозавров

Я думала, что дети просто наклеят детальки и все, но они раскрашивали, рисовали глазки, а потом вообще унесли динозавров домой.

Когда все было доклеено, я внесла заранее приготовленный вулкан. Это небольшая пластиковая бутылка, обмотанная бумагой. Внутри сода, лимонная кислота и краситель. Для удобства уборки вся конструкция сразу стоит внутри мусорного пакета, а тот лежит на подносе.

Рядом с вулканом лежала записка, в которой Гном писал, что он ошибался! Динозавры ни при чем, но они могут нам помочь! Надо запустить вулкан и раскрасить яйца. "Какие еще яйца?" - подумали мы, но решили действовать по порядку.

Дети по очереди лили воду в вулкан и наблюдали за извержением.

Очень эффектно! На телефонных фото, конечно, гораздо хуже, чем в жизни.

Когда восторженное наблюдение начало сменяться риском измазаться в лаве самим и испачкать всю квартиру, я подняла мусорный пакет и убрала вулкан. И оказалось, что под ним на подносе лежали яйца!

Мы стали раскрашивать их заранее подготовленными кисточками и желтой краской, разведенной в стаканчике-непроливайке.

Задумка была в том, что на каждом яйце белым восковым мелком очень крупно была написана 1 буква из слова К Н И Г И. При раскрашивании краска ложится на бумагу, но не ложится на воск и буква проявляется. Затем мы должны были из букв составить слово-подсказку, куда идти дальше (напомню, большинство детей на празднике - уже читающие).

Волшебство немного дало сбой, и буквы было видно плохо. Но все же мы, при помощи взрослых, смогли их опознать (даже Влад свою узнал, ему попалась его любимая - Г), я под диктовку выписала (сразу в правильном порядке) и мы зачитали слово "книги". Сверились с картой и поняли, куда нужно идти!

Древняя библиотека

Мы подошли к книжному шкафу, и я сказала детям, что одна из книг на полке им может помочь, и они моментально ее нашли. А вы догадались, какая?

У меня давно уже была такая коробочка от чая - в виде книги, и я решила использовать ее на празднике как тайник.

С праздником вас, дорогие родители! С днем рождения вашего ребенка! И это ничего, что он еще очень мал. Совсем немного стараний, а главное, большое желание с вашей стороны — и море радости малышу и его гостям обеспечено.

Кстати, по поводу гостей! К малышам на день рождения приходят дети разного возраста, и желательно придумывать что- то универсальное, чтобы всем было интересно. Поэтому сегодня мы отправимся в гости к любимым детским персонажам. Заранее распределите роли между взрослыми. И не надо скромничать, детям точно понравится!

Внимание!

❧ Не забывайте, что маленькие дети быстро утомляются, поэтому праздник должен быть не очень продолжительным — 30-40 минут. Остальное время предложите детям отдохнуть, попробовать приготовленные угощения, поиграть самостоятельно. Обычно у детей вызывают огромный интерес игрушки именинника — как старые, так и только что подаренные.

Что потребуется для праздника:

Большой конверт с письмом от Хрюши и Степашки;

Ширма для кукольного театра;

Куклы-перчатки Хрюша, Степашка, Филя (или просто собачка), Каркуша и Лисичка;

Большая бутафорская конфета, наполненная маленькими конфетами;

Вырезанные из картона лепестки (по шесть штук красного, синего, желтого, голубого и сиреневого цвета);

Вырезанные из картона кружочки-сердцевинки (по одному красного, синего, желтого, голубого и сиреневого цвета);

Воздушные шары;

Обруч, обтянутый тонкой бумагой;

Небольшие призы для детей.

Итак, начнем!

Гости собрались. Именинница при полном параде. Раздается стук в дверь.

Мама : Кто же это к нам пришел? Ведь все ребята уже собрались. Давайте посмотрим.

Дверь открывается, входит папа, приносит большой конверт.

Папа: Посмотрите, что пришло нам по почте. Кажется, это письмо от Хрюши и Степашки из передачи «Спокойной ночи, малыши!». Так и есть. Они поздравляют Юленьку (имя вашего малыша) с днем рождения и приглашают к себе в гости.

Мама : Давайте поедем к ним в гости на нашем паровозике. Ну-ка, вагончики, становитесь друг за другом!

Дети строятся в паровозик.

Мама: Отправляемся в путь. Ту-ту! Паровозик у нас очень веселый и очень любит петь песенки. Ведь с ними в дороге всегда веселей!

Мама вместе с детишками исполняет песню «Голубой вагон» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).

Медленно минуты убегают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди,

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон,

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Пока мама «везет» детишек в гости к Хрюше и Степашке, папа в соседней комнате (или в противоположной стороне этой же комнаты) устанавливает ширму для кукольного театра, готовит все атрибуты для представления. Мама: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, к нам Каркуша летит!

Над ширмой появляется Каркуша.

Каркуша: Пр-ривет! Пр-ривет, мои маленькие др-рузья!

Здоровается с детишками за руку (детям очень нравится дотрагиваться до «оживших» кукол).

Мама: Здравствуй, Каркушечка! Сегодня у нашей Юленьки день рождения. Ей исполнилось целых три годика! И Хрюша со Степашкой пригласили нас в гости. Каркуша: Какой кошмар-р! Мама: Что такое?

Каркуша: У Юленьки — день рождения! Вы уже приехали! А Хрюша со Степашкой еще не вернулись! Вот так сюр-рпр-риз!

Мама : Куда же они ушли?

Каркуша : Как куда? Цветы для Юленьки собирать!

Мама: А мы с ребятами тоже цветочки собирать умеем.

Каркуша: Тогда давайте собер-рем их р-разного цвета.

Игра «Собери цветок»

Для игры понадобятся разноцветные лепестки и кружочки-сердцевинки, вырезанные из картона.

Правила игры: играют пять детей. Мама раздает им по кружочку -сердцевинке и рассыпает по комнате лепестки. Затем объясняет, что каждому нужно из лепестков собрать цветок такого же цвета, как сердцевина (цветок выкладывается на полу или на столе).

Игра начинается по команде. Если дети маленькие, то немного помогите им, если постарше, предоставьте возможность справиться с заданием самостоятельно.

Каркуша: Ой, какая кр-расивая полянка у нас получилась! Сколько цветов! Какие вы, р-ребята, молодцы! Для Юленьки целый букет набрали. Слышите? Кажется, Степашка с Хрю- шей возвращаются. Как всегда, ссорятся. Лучше я полечу. Вернусь, когда они помирятся.

Каркуша улетает. На ширме появляется Степашка, за ним следом Хрюша в красных солнцезащитных очках.

Хрюша : Больше никогда, Степашечка, не пойду с тобой цветы собирать.

Степашка: Нет, это я не пойду с тобой, Хрюшечка.

Мама : Хрюша! Степашка! Что случилось?

Степашка : Ой, Хрюша, наша Юленька приехала! И гостей своих привезла! А мы с тобой ссоримся.

Хрюша : Вот именно. Давай лучше здороваться. Здравствуй,

Юленька! Какая ты большая стала. Нарядная какая!

Здоровается с именинницей за руку.

Степашка: И ребята как выросли! Вас просто не узнать.

Здравствуйте!

Здоровается.

Мама: Что у вас случилось? Почему вы ссорились? Степашка: Сейчас я расскажу.

Хрюша: Нет, я расскажу! Мы пошли в лес, чтобы собрать для Юленьки букет цветов. У нее же сегодня день рождения. Вот стали мы цветы собирать. А Степашка говорит, что я совсем цвета не различаю.

Степашка: Конечно. Ты все цвета перепутал. Вместо желтого говоришь синий. Вместо зеленого — черный.

Мама : Все ясно. Я знаю, отчего вдруг Хрюша цвета стал путать. Дай-ка мне, Хрюшенька, твои очки (снимает с Хрюши очки). А теперь скажи, какого цвета у нашей Юленьки платьице?

Хрюша: Розовое?

Мама : Правильно, розовое.

Хрюша: Так это все дело в очках?

Мама : Конечно. Красные очки могут испортить твои глазки. А теперь посмотри, как ребята постарались! Как красиво вокруг!

Степашка: Наконец-то Хрюша увидит, какие красивые цветочки для Юли ребята собрали.

Хрюша: Очень красивые! И красные, и синие, и желтые. А зато я знаю, как мы сейчас будем нашу именинницу поздравлять! Мы ей песенку споем именинную, для маленьких поросят.

Степашка : Ты что, Хрюшечка? Зачем же для поросят? Она же девочка, а не поросенок.

Хрюша : А я только поросячьи песни знаю:

Как на Хрюшины именины

Испекли пирог из глины...

Степашка: Ужас! Неужели у нас будет пирог из глины?

Мама : Конечно, нет. Я знаю, как превратить эту песню в песенку для детишек — девчонок и мальчишек. И ребята эту песню знают и мне помогут ее спеть.

Дети встают в круг, начинают под песню водить хоровод. В центре — именинница. Хрюша незаметно «уходит» с ширмы. Дети вместе с мамой исполняют песню «Каравай»:

Как на Юлины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Именинница выбирает себе друга, и они под музыку или аплодисменты гостей пляшут. Игра повторяется.

Степашка: А я знаю игру для маленьких зайчиков. А вот и рыжая Лисичка поиграть с нами идет.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Услышала я, что у Юленьки день рождения и решила прийти ее поздравить, да в игру с вами поиграть. Ну-ка, покажите, ребятки, какие у вас ушки.

Дети приставляют ладошки к голове, показывают ушки на макушке.

Лисичка: А где ваши хвостики? (Дети показывают.) А где же ваши лапки? (Дети складывают руки у груди, как зайки лапки.) Тогда вы настоящие зайчики. Идем, Степашка, с нами играть.

Степашка играет с детьми в игру, показывая детям движения.

Музыкальная игра «Лиса и зайчата»

Лисичка поет:

На лесной лужайке

Жили-были зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети под песенку скачут, поджав «лапки», как зайки.

Вот проснулась детвора,

Моет носики с утра

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети присели, показывают, как зайки моют носик.

Дружно зайчики живут

И морковочку грызут.

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети показывают, как зайки грызут морковку.

Вот Лисичка к ним пришла,

А зайчишек не нашла,

Спрятались все зайки,

Зайки-попрыгайки.

Дети закрывают ладошками глаза — спрятались от Лисички. Лисичка ходит, ищет зайчишек.

Лисичка : Куда это зайчики подевались? Ни одного нет. И здесь их нет. И здесь. А чьи это ушки? Чьи это хвостики торчат? Ах, вот вы где, зайки! Вот я вас поймаю!

Лисичка пытается догнать зайчиков, но никого не может поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

Лисичка: Ах, какие у нас зайчики быстрые да ловкие. Вот вам за это от меня подарочки. А теперь мне пора к своим лисятам. До свидания, ребята-зайчата! (Лисичка уходит.)

Хрюша: А знаешь, Степашечка, ведь сегодня праздник не только у Юленьки.

Степашка : У кого же еще?

Хрюша: Как это у кого? Конечно же, у ее мамочки. И я предлагаю испечь сейчас для мамы и всех ребят вкусные пирожки.

Степашка: Мы что же, сейчас пойдем на кухню и пирожки печь будем?

Хрюша : Понарошку, конечно. Мы с ребятами будем песенку петь про пирожки.

Степашка : Ой, какой ты молодец, Хрюшенька. Здорово придумал! Давайте споем для Юлиной мамочки песенку.

Хрюша и Степашка вместе с детьми исполняют песню для мамы «Пирожки» (слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко). Дети поют, изображая, как они пекут пирожки.

Я пеку-пеку-пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай-кушай, мамочка

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Мама : Какая у вас хорошая песенка получилась. Спасибо!

Степашка: Ой, а кто это так храпит? Хрюша, это не ты балуешься?

Хрюша : Чуть что, сразу Хрюша. Чего это я на дне рождения храпеть буду? На дне рождения песни поют, в игры играют да тортики едят. Это Филя, наверное, спит, на весь лес храпит. Так и есть, набегался по лесу и заснул.

Степашка : Что же делать? У Юленьки день рождения, а Филя спит...

Хрюша : Что, что? Всему тебя, Степашка, учить надо. И что бы ты без меня делал? Играть сейчас с Филей будем!

Степашка: Как, с Филей? Он же спит.

Хрюша: Вот и хорошо. Игра и называется «Разбуди Филю».

Подвижная игра «Разбуди Филю»

Дети выстраиваются на одной стороне зала. На противоположной стороне спит Филя. Дети под чтение стихов идут к Филе:

Филя наш устал и спит,

Растянулся и храпит,

Ну-ка, Филенька, вставай

И ребяток догоняй!

Пес просыпается, догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Степашка : Хрюша, а правда, здорово, что ребята к нам в гости приехали?

Хрюша : Конечно, здорово. Наверное, всяких вкусностей привезли.

Степашка : Как тебе не стыдно?

Хрюша: А чего это мне стыдно должно быть? На дне рождения всегда всякие вкусности едят. Тортики, например, конфетки там всякие.

Степашка: Эх ты, обжорка! Неси скорее свою любимую конфету.

Хрюша: Зачем?

Степашка: Неси, сейчас узнаешь.

Хрюша уходит. Возвращается с большой бутафорской конфетой. Идет и поет:

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Как конфетки я люблю!

Степашка: А вот что. Сейчас мы твою конфету дарить будем.

Хрюша: Как это мою конфету дарить? Кому? Почему? (Прячет конфету за спину.)

Степашка: Юленьке и ее гостям, конечно. А тебе что, жалко?

Хрюша : Конечно, жалко! Давай лучше твою морковку подарим.

Степашка : Морковка еще не выросла.

Хрюша : И конфетка еще не выросла.

Степашка: Эх ты, жадина.

Мама: А хотите, я сейчас скажу волшебные слова и твоя конфета, Хрюша, наполнится маленькими конфетками.

Хрюша: Разве так бывает?

Мама: Конечно, бывает.

Хрюша : И что — всем конфет достанется?

Мама: Конечно.

Хрюша : Вот это понимаю! Такие фокусы я люблю.

Мама берет Хрюшину конфету, говорит волшебные слова:

Как на Юлин день рожденья

Наколдуем угощенья.

И конфет, и лимонада

Фруктов, тортов, мармелада!

Пусть появится сейчас

Чудо сладкое для нас!

Ты, конфетка, раз-два-три!

Радость детям подари!

Слышите, как сладости стучатся?

Мама открывает большую конфету. В ней маленькие конфеты для ребят.

Мама: Смотри, Хрюша, какая у тебя конфета замечательная.

Хрюша: А я и не знал, что она такая волшебная. Мы бы со Степашкой целыми днями конфеты ели.

Степашка : Как тебе не стыдно, Хрюша?

Хрюша: Я пошутил. Простите меня, что я жадничал. Я больше не буду. Давайте лучше скажем конфете спасибо.

(Дети благодарят конфету.)

Хрюша: А теперь, как положено на дне рождения, пришла пора дарить подарки.

Степашка : Мы с Хрюшей и Каркушей решили подарить Юленьке подарок.

Хрюша : А еще настоящий салют!

Под потолком подвешен обруч, на который натянута тонкая бумага. В обруче воздушные шары. Хрюша выстреливает из игрушечного пистолета в центр обруча (можно предложить это сделать имениннице). На детей высыпается множество шаров.

Постарайтесь, чтобы шаров хватило всем, пусть дети немного поиграют с ними. Предложите подбрасывать шары вверх и кричать: «Ура!».

Хрюша: Ура! Да здравствует наша именинница! Степашка: Давайте все вместе крикнем: «Поздравляем!».

Дети поздравляют именинницу с днем рождения, дарят подарки. Хрюша и Степашка прощаются с детьми и уходят за ширму.

Мама приглашает детей к праздничному столу.

Итак, ваш дебют состоялся! Поздравляю, ведь у вас все получилось! Теперь вы можете смело выступать в кукольном театре и озвучивать мультфильмы. А главное, устраивать своему ребенку маленькие радости!

Оформить помещение можно шарами, лентами, фигурами любимых персонажей. Необходимо продумать место для подарков и сладкий стол. Лучше сделать ягодный бар, это и ярко и полезно.
Действующие лица: Почтальон, Ведущий, Ведущая (в костюмах сказочных персонажей).

Реквизит :
Письмо от любимого персонажа, призы за участие или победу в конкурсах, пластилин, (все для аппликации, конструктор), карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, небольшие подарочки для гостей.

Появляются ведущие.

Ведущая :
Что за праздник, за веселье?
У кого-то день рождение?
Поздравлять тебя пришли,
И конфеты принесли!

Ведущий :
В этом доме малыши,
Карапузики, детишки,
В гости все они пришли,
Девчонки и мальчишки!

(Раздается стук, появляется почтальон)

Почтальон :
Тук-тук, виновник праздника у нас где?

(Дети показывают на виновника торжества)

Почтальон :
У меня есть письмо для тебя, но непростое, а волшебное! (Роется в сумке) . А вот оно, нашел! Расскажешь стишок - вручу.

(Ребенок рассказывает стишок и получает конверт. Кто-то из родителей или ведущих распаковывает конверт и читает)

Примерное содержание письма:
Привет тебе (имя ребенка) . Пишет тебе твой любимый герой (представляется). Мне рассказали, что у тебя сегодня праздник, тебе сегодня 3! И я хочу пожелать тебе всего хорошего, много веселья и вкусных конфет. Обязательно слушайся родителей, не вредничай. В честь твоего праздника у меня приготовлен для тебя подарок. Только тебе и твоим друзьям придется потрудиться, чтобы его отыскать. Выполняйте мои задания, и они приведут тебя к подарку. Желаю тебе новых открытий и много игрушек».

Ведущая :
Готовы ли детишки,
Подарок отыскать?

Ведущий :
Я предлагаю вам,
Поиски начать!

Ведущая :
Задание первое,
Сейчас я вам прочту,
Его исполнить вам,
Конечно, помогу!

Ведущий :
Итак, сейчас мы с вами будем,
Прыгать, танцевать,
Ножки нужно,
Немного вам размять!

Ведущая :
Задание простое,
Встаньте дружно вкруг,
Хоровод станцуем,
Не опуская рук!

Ведущий :
А чтобы было веселей,
Будем танцевать,
И движения за мной,
Будем повторять!

(Ведущий становится в центр хоровода. Звучит подвижная музыка, дети танцуют и повторяют за ним движения)

Ведущая :
Пока вы отдохнете,
Задание задам,
Загадки загадаю,
Призы я вам раздам!

(Загадывает загадки. После этого задания можно раздать символические призы: пряники, конфеты)

Варианты загадок :
1. От Карабаса сбежала она,
И дружбу с Буратиной она завела!
(Мальвина)

2. За самоваром она ходила,
В паучьи лапы угодила!
(Муха-цокотуха)

3. Лечит всех зверей на свете,
Его любят даже дети!
(Айболит)

4. Все приборы вмиг подчинят,
Ведь они же в них живут,
В болтик могут превратиться,
Приключения их ждут!
(Фиксики)

5. Шубку рыжую надела,
Хитрая, красивая,
И живет она в норе,
Милая, при милая!
(Лиса)

6. Он в берлоге обитает,
Лес от всех оберегает!
(Медведь)

7. Пышный хвост,
Орешки любит,
И на дереве живет,
Прыгает и скачет,
Все в дупло несет!
(Белка)

8. Санитар он главный леса,
В шубку серую одет.
(Волк)

9. Сочная, красная,
На грядочке созрела,
Сладкая, пахучая,
В мае уж поспела!
(Клубника)

10. Внутри косточка большая,
Бархатная шкурка,
Яркий, сочный и пахучий,
(...) вкуснючий!
(Абрикос)

11. Зеленая челка на грядке торчит,
Девица в темнице темной сидит!
(Морковь)

12. Сто одежек нацепила,
Красоту свою прикрыла,
Ее добавляют в борщ,
Ее точно назовешь!
(Капуста)

Ведущая :
Вы такие молодцы,
Отгадали все загадки,
Вами детки я горжусь,
С вами вместе покружусь!
(Кружатся)

Ведущий :
Есть задание для вас,
Будем мы лепить,
Будем с вами создавать,
И в игрушечки играть!

(Каждый ребенок получает по набору пластилина и лепит заданную фигуру. Эта игра развивает воображение и моторику. Можно заменить на аппликацию или на конструктор. Реквизит: пластилин, все для аппликации, конструктор)

Ведущая :
Все ближе и ближе,
Подходим к подарку,
Скоро его мы,
Точно найдем.
А пока дорогие ребята,
Имениннику стишки мы прочтем!

(Ребята по очереди поздравляют виновника торжества)

Ведущий :
А давайте с вами дружно,
Песенку споем,
Будет весело ребятки,
Заодно и отдохнем!

Ведущий :
Какие удивительные,
Детишки собрались,
Поют они так звонко,
Как будто соловьи!

(Дети поют любую детскую песенку на выбор)

Ведущая :
Давайте угадаем,
Кого я покажу,
Несложное задание,
Вам задать хочу!

(Ведущая показывает карточки с изображением животных и мультяшных персонажей, а дети отгадывают. Реквизит: карточки с изображением животных и мультяшных персонажей)

Ведущая :
Последнее задание,
Осталось у меня,
Нужно его выполнить,
Готовы, ребятня?

(Небольшой квест. Все движения ведущие выполняют с детьми)

Примерные задания :
1. Направо два шага пройдите,
И хлопните в ладоши,
На одной ножке вы попрыгайте,
Видите, не сложно!

2. Затем три шага,
Влево, и следует прыжок,
Ты уже близко,
Почти пришел дружок!

3. Шажок назад мы сделаем,
И два еще вперед,
В ладоши мы похлопаем,
Уверенно идем!

4. Теперь идем направо,
И кружимся на месте,
И быстро мы присядем,
Как все у нас чудесно!

5. Немного потанцуем,
И тут же мы замрем,
И дружно мы попрыгаем,
И песенку споем!

(Поют припев любой детской песни)

6. И вот три шага влево,
Еще шажок вперед,
И вот за этим шариком,
Подарочек нас ждет!

(За воздушными шарами спрятан основной подарок для именинника и небольшие подарочки для его гостей)

Ведущая :
С заданием мы справились,
Подарок мы нашли,
Ждет много сладкого,
Мы с вами молодцы!

(Дети идут за стол)

Если позволяет место, можно оборудовать несколько игровых зон, и при желании добавить еще . Важно правильно подобрать музыкальное сопровождение, которое будет задавать настроение всем гостям. Также можно, чтобы в конце квеста подарок ребенку вручил персонаж, приславший письмо.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!