Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

С чего начинается патриотизм? Протоиерей Димитрий Смирнов: “Патриотизм начинается с семьи”.

Президент Владимир Путин предложил обдумать идею о том, чтобы при вступлении в гражданство приносилась присяга. По мнению президента, можно изучить «опыт некоторых зарубежных государств, когда есть клятва, присяга, другой торжественный акт, которым человек подтверждает свое намерение стать гражданином нашей страны, соблюдать ее законы, традиции, уважать эти традиции, историю и так далее».

В преддверии Дня России «Левада-центр» провел социологические исследования, согласно результатам которых, 67% россиян гордятся своим гражданством (в 2015 году гордость за государство испытывали 71% опрошенных). Социологи выявили основные поводы для гордости за Россию: 40% респондентов гордятся ее лесом и нефтью, а также историей, еще 37% – армией, а 29% граждан сказали, что испытывают гордость за культурное наследие страны.

Депутат Госдумы РФ Федот Тумусов в своем блоге высказал мнение об источниках патриотизма. «Патриотизм начинается не с гордости за свою страну. Патриотизм начинается со стыда и желания что-то в этой стране исправить», считает парламентарий, добавив, что женщину можно любить такой, какая она есть, а Родину – такой, какая она должна быть.

К слову, вспоминается, как однажды в 2009г. на церемонии вступления в должность главы Сергиево-Посадского муниципального района глава Дмитровского района Валерий Гаврилов обозначил «партиотические рамки» для СМИ и граждан: первым запрещено использовать слово «кризис», вторые должны «объединяться».

Если, согласно тому же опросу, системой отечественного здравоохранения гордятся 2% граждан, экономикой - 3%, образованием - 5%, то « в чем же повод для гордости … и какая заслуга нас в том, что мы россияне или в том, что у нас есть нефть и Кремль? Что именно мы сделали для этого?», - - спрашивает депутат Тумусов. При этом «мы сами влияем на медицину, образование и экономику. И вот тут поводов для гордости не находится».

С другой стороны, не значит ли это, что, сознание того, что в стране множество недостатков, не дает нам повод ею гордиться и вынуждает скрывать свое происхождение, находясь заграницей? Разве нам нельзя гордиться, скажем, славными фактами истории страны, культурными и научными достижениями россиян, живших до нас?

Федот Тумусов считает, гордость за страну «должна начинаться с гордости за свою семью». Впрочем, с этим как раз не поспоришь.

Президент Путин в феврале 2016г. сказал, что у нас не может быть другой национальной идеи, кроме патриотизма. Патриотизм определяют как социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность «пожертвовать ради нее своими интересами». Какой еще пример проявления такой любви, кроме Великой Отечественной войны, мы сегодня знаем? Да и то зачастую молодежи он известен по салюту и парадным празднованиям Дня Победы, в то время немало ветеранов до сих пор не обеспечены жильем..

Воспитание патриотизма неотъемлемо от знания прошлого страны, полагает глава Минобразования Ольга Васильева и этим поясняет идею введения обязательного ЕГЭ по истории: «Иначе это не страна, это не народ». Должен ли ЕГЭ становится аргументом «прививки патриотизма» и не отобьет ли он окончательно интерес к истории, на экзамене по которой, скажем, школьники из подмосковного Одинцово набирают 49 баллов, тогда как по английскому - 72?

В чем проявляется сегодня патриотизм? По выражениям части школьников, это «подобрать бумажку, лежащую на тротуаре», «платить налоги и не нарушать законы», «заботится о своем городе и стране», «не предавать страну», «вести бизнес для развития страны». А вы как думаете?

Мнения экспертов


основатель проекта «Союз Призывников России».

Я считаю, что патриотизм, в первую очередь, начинается в семье. Когда родители воспитывают своего ребенка и прививают любовь к своей семье, в первую очередь, уважение к старшему поколению, любовь к своему селу, городу, области, ну и России в целом. И непосредственно с этого начинается патриотизм. Кроме того, он должен быть не абстрактным, а реальным, и он должен заключаться в делах. Может быть, вы пару слов скажете о ваших проектах, которые вы сейчас воплощаете в жизнь?

В последнее время на каждом углу мы только и слышим: «Патриотизм, патриотизм». И на самом деле, чем чаще это слово говорить, люди не станут от этого больше любить свою малую родину и Родину в целом. Непосредственно наш проект – это «Союз призывников России». Его задача, в том числе, Многие, наверное, знают, что наша организация появилась не по инициативе органов власти, представительной либо исполнительной. А непосредственно по инициативе рядовых, сержантов срочной службы для того, чтобы заниматься подготовкой к службе в армии, мы следим за соблюдением условий содержания военнослужащих по призыву. Наша сила именно в том, что мы знаем вообще, что творится в каждой воинской части, с помощью наших же СПР-овцев, членов «Союза призывников России», которые проходят службу по всей России. И, соответственно, мы делаем все для того, чтобы было как можно больше мотивов служить в Вооруженных силах Российской Федерации, а первый мотив – это трудоустройство военнослужащих запаса на российский предприятия.

Это очень актуальный вопрос – 83% действующих военнослужащих обеспокоены тем, на что они будут дальше жить. И сейчас, буквально с этого года, у нас новое направление – мы занимаемся, так скажем «дембельским бизнесом». Это отслужившие ребята, которые хотят стать предпринимателями, и мы оказываем юридическое и бухгалтерское сопровождение фирмы – как что сделать, с чего начать. И на сегодняшний день у нас уже есть опыт, у наших сторонников зарегистрированы и на полную катушку работают три бизнеса. И непосредственно на этой идеологии службы в Вооруженных силах Российской Федерации мы и даем правильные ориентиры молодым людям старших классов в средних специальных учебных заведениях и в высших учебных заведениях.

Опять же, на своем опыте, на опыте наших ребят, много молодых людей, которые росли беспризорниками либо в неполных семьях, либо в тех семьях, где о патриотизме вообще не говорили. И, соответственно, отслужив в армии, опять же, оговорюсь, в нормальных воинских частях, которых, надо отметить, большинство сегодня в России, с такими же патриотически настроенными командирами, которые показывают в первую очередь вживую, собственный пример любви к Отечеству.

Как в воинских частях бывает? Звучит гимн России, все, кто его слышит, стоят по стойке «смирно» и просто его молча слушают. Это уже стоит многого. В России по нашим данным (и я тоже так считаю), самыми большими патриотами считаются военнослужащие. Есть отдельные не лучшие стороны, но, в принципе, если взять в общем офицеров России и других военнослужащих, и, конечно, ветеранов Великой Отечественной войны и детей погибших в той войне, – их пример и есть самый важный в деле воспитания патриотизма.


учитель обществознания и истории, депутат комитета по образованию Мосгордумы

Патриотизм – это субстанция, за последние 20-25 лет, к сожалению, очень много звучавшая в разных контекстах, значение которых опять же по-разному воспринимаются и теми, кто произносит, и теми, кто слушает. Если понимать патриотизм как любовь к собственной Родине, но все-таки любовь с открытыми глазами, со способностью смотреть на все, что было в ее истории и позитивного, и негативного, и того, чем можно гордиться, и того, что, увы, приходится с горечью признавать, то это действительно определяет отношение и к истории. И как к дисциплине, школьному предмету, и как к науке в том числе.

Это не просто набор фактов, из которых можно составить какую-то нужную картину, а это некая последовательность очень значимо обусловленных событий, важных явлений, конкретных ярких личностей, деятельностью их, которая и предопределила современный ход истории. В этом плане нет же той истории, которая вдруг переиначивается, есть просто провалы в ее изучении, есть проблемы в изучении и в ее публичной трактовке. Это действительно трудность, с которой нужно понимать, как бороться.

Мне говорят: вы знаете, в Санкт-Петербурге, накануне 6 июня, дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, была опрошена почти тысяча молодых людей от 16 до 25 лет. «Кто из великих людей родился 6 июня?»

12% дали правильный ответ. Что сказать. Я просто подумал, когда подобный опрос был во Франции накануне дня рождения Вольтера, задавали такой же вопрос, – всего 2% французов ответили верно. Так что у нас лучше обстоит дело. Но речь же не об этом.

Когда мы одновременно говорим я бы не делал эти понятия тождественными. То есть знание истории важно, необходимо, это залог некоего восприятия прошлого, а патриотизм – это на самом деле отношение к тому пространству, в котором ты живешь. И воспитывается оно от самых малых аспектов, от того, что закладывается еще в семье, до того, что делается, конечно же, и в школе, и в детских садах – это вопрос отношения к своей самой микроскопической Родине. Ответственность за то, что ты делаешь каждый конкретный отдельный момент времени, как ты общаешься с теми, кто вокруг тебя, насколько ты следишь, как ни странно для маленького ребенка, над пространством, в котором проживаешь, готов ли ты в него вложить частичку своего труда и уважать также и труд тех, кто делает этот мир хоть капельку лучше. Вот с этого маленького начинается понятие патриотизма и любви к пространству малому и большому, в котором ты находишься.

А дальше – больше. Дальше – это любовь к родному слову, дальше – это любовь к искусству, которое почему-то именно здесь зародилось и здесь получило такое высокое развитие. Через, конечно же, принятие какого-то личного участия, через привитие любви, через какие-то шаги, в которых ребенку становится небезразлично. А дальше он просто не мыслит себя иначе, потому что это становится частью его естества.

Конкретные шаги – каждая школа имеет какой-то ресурс через тот кредит доверия, которые есть, все-таки есть значимые взрослые учителя, которые должны организовывать и интересные познавательные экскурсии, и совместное обсуждение прочитанных книг, может быть, просмотр фильмов и многие другие активы, которые действительно в хороших школах реализуются. Другая проблема, связанная с этим – то, что это не повсеместно.


Главный редактор газеты «Ваши 6 соток», председатель Московского межрегионального Союза садоводов, телеведущий Первого канала, заместитель председателя Совета по земельным отношениям при губернаторе МО.

Не могу сказать, что мне очень нравится слово «патриот». Как-то оно слегка затаскано, и как-то у нас получается, что . Поэтому я считаю, что лучше не в словах и названиях разбираться, а делать нормальные дела и не бравировать еще этим.

Как в той байке: старушку перевел через дорогу, и потом ходит всю неделю, рассказывает, какой он молодец, тем более, что старушка не хотела переходить и сопротивлялась. Знаете, как меня бабушка учила? Меня бабушка учила тому, что если ты делаешь что-то хорошее, то это уже плюс и для страны, и для тебя, и для семьи.

Давайте на секунду отвлечемся. Сейчас я на детской площадке присел, там подростки 15-ти лет матерятся – просто уши вянут. Детская площадка. Раз сделал замечание, два сделал замечание, потом, извините, чуть в морду не дал, потому что «два раза вам сказал, почему это делаете?» Вот тогда они только поняли, а остальные все сидят, мимо ушей пропускают. Вот патриотичный это поступок или непатриотичный? Не знаю.

А еще я обязательно делаю замечание, когда выкидывают мусор из машин, окурки бросают. Вот едет такой «патриот», у него на антенне ленточки георгиевские привязаны, там «На Берлин» – и окурки швыряет из окошка. Слушайте, а вы кто? Патриоты? Начните хотя бы с этого, с мелочи, хотя бы не сорите там, где вы живете, на своей Родине, на своей улице.

Вот, в общем-то, с этого надо начинать, а не с каких-то там символов. А то символами обвешиваются, а при этом гадят и хамят, и матом ругаются... Очень хочется жить в стране, где можно спокойно походить по улицам, где уши не вянут от мата, где нет мусора, где безопасно и хорошо.

Оба моих дедушки были в Берлине: один на танке, другой в пехоте, и знаете, почему я так к окуркам отношусь? Дедушка, мамин папа, когда с палочкой один раз шел, чуть этой палкой не стукнул какого-то там человека, который просто бросил окурок на цветы. Говорит: «Что же ты делаешь, ведь за тобой кто-то должен будет это поднять, что ты у себя в родном городе устраиваешь помойку, свалку?» Вот так.

Буквально на прошлой неделе я принял участие в детской «Зарнице». Замечательная игра, в общем-то, никакая не военизированная, как пытались меня упрекнуть в соцсетях, – это именно игра на выживание в лесу, на умение разжигать костер, надеть противогаз, чтобы спасти свою жизнь в случае чего. Было очень занятно, я просто помню лица этих ребят, там были по 12-13-15 лет, все были просто счастливы. И вот чувствовалось, что им это нравится, что это не времяпровождение у компьютера, а действительно что-то такое, настоящее, что-то даже государственное, потому что из них растут мужчины. Которые будут, если надо, защищать Родину, мужчины, которые будут строить дома, мужчины, которые будут сажать деревья, и так далее, то есть это наше будущее.

Не очень не хочется, чтобы будущее строили какие-то сопляки, которые отмазались от армии, у которых девиз – «коси и забивай».
Мне не хотелось бы, чтобы за моим поколением пришли такие люди, и чтобы они потом жили в нашей стране в большинстве. Пусть это будут люди нормальные, чтобы любили свою страну, работали в стране, чтобы страна была богатой. Просто надо работать и не свинствовать – с чего мы начали разговор.

К инициативе главы Минобразования Ольги Васильевой о введении у меня двоякое отношение. С одной стороны, история – мой любимый предмет, единственный, по которому у меня с по десятый класс были пятерки. С другой стороны, надо понимать, что история у нас постоянно подвергается какому-то цензурированию: эти у нас были герои, а белые были враги; теперь, вроде, белые – друзья, и так далее.

Вообще-то хорошо бы было отделить историю от государства и от чиновников, чтобы ее преподавали историки, а не спецы Минобразования, которое, скорее всего, будет политизировать факты и в «нужном русле» в очередной раз переписывать. Вот это не нравится. Вообще история – это величайшая наука, которая помогает все-таки учиться на чужих ошибках, а не на своих.

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.

Артеева Лидия Викторовна

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях чувства гордости и уважения к воинам, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков. Эти задачи мы начинаем реализовать уже со средней группы . Так воспитатели средней группы «Б» составили план работы по ознакомлению с доблестными заслугами наших ветеранов в годы войны. Педагоги сопровождали свои рассказы показом иллюстраций, фотографиями военных лет, кинохроникой военных действий. В группе была расположена выставка книг на тему «Аты – баты, шли солдаты…» , из которой дети узнавали о жизни и подвигах во время войны.

Создан мини- музей «Военная техника» (игрушки) .


К торжественному «Дню Победы» воспитатели провели акцию «Вырастим цветок» .



Совместно с родителями оформлена фотодокументальная выставка «Когда была война…» , где родители рассказывали о своих прадедах и дедах, участвовавших в боях за освобождение нашей Родины. Активными участниками фото-выставки стали семьи : Авдеевых, Ивашовых, Ковпаевых. Огромное спасибо, что помогают нам в воспитании патриотизма у подрастающего поколения.

Накануне праздника воспитатели с детьми и родителями посетили памятные места нашего города «Аллея Славы» и возложили гвоздики к памятнику.




В завершении прошёл праздничный конкурс чтецов «Мы помним…» . Дети торжественно читали стихи о дне Победы, о вечном огне, о мире на земле.



Воспитатели средней группы «Б» : Федорина И. В.

Артеева Л. В.

Публикации по теме:

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах города, что создаёт опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Все начинается с детства» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней.

Самое главное в воспитании детей - максимально стараться сделать так, чтобы наши дети выросли Настоящими людьми, достойными гражданами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Образовательная среда очень важна в развитии индивидуальных способностей детей. Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный.

Образовательная среда ко Дню Космонавтики. МЫ ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ УЛЕТАЕМ В НЕЙ СЕЙЧАС ПУСТЬ ВЫСОКО И ДАЛЕКО УНЕСЕТ РАКЕТА НАС! Одна из самых.

Василий Лановой, актер

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.

Формирование гражданственности и патриотизма начинается с детства.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стала особенно острой: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Наши дети – будущее Югорской земли. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить Родину, восхищаться ее героическим прошлым, стремиться сделать ее краше и сильней. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившиеся нас когда-то факты и события.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою Родину, - важнейшая задача нашего педагогического коллектива. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить то, что его окружает. Любовь к Родине рождает патриотизм, уважение к своим предкам, любовь к ближним – сострадание и доброту, порядочность, преданность, жертвенность и ответственность.

Знание дошкольниками истории страны – залог их понимания всего вокруг происходящего и соответствующего отношения ребят к Миру в целом. Ознакомление со страной проводится в несколько этапов, учитывая возрастные и индивидуальные возможности и особенности детей каждого возраста.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Вначале детей знакомили с песнями, стихами о родном городе, ее улицами. На последующих занятиях дошкольники получают представления о крае, округе, о стране, в которой они живут. Стремятся воспитать у детей уважение к Государственному флагу и гербу. Знакомили со столицей Российской Федерации – Москвой. Показывали ребятам картины, иллюстрации, открытки, слушали музыкальные произведения русских композиторов-классиков о России. Проводили праздники, посвященные Российскому флагу, Конституции РФ, Дню России, Международному дню пожилых.

Мы все стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу, а также своего края – Югры. Старшие дошкольники с удовольствием посещают музей, выставки, библиотеки, поэтому такие экскурсии организовывать стараемся как можно чаще. В своей работе не забываю о воспитании уважительного отношения к старшим и дети с поздравлением неоднократно выходили в Совет Ветеранов Войны и Труда, к природе родного края, принимая участие в различных акциях по охране природы. В праздничных мероприятиях часто принимают участие старшее поколение: хор ветеранов «Зори Агана» ДК «Нефтяник». Преемственность поколений – немало важная роль в нравственно-патриотическом воспитании. В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. На музыкальных занятиях обращается внимание на расширение словарного запаса детей (держава, могучая, великая, достояние, торжественная, хвалебная и др.), дает детям понятие о гимне, как о символе государства, об истории создания гимна.

Старшие дошкольники легко узнают Гимн России по мелодии, могут объяснить, что его нужно слушать стоя и мальчики должны снимать головные уборы.

История малой Родины, как и вся история Отечества, хранит неисчерпаемые знания развития всего человечества. Богата и наша Югорская земля историческим прошлым, талантливыми, трудолюбивыми, и скромными людьми, традициями, присущими только нашему народу.

Родная природа… Это один из могучих факторов воспитания любви к Родине. Любование ее красотой, бережное отношение к ней, понимание преобразовательной роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

Важным этапом в нашей работе является и знакомство детей с искусством северян, обучение их умению составлять узоры на северные мотивы, отличать орнаменты народов этого края от любых других, знание их музыкальных инструментов, мелодий, поэтов.

Духовное развитие личности не происходит в один миг, но ее формирование начинается, безусловно, с малых лет, с детского сада. Сегодня насущно необходимо усиление работы с детьми. Патриотическое сознание нужно формировать вдумчиво и настойчиво. Воспитание патриотической личности, формирование основ избирательного права с детства послужит делу становления и развития демократии в России. И напрасно взрослые думают, что дети ничего не понимают во взрослых проблемах. Сегодня дети взрослеют намного быстрее. С ними можно и нужно говорить по-взрослому – серьезно. И чтобы у наших детей сложилась система духовных и политических ценностей, нужно начинать работу сегодня и сейчас. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма

Знание избирательного права – одно из направлений моей работы, нашего коллектива с дошкольниками. При опросе родителей выяснили, что с собой на выборы детей брали несколько родителей. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.

И вот чтобы восполнить знания детей о выборах я однажды решила провести музыкально-тематическую игру «Выбери ленточку» в рамках окружной акции. Вместе с воспитателей дети с удовольствием выбирали ленточку и опускали в ящик для голосования. Вместе считали и решали, какая ленточка больше понравилась детям.

Но на этом не стали останавливаться. Проведение в саду мультивыборов сегодня – это осознанный выбор завтра. Знакомство воспитанников групп общеразвивающей направленности от 6-7 лет нашего сада проходило всегда совместно с Территориальной избирательной комиссией города и ее председателем Шестопаловой З.А..

Проведение «Выборов мэра сказочного города «Детство» начали с рассказа детям о выборах, осуществлялся просмотр мультфильмов, формировались избирательные комиссии, велась подготовка списков избирателей – детей, паспортов избирателей-детей, кабин и ящиков для голосования, формирования участковых комиссий.

В кандидаты мэра были выдвинуты сказочные герои из мультфильмов: Баба Яга, Кащей Бессмертный, Красная шапочка, Василиса Премудрая. У ребят в руках были «паспорта», как у взрослых. Они получали бюллетени, предъявляя их,

Дошкольников познакомили со всей процедурой участия в выборах. Родители активно помогали: были членами участковых комиссий. Строго подсчитывали «голоса»

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Знание произведений русских композиторов-классиков так же помогают детям видеть, как зло нарушает права других героев. Например: в опере «Руслан и Людмила» дети легко увидели, что похищать людей не законно. Злой колдун Черномор нарушил право выбора Людмилы и Руслана. Печенеги начали войну с княжеством князя Владимира, т.е. хотели захватить чужие земли.

Вместе с воспитателем провели викторину: «Права человека в поступках литературных героев». Дети отвечали на вопросы о нарушении прав сказочных героев. Например: в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».) Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».) Литературные герои из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».) В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Организация гражданско-патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях

Музыкальный руководитель: Белоголовкина Людмила Анатольевна



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!