Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Рюши воланы. Виды отделки


Воланы, рюши и оборки – символ женственности и романтичности. Они превратят обычный незатейливый и, может даже, строгий крой в роскошные одежды, а иногда создадут королевскую пышность.

Многие дизайнеры решили создать платья и аксессуары на тему воланов и оборок. Равнодушных к этим деталям, создающим красоту и пышность, не оказалось. Воланы, рюши и оборки разных видов почти в каждой коллекции. Возможно, и среди нас многие отдадут предпочтение платьям с воланами, юбочкам с оборками, блузкам с рюшами.

А как различить, где рюши, оборки, а где воланы?

Оборки кроят по прямой, затем собирают с одной стороны на сборку и этой же стороной пришивают на одежду.

Рюши – полоска ткани, которая присборивается по средней линии, по которой и пришивается к изделию. Получаются, как бы, две оборки, но с двух сторон.

Волан отличается и от рюши, и от оборки тем, что присборивать его не надо. Волан – это полоска ткани, которая волнится только с одного края, причём сама по себе. Это достигается особым раскроем. Воланы лучше кроить на ткани по косой линии, но это не совсем экономный расход материала, да и волан может не столь сильно волниться.

Волан кроится по кругу (в виде «бублика» или же по спирали, как ракушка-домик улитки). Пришивной край не волнится, то есть волан пришивать на изделие достаточно легко и просто. Но об этом как-нибудь в другой раз. А сегодня посмотрим, какие модели платьев и аксессуаров с воланами, рюшами и оборками предлагают дизайнеры в новом сезоне.

Fendi, Valentin Yudashkin, Temperley London

Рюши, оборки и воланы способны придать особый шарм и привлекательность любому комплекту. Модный тренд, включающий в себя рюши, оборки и воланы, уходит своими корнями в давние времена. Можно сказать, что изделия с этими деталями никогда не покидают подиум, однако на сегодняшний день одежда с воланами и оборками находится на пике популярности, причём помимо платьев, юбок и блузок, оборки и воланы прекрасно украшают обувь и другие аксессуары.



Rochas, Luisa Beccaria, Rebecca Minkoff


В коллекциях сезона многие Модные Дома, такие, как Alexander McQueen, Temperley London, Vivetta, Gucci, Fendi, Rodarte, Ryan Lo, Balmain и другие продемонстрировали модели с воланами, рюшами и оборками, которые привлекут внимание не только почитателей романтического стиля, но и тех, кто предпочитает минимализм. Дизайнеры убеждают нас, что воланы и оборки могут быть в самых разнообразных местах: по бокам, в центре, по краю, по линии декольте и плеч, на рукавах, воротничках и т.д., и не только на одежде…


Платья с воланами, оборками или рюшами


Платья с воланами, рюшами или оборками выглядят чрезвычайно женственно. Одни дизайнеры видят красоту в чувственных и нежных оборках, расположенных хаотично, в разных направлениях, другие используют разные ткани, украшая платье огромными воланами. Лёгкие воланы, мелкие и крупные оборки, сочетание прозрачности и многослойности, пышности, изящества и грации - всё это вы увидите в новых коллекциях 2016-2017.

Воланы, рюши и оборки – юбки и брюки


Юбки с рюшами или воланами особенно актуальны весной и летом, однако дизайнеры предлагают надеть их и зимой в качестве вечернего варианта – с топами или прозрачной блузкой, отороченной такими же оборками, кружевной блузкой или с тонким джемпером. Следует только учесть, что воланы добавляют объем. Поэтому выбирайте те варианты, которые вам скорректируют фигуру и не нарушат её пропорциональность.

Брюки с воланами, несомненно, выглядят празднично, поэтому они могут стать отличным решением для торжественных или вечерних мероприятий.


Фото сверху - Carolina Herrera, Escada, Holly Fulton
Фото снизу Vivetta, Rodarte



Модные блузы, топы, джемперы с оборками и рюшами


Блузы с оборками достаточно универсальный предмет гардероба. Такая блузка подойдёт и для офисного варианта, и для романтического ужина, и для торжественного выхода. Блузки с рюшами к деловому ансамблю подчеркнут романтичность и изысканность.

Топы с рюшами можно надеть с брюками или юбками из лёгких струящихся тканей. Воланы по линии груди придадут объем, поэтому такой вариант именно для тех, кому это крайне необходимо.


Fendi


Gucc, Huishan Zhang


Laura Biagiotti, Preen, Vivetta
Roksanda, Temperley London



Воланы, рюши и оборки на куртках пальто


Иногда покупают всего лишь одно на сезон, на все случаи жизни, и тогда следует задуматься о декоре с воланами. Такое пальто может выглядеть слишком нарядным и неуместным в некоторых случаях.

Однако некоторые дизайнеры предусмотрели эту возможность и создали интересные варианты. Например, пальто и костюм из коллекции Versace можно надеть во многих ситуациях. А дизайнеры Rodarte посчитали возможным соединить и оригинальную обувь с оборками с юбкой или платьем бельевого стиля. И, наконец, чтобы не создавать излишней пышности из многоярусных воланов, их можно просто нарисовать.


Rodarte, Fendi
Versace, Gucci



Модные аксессуары с воланами, рюшами и оборками


Оригинальные аксессуары и обувь с воланами. Сумки или обувь с оборками непременно подчеркнут романтический образ. Они хорошо сочетаются как с одеждой, декорированной оборками, так и со строгим пальто или костюмом в деловом стиле. Аксессуары с воланами и оборками создают великолепный образ в сочетании с одеждой в бельевом стиле.


Фото сверху и снизу - Fendi



Rodarte
Marco De Vincenzo, Ohne Titel


Воланы, оборки и рюши – женственный декор, который придает образу романтичность и утонченность, где бы он ни находился: внизу подола, на рукавах, воротнике, линии декольте и плеч или располагаясь по всему наряду.

Трудолюбивым - яркий свет горит по жизни, ленивым - тусклая свеча

Шьем воланы. Урок 5 — рюши и оборки.

comment 2 комментария

Добрый день, сегодня мы с вами немножко отдохнем от уроков по моделированию воланов. В этой статье я расскажу и покажу все, что я знаю про рюши и оборки, о том, как они конструируются и как пришиваются. Мы уже кое-что с вами шили с рюшами – помните вот такие

Давайте сначала я расскажу, что такое рюши, потом покажу на фотографиях красивые модели одежды детской и взрослой украшенной рюшами. А потом мы приступим к пошиву и пришиву рюш и оборок. И после этой статье вы сможете сшить вот такой . Или топик с

Итак, вот как выглядит рюши (фото ниже) : это полоска ткани, присборенная по серединному шву. То есть шов сборки проходит посередине. К изделию рюша крепится тоже серединным швом. Красивое платье надо будет нам с вами его сшить.

Вот как выглядят оборки (фото ниже) – это полоски ткани, присбоернные только с одной стороны, этой же стороной они пришиваются к изделию. Полоса ткани для оборки (и для рюши тоже) должна быть как минимум в 1,5 раза длиннее уже готовой оборки (но мы еще остановимся подробнее на пропорциях и длинах).

Теперь давайте немножко пробежимся по моделям одежды, декорированной рюшами и наполнимся идеями для свой будущей одежды, сшитой своими руками.

Начнем пожалуй с детских платьиц и туничек:

Самое простое по крою детское платьице благодаря рюшам может стать ну просто ОЧЕНЬ нарядным.

Очень трогательно смотрятся рюши на одежке для новорожденных.

Розовые рюшечки на розовых платьицах для розовых девочек – это само воплощение нежности.

А вот пример рюш на нарядных платьев для девочек. Ими можно декорировать бретельки. Пышные рюши из фатина можно пустить по краю декольте и даже украсить розами из ткани.

Также рюши можно нашить частыми рядами по поверхности всего платья. Кстати в магазинах тканей можно встретить ткань с уже нашитыми на нее полосками рюш и оборок.

Рюши хорошо смотрятся и на взрослых девочках. Только цвет ткани для моделей с рюшами лучше выбрать поспокойнее – серый, черный, коричневый, белый.

Ну а теперь давайте разберемся как правильно шить и пришивать рюши и оборки.

ДЕЛАЕМ РЮШИ И ОБОРКИ.

Какой длины должна быть полоска для рюш и оборок.

То есть, чтобы узнать какой длины кроить полоску ткани для рюши, нам надо замерить длину той линии к которой будет пришиваться рюша. Берем сантиметр и прямо на изделии замеряем. А потом полученную цифру умножаем на 1,5 (или попросту прибавляем к числу еще половину этого числа). Например, линия пришива рюши у нас 80 см, значить полоска для рюши должна быть равна 80 + 40 (половина от восьмидесяти)=120 см.

Полоски ткани для рюш и оборок кроятся по прямой.

Выкраиваем полоску для рюши длиной в 120 см, а потом присбориваем ее до тех пор, пока она не станет равна 80 см – т.е. длина готовой, уже сборенной рюши должна совпасть с длиной линии ее пришива.

Но еще надо знать – что чем более тонкая и мягкая ткань, тем плотнее должна быть сборка на рюше, чтобы она держала форму. А значит тем длиннее должна быть полоска ткани для такой рюши. Получается, если мы делаем рюши из мягкой ткани, надо длину линии пришива умножать уже не 1,5 раза, а в 2 раза или может и больше. Я всегда отрезаю полоску с запасом, потом когда начинаешь делать сборку, по ходу дела, становится видно, какая плотность сборки лучше смотрится.

А если мы планируем сделать плиссированную оборку – то полоска ткани должна быть в 3 раза длиннее линии пришива оборки.

Обрабатывать ли края рюш.

Во-первый сразу определитесь будете ли вы обрабатывать края нашей рюши – если ткань не сыпется то края можно оставить как есть – рюши из трикотажа обычно оставляют просто необработанными, тонкий сатин и ситец, лоснящийся атлас, шелк, органзу лучше обработать. Но все зависит от модели которую вы шьете. Я вам больше скажу, даже если ткань сыпется вы тоже можете оставить так как есть (сейчас такие косматые рюши сплошь и рядом встречаются на блузочках и топиках – это модно) если и вылазят время от времени лишние лохманы по краю рюши, я их просто срезаю ножницами и дальше пользую одежку. Для меньшей сыпучести таких тканей крой полоски ткани можно делать зигзагообразными ножницами или выкраивать не по прямой, а по косой.

Вот намеренно обратите внимание в магазинах как обработаны рюши на продаваемых там платьях, топах и туниках – откроете для себя много нового. Оказывается многие производители одежды вообще не заморачиваются над обработкой срезов.

Если вы решили обработать срез рюш.

Способ первый – строчкой зигзаг.

Подгибаем срез к изнанке на 5-7 мм и пристрачиваем его с изнаночной стороны зигзаговоым швом (ширина зигзагового шва 2-3 мм (но ничего страшного если она будет другой).

Способ второй — обычной строкой

Подгибаем срез на изнаночную сторону (ширина загиба 3-5 мм). Можно чтобы удобрно было приутюжить загиб. Потом кладем под лапку машины, не торопясь, строчим обычной строчкой. Строчку прокладываем на расстоянии 1-2 мм от линии сгиба. После этой строчки лишний грай загиба аккуратненько обрезаем ножницами как можно ближе ко шву. И снова (второй раз) загибаем такой пристроченный край к изнанке на 2-3 мм и еще раз прокладиваем строчку уже по этому загибу (прямо по первой строчке). Получается очень аккуратно и прочно – на века.

Как сделать сборку на рюше

Берем полоску ткани, настраиваем на машинке самую широкий стежок шва (чем больше, тем лучше) прострачиваем этим широким стежком строчку ровненько посередке полоски.

Чтобы шов шел ровно посередине рюши можно сначала сложить рюшу пополам вдоль всей ее длины и слегка пригладить линию сгиба утюгом (как стрелку на брюках). Потом раскладываем полоску обратно, и по центру у нас остался след от сгиба. И вот эта линия сгиба будет нашим видимы ориентиром, по которому мы будет гнать нашу строчку.

Так вот прогнали мы эту самую широко-стежковую строчку, вынимаем из-под машинки, обрезаем нитки. И теперь чтобы получилась сборка, все, что на м нужно, это просто потянуть за нитки и рюша начнет сама сморщиваться равномерно по всей длине. Утягивать нити нужно до тех пор пока мы не получим нужную нам длину рюши (то есть длину, равную линии пришива рюши на изделии).

Чтобы оборка присборивалась равномернее, иногда рекомендуют делать не одну центральный шов а два шва по центру один рядышком с другим. Но я обычно присбориваю по одному центральному шву. А равномерность сборки регулирую вручную.

Как сделать сборку на оборке.

Точно также как и на рюше – только крупно-стежковую строчку мы прокладываем не по центру полоски а по ее краю.

Как пришить рюши к изделию

Я сначала пришиваю рюши вручную черновыми крупными стежками ровненько к планируемой линии их пришива, не торопясь постоянно отгибая края рюши и проверяя не сбилась ли я с намеченной линии. Если линия идет не по краю изделия, а прямо по полотну, то сначала лучше нарисовать на полотне карандашом или мелком эту самую линии пришива.

Когда рюши нашиты вручную я кладу все это под лапку машинки и уже строчу по центру, пришивая рюшу к изделию. А потом выдергиваю черновую нить (ту которой я приметывала рюшу вручную).

Как пришить оборку к изделию

Удачного вам пошива.

Ольга Клишевская, специально для сайта « ».

Как скроить и вшить оборку, рюши, воланы

Оборки: а) присборенная; б) плиссированная

Оборки - это различной ширины полосы материала, присборенные с одной стороны и той же стороной притачанные к изделию. Оборки выкраивают по прямой. Полоса ткани должна быть в полтора раза длиннее готовой оборки. Чем тоньше и мягче ткань, тем плотнее она должна быть собрана и тем длиннее выкраиваемая полоса.
Оборка может быть плиссированной. Полоса ткани должна быть в этом случае в три раза длиннее готовой сборки.

Рюши: а) простой рюш; б) фасонный рюш


Рюши представляют собой полосы материала, присборенные посередине. Для более равномерного присбаривания прокладывают 2-3 параллельных строчки. Их нашивают на деталь сверху. Они могут быть выполнены из материала изделия или из отделочных материалов. Пришивают рюши на машине между линиями сборок.

Волан



Воланы выкраивают прямыми полосами по косой нити или из ткани, выкроенной в форме круга (позволяет избежать лишних швов). Чем меньше внутренний круг, тем пышнее волан. Притачиваемую сторону можно дополнительно собирать частыми складками.

Обработка срезов. Срезы оборок, рюша, воланов могут быть обработаны различными способами в зависимости от материала.
При обработке срезов на машине с зигзагообразной строчкой срез детали подгибают на изнаночную сторону изделия на 0,5-0,7 см и застрачивают со стороны подогнутого среза швом шириной 0,1-0,2 см; подогнутый срез около строчки подрезают. На тканях, легкo поддающихся растяжению и перекосу, срез детали предварительно заметывают (заметать = подогнуть край детали и закрепить в таком состоянии сметочными стежками для настрачивания машинкой или подшивки вручную) или заутюживают, в этом случае строчка может быть проложена с лицевой стороны.
При обработке прямых швов в подгиб срез детали подгибают на изнаночную сторону на 0,3-0,5 см и застрачивают со стороны подогнутого края на расстоянии 0,1 см от сгиба. Подогнутый срез около строчки обрезают, край детали перегибают на изнаночную сторону на 0,15-0,2 см и застрачивают второй строчкой со стороны подогнутого края по первой строчке.
Срезы оборок, рюшей, воланов можно обработать окантовочным швом. По их краю может быть пришито кружево на машине с зигзагообразной строчкой. Кружево накладывают на срез детали с лицевой стороны, перекрывая срез на 0,5-0,7 см, и настрачивают швом шириной 0,2 см. Срез детали с изнаночной стороны подрезают около строчки.
Волан можно обработать подкладом. Для подкладки беруть ту же или более легкую ткань, или ткань контрастного цвета. Подкладка полностью закроет необработанные края и придаст изделию законченный вид.




Для получения равномерных сборок на детали прокладывают две-три параллельные строчки.
При изготовлении оборок с мягкими незаутюженными складками срез детали складывают по надсечкам, образуя складки, и застрачивают так, чтобы строчка при соединении оборки с основной деталью не была видна с лицевой стороны.
Для рюша с мягкими незаутюженными складками полоску ткани закладывают складками по разметкам и скрепляют их строчкой посередине детали.
Чтобы получить рюш с фигурным краем, строчку для образования сборок прокладывают по зигзагообразной линии. Расстояние между вершинами зигзага устанавливают в соответствии с моделью.
Внутренние (притачиваемые к основным деталям) срезы оборок, воланов могут быть обметаны или окантованы.



Рис.1. Соединение оборок, воланов, расположенных по краям деталей:
а - сточным или настрочным швом;
б - обтачным швом;
Как пришить оборку, волан

Расположение оборок, воланов, рюшей на основных деталях изделия разнообразно: они могут быть по краям деталей, по швам соединения основных деталей, по поверхности целой детали. В зависимости от их расположения, вида материала и обработки можно применять несколько способов соединения оборок, воланов с основными деталями изделия.
Оборки и воланы, расположенные по краям деталей, могут быть соединены с основной деталью стачным, настрочным, обтачным или окантовочным швом. При соединении стачным или настрочным швом (рис. 1,а) оборку, волан накладывают на лицевую сторону основной детали, приметывают и притачивают или притачивают без приметывания. Строчку прокладывают со стороны оборки или волана, разравнивая сборки и совмещая срезы деталей. Ширина шва 1-1,25 см. Шов обметывают. Шов притачивания оборки или волана заутюживают в сторону основной детали. Шов может быть настрочен на расстоянии 1-2 мм от шва притачивнния.
Если по месту соединения оборки с основной деталью предусмотрена эластичная тесьма (резинка), то ширину шва притачивания оборки или волана увеличивают до 1,5-2 см и на расстоянии 0,8-1 см от первой строчки прокладывают вторую.

При соединении обтачным швом (рис.1,6) оборку или волан сначала притачивают к нижней детали швом шириной 5 мм, а затем обтачивают край верхней деталью по строчке притачивания оборк и или волана, совмещая срезы; ширина шва 5 мм. Детали выворачивают, выправляют. Шов может быть настрочен на расстоянии 1-2 мм от линии соединения оборки.

При соединении оборки или волана окантовочным швом (рис.1,в) их приметывают к срезу детали и обрабатывают срез окантовочиым швом так же, как cрез оборки.
в - окантовочным швом
Соединение оборок, воланов с целой деталью:
а - стачивание;
б - притачивание с обработанными срезами;
в - с подгибкой притачиваемого среза






Оборку или волан, расположенные в шве соединения деталей, накладывают изнаночной стороной на лицевую сторону основном детали и притачивают, совмещая срезы. При соединениии деталей стачным швом основную деталь с оборкой складывают с другой основной деталью лицевыми сторонами внутрь и стачивают по строчке притачивания оборки, совмещая срезы (рис. 2,а).
При соединении деталей накладным швом срез основной детали без оборки подгибают, накладывают на деталь с оборкой или воланом и настрачивают так, чтобы строчка притачивания оборки или волана не была видна с лицевой стороны.
Двойные оборки (рис. 2,6) или воланы (выходящие один из под другого) предварительно складывают, совмещая срезы, а затем притачивают к основной детали.

При соединении оборки или волана с целой деталью на основной детали намечают место расположения оборки, волана. Если оборки неширокие, вертикально расположенные, то их обычно втачивают в основную деталь (рис. 3,а). При раскрое основной детали дают припуск на шов втачивания каждой оборки 0,8-1 см. Оборку накладывают на лицевую сторону основной детали серезом к намеченной линии, лицевой стороной вверх и притачивают швом шириной 4-5 мм; основную деталь перегибают, огибая срез оборки, и с изнаночной стороны по строчке притачивания оборки прокладывают вторую строчку. Основную деталь расправляют. Шов втачивания оборки для устойчиврсти оборки может быть настрочен с личевой стороны на расстоянии 1-2 мм от линии соединения сборки.
Если оборка или волан не имеют сборок или сборки незначительные (рис.3,б), то оборку или волан с обработанными срезами приметывают и притачивают швом шириной 7-8 мм.
Если оборка или волан имеют значительные сборки, то предварительно срез подгибают и собирают на сборке (рис.3,в), а затем накладывают на лицевую сторону детали и настрачивают по строчке, закрепляющей сборки.

Оборки или воланчики отличаются от рюшей тем, что их обычно пришивают к краю изделия, а последние нашивают на какую-либо деталь сверху.

Полоску для оборок и воланчиков выкраивают в полтора раза длиннее готовой оборки или воланчика. Необходимо всегда принимать во внимание качество материала, так как чем тоньше и мягче ткань, тем плотнее он собирается и тем длиннее должна быть выкраиваемая полоска.

Воланчик делают из ленты, из прямой, косой или выкроенной из круга полоски. Открытый край можно подшить различными способами. Края ленты не заделывают. Край полоски из ткани можно подшить на машине, вручную или же заделать его краевой строчкой. Оборку из прямой полоски ткани пришивают обычным соединительным швом или с небольшой головкой. Полоску для оборок собирают вручную или на машине.

Верхний край оборки отгибают на изнанку за линию сборок. Оборку пришивают по линии сборок вручную или на машине к уже заделанному краю изделия.

Выкройные воланчики делаются из целого или из половины круга. Чем меньше внутренний вырез круга, тем больше фалдочек. Если нужно получить длинный воланчик, отдельные воланчики4 стачивают обычным швом и заглаживают шов на одну сторону так, чтобы он лежал в глубине фалдочки и не был заметен.


Выкройные воланчики, так же как и оборки из косых полос, пришивают к изделию стачным швом или край материала настрачивают на воланчик. Края шва обметывают. Оборки из косых полосок ткани (одинарных или двойных) лучше собрать только один раз.

Края полосок для обычной рюши подшивают так же, как и для оборки. По середине полоски делают два ряда сборок, что дает возможность лучше их распределить. Рюши нашивают на изделие вручную или на машине. В зависимости от плотности и качества материала, а также от фасона рюша вся работа может выполняться вручную или на машине.

Оборки из прямых полосок подшивают на Машине или вручную. Верхний подогнутый край оборки собирают в два ряда и пришивают головкой.


Выкройную оборку или волан делают из ткани, вырезанной в форме круга. Чем меньше диаметр внутреннего выреза, тем больше получится фалдочек. Для того чтобы получить волан нужной длины, сшивают несколько отдельных воланчиков.

Волан можно подшить близко к краю на машине или вручную закрутку. К изделию он притачивается обычным соединительным швом.

Из тонких эластичных тканей хорошо делать двойные оборки. Выкроенные из вдвое сложенной ткани косые полоски собирают и пришивают к изделию открытым собранным краем.

Красивым украшением являются зигзагообразные рюши. Для этого вытачанную полоску прострачивают по зигзагообразной линии. Нужная форма получается при стягивании нити.


Этот рюш сделан из прямой полоски с заделанными краями. Посередине в два ряда сделана сборка. Его пришивают к материалу вручную или на машине между линиями сборок.

Фасонные рюши.

Фасонные рюши должны быть сделаны очень тщательно, только тогда они будут красивы. Для рюша в складочку на полоске ткани закладывают одинаковые складки шириной 2-4 см. На легком материале их закрепляют посередине, на толстом - наметывают и прострачивают.

Для рюша из тюля закладывают двойную складку или берут 2-3 сложенные вместе полоски. Рюши нельзя гладить. Для того чтобы придать рюшу оригинальную форму, оба края каждой складки можно скрепить несколькими стежками (см. среднее фото).


Таким же образом делают и рюш розочкой. Такие рюши лучше всего делать из тафты или другого подобного ей материала. По краям полоски нужно сделать бахрому, а края каждой складочки скрепить. Перед тем как это сделать, рюш нужно нашить на платье.


Рюши в складочку делают из прямой полоски, длина которой должна быть в три раза больше длины готового рюша.

Рюш розочкой лучше всего делать из тафты. На полоске с бахромой по краям закладывают складочки, а затем их еще раз скрепляют вместе.

– стиль одежды, главными характеристиками которого являются легкие струящиеся ткани и женственные силуэты, подчеркивающие фигуру. Нарядам этого направления присущи многочисленные оборки, рюши, воланы, . Романтический стиль начал зарождаться на рубеже XVIII и XIX вв., широкое распространение получил в 1980-х гг. и был связан с образом принцессы Дианы.

Черты стиля

Цвета. Основными цветами являются белый, бледно-зеленый, кремовый и другие , а также насыщенные голубой, розовый, синий.

Принты. Цветочные, растительные, анималистические и геометрические изображения, .

Материалы. Легкие полупрозрачные струящиеся ткани, такие как шифон, органза и шелк. Также применяются тонкий трикотаж и шерсть, лен, батист, атлас.

Одежда. Многослойные или плиссированные , и сарафаны с завышенной талией и различной длины; свободного кроя или с узким обтягивающим лифом и глубоким ; шелковые или кружевные шорты, с завышенной талией, с высокой посадкой; жакеты и накидки с богатой отделкой, и плащи классических фасонов. Крою романтического стиля характерны рукава ¾, фонарики либо колокола. Стилю присуще сочетание различных объемов как, например, пышная юбка и узкий лиф. Характерной особенностью является акцент на контурах фигуры, талии и груди, мягкие линии силуэта, Х-образная форма. В качестве отделки нарядов применяются рюши, банты, оборки, воланы, кружева, кокилье, вышивка, буфы. Допускаются различные варианты застежек: завязки, молния, ленты, навесные петли, выпуклые пуговицы на ножке. Важным элементом одежды являются драпировки. Они могут располагаться на груди, идти от талии, по подолу наряда, быть симметричными и асимметричными.

Обувь. -лодочки, босоножки, . Обувь может быть украшена различными плетениями, ремешками, бантами и оборками.

Сумки. Преимущественно клатчи, кисеты, ридикюли, пошеты, сумки-конверт.

Аксессуары. Пояса и ремни под грудь либо на талию; неброские , серьги, бусы, кулоны, броши; диадемы и ободки для волос, шарфы, . Украшения в романтическом стиле могут имитировать природную форму цветков, ракушек, листьев и пр.

Прическа. Распущенные волосы с эффектом легкой небрежности; прическа, уложенная локонами или волнами; волосы могут быть собраны под ободок либо в пучок; различного рода косы, переходящие в распущенные волосы. Прически в романтическом стиле допускается украшать цветами.

Макияж. Естественный, неброский: персиковые или нежно-розовые румяна, блеск или помада пастельных тонов.

История

XVIII-XIX век

Романтический стиль начал развиваться в Европе к концу XVIII века. Постепенно на смену тяжелым нарядам на П-образном каркасе пришли естественные формы и античные силуэты. Женщины стали носить шмиз – похожую на длинную рубаху разновидность платья белого цвета с глубоким декольте, завышенной талией и короткими рукавами. Наряды дополняли поясами и рюшами. Волосы укладывали локонами и собирали в высокую прическу.

Во второй половине XIX столетия женские образы стали более легкими. В 1870-х гг. на смену тяжелому пришел легкий турнюр — приспособление в виде подушечки, увеличивающее заднюю часть юбки. Турнюры украшались многочисленными бантами, воланами, аппликациями и оборками.

На рубеже XIX и XX вв. Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) создал рисованный образ идеала женской красоты того времени, получивший имя «Девушка Гибсона». Она носила высокую прическу, украшенную лентами и цветами, длинные струящиеся платья и юбки, белые накрахмаленные блузки с рюшами.

XX век

К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.

В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль . Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные , узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).

В 1950-х гг. являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и . Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы. Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез . В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.

В 1974 году основала Alberta Ferretti. При создании коллекций взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.

«Мои коллекции всегда были и остаются узнаваемыми именно благодаря легкости, романтизму, деликатности. Я часто использую шифон, он очень хорошо «обволакивает» женскую фигуру и передает ее движение. Я очень люблю драпировки, и шифон идеально подходит для этой техники».

Альберта Ферретти

Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры и (Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа. В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки и с рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.

С начала 1990-х гг. в коллекциях стали прослеживаться романтические мотивы. начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.

Романтический стиль в XXI веке

В 2010 году на представил коллекцию весна-лето 2011 с романтическими мотивами. Дизайнер Модного дома предложил шифоновое платье с драпировкой на талии, мятный с оборками на груди, дополненный жакетом с отложным воротничком и ремнем, ажурный , надетый поверх атласного платья А-силуэта с цветочным принтом, белое легкое платье с черным поясом на талии и пр.

В 2011 году на бренд представил женскую коллекцию весна-лето 2012. В нее вошли романтические струящиеся платья средней длины и в пол, шорты, полупрозрачные блузки и юбки. Наряды были богато украшены вышивкой, кружевом, бисером и аппликациями. В качестве принтов Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьер Паоло Пикколи (Pier Paolo Piccioli) использовали цветочные орнаменты и узоры «арабеска». Коллекция была выполнена из кружева, шелка и шифона. Комплекты были дополнены тонкими ремешками на талию, клатчами, сумками-конвертами, бусами и свисающими сережками. В качестве обуви на моделях были надеты босоножки и сандалии, некоторые из них были украшены многочисленными ремешками. Основными цветами «романтической» части коллекции стали розовый, голубой, белый, красный и пастельные оттенки.

В 2012 году на Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пикколи представили коллекцию Valentino весна-лето 2012, выполненную полностью в романтическом стиле в светлых тонах. В нее вошли воздушные открытые и закрытые длинные платья с тонкими поясами на талии, топы с рукавами-фонариками в сочетании с юбкой в пол или с брюками с высокой посадкой, юбки-колокол, жакеты, завязывающиеся на бант. Большинство нарядов украшали мелкие или крупные цветочные принты, некоторые модели были декорированы нашивками и аппликациями.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!