Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Родительское собрание "права и обязанности".

О . А . Карауль нова

«Права ребёнка - обязанности родителей »


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

Родительское собрание

Тяжинский, 2016

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий.

Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования, должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка.

Родительское собрание

«Права ребёнка - обязанности родителей»

Ф.М. Достоевский

Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей

Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.

Оборудование:

Презентация по теме родительского собрания ( Приложение 1) ;

Сказки о правах для малышей и их родителей ( Приложение 2) ;

Буклеты ( Приложение 3) .

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

( Приложение1 )

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

XXI век - Век ребенка.

20 ноября - Всемирный день прав ребенка.

10 декабря - День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

(Слад 3 )

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей.

Андрей Дементьев «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права»

(Слад 4 )

Права и обязанности родителей отражены в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

(Слайд 5)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

В соответствии с ней, дети имеют право на особую защиту и помощь.

Ребёнок имеет право: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

(Слайд 6)

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Права детей закреплены в нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».

(Слайд 7)

(Приложение2)

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

(Слайд 8)

Статья 28 и статья 29 . Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27 . Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает , что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

(Слайд 9)

Ф.М. Достоевский сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»

(Слайд 10)

И нам с вами надо об этом помнить.

А теперь я хочу вам предложить тест «Хороший ли вы родитель?»

Тест «Хороший ли я родитель?»

Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

    Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

    Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" – 1, за ответ «нет» - 0.

(Слайды 11-17)

А теперь подведем результаты:

Менее 6 очков . О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

(Слайды 17-19)

По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в МАДОУ интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.

Итог родительского собрания.

Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …”.

(Слайд 20)

Только от совместной деятельности детского сада и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, на сколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.

И разговор на эту тему я хотела бы закончить стихотворением:

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите, детей! Берегите!

В.Н. Максимочкина

(Слайд 21)

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста, вот эти буклеты .

(Приложение3)

Список литературы

    Антонов,В «Изучаем права человека», Москва, 1996.

    Давыдова,О.И, Вялкова,С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

    Доронова,Т.Н., Жичкина, А.Е. «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада» - М.: Просвещение, 2006. – 143с.

    Зеленина,Н.Г, Осипова, Л.Е. «Я – ребенок и я … и я имею право!» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 96с.

    Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

    Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду». - №3.- 2008 С.39 – 45.

    Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

    Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

    Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

    МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    Пыжьянова, Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

    Шорыгина, Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим наши права и обязанности как родителей по отношению к детям.
Мы говорим о правах детей. И сейчас из «волшебного сундучка» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.
Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на дом).
Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
(Все предметы вывешиваются на магнитную доску)
- Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.
Согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка.
- Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека? (предлагаю разделиться на группы по 3-5 человек, написать ответы и вместе обсудить)
Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.
- Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Но хочу отметить, что воспитать такого человека мы можем только в семье, потому что ребенок имеет право на воспитание в семье.

Вы мама, у вас сын, вы отложили 1500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 200 рублей на завтраки, 1000 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 300 - рублей на учебник.
- Как вы поступите в этой ситуации? (ответы родителей по группам и обсуждение)
- Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.
- Работаем далее – составляем формулу любви.
Согласно Конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.
- А в чем это должно проявляться? (Ответы родителей)
-Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.
- А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то боятся? А у ваших детей есть страхи? (ответы родителей)
Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.
- Как вы ведете себя в этой ситуации? (ответы родителей по группам)
Вот она – мудрость родительская. Это еще один компонент в нашей формуле
Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.
А вот теперь ответьте на такие вопросы:
- Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок?
-Часто ли вы дарите своим детям праздник? Создаете ли для них яркие моменты жизни?
Ответы родителей.
- Вcе эти компоненты тоже входят в формулу родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.
Формула родительской любви = самопожертвование +ежедневная забота + родительская мудрость + создание благоприятной радостной атмосферы в семье + (компоненты вывешиваются на магнитную доску)
Каждый из вас может добавить что-то своё в эту открытую формулу.
Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за ребенка. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:



То знаете, родители,
Вы просто – Крокодители.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.
- Скажите, когда это нельзя делать?
Когда ребенок болен;
Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы;
Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка)
Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания;
Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;
Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.
-Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили. Предлагаю анонимно ответить на вопрос «Какие мы родители?» (раздаю бумагу и ручки, родители отвечают на вопрос, звучит музыка), зачитываю несколько ответов. Сейчас я прочитаю вам ответы детей на вопрос
« Какие у тебя мама и папа?»(можно сделать видеосъёмку)
-Как видите, наши представления о себе, как о родителях, не всегда совпадают с детскими.
- А еще хочу предложить вашему вниманию немного шуточный тест, но как говорится, в каждой шутке есть доля истины. Какие мы родители, нам поможет понять тест.(раздаются листы с тестом, дается время для заполнения, звучит спокойная музыка)

Тест «Какие мы родители?»
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании де¬тей?
3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановится?
4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту
За каждый положительный ответ поставьте себе 2 очка, за ответ «иногда»- 1 и за отрицательный - 0.
Менее 6 очков.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смут¬ное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, сове¬туем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
От 7 до 14 очков.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это возна¬градят.
Более 15 очков.
Вы хорошо справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Тесты раздаются родителям на листочках, ответить можно дома.
- Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка.
Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».
Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!
- Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…». БЕЛИНСКИЙ В.Г.

2. Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, проявляя терпение и такт, и говорить с ним так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами; сохраняйте положительное представление о своем ребенке, наказывайте, не унижая, а сохраняя его достоинство; признавайте свои ошибки, умейте просить прощения за свои неправильные действия и поступки.
3. МАРК ШВАРЦ
Если вы родители – Ласкатели, Хвалители.
Если вы родители – Прощатели, Любители.
Если Разрешители, Купители, Дарители,
Тогда вы не родители, а просто Восхитители!
А если вы родители – Ворчатели, Сердители.
Если вы родители – Ругатели, Стыдители,
Гулять не отпускатели, Собакозапретители,
То знаете, родители,
Вы просто – Крокодители

4. Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его, и тогда будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!
Список использованной литературы
1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
2. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
3. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
5. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.
6. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».
7. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
8. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
9. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4

Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края .

Родительское собрание «Права детей – обязанности родителей»

Классный руководитель:

2011 – 2012 учебный год

Цели: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, повышать уровень правовой культуры родителей, систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье, формировать у родителей положительное отношение к своему ребёнку.

Задачи: довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права. А. Дементьев

Ход собрания

Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь и поддержку, на взаимопонимание . Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств наших детей, а также рассмотрим наши права и обязанности как родителей по отношению к детям.

А зависит ли их благополучие от нас, взрослых?

Мы говорим о правах детей. И сейчас вы из «волшебного сундучка» вы будете доставать предметы, символизирующие права ребенка. Ваша задача – определить, о каком праве идет речь.

· Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

    Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь). Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество). Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать). Букварь - О каком праве напомнил вам букварь ? (О праве на образование).

Нам не безразличны права наших детей. Они все провозглашены в Конвенции о правах ребенка, которая принята 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Первоначальные сведения о своих правах ребенок получает в семье, затем к правовому воспитанию подключается государство.

Кто из вас знаком с Семейным кодексом РФ?

К сожалению, мы мало осведомлены о его содержании. А согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей. Именно родители отвечают за воспитание и образование детей, именно на родителях лежит ответственность за здоровье, духовное и нравственное развитие ребенка .

Что же нужно сделать вам, родителям, чтобы воспитать достойного человека?

Что вы должны дать своим детям как мама?

Смотрите, как много мы должны дать своим детям. Мы же любим их.

Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, проявляя терпение и такт, и говорить с ним так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами; сохраняйте положительное представление о своем ребенке, наказывайте, не унижая, а сохраняя его достоинство; признавайте свои ошибки, умейте просить прощения за свои неправильные действия и поступки.

Я предлагаю вам сейчас разрешить следующие ситуации и в ходе их обсуждения мы выведем формулу любви к своему ребенку, чтобы воспитать его достойным человеком. Но хочу отметить, что воспитать такого человека мы можем только в семье, потому что ребенок имеет право на воспитание в семье.

Вы мама, у вас сын, вы отложили 500 рублей на сапоги. Ваш сын пришел из школы и говорит о том, что ему надо сдать 100 рублей на завтраки, 200 рублей ему нужны для того чтобы купить кроссовки, потому что его порвались, 200 - рублей на учебник.

Как вы поступите в этой ситуации? А вы?

Здесь мы делаем вывод, что мы должны идти на самопожертвование во имя счастья своих детей, так как не купи мы ему учебник, нарушим право на обучение, не купим обувь, - он будет ходить с промокшими ногами, а мы должны заботиться о сохранении его здоровья, потому что он на это имеет право. А значит, это наша ответственность.

Согласно конвенции, мы, родители, должны ежедневно заботиться о детях.

А в чем это должно проявляться? Добавляем «ежедневная забота» в нашу формулу любви.

А вот такое случается в вашей семье, когда дети чего-то бояться? А у ваших детей есть страхи?

Детские страхи – это проблема многих семей, и разрешать ее надо своевременно.

Как вы ведете себя в этой ситуации? Приведите примеры.

Вот она – мудрость родительская. Это еще один компонент в нашей формуле.

Согласно Семейному кодексу, родители отвечают за психическое состояние ребенка.

А вот теперь такой вопрос:

Как вы проводите выходные? А что делает в это время ваш ребенок?

Часто ли вы дарите своим детям праздник? создаете для них яркие моменты жизни?

Вот из этих компонентов и состоит формула родительской любви к своим детям, чтобы они выросли достойными, счастливыми людьми.

Конвенция подчеркивает, что благополучие каждого ребенка во многом зависит от родителей, они первыми несут ответственность за вас. О том, какими должны быть родители, в шутку, от имени детей, написал современный поэт Марк Шварц:

Если вы родители – Ласкатели, хвалители.
Если вы родители – Прощатели, любители.
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, А просто восхитители!
А если вы родители – Ворчатели, сердители.
Если вы родители – Ругатели, стыдители,
Гулять не отпускатели, Собакозапретители,
То знаете, родители, Вы просто – крокодители.

В воспитании существуют моменты, когда нельзя ругать и наказывать ребенка.

Скажите, когда это нельзя делать?

Когда ребенок болен;

    Во время приема пищи, после сна или перед сном, во время работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка) Когда ребенок не справляется с любым недостатком, прилагая искренние старания; Во всех случаях, когда что-либо не получается; когда внутренние мотивы поступка родителям непонятны;

· Когда сами родители устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Главное помнить, что дети учатся не столько на своих ошибках, сколько на своих успехах.

Уважаемые, родители! Если бы мы сейчас на один миг стали детьми, то наверняка вспомнили бы, чего нам не хватало, и на что мы чаще всего обижались. И каждый ваш ребёнок, так же при общении с вами желает, что бы ему: не давали пустых обещаний, не придирались по пустякам, не читали нотаций, не выбирали друзей, а просто его любили.

А какие мы родители, нам поможет понять тест, который я вам предлагаю.

Итак, за ответ «да» вы ставите 2 балла, за ответ «иногда» - 1 балл и за ответ «нет» - 0.

Подсчитайте количество баллов.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?

Все, о чем мы сегодня с вами говорили, я попыталась обобщить в памятке «Для вас, родители». Эти рекомендации помогут вам защитить права ребенка.

Давайте прислушаемся к словам: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Если поддержка его окружает, в себе он уверенность приобретает. Щедро хвалите его, и тогда будет он жизнью доволен всегда. Будьте к нему справедливы, люди, и справедливым ребенок Ваш будет! Любите его таким, каков он есть, ему не нужны заигрывания и лесть, И он, как это свойственно детям, любовью горячей на это ответит!

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

1 из 25

Презентация - Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»

864
просмотра

Текст этой презентации

Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей» Разработала: Фролова М.И. учитель начальных классов Бектауской средней школы

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Андрей Дементьев:
«Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

XXI век – век ребенка.20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – день прав человека

Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Права ребенка
Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства(ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «не знаю» - 1 и за отрицательный - 0.

Результаты
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Результаты
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Результаты
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

В.Г.Белинский
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребенка;

Уточнить и углубить знания родителей о правах ребенка;

Формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку;

Педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.

Ход собрания

Уважаемые родители! Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Необходимость такого разговора связана с недостаточными знаниями родителями правовых норм, данные соц. Исследований показали, что только 8% родителей хорошо знают семейное законодательство, российские и международные документы о правах детей и родителей.

Коснемся немного истории:

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

1945 г. создание ООН (Организации Объединенных Наций)

Задачи : 1) предотвращение военных конфликтов 2) защита прав человека

1948 г.- Всеобщая декларация прав человека (в ней говорится обо всех людях, не только о детях, но нужен был документ конкретно для детей.

Конвенция о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблей от 20 ноября 1989 года. В СССР вступила в силу 15 сентября 1990 года. В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено отмечать как День прав ребенка.

Конвенция – это международное соглашение.

«Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. В ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция требует их обязательного применения во всех странах. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в положительную сторону. Родителям и всем взрослым надо так же знать права ребенка, уважать их и не нарушать.

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вот основные из них:

1 группа –

Ст. 2 все дети имеют право на равенство – имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения

Ст. 6 – право на жизнь –

Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны.

2 группа – семейное благополучие ребенка (забота родителей о детях)

3 группа –

Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно

Ст. 15 – право на общении с другими людьми

Ст. 17 – право на получение информации

4 группа -

Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

5 группа –

Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех, в школах учителям следует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни.

Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру

6 группа –

Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

Её идеи были положены в основу некоторых статей Конституции РФ.

по Конституции РФ

Ст. 38 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 43 1.Каждый имеет право на образование.

2.гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. образования в госуд. или муниципальных образ. учреждениях.

3.Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Административный кодекс

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Семейный кодекс, 1995 г.

Ст. 54. - право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства)

Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы.

Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования.

Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Уголовный кодекс РФ

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Закон РФ «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности, чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад общеразвивающего вида № 157» от 09.06.2014г.

1.10 Основными задачами учреждения являются:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

1.14 Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;
  • за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей);

4.5 Воспитанники Учреждения имеют право на:

  • получение общедоступного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с учетом индивидуальных особенностей;
  • уважение своего человеческого достоинства;
  • защиту от всех видов психического и физического насилия;
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
  • развитие своих индивидуальных способностей и интересов.

Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране.

Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.

Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание: «Права ребенка – обязанности родителей». Воспитатель: Богданова И.А. ВОРОНЕЖ 2015 Г.

20 ноября 1989 г. – принятие Генеральной Ассамблеей ООН конвенции о правах ребенка Первая группа: право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. Ст. 2 все дети имеют право на равенство – имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения Ст. 6 – право на жизнь Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны. Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вторая группа: право ребенка на семейное благополучие Третья группа: право ребенка на свободное развитие его личности Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно Ст. 15 – право на общении с другими людьми Ст. 17 – право на получение информации Четвертая группа: обеспечение здоровья Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей. Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

Пятая группа: права ориентированные на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством) Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех, в школах учителям следует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни. Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру Шестая группа: права направленные на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

по Конституции РФ Ст. 38 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Ст. 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в госуд арственных или муниципальных образовательных учреждениях. 3. Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Ст. 54 - право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства) Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд. Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы. Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей. Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования. Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей. Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность 1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. 2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 116. Побои. Статья 117. Истязания. Статья 125. Оставление в опасности. Статья 127. Незаконное лишение свободы. Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера. Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления. Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств. Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ) 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении. 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Детский сад общеразвивающего вида № 157» от 09.06.2014г. 1.10 Основными задачами учреждения являются: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 1.14 Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке: за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; за нарушение или незаконное ограничение прав и свобод воспитанников, их родителей (законных представителей);

4.5 Воспитанники Учреждения имеют право на: получение общедоступного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом с учетом индивидуальных особенностей; уважение своего человеческого достоинства; защиту от всех видов психического и физического насилия; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; развитие своих индивидуальных способностей и интересов.

Помните! Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках - он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости - он учится понимать других. Ребенка хвалят - он учится быть благодарным. Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей. Ребенка поддерживают - он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают - он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире. Д. Карнеги.




Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!