Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду! Методическая разработка (младшая группа) на тему: Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду".

Родительское собрание

«Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста»

составил: Ходакова Н.Н.воспитатель МБДОУ №5 «Золотой ключик»

п.г.т. Актюбинский, Азнакаевского района РТ

Задачи:

Образовательная:

Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5 - 2 лет.

Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями

3. Возрастные особенности детей

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы решили наше собрание начать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду

Вот об этом мы с вами и поговорим

2. А для начала давайте познакомимся с помощью игры «Волшебный мячик»

Будем передавать этот маленький мяч друг другу, называть своё имя, чей вы родитель и одним словом охарактеризовать своего малыша.

Вот мы и познакомились.

Сейчас Мы хотим представить вашему вниманию презентацию «Малыши в «Малыше», которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы

А теперь кое – что об адаптации, что же это все таки такое

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести:

Кратко охарактеризую каждую степень…

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.

Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

Сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическое истощение организма.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы и остановимся

Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи:

к 1, 5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что? », ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие , поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячиком.

1.Приветствие . Участники, передавая мяч по кругу, называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру).

3.Какой я родитель. Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители.

Ну, вот мы и познакомились. А теперь поговорим об адаптации.

Консультация.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет.
Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений на замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант.
Поведение ребенка:
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог!
Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в два-три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Рекомендации родителям.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность, и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.


Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!


Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Цель: создать условия для знакомства родителей друг с другом. Создать условия для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, ручки. белые листы, буклеты на тему «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

План проведения:

1.Экскурсия по группе.

2.Игра «Будем знакомы»

3.Презентация темы «адаптация детей к детскому саду»

4.Письма «Ожидания»

5.Ответы на вопросы родителей.

6.Фотопрезентация «наши дети-наша радость».

7.Выбор родительского комитета

8.Итоговое упражнение «Аплодисменты»

Ход «круглого стола»

Добрый вечер.Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня мы собрались,чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду.

В детском саду вам и вашим детям предстоит прожить не много, не мало-5лет.Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас, счастливыми,во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в дружеские отношения.

Я предлагаю всем познакомится. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы»

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему.Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т.е. все присутствующие держаться за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

Присаживайтесь на свои места.

Мы с вами поиграли, познакомились,а теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

Ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных,от привычных условий-сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей.Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение.К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Вопрос к родителям: Каким детям адаптироваться легче к детскому саду?

Детям,физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний(в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);

Детям, имеющим навыки самостоятельности(не надо тратить силы ребенка еще и на обучения всему необходимому);

Детям, чей режим близок к режиму сада(это режим дня, сон, питание);

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.

У вас должен быть свой ритуал прощанья, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад- это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит,как переживает малыш.

Адаптационная система ребенка достаточно сильная, чтобы это испытание выдержать. Плач- помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье.

И самое главное мы хотели сказать, что:

Нельзя пугать ребенка детским садом;

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке.

Как снять напряжение у ребенка после детского сада: по выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа» «Папина работа» «Магазин» «Детский сад».

После посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку.Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка.

Необходимое условие успешной адаптации- согласованность действий родителей и воспитателей.

(Стук в дверь, ребенок приносит письмо)

От детей пришло письмо.

Мамы, папы- вот оно.

Малыши его прислали,

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями 1 младшей группы (чтение рекомендаций и правил для родителей).

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.

Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к детсадовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.

Еще, очень просим, приучите нас к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.

Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.

Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Более подробную информацию вы можете получить в наших буклетах.

А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам заполнить письма «ОЖИДАНИЕ». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды (во время заполнения писем на слайдах демонстрируется фотовыставка детей.

У нас осталось выбрать родительский комитет. Может кто то желает?

Если нет вопросов тогда перейдем к упражнению «Аплодисменты». Мы с вами сегодня хорошо поработали. Посмотрите на свои ладони и представьте на одной руке улыбку, на другой радость. И вот, чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. СПАСИБО!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 « Улыбка » Круглый стол «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Игра « Будем знакомы ». Правила: О себе ты расскажи. Соседу руку протяни И улыбку подари.

Нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. И мы хотим, чтобы вы вот так все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, Переживает даже серый кот- Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает? Что с ним? Играет ли с детьми? Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад - но почему? И что всё это значит?! Что делать? Как же все исправить? Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Каким детям адаптироваться легче к детскому саду?

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно. Несколько советов при расставании с ребенком:

Воспитатель

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ! Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие. Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее. Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать. А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию. Еще, очень просим, приучите нас к горшку. Ведь мокрые штанишки не сделают нас увереннее. Знаете, первые дни нам будет немного страшно, иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее. И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом. ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.

Фотовыставка "Наши дети - наша радость"

Спасибо за внимание!


Цели: Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Разъяснить присутствующим варианты адаптации в ДОУ.

Повестка собрания:

2.Знакомство с режимом, правилами и работой ДОУ.

3.Выступление медсестры Е.В.Моховой

  1. «Адаптация ребёнка в ДОУ» выступление воспитателя Е.Б.Сабировой

5.Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»

  1. Выборы родительского комитета.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании! Предлагаю познакомиться в необычной форме передавая символ нашей группы «ягодку» друг другу рассказывая о своей семье и увлечениях. Теперь всех прошу взяться за руки, у нас получился круг. Предлагаю вот так рука об руку прошагать вместе и стать одной большой дружной семьёй!

— Выступление Сабировой Е.Б. о режиме, правилах и работе ДОУ.

Выступление медсестры.

Выступление Сабировой Е.Б. Адаптация ребёнка в детском саду.

Поступление малыша в д/с – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы ребёнок безболезненно посещал детский сад. Для этого между нами должны установиться партнёрские дружеские отношения. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать д/с. Но всё же вашим деткам проще, психологи утверждают, ребёнок 2-х лет легче адаптируется. С поступлением в д/с вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется: другой режим дня, отсутствуют родные и близкие, необходимо слушаться незнакомых взрослых, много посторонних сверстников, с которыми надо делиться игрушками.

Ребёнку трудно привыкнуть к другой обстановке, дайте ему с собой любимую игрушку, она поможет ему привыкнуть к новой жизни. Самая болезненная проблема – это расставание с малышом, её можно избежать, если: обязательно говорить ребёнку, что вы придёте, когда покушаешь, поиграешь, поспишь. Прощание должно быть недолгим. Уходя – уходите! Не стойте за дверью, за окном, не травите себе душу. Дети чаще всего быстро успокаиваются, когда мама исчезает из поля зрения. Никогда не показывайте ребёнку своей тревоги за него, будьте оптимистичны сами и заряжайте этим оптимизмом окружающих. Всегда провожайте и встречайте малыша с улыбкой, не заметите, как в скором времени он начнёт улыбаться при расставании и при встречи.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы выдержать все испытания. Парадоксально, но факт хорошо, что ребёнок плачет. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Настраивайте ребёнка на мажорный лад, внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим!

Адаптационный период в нашей группе для многих детей прошёл, адаптация была в лёгкой и средней форме. (Лиза, Артём, Костя, МашаГ., Катя, Даша, Ангелина) Остальные детки тоже скоро с ним справятся, родители нам в этом помогут.

— Предлагаю для вас памятки, которые помогут вам и вашему ребёнку адаптироваться в ДОУ.

— Выборы родительского комитета.

В завершении нашей встреч и говорю вам большое спасибо! Посмотрите на свои ладони, представьте левая — улыбка , правая – радость . А чтобы они были всегда с нами надо крепко соединить их в аплодисментах!!!

Протокол №1

родительского собрания 1 младшей группы №2 от 06.10.2016г.

Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Присутствовало: 20 родителей.

Отсутствовало: 1родитель.

Приглашённые: Мохова Е.В.- мед. сестра. Горшкова Г.В.- методист

Повестка родительского собрания:

1.Знакомство родителей друг с другом.

2.Знакомство родителей с режимом, правилами и работой ДОУ.

  1. Режимные моменты по медицинской теме.

4.Выступление Сабировой Е.Б. «Адаптация ребёнка в детском саду»

5.Организационные вопросы, выбор родительского комитета группы.

1.Знакомство прошло в нетрадиционной форме, родители рассказали о своей семье, увлечениях.

  1. По второму вопросу слушали методиста Горшкову Г.В.

3.По третьему вопросу слушали мед. сестру Мохову Е.В. Даны рекомендации по адаптации ребёнка в ДОУ, по режимным моментам.

4.По четвёртому вопросу слушали воспитателя Сабирову Е.Б. Она приготовила сообщение «Адаптация ребёнка в детском саду» Вручила памятки «Я иду в детский сад»

1.Панова Олеся Владимировна – председатель родительского комитета.

2.Ащук Анастасия Александровна

3.Астахова Елена Фридриховна

4.Петракова Елена Александровна

Лескова Наталья Александровна

МБДОУ д/с с. Грудцино Павловского района Нижегородской области

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»

Форма: «Душевный разговор».

Структура: 1. Предварительная работа:

Посещение детей на дому.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

Консультация для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша к новому для него периоду.

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.

Провести анкетирование родителей.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.

Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».

Цель: Познакомить родителей с помещениями, сотрудниками ДОУ.

- «Калейдоскоп добрых дел».

Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).

В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».

Цель: Привлечь внимание к данной проблеме.

В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».

Цель: Советы родителям как облегчить ребёнку период адаптации в кругу семьи.

Изготовление приглашения на родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.

2. Основная часть:

- Поздравление заведующего ДОУ.

Экскурсия по ДОУ.

Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»

Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.

Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».

Народная мудрость.

Выбор родительского комитета.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Общая фотография на память о первом родительском собрании.

Ход собрания:

Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое - то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

Физиологическом - ребенок часто болеет,

Психологическом - ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

Лёгкая (около месяца)

Средняя (два месяца)

Тяжелая (три и более месяца)

И очень тяжелая (около полугода)

Факторы , от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст
  2. Состояние здоровья
  3. Уровень развития
  4. Умение играть
  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога - психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ; 6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».

(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).

Народная мудрость - педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.

- Учи жену без детей, а детей без людей.

- Одними ласками ребенка не воспитаешь.

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.

- Воспитывай лаской, а не таской.

- Доброе слово - половина счастья.

- Пример - хороший учитель.

- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память о первом родительском собрании.

Приложения:

«Калейдоскоп добрых дел».

Сделать кормушки для птиц

Организовать день рождения ребёнка в ДОУ

Показать кукольный спектакль

Сделать самодельные книги для детей

Оформить фотоальбом о своей семье

Сделать мебель для кукол

Отремонтировать игрушки, мебель

Посадить цветы на клумбе

Посадить деревья, кустарники на участке

Помочь оформить группу к празднику

Участвовать в конкурсах ДОУ

Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

Изготовить елочные игрушки

Вырастить комнатные растения для группы

Организовать экскурсию, поездку куда - либо

Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).

Анкета для родителей.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

Интерес к поднятой теме

Любопытство

Текст приглашения

2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?

Привыкание к ДОУ

Знакомство с ДОУ

3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?

Режим работы

Направление работы

4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?

Заведующему

Медперсоналу

Воспитателю

5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?

Негативное отношение к воспитателю

Нежелание ребенка идти в детский сад

Долгая дорога до ДОУ

6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?

Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ

Затрудняюсь с ответом

Памятка для родителей.

  1. 1. Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад любимую игрушку.
  2. 2. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
  3. 3. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
  4. 4. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
  5. 5. Что бы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы - лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
  6. 6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
  7. 7. В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
  8. 8. Будьте общительны с персоналом ДОУ.
  9. 9. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
  10. 10. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

Родителям на заметку

Как снять напряжение

после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем - либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Советы родителям - делать или не делать?

Делайте!

  1. Радуйтесь вашему малышу.
  2. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  3. Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  6. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите медленно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
  11. Каждый день читайте ребенку.
  12. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  13. Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
  14. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  15. Поощряйте игры с другими детьми.
  16. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  17. Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
  18. Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
  19. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  20. Если ребенок начал что - то коллекционировать - проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
  21. Не теряйте чувства юмора.
  22. Играйте с ребенком в разные игры.
  23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте его делать что - ни будь, если он устал, расстроен.

5. Не требуйте сразу слишком многого.

6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».

7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что «мама устала».

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.

12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.

Приглашение на родительское собрание.

Уважаемый (ая)…………………………………………………….

Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад

(название ДОУ, адрес)………………………………………………….

Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!