Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Рисование тема защитники отечества подготовительная группа. Конспект по Художественному творчеству в старшей группе

Предварительная работа к занятию

1. Рассматривание картины – В.Васнецова “Три богатыря”, - иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;

2. Чтение былины “Илья Муромец и соловей разбойник”

С.Баруздин “Шёл по улице солдат”;

Л.Кассиль “Твои защитники”;

Ю.Стрехнин “Город отважных”;

Я.Макаренко “Знамя победы”;

Ю. Грибов “Слово о Прасковье Малининой”;

Н.Букин “Яшка – артиллерист”;

П.В.Светлов “Мальчишки из Тихвина” (отрывки из книги).

3. Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

4. Разучивание пословиц:

Тот герой, кто за Родину стоит горой

Как русский за штык берётся, так враг трясётся

Береги землю родимую, как мать любимую

Сражайся смело за правое дело

Жить – Родине служить

Родина-мать, умей за неё постоять

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит

На Руси не все караси – есть и ерши.

5. Рисование – воинов, воинов-богатырей, военной техники;

6. Лепка военной техники;

7. Изготовление рыцарских шлемов;

8. Составление рассказов по фотографиям (принесённым из дома), о папах и дедушках;

9. Разучивание стихотворения С.Маршака “Наша Армия”.

  • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Формировать представления о лучших мужских качествах.
  • Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; Булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
  • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
  • Поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии).

Оборудование и материалы:

  1. Картина В.Васнецова “Три богатыря”
  2. Иллюстрации родов войск
  3. Авторские игры: “Что в военном пакете?”, “Защитники древней Руси и России”
  4. Стенгазета “Доблестные воины России”, с использованием фотографий из семейных альбомов.
  5. Фотографии пап, дедушек в военной форме (когда они служили в Армии)

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей, включает магнитофон с записью песни “Славься”.

Воспитатель:

Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью.

Русь. Родина. Россия. Какие красивые, широкие и загадочные слова. Русь! Короткое – в один слог всего! – оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. У слова Русь, Родина не одно значение, а много.

Ребята, а что означает для вас слова Родина?

Родина – это дом и улица, на которой мы живём. Это наш любимый город Тихвин. Родина – это наша столица Москва; это мама и друзья; это наш детский сад и наши воспитатели.

Воспитатель:

Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества.

А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Воспитатель: - А каких защитников Отечества вы ещё знаете?

Русские полководцы: Александр Суворов, Михаил Кутузов, Александр Невский, Георгий Жуков.

Наши земляки: Михаил Кузьмин, Кирилл Мерецков, Василий Зайцев.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот как много защитников вы знаете.

А сейчас мы с вами поиграем. Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Вам надо выбрать то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, назвать и разложить рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание (приложение 1)

(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, палица, булава, шлем, кольчуга, копьё, латы и плащ.Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, форма ОМОН, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)

Воспитатель:

Молодцы, ребятки, все справились с заданием правильно.

Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Сражайся смело за правое дело.

Жить – Родине служить.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники?

Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.

Воспитатель:

Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас.

Ребята, а как вы можете уже сейчас готовиться к службе в Армии, к защите Отечества?

Мы должны делать зарядку, чистить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать.

Воспитатель:

“Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть”

(Физкультурная минутка)

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Воспитатель:

В Российской армии есть различные рода войск: Сухопутные войска, которые действуют на суше.

А кто служит в этих войсках?

Дети: - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики

Воспитатель:

Военно-воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе.

Кто служит в этих войсках?

Дети: - Десантники, лётчики.

Воспитатель:

Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках?

Дети: - подводники, моряки.

Воспитатель:

А какую боевую технику вы знаете?

Танки, военные корабли, пулемёты, ракетные установки “Катюша”, подводные лодки, вертолёты, миноносцы, боевые самолёты.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Что в военном пакете?”

Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно разложить на большие карты, изображающие небо, воду, сушу, распределить по принадлежности (приложение 1)

Воспитатель:

Молодцы, правильно всё распределили.

Воспитатель:

Ребята, а ваши дедушки и папы служили в Армии?

Да, служили и даже бабушки.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать про своих пап, дедушек?

(Дети рассказывают, используя фотографии, принесённые из дома).

Воспитатель:

Ребята, Дима Г., подготовил с папой и мамой рассказ о своих дедушках (приложение 2)

Дима рассказывает, используя семейную стенгазету. В конце рассказа предлагает вниманию детей военный китель своего дедушки. Ребята рассматривают, бережно прикасаются к наградам, примеряют китель на себя.

Воспитатель:

Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

В заключение занятия Дима Т. прочитает нам стихотворение С.Маршака

“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.

Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.

Скоро я в дозоре
Встану у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Список использованной литературы

  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
  2. Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
  4. Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
  5. Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
  6. Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.

Медведева Елена Геннадиевна,

воспитатель

МАДОУ центр развития ребёнка -

детский сад № 166 города Тюмени

Программное содержание : углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими), боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, бронетранспортёрами). Расширять знания о воинах разных эпох (15 – 17 века): богатырях, гусарах, мушкетёрах. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Продолжать работу по обогащению словаря.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова «венгерка», «дуэль».

Материал и оборудование : костюмы и оружие богатырей, гусаров, мушкетёров. Репродукция В.Васнецова «Богатыри». Ноутбук, песочные часы. Игра «Вооружи богатыря». Макеты – панорама, игрушки - военная техника, солдатики. Изображение пейзажа на ватмане для игры, бумажные солдатики, богатыри, гусары, мушкетёры, клей. Флаги разных родов войск.

Предварительная работа : рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Добрыня и Змей»; «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление боевой техники руками детей. Стенгазета с фотографиями ребенка с папой и рассказа о папе. Изготовление подарков для пап к празднику. Рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах: (К.Паустовский «Стальное колечко»; С.Георгиевская «Галина мама»; Л.Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю.Левин «Комбат»; В.Захаров «Я живу на границе»; С.Алексеев «Рассказы о Суворове» и др).

Работа с родителями. Изготовление макетов: «граница»; «аэродром»; «моря – океаны»; «танковая дивизия». Изображение рисунков, посвященных теме «День Защитника Отечества».

Ход занятия .

Воспитатель. Ребята, кто сможет сказать, какой приближается праздник?

Вам хотелось бы вам узнать о воинах древних времён?

А где можно о них узнать? (в музеях, выставках, галереях, библиотеках…)

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами разных времён.

Мы отправимся при помощи современной техники, у меня есть ноутбук - времени, который переместит нас в пространстве, и часы, которые отмерят наше пребывание в прошлом.

Воспитатель . Вы согласны отправиться в путешествие?

Но, у меня есть одно условие: помните, вести себя достойно, чтобы не потеряться во времени.

Выберем считалкой того, кто сможет управлять ноутбуком – времени.

Аты – баты шли солдаты…

И так, становитесь в круг, обнимите друг друга за плечи, (ребёнок с ноутбуком становится в центр, включает его), вместе скажем волшебные слова: «Кручу, верчу, в прошлое попасть хочу!»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы попали? Это настоящий музей истории древних воинов, здесь разместились экспонаты богатырей.

Посмотрите, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?

(кольчуга – воинский доспех в виде

рубашки из металлических колец;

шлем – воинский головной убор из металла;

поножи – металлическая защита на ногах)

А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, кинжал, палица – дубинка из металла)

Как передвигались богатыри? (богатырский конь)

Война была не всё время, а чем же они занимались? (ответы детей).

Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

В чем это выражалось?

Воспитатель: Ребята в музее есть картина. Кто назовёт имя художника и название произведения? (В.Васнецов «Богатыри»). Что можно сказать о картине? (стоят на страже Руси). И ещё с жизнью можно познакомиться в живописи.

А вы знаете, что в древней Руси в палатах князя Владимира богатырей рассаживали за прямоугольным столом. Устраивали пиры и обсуждали проблемы государства. А вот в Англии богатырей называли – рыцари, и при правлении короля Артура они собирались за круглым столом и были равны между собой.

Так выходит, вы знаете о богатырях всё?

Тогда, предлагаю вам поиграть в игру.

«Вооружи богатыря»

Детям на выбор предлагается оружие разных воинов, инструменты, команда мальчиков вооружает богатырей (девочки оценивают их работу).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на часы, нам пора перемещаться в следующую эпоху.

Включаем ноутбук – времени, становимся в круг и говорим волшебные слова:

Воспитатель . А здесь нас встречают ГУСАРЫ. В этом историческом музее нас ждёт настоящий экскурсовод, знаток гусарских дел (ребёнок), который расскажет нам о гусарах, а мы внимательно послушаем.

Рассказ ребенка - экскурсовода:

ГУСАРЫ - род кавалерийских войск. Возникли в Венгрии при правлении короля Матвея Коврина в конце 15 века. Затем гусары распространились и в армиях других стран.

Венгерское происхождение нашло отражение в форме, есть особенности венгерского национального костюма.

Венгерка или доломан – куртка со шнурами.

Ментик – короткая куртка, обшитая мехом.

Кивер или меховая шапка с султаном, а в ней был потайной карман.

Чакчиры – рейтузы, расшитые шнуром.

Кушак – пояс.

Низкие сапоги со шпорами.

Вооружены были гусары саблей, карабином, пистолетом.

Задачами гусарской кавалерии была разведка, действие в тылу врага, если враг бежал, в дело вступали гусары – захватывали пленных, обозы, оружие.

Внимание вопрос: Могли ли гусары вести открытый бой? (ответы детей).

Воспитатель. Спасибо экскурсоводу.

В.Ребята, мы слышали несколько новых слов. Предлагаю вам запомнить слово «венгерка». Что же это такое - это куртка со шнурами. Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите друг другу это слово. Запомните его.

Воспитатель. Наше время зовёт нас в другую эпоху. Становитесь в круг, ребёнок с ноутбуком в середину. Включай ноутбук времени, а мы скажем волшебные слова:

«Кручу, верчу, в другое время попасть хочу».

Воспитатель. А в этой эпохе мы познакомимся со знаменитыми воинами, храбрецами и дуэлянтами, которые сокрушали врагов – МУШКЕТЁРАМИ.

Нас встречает историк (имя) который, расскажет о мушкетёров.

Ребёнок.

Мушкетёрами их назвали так, потому что солдат был вооружён мушкетом. Были у них шпаги, длинный кинжал - дага. Одеты были мушкетёры в короткий плащ – который назывался казакин. А цвет плаща, являлся знаком отличия каждой роты – (серая, синяя и красная).

Широкополая шляпа со страусиным пером, которую мушкетёры снимали перед дамами, склонив голову.

В эти времена были популярны дуэли. Что это такое? Это поединок на смертельном оружии с секундантами, которые следили за соблюдением правил.

На дуэль вызывали за оскорбление чести.

Воспитатель . Спасибо историку.

В этом историческом промежутке времени мы тоже услышали новые слова. Слово «дуэль», а это что значит? Разделитесь на пары и шёпотом на ушко скажите их друг другу это слово.

Воспитатель . Нам много известно о гусарах и мушкетёрах предлагаю поиграть в игру: «Одень гусара и мушкетёра». Мальчики оденут гусара, а девочки мушкетёра. (дети надевают элементы костюмов, демонстрируют их.)

Ребята посмотрите на часы, наше время истекло и нам пора возвращаться обратно. И сравнить воинов других веков с нашими современными вооружёнными силами.

Воспитатель. Мы с вами побывали в разных эпохах, узнали о них новое, а что мы знаем о нашей современной армии?

А вы знаете, что был такой на Руси император Петр 1. (Пётр Алексеевич Романов). Он способствовал развитию армии и флота? Сам Пётр 1 очень любил учить, и открыл учебные заведения по военному делу в Москве и Санкт-Петербурге. Армия стала лучше вооружаться и за короткий период времени одерживала крупные победы. А ещё Пётр 1 ввел воинские звания, учредил ордена и медали.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть нашу панораму.

Ребята, в нашем современном мире, какие существуют рода войск?

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

Точно! Значит, есть войска сухопутные, морские, воздушные.

По какому признаку можно определить род войск? (знак отличия, по флагу)

Предлагаю вам игру «Расставьте флаги в соответствии с родом войск»

Воспитатель . Предлагаю вам поиграть: Д/и «подберите слова», характеризующие воина?

Мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.

Воспитатель. Ребята, у нас есть пейзажа, а хотите разместить солдатиков на нём? И вспомнить в каких периодах мы были и с какими воинами познакомились.

ИГРА: «Размести воина в своём времени».

ПРАВИЛА: дети делятся на две команды: мальчики и девочки. Разместите солдата в свой период времени, работать быстро и тихо, чтобы команда соперников вас не подслушала. Выбирают один плакат с изображением окрестности и наклеивают солдатиков.

В процессе игры, закрепляем новые слова.

Друзья, имея такую сильную армию, мы сможем всегда жить в мире.

Но, какое бы ни было вооружение, хочется, что бы оно ни когда не разрушало города и не губило людей.

Послушайте стихотворение Н.Найдёнова

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат.

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают не к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель. У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником.

Девочки подарите нашим мальчикам поздравительные открытки.

Воспитатель . Отряд! Стройся! Смирно! Под звуки марша, шагом марш!

Используемая литература

  • Г.Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва пед. общество России 2007г. С. 90; 99; 101; 103; 104; 106; 107; 110; 111.
  • Н.В.Волчкова. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»,Воронеж «Учитель» 2006г. с. 112.
  • «Развитие речи и творчества дошкольников» Под ред. О.С.Ушаковай,Москва. Т.Ц.Сфера 2007г. с. 75
  • О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет»,Москва Т.Ц.Сфера 2007г. с. 189.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Проект на тему «23 февраля - День защитника Отечества » в подготовительной логопедической группе №12

Проблема: несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы:

  • недостаточный уровень знаний о Российской армии;
  • формирование гендерной принадлежности;
  • отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого. Наша армия несёт службу под флагом России, который является символом государства. Так же к государственной символике относится гимн и герб, с которыми дети начинают знакомиться с малых лет. Вид проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.02.-23.02.2018г.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, родители.

Предполагаемый результат:

Развитие патриотических чувств у дошкольников.

Расширение представления детей об армии России, ее защитниках.

Саморазвитие ребенка.

Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Совместное творчество родителей и детей.

Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: развивать у детей представления о России, её историческом развитии, дать представление о российской армии, празднике 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи проекта:

Расширить знания детей о России, армии, познакомить с праздником 23 февраля «День защитника Отечества», с его историей.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать у мальчиков смелость, силу, волю.

Воспитывать гордость за нашу страну.

Дать понятие о структуре Вооружённых сил, государственной символике.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный:

Определение цели и задач;

Подбор литературы по теме;

Подбор и приобретение дидактического материала и оборудования;

Планирование совместной деятельности.

II. Основное Физическое развитие:

Задачи:

Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;

Развивать чувство коллективизма;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

ОД: - эстафета «Санитары», «Склад боеприпасов», «Боевая тревога», «Меткие стрелки», «Быстрая лодка», «Чей самолёт дальше пролетит»;

Упражнять в метании, прыжках в длину;

Подвижная игра «Разминируй поле».

Социально-коммуникативное развитие:

Задачи:

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины;

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;

Вызвать у детей интерес к прошлому;

Знакомить детей с символикой нашей Родины.

ОД: - беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;

Наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики».

Познавательное развитие

Задачи:

Формировать у детей чувства гордости за своё государство, его историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.

Познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, природа.

ОД: - беседа: «Наша Родина - Россия», «Я будущий солдат»;

Рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;

Д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Найди флаг, герб своей страны».

Речевое развитие

Продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы; - развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением; - продолжать развивать логическое мышление.

ОД: - беседы о военных профессиях, о Родине.

Разучивание стихотворения «Наша армия»;

Разучить пальчиковую гимнастику «Скоро праздник всех отцов»;

- Д/и: «Продолжи предложение», «Какие войска», «Добрые слова о папе»;

Разгадай ребус;

Чтение стихов о военных профессиях;

Придумать загадку о военной технике.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;

Учить детей лепить военную технику;

Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук детей, логическое мышление;

Воспитывать интерес к выразительному пению, гордость и ответственность за судьбу России.

ОД: - рассматривание иллюстраций, книг по теме;

Оригами «Лодка», «Самолёт»;

Рисование «Портрет папы»;

Аппликация «Российский флаг»;

Лабиринт «Пограничник»;

Разучивание песен «Три танкиста», «Будёновцы»;

Разучивание танца «Яблочко»; - слушание гимна России.

III. Заключительный

Изготовление с детьми пригласительных и подарков для папы к празднику «День защитника Отечества»;

Проведение тематического праздника «Мы военные» 22.02.2018г.;

Оформление выставки «Военная техника»;

Выполнить презентацию «Мы гордимся нашей армией родной»;

Вручить грамоты за участие в выставке «Военная техника».

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, активизировалась речевая деятельность.

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «День защитника Отечества»

Тема: Рисование на тему «День Защитника Отечества».
Цель : Учить рисовать праздничную открытку к 23 февраля.
Задачи:
1. Формировать элементарные навыки по композиции.
2. Развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Программное содержание: продолжать знакомить с праздником посвящённому «Дню защитника Отечества», развивать у детей чувство любознательности, формировать нравственно-патриотическое отношение к празднику, уважение к защитникам охранявших наше мирное спокойствие, воспитывать у дошкольников доброе отношение к дедушкам, папам, ветеранам.
Оборудование : образец, шаблон, простой карандаш, ластик, краски.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку. Молодцы, садитесь.
II. Вводная беседа.
- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- Когда его отмечают?
- Правильно, 23 февраля.
- А кто знает, что произошло в этот день?
23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Также особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества
- Вот послушайте
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
- Сегодня мы будем учиться рисовать открытку к 23 февраля.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Каким цветом танк?
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Что написано на картинке?
- Почему именно это число?
- Что еще нарисовано на картинке?
- Как вы думаете, почему нарисован салют?
- Какими цветами нарисован салют?
- Где на листе расположена надпись?
- В какой части листа расположен танк?
- В какой части нарисован салют?
- К какому празднику мы будем рисовать открытку?
IV. Формирование практических навыков.
- Давайте выберем последовательность рисования открытки. Лист нужно расположить вертикально. Затем наверху листа расположим надпись. Танк поместим в нижний правый угол, а салют посередине листа. Чтобы нарисовать танк, мы воспользуемся шаблоном. Салют будем рисовать разноцветными линиями и точками, как показано на рисунке.
- Теперь повторим последовательность еще раз.
V. Физминутка.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;
3-4 - основная стойка.)
VI. Указания к началу работы.
-Ребята, помните, что лист располагаем горизонтально! На карандаш сильно не давите, чтобы не крошился, раскрашивайте аккуратно, не выходя за края.
VII. Практическая работа.
- Теперь можете начинать рисовать открытку. Старайтесь рисовать аккуратно, чтобы вы смогли подарить ее своим близким. Если что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду и помогу.
VIII. Оценка работ.
- Ребята, давайте повесим все рисунки на стену творчества и посмотрим, что у кого получилось.
- Все нарисовали очень красивые открытки, они получились яркие. Вашим родственникам они наверняка понравятся.
IX. Рефлексия
- Давайте еще раз повторим, что мы сегодня рисовали?
- Кому вы подарите эту открытку? Почему?
- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад № 22 «Звездочка»

143921, М.О., г.Балашиха, д. Федурново, тел/факс 8/495/522-15-67

ул. Авиарембаза, стр. 36 e-mail: marz2266@

« Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

Детский сад №22 « Звездочка»

Ремизова В.М …………………..

Образовательный проект « День Защитника Отечества»

с детьми подготовительной группы

Составитель проекта:

Воспитатель: Григорьева А.С

Проект «День защитника Отечества»

Вид проекта: групповой, творческий, семейный, информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Период: с 8.02.17г по 22.02.2017г

Возраст детей-участников: 5-6 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Направление проекта: Художественное-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое,

познавательное, физическое развитие.

Актуальность:

Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в

его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть

такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким

должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы

быть сильными, смелыми, ловкими.

Ожидаемый результат:

разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.

Уважительное отношение к защитникам Отечества

Сформированное знание о профессии военного

Сформированное знание о военном транспорте

Цель: Расширение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: Формирование социально значимых качеств на основе традиций

Воспитательные: Воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости.

Развивающие: Развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта. Развивать

творческие способности дошкольников.

Этапы реализации проекта. План работы.

Дата

Участники

Подготовительный этап

Ср. 8.02.2017г

Постановка целей, определение

актуальности и значимости проекта.

Подбор необходимой литературы для

данной темы.

НООД Речевое развитие (Развитие

речи). Вводная беседа о празднике день

защитника отечества.

Воспитатель, дети

Чт. 9.02.2017г

Подготовка цикла бесед, рассказов,

приобщение детей, педагогов и родителей

к изучению истории и современному

состоянию Российской армии и флота.

Определение уровня знаний детей о

Воспитатели, дети, родители

Основной этап

Пн. 13.02.2017г

Беседа на тему: «Что я знаю об армии»

Чтение художественной литературы:Л.

Линьков «Рассказы о пограничниках»

НООД (рисование) на тему: «Рисование

«Папин портрет в подарок».

Воспитатель,дети

Вт 14.02.2016г

Сюжетно - ролевая игра «Российская

НООД (Аппликация) «Галстук для папы

Воспитатели, дети

Ср.15.02.2017г

Организация развивающей предметно-

пространственной среды в группе по

заданной теме.

Воспитатель, родители

Чт.16.02.2017г

НООД Худ- эстетическое развитие

(рисование)

Тема: « Путешествие маленького танка».

Просмотр фильма « Военные

профессии».

Воспитатель, дети.

Изготовление стенгазеты к празднику

дня защитника Отечества

Родители, воспитатели, дети

Пн..20.02.2017г

НОД (рисование) на тему: « Военный

транспрорт»

Игровая деятельность «Солдаты».

Разучивание стихотворений

посвященных дню защитника отечества.

Подготовка к выставке творческих работ

Воспитатель, дети

Вт. 21.02.2017г

Просмотр презентации на тему:

«Военный транспорт»

Сюжетно - ролевая игра «Охрана

морских границ»

Воспитатель, дети

Заключительный этап

Подведение итогов проекта

Воспитатель, дети, педагоги.

Выставка творческий работ. Фотоотчет проекта.

Информационное обеспечение проекта

Оформление выставки детских работ, оформление

информации для родителей, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц.

Показ презентации.

Художественная литература детям:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»

Использованная литература:

А.А Вахрушева « Здравствуй мир»

М.: Баласс, 2009. - 80 с. - (Образовательная система «Школа

В.В Гербова « Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада»

2 – е изд.,

перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 111с.

Развитие речи. Тематическое планирование занятий. Авт. сост. В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград:

Учитель, 2007 – 238с. (подготовительная группа)

Т.С Комарова « Занятия по изобразительной деятельности с подготовительной группе»

2-е изд., испр.

и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Н.Е Веракса, А.Н Веракса « Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

Н.В Краснощекова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Программа нового поколения. Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А

МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. -

Т. М. Бондаренко - Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое

пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2005 – 666с.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!