Косметология. Прически и макияж. Маникюр и педикюр. Фитнес

Ребенок грызет ногти как отучить советы психолога. Болезнь или привычка

Все мы знаем, что от вредных привычек ребёнка лучше отучить в раннем возрасте, чтобы они не обернулись зависимостью и не повлияли негативно на дальнейшее развитие и здоровье малыша. Одна из таких напастей - привычка грызть ногти. Это серьёзная проблема и для взрослых, и детей. Грызть ногти вредно, некрасиво, негигиенично. Тем не менее многие малыши их почему-то грызут. Значит, существуют какие-то внутренние механизмы, побуждающие их делать это. Многочисленные случаи из практики показывают: чтобы не усугубить ситуацию, необходимо сначала понять её причины, а лишь затем приступать к мерам борьбы.

Безобидная привычка или болезнь?

Давайте выясним глубинные корни этого тревожного симптома. Родители должны понять всю глубину этого явления: от «безобидной» привычки она может дорасти до стойкого заболевания. Ни в коем случае нельзя «замалчивать» и отмахиваться от проблемы и уповать на то, что все пройдёт с возрастом, - это не так. И никакие одергивания и запугивания не помогут маленькому человеку преодолеть болезненную страсть, которая в будущем грозит обернуться серьёзным препятствием, в том числе для успешных отношений в социуме.

Медики и психологи различают «онихофагию», то есть безудержную потребность грызть ногти и «дерматофагию» - болезненное пристрастие к обгрызанию кутикулы, кожу вокруг ногтя.

Психологи выделяют целый ряд причин появления такого поведения и разбивают их на две группы: эмоциональные и физиологические.

К эмоциональным причинам относятся:

  1. Последствия отучения малыша от соски и груди: происходит своеобразное замещение одного другим.
  2. Проблемы в социуме, когда ребёнок не может адаптироваться в обществе: в детском саду, в школе, спортивной секции, кружке. Особенно этому подвержены «домашние» дети. Разлука с родителями даже на незначительный срок является для них стрессом.
  3. Эмоционально напряжённая обстановка в семье. Семейные конфликты, ссоры, развод, разлука с отцом или матерью становятся трагедией для ребёнка.
  4. Подражание кому-то. Малыш, не задумываясь, повторяет действия окружающих его людей.
  5. Наследственность. Повышенная возбудимость ребёнка может быть обусловлена наследственными особенностями нервной системы. И радость, и несчастье одинаково будут воздействовать него.
  6. Скука, отсутствие занятия, большое количество свободного времени - причины, побуждающие грызть ногти.
  7. Излишняя педантичность и перфекционизм. Если малыш привык быть во всём лучшим и у него что-то не получается должным образом, такая ситуация его расстраивает. Формируется комплекс. Чаще всего такое наблюдается в семьях, где родители предъявляют своему чаду повышенные требования.
  8. Внутренняя агрессия: недовольство собой, родителями, низкая самооценка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и просмотр телевизионных программ действует на неустойчивую психику детей.
  9. Многие описания внутреннего состояния ребёнка можно обозначить общим словом - стресс. Это страх, тревога, переживания, напряжение и усталость, перерастающие в невроз.

Физиологические причины:

Эмоциональное напряжение в семье - одна из главных причин появления вредных привычек у маленьких детей Вместо сосания соски малыш может начать грызть ногти Выяснение отношений при ребёнке - слишком большое испытание для детской нервной системы Сильные негативные эмоции: злоба, обида, агрессия - могут выражаться в обгрызании ногтей Процесс освоения в коллективе - это стресс, и чтобы его снять, малыш грызёт ногти Трудная длительная адаптация в детском саду или школе - одна из причин появления у ребёнка навязчивых привычек Предъявление к ребёнку слишком высоких требований и недовольство им Детские страхи могут быть причиной онихофагии Боязнь разлуки с родителями заставляет малыша сильно переживать Компьютерная зависимость и привычка грызть ногти вполне могут оказаться взаимосвязаны Чрезмерный просмотр телевизора и особенно программ не по возрасту вредит нервной системе и провоцирует развитие дурной привычки

Важно! Ни в коем случае не ругайте малыша и не одёргивайте, не кричите и не нервничайте. Это только усугубит сложившуюся ситуацию, так как возрастёт нервное напряжение крохи.

Чем будет, если дело пустить на самотёк?

  • Прежде всего, кисти рук будут всегда неопрятно выглядеть, это повредит в том числе и самооценке ребёнка, он будет чувствовать себя неряхой. Со временем ногтевые пластины деформируются и некрасивая форма может остаться с ребёнком на всю жизнь.
  • Постоянные ранки могут вызывать болезненные воспаления и нагноения кожи вокруг ногтя.
  • Микробы с грязных рук через рот попадают в желудок в больших количествах. У детей, грызущих ногти, очень велик риск заражения кишечными инфекциями и гельминтозом.
  • Могут возникнуть стоматологические проблемы с прикусом, дёснами, а также подвижность зубов.

Онихофагия может вызвать остановку здорового роста ногтей и привести к деформации ногтевой пластины

Как отучить

Проблема требует серьёзного и глубинного решения, когда кроха грызёт ногти не только на руках, но и на ногах, а также кожу вокруг ногтей или подушечки пальцев. Прежде чем применять какие-то меры, важно узнать масштабы болезни.

При изучении этого вопроса важное значение имеет и возраст ребёнка. Например, если кроха полутора или двух лет грызёт ногти или кожу на ногах время от времени, то психологи предлагают родителям успокоиться и игнорировать этот факт, объясняя, что такое поведение является одним из способов стимуляции развития полушарий мозга. Специалисты уверяют, что через какое-то время малыш сам перерастёт эту привычку. Однако, когда поведение чада вызывает опасение, нужно обратить на это пристальное внимание.

Причин появления болезни, как мы видели, много, и чтобы устранить напасть, любящим родителям необходимо сначала понаблюдать за ребёнком и ответить на вопросы:

  • как давно появилась привычка грызть ногти;
  • в каких ситуациях ребёнок это делает, что является раздражителем;
  • переживает ли малыш из-за ссор, боится ли кого-то;
  • сколько времени проводит перед телевизором, за компьютером или планшетом;
  • грызёт ли малыш ногти постоянно или только при каких-то конкретных обстоятельствах;
  • делает это демонстративно или в укромном уголке.

Иногда причины такого поведения лежат на поверхности, а иногда даже внимательным родителям трудно их установить. Тогда без ложного стеснения стоит сходить к детскому психологу для выявления мотивов. В особо серьёзных случаях, когда привычка приобретает катастрофические размеры - это сигнализирует об отклонениях в психике, ребёнка необходимо показать неврологу.

Каковы бы ни были причины, от родителей в период лечения потребуется выдержка, терпение и создание для малыша спокойной обстановки. Ни в коем случае нельзя ругать и акцентировать внимание на болезненной проблеме. Запретами и шлепками добьётесь прямо противоположного результата.

Практикующие психологи подчёркивают, что вредной привычке меньше всего подвержены дети, растущие в благоприятной психологической атмосфере . Правильная реакция родителей и неравнодушие, а также профессионализм специалистов - залог решения проблемы.

Для детей разного возраста и характера оптимальными будут различные способы лечения, но важно знать, что в любом периоде жизни этот недостаток можно скорректировать.

Важно не заниматься самолечением, а использовать препарат, который пропишет педиатр. Средство должно соответствовать возрасту ребёнка.

  • Посетите невропатолога и проверьте состояние нервной системы сына или дочки.
    1. Держите себя в руках. Не ругайте своего малыша. Крики только усугубят нервное напряжение.
    2. Уделяйте детям больше времени, подробно расспрашивайте их о том, как прошёл день, не расстроило ли его какое-то событие.
    3. Чаще обнимайте своего ребёнка, гладьте по головке, целуйте. Внимание и ласка способны творить чудеса.
    4. Если корни дурной привычки наследственные - кто-то из членов семьи грызёт ногти, - контролируйте его, попросите воздерживаться в присутствии малыша.
    5. Упорядочите режим дня, разгрузите ребёнка, оставляя 1–2 часа для прогулок на воздухе. Чрезмерная загруженность усугубляет привычку.
    6. Обеспечьте ребёнку разнообразную активность. Занятия спортом или творчеством не только заполнят свободное время ребёнка, но и снимут накопившееся напряжение.
    7. В некоторых случаях может помочь спокойный рассказ о последствиях обгрызания ногтей в картинках: грязные руки под микроскопом, картинки глистов, которые заводятся в животике, если грызть ногти.
    8. Когда у крохи серьёзные психические расстройства, а проблема приобрела катастрофические масштабы: чадо грызёт ногти на руках, ногах, обкусывает кожу вокруг пальцев и все испробованные способы борьбы оказались недейственны психологи советуют прибегнуть к помощи невропатолога. Специалист проведёт обследование и назначит соответствующее медикаментозное лечение.

    Учитываем возраст

    Для детишек 2–4-летнего возраста эффективным методом является заместительный, когда малышу вместо пальчиков предлагают погрызть морковку, яблоко, капусту, поиграть или почитать сказку. Больше играйте, гуляйте вместе. Если малютке предстоит разлука с мамой - он остаётся с няней, бабушкой или же его отдают в детский сад, наиболее безболезненным будет постепенное привыкание к расставанию: начните уходить сначала на 1–2 часа в день. Можно приобрести игрушку - антистресс с приятным на ощупь наполнителем. Тиская такую игрушку в руках, малыш даёт выход накопившемуся напряжению.

    Есть специальные маленькие куколки, которые надеваются на пальцы. С помощью пальчикового кукольного театра следует разыграть сценку, в которой «покусанный» пальчик будет просить больше его не грызть и не обижать. Стоит попросить малыша ещё некоторое время походить с куклами на пальцах, 2–3 часов будет достаточно. Главное, чтобы руки были чем-нибудь заняты. Такой способ поможет маме и малышу стать ещё ближе, отвлечёт ребёнка от скуки.

    Если у двухлетки повышенная тревожность, возможен, с разрешения врача, приём детского травяного чая, например, с ромашкой или липой, который помогает снять возбуждение.

    Детский возраст 4–5 лет - подражательный, ребёнок старается подражать любимому сказочному герою, старшему брату, сестре, маме. Главное, выбрать правильный объект для копирования. Можно придумывать истории с приключениями, где главный герой будет смелым, ловким, у него много друзей, при этом ненавязчиво подчёркивать, что он не грызёт ногти. Отрицательного персонажа, наоборот, наделите этой дурной привычкой, особо выделяя, что с ним никто не хочет дружить.

    С дошкольником можно доверительно побеседовать, объяснить, почему нельзя грызть ногти, рассказать о последствиях. Может помочь совместный просмотр фотографий детей, страдающих подобной зависимостью или специальных профилактических видеороликов.

    Специальные способы

    1. Смазывание пальцев горькими продуктами . Этот способ наиболее часто используется мамами для борьбы с вредной привычкой. Он довольно действенен. В качестве средства используется сок алоэ, горчица или сок полыни. Можно применять для детей старше 3–4 лет. Актуально применять смазывание пальцев горькими продуктами, если причина проблемы неглубинная (скука, низкая физическая активность, длительный просмотр мультфильмов, перенапряжение). Обычно избавиться от привычки можно за непродолжительный период (от нескольких дней до 2–3 недель).

      Это небезопасный способ, так как ребёнок может «горчичными» пальцами полезть в глаза. Поэтому прежде чем использовать его, стоит хорошо оценить ситуацию и индивидуальные особенности своего малыша.

    2. Использование клейкой ленты или лейкопластыря . Можно обмотать малышу пальчики скотчем или тонким пластырем. Процесс лучше превратить в игру. Носить ленту на пальчиках следует 2–3 часа каждый день. Этого достаточно, чтобы ребёнок постепенно отучался от пагубной привычки. Важно, чтобы она не сильно сдавливала палец.

      Если малыш сопротивляется, то не стоит использовать этот метод.

    3. Горький лак для ногтей . Купите лечебный лак, он часто прозрачный, с зеленоватым (или розовым) оттенком, а главное, с очень горьким вкусом и долгим послевкусием. Отзывы о лаке положительные: играя - лечим. Его хорошо применять во время игры и вместе с малышом делать маникюр, используя специальные пилочки и щипчики для детей. Пусть кроха тоже попробует нанести на ноготки маме специальный состав. Красить ноготки таким лаком стоит раз в 2–3 дня (так как состав достаточно быстро стирается или сгрызается). Средство безопасно для здоровья. Период лечения может занять от 4–5 дней до нескольких недель. Все зависит от масштаба проблемы.

      Применять лечебный лак можно для детей от 2–3 лет и старше.

    Главное условие успеха

    Самый важный момент - снятие психологического напряжения у ребёнка, поскольку основной причиной онихофагии является стресс. Истоки его могут быть различными, а вот способы устранения, к счастью, универсальны.

    1. Стоит чаще разговаривать с сыном или дочкой, проявлять искренний интерес к их проблемам, уделять им свободное время и внимание, чаще обнимать.
    2. Можно вместе придумать интересное занятие. Это может быть антистресс-рисование (мелкие раскраски), занятия музыкой или спортом (например, совместное катание на роликовых коньках, туристические походы в лес). Активная совместная деятельность хорошо подходит для детей любого возраста.

    3. Очень важно также следить за своим психологическим состоянием, так как с рождения малыши очень остро чувствуют тревоги и переживания своих родителей. Они могут воспринимать недовольство мамы или папы на свой счёт.
    4. Особенно важно сократить нахождение ребёнка перед монитором телевизора, компьютера или планшета. Если вы всё же разрешаете своему малышу смотреть телевизор, то лучше отдать предпочтение отечественным мультфильмам. Ни в коем случае не разрешайте смотреть такие мультипликационные фильмы, где присутствуют сцены насилия и ненормативная лексика (слова типа «придурок», «идиот» и подобные), так как это провоцирует стресс и агрессию.
    5. Все психологи единогласны в том, что подпускать малыша к компьютеру или планшету стоит как можно позже. Идеальный вариант - не ранее подросткового возраста. Но если вы позволяете играть в компьютерные игры, то лучше выбирать обучающие, а не те, в которых есть насилие и постоянное напряжение в сюжете (например, гонки, «стрелялки»). В крайнем случае стоит отдать предпочтение стратегиям.

      При выборе игры всегда обращайте внимание на возраст, для которого она разработана.

    6. Некоторые мамочки советуют делать дочкам после 5-ти лет маникюр. Детские маникюрные наборы помогут сформировать привычку ухаживать за ногтями. Многим девочкам нравится быть похожей на маму и иметь красивые, ухоженные ручки.

    Фотогалерея: методы отучения детей от привычки постоянно грызть ногти

    Прежде чем приступать к самостоятельному лечению - обязательно обратитесь к невропатологу и психологу Восполните недостаток витаминов в организме ребёнка Каждый день гуляйте вместе с малышом Душевная близость с родителями и поддержка с их стороны просто необходимы каждому ребенку, чтобы справиться со стрессом Своевременный уход за ногтями и детский маникюр помогут ребёнку видеть себя опрятным и красивым Используйте не горькие продукты, а специальный горький лак для ногтей - он безопаснее Заведите пальчиковый театр, пусть пальчики малыша станут актёрами

    3 способа снять психологическое напряжение

    Творчество

    Существует огромное количество вариантов для занятий с малышом. Вот некоторые из них:

    1. Лепка из пластилина. Начиная с полуторагодовалого возраста вместе с ребёнком можно лепить из пластилина. Главное, чтобы малыш его не ел, впрочем, если вы лепите из специального цветного теста, можно не переживать.
    2. Рисование. В 2–3 года обычно все малыши любят рисовать. Это можно делать в альбоме, на ватмане или даже на специально отведённой для творчества стене. В качестве инструмента хорошо подойдёт кисточка, губка или собственные руки (важно использовать специальные пальчиковые краски, которые легко смываются и не наносят вред чувствительной детской коже). Можно придумывать картины самостоятельно или раскрашивать раскраски. Это поможет малышу не скучать и дать волю воображению.
    3. Создание поделок. В качестве материалов можно использовать практически всё: скорлупки от грецких орехов, пластиковые бутылки, засохшие листья деревьев, цветную бумагу, картон.

      Даже малыш 1,5–2 лет сможет из скорлупки ореха и нескольких шариков пластилина сделать черепашку.

    4. Занятия музыкой. Необязательно покупать рояль или виолончель. Но вместе весело петь, играть на деревянных ложках, бить в бубен или барабан. Это поможет малышу не только проявить свой музыкальный талант, но и дать выход накопившимся эмоциям.

    Фотогалерея: творчество вместе с ребёнком

    Рисование и раскрашивание - отличный спсоб отвлечь малыша Лепка из пластилина хорошо развивает моторику и снимает стресс Практически все малыши любят петь и играть на музыкальных инструментах, особенно если есть благодарные слушатели Делайте забавные поделки или просто вырезайте, наклеивайте яркие кусочки бумаги, складывайте простейшие оригами

    Физическая активность

    Человек живёт в движении, и взрослый, и маленький. Что можно делать с малышом:

    1. Танцевать. Включите музыку погромче. На компьютере, телефоне, музыкальном центре. И просто попляшите со своим малышом от души.
    2. Отправиться в поход. Отличный способ научить ребёнка 3–5 лет различным навыкам: разжигать костёр, ориентироваться на местности. Здесь малышу легче отвлечься и проявить свои личные качества.

      В поход можно отправляться даже с трёхлетним ребёнком. В это возрасте он уже в состоянии пройти 2–3 км по лесу.

    3. Кататься на роликовых или фигурных коньках. Сейчас в продаже имеются роликовые коньки, которые подходят для детей младшей возрастной группы (от 2,5 лет). С детьми от 5 лет можно отправляться зимой на каток. Главное, не забудьте о защите: шлем, наколенники, перчатки и налокотники.
    4. Кататься зимой на санках, ледянках, ватрушках. Эту забаву любят все: и малыши, и взрослые.
    5. Играть в футбол, баскетбол, волейбол. Это коллективные игры. В них следует вовлекать всех родственников и друзей. Но можно поиграть и вдвоём.
    6. Сходить в спортзал. Сегодня легко приобрести абонемент в фитнес-клуб для себя и своего малыша. Некоторые мамы начинают посещать зал вместе с полугодовалыми малышами. С ребёнком можно ходить в бассейн и вместе учиться плавать с инструктором.
    7. Заняться йогой. Некоторые детки очень любят повторять за своими родителями интересные позы и асаны. Приобретите малышу отдельный коврик и вместе под музыку занимайтесь.
    8. Устраивать бои подушками. Это любимая забава многих с самого детства. Она прекрасно подходит как для мальчиков, так и для девочек.

    Фотогалерея: виды спорта, подходящие маленьким детям

    Бои с подушками можно устраивать дома и на свежем воздухе Йога - залог психологического и физического здоровья Активные коллективные игры учат ребёнка взаимодействовать с товарищами по команде Кататься зимой на санках и ватрушках стоит вместе с ребёнком
    Кататься на роликовых коньках можно начинать в 2,5–3 года С маленьким ребёнком можно сходить в непродолжительный поход на 1–2 дня Почти все малыши очень любят танцевать. Это помогает им выразить свои эмоции

    Общение

    1. Совместные прогулки перед сном. Выключите телевизор, отправляйтесь гулять! Это поможет не только вашему ребёнку, но и вам самим снять напряжение, спокойно подумать, расслабиться.
    2. Семейные ужины. Каждый день собирайтесь всей семьёй за одним столом. Поговорите о своих достижениях и планах.
    3. Разговоры по душам. Говорите со своим ребёнком. Любого возраста. Психологи рекомендуют начинать общаться со своим крохой ещё в период внутриутробного развития. Интересуйтесь всеми гранями его жизни. Если малыш весь день был в саду, спросите, что ему понравилось сегодня, с кем из детей он дружит в группе, во что играли на прогулке, что ему снилось в тихий час.
    4. Чтение. Читайте своему малышу с самого раннего возраста. Это не только привьёт ему любовь к интересным и хорошим книгам, но и сблизит вас эмоционально.

    Если в семье есть некоторые конфликты, недопонимания между родителями, то ни в коем случае нельзя втягивать в них детей. Они не виноваты в проблемах взрослых. В трудное для семьи время следует как можно больше уделять внимание детям. Чаще их обнимать и говорить, что любите. Все ссоры следует нивелировать. Нельзя разговаривать на повышенных тонах.

    В контакте врачи отделения, десятки женщин и новорожденные. Женщина СКРЫЛА при поступлении наличие кори у старшего ребенка. От инфекционки отказалась.
    официальный коммент роддома в его соцсети:
    " Доброе утро! В соответствии с предписанием главного санитарного врача СВАО г. Москвы в период с 18 марта по 6 апреля включительно в родильном отделении №1 ГКБ имени А.К. Ерамишанцева введены режимно – ограничительные противоэпидемические мероприятия.
    11 марта 2019 года в 13 ч 02 минуты в приемное отделение родильного отделения № 1 ГКБ имени А.К. Ерамишанцева, расположенного по адресу: ул. Ленская, дом 15, корпус 1, “самотеком” в связи с началом родовой деятельности обратилась пациентка Х., 37 лет. После оперативного родоразрешения в 20 часов 42 минуты того же дня пациентка вместе с новорожденным ребенком находилась палате интенсивной терапии и далее - в трехместной палате акушерского физиологического отделения. 15 марта 2019 года в ГКБ имени А.К. Ерамишанцева поступила оперативная информация, что данная пациентка находилась в домашнем очаге кори (8-летний сын пациентки болел корью в момент поступления женщины в стационар). Данную информацию пациентка о себе ранее не сообщала, в том числе при тщательном опросе на этапе приемного отделения. После получения сведений о контакте в домашнем очаге с ребенком, болеющим корью, пациентке был предложен перевод в клиническую инфекционную больницу № 1, от которого она категорически отказалась, была выписана.
    По ближним контактам выявлено 18 человек медицинского персонала, контактных по зданию роддома – 252, пациентов – 102.
    Все сотрудники ГКБ имени А.К. Ерамишанцева заблаговременно были обследованы и ревакцинированы живой коревой вакциной.
    Все контактные по кори пациентки и новорожденные выведены под активный патронаж амбулаторных медицинских организаций по месту жительства.
    Родильное отделение № 2 ГКБ имени А.К. Ерамишанцева располагается по адресу: улица Костромская, дом 3 и работает в штатном режиме. После окончания режимно - ограничительных противоэпидемических мероприятий родильное отделение № 1, расположенное по адресу: улица Ленская, дом 15, корпус 1, продолжит свою работу."

    384

    Божья Коровка

    Всем доброго времени суток.

    В 80-е годы прошлого века об одиночестве говорить было не принято. В те годы люди жили коллективно, счастье человека было только в коллективе, ни о каком одиночестве и речи не было. А потому первые брачные объявления вопринимались как какая-то неудачная шутка: как может женщина так открыто предлагать себя?
    Вот и фильм "Одиноким предоставляется общежитие" получил достаточно неоднозначные отзывы.

    Так что же осталось за кадром? Как Аркадию Инину вообще пришла идея снять фильм о "запретной" теме? Кто мог сыграть роль свахи вместо Натальи Гундаревой? Почему лицо коменданта Виктора Фролова украшено шрамом? Об этом и о многом другом я вам и расскажу в своей теме.

    Приятного чтения!

    328

    Львица Страстная

    *Суеверненькое:.
    А вы слышали о так называемом «проклятии „Последнего героя“»? Многие из тех, кто участвовал в экстремальном шоу либо имел отношение к его созданию, рано ушли из жизни...Я прям обалдела:
    *Жанна Фриске
    *В. Глаголева
    *К. Кельми
    *Кирилл Толмацкий (Децл)
    *Ю Началова
    Менее известные- победительница одного сезона актриса Я Волков; участник С.Сакин... В этот список входит С.Супонев-считается, что именно он придумал название реалити-шоу. С.Бодров-младший-был ведущим одного из сезона
    Блин готовый сценарий для очередной серии "Пункт назначения"?

    **Премия мира.
    Шведскую школьницу Г.Тунберг выдвинули на премию мира. Она в в августе прошлого года начала «школьную забастовку» перед зданием парламента в Стокгольме. Девочка стояла стояла с плакатом, требующим от политиков выполнять условия Парижского соглашения по климату...Я все думала -ну а где для себя то Где здоровый эгоизм?))). И вот- Г. Тунберг заявила, что не будет ходить в школу по пятницам!!! пока требования не будут выполнены. Ну вот-я тоже сейчас срочно ищу причину не ходить на работу по понедельникам-ну там киношки и музейчики меня манят. Но мне нужна причина-веская! Набросайте пожаааааоуйста...и я возьму вас на принятие Нобелевской премии. Ну или мое увольнение отметим)))

    ***Ну и абсурденькое.
    В Казани арестован Б. Агзамов за разжигание розни между татарами и русскими. Активист выступал (Внимание! Сосредочились!) с резкой критикой взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году! И никому нет дела до объяснения злостного нарушителя-он всего лишь перечислил исторические факты)))

    Ватрушка сегодня о суевериях и абсурдах. Вы верите в эти... ну там поплевать через левое плечо-особенно в переполненном автобусе?))) И как реагировать на перекрестке, повстречавшись с черным котом и бабой пустыми ведрами. Правильно-разбейте зеркало и тикайте!))) Абсуууууурд

    292

    Наталья Калинина

    Слушайте... Смотрю тут имена.РУССКиЕ и Славянские. Просматриваю и заметила что например на букву Д,З,Я,Ю. Очень мало имён.условно Дарья, Зинаида, Яна(янина,Ярослава) и Юлия (юлиана). И всякие из производные. Неужели нет совсем нормальных русских имён на эти буквы? Почему так мало? Всякие варианты типа Диана,Зульфия не рассматриваю

    164

    anna

    Добрый день! Вопрос, в общем, не новый. Хочу поговорить о том, как получалось найти возможность уделить внимание всем детям в семье, чтобы никто не чувствовал себя обделенным? У меня старшая по поводу и без упрекает всю семью в том, что теперь все любят только младшую и откровенно пытается этим манипулировать. Нисколько ее любят не меньше. Просто в силу разного возраста (6 и 2) не могу покупать им все одинаковое - одежду, игрушки. Так в связи с этим ворчит, что у нее всегда хуже.. Делитесь умными мыслями - кто как находил выход из таких ситуаций? Не хочу, чтобы между сестрами было соперничество или зависть и повод для этого не даю. Мне кажется, что у старшей просто само появление младшей в доме вызвало большой стресс. Но иногда она уже пользуется песней "меня теперь никто не любит", чтобы по-быстрому уйти в свою комнату и не убирать игрушки, например. Обиделась и с планшетом сбежала в свое удовольствие. Вот так...

    139

    Надёна

    Знаю, многие девочки были в Чехии. Что оттуда привозили себе?
    (Воспоминания детства:ах, чешское пиво, стенки в зал, посуда и косметика!)))))
    Не, серьёзно.
    Что привозили себе? Что понравилось?
    Что впечатлило (семья с детьми-прошу учитывать)))?

    124 10

    Счастливый ребенок 19.09.2017

    Дорогие читатели, многие родители озабочены вопросом, как отучить ребенка грызть ногти на руках. Проблема довольно щекотливая и неприятная, но благо есть проверенные способы ее решения. Сегодня на блоге мы с вами поговорим о том, как можно отучить ребенка от этой привычки. Я передаю слово ведущей рубрики Анне Кутявиной.

    Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины! Мы с вами поднимаем непростую и неоднозначную тему. Помнится, у меня самой в детстве была такая проблема. Чего только родители не придумывали, чтобы отучить, но чаще просто перцем ногти мазали. Помогало, но ненадолго.

    Обкусанные ногти, неровные заусенцы – проблема не только эстетическая. Возникающие трещины, попадающая в них слюна - одна из причин тяжелых болезней, иногда требующих хирургического вмешательства. Классическая ситуация: сначала ребенок играет в песочнице, хватает на улице буквально все подряд, а потом тянет руки в рот. И такое поведение свойственно не только малышам дошкольного возраста, но и подросткам.

    Ребенок грызет ногти – в чем причины проблемы

    На вопрос, почему ребенок грызет ногти, в чем причина, однозначного ответа нет. К обкусыванию ногтей могут приводить стрессы, страхи (страх наказания, ответа у доски, ошибки в уроках и т. п.), заниженная самооценка, проявления внутренней агрессии, внутреннее напряжение, недовольство собой, скука, чувство одиночества и даже резкое отлучение от груди. Также специалисты не исключают и физиологические особенности (хрупкость ногтей, образование заусенцев и т. п.).

    Согласно распространенной гипотезе, дети «выгрызают» негативные эмоции. По мнению психоаналитиков, жующий ногти ребенок переживает один из этапов становления личности и замыкается на некотором наборе эмоций. Эта же комбинация переживаний в дальнейшем может толкать к курению. В ряде случаев причины такой привычки видны сразу. В других же даже детские психологи разводят руками.

    Мнение врачей

    В медицине обкусывание, съедание ногтей определяется как болезнь под названием онихофагия. Если ногти обстричь, ребенок станет обкусывать кожу пальцев. Это явление назвали дерматофагия. На вопрос о появлении расстройства медики не могут ответить однозначно. По словам специалистов, сказываются: физическое удовлетворение от процесса, неправильный или нерегулярный уход за кутикулой, неврозы, а также глисты, болезни нервов, сосудов и сердца, нехватка белка, фосфора или магния.

    Похожие явления наблюдают у животных: свиньи разгрызают копыта при нехватке минералов, собаки и кролики буквально жуют лапы при нехватке солнечного света. Подобные механизмы развития расстройства у детей не изучались, однако полностью их отбрасывать нельзя.

    А что, если просто не обращать внимания?

    Ведь ребёнка-то процесс не беспокоит, скорее наоборот. Да и родители спокойнее будут, перестанут и сами нервничать, и на ребенка кричать по пустякам.

    Известный педиатр, врач высшей категории Комаровский предупреждает: игнорировать такую склонность у ребенка нельзя. Она сообщает о глубоких проблемах, во взрослой жизни проявляющихся в замкнутости, невозможности устроиться на работу, ранних артритах на руках. У детей могут страдать зубы и рот.

    Давайте посмотрим видеоматериал о плохих привычках от доктора Комаровского.

    .

    Ребенок грызет ногти – что делать?

    Мы выяснили, что проблема может возникать в силу медицинских или физиологических факторов. Первые выявить проще, но вторые также нельзя исключать. Алгоритм примерно следующий.

    Делаем дом приятным и безопасным местом для ребенка

    Сначала создайте дома спокойную обстановку. Прежде чем устраивать очередной скандал мужу или жене, лучше досчитать до двадцати. Если ребенок набедокурил, медленно посчитайте до двухсот, оставьте обвинения и молча устраните последствия. А потом всей семьей займитесь чем-нибудь веселым. Это принципиально важный шаг для создания чувства защищенности у ребенка.

    Пересмотрите то, как вы оказываете поддержку ребенку. Может, именно сейчас ему не хватает вашего участия в делах, помощи. Запомните: ребенку, особенно увлеченному делом, жизненно важно добиться выполнения поставленной задачи. Вот и помогите конкретным советом, попытайтесь сделать вместе.

    Научите ребенка снимать напряжение доступным и безопасным путем. Возможно, в семье это не принято, тогда нужно найти подходящий способ. Можно применить японский метод и избивать боксерскую грушу с фотографией обидчика на ней, пользоваться дыхательными упражнениями у-шу. Малышам можно дать в руки игрушку, попросить сжать ее на выдохе и отпускать на вдохе. А школьнику предложите перебирать четки, вертеть «заколдованную» монетку.

    Ведем ребенка к врачу

    Вместе с этим посетите с ребенком терапевта, возьмите направление на анализы на яйца глистов. Исследование понадобится всей семье. Вместе с ребенком сдайте анализ на чувствительность микробов и грибков кожи к лекарствам. Чрезмерная активность микроорганизмов может оказаться одной из причин обгрызания ногтей.

    Подключаем творчество

    Хорошо также применить техники арт-терапии. Попросите ребенка нарисовать школу, урок, перемену в цветах. Обилие несоразмерных фигур, темных тонов, острых углов, искаженной перспективы могут быть признаками проблемы.

    Не пытайтесь решить ее с помощью детского психолога школы: у специалиста мало времени и совсем другие задачи. А вот с детским психологом из организации, работающей с подрастающим поколением, посоветоваться надо. В первый раз придите сами, расскажите о проблеме, покажите рисунок. Специалист назначит дату и время сеанса.

    Напишите ребенку сказку. Не устану повторять, что на маленьких детей лучше всего действует именно сказка. Можно подобрать готовые варианты психокоррекционных сказок для отучения ребенка от привычки грызть ногти или написать самим историю с простым сюжетом: как белочка или зайчик научились какому-то новому полезному действию (например рисовать) вместо старого. В практике моей коллеги был случай успешного и быстрого излечения от пагубной привычки с помощью такой сказки.

    Побольше позитива и теплого общения!

    Больше, чаще общайтесь с ребенком. Обнимайтесь, почаще возвращайтесь к доброжелательному контакту. Это «лекарство» применимо ко всем болезням.
    Физкультура также способствует переработке негативных эмоций. Методы зависят от загруженности ребенка: спортивная секция, утренняя зарядка или пробежка, комплекс дыхательных упражнений.

    Определите, когда именно ребенок начал грызть ногти: между нежелательным поведением и его осознанием родителями проходит от нескольких дней до пары месяцев. Запишите дату первого обкусывания ногтей. Вспомните события предыдущей недели, запишите и расположите в хронологическом порядке. Подумайте, что могло вызвать нежелательное поведение?

    Насыщайте сына или дочь позитивной информацией о мире: устраивайте тур выходного дня, ходите в музеи. Подросткам можно (и нужно) посетить концерт классического рока и техно, симфонической музыки. Займитесь вместе с отпрыском моделированием, рисованием, рукоделием. Обязательно пересмотрите режим дня: детям нужно больше сна и минимум 2 часа на игры.

    Правила, которых нужно придерживаться всей семье

    Болезненная ситуация накладывает на семью ряд серьезных ограничений. Одни выдержать просто, для соблюдения других придется прилагать немало усилий. Родителям и другим живущим с детьми взрослым запрещено:

    • ругать и наказывать ребенка за обкусывание ногтей. Это все равно, что карать за приступ мигрени или отчитывать за гастрит;
    • самим обгрызать ногти. Тем более в присутствии детей. Ребенку абсолютно непонятно, почему ему нельзя то, что взрослым можно;
    • устраивать скандалы и создавать напряженную обстановку.

    Народные способы отучить ребенка грызть ногти

    Обстричь под корень

    Накопленные традиции сводят обгрызание ногтей сугубо к эстетическим моментам. На вопрос, что делать, если ребенок грызет ногти, советуют обстричь ногти под корень. Чтоб ухватить было нечего. При физиологических сложностях с ногтевыми пластинами метод действительно эффективен. Однако часто ребенок начинает потом грызть кожу пальцев, карандаши и ручки.

    Сделать красивый маникюр

    Еще вариант – сделать красивый маникюр в пятничный вечер. Подход используют для девочек. Согласно поверьям, именно время в конце рабочей недели, от заката до сна, наилучшее для укрепления ногтей. А маленькой леди будет попросту жаль портить красоту неожиданно преобразившихся рук. Справедливости ради надо отметить, что иногда этот подход себя оправдывает.

    Намазать пальцы чем-то острым

    Радикальная мера – намазать пальцы горчицей, красным перцем, соусом чили. Неизвестные авторы считают, что разок-другой малыш столкнется с горечью и забудет о неприятной привычке.

    Однако горечь сильно раздражает детскую кожу, всасывается сквозь эпидермис и способна вызвать тяжелые расстройства работы внутренних органов, да еще и оставляет во рту тяжелые ожоги. И это уж не говоря о том, какое отношение к собственным детям вы при этом демонстрируете.

    Применение красителей

    Некоторые народные врачеватели также советуют облить ногти зеленкой, медицинской синькой, фенолфталеином или другим «безвредным» красителем. По мнению приверженцев способа, если ребенка не отпугнет вид пальцев, то цветные пятна разной свежести на лице обязательно отучат грызть ногти.

    Маленьким детям пятна от красителей не мешают совершенно. Они могут обратить внимание, что запачкались только после замечания мамы или папы. А привычка грызть ногти оказывается сильнее желания угодить родителям и остаться чистыми.

    Нельзя забывать и о лекарственном действии красителей. Зеленка не только прижигает кожу, но и повреждает слизистую оболочку рта. А в сочетании с желудочным соком образует канцерогены. Фенолфталеин известен в медицине под другим названием – пурген. Длительное (более пяти дней) его попадание в желудок приводит к хроническому поносу. Приступы болезни провоцируются твердой пищей. Зачастую дети предпочитают молчать о подобных эффектах принудительного отучения.

    Медицинская (метиленовая) синька при попадании в рот быстро всасывается, приводит к ухудшению зрения и снижению умственной активности.

    Увы, народного средства от привычки грызть ногти без вредного действия и с абсолютной эффективностью нет. Так что если вы хотите, чтобы от отучения от этой привычки было больше пользы, чем вреда, лучше все же прибегнуть к иным способам.

    Удачи вам в этом непростом, но важном деле!

    Анна Кутявина,
    психолог, сказочница,
    хозяйка сайта Сказочный мир ,
    автор книги сказок для взрослых Копилка желаний

    Я благодарю Аню за то, что она рассказала о том, как можно отучить детей грызть ногти. Думаю, многие с таким сталкивались. И, конечно, лучше знать, как правильно вести себя при наличии таких проблем. Ведь дело тут и правда не в капризах ребенка, не в его желании делать что-то назло, а именно в том, что он столкнулся с какими-то сложностями и ему, скорее всего, нужна помощь. И очень важно эту помощь своевременно оказать.

    И для настроения предлагаю посмотреть вместе с вашими детьми мультфильм.

    Смотрите также

    Непреодолимое желание грызть ногти и получать от этого действия временное удовлетворение называется онихофагией. Если обгрызается кожа возле ногтей – это дерматофагия.

    Привычка ребенка грызть ногти – достаточно распространенная среди детей разного возраста. Часто она доставляет много хлопот родителям, и не всем им удается справиться с этой проблемой, хотя некоторые родители считают привычку совсем безобидной и надеются, что с возрастом она сама исчезнет. Но всем известно, что вредной привычкой страдают и многие взрослые.

    Психологи убеждены, что онихофагия не только относится к вредным привычкам, но может быть проявлением патологического состояния ребенка.

    Согласно статистическим данным, дети с 3 до 6 лет обкусывают ногти редко, этим страдают чаще (30 %) ребята в 7–10-летнем возрасте. Как ни странно, в подростковом возрасте еще больше растет число любителей погрызть ногти – до 45 % подростков, среди которых больше мальчиков. Объясняется это увеличением числа сложностей и проблем в переходном возрасте.

    Поэтому родителям не стоит надеяться, что ребенок подрастет и бросит сам эту привычку. С ней надо бороться – и чем раньше, тем лучше.

    Причины появления привычки

    Привычка грызть ногти — способ выражения чувств, эмоций ребенка.

    У детей может быть целый ряд причин возникновения привычки:

    • в состоянии тревоги;
    • в период депрессии;
    • от недовольства собой;
    • во время нервного перенапряжения;
    • в подражание кому-либо;
    • от скуки;
    • боязнь обстригания ногтей.

    Психологи считают, что привычку грызть ногти следует отнести к так называемым нервным привычкам, как и привычку грызть карандаш или ручку, крутить свои волосы или наматывать их на палец в состоянии депрессии или тревоги. Это некий способ выражения эмоций и чувств ребенка.

    Некоторые специалисты расценивают это вредное занятие как способ «грызть себя», винить себя в душе за что-либо. Поводом для самотерзания могут выступать упреки родителей в чем-либо, родительское давление и понукание к нежеланному занятию, сравнение с другими детьми.

    Если такая привычка появляется в раннем возрасте, то причиной могла стать любая стрессовая ситуация: , семейные скандалы или развод родителей. Ребенок может очень болезненно переживать ощущение своей ненужности и одиночества.

    Только спокойная благоприятная атмосфера в семье, общение членов семьи без криков, не на повышенных тонах, внимание и любовь родителей могут исправить положение. В противном случае успеха добиться практически невозможно. Взаимопонимание и гармоничные семейные отношения способны избавить ребенка от вредной привычки лучше любого другого метода.

    Частота появления привычки грызть ногти в 6–7 лет свидетельствует о переживаниях ребенка, связанных со школой. Трудности с усвоением программы, выполнением школьных заданий, несложившиеся отношения с ровесниками – далеко не полный перечень стрессовых ситуаций для возникновения чувства недовольства собой и развития вредной привычки.

    Внутренний мир детей сложен и многогранен. Чувство неуверенности в себе, подкрепляемое обвинениями со стороны родителей или учителей, острые переживания по поводу своих неудач – вот та почва, на которой может базироваться дурная привычка как способ самоуспокоения.

    Отгрызая ногти, ребенок предпринимает попытки самостоятельно избавиться от напряженности и дискомфорта внутри себя, зачастую не получив поддержки от родителей. Помимо успокоения, онихофагия может служить и стимулятором нервной системы, когда ребенку становится скучно, и он подсознательно пытается сохранить внимание на чем-либо, когда хочется отвлечься.

    Наказания родителей (физические и психологические), напряженный семейный микроклимат, длительный просмотр телевизора также могут поддерживать плохую привычку. Некоторые дети неосознанно выражают с помощью обгрызания ногтевых пластинок чувство злости, агрессии, а у некоторых так проявляется желание позлить родителей.

    Кстати, причиной онихофагии может стать некачественный уход за ногтями и руками малыша. Если после подстригания ногтей остались заусенцы, ребенок будет стараться удалить их зубами. Некоторые мамы стремятся обрезать ногти очень коротко, а поскольку такая процедура может стать неприятной для ребенка, он постарается избежать ее впредь, и поэтому отгрызает и ногти, и кожу возле них.

    У детей старшего возраста в этой плохой привычке может проявляться перфекционизм: они анализируют состояние своих рук и ногтей и исправляют «изъяны» таким примитивным способом.

    Не следует поверхностно относиться к этой проблеме, отделываясь хлопками по рукам и замечаниями или нравоучениями. Они бесперспективны, т. к. поведение ребенка импульсивное, бессознательное. Оно становится потребностью и переходит в установку, фиксируется в головном мозгу.

    Обгрызание ногтей может являться и проявлением невроза навязчивых действий. В этом случае невролог может назначить комплексное лечение медикаментами и дает советы по поведению родителей с ребенком.

    В редких случаях психологи рассматривают такое поведение ребенка как просто плохую привычку.

    Хорошо зная своего ребенка и наблюдая за ним в разное время, можно проанализировать ситуации, в которых ребенок грызет ногти, и определить причину возникновения привычки. Только установив обстоятельства ее появления, можно предпринимать дальнейшие шаги по ее устранению.

    В чем вред дурной привычки?

    Осложнениями онихофагии могут быть:

    • искажение формы ногтевых пластинок, которую невозможно потом исправить;
    • повреждение формы пальцев;
    • остановка здорового роста ногтей;
    • заусенцы и обкусанная кожа на пальцах может воспаляться и нагнаиваться;
    • и вызывают кишечные инфекции;
    • яйца глистов, попадая также через рот, вызывают глистные инвазии;
    • развитие стоматологических проблем: постоянная нагрузка на один зуб приводит к воспалению (похожему на пародонтит) и расшатыванию зуба; лечить возникшее осложнение у детей сложно;
    • неэстетичная привычка вызывает насмешки сверстников;
    • привычка может остаться на всю жизнь и создать проблемы в общении с другими людьми и даже с трудоустройством.

    Как же отучить?

    Родители должны понимать силу привычки и ее зависимость от ситуаций. Надеяться на мгновенное чудо, быстрое достижение результата не стоит, надо помочь ребенку справиться с этим навязчивым действием. Следует понаблюдать за ребенком и выяснить, какие ситуации провоцируют проявление у него онихофагии. Определив их, надо постараться изменить ситуацию, а не ребенка.

    • Во-первых, надо перестать ругать ребенка за эту плохую привычку: этим создается еще большая напряженность. Нервозность, раздраженность только усилят проявления привычки, хоть и не в присутствии родителей.
    • Не относитесь к дурной привычке сына или дочки как к трагедии: чрезмерно бурная реакция родителей может стать очередным стрессом, и ребенок будет обкусывать ногти еще чаще и больше. А некоторые дети, осознав, что эта привычка вас раздражает, будут использовать ее в качестве мести или своеобразного протеста против какого-либо (не устраивающего его) решения. И тогда привычка укоренится на многие годы.
    • По мнению психологов, даже в 3-летнем возрасте запреты действуют как бы наоборот, но не из-за вредности малыша – дело тут в самооценке и гордости. Они-то и не позволяют любимому чаду согласиться с вашим требованием. Более того, ребенок будет использовать привычку как оружие мести родителям за постоянные упреки или наказания. Родителям следует изменить свою реакцию на привычку.
    • Не следует давить на ребенка. Упреки, угрозы и запреты в этих случаях неэффективны. Скорее отказ от таких методов воздействия приведет к желаемому результату. Любовь и ласка – лучшие способы снятия напряжения.
    • Никогда не следует повышать на ребенка голос и тем более нельзя обзывать его обидными словами! У детей легкоранимая душа,они воспринимают все слишком близко. От указаний в приказном порядке толку не будет.
    • В спокойной обстановке (а если позволяет возраст, то в доверительной, ненавязчивой беседе) нужно попытаться выяснить, что больше всего беспокоит и тревожит ребенка, и вместе с ним поработать над минимизацией причин.
    • Важно для устранения тревожного состояния ребенка уделять ему больше внимания и ласки, постараться вместе с ним заниматься его любимым делом, играми, бывать вместе на прогулках и др. Кстати, это поможет безболезненно сократить время, проводимое у компьютера или перед телевизором, ведь и длительный просмотр телепрограмм может быть проявлением чувства одиночества и незащищенности.
    • Можно попытаться выработать у ребенка привычку занимать руки чем-то другим (незаметно сжимать и разжимать кулачки, например; несколько раз глубоко вдохнуть; потереть в руке подобранный вами гладкий небольшой камушек) во время волнения и тревоги. Это поможет переключить нервную систему на другую цель и успокоиться, снять напряжение. Таким несложным способом можно перехитрить мозг, в котором уже зафиксирован способ успокоения.
    • Малыша следует убедить, что вы поможете ему справиться с любой его тревогой или страхом, следует лишь прийти к вам и рассказать о них.
    • Если нет возможности контакта с родителями в момент тревоги, можно посоветовать ребенку заняться рисованием, чтобы он мог успокоиться.
    • Откорректировать поведение маленького отпрыска можно с помощью сказки, сочетая этот метод с другими мерами. Можно самим придумать сказку с понятными и близкими ребенку персонажами. Один из героев сказки имел плохую привычку грызть ногти (или когти, если это птица или животное), и никто не дружил с ним из-за этого, он даже тяжело заболел, потому что грыз когти. А другой персонаж помог избавиться от такой плохой привычки: нашел (с огромными препятствиями) и надел варежки или носочки (или любым другим способом). И все снова стали играть вместе.
    • Малышу можно подарить игрушку-трансформер и показать, что из нее можно сделать. Увлеченный игрой ребенок не вспомнит о своей привычке. С девочками постарше можно заняться рукоделием, лепкой, бисероплетением – это и руки займет, и нервную систему переключит на другую цель, и успокоит.
    • Помимо устранения причины волнения можно стимулировать ребенка на борьбу с привычкой, мотивировать его на успех: подарить детское колечко на его красивые пальчики или что-либо другое (давно желанное) в случае целых, не обкусанных ноготков. Девочке можно сделать профессиональный (декоративный) маникюр, чтобы у нее возникло желание сохранить подольше его красоту. Не забудьте похвалить ребенка и обратить внимание на красивые ногти и пальцы.
    • В зависимости от пола и возраста найдите убедительные доводы и примеры вреда такой привычки: потеря красоты рук (для девочек), повод для насмешек (для мальчиков) и др. Желательно добиться того, чтобы ребенок сам захотел избавиться от дурной привычки.
    • Ребенок, а тем более мальчик, должен иметь возможность иногда выражать свою агрессию: играть в ковбоев или индейцев, принимать участие в спортивных соревнованиях.
    • В конце концов можно купить в аптеке специальный лак «Некусайка», который имеет горький вкус и поможет выработать неприятные рефлекторные ощущения от откусывания ногтей. В отличие от перца или горчицы лак водой не смывается. К тому же в состав лака входят микроэлементы и витамины, которые помогут восстановиться поврежденным ногтям. Лак для детей безвреден. Каждые 3 дня надо удалять старый слой лака и наносить новый. Если лак не будет обновляться, то ноготь перестанет горчить и привычка возобновится.
    • Ребенка старшего возраста можно попробовать научить технике релаксации, расслабления: представлять («показывать себе») в моменты волнения и напряжения картинки с природой или воспоминаниями о своем счастливом событии. Такой метод поможет снять напряжение и успокоиться.
    • Почаще хвалите и подбадривайте ребенка. Это добавит ему уверенности в себе, поможет легче справляться с каким-либо волнением и тревогой.
    • Если есть возможность, можно обратиться за помощью к психологу. На прием к психологу надо идти и родителям: ведь чаще всего причина нежелательной привычки у ребенка кроется в их поведении или ошибках воспитания.
    • При наличии признаков невроза навязчивых поведений (подергивание ногой, приглаживание волос, нервные тики и др.) следует обратиться к неврологу и провести курс лечения назначенными лекарственными средствами. Стабилизировать психику ребенка могут и гомеопатические средства. Но ни в коем случае нельзя заниматься самолечением!

    Резюме для родителей

    Привычка ребенка грызть ногти беспокоит многих родителей, и они спешат от нее избавиться любыми путями, но быстро. Одни мажут пальцы горчицей или перцем, другие бинтуют их или надевают перчатки, заклеивают пластырем, третьи наказывают детей.

    Решение отучить ребенка обгрызать пальцы или ногти, конечно же, правильное. Разумеется, легче этого добиться сразу же после обнаружения вредной привычки, а не через несколько лет. Но при этом нужно проявить терпение и спокойствие. Чаще всего это далеко не легкий процесс. Но ругать или наказывать за это ребенка нельзя! Часто ребенок грызет ногти автоматически, даже не замечая этого. Попытайтесь сами понять, что именно чаще всего вызывает стресс у ребенка, с которым он пытается справиться таким путем.

    Специалисты считают привычку грызть ногти результатом стресса, психологической травмы (развод родителей, частые ссоры в семье, отсутствие налаженного контакта со сверстниками и т. д.). В результате появляется чувство незащищенности, своей ненужности, занижается самооценка.

    На самотек пускать ситуацию нельзя. В некоторых случаях не лишней будет помощь психолога, если родителям самим не удается установить причину, провоцирующую возникновение онихофагии. А если испробованы все методы или же в случае других проявлений навязчивых действий, следует обратиться к врачу – педиатру или неврологу. Чувство тревоги и напряжения помогут снять лекарственные препараты.

    О том, как избавиться от привычки грызть ногти, рассказывает программа «Жить здорово!»:


    Часто вокруг можно наблюдать детей, грызущих ногти. У многих это входит в привычку. И даже будучи взрослыми, многие задаются вопросом, как не грызть ногти.

    Откуда берется привычка грызть ногти

    Чаще всего люди грызут ногти несознательно, как правило, такое действие выступает как защита от возникшей стрессовой ситуации. Как ни странно, действие несет в себе успокаивающий эффект. Наблюдения показывают, особенно у детей, может быть неосознанной: просто ребенок копирует действия своего товарища. Еще такая проблема может появиться у школьников младших классов, которым трудно спокойно высидеть 45 минут на уроке. Часть детей отвлекается на какие-то посторонние занятия, а часть просто грызет ногти. Иногда такая привычка переходит в зависимость. Даже будучи взрослыми, люди продолжают это делать, но уже на работе. Некоторым так даже легче думается. Однако со стороны это выглядит некрасиво, и сотрудники, возможно, начинают делать человеку замечания. Поэтому в определенный момент остро встает вопрос о том, как не грызть ногти.

    Попытка помочь ребенку избавиться от вредной привычки

    Лучше избавиться от некрасивой и вредной привычки в детском возрасте. Если ребенок грызет ногти, причины должны попытаться найти родители. Они могут быть разными:

    • элементарное любопытство, когда, наблюдая за чем-то, ребенок по привычке тянет пальцы в рот;
    • обычная скука, когда ребенок грызет ногти, создавая видимость деятельности;
    • опять же, ситуация в детском саду или школе, когда малыш не усвоил новый материал, и это привело к стрессу, который влечет за собой пагубную привычку;
    • стрессовая ситуация, когда малыша почему-то недолюбливают воспитатели или учителя.

    Родители ни в коем случае не должны ругать ребенка. Им нужно сначала попытаться рассказать ему о том, что будет, если грызть ногти. Самый простой способ - это объяснить ему, что постоянное держание может привести к желудочно-кишечным заболеваниям или инфекции во рту, если там есть хоть небольшая ранка. Важно, чтобы ребенок понял всю серьезность проблемы, ведь руки в рот он чаще всего тянет немытыми, а под ногтями обычно скапливается грязь. Если такого разъяснения будет достаточно, чтобы ребенок внимательно следил за руками, то проблему можно будет решить достаточно просто. Но на первых порах взрослые должны ненавязчиво следить за поведением малыша и деликатно указывать ему на его оплошность, если таковая возникнет. Но если дело не в автоматической неосознанной привычке, а в стрессовой ситуации в детском саду или в школе, то в этом случае родителям, предварительно выяснив причину нервозности ребенка, необходимо обратиться к детскому психологу. Он поможет решить вопрос, как не грызть ногти.

    Посещение детского психолога

    Перед посещением детского психолога родители должны еще раз обдумать все стрессовые ситуации, которые могли привести ребенка к вредной привычке, чтобы облегчить общение врача с пациентом. Также родители обязаны сообщить доктору об уже предпринятых попытках избавиться от вредной привычки. Детский психолог также обязательно расскажет о том, что будет, если грызть ногти. Только здесь работа будет более кропотливая, ведь специалист знает больше нюансов в решении подобных проблем. Например, он должен доходчиво объяснить ребенку, насколько пагубно привычка может отразиться на его отношениях с окружающими по мере взросления:

    • ребенка могут дразнить сверстники, придумав ему какое-нибудь неприятное прозвище;
    • на фоне подобного отношения ребенок может замкнуться в себе, оставшись без друзей.

    Психолог во время сеансов с ребенком также должен наблюдать за его руками и вовремя делать замечания. Доктор постарается выяснить интересы маленького человека, узнать, какие он любит книги, предметы, говорить с ним о его друзьях. При этом он будет напоминать ребенку, что тот будет чувствовать себя увереннее, когда избавиться от нехорошей привычки грызть ногти, из-за которой, возможно, уже возникли многие неприятные ситуации. Психолог должен попытаться понять внутренний мир ребенка и составить программу работы с ним. Если ребенок пойдет навстречу психологу и примет его методику, то постепенно вопрос о том, как не грызть ногти, отпадет сам собой. Но для этого малыш должен доверять врачу и внимательно следовать его инструкциям.

    Как перестать грызть ногти на руках: работа над собой в домашних условиях

    Даже если работа детского психолога с ребенком проходит успешно, это не значит, что для родителей проблема должна отойти на второй план или вообще перестать существовать. Привычка так быстро не уйдет, и поэтому желательно дома наблюдать за ребенком, в какие именно моменты он начинает грызть ногти. Если он тянет руку ко рту при решении сложной задачи, нужно тактично, не обидев ребенка, опустить его руку и попытаться вместе с ним решить сложный предмет. Нужно найти для него интересное занятие, при котором будут заняты обе руки. Например, девочку можно научить вязать, мальчик может заниматься с гантелями. Желательно привлекать ребенка к совместной домашней работе, например уборке или походам в магазин. Периодически напоминайте малышу, что он намного реже стал грызть ногти, а в день, когда этого не произойдет ни разу, можно устроить ему небольшой праздник. Такое внимание запомнится, и он уже на подсознательном уровне будет останавливать руку, когда она будет тянуться ко рту.

    Работа над собой в детском саду или в школе

    В социуме, когда нет рядом ни родителей, ни психолога, ребенок может растеряться. Ведь ему важно не только показать окружающим, что он такой же, как все, но и стремиться стать лучше других. Для этого с психологом или родителями ребенку необходимо придумать для себя какой-нибудь сигнал, благодаря которому он вовремя остановит когда-то привычное движение. Например, можно дома проработать ситуации, когда рука непроизвольно потянулась ко рту. В этом случае нужно вовремя изменить траекторию ее движения: например, поправить волосы или одернуть рукав у рубашки. С постепенным исчезновением привычки и приобретением уверенности в себе ребенок будет более внимательно следить за собой, понимая, что это приносит ему положительные эмоции.

    Почему взрослый грызет ногти

    К сожалению, у многих привычка грызть ногти сохраняется и во взрослой жизни. Чаще всего это происходит, когда человек нервничает, а иногда во время решения каких-либо производственных задач. Но у взрослого искусанные ногти выглядят особенно неряшливо. Это замечают окружающие, отчего человеку становится неловко - и перед ним возникает вопрос о том, как перестать грызть ногти на руках. Для начала нужно научиться переносить свою привычку с ногтей на что-либо другое. Например, можно покусывать кончик карандаша или кончик ручки. В процессе обдумывания чего-либо можно машинально перелистывать какой-нибудь справочник. И, что еще важно, не забывайте о личной гигиене, ведь взрослые в течение дня не меньше детей прикасаются к различным предметам.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!